7 февраля 2025, пятница, 17:41
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 84
+80 +
Оршанский барбос, 11:07, 2.02

Что-то напоминает историю, как в ЮАР для победы на скачках перекрасили зебру.

Ответить
+58 +
)), 12:32, 2.02

Это, как если бы я, Иванов Иван Иванович, в мои 35, участвовал бы в олимпиаде по русскому языку в какой-нибудь Бразилии и занял первое место.

Нет, ну конечно беспредел и рассчитано на лоха. Как с выборами в Северной Корее. Кандидат один, остальное подтанцовка.

Ответить
+16 +
нехта, 12:42, 2.02

училку на ринг с тайсоном!

Ответить
+7 +
Оршанский барбос, 13:00, 2.02

Не-а. К Петру Вудману отрабатывать.

Ответить
+9 +
Ja, 14:14, 2.02

Вместе с "ученицей", которая училку хотя бы разговорному немецкому научила.

Ответить
+3 +
Оршанский барбос, 14:41, 2.02

Вот Вы удивитесь, но реальные мама с дочкой на кастинге у Пьера Вудмана были несколько раз. Думаю, следующий этап -Учительница с лучшей ученицей.
А вообще надо Пьера Вудмана вместе с Дэвидом Пэрри пригасить в Минск. Показали бы белым мышам с Беларусь фильма, как делать сиотрибельное кино.

Ответить
+21 +
Василий Михайлович, 12:52, 2.02

Здравствуйте.
На фотографии в статье, у девочки учебники немецкого языка руках и улыбки на лицах. Противно ведь. Чувствуешь себя обманутым.

Ответить
+1 +
Анна, 16:04, 2.02

Ну, училка - понятно. Довольная рожа, у нее жизнь удалась, ее "воспитанницу" заметили и отметили, значит, и ей штось перепадет с барского стола за правильное воспитание. А вот девочка улыбается странно. Вроде, улыбка, а перевернутая вверх ногами. Не искренняя, насквозь фальшивая. Уголки губ повернуты вниз, сами губы плотно сжаты. Невербально выдает себя с головой - ей крайне не комфортно. Никакой радости и близко нет. Она прекрасно знает, что обманула, знает, что ее "победа" нечестная. Но брать надо, пока дают. Надо же вписаться в эту систему, чтобы потом не на заводе корячиться, а на непыльной синекуре служить, кому скажут. Такая еще юная, а уже мелкая лживая шкурка.

Ответить
+30 +
интересуюсь, 13:02, 2.02

Опубликуйте её оценки по Deutsch в немецкой школе (кста, это какая школа - Gymnasium, Realschule,
Hauptschule, Gesamtschule!?), потом поговорим о "заслугах беларуских учителей, постсовковых детских "олимпиадах" и о "результатах самоотверженного труда, целеустремленности, самодисциплине и жажде познания конкретного человека".

Ответить
-6 +
я что-то не понял, 11:17, 2.02

А кто из них девочка?

Ответить
+83 +
Роман, 11:57, 2.02

Если ребёнок с детства слышал язык и общался с детьми немцев, язык будет практически идеальный. На лицо ситуация, когда в погоне учителя и директора за первое место, они подыграли ситуацию. Ребёнок с рождения 14-15 лет учил немецкий, НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ! Изначально - дискриминация!

Ответить
+43 +
Роман, 12:01, 2.02

Результаты должны быть аннулированы! Почему на олимпиаде пропустили это?

Ответить
+7 +
Русский , 12:03, 2.02

Изначально, родители убили будущее ребенка!..

Ответить
+21 +
ss, 13:40, 2.02

Вообще-то с этической точки зрения это как-то совсем не порядочно! Девочкам (училке и исполнительнице) самим-то не стыдно?
Хотя запредельные моральные высоты уже не раз демонстрировал "высший эшелон", в котором премии и стипендии раздают сынку сипатого неоднократно. Эти не останавливаются ни перед чем!
Совершенно потерян смысл старой истины "а что люди скажут?"...

Ответить
+4 +
Оршанский барбос, 14:43, 2.02

"Люди" , которые специально отобраны и приглашены встретят оглашение этих решений бурными и продолжительными аплодисментами стоя.

Ответить
0 +
X, 16:15, 2.02

Я ведаю асабіста пазіцыю нямецкай навукі, мне для праекта з Псіхалінгвістамі Інстытута Планка напісалі, што родная мова гэта да 11 год, і заняткі ў школе таксама лічацца роднай мовай.

Ответить
+93 +
Гром, 11:18, 2.02

2 года как из германии!? Похоже на высылку родителей за шпионаж, после начала войны! Тогда из европы были выдворены сотни "сотрудников" диппредставительств, а реально агентуры ГРУ и ФСБ, и даже КГБ! Не уверен что это им понравилось, вот и приходится светится в колхозных соревнованиях, что б заползти в факультет медунар. отношний в БГУ., там такой бекграунд нужен.

Ответить
+102 +
Да, интересно, 11:29, 2.02

Какие родители в здравом уме перевезли бы ребёнка после 2020 г., а тем более 2022 г. из Германии? После 14 лет проживания (то есть, как минимум, с постоянным ВНЖ)? Или КГБ или какие то другие дармоеды режима.

Ответить
-84 +
Или, 11:57, 2.02

Патриоты своей страны. Я в Польше прожил 8 лет. Но вернулся обратно в Беларусь. Не мое это жить на чужбине.

Ответить
+35 +
Русский , 12:07, 2.02

Созидать очень тяжело. Гораздо проще вернуться и примкнуть к "стае", чтобы отнимать и делить. Но это тупик в развитии и деградация. )) Или есть возражения? БТ только не включайте тут для ответа.

Ответить
+34 +
боба, 12:31, 2.02

Вядома, на чужыне ў пагонах кгб не паходзіш.

Ответить
+39 +
Гром, 12:36, 2.02

Когда я слышу слово патриот- сжимаю фигу в кармане!

Ответить
+14 +
Какой БГУ?, 12:31, 2.02

Создать фальшивые документы, легенду, а потом обратно в Германию ро линии КГБ или ГРУ/СВР/ФСБ. Немцы могли бы уже теперь сохранить её фотографию и другие данные.

Ответить
+90 +
Tatiana, 11:19, 2.02

какая ересь! этому учителю, видно, не знакомо понятие "билингвизм". т.е. свободное владение двумя языками. чаще всего случается когда отец, допустим, немец, а мать - русская. и ужасно, кстати, не то, что учитель защищает эту девчонку, а то, что он покалечил целую кучу судеб - тех самых детей, что соревновались с её так называемой ученицей, находясь в заранее не выгодной позиции. позор ей, как учителю!

Ответить
+21 +
Miha, 11:22, 2.02

.Не чесно, конечно не чесно. Но все победители по физике и математике тоже со спецшкол. А там совсем другая программа обучения. Задачки такие что с обычной школы без шансов.

Ответить
+36 +
Tatiana, 11:37, 2.02

сравнение в корне не верно. для того чтобы учиться в спецшколе нужно быть как минимум одарённым и упорно трудиться. чтобы эти самые задачки решать. в случае с родным языком ребёнок учит его интуитивно, не прикладывая и тысячной доли тех усилий, которые приложили бы вы в случае с математикой. я уже выше писАла - у этой девчонки два родных языка, на обоих она, судя по всему, всю ею жизнь общалась. у детей из спецшкол немецкий - не родной и общались они не с немцами.

Ответить
+15 +
Miha, 11:47, 2.02

Где в раённых городках или деревнях вы видели спецшколы? Доступны лиш для минской элиты

Ответить
+23 +
Tatiana, 12:03, 2.02

равноправия нет нигде. в районе вас тоже могут прокатить на олимпиаде, если, допустим, против вас выставят сынка или дочурку кого-нибудь из роно. как полагаете, кто выиграет?

Ответить
+1 +
miha, 16:03, 2.02

>>равноправия нет нигде..
Особенно на школьных Олимпиадах. и именно это я и хотел сказать.
По этому возмущения липовые.

Ответить
0 +
Tatiana, 17:40, 2.02

"По этому возмущения липовые."
по вашей логике возмущения по поводу выборов тоже липовые? или это другое? вы предлагаете запретить людям возмущаться? по типу "бьют, а плакать не дают"? то есть не просто молчать, а прямо молчать в тряпочку? рабство вообще-то позорно. или в вашем случае нет?

Ответить
0 +
miha, 20:23, 2.02

Танюша Вы определитесь.
либо "равноправия нет нигде" и тогда не надо возмущений что провинциалка уделала Брестских мажоров из языковых спецшкол. Всё равно как... (там из обычных школ всё равно нет, не конкуренция)
либо "спецшколе нужно быть как минимум одарённым и упорно трудиться", Это порядок!! когда из спецшкол соревнуются с обычными школьниками из общеобразовательных школ. Хоть это разные весовые категории.

ПС.. В наше время сын Михайлова (ЕГУ) выйграл респ. олимпиаду по английскому языку 1985г кажется. Хоть он до этого 5 лет жил в США. ок... ничего страшного..

Ответить
+4 +
Оршанский барб, 12:26, 2.02

А для малолеток зона и спецпту и т.п. это что?

Ответить
0 +
П, 16:24, 2.02

Ну тут трэба правесці алімпіяды па італьянскай, тады там будзе спаборніцтва толькі паміж вяскоўцамі гомельскай вобласці. Яны па тры месяцы жылі у Італіі вёскамі .

Ответить
+66 +
Лех, 11:30, 2.02

Чарговая "элегантная перамога" ў "роўных" умовах. Якая улада, такія і спаборніцтвы. Цьфу!

Ответить
+16 +
), 11:58, 2.02

Да, как точно написано!

Ответить
+52 +
Misha, 11:30, 2.02

Товарищ директор,а почему в первенстве школ по футболу,хокеею и др. видам спорта запрещено участие команд состоящих из учеников СДЮШОР,училищ олимп.резерва и т.д. ?Потомучто им нечего делать с школьниками у которых две физкультуры в неделю по 45мин.А если бы игроки тренировались в немецких, голандских спортивных академиях и участвовали в местных соревнованиях средних школ?Или это не про это товарищ директриса?

Ответить
+11 +
Tozhe miha, 11:38, 2.02

Ну ну - a по физмату лидирует Лизей при БГУ.

Ответить
0 +
Угу 😉, 13:08, 2.02

Ну, как сказать, как нынче 😉, я бы не был столь категоричным.

Ответить
+30 +
Tatiana, 11:42, 2.02

тссс! директору просто очень нужна премия. времена, сами понимаете, тяжёлые.

Ответить
+24 +
Оршанский барбос, 11:59, 2.02

Директор не смог отказать "непростым" людям.

Ответить
+12 +
Борис, 12:34, 2.02

Интересно, а как девочка считает? Как она о себе думает - Она победитель или Как?

Ответить
+13 +
не немец, 13:16, 2.02

Борису.. А что девочка.. она живет в ,,свободной,, стране... Как ей скажут, так она и подумает..)) И давайте вручим ей приз.. Отправим на олимпиаду по немецкому.... в Германию!!!..))))

Ответить
+15 +
🤥, 12:36, 2.02

Всё, амба! Засветились агентов, вернувшийся на родину ))). Это как те россияне, депортированные из Аргентины что ли? Там дети вообще не знали, что они русские и балакают только на испанском или какой там язык 😝

Ответить
+4 +
Шайбу ! , 19:27, 2.02

Коля Лукашенко спокойно играл в команде " Гриффоны",составленной сплошь из игроков спортшколы "Динамо" на турнире дворовых команд "Золотая шайба ",постоянно побеждая, как и его "батька " на липовом чемпионате мира среди любительских команд, Коля, как главный прогульщик школ страны,"побеждал" и на биатлоне , и на олимпиадах по биологии, окончив школу с золотой липовой медалью, как и его племянница - бездельница Вика Лукашенко,которая ухитрилась получить золотую медаль, не сдавая экзамены !А скандальные Конкурсы красоты , а отбор на Евровидение, а Народны письменник - мент, а министры культуры без культуры, а спорта без спорта ?! А " выбарыыыыыыыыыыы ?!

Ответить
+45 +
Алексей ко, 11:40, 2.02

Могли бы и не устраивать "олимпиаду", если всё и так, заранее предрешено. У "победительницы", этот немецкий, является родным. Она на нём разговаривала с рождения. Зачем было обижать детей, которые старались, трудились?! Которые никогда не были в Германии.
Непорядочно!

Ответить
+47 +
d, 11:41, 2.02

"проведя много лет в Германии"
Ключевые слова. Всё остальное лирика.

Ответить
+26 +
ФА, 11:52, 2.02

не просто много, а 15 из 17-и :)

Ответить
+30 +
Федя, 11:54, 2.02

Директор школы им ответил

И это сразу после "выборов" время директриса нашла, чтобы отмазать свою протеже ! Значит родители девчушки не самые простые гастрбайтеры. Интересно, за что их выперли из Германии? и после стольких лет жизни во вражеской стране, они попали не в шкловскую тюрьму, а на областную олимпиаду по немецкому, да еще и первое место дали!
Все. Дальше гнить в шкловском сасуте уже некуда, если 14-летние, родившись и прожив в нормальной стране всю жизнь, возвращаются и через два года уже законченые ж..лизы: это первое место надо было не ей, девченке, а директрисе и училке.

Ответить
+14 +
Дииыч, 12:35, 2.02

Уважаемые!
Вы вообще читали статью? Почему в каждом третьем комменте "директриса"? В статье четко прописано Александр Шеметюк, или как там его? Директор мужик!
А в остальном тоже соглашусь. Изначально ученики были постаслены в неравные условия

Ответить
+3 +
Федя, 14:05, 2.02

пардон, почему-то подумал что на фото директриса - уж слишком морда наглая. Но, возможно, это "учительница" по немецкому

Ответить
+3 +
анка, 13:08, 2.02

Ну почему же ей не надо. Победители олимпиады поступают в ВУЗы без конкурса. То есть у неё будет выбор между пл сути готовым местом в каком-нить БГУ или МГЛУ и попыткой поступить в Дрезден или Берлин. Неплохо, по сравнению с "ПТУ, пед или платно в БНТУ".

Ответить
+10 +
Федя, 14:09, 2.02

В Дрезден или Берлин по причине выигранной областной олимпиады она уже не поступит: шкловский концлагерь в 2022 вышел из Болонского процесса. А если хотела учиться в Германии, нефиг было ехать в шкловский концлагерь. Но, видимо, у "предков" был серьезный косяк с Законом Германии, поэтому выехали. Ей только ацечэственныя ВУЗы светят

Ответить
+49 +
ФА, 11:55, 2.02

Справедливо было бы выставить эту "умницу" на олимпиаду по "родному" русскому. И сравнить места.
А еще лучше - по "неродному" в Беларуси беларускому.
И уже по результатам - наградить учителей и директора

Ответить
+34 +
Дуся, 12:07, 2.02

Неспортивно. Пусть бы в олимпиаде по беларускому языку участвовала.

Ответить
+30 +
Moby, 12:08, 2.02

Не смотрел этот ролик. Но соглашусь с мнением тех, кого озадачила победа в олимпиаде по Deutsch ученика, приехавшего в РБ пару лет назад из Германии. Граждане педагоги! Вы уже совсем ... :)))

Ответить
-4 +
Игнат, 12:17, 2.02

Конечно заслуга учителя и школы в целом ! Я готовлю сына к поступлению в зарубежный университет, кучу денег вкладываю в репетиторов, особенно по английскому, летом отправляю в языковой лагерь третий год подряд и само-собой учитель уже летом записывает его на все олимпиады. Хотя средний уровень класса по английскому - на уровне « лет ми спик фром май харт».

Ответить
0 +
лжейцукен, 14:25, 2.02

И в чем в здесь криминалити? Ноу криминалити!

Ответить
+19 +
Дуся, 12:22, 2.02

Директор себя выгораживает. И девчонку специально подбила на этот подлог, чтобы заметили и хвалили школу и директора. Уволить с треском!

Ответить
+11 +
%%, 12:29, 2.02

Это смотря какие %% нарисовали на "выборах" учителя этой школы. Если 90%, то не выгнать, а премировать :)

Ответить
+15 +
лжейцукен, 12:25, 2.02

Так я не понял, неславянское имя можно объяснить ретроградным меркурием или нет?

Ответить
+21 +
..., 12:29, 2.02

Немецкая фамилия Функ. Родилась и 15 лет прожила в Германии.
Немецкий язык для неё РОДНОЙ, а значит, её участие в олимпиаде по ИНОСТРАННОМУ языку было нарушением.

От того, что ещё и русский типа родной, ситуация не меняется. Такие люди называются "билингвы", т.е. те, кто владеет сразу двумя языками как родными.

Причём это детский билингвизм, первичный, естетсвенный, приобретённый с рождения.

А есть поздной билингвизм, вторичный, приобретённый. Вот в этом случае он достигается упорным трудом и многолетним изучением ИНОСТРАННОГО языка уже много позже того, как у реюёнка формируется восприятие родного языка в первые годы жизни.

Ответить
+4 +
лжейцукен, 12:29, 2.02

Одна буква разницы у нас с ней в фамилиях, моя фамилия Фунт.

Ответить
+7 +
ФА, 12:42, 2.02

зитцпредседатель?

Ответить
+14 +
Олимпиады, 12:33, 2.02

Я когда участвовал в олимпиаде областной, то занял третье место, а первые два заняли ученики лицея, которых учил препод составляющий задания для олимпиады. Все эти задачи они пропешали, именно те самые, только цифры немного другие. Узнал это случайно, потому что чел, который тоже занял место, учился со мной в универе и все рассказал, так как мы тесно общались. Немного обидно было. Я из села, сам готовился, книжки читал, задачи решал. И что интересно - без препода. Не знаю почему, но мной не занимались учителя.

Ответить
+7 +
Х 🤷‍♂️, 13:22, 2.02

Расслабьтесь. Дочь занимала постоянно вторые и первые места на физике и математике в свое время в Минске. Физика это был предел, по матеше республику не брала. Потом ушла в лицей и вуаля… просто потеряла интерес к олимпиадам. Напрочь. Сказала, что ей важны другие скила в развитии, а это не гонка за временем в «крысиных бегах», а кропотливая работа с исследованиями. В результате Лицей БГУ GPA десятка из десяти. Закончила вуз Need-Based Scholarships не здесь (раздражать народ где не буду). Бакалавриат в рейтинге 5% лучших. Сейчас на PhD второй год.
Поэтому я бы не ставил на олимпиады, т.к. каждому своё.

Ответить
0 +
Ярик, 16:04, 2.02

Претензии к подходу проведения, процессу и результатам или PhD необходимо разжевать?

Ответить
0 +
Login , 17:15, 2.02

Олимпиады здорово прокачивают характер и учат добиваться целей в средней школе.Соревновательный дух это круто. Но в выпускных классах олимпиады даже вредны, как многие из зрелые учителя говорят. Особенно если ребенок в классе, в который ученики пробиваются в конкурсе от 20чел на место. У них хватает там внутренней конкуренции в классе и они знают кто чего стоит. Им доказывать нечего. Они уже все доказали. Там им интересно командами рубиться на межнарах, в это. Одет быть многомесячный марафон заданий. Кстати, лицеистов просто нынче берут в БГУ по факту успешного завершения лицея. Наконец кто-то осознал их ценность.

Ответить
+10 +
ДВП, 12:37, 2.02

Непонятно, почему в своём ответе директор школы ухватился за тему "неславянских" имён. Это же банальный "перевод стрелок"! Ведь суть претензий к организации олимпиады была другая!
А если к ролику действительно были комментарии на тему имён, то на такие глупости комментаторов не надо обращать внимания.

Ответить
+11 +
лажа, 13:11, 2.02

мои внучки живут в германии, младшая с рождения, старшая с пяти лет, живут там около 10-и лет, владеют немецким и без акцента на русский, конечно если .......считаю соревнование было изначально не честным так, ОНИ, и выборы проводят с подтасовками.

Ответить
-14 +
Децла, 13:11, 2.02

Если по правилам для Олимпиад так можно, так хоть с Марса.
Ишь разошлись. Родители шпионы. Но вы этого не знаете?
Согласно правилам честно заработала 1 место.

Ответить
+3 +
ФА, 14:32, 2.02

"по правилам" и "честно" - это не всегда одно и то же

Ответить
+1 +
Ярик, 16:07, 2.02

Вы правы. Играть с шулером по его правилам нельзя. Ошибка людей, что пошли на олимпиаду.

Ответить
+7 +
Muttersprachler, 13:55, 2.02

человек, приехавший в чужую страну в детском возрасте, и посещавший там много лет школу, владеет иностранным как родным. Моя племянница переехала в Германию в 13, говорит как на родном, а ее мама, хотя и учила немецкий в Беларуси в инязе, успешно окончила нем. ВУЗ, успешно работает в Германии, но все равно иногда обращается к дочке, чтоб та проверила важные тексты, то есть считает свой уровень владения ниже уровня дочки

Ответить
0 +
KU, 14:25, 2.02

Поменяли бы уже фамилию на Функович или Функовская.

Ответить
0 +
лжейцукен, 15:23, 2.02

Или хотя бы на Фанк.

Ответить
-1 +
unfair, 14:33, 2.02

Есть такая книжка Unfair Advantage
Так говорится, что это успешная стратегия: найти такое у себя и фокусироваться на этом.
В нашем обществе почему-то принят подход "мы легких путей не ищем". А зачем себе на ровном месте жизнь усложнять? Все люди уникальные, ну так найдите свою уникальность, которую трудно скопировать и пользуйтесь и развивайте ее дальше!

Ответить
+2 +
KU, 14:34, 2.02

Я по немецки знаю только. 1234567, Хенде хох, мутер, ост, аусвайс контроль битте, цугюк, нихт шиссен, фольксваген, руссиш швайн. Всё из фильмов , могу произнести на чистейшем немецком.

Ответить
+10 +
лжейцукен, 15:25, 2.02

Не скромничайте, "о йа, дас ист фантастиш!" тоже знаете.

Ответить
+1 +
Оршанский барбос, 16:24, 2.02

// "о йа, дас ист фантастиш

Закончилось в начале 90х, когда производство перенесли в Чехию и Будапешт. Ныне этот "мем" помнят разве что любители "немецкой классики" в области "фильмов для взрослых" 70х..80х. Кстати, до ФРГ центром производства была..Дания. Но это уже разве что историки и культурологи помнят.

Ответить
0 +
Tatiana, 17:49, 2.02

"Кстати, до ФРГ центром производства была Дания. Но это уже разве что историки и культурологи помнят."
нет. ну почему же! датчане по сей день обижаются, что их навечно припечатали к порно-культуре. если в той же германии ты на любом пляже можешь беззастенчиво прогуляться топлес, то в дании тебя мгновенно отчитают на тему "здесь вам, немцам, не порно-клуб", после чего удовлетворённый датчанин, скинув халат, под которым нет ничего, гордо направится в морские волны...

Ответить
0 +
ФА, 16:55, 2.02

и даже без акцента :))

Ответить
+1 +
пенсионер, 18:22, 2.02

Что тут можно обсуждать, ведь в основном учителя в
избиркомах куют победу вальту, таким путем куют победы на олимпиадах.

Ответить
+2 +
Димон, 20:29, 2.02

Когда- то, во второй половине 80-х, я поступил в вуз на территории России. При этом до 12 лет жил на территории нынешней России. Так, вот. В вузе меня освобождали от экзаменов по немецкому. Типа, хорошо знал. При этом все знания по нему я получил в 5 -м классе (первый год изучения иностранного в СССР). Переехав в Беларусь, в райцентр ( на Родину) с родителями, могу сказать, что иняз ваще не преподавался, то учителя менялись каждые полгода, то их ваще не было. По физике здесь преподавали завуч и директор школы + занимался самостоятельно. Тем не менее вступительный задал на отлично благодаря подсказке абитуриента из провинциального Иваново. Я к чему? Образование в даже тогдашней Беларуси, даже по сравнению с тогдашней Россией - шлак. Что сейчас, не могу даже представить.

Ответить
0 +
miha, 12:46, 3.02

@димон...
не знаю прочтеш ли... Многие крича что в СССР было классное образование не понимают как оно в реале было.
- у меня лично целый /7класс) год не было русского и химии. В 8м было так зачатки.
- В армии у нас были избеки со среднем образовани которые по русски не говорили.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован