Начало проблем с вкладами и валютой ожидается за месяц до выборов . Потом вас ждет очень большой сюрприз!
Кто боится потерять копейку на процентах - тот теряет ВСЁ!
Знаток, 15:43, 17.09
Никакого дефолта не будет! Пока в стране госсобственности, которую можно продать ещё достаточно.
........................................................
Ну дефолт не дефолт а девальвация традиционно новогодняя должна быть
Никакого дефолта не будет! Пока в стране госсобственности, которую можно продать ещё достаточно.
_______________________________
Это в теории. А вы попробуйте что-нибудь из этого продать! Тем более, что денег нужно много! Поэтому продажа картонной фабрики в Задрыщенске вопрос не решает. Речь идёт о крупных предприятиях. А там тысячи дармоедов сырьё портят. Они ж на улицу вывалят все!
Никакого дефолта не будет! Пока в стране госсобственности, которую можно продать ещё достаточно.
Никакой ты не знаток... Сделать это надо быстро, а быстро, как известно, только кошки родятся... Так все и хлынули это хватать - он же за это еще не слабую копейку хочет...
Если взглянуть на на ранее опубликованные списки крупнейших плательщиков налогов в бюджет, то станет ясно и то, какие предприятия являются наиболее рентабельными, а значит - представляющими интерес для покупателей. Это, прежде всего, Мозырьский НПЗ и новополоцкий "Нафтан", солигорский "Беларуськалий", минские "Кристалл", МАЗ и МТЗ.
Что касается "Беларуськалия" и нефтеперерабатывающих заводов, продать их можно без особых социальных последствий - и шахтёры, и нефтехимики рабочие места при этом не потеряют, а вероятно даже выиграют в зарплатах (за счёт сокращения клерков-бездельников и более эффективного маркетинга).
С промышленными предприятиями (МАЗ, МТЗ, "Атлант", "Горизонт", "Интеграл" и т.п.) картина кардинально иная. Там персонал примерно на 50% состоит из дармоедов, которых новый собственник сразу выставит на улицу. Будет социальный взрыв.
Но...
Промышленные предприятия как раз таки и не являются таким уж лакомым куском - первые строчки рейтинга занимает добывающая ("Беларуськалий") и нефтеперерабатывающая промышленность. Продав эти три предприятия вместе, можно реально выручить что-то около 10-15 миллиардов долларов.
Одноразово.
В дальнейшем лишив себя источника какой-никакой, но постоянной прибыли (налоги останутся, но это уже не тот масштаб). Что крайне неумно.
Остальные предприятия, как совершенно верно замечено выше, можно продать лишь себе в убыток, да ещё и получив взамен толпу голодных безработных на площади. На это Лукашенко не пойдёт ни при каких обстоятельствах, да и смысла нет.
Словом, у властей есть шанс за вырученные от продажи МНПЗ, "Нафтана" и "Беларуськалия" деньги более-менее сносно продержаться на плаву ещё максимум полгода-год.
Потом - всё. Каюк.
Даже если госсобственность по минимуму продавать, на пару миллиардов в год, остальное покрывая кредитами - до президенства Коленьки ну никак не дотянуть!))) А если серьезно - пройдет несколько лет - и продавать уже НЕЧЕГО будет.
девольвация рубля назрела давным- давно. Без нее экспорт серьезно не увеличить.
Скорее всего Прокопович и К. доиграются до дефолта. Это понимают все, кто хоть немного разбирается в экономике.
У меня уже вторую неделю не открывается сайт Белорусской валютно-фондовой биржи, где я смотрел сколько валюты каждый день проедает луканомика. Может сайт специально прикрыли, чтобы скрыть кошмарные результаты торгов?
Золотые слова ! Золотые ! Девальвация и только она !
И только после выборов и не важно, кто будет у власти !
Провести ее просто придется !
Она не минуема - как гибель мыльного пузыря !
Золотые слова ! Золотые !
:))) (кому пессец - а нам пипец)
Можно продать предприятия, можно объявить дефолт, а можно просто девальвировать белоруский рубль хорошенько - процентов на 40-50. Платежный баланс выравняется - экспорт будет расти. Единственное уровень жизни упадет значительно, но после выборов это не так страшно.
Вааще девальвация уже устаревший подход(повторяться глупо). Сделают попроще. На момент когда доллар поползет вверх, чтобы народ не струхнул, на время заморозят вклады населения. Население держит 4.5 млрд. $ это если народ взбунтуется и попытается изъять то приведет к калапсу. Этого допустить никак нельзя. Так что после выборов на период пока не будет найдено решение с валютой вклады будут заморожены.
вот эту статью на принтер - на и заводы-фабрики в виде листовок!
-----------
Польностью согласен.... обязательно надо по ящикам раскидать.
А внизу можно и дописать, что надо побольше валюты скупать и под матрац. В конце ноября, декабре в обменниках уже валюты может и не быть.
"Ляхтарату" кинули "гречневую проблему", в дни "выборов" на избирательные участки в буфеты кинут пакеты гречки по паре тысяч "ззайчиков" с логотипом "Только Лукашенко даст , Вам, гречку " !!!!!!
По сути страна уже должна быть в состоянии дефолта. Спасает этих неучей лишь то, что РБ не является полноценным участником рынка. Существуют и другие негативные факторы, которые в данном случае играют на руку режиму. Однако все эти отсрочки ни к чему позитивному не приведут. Дефолт неминуем, как и крах режима. Такова участь всех банкротов: и в экономике, и в политике.
На плошчу многие побоятся выйти(не осуждаю их) всетаки нарушение законов.Но вот что может каждый сделать абсолютно законно - снять свои деньги со вкладов! Если это сделают все - луканомике капец!!! Еще : если можно платить комуналку 25 числа - то и не надо платить 10-15 числа,этим самым вы кредитуете луканомику! Платите 24-25! Все по закону! В магазинах не покупайте Комунарку и Крыницу - купите скажем ROSHEN и СЛАВУТИЧ - все по закону! Гдето читал что это называется НАРОДНЫЙ САБОТАЖ
И хто ето делает кипешь, кахда Пакапо/по/вич иделает шикарную улыбку ? Усё у парадке, все приглашаются на поминки "зайчика" ! А , о покойном : или хорошо, или нехрен вспомнить !
"...Единственным доступным инструментом, к которому белорусская власть уже прибегала в начале 2009 года, остается девальвация белорусского рубля. На фоне депозитного пузыря (на начало сентября вклады граждан в национальной валюте достигли Br10,8 трлн., а в иностранной - 3,68 млрд. USD), в который в очередной раз с удовольствием играют белорусские граждане, уверенные, что до выборов ничего не изменится, соблазн у властей решить все одним махом как никогда велик. "
---------------------------------------------------------------------------------------------------И правильно сделает! Наших баранов надо учить и не раз,т.к с первого раза до них не доходит.И то,что такое может быть-вполне реально.А, чтобы с пать спокойно нада срочно снять вклады,перевести в валюту и хранить в других банках-стеклянных.И деньги сохранишь и поможешь надрать задницу ЛУ. Так,что спешите господа.Может быть и поздно.Всем денег не хватит
По моему мнению, в Беларуси хранить деньги на "книжке" может только дремучий..."
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Не дремучий,а очень и очень ДРЕМУЧИЙ.Наш лучезарный еще в 1994 году обещал вернуть вклады.Вернул! Смотрите,а то и эти вернет!
"...Словом, у властей есть шанс за вырученные от продажи МНПЗ, "Нафтана" и "Беларуськалия" деньги более-менее сносно продержаться на плаву ещё максимум полгода-год.
Потом - всё. Каюк."
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А чего мучиться.Сразу бы застрелился и дело с концом. Всем хорошо и весело.
Но вот что может каждый сделать абсолютно законно - снять свои деньги со вкладов! ..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Все правильно! И моментально ЛУ будет -ЖОПА,полная огурцов.
gegemon, 17:29, 17.09
это хорошо, радуйтесь; когда увидете огорчитесь! У меня открывается и каждый день я вижу, сколько денег Прокоп кидает на поддержание зайца. Поэтому я: 1. При серьезных покупках стараюсь взять кредит в рублях, даже при возможности заплатить - инфляция сожрет больше, чем % по кредиту. 2. Все мало-мальски свободные деньги - в баксы или евро в зависимости от курса(afn помогает!) и под матрас. Валютные депозиты не вдохновляют, потому что государство само вынуждено брать кредиты(евробонды) под большие % - значит реально этих денег(на депозитах) нет. Предвыборная продажа невыкопанной бульбы сильно ЗВР не пополнит- ну не верю я в то, что рентабельность бульбоводства выше нефтепереработки, иначе ВР сейчас на коленях молила бы папуколи продать ей пару колхозов для покрытия убытков от аварии в мексиканском заливе :))). Так что каждый сам должен решить: деньги в таборе под проценты(исчо в кено можно:), у себя(свой бакс ближе к телу) или своими зайчиками помочь разгрузить склады после девальвации на новый год(ну это пусть брсм делает). Просто надо помнить, что все эти прибавки к зарплатам и прочему ничем реальным не обеспечены и сейчас на руки вы получаете фантики. А потом скажет самизнаетекто: "Я предупреждал, надо было слушать внимательно". Имеющий уши да увидит, имеющий глаза да услышит.
Не беру на себя роль оракула, но считать начинаем наверное не от туда.
Кредитов ( внешних) нет и видимо скоро не будет, на собственность, любую, никто не бросится, это не пучок лука на Комаровке купить.
Вопрос в том, сколько из полученных государством кредитов и сумм по обслуживанию внешнего долга нужно заплатить до конца года, плюс заплатить за нефть и газ и соизмерить с валютными поступлениями и остатками ЗВЗ .
600 млн. долл. за евробонды уже потрачены.
Судя по той скупой и отрывочной информации, которая проскакивает, то дефолт возможен до Нового года.
Нужно отследить как будет оплачен газ за октябрь и ноябрь.
И тогда всё станем более или менее понятно.
Если люди перестануть покупать беларусское и снимут деньги со вкладов....
На площадь действительно пойдут немногие.
А ВОТ СОХРАНИТЬ СВОИ ДЕНЕЖКИ ЗАХОТЯТ ВСЕ.
Надо провести работу среди родных, знакомых, соседей и т.п.
Журналисты Хартии больше таких статей. Все держится на экономике.
к сожалению никто не пойдет снимать все деньги с вкладов...
а ведь спустя неделю жили с другим правительством, если бы люди пошли их закрывать хотя бы в главном банке страны...
и никаких протестов не надо.
В ноябре 2008 го я советовал срочно снимать белки со счетов и переводить в зелёные. Результат вы знаете. В любой цивилизованной стране правительство после этого, дружно идёт в отставку. Нашему народу надо что-то другое,чтобы глазки открылись.
Допустим у человека лежит вклад в Банке, ~10к USD, что он может потерять в результате девальвации(или что там произойдет)? Каковы выходы из этой ситуации, хранить деньги дома, отпадает сразу.
Карчмар, 22:40, 17.09
Юрась з логава, чаму цябе не чуваць. Ты дзе?
.................................................
грошы з банку у логава перанусіць
Умер Президет. Попав на аудиенцию к Богу, обращается к нему с вопросом:
-- Боже, ну почему же ты так рано призвал себя ко мне? Я ведь столько еще не успел сделать! У меня ведь еще вся жизнь впереди! Мне ведь всего-то только 56 лет исполнилось!
И отвечает Бог:
-- В небесной канцелярии просмотрели листы учета рабочего времени в АДминистрации и кроме того Вы и сами постоянно ведёте разговоры о том что трудитесь по 25 часов в сутки, а главное ваше размер вашего богатства позволяет пологать что Вам никак не меньше 98!
ўсё проста. яшчэ, здаецца, ў 2001-м, віцебскія прадпрымальнікі аб'явілі страйк увосень.
не сталі плаціць падаткі і за арэнду месцаў, адначасова пайшлі ў адпачынак. верасень быў халодны...., час уключаць ацяпленне... аказалася, што ў гарадскім бюджэце грошай няма! 2 тыдні давілі на прадпрымальнікаў, каб яны заплацілі!
ну, ўлада вырашае проста, законамі, - час адпачынку закончыўся, падаткі заплацілі, ацяпленне ўключылі, пра страйк забыліся.
сёння зноў ёсць шанс стаць людзьмі, але толькі зрабіць гэта можна ўсім разам, ўсім грамадствам.
А сейчас позвольте мне вставить свой доллар ;-)
Ситуация в экономике, и на валютном рынке в частности для этой власти можно сказать катастрофическая. Валюты уходит из страны примерно на полмиллиарда долларов в месяц, это средняя стабильная цифра. НО - в августе, после показов КБ началось то, чего даже я не ожидал - очевидно нервы сдали у прикорытных товарищей, держащих бизнесы под крышей этой власти, и они, как крысы почувствовали первыми, что очень скоро здесь всё навернется. В результате спрос на валюту поднялся , быстренько съеден оказался миллиард евробондов (внимание, не 600 млн, а миллиард - было 2-е размещение) и финари с ног сбились спасая денежки таких вот клиентов. ;-)
Как правильно написано в статье, ситуация БУДЕТ ухудшаться, и это вполне предсказуемо. При отсутствии возможности выманить новые большие кредиты (а маленькие легко будут съедены даже за несколько дней) - в декабре возможны крайне серьезные проблемы масштаба страны. Но даже большой кредит не может спасти отмороженных представителей колхозной "элиты", находящихся сейчас у власти. Потому, что во первых, эти деньги точно также будут съедены за считанные месяцы, а во вторых - это новый долг, повешенный на беларусов, и по нему надо платить проценты, и возвращать сумму основного долга. В общем, это то, что я говорил давно - финансовая пирамида масштаба страны. Мавроди с Мейдоффом кусают локти ;-)
Насчет продажи госсобственности - уже смешно :-)))
95% этой госсобственности - неликвиды с точки зрения капиталистов. Только БелКалий стоит денег - но его продавать преступно, так как это самый крупный источник чистой валюты для страны. Это чревато самыми нехорошими последствиями для здоровья и свободы (о как политкорректно! ;) тем, кто может принять такое решение, и обязательной национализацией (м.б.единственной) в будущем. Далее, полтора НПЗ - исходя из политической ситуации Россия не купит их сейчас, а Запад - вообще никогда (см Мажейкяй). Остаётся мелочевка, которую опять же из-за нынешней политической ситуации никто не купит, либо (как написали выше) предложат смешные деньги.
Но ладно, оставим суммы, главный вопрос: продать, проесть, А ЧТО ДАЛЬШЕ ?
... и чего то мне кажется, что ответ будет крайне нехорошим для здоровья всей колхозной "ялиты" ;-))))))
В общем, я не пророк, но всем, кто дружит с головой, бизнесом, экономикой, финансами, банкирами и чиновниками , и так далее, будущее луканомики очевидно.
Переходим к главному вопросу: ЧТО ДЕЛАТЬ? (имеется ввиду тем, кто против колхозной банды, и того, что они делают со страной). Как очень правильно заметили выше, народ боится активных действий. Поэтому очень эффективным решением (я действительно и абсолютно уверен) может быть народный саботаж. То есть, народ забирает свои деньги из бел. банков, покупает валюту, покупает товары за границей (по возможности), избегает покупать белорусское. Вкладов в банках сейчас примерно на 21 триллион бел рублей - 3.6 млрд долларов и примерно 10 триллионов в белорусских. Изъятие даже трети этой суммы может привести к краху луканомики (* тут лукашисты могут начать спорить, но я предлагаю просто поверить, т.к. есть много моментов, которые из-за своей ангажированности они не могут объективно оценивать).
Далее, как сделать движение НАРОДНЫЙ САБОТАЖ массовым ? надо поднять весь протестный электорат, всех кто будет голосовать против луки, и возможно даже после выборов (если на них ничего не изменится). Я думаю , такое движение как ГОВОРИ ПРАВДУ Некляева могло бы тут очень помочь. Если не они, так можно просто организванно подготовить листовки, сделать сайт движения НАРОДНЫЙ САБОТАЖ, чтобы каждый сам мог зайти туда, выбрать материалы, распечатать и разбросать в своей зоне досягаемости.
В общем, народное движение по саботажу луканомики - ЭТО ТО, что может РЕАЛЬНО ПОМОЧЬ ДО И ПОСЛЕ ВЫБОРОВ.
To Вова и Гена.
Поддерживаю ваше мнение. Сам так делаю уже на протяжении последних 2-х лет. И всех друзей подговорил беларуское не покупать по понятной причине. О вкладах даже не говорю.
Единственный косяк... Реальный ассортимент товара с присутствием импорта наблюдается лишь в крупных городах. Пенетрация импорта в райцентры и сёла просто ничтожна (я очень много езжу по республике и сам вижу). Лишь треть населения живёт в городах. Так что рассчитывать на то,что колхозник купит Оболонь или Cif вместо Аливарии или Бархима я бы не стал. Однако,
НЕ КУПЛЯЙЦЕ БЕЛАРУСКАЕ!
В РБ наступают смутные времена. В такой ситуации никто сюда серьёзные деньги вкладывать не будет. Наоборот будут выводить их любой ценой.
Если АГЛ останется, то любой здравомыслящий инвестор будет ждать его ухода. Ведь очевидно, что свой ресурс нынешние власти исчерпали. Власть держится на штыках, а золотого запасу нет. Скоро хлопцы начнут разбегаться в разные стороны. Самые умные уже дёрнули.
Если АГЛ уйдёт, то новой власти придётся сначала разгрести всё, что натворено шкловскими. Это время. И инвестор опять таки будет ждать определённости.
При любом раскладе нам придётся больше работать и меньше есть. )))
Однако второй вариант нам даёт надежду и стимул в отличие от первого.
Стабiлizetz
Весьма мудрый и взвешенный комментарий.
Мне вот, жаль, снимать нечего ) Изначальна в белобанках ничего не хранил. Ведь это очень просто, приехать в ту-же литву, открыть там счёт и работать с ним, через ту же визу и интернет. На белсчёт что-то заработал - тут же перебрасываешь в литву.
ЗЫ - если эта тема получит развитие, могу помочь с хостингом данного ресурса, есть свои сервера в германии и штатах.
В системе электронных платежей WebMoney доллары можно обменять на белорусские рубли по курсу 3 190. Это принимают, а продают по сколько - каюсь, не глянул...
Вчера на Семашко возле Диагностического центра шумела показуха: лОжили (от слова ложить) асфальт прямо в лужи,посыпали грязь черноземчиком,рубили никому не мешавшие кроме лукашенко и Ко ветки.Все говорит о скором приезде сюда героя анекдотов и карикатур.
Сделать еще что. Не покупать спиртное, сигареты, импортные вещи и продукты (там пошлины), потерпеть, что-то привезти самим или через знакомых, всю зарплату тут же конвертировать в доллары и в чулок, снять при возможности вклады в валюте, ограничить поддержку экономической активности белорусской промышленности, т е не брать ее продукцию, жить из старых запасов. Не покупать в Беларуси и лекарства, необходимые купить постараться за границей, эта та еще мафия, тем более за границей и дешевле процентов на 20, хотя бы в Украине. Подумать о том, как можно деньги платить не государству, а непосредственно людям, например за дополнительные образовательные услуги для детей, отдых и тд. Чтоб деньги шли от человека к человеку. Государство это жульничает с нами по-крупному, украло у нас 16 лет жизни нашей. исходите из этого, планируя покупки. И мы ничего не должны ему поэтому в виде налогов. Ледовыми дворцами я например не пользуюсь, национальной библиотекой тоже, все есть в интернете, из системы образования нас отчисляют, чуть подозрение на оппозиционную деятельность, а от милиции видим только пакости. В бесплатную медицину очередь из старушек на 20 метров, попасть к врачу по записи через 2 недели, какая ж это медицина? и что мы от них имеем? Думайте, люди.
Pavel, 0:56, 18.09
Допустим у человека лежит вклад в Банке, ~10к USD, что он может потерять в результате девальвации(или что там произойдет)?
---------------------------------------
Как я говорю: валютные вклады белорусов выдаются через окошки обменных пунктов... и не всегда их владельцам :).
Бывший руководитель Нацбанка Беларуси Тамара Винникова, которая уже больше 11 лет живет в Лондоне, ответила на вопросы "Народной воли"
- Правительство пообещало, что к концу года средняя зарплата в Беларуси будет 500 долларов. "Мы сделаем это не за счет директивы, мы не положим экономику, а сделаем все, чтобы наши предприятия вышли на уровень заработной платы за счет внутренних резервов", - сказал наш премьер-министр. Вы в это верите?
- У государства есть такие возможности сегодня и, на мой взгляд, будут в резерве еще 3-5 лет. Сенсацией в данном вопросе является лишь то, что стали открыто говорить о неких скрытых резервах. Кроме широко обсуждаемых российских дотационных нефтегазовых источников есть неназванные, равные по масштабам и даже превосходящие их. Например, известно, что белорусский рубль является частично конвертируемой валютой, конвертацию осуществляет Россия. И хотя при решении этого очень важного для обеих экономик вопроса был согласован весь применяемый при исчислении экономический, монетарный инструментарий, четкого правового закрепления базовых составляющих сделано не было в силу особых дружественных отношений. Беларусь считает как умеет. В результате Россия сегодня не имеет ни механизма полного контроля, ни возможности экстренного прекращения операций, ни оперативной статистики. России нужны минимум 3-5 лет для создания механизма полного контроля в этих вопросах или экстренно дожать вопросы перехода на единую валюту. А сейчас Беларусь имеет возможность использовать этот резерв - печатать свои деньги и свободно их конвертировать, соблюдая лишь моральные приличия, расходовать на необходимые цели, в том числе и для повышения оплаты труда. А вот фактор повышения оплаты труда уже будет играть существенную роль для избирателей.
************************
Вполне вероятно это и есть главный непересыхаемый источник белорусского экономического чуда. Ключевое - "Россия сегодня не имеет ни механизма полного контроля, ни возможности экстренного прекращения операций, ни оперативной статистики. России нужны минимум 3-5 лет для создания механизма полного контроля... А сейчас Беларусь имеет возможность использовать этот резерв - печатать свои деньги и свободно их конвертировать"...!!!
Хотелось бы конечно услышать комментарии экономистов на эти доводы, но я лично вижу, что пока белорусскому чуду конца не видно несмотря на пессимистичные прогнозы, длящиеся уже лет 5 и предсказывающие экономический крах. Так что для меня вопрос открыт...
Никто не упоминает "президентский фонд", в котором, по подсчетам сведущих людей, может быть до 10 млрд. долл. Не пора ли Луке привлечь личные средства для спасения проекта " Power Forever"?
В конце концов, этот фонд для таких ситуаций и создавался.
Думаю, что Винникова рассказывает про то, как было в далекие времена ее руководства НБ. Сейчас эта левая "конверсия" если и существует, то в очень ограниченном ввиде. Особенно рассмешило "России нужны минимум 3-5 лет для создания механизма полного контроля" - ТС за 1,5 года создали, а чтобы конверсию перекрыть нужно аж 3 минимум))))) По-моему, Винникова просто не владеет актуальной экономической инфой, т.к. у нее уже нет надежных источников сейчас.
Очень грамотная статья! Я вобще. когда очень устаю после работы, открываю сайт Национального статистического комитета РБ И Нацбанка РБ и поднимаю себе тонус острым приступом гомерического хохота!
В частности, еще месяц назад наша статистика рапортовала о повышении уровня производства и ВВП на 9,5%! Для справочки, если бы ВВП истинно вырос на... хотя бы 0,06% за 2 квартал, то заработная плата в 500$ оказалась бы и не такой уж эфимерной! Но казус ситуации в том, что статистика не врет, как бы это не казалось парадоксальным! Система национальных счетов, введенная в действие еще в 1996 г. предполагала расчет макроэкономических показателей по европейским стандартам и была направлена на унификацию учетного момента ресурсов экономики (в том числе и денежных) с европейской и российской методиками. Увы, все статистические показатели в нашей стране считаются по андроповским чертежам. А после жестко забиваются в макробаланс страны - маразм полный! Вобщей, пока у лукашевских экономистов есть кувалда и зубило, они отвинтят любую гайку! В частности, почему не учитывается с национальной статистике индекс недвижимости, почему ВВП - это только то, что мы произвели, а не как у всех адекватных людей - произвели и реализовали, почему в статистике труда учитывается исключительно начисленная зарабортная плата и не производиться корреляция на реально перечисленные деньги, почему не учитывается эффективность использования трудового времени и ресурсоемкость 1 человека/часа, как это делается на Дженерал Моторс, Майкрософт, Газпроме, Тойота и пр. экономико образующих корпорациях? Господа статисты, любая ваша инициатива на текущий момент направлена на правильность заполнения пожелтевших статистических форм, которые помнят еще Суслова и спокойного коротания времени до пенсии. Ну и еще предоставления некоторых циферек КГК РБ с таможни для выявления серого оборота товаров. Не думаю, что такая такая политика отсидки прибавит вам ума и зарплаты... Мозгом думать нужно, мозгом! Первое, с чего можно было начать - применение теории сбалансированной экономики Дж. Нэша и ввести его показатели, коими пользуется весь свет, в национальную статистику!
Теперь о Нацбанке. Для многих граждан, горизонт устремлений которых лежит на уровне шкварки и чарки, ставка рефинансирования Нацбанка - выражение практически ругательное. Господин Прокопович П. П. последние лет 10 использует этот естественный регулятор банковских рисков, как административных ресурс регулирования скрытой инфляции, потому тчо иных инстументов у него нет (скажем спасибо Минэкономики и непосредственно...язык не поворачивается - президенту!). Петр Петрович, что у вас было по политэкономии?.. Хотя простите, вы же у нас строитель, а не экономист - не хотел вас окроблять! Для ремарки господам экономистам с планеты Лукашенко - К. Маркс когда то математически доказал, что нормальная экономика, это когда количество денег равняется количеству товаров. Если первое превышает второе неизбежен дефицит и инфляция, если больше второго - скрытая инфляция. Последнее - ситуация РБ 2009. Значит каким то чудным образом нужно привлечь в экономику денежные средства. Вариантов не много: внешние кредиты, ресурсы граждан (как денежные, так и повышение производительности труда), ставка рефинансирования. Уменьшая последний показатель, мы уменьшаем величину отчислений страхового резерва каждого коммерческого банка в Нацбанк, что позволяет первым повысить вал оборотных ресурсов для работы с иными субъектами экономики. Господит Прокопович, на текущий момент ставочка рефинансирования 10,5% До нуля не так то много осталось... Кроме того, помните и о том, уровень данного показателя в 5% и ниже означает дефорт - о чем есть опыт США после войны на ближнем востоке: рухнут рынок недвижимости и банковский сектор. Ваши попытки пробиться в правительство, сложив с себя ответственность за все происходящее в экономике, как основного человека, определяющего кредитно-денежную политику госудаства вызывают лишь кривую улыбку. Уйдите в отставку (если отпустят, конечно!), дайте работать умным людям!
Вывод один - реальная угроза дефолта со стороны всех государтсвенных экономических институтов вуалируется. Предпринимаются безуспешные шаги к сохранению стабильности. Хотя, то что большинство народонаселения воспринимает как стабильность, на самом деле хорошо сколоченная крышка пороховой бочки... Лично я это вижу в газетах каждый день!
Ещё про статистику. Живем в Ждановичах, хорошая была деревня, ан нет выдают всем новые паспорта, кто меняет по сроку, прописка "агрогородок Ждановичи". Вот вам и Лукомольная статистика. Проживает в агрогородках столько, школ и магазинов такая инфраструктура бла бла бла..... Только вот где хоть копейка из той кучи бабла которую АГЛ в кафно это "агрогородки" впихнул, даже свет до сих пор на улицах сделать не могут... да что там свет.....
Очень грамотная статья! Я вобще. когда очень устаю после работы, открываю сайт Национального статистического комитета РБ И Нацбанка РБ и поднимаю себе тонус острым приступом гомерического хохота!
===
Это не подъем тонуса, это истерика.
Если взглянуть на на ранее опубликованные списки крупнейших плательщиков налогов в бюджет, то станет ясно и то, какие предприятия являются наиболее рентабельными, а значит - представляющими интерес для покупателей. Это, прежде всего, Мозырьский НПЗ и новополоцкий "Нафтан", солигорский "Беларуськалий", минские "Кристалл", МАЗ и МТЗ
===
Это смешно, это только Минстатат может опубликовать. МТЗ и МАЗ уже давно живут на дотациях из бюджекта, а не являются бюджетообразующими.. Как говорится, есть правда, есть ложь, а есть статистика...
Административный ресурс очень велик,поэтому власть будет ограничивать,перенаправлять,изыскивать,печатать денежные средства до последнего момента.
Адказацьвот эту статью на принтер - на и заводы-фабрики в виде листовок!
АдказацьНикакого дефолта не будет! Пока в стране госсобственности, которую можно продать ещё достаточно.
АдказацьНачало проблем с вкладами и валютой ожидается за месяц до выборов . Потом вас ждет очень большой сюрприз!
АдказацьКто боится потерять копейку на процентах - тот теряет ВСЁ!
Прохвосты одним словом.
АдказацьЗнаток, 15:43, 17.09
АдказацьНикакого дефолта не будет! Пока в стране госсобственности, которую можно продать ещё достаточно.
........................................................
Ну дефолт не дефолт а девальвация традиционно новогодняя должна быть
Знаток, а кому нужны эти неликвиды ? :-):-):-) даже бесплатно не возьмут, в августе аукцион был - нулевой! :-)
Адказацьпродать фамильное серебро можно, только цену дадут такую, что лука ошалеет от неожиданности.
АдказацьЗнаток, 15:43, 17.09
АдказацьНикакого дефолта не будет! Пока в стране госсобственности, которую можно продать ещё достаточно.
_______________________________
Это в теории. А вы попробуйте что-нибудь из этого продать! Тем более, что денег нужно много! Поэтому продажа картонной фабрики в Задрыщенске вопрос не решает. Речь идёт о крупных предприятиях. А там тысячи дармоедов сырьё портят. Они ж на улицу вывалят все!
По моему мнению, в Беларуси хранить деньги на "книжке" может только дремучий...
АдказацьЗнаток, 15:43, 17.09
АдказацьНикакого дефолта не будет! Пока в стране госсобственности, которую можно продать ещё достаточно.
Никакой ты не знаток... Сделать это надо быстро, а быстро, как известно, только кошки родятся... Так все и хлынули это хватать - он же за это еще не слабую копейку хочет...
Если взглянуть на на ранее опубликованные списки крупнейших плательщиков налогов в бюджет, то станет ясно и то, какие предприятия являются наиболее рентабельными, а значит - представляющими интерес для покупателей. Это, прежде всего, Мозырьский НПЗ и новополоцкий "Нафтан", солигорский "Беларуськалий", минские "Кристалл", МАЗ и МТЗ.
АдказацьЧто касается "Беларуськалия" и нефтеперерабатывающих заводов, продать их можно без особых социальных последствий - и шахтёры, и нефтехимики рабочие места при этом не потеряют, а вероятно даже выиграют в зарплатах (за счёт сокращения клерков-бездельников и более эффективного маркетинга).
С промышленными предприятиями (МАЗ, МТЗ, "Атлант", "Горизонт", "Интеграл" и т.п.) картина кардинально иная. Там персонал примерно на 50% состоит из дармоедов, которых новый собственник сразу выставит на улицу. Будет социальный взрыв.
Но...
Промышленные предприятия как раз таки и не являются таким уж лакомым куском - первые строчки рейтинга занимает добывающая ("Беларуськалий") и нефтеперерабатывающая промышленность. Продав эти три предприятия вместе, можно реально выручить что-то около 10-15 миллиардов долларов.
Одноразово.
В дальнейшем лишив себя источника какой-никакой, но постоянной прибыли (налоги останутся, но это уже не тот масштаб). Что крайне неумно.
Остальные предприятия, как совершенно верно замечено выше, можно продать лишь себе в убыток, да ещё и получив взамен толпу голодных безработных на площади. На это Лукашенко не пойдёт ни при каких обстоятельствах, да и смысла нет.
Словом, у властей есть шанс за вырученные от продажи МНПЗ, "Нафтана" и "Беларуськалия" деньги более-менее сносно продержаться на плаву ещё максимум полгода-год.
Потом - всё. Каюк.
Даже если госсобственность по минимуму продавать, на пару миллиардов в год, остальное покрывая кредитами - до президенства Коленьки ну никак не дотянуть!))) А если серьезно - пройдет несколько лет - и продавать уже НЕЧЕГО будет.
Адказацьдевольвация рубля назрела давным- давно. Без нее экспорт серьезно не увеличить.
АдказацьСкорее всего Прокопович и К. доиграются до дефолта. Это понимают все, кто хоть немного разбирается в экономике.
У меня уже вторую неделю не открывается сайт Белорусской валютно-фондовой биржи, где я смотрел сколько валюты каждый день проедает луканомика. Может сайт специально прикрыли, чтобы скрыть кошмарные результаты торгов?
АдказацьНу почему "продавать уже нечего"... Ведь грозился же наш Празидент, что "выгодно будет продавать внутренние органы на экспорт..."...?
АдказацьЗолотые слова ! Золотые ! Девальвация и только она !
АдказацьИ только после выборов и не важно, кто будет у власти !
Провести ее просто придется !
Она не минуема - как гибель мыльного пузыря !
Золотые слова ! Золотые !
:))) (кому пессец - а нам пипец)
Можно продать предприятия, можно объявить дефолт, а можно просто девальвировать белоруский рубль хорошенько - процентов на 40-50. Платежный баланс выравняется - экспорт будет расти. Единственное уровень жизни упадет значительно, но после выборов это не так страшно.
АдказацьВааще девальвация уже устаревший подход(повторяться глупо). Сделают попроще. На момент когда доллар поползет вверх, чтобы народ не струхнул, на время заморозят вклады населения. Население держит 4.5 млрд. $ это если народ взбунтуется и попытается изъять то приведет к калапсу. Этого допустить никак нельзя. Так что после выборов на период пока не будет найдено решение с валютой вклады будут заморожены.
Адказацьлесавiк, 15:28, 17.09
Адказацьвот эту статью на принтер - на и заводы-фабрики в виде листовок!
-----------
Польностью согласен.... обязательно надо по ящикам раскидать.
А внизу можно и дописать, что надо побольше валюты скупать и под матрац. В конце ноября, декабре в обменниках уже валюты может и не быть.
девальвация будет в феврале начинаться будет,но думаю не разово,как в 2009 году,а постепенно рублей на 10- 20 за доллар каждый день
Адказаць"Ляхтарату" кинули "гречневую проблему", в дни "выборов" на избирательные участки в буфеты кинут пакеты гречки по паре тысяч "ззайчиков" с логотипом "Только Лукашенко даст , Вам, гречку " !!!!!!
АдказацьКакие то цифры вкладов корявые.Пусть кто-нибудь грамотный в этом напишет словами.А так из-за ошибки весь пафос -коту под хвост.
АдказацьПо сути страна уже должна быть в состоянии дефолта. Спасает этих неучей лишь то, что РБ не является полноценным участником рынка. Существуют и другие негативные факторы, которые в данном случае играют на руку режиму. Однако все эти отсрочки ни к чему позитивному не приведут. Дефолт неминуем, как и крах режима. Такова участь всех банкротов: и в экономике, и в политике.
Адказацьговорил уже что лука - дед мороз!!
Адказацьчто ни новый год, то подарок!!!!!!!!
Сам покумекал.Получилось в зайцах около 7 триллионов.Разделим не курс эвро-итого мене 2 миллиардов.Все таки где то ошибка
АдказацьНа плошчу многие побоятся выйти(не осуждаю их) всетаки нарушение законов.Но вот что может каждый сделать абсолютно законно - снять свои деньги со вкладов! Если это сделают все - луканомике капец!!! Еще : если можно платить комуналку 25 числа - то и не надо платить 10-15 числа,этим самым вы кредитуете луканомику! Платите 24-25! Все по закону! В магазинах не покупайте Комунарку и Крыницу - купите скажем ROSHEN и СЛАВУТИЧ - все по закону! Гдето читал что это называется НАРОДНЫЙ САБОТАЖ
АдказацьБА
АдказацьСпасибо! Досадная опечатка :( Исправили цифры.
И хто ето делает кипешь, кахда Пакапо/по/вич иделает шикарную улыбку ? Усё у парадке, все приглашаются на поминки "зайчика" ! А , о покойном : или хорошо, или нехрен вспомнить !
АдказацьИ хто ето делает кипешь, кахда Пракапо/по/вич иделает шикарную улыбку ? Усе запрашаються на паминки "зайчика" !
АдказацьСолидарен с Геной: я-за народный саботаж!
Адказаць"...Единственным доступным инструментом, к которому белорусская власть уже прибегала в начале 2009 года, остается девальвация белорусского рубля. На фоне депозитного пузыря (на начало сентября вклады граждан в национальной валюте достигли Br10,8 трлн., а в иностранной - 3,68 млрд. USD), в который в очередной раз с удовольствием играют белорусские граждане, уверенные, что до выборов ничего не изменится, соблазн у властей решить все одним махом как никогда велик. "
Адказаць---------------------------------------------------------------------------------------------------И правильно сделает! Наших баранов надо учить и не раз,т.к с первого раза до них не доходит.И то,что такое может быть-вполне реально.А, чтобы с пать спокойно нада срочно снять вклады,перевести в валюту и хранить в других банках-стеклянных.И деньги сохранишь и поможешь надрать задницу ЛУ. Так,что спешите господа.Может быть и поздно.Всем денег не хватит
"Rostik, 16:46, 17.09
АдказацьПо моему мнению, в Беларуси хранить деньги на "книжке" может только дремучий..."
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Не дремучий,а очень и очень ДРЕМУЧИЙ.Наш лучезарный еще в 1994 году обещал вернуть вклады.Вернул! Смотрите,а то и эти вернет!
"...Словом, у властей есть шанс за вырученные от продажи МНПЗ, "Нафтана" и "Беларуськалия" деньги более-менее сносно продержаться на плаву ещё максимум полгода-год.
АдказацьПотом - всё. Каюк."
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А чего мучиться.Сразу бы застрелился и дело с концом. Всем хорошо и весело.
"ГЕНА, 19:52, 17.09
АдказацьНо вот что может каждый сделать абсолютно законно - снять свои деньги со вкладов! ..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Все правильно! И моментально ЛУ будет -ЖОПА,полная огурцов.
gegemon, 17:29, 17.09
Адказацьэто хорошо, радуйтесь; когда увидете огорчитесь! У меня открывается и каждый день я вижу, сколько денег Прокоп кидает на поддержание зайца. Поэтому я: 1. При серьезных покупках стараюсь взять кредит в рублях, даже при возможности заплатить - инфляция сожрет больше, чем % по кредиту. 2. Все мало-мальски свободные деньги - в баксы или евро в зависимости от курса(afn помогает!) и под матрас. Валютные депозиты не вдохновляют, потому что государство само вынуждено брать кредиты(евробонды) под большие % - значит реально этих денег(на депозитах) нет. Предвыборная продажа невыкопанной бульбы сильно ЗВР не пополнит- ну не верю я в то, что рентабельность бульбоводства выше нефтепереработки, иначе ВР сейчас на коленях молила бы папуколи продать ей пару колхозов для покрытия убытков от аварии в мексиканском заливе :))). Так что каждый сам должен решить: деньги в таборе под проценты(исчо в кено можно:), у себя(свой бакс ближе к телу) или своими зайчиками помочь разгрузить склады после девальвации на новый год(ну это пусть брсм делает). Просто надо помнить, что все эти прибавки к зарплатам и прочему ничем реальным не обеспечены и сейчас на руки вы получаете фантики. А потом скажет самизнаетекто: "Я предупреждал, надо было слушать внимательно". Имеющий уши да увидит, имеющий глаза да услышит.
Не беру на себя роль оракула, но считать начинаем наверное не от туда.
АдказацьКредитов ( внешних) нет и видимо скоро не будет, на собственность, любую, никто не бросится, это не пучок лука на Комаровке купить.
Вопрос в том, сколько из полученных государством кредитов и сумм по обслуживанию внешнего долга нужно заплатить до конца года, плюс заплатить за нефть и газ и соизмерить с валютными поступлениями и остатками ЗВЗ .
600 млн. долл. за евробонды уже потрачены.
Судя по той скупой и отрывочной информации, которая проскакивает, то дефолт возможен до Нового года.
Нужно отследить как будет оплачен газ за октябрь и ноябрь.
И тогда всё станем более или менее понятно.
Гена прав.
АдказацьЕсли люди перестануть покупать беларусское и снимут деньги со вкладов....
На площадь действительно пойдут немногие.
А ВОТ СОХРАНИТЬ СВОИ ДЕНЕЖКИ ЗАХОТЯТ ВСЕ.
Надо провести работу среди родных, знакомых, соседей и т.п.
Журналисты Хартии больше таких статей. Все держится на экономике.
к сожалению никто не пойдет снимать все деньги с вкладов...
Адказацьа ведь спустя неделю жили с другим правительством, если бы люди пошли их закрывать хотя бы в главном банке страны...
и никаких протестов не надо.
мозгоюзер, 16:40, 17.09
Адказаць...А там тысячи дармоедов сырьё портят.
==душевно подметил, респект!
ПАНИКЕРЫ!
Адказацьвсе будет просто дивно!
но не для всех :))))))))))))))))))
Самое время действующему президенту проиграть одному из кандидатов и уйти на покой.
АдказацьЮрась з логава, чаму цябе не чуваць. Ты дзе?
АдказацьВ ноябре 2008 го я советовал срочно снимать белки со счетов и переводить в зелёные. Результат вы знаете. В любой цивилизованной стране правительство после этого, дружно идёт в отставку. Нашему народу надо что-то другое,чтобы глазки открылись.
АдказацьДопустим у человека лежит вклад в Банке, ~10к USD, что он может потерять в результате девальвации(или что там произойдет)? Каковы выходы из этой ситуации, хранить деньги дома, отпадает сразу.
АдказацьВсе гораздо проще: завтра Беларусь признает независимость Осетии и Абхазии- послезавтра получает свою лоханку с баландой взад..
АдказацьКарчмар, 22:40, 17.09
АдказацьЮрась з логава, чаму цябе не чуваць. Ты дзе?
.................................................
грошы з банку у логава перанусіць
Умер Президет. Попав на аудиенцию к Богу, обращается к нему с вопросом:
-- Боже, ну почему же ты так рано призвал себя ко мне? Я ведь столько еще не успел сделать! У меня ведь еще вся жизнь впереди! Мне ведь всего-то только 56 лет исполнилось!
И отвечает Бог:
-- В небесной канцелярии просмотрели листы учета рабочего времени в АДминистрации и кроме того Вы и сами постоянно ведёте разговоры о том что трудитесь по 25 часов в сутки, а главное ваше размер вашего богатства позволяет пологать что Вам никак не меньше 98!
Вы либо проститутка, либо Президент, если...
АдказацьВы очень много работаете сверхурочно;
Вам надо много денег, чтобы сделать вашего клиента счастливым;
Вы проводите большую часть времени в отелях;
У вас почасовая ставка, но за хорошую плату вы можете работать и дополнительно;
Вы не гордитесь тем, что вы делаете;
Ваша фантазия вознаграждается клиентами очень хорошо;
Вам трудно иметь семью;
Вы не удовлетворены своей работой;
Если клиент вас избивает, менеджер посылает вас к другому клиенту;
Вы часто думаете о том, что говорить людям о вашей работе;
Когда вас спрашивают "Что вы делаете?", вы не можете объяснить;
Ваши друзья дистанцируются от вас, а вы сами предпочитаете общаться только с себе подобными "профессионалами";
Ваши клиенты оплачивают ваши номера в отелях и рассчитываются за каждый час работы;
Ваши клиенты всегда хотят знать, как много вы можете сделать, и что они получат за свои деньги;
Каждое утро, просыпаясь, вы говорите себе: "я ни за что не посвящу этому занятию остаток своей жизни".
ўсё проста. яшчэ, здаецца, ў 2001-м, віцебскія прадпрымальнікі аб'явілі страйк увосень.
Адказацьне сталі плаціць падаткі і за арэнду месцаў, адначасова пайшлі ў адпачынак. верасень быў халодны...., час уключаць ацяпленне... аказалася, што ў гарадскім бюджэце грошай няма! 2 тыдні давілі на прадпрымальнікаў, каб яны заплацілі!
ну, ўлада вырашае проста, законамі, - час адпачынку закончыўся, падаткі заплацілі, ацяпленне ўключылі, пра страйк забыліся.
сёння зноў ёсць шанс стаць людзьмі, але толькі зрабіць гэта можна ўсім разам, ўсім грамадствам.
А сейчас позвольте мне вставить свой доллар ;-)
АдказацьСитуация в экономике, и на валютном рынке в частности для этой власти можно сказать катастрофическая. Валюты уходит из страны примерно на полмиллиарда долларов в месяц, это средняя стабильная цифра. НО - в августе, после показов КБ началось то, чего даже я не ожидал - очевидно нервы сдали у прикорытных товарищей, держащих бизнесы под крышей этой власти, и они, как крысы почувствовали первыми, что очень скоро здесь всё навернется. В результате спрос на валюту поднялся , быстренько съеден оказался миллиард евробондов (внимание, не 600 млн, а миллиард - было 2-е размещение) и финари с ног сбились спасая денежки таких вот клиентов. ;-)
Как правильно написано в статье, ситуация БУДЕТ ухудшаться, и это вполне предсказуемо. При отсутствии возможности выманить новые большие кредиты (а маленькие легко будут съедены даже за несколько дней) - в декабре возможны крайне серьезные проблемы масштаба страны. Но даже большой кредит не может спасти отмороженных представителей колхозной "элиты", находящихся сейчас у власти. Потому, что во первых, эти деньги точно также будут съедены за считанные месяцы, а во вторых - это новый долг, повешенный на беларусов, и по нему надо платить проценты, и возвращать сумму основного долга. В общем, это то, что я говорил давно - финансовая пирамида масштаба страны. Мавроди с Мейдоффом кусают локти ;-)
Насчет продажи госсобственности - уже смешно :-)))
95% этой госсобственности - неликвиды с точки зрения капиталистов. Только БелКалий стоит денег - но его продавать преступно, так как это самый крупный источник чистой валюты для страны. Это чревато самыми нехорошими последствиями для здоровья и свободы (о как политкорректно! ;) тем, кто может принять такое решение, и обязательной национализацией (м.б.единственной) в будущем. Далее, полтора НПЗ - исходя из политической ситуации Россия не купит их сейчас, а Запад - вообще никогда (см Мажейкяй). Остаётся мелочевка, которую опять же из-за нынешней политической ситуации никто не купит, либо (как написали выше) предложат смешные деньги.
Но ладно, оставим суммы, главный вопрос: продать, проесть, А ЧТО ДАЛЬШЕ ?
... и чего то мне кажется, что ответ будет крайне нехорошим для здоровья всей колхозной "ялиты" ;-))))))
В общем, я не пророк, но всем, кто дружит с головой, бизнесом, экономикой, финансами, банкирами и чиновниками , и так далее, будущее луканомики очевидно.
Переходим к главному вопросу: ЧТО ДЕЛАТЬ? (имеется ввиду тем, кто против колхозной банды, и того, что они делают со страной). Как очень правильно заметили выше, народ боится активных действий. Поэтому очень эффективным решением (я действительно и абсолютно уверен) может быть народный саботаж. То есть, народ забирает свои деньги из бел. банков, покупает валюту, покупает товары за границей (по возможности), избегает покупать белорусское. Вкладов в банках сейчас примерно на 21 триллион бел рублей - 3.6 млрд долларов и примерно 10 триллионов в белорусских. Изъятие даже трети этой суммы может привести к краху луканомики (* тут лукашисты могут начать спорить, но я предлагаю просто поверить, т.к. есть много моментов, которые из-за своей ангажированности они не могут объективно оценивать).
Далее, как сделать движение НАРОДНЫЙ САБОТАЖ массовым ? надо поднять весь протестный электорат, всех кто будет голосовать против луки, и возможно даже после выборов (если на них ничего не изменится). Я думаю , такое движение как ГОВОРИ ПРАВДУ Некляева могло бы тут очень помочь. Если не они, так можно просто организванно подготовить листовки, сделать сайт движения НАРОДНЫЙ САБОТАЖ, чтобы каждый сам мог зайти туда, выбрать материалы, распечатать и разбросать в своей зоне досягаемости.
В общем, народное движение по саботажу луканомики - ЭТО ТО, что может РЕАЛЬНО ПОМОЧЬ ДО И ПОСЛЕ ВЫБОРОВ.
To Вова и Гена.
АдказацьПоддерживаю ваше мнение. Сам так делаю уже на протяжении последних 2-х лет. И всех друзей подговорил беларуское не покупать по понятной причине. О вкладах даже не говорю.
Единственный косяк... Реальный ассортимент товара с присутствием импорта наблюдается лишь в крупных городах. Пенетрация импорта в райцентры и сёла просто ничтожна (я очень много езжу по республике и сам вижу). Лишь треть населения живёт в городах. Так что рассчитывать на то,что колхозник купит Оболонь или Cif вместо Аливарии или Бархима я бы не стал. Однако,
НЕ КУПЛЯЙЦЕ БЕЛАРУСКАЕ!
Карчмар, 22:40, 17.09
АдказацьЮрась з логава, чаму цябе не чуваць. Ты дзе?
++++++++++++++
пабежал бабло здымаць
В РБ наступают смутные времена. В такой ситуации никто сюда серьёзные деньги вкладывать не будет. Наоборот будут выводить их любой ценой.
АдказацьЕсли АГЛ останется, то любой здравомыслящий инвестор будет ждать его ухода. Ведь очевидно, что свой ресурс нынешние власти исчерпали. Власть держится на штыках, а золотого запасу нет. Скоро хлопцы начнут разбегаться в разные стороны. Самые умные уже дёрнули.
Если АГЛ уйдёт, то новой власти придётся сначала разгрести всё, что натворено шкловскими. Это время. И инвестор опять таки будет ждать определённости.
При любом раскладе нам придётся больше работать и меньше есть. )))
Однако второй вариант нам даёт надежду и стимул в отличие от первого.
Стабiлizetz
АдказацьВесьма мудрый и взвешенный комментарий.
Мне вот, жаль, снимать нечего ) Изначальна в белобанках ничего не хранил. Ведь это очень просто, приехать в ту-же литву, открыть там счёт и работать с ним, через ту же визу и интернет. На белсчёт что-то заработал - тут же перебрасываешь в литву.
ЗЫ - если эта тема получит развитие, могу помочь с хостингом данного ресурса, есть свои сервера в германии и штатах.
В системе электронных платежей WebMoney доллары можно обменять на белорусские рубли по курсу 3 190. Это принимают, а продают по сколько - каюсь, не глянул...
АдказацьВчера на Семашко возле Диагностического центра шумела показуха: лОжили (от слова ложить) асфальт прямо в лужи,посыпали грязь черноземчиком,рубили никому не мешавшие кроме лукашенко и Ко ветки.Все говорит о скором приезде сюда героя анекдотов и карикатур.
АдказацьСделать еще что. Не покупать спиртное, сигареты, импортные вещи и продукты (там пошлины), потерпеть, что-то привезти самим или через знакомых, всю зарплату тут же конвертировать в доллары и в чулок, снять при возможности вклады в валюте, ограничить поддержку экономической активности белорусской промышленности, т е не брать ее продукцию, жить из старых запасов. Не покупать в Беларуси и лекарства, необходимые купить постараться за границей, эта та еще мафия, тем более за границей и дешевле процентов на 20, хотя бы в Украине. Подумать о том, как можно деньги платить не государству, а непосредственно людям, например за дополнительные образовательные услуги для детей, отдых и тд. Чтоб деньги шли от человека к человеку. Государство это жульничает с нами по-крупному, украло у нас 16 лет жизни нашей. исходите из этого, планируя покупки. И мы ничего не должны ему поэтому в виде налогов. Ледовыми дворцами я например не пользуюсь, национальной библиотекой тоже, все есть в интернете, из системы образования нас отчисляют, чуть подозрение на оппозиционную деятельность, а от милиции видим только пакости. В бесплатную медицину очередь из старушек на 20 метров, попасть к врачу по записи через 2 недели, какая ж это медицина? и что мы от них имеем? Думайте, люди.
АдказацьНельзя брать неподтвержденные кредиты! Токо Россия и давала (под тадысь)!
Адказаць
АдказацьКак говориться "сельский на.б"!! Извените за мой французкий!!!
Pavel, 0:56, 18.09
АдказацьДопустим у человека лежит вклад в Банке, ~10к USD, что он может потерять в результате девальвации(или что там произойдет)?
---------------------------------------
Как я говорю: валютные вклады белорусов выдаются через окошки обменных пунктов... и не всегда их владельцам :).
Бывший руководитель Нацбанка Беларуси Тамара Винникова, которая уже больше 11 лет живет в Лондоне, ответила на вопросы "Народной воли"
Адказаць- Правительство пообещало, что к концу года средняя зарплата в Беларуси будет 500 долларов. "Мы сделаем это не за счет директивы, мы не положим экономику, а сделаем все, чтобы наши предприятия вышли на уровень заработной платы за счет внутренних резервов", - сказал наш премьер-министр. Вы в это верите?
- У государства есть такие возможности сегодня и, на мой взгляд, будут в резерве еще 3-5 лет. Сенсацией в данном вопросе является лишь то, что стали открыто говорить о неких скрытых резервах. Кроме широко обсуждаемых российских дотационных нефтегазовых источников есть неназванные, равные по масштабам и даже превосходящие их. Например, известно, что белорусский рубль является частично конвертируемой валютой, конвертацию осуществляет Россия. И хотя при решении этого очень важного для обеих экономик вопроса был согласован весь применяемый при исчислении экономический, монетарный инструментарий, четкого правового закрепления базовых составляющих сделано не было в силу особых дружественных отношений. Беларусь считает как умеет. В результате Россия сегодня не имеет ни механизма полного контроля, ни возможности экстренного прекращения операций, ни оперативной статистики. России нужны минимум 3-5 лет для создания механизма полного контроля в этих вопросах или экстренно дожать вопросы перехода на единую валюту. А сейчас Беларусь имеет возможность использовать этот резерв - печатать свои деньги и свободно их конвертировать, соблюдая лишь моральные приличия, расходовать на необходимые цели, в том числе и для повышения оплаты труда. А вот фактор повышения оплаты труда уже будет играть существенную роль для избирателей.
************************
Вполне вероятно это и есть главный непересыхаемый источник белорусского экономического чуда. Ключевое - "Россия сегодня не имеет ни механизма полного контроля, ни возможности экстренного прекращения операций, ни оперативной статистики. России нужны минимум 3-5 лет для создания механизма полного контроля... А сейчас Беларусь имеет возможность использовать этот резерв - печатать свои деньги и свободно их конвертировать"...!!!
Хотелось бы конечно услышать комментарии экономистов на эти доводы, но я лично вижу, что пока белорусскому чуду конца не видно несмотря на пессимистичные прогнозы, длящиеся уже лет 5 и предсказывающие экономический крах. Так что для меня вопрос открыт...
Никто не упоминает "президентский фонд", в котором, по подсчетам сведущих людей, может быть до 10 млрд. долл. Не пора ли Луке привлечь личные средства для спасения проекта " Power Forever"?
АдказацьВ конце концов, этот фонд для таких ситуаций и создавался.
2 Дядя Жора, 16:05, 18.09
АдказацьДумаю, что Винникова рассказывает про то, как было в далекие времена ее руководства НБ. Сейчас эта левая "конверсия" если и существует, то в очень ограниченном ввиде. Особенно рассмешило "России нужны минимум 3-5 лет для создания механизма полного контроля" - ТС за 1,5 года создали, а чтобы конверсию перекрыть нужно аж 3 минимум))))) По-моему, Винникова просто не владеет актуальной экономической инфой, т.к. у нее уже нет надежных источников сейчас.
Народ, это все лирика в комментах.
АдказацьДо окончания регистрации инициативной группы А. Санникова остаются считанные дни.
Все кто может, примите посильное участие.
Звоните, пишите, связывайтесь. Действуйте !
Я уже записался и работаю ))
Очень грамотная статья! Я вобще. когда очень устаю после работы, открываю сайт Национального статистического комитета РБ И Нацбанка РБ и поднимаю себе тонус острым приступом гомерического хохота!
АдказацьВ частности, еще месяц назад наша статистика рапортовала о повышении уровня производства и ВВП на 9,5%! Для справочки, если бы ВВП истинно вырос на... хотя бы 0,06% за 2 квартал, то заработная плата в 500$ оказалась бы и не такой уж эфимерной! Но казус ситуации в том, что статистика не врет, как бы это не казалось парадоксальным! Система национальных счетов, введенная в действие еще в 1996 г. предполагала расчет макроэкономических показателей по европейским стандартам и была направлена на унификацию учетного момента ресурсов экономики (в том числе и денежных) с европейской и российской методиками. Увы, все статистические показатели в нашей стране считаются по андроповским чертежам. А после жестко забиваются в макробаланс страны - маразм полный! Вобщей, пока у лукашевских экономистов есть кувалда и зубило, они отвинтят любую гайку! В частности, почему не учитывается с национальной статистике индекс недвижимости, почему ВВП - это только то, что мы произвели, а не как у всех адекватных людей - произвели и реализовали, почему в статистике труда учитывается исключительно начисленная зарабортная плата и не производиться корреляция на реально перечисленные деньги, почему не учитывается эффективность использования трудового времени и ресурсоемкость 1 человека/часа, как это делается на Дженерал Моторс, Майкрософт, Газпроме, Тойота и пр. экономико образующих корпорациях? Господа статисты, любая ваша инициатива на текущий момент направлена на правильность заполнения пожелтевших статистических форм, которые помнят еще Суслова и спокойного коротания времени до пенсии. Ну и еще предоставления некоторых циферек КГК РБ с таможни для выявления серого оборота товаров. Не думаю, что такая такая политика отсидки прибавит вам ума и зарплаты... Мозгом думать нужно, мозгом! Первое, с чего можно было начать - применение теории сбалансированной экономики Дж. Нэша и ввести его показатели, коими пользуется весь свет, в национальную статистику!
Теперь о Нацбанке. Для многих граждан, горизонт устремлений которых лежит на уровне шкварки и чарки, ставка рефинансирования Нацбанка - выражение практически ругательное. Господин Прокопович П. П. последние лет 10 использует этот естественный регулятор банковских рисков, как административных ресурс регулирования скрытой инфляции, потому тчо иных инстументов у него нет (скажем спасибо Минэкономики и непосредственно...язык не поворачивается - президенту!). Петр Петрович, что у вас было по политэкономии?.. Хотя простите, вы же у нас строитель, а не экономист - не хотел вас окроблять! Для ремарки господам экономистам с планеты Лукашенко - К. Маркс когда то математически доказал, что нормальная экономика, это когда количество денег равняется количеству товаров. Если первое превышает второе неизбежен дефицит и инфляция, если больше второго - скрытая инфляция. Последнее - ситуация РБ 2009. Значит каким то чудным образом нужно привлечь в экономику денежные средства. Вариантов не много: внешние кредиты, ресурсы граждан (как денежные, так и повышение производительности труда), ставка рефинансирования. Уменьшая последний показатель, мы уменьшаем величину отчислений страхового резерва каждого коммерческого банка в Нацбанк, что позволяет первым повысить вал оборотных ресурсов для работы с иными субъектами экономики. Господит Прокопович, на текущий момент ставочка рефинансирования 10,5% До нуля не так то много осталось... Кроме того, помните и о том, уровень данного показателя в 5% и ниже означает дефорт - о чем есть опыт США после войны на ближнем востоке: рухнут рынок недвижимости и банковский сектор. Ваши попытки пробиться в правительство, сложив с себя ответственность за все происходящее в экономике, как основного человека, определяющего кредитно-денежную политику госудаства вызывают лишь кривую улыбку. Уйдите в отставку (если отпустят, конечно!), дайте работать умным людям!
Вывод один - реальная угроза дефолта со стороны всех государтсвенных экономических институтов вуалируется. Предпринимаются безуспешные шаги к сохранению стабильности. Хотя, то что большинство народонаселения воспринимает как стабильность, на самом деле хорошо сколоченная крышка пороховой бочки... Лично я это вижу в газетах каждый день!
У когото лучше что ли
АдказацьЕщё про статистику. Живем в Ждановичах, хорошая была деревня, ан нет выдают всем новые паспорта, кто меняет по сроку, прописка "агрогородок Ждановичи". Вот вам и Лукомольная статистика. Проживает в агрогородках столько, школ и магазинов такая инфраструктура бла бла бла..... Только вот где хоть копейка из той кучи бабла которую АГЛ в кафно это "агрогородки" впихнул, даже свет до сих пор на улицах сделать не могут... да что там свет.....
АдказацьСемен, 9:55, 19.09
АдказацьОчень грамотная статья! Я вобще. когда очень устаю после работы, открываю сайт Национального статистического комитета РБ И Нацбанка РБ и поднимаю себе тонус острым приступом гомерического хохота!
===
Это не подъем тонуса, это истерика.
Владимир Чуденцов, 17:03, 17.09
АдказацьЕсли взглянуть на на ранее опубликованные списки крупнейших плательщиков налогов в бюджет, то станет ясно и то, какие предприятия являются наиболее рентабельными, а значит - представляющими интерес для покупателей. Это, прежде всего, Мозырьский НПЗ и новополоцкий "Нафтан", солигорский "Беларуськалий", минские "Кристалл", МАЗ и МТЗ
===
Это смешно, это только Минстатат может опубликовать. МТЗ и МАЗ уже давно живут на дотациях из бюджекта, а не являются бюджетообразующими.. Как говорится, есть правда, есть ложь, а есть статистика...