И всё равно можно было бы идти по соц развитию страны..если бы не коррумпированные чиновники...это они растерзали страну. Народ старается...работают живёт по законам. а чинуши беспределом занимаются... придумывают всякие козни для народа.
Социалистическая модель развития в том виде, в каком она существовала в Советском Союзе, это давно уже ходячий мертвец. Не надо ориентироваться на политический стим-панк - на дворе 21 век. :)
Сергей_Брест, 17:02, 4.06
Видимо на 180. Но смысл правильный.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На 180 - было бы правильно.
А вот на 360 - это "...на круги своя..."
Почему Лукашенко все время угрожает? "Хотите жить как в Европе - платите как в Европе"?
По моему тут понятен корень все проблем.
Он не умеет вести переговоры.
Просто вся страна страдает из-за того, что Лукашенко хочет править.
В России цены на эти продукты в 2,5-3 раза выше, чем у соседа, на Украине — в 1,5-2 раза.
______________________________________
Про Украину -брехня.Давно не был в синеокой но могу сказать цены в Киеве(магазин Мегамаркет) курс грубо 1 гривна=1000 руб(доллар сейчас 8,1 гривна).эПродукты указываю качеством от "среднего",самую дешёвку не пишу
батон/хлеб- от 3,5 гр.Вкусный который пекут сами где то 6-8- гр
молоко-от 4 гр
сметана от 5 гр
масло от 7гр НО! которое намазывается 72% жирности а не как белорусское надо нарезать и укладывать на бутик
водка(нормальная качеством бульбаш или лучше) примерно 20 гр 400 грамм бутылка
пиво -от 4 гр Черниговское .Хорошее 6-8 гривень
мясо 40-80 гр
курица примерно 22гр за кило
утка-80гр
помидоры(отличные а не ждановичские)-17 гр
сыр 50-80 гр за кило
как то так.При этом продуктов масса-выбор шикарный,качество отличное.На рынках даже в городе дешевле но я езжу редко
Никакого поворота к рынку нет и быть не может в условиях директивных указаний. Нельзя смешивать стремление власть придержащих пополнить свой кошелек с рыночными отношениями. рыночные отношения основаны на свободе выбора и производителя и потребителя. О какой свободе выбора может идти речь, если каждая облстная вертикаль доводит задания по реализации не только продовольствия, но и промышленных товаров, произведенных на территории области. А о том, что могут свободно перемещаться товары из других стран - вообще можно только мечтать. Поэтому примитивное восприятие рынка - это лишнее подтверждение абсолютной экономической безграмотности. именно на ней и основано директивное, а можно сказать указивно прогрозное планирование ответственности всех участников. Так что не путайте подлинные рыночные отношения со стремлением нажиться любой ценой. Рыночные отношения не терпять грубого государственного вмешательства. А государства очень много в экономике Беларуси. Можно много приводить примеров непонимания, что такое рынок. Именно эти непонимания и позволяют власти издеваться над народом. Объединение производств - это не есть потеря мифиечской самостоятельности и независимости, это условие эффективного производства.
Уместно сравнить "рыночные реформы" белорусского правительства с карго-культами - имитация формы без какого-либо понимания содержания. На некоторых островах Тихого океана туземцы зажигают костры в лесах и садят "радистов" в хижинах, подражая американским авиадиспетчерам времен второй мировой. Ждут, когда прилетят железные птицы и принесут в клювах много вкусного.
Но надо признать, что большинство беларусов не хотят в рынок, потому что научились при нынешней власти монетизировать худшие человеческие качества: раболепие, чинопочитание, лицемерие - в обмен за отсутствие необходимости что-то предпринимать. Здесь построена экономика лояльности. За право ничего не решать и ни за что не отвечать они и дальше будут отдавать свободу. Целый народ впал в старческий маразм. Когда нет необходимости работать и можно существовать на социальное пособие, человек постепенно возвращается в детство. А тут целая страна...
sos, 16:13, 4.06
И всё равно можно было бы идти по соц развитию страны..//////////////////////////////////////////////// Это как на Кубе или Северной Корее ? Вы наверно,,последний из могикан,,? Как говорят во Франции лучшее средство от перхоти ,это гильотина. Сколько уже говорено ,что социализм,коммунизм и прочие , это утопия.
Швеция в Европе, но в Швеции нет социализма, Швеция социальная страна, но не социалистическая. В Швеции есть частная собственность, а социализм частную собственность отрицает. При социализме все государственное и колхозное, как у нас.
Ликбез - в Швеции в свое время около века экономика росла в условиях свободного рынка и почти полного невмешательства государства в экономику. Так Швеция стала 4-й экономикой мира. На такой базе они построили жуткую социальную модель, и с тех пор началась по сути медленная дегенерация экономики.
Страна такая, каково в ней большинство народа. Абыяковая. Если кто-то думает, что Беларусь способна на рывок. то глубоко ошибается. Даже , если режим рухнет через год- два, и страна повернет на нормальный путь развития !????, то сегодняшние школьники, в лучшем случае к пенсии, почуствую результаты.
Народ живет как при социализме 50-х годов в СССР, чиновники пробуют жить как при капитализме, но их периодически сажают. Семья самизнаетекого живет, как в средневековье (16 век, начало крепостного строя).
В общем, страна плывет одновременно в трех противоположных направлениях!!!!! Такого фэнтэзи еще мир не видел!
Если ляснет режим, то Беларусь моментом станет на нормальный путь развития. Беларусы даже при таком страшном режиме, как теперь как-то выкручиваются и живут не хуже других, а дай им свободу, за пять лет вы не узнаете Беларусь.
Какой же это в ж@#$ НЭП? Где свобода предпринимательства, где рынок, где свободные цены? Где налоговые послабления и амнистия капитала? Где изменения в законодательстве, для поддержки и охраны свободного экономического развития?
НЕТ НИЧЕГО ЭТОГО!
А есть - только продолжающаяся административная модель регулирования цен, норм, зарплат и так далее, введение чуть ли не уголовной отвественности за отказ людей работать за нищенскую зарплату, фактически как РАБЫ!
Ну так о каком же НЭП (новая экономичская политика, по Ленину) идет речь? Тем более что всем известно, чем коммунисты отплатили предпринимателям, поднявшим страну Советовво время НЭПа -- столыпинскими вагонами до Колымы!
Лука привел страну к этому обвалу, и на голубом глазу винит всех вокруг, Запад, Россию, оппозицию, даже свой народ во всех несчастьях -- а народ слушает? Да только есть уже нечего совсем, как же можно продолжать слушать?? На политическую дыбу его давно пора, патологического лжеца... Люди, очнитесь!!!
О каком уважении к частной собственности может речь идти если законы тупо игнорируются.
Оставьте - планово-указная экономика есть основа Луканомики. Это султанат Падишаха Лу, где только его собственность есть, да рабов обирают в общак для холуев и церберов.
"Ценники в стране сейчас меняются со скоростью раз в месяц".
-------------------------------------------------------------------------------------
Юмора не поняла: а где НЭП? А где рынок? Или, по мнению автора, галопирующая инфляция - свидетельство "поворота к рынку"? Он хоть знает, что это было за явление, - НЭП? А если знает, то почему у него возникли такие странные ассоциации, ведь Новая Экономическая Политика предоставила свободу частному предпринимательству, за счет чего экономика и "заколосилась", причем, мгновенно, а у нас бизнес давился, давится и давиться будет, поскольку класс самостоятельных и обеспеченных хозяев режиму не нужен! Он - смерть для режима! Только по горькой необходимости врачи пытаются втюхать пациентам платные процедуры, а в вузах повышается плата за обучение, а вовсе не оттого, что главврачи и ректоры ощутили вдруг "поворот к рынку". Кстати, "ценники в стране" и год назад, и сейчас меняются почти ежедневно, и это - свидетельство и первый признак все той же регулируемой экономики, где все перекошено, поставлено с ног на голову, но удержать цены - уже нереально, иначе придется закрывать убыточно работающие предприятия. Ну, и где тут рынок? А насчет "андроповских рейдов", то это год назад промелькнуло и исчезло. В общем, у меня вывод один: автор совершенно не владеет темой, информации у него нет, а та, которая есть, устарела, минимум, на год, и во многом неверна, а материал, где желаемое выдается за действительное, полностью высосан из пальца. Не знаю только, зачем?
В кириллических странах всегда очень смутно представляли что такое рынок, и автор, видимо, не исключение. У нас что ни делай на заводе, все равно получится танк. То же самое и с экономикой - какие бы "рыночные" реформы ни проводились, все равно получается командно-административное государство. А нам все кажется, что идет какое-то движение к рынку...
да чего там говорить денег в стране нет особенно валюты поэтому наше правительство сдирает с нас три шкуры а экспортирует свою продукцию за бесценок абы каб тую валюту зарабить! недавно нашёл информачию у нас наши же конфеты стоят на 40% больше чем в америке тоже самое и мазы и белазы да за безценок
О каком НЭПе вы ведете речь??????? Где в этом зазеркалье сплошных рабов и шавок режима автор углядел поворот к рынку,колхозный базар,да,но никак не рынок. Достаточно глянуть на возрастной контингент чинуш всех мастей,чтобы понять раз и навсегда эти старые пердуны от власти еще со времен коммунистов кроме как ботвы на благодатные уши лохтората в виде пятилеток догоним и перегоним,кругом ураги,ни черта не знают о современном рынке не говоря уже про все остальное. Только полная смена кадров с возрастными ограничениями сможет исправить ситуацию,в противном случае так и будем строить коммунизмы и прочие маразмы,являясь в этом дурдоме дешевой раб силой.
ЯДвига, 19:29, 4.06
Юмора не поняла: а где НЭП? А где рынок?
=====================================================
Там, чуток выше, я не зря упомянул про поворот на 360 градусов. При таких поворотах мы будем вечно ходить по кругу с нулевым результатом.
Для того, чтобы замкнутый круг превратился в эволюционную спираль, необходим поворот на 137,5 градусов. Так говорит правило "золотого сечения". Это же правило утверждает, что для такого поворота необходимо, чтобы общество на 62 % состояло из экономически образованных граждан. К сожалению, реальная цифирь весьма далека от идеала. Худо-бедно, считать деньги в собственном кармане, у нас в Беларуси умеют только около 13%.
Вот и повисли Ваши патетические вопросы в воздухе!
P.S. : Замечу попутно, что поворот на 180 градусов равноценен тупому бросанию в противоположную крайность, что чревато негативами в духе начала 90-х в России.
Стары i нягеглы., 22:25, 4.06
На Ваш комментарий насчет 360 градусов внимание обратила, вопросы мои - не патетические, а логические, и поэтому в воздухе не повисли, а за информацию о правилах "золотого сечения" спасибо.
Негативами для кого? Никогда не понимал истерии по поводу 90-х в России. Они тогда сформировали национальный бизнес, который сейчас двигает их экономику вперед и проводит активное поглощение стран-соседей. Нашей, кстати, тоже. Видимо, социализм из наших людей не выбить никогда.
???, 10:23, 5.06
Негативами для кого? Никогда не понимал истерии по поводу 90-х в России.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Российский опыт 90-х не должен служить источником какой-либо истерии. Он должен быть источником материала для логического анализа и извлечения опыта. Причём как положительного, так и отрицательного.
Я полностью согласен с Вами по поводу того, что российский национальный бизнес двигает экономику России вперёд. Но вот ошибки его становления и развития мы повторять не должны.
И всё равно можно было бы идти по соц развитию страны..если бы не коррумпированные чиновники...это они растерзали страну. Народ старается...работают живёт по законам. а чинуши беспределом занимаются... придумывают всякие козни для народа.
АдказацьПравильно !. Главного чинушу - к ответу !.
АдказацьСоциалистическая модель развития в том виде, в каком она существовала в Советском Союзе, это давно уже ходячий мертвец. Не надо ориентироваться на политический стим-панк - на дворе 21 век. :)
АдказацьВот это чудо-юдо экономическое, социально ориентированное...
АдказацьБеларусь стремительно поворачивает к рынку....
Адказаць+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аж на 360 градусов!
Видимо на 180. Но смысл правильный. Скорей бы эта экономика рухнула и, пусть болезненно - но пришел рынок. Это и будет началом конца лукавого.
Адказацьименно на 360, т.е. ни кто ни куда не поворачивается, а крутится на месте
АдказацьСергей_Брест, 17:02, 4.06
АдказацьВидимо на 180. Но смысл правильный.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На 180 - было бы правильно.
А вот на 360 - это "...на круги своя..."
Хоць стары, але востраслоўны. Насмяшыў.
Адказацьжду уже не дождусь когда он выровняется с европой. Народ его сам размажет по асфальту за его экономическое чудо!
АдказацьПочему Лукашенко все время угрожает? "Хотите жить как в Европе - платите как в Европе"?
АдказацьПо моему тут понятен корень все проблем.
Он не умеет вести переговоры.
Просто вся страна страдает из-за того, что Лукашенко хочет править.
В России цены на эти продукты в 2,5-3 раза выше, чем у соседа, на Украине — в 1,5-2 раза.
Адказаць______________________________________
Про Украину -брехня.Давно не был в синеокой но могу сказать цены в Киеве(магазин Мегамаркет) курс грубо 1 гривна=1000 руб(доллар сейчас 8,1 гривна).эПродукты указываю качеством от "среднего",самую дешёвку не пишу
батон/хлеб- от 3,5 гр.Вкусный который пекут сами где то 6-8- гр
молоко-от 4 гр
сметана от 5 гр
масло от 7гр НО! которое намазывается 72% жирности а не как белорусское надо нарезать и укладывать на бутик
водка(нормальная качеством бульбаш или лучше) примерно 20 гр 400 грамм бутылка
пиво -от 4 гр Черниговское .Хорошее 6-8 гривень
мясо 40-80 гр
курица примерно 22гр за кило
утка-80гр
помидоры(отличные а не ждановичские)-17 гр
сыр 50-80 гр за кило
как то так.При этом продуктов масса-выбор шикарный,качество отличное.На рынках даже в городе дешевле но я езжу редко
Никакого поворота к рынку нет и быть не может в условиях директивных указаний. Нельзя смешивать стремление власть придержащих пополнить свой кошелек с рыночными отношениями. рыночные отношения основаны на свободе выбора и производителя и потребителя. О какой свободе выбора может идти речь, если каждая облстная вертикаль доводит задания по реализации не только продовольствия, но и промышленных товаров, произведенных на территории области. А о том, что могут свободно перемещаться товары из других стран - вообще можно только мечтать. Поэтому примитивное восприятие рынка - это лишнее подтверждение абсолютной экономической безграмотности. именно на ней и основано директивное, а можно сказать указивно прогрозное планирование ответственности всех участников. Так что не путайте подлинные рыночные отношения со стремлением нажиться любой ценой. Рыночные отношения не терпять грубого государственного вмешательства. А государства очень много в экономике Беларуси. Можно много приводить примеров непонимания, что такое рынок. Именно эти непонимания и позволяют власти издеваться над народом. Объединение производств - это не есть потеря мифиечской самостоятельности и независимости, это условие эффективного производства.
АдказацьУместно сравнить "рыночные реформы" белорусского правительства с карго-культами - имитация формы без какого-либо понимания содержания. На некоторых островах Тихого океана туземцы зажигают костры в лесах и садят "радистов" в хижинах, подражая американским авиадиспетчерам времен второй мировой. Ждут, когда прилетят железные птицы и принесут в клювах много вкусного.
АдказацьНо надо признать, что большинство беларусов не хотят в рынок, потому что научились при нынешней власти монетизировать худшие человеческие качества: раболепие, чинопочитание, лицемерие - в обмен за отсутствие необходимости что-то предпринимать. Здесь построена экономика лояльности. За право ничего не решать и ни за что не отвечать они и дальше будут отдавать свободу. Целый народ впал в старческий маразм. Когда нет необходимости работать и можно существовать на социальное пособие, человек постепенно возвращается в детство. А тут целая страна...
sos, 16:13, 4.06
АдказацьИ всё равно можно было бы идти по соц развитию страны..//////////////////////////////////////////////// Это как на Кубе или Северной Корее ? Вы наверно,,последний из могикан,,? Как говорят во Франции лучшее средство от перхоти ,это гильотина. Сколько уже говорено ,что социализм,коммунизм и прочие , это утопия.
15:55, Максим Швейц, «Коммерсант» — Экономика
АдказацьПоследний оплот социализма в Европе рушится — Беларусь стремительно поворачивает к рынку....
А как же шведский социализм или Швеция не в Европе?
Швеция в Европе, но в Швеции нет социализма, Швеция социальная страна, но не социалистическая. В Швеции есть частная собственность, а социализм частную собственность отрицает. При социализме все государственное и колхозное, как у нас.
АдказацьЛикбез - в Швеции в свое время около века экономика росла в условиях свободного рынка и почти полного невмешательства государства в экономику. Так Швеция стала 4-й экономикой мира. На такой базе они построили жуткую социальную модель, и с тех пор началась по сути медленная дегенерация экономики.
АдказацьСтрана такая, каково в ней большинство народа. Абыяковая. Если кто-то думает, что Беларусь способна на рывок. то глубоко ошибается. Даже , если режим рухнет через год- два, и страна повернет на нормальный путь развития !????, то сегодняшние школьники, в лучшем случае к пенсии, почуствую результаты.
АдказацьДа, да! Царь хороший! Он просто не знает, что чиновники творят! Вот если бы знал, мы бы жили ещё лучше!
АдказацьПро поворот "АЖ на 360 градусов!" - супер!!!
Народ живет как при социализме 50-х годов в СССР, чиновники пробуют жить как при капитализме, но их периодически сажают. Семья самизнаетекого живет, как в средневековье (16 век, начало крепостного строя).
АдказацьВ общем, страна плывет одновременно в трех противоположных направлениях!!!!! Такого фэнтэзи еще мир не видел!
Если ляснет режим, то Беларусь моментом станет на нормальный путь развития. Беларусы даже при таком страшном режиме, как теперь как-то выкручиваются и живут не хуже других, а дай им свободу, за пять лет вы не узнаете Беларусь.
АдказацьКакой же это в ж@#$ НЭП? Где свобода предпринимательства, где рынок, где свободные цены? Где налоговые послабления и амнистия капитала? Где изменения в законодательстве, для поддержки и охраны свободного экономического развития?
АдказацьНЕТ НИЧЕГО ЭТОГО!
А есть - только продолжающаяся административная модель регулирования цен, норм, зарплат и так далее, введение чуть ли не уголовной отвественности за отказ людей работать за нищенскую зарплату, фактически как РАБЫ!
Ну так о каком же НЭП (новая экономичская политика, по Ленину) идет речь? Тем более что всем известно, чем коммунисты отплатили предпринимателям, поднявшим страну Советовво время НЭПа -- столыпинскими вагонами до Колымы!
Лука привел страну к этому обвалу, и на голубом глазу винит всех вокруг, Запад, Россию, оппозицию, даже свой народ во всех несчастьях -- а народ слушает? Да только есть уже нечего совсем, как же можно продолжать слушать?? На политическую дыбу его давно пора, патологического лжеца... Люди, очнитесь!!!
САБОТАЖ!!! Даешь рабкор до конца!!!
Рыночные колхозы??? Рыночные менты оравами? Вечно работающий печатный станок, гарантирующий неконвертируемость ....
АдказацьО каком уважении к частной собственности может речь идти если законы тупо игнорируются.
Оставьте - планово-указная экономика есть основа Луканомики. Это султанат Падишаха Лу, где только его собственность есть, да рабов обирают в общак для холуев и церберов.
"Ценники в стране сейчас меняются со скоростью раз в месяц".
Адказаць-------------------------------------------------------------------------------------
Юмора не поняла: а где НЭП? А где рынок? Или, по мнению автора, галопирующая инфляция - свидетельство "поворота к рынку"? Он хоть знает, что это было за явление, - НЭП? А если знает, то почему у него возникли такие странные ассоциации, ведь Новая Экономическая Политика предоставила свободу частному предпринимательству, за счет чего экономика и "заколосилась", причем, мгновенно, а у нас бизнес давился, давится и давиться будет, поскольку класс самостоятельных и обеспеченных хозяев режиму не нужен! Он - смерть для режима! Только по горькой необходимости врачи пытаются втюхать пациентам платные процедуры, а в вузах повышается плата за обучение, а вовсе не оттого, что главврачи и ректоры ощутили вдруг "поворот к рынку". Кстати, "ценники в стране" и год назад, и сейчас меняются почти ежедневно, и это - свидетельство и первый признак все той же регулируемой экономики, где все перекошено, поставлено с ног на голову, но удержать цены - уже нереально, иначе придется закрывать убыточно работающие предприятия. Ну, и где тут рынок? А насчет "андроповских рейдов", то это год назад промелькнуло и исчезло. В общем, у меня вывод один: автор совершенно не владеет темой, информации у него нет, а та, которая есть, устарела, минимум, на год, и во многом неверна, а материал, где желаемое выдается за действительное, полностью высосан из пальца. Не знаю только, зачем?
В кириллических странах всегда очень смутно представляли что такое рынок, и автор, видимо, не исключение. У нас что ни делай на заводе, все равно получится танк. То же самое и с экономикой - какие бы "рыночные" реформы ни проводились, все равно получается командно-административное государство. А нам все кажется, что идет какое-то движение к рынку...
Адказацьда чего там говорить денег в стране нет особенно валюты поэтому наше правительство сдирает с нас три шкуры а экспортирует свою продукцию за бесценок абы каб тую валюту зарабить! недавно нашёл информачию у нас наши же конфеты стоят на 40% больше чем в америке тоже самое и мазы и белазы да за безценок
АдказацьО каком НЭПе вы ведете речь??????? Где в этом зазеркалье сплошных рабов и шавок режима автор углядел поворот к рынку,колхозный базар,да,но никак не рынок. Достаточно глянуть на возрастной контингент чинуш всех мастей,чтобы понять раз и навсегда эти старые пердуны от власти еще со времен коммунистов кроме как ботвы на благодатные уши лохтората в виде пятилеток догоним и перегоним,кругом ураги,ни черта не знают о современном рынке не говоря уже про все остальное. Только полная смена кадров с возрастными ограничениями сможет исправить ситуацию,в противном случае так и будем строить коммунизмы и прочие маразмы,являясь в этом дурдоме дешевой раб силой.
АдказацьЯДвига, 19:29, 4.06
АдказацьЮмора не поняла: а где НЭП? А где рынок?
=====================================================
Там, чуток выше, я не зря упомянул про поворот на 360 градусов. При таких поворотах мы будем вечно ходить по кругу с нулевым результатом.
Для того, чтобы замкнутый круг превратился в эволюционную спираль, необходим поворот на 137,5 градусов. Так говорит правило "золотого сечения". Это же правило утверждает, что для такого поворота необходимо, чтобы общество на 62 % состояло из экономически образованных граждан. К сожалению, реальная цифирь весьма далека от идеала. Худо-бедно, считать деньги в собственном кармане, у нас в Беларуси умеют только около 13%.
Вот и повисли Ваши патетические вопросы в воздухе!
P.S. : Замечу попутно, что поворот на 180 градусов равноценен тупому бросанию в противоположную крайность, что чревато негативами в духе начала 90-х в России.
Стары i нягеглы., 22:25, 4.06
АдказацьНа Ваш комментарий насчет 360 градусов внимание обратила, вопросы мои - не патетические, а логические, и поэтому в воздухе не повисли, а за информацию о правилах "золотого сечения" спасибо.
Негативами для кого? Никогда не понимал истерии по поводу 90-х в России. Они тогда сформировали национальный бизнес, который сейчас двигает их экономику вперед и проводит активное поглощение стран-соседей. Нашей, кстати, тоже. Видимо, социализм из наших людей не выбить никогда.
Адказаць???, 10:23, 5.06
АдказацьНегативами для кого? Никогда не понимал истерии по поводу 90-х в России.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Российский опыт 90-х не должен служить источником какой-либо истерии. Он должен быть источником материала для логического анализа и извлечения опыта. Причём как положительного, так и отрицательного.
Я полностью согласен с Вами по поводу того, что российский национальный бизнес двигает экономику России вперёд. Но вот ошибки его становления и развития мы повторять не должны.