9 января 2026, пятница, 3:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 51
+34 +
dfgh, 9:44, 7.01

что значит давние времена?
каменный век?
Традиция ставить елки зародилась в Германии в
XVI веке.
Елки были запрещены как "буржуазный" атрибут, но в 1935 году возродились как символ Нового года, а не Рождества

Ответить
+23 +
Правда , 9:52, 7.01

Да и (!) два Рождества в году , по-моему это много.

Ответить
-6 +
Виктор, 18:04, 7.01

Это замечательно два Рождества в году, по-моему это нормально и необидно, а наоборот -- одно католическое, а другое православное и они оба имеют право на существование.

Ответить
+4 +
%%, 20:23, 7.01

Давайте и свой личный День Рождения праздновать два раза, по новому и старому стилю! Детям точно такая идея понравится :)

Ответить
-2 +
NEXT, 8:04, 8.01

Не существует католическое рождество и православное, а существует один христианский праздник христиан всего мира "Рождество". Если весь мир перешелл на новый календарь летоисчисления, в том числе и в рашке и ее православная церковь, то почему же рождество они празднуют по старому стилю? Получается, что в РПЦ не праздник празднуют, а дату 7 января, потому как если нынешнее 7 января перевести на старый стиль, то есть при плюсовать отминусованные при переходе на новый стиль 14 дней, то получится дата 21 января. А разве по старому стилю рождество было 21 января? Нет, оно было 7 января, которое по новому стилю стало 25 декабря. То есть, день остался все тот же и расположение звезд и планет и положение земли в пространстве осталось тем же, только на календаре сменили дату с 7января на 25 декабря, отминусовав по новому стилю 14 дней назад. Вот и непонятно, что празднуют в РПЦ, но то, что не истинное рождество, то это точно. У них и по пасхе расхождения из своих каких-то личных соображений.

Ответить
+61 +
Православный атеист, 10:22, 7.01

Меня с детства это удивляло - почему у нас всё не как у людей?
Иисус Христос ведь один!
Как он мог родиться в разные даты, с разницей почти в две недели!?
Твердо уверен - это житроопые маневры большевистско-комуняцких попов с погонами под рясами.
Какие то алчные междоусобные разборки. За паству, за влияние на народец, за деньги прихожан. За то, что бы люди верили в их воровского Бога - карламаркса да ленина.

Ответить
+40 +
Україна , 10:44, 7.01

Коммунизм известен всем своим коварством , одна из заповедей коммунистической религии - "абы не как у людей !"

Ответить
+27 +
нехта, 11:03, 7.01

тупые ортодоксы сидят собаками на сене.

рождество от слова возрождение переход к увеличению дня. 25 декабря. что взять с руских баранов.

Ответить
+9 +
сержа❗, 12:50, 7.01

нехта,
они-то да, копытные
но и Вы отсебятину нагородили "возрождением"

Ответить
-4 +
Марк, 20:23, 7.01

Не трогай Карло-Марксов - они тут не причём! Иначе это всё сильно смахивает на «Солженицына не читал. Но - осуждаю!»
Если разбираться по существу, то большевиков ничего во внутреннем устройстве церкви (не важно - какой) сильно интересовало сверх того, что эта организация должна была быть строго подконтрольной им. И только. Само же раздвоение Рождества - итог русскомирной гордыни, гласящейся, что «все вокруг - дебилы, а мы - самые самые»! Кстати - это именно коммунисты сделали в стране порядок с летоисчислением, перейдя с Юлианского на Грегорианский календарь, а церковь же, нужно понимать - в пику им, наотрез отказалась сделать то же самое! Так что - теоретики Карло-Марксы (к которым, если разобраться, последующие коммунисты-ленинцы имели весьма опосредованное отношение) здесь точно ни при чем!

Ответить
+74 +
Makhno, 10:22, 7.01

Нет никакой "русской православной церкви" а есть какая то секта без Томаса управляемая фсб. То же касается Грузии и Беларуси.

Ответить
-18 +
Для Makhno, 11:47, 7.01

Откройте Библию, и там написано единственный посредник это Иисус Христос,(1 послание Тимофею)

Ответить
+32 +
для "Для Makhno", 12:58, 7.01

Вера - не бизнес, и не нуждается ни в посредниках, ни в нормативных текстовых документах, ни в толкователях этого процесса.

Ответить
+52 +
Ок , 10:58, 7.01

Мы с вами живём в 21 веке , мы грамотные, имеем доступ к огромному объёму информации и так далее.
И наши знания в (!) 21 веке позволяет нам понять , что "русская православная церковь " (московского патриархата) абсолютно не имеет легитимности с точки зрения всех процедур , канонов и отсутствия Томоса от Вселенского Православия , от главной православной церкви (Константинопольской)

Кто ещё не думал об этом , могут задуматься

Ответить
+30 +
сержа❗, 13:00, 7.01

ок,
Вы абсолютно правы.

А эти соотечественники которые ходють в оккупационную рпц , являются просто янычарами, и как им не вдалбливай историю приводя исторические факты и события, им пофиг , у них мозга нет , они такие же зомби как и рашисты.
Кстати , в школах семидесятых-восьмидесятых годов на уроках истории это всё изучали , видимо это был единственный пунктик в истории где о появлении рпц говорили правду.

Ответить
+28 +
Для "Ок", 11:46, 7.01

А нужен ли посредник между Богом и человеком? Моя вот бабушка молилась в одиночечестве и перед приемом пищи примернго так: "Благодарю тебя Господи Иисусе Христе сыне Божий за всё что имею на сегодняшний день Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и приисно и во веки веков Аминь!"

Ответить
+27 +
Minчучка, 12:11, 7.01

Умница твоя бабушка!

Для общения с Богом посредники НЕ НУЖНЫ!
Бог в твоей душе. И на небе. И в лесу. И в поле.
Моя любимая молитва :" Господи, помилуй!" И это - всё.

В извечной борьбе Добра и Зла, борьбе Христа и Антихриста, в 1917 году на нашей земле победил Антихрист. 😈.
Сегодня Дьявол и его слуги- Бесы правят не только Россией.
Даже в Божиих Храмах сегодня засели Бесы и под рясами у них погоны.
Но!
Я верую! Добро обязательно победит Зло!

Ответить
+17 +
Минчучке, 12:21, 7.01

Жаль, что вошло в привычку говорить "верить в Бога" вместо "верить Богу", это отражает реалии настоящей духовной жизни в нынешней Церкви (Русской Православной). Один очень достойный верующий человек (а именно пятидесятник Трофимчик В. И. изгнавший бесов из моего знакомого, да и ещё многих других, найдите его в интернете) сказал мне, что цель служителя не стоять между Богом и человеком, а помочь человеку прийти к Богу, Христу. И одно дело стоять между, а совсем же другое дело стоять рядом и поддерживать падающего….

Ответить
-1 +
Андрей, 20:38, 7.01

Это всё, к сожалению, верно для многих современных церквей - особенность религиозного сознания по принципу тупого следования традиции и замыкание на уровне детского понятия „Боженька”. Многие дальше этого идти и не собираются - им этого достаточно, так как дальнейшее продвижение по этой линии рождает неудобные для них моральные ограничения по жизни. А, если разобраться - священники происходят именно из вот такого вот народца, так что ожидать от них другого - тоже не приходится. Вот круг и замывается. Только человек, стремящийся себя всячески развивать (у которого есть стремление к новому, а не зацикливание на уже достигнутом) способен преодолеть эту черту и прийти именно к „доверию Богу”. Остальные, как вы правильно подметили - верят, что „что-то там наверняка есть”, но „мне то до этого какое дело”! Было такое выражение не так давно - „верующий, но не практикующий”. Но, как оказалось, есть и „практикующие, но не верующие” - „православные атеисты” здесь как раз очень кстати пример!

Ответить
+6 +
Мнение..., 12:32, 7.01

Чужие, непонятные слова, слова длинющей молитвы в храмах и Ваше покаяние - несовместимы - Молитвы (кроме "Отче наш", даную самим Христом) придумали для того, чтоб Вы не слышали Бога... Всех с праздником!

Ответить
-7 +
тренер, 16:19, 7.01

Если человек начинает чем-то заниматься, желательно чтобы ему тренер-учитель-наставник помогал.
Потом уже, когда опыт появится, можно продолжать самостоятельно.
В религии слова не важны, первично состояние, а в него самостоятельно трудно войти, когда не знаешь что это и не было такого опыта.

Ответить
-6 +
Илья, 11:58, 7.01

Всех с праздником!

Ответить
-7 +
минчанин , 12:56, 7.01

Илья,
я Вас поддерживаю и поздравляю с праздником Рождественским, с праздником волшебным и торжественным, пожелать хочу всем счастья и здоровья, берегите дом свой и детей - жить совсем непросто нынче - в эпоху трудных, разных скоростей.. Запомнить надо, что живя средь окружающих людей не стоит рваться напролом! Наполнить надобно страны пространство миром, любовью, вниманием, добром и сохранить потомкам наш общий, тёплый, уютный Дом.. А от меня - всем счастья, удачи, достатка и мои поздравления с РОЖДЕСТВОМ..!!!

Ответить
+26 +
Аз буки, 12:02, 7.01

Какое Рождество? Православные Беларуси уже встретили 31.12-01.01 Новый год от Рождества Христова :) От Рождества! То есть сначала Рождество, а потом НГ.

Ответить
-17 +
Есть вопрос, 12:23, 7.01

А вот как относятся к православной религии, миллиарды китайцев, и миллиарды индусов да мусульман? И ведь живут же как-то? Ну почему же наш с вами Господь их терпит?

Ответить
-2 +
ну и?, 12:48, 7.01

дак и орков терпит

Ответить
-4 +
Ответ!!!, 14:34, 7.01

Христос посреди нас! Аминь! С праздником Рождества Христова!

Ответить
-4 +
Пётр, 20:49, 7.01

Потому что Господь когда-то дал человеку свободу (возможно, что это было необходимое условие для дальнейшего развития самого выпущенного из „лаборатории” человека). И что это был бы за Бог, который нарушает собственное слово? Вот это вам в голову никогда не приходило?
Человек же, если он реально верит и в Бога, и Богу, в ответ на это всё в конечном итоге таки приходит к покорному произношению „будь воля Твоя” - подтверждая, что понимает, что когда-то воля Господа как раз таки заключалась в даровании свободы, и что в связи с этим необходимым шагом мы сегодня имеем и некоторые отрицательные эффекты. Квантовой суперпозиции здесь быть не может - или свобода полная, или её нет вовсе (это вам не Советская Белоруссия, понимаешь ли)! И человек, произносящий молитву Христа „Отче наш!”, ежедневно подтверждает своё понимание выше приведённой истины.

Ответить
+4 +
П_1954, 15:42, 7.01

У меня тёща (уже покойная) любила и праздновала Рождество 7 января. Всю родню звала в гости, застолье организовывала. Но она не пировала 31 декабря! держала рождественский пост. Вот это было достойно уважения! Это не кривляние большинства "верующих" РПЦ/Б, которые пируют с 31.12, а потом 7 января поздравляются ...

Ответить
+28 +
Насамрэч, 12:25, 7.01

Сэкта "рпц" дурыць галаву...

Ответить
-8 +
Platon, 12:55, 7.01

Всех с Рождеством!!!для меня давно главный праздник -Рождество , отмечаю в основном 25 декабря, и уважаю мнение тех( кроме орды) кто празднует 7 января...ВСЕМ МИРА И ДОБРА!!!

Ответить
-4 +
не морочіть капці, 13:16, 7.01

Любопытно наблюдать эту драчку по календарной дате, достоверность которой подтвердить невозможно в принципе и она просто назначена потому, что факты отсутствуют начисто - в любой религии.

Вера начинается там, где заканчиваются строгие эмпирические и рациональные доказательства, выступая как субъективная убежденность в истинности чего-то (например, религиозных догм, высших ценностей), что не может быть полностью обосновано фактами, а опирается на аксиомы и личный опыт, служа фундаментом для смыслов и целей.

Назовите мне хоть одну религию, которая требует от своих фанатов любовь к ближнему другой религии или неверующим - вот тогда мы начнём разговор о высших ценностях и их празднованиях.

Ответить
+1 +
Вера начинается там, 13:53, 7.01

Вера - дело добровольное - не хочешь - не верь!
Не нам отрицать то, во что верили наши предки.

Ответить
-1 +
Язычникам, 14:21, 7.01

Неучу, .... "Любите врагов ваших и благословляйте гонителей ваших"..…

Ответить
-3 +
Августин, 21:02, 7.01

Назову. Запросто! - Эта религия Христа! Не путать с её современным модом - там много чего наворотили, приспосабливая её к политическим мотивам. Кстати, современные 4 Евангелия - это результат подчистки имеющихся в начале первого тысяч-тия письменных источников, которых со временем насоздавали в таком количестве и в таком качестве, что потребовалось здравое осознание того, что многое там просто не укладывалось в голове (нечто подобное сегодня наблюдается в сектантстве, когда начинают нести отсебятину ввиду небольшой исторической и религиозной грамотности). К примеру, вырезали тексты о том, как „пальмы по пути Марии с Иисусом в Египет опускали свои кроны при виде Спасителя” - согласитесь, это уж через чур гротескно получилось.
Но если разобраться - Евангелие насквозь пронизано философией высшего разряда (о чем многие приверженцы традиции даже думать не хотят). И это всё было написано - за 2 тыс. лет до нашего с вами Просветленного Века! Откуда эти все знания? Просто в шутку придумали?

Ответить
+23 +
BOB, 13:41, 7.01

гэта нквдшна-кгбшная секта зомбакоў. Спачатку п'юць-рыгаюць на "новы год", а потым сьвяткуюць сваё "свята" , "прытрымліваючысь паста*🤣 Што, не так?

Ответить
+4 +
Так так, 17:40, 7.01

Так,вов,так! Згодзен з вамі на сто адсоткау! Прычым ,калі запытаць у іх, чаму так робяць,то адказ адзін - шкляныя вочы, ці чорны космас !

Ответить
-15 +
Алекс, 14:29, 7.01

Поздравляю всех сотрудников Хартии 97 с Рождетством! Всего наилучшего!

Ответить
+6 +
Гусь, 15:20, 7.01

У меня рождество было 25го числа, я теперь так отмечаю, спасибо гундяю

Ответить
+2 +
34, 15:26, 7.01

Для верящих в диевние восточные сказки.
Звезда Сириус 24 декабря образует линию с тремя самыми яркими звёздами в поясе Ориона (три царя - мифологическое название). Эта линия указывает на то место, где восходит солнце (бог) 25 декабря. Это происходит в созвездии девы.
Так же как Гор у египтян (рождённый 25 декабря от девственницы). Или Митра у персов.

Ответить
+2 +
сержа❗, 18:12, 7.01

34, 15:26, 7.01

Сириус 24 декабря образует линию с тремя самыми яркими звёздами в поясе Ориона (три царя - мифологическое название). Эта линия указывает на то место, где восходит солнце (бог) 25 декабря. Это происходит в созвездии девы.
****************************************************************
Скажу для Вас не скрывая никаких секретов школьной программы по астрономии, дело в том что даже 24 мая, или 24июня, или в любом другом месяце любой даты, любого года, для наблюдателя с Земли все созвездия выглядят одинаково всегда, и смещения звёзд человеческому глазу не видны из-за колоссальных расстояний, чтобы это заметить наблюдателю на Земле, должно пройти не одна тыща лет. "Звёзды" которые для нас при наблюдениях перемещаются по небосводу за определённое время (месяц, полгода, год), являются планетами, поэтому Сириус не может 24 января(что через месяц) улететь в другое место.
Когда будет не пасмурное утро, специально для Вас проверю вблизи какого созвездия происходит восход Солнца.

Ответить
0 +
Григорий, 21:15, 7.01

Да и дико как-то звучит - звезда, т.е. точка по сути, вдруг берет да и образует линию! Браво, маэстро „34” - отжигайте ещё.
Кстати, для „34” напомню ещё одну истину: ни в одном письменном источнике нет упоминания о точной дате рождения Христа. Дата 25 декабря была выбрана ранней церковью арбитрально - для вытеснения языческой традиции празднования сатурналиев. В реальности же современные ученые - исходя из астрономических соображений в купе с некоторыми упоминаемыми христианской традицией и Писанием моментами относительно происходящего на небосклоне - более склонны считать, что наиболее вероятной реальной датой рождения Христа является именно 17 июня.

Ответить
0 +
34, 1:33, 8.01

Конечно, конечно. Всегда на небе в любой день года одни и те же звезды. Продолжай нечти бред

Ответить
+8 +
отож!, 16:57, 7.01

Беларускія праваслаўныя разам з БАПЦ (Беларускай Аўтакефальнай Праваслаўнай Царквой) перайшлі на юліянскі каляндар і святкуюйь Каляды/Раство 25 снежня.
А з 7-м студзеням засталіся толькі маскоўскія сектанты.

Ответить
+6 +
сержа❗, 17:43, 7.01

Вспомнилось как эти "пряваzлавныя" в Питере в Исаакиевском соборе пели песенки о том как будут ядрёными бомбочками взрывать Америку , вот бы трампу показали это да с переводом ....
А ещё вспомнилось как эти попы в рясах с бородами как у талибов "освящали рпцэшной" водой ракеты сатана....
Хочу сказать всем кто тут разводит рузьки мирр "поздравляя" хартийцев с Рождеством 07 января, Рождество оно одно, и неповторимое ,и празднуется всеми христианами , в том числе и Греко-католиками 25 декабря ❗
(Греко-католики это и есть православные)

Ответить
+1 +
Матвей, 21:25, 7.01

Католики есть православные!? ;-)
Я сам - католик, если что. Но то, что вы написали - сущая ерунда. Католики и православные - это две разные конфессии. Греко-католики -это христиане, признающие верховенство Римского Папы, но в богослужении использующие восточный (греческий) обряд вместо римского (латинского). Обряд, если что - это вещь второстепенная по сравнению с самой сутью христианства (заключённого в Евангелии, которое одинаково для обоих церквей - что православных, что католиков). Даже у католиков кроме Римского, используемого практически во всем католическом мире, есть и другие, менее известные обряды мессы - локально значимые/используемые. Так что не стоит вводить людей в заблуждение насчёт того, что греко-КАТОЛИКИ это православные. Подобная путаница имеется и для Армянской церкви - там тоже есть православн церковь и католическое от неё ответвление. Что до даты 7 января и упорства на юлианском календаре - то таки да: это действительно дикость, сродни той, что „земля - плоская”!

Ответить
+1 +
сержа❗, 0:51, 8.01

Матвею
католики , это Римско-католическая церковь ;
православные это Греко-католическая церковь;

Если Вы Матвей католик , то просто обязаны знать почему такие названия , видимо не часто на службы ходите , да и в средней школе не очень преуспевали, но может быть хоть теперь найдёте информацию о Расколе Христианской церкви ❗
Прежде чем писать как Вы сказали "сущую ерунду" поинтересовались бы , а не обвиняли .

Ответить
+6 +
Сергей Ратомка, 17:49, 7.01

Потому что с 17 года в России сидит Бес Многие отвернулись от РПЦ Благодаря Кириллу Война в Украине и благословения сво патриархом добили возможные надежды на то что В храмах и монастырях РПЦ осталась благодать РПЦЗ имеет более глубокие корни В Принципе Пока Ленин лежит в мавзолее пока КГБ в Минске называется КГБ ни о каком православии речи не идёт так же как и медицине она карательная истинное православие где нибудь в горах Грузии может ещё на Афоне что есть всё остальное пафос славянский Нажраться водки и оливье Без благодатная Среда Абсолютно Лучше уж так чем как в московском ауле..

Ответить
+1 +
лол, 22:14, 7.01

у ваты,гэбья и прочего биомусора сегодня "праздник"

поздравим их и пошлем на три буквы.

Ответить
0 +
seriously?, 8:01, 8.01

Почти все комментарии излучают безграничную любовь и толерантность. Просто праздник какой-то )))

Ответить
-1 +
Кек, 8:58, 8.01

А кто вообще сказал, что язычники, когда молились многим богам, были неправы? Володя, который пришёл и начал мечом махать?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован