8 декабря 2025, понедельник, 4:19
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 45
+110 +
run, 10:14, 7.11

Праздник нечисти......захватившей власть путём вооружённого переворота....Плакать надо....миллионы погибших-и мы до сих пор пашем на их внуков.....ну кто пашет.... а кто и на х..р послал ИХ государство....

Ответить
+28 +
KU, 10:56, 7.11

С другой стороны. Нечисть захватила власть у нечисти... И добила российскую империю. Можно подумать у них там демократия была.

Ответить
+22 +
анка, 16:00, 7.11

Смею вам напомнить, что до октябрьской революции 7 ноября была ещё февральская революция, со сменой власти, свержением монарха и попытками перенаправить империю в иную сторону. И что-то мне подсказывает, что если б не осенний переворот, у тех всё бы получилось. Просто надо было немного больше времени. За полгода прям выдающиеся результаты ни одно политическое движение не покажет даже в мирные дни, а тогда шла война.
Но большевики смогли задурить головы простым людям, опьяненным открывшимися возможностями, перетянули их на свою сторону и в итоге захватили власть, а мы теперь имеем то, что имеем...

Ответить
+21 +
Философ, 16:41, 7.11

Причем те первые признавали и Финляндию, и … Но большевикам во что бы то ни стало нужно было захватить власть с целью добраться до казны огромного государства, чтобы профинансировать мировую революцию. Кстати, они то и свою «еволюцию» сами профинансировать не могли - Немецкая империя денег подкинула, но вот мировая - это была их золотая мечта, от того то к ним Троцкий и переметнулся. В итоге свой «освободительный поход» к «мировой революции» они начали с похода на Европу - советско-польской войной. Если бы поляки тогда не выдержали - следующей страной была бы лежащая уже к тому времени на лопатках Германи - лакомый кусок для большевиков еще и с точки зрения мести «буржуям» за грандиозное идеологическое унижение - намек Ленину и ко, что без чужих денег сами они ничего не стоят!

Так что комментарии в стиле «Тут чисто философский подход. О том, что и как было сделано 108 лет назад, не нам судить» - продукт изворотливости типичного хомо-советикуса: тут философия и близко не стояла.

Ответить
+80 +
Белорус, 11:08, 7.11

Революция 1917 г.превратилась в террор 1930-х г. и бесславно закончилась развалом экономики СССР в 1990-х г.Сегодня РБ управляет психбольной политагитатор из ссср, поэтому праздник мракобесия и застоя в РБ стал государственным. Пора сделать Дзяды 2 ноября праздником или день убитых белорусских поэтов, а не день переворота и красного кровавого террора !

Ответить
+37 +
som, 11:36, 7.11

А как по другому можно было сменить власть? В Империи ведь выборов не было. Ирония заключается в том, что и в РБ нет выборов, а такой праздник переворота отмечается. Переворота как единственный метод сменить и нынешнюю власть.

Ответить
+18 +
Адвокат , 16:56, 7.11

Уважаемый, вы наверное давно в школе учились. Память ведь она такая штука - часто хромает, понимаю. Проблемка с вашей точкой зрения такая, что власть к тому времени уже почти как 9 месяцев сменилась! Именно Февральская революция - истинно народная и спонтанная - упразднила предыдущий государственный строй и ввела новый! Большевикам же, как показали последующие события, по сути не смена государственного строя нужна была, а именно - назовем эти пока сто в мягком варианте - приход к власти. Но потому как народ не очень хотел их слушать, законным путем - через выборы - к власти прийти у них ну никак не получалось (аналогии с современным осколком «стабильности» - не услеживаете?). Поэтому они решились на силовой захват власти. С точки зрения и юриспруденции, и политологии - это был типичный («дворцовый») переворот, и уж никак не - революция! Почему? А потому что форма правления после этого - ну никак не изменилась, произошел несанкционир. силовой захват исполнительной власти новыми людьми.

Ответить
0 +
Историк, 22:36, 7.11

Большевики откровенно проспали Февральскую революцию (справедливости ради - никто тогда её не ожидал). Они не были готовы к повороту, что у них вот просто так вдруг исчезнет их основной конёк - борьба с самодержавием! Всё, чем они в растерянности занимались после февраля 1917 года - это изобретением велосипеда заново (это и апрельские тезисы Ленина, и их попытка запудрить мозг людям с помощью построения двоевластия, это и Июньский кризис…). Но в июле ситуация для большевиков разрешилась таки снова через полное фиаско. Что они ни делали - а догнать уходящий поезд было уже трудновато. А поезд отдалялся (ведь основная станция революционного брожения в России - “конец самодержавия” - уже была пройдена), увозя с собой и мечту о Мировой революции (без финансов из казны большого государства об этом можно было забыть!). Большевики понимали, что как только брожение уляжется, шансов у них уже может вообще никогда не быть! А раз цивилизованным путем власть к ним не шла - здравствуй, бандитизм!

Ответить
+9 +
пан Алешь, 17:42, 7.11

День начала гражданской бойни, братоубийства - это когда наворовавшая миллиарды власть говорит нищим белорусам, что они один народ. День бунта в Питере, праздновать, всё равно, что праздновать день сатаны-его бесов, нефелимов. Кто на троне в лукаморье? Его бес. Вот, и отмечают официально, день сатаны. Кто поддерживает убийства в фашистской раше? Безбожник-слуга дьявола, его бес. Пока, он на троне, не будет тут благосостояния, буде бесовская хунта-омонышибесы, влияние ада.

Ответить
+22 +
arelav, 10:22, 7.11

Объявить все будние в Беларуси праздниками и платить по двойному тарифу за выход на работу в праздничные дни.

Ответить
+22 +
странник, 10:25, 7.11

Когда то христианство, чтобы адаптироваться к местным традициям - оставляло прежние праздники, просто переименовывая их
например Ивана Купала - день летнего солнцестояния (с учетом набежавших 14 дней)

Ответить
+27 +
странник, 10:44, 7.11

або наприклад Різдво - 25 грудня - зимове сонцестояння

Ответить
0 +
Константин, 17:13, 7.11

Это была не адаптация. Адаптация предполагает подстраивание себя самого под уже существующий порядок вещей. В реальности всё было далеко не так: традиция - вещь довольно сильно крепящаяся корнями в народном мозгу, а потому чтобы её поменять или искоренить - нужны те ещё старания. Поэтому то Рождество и было спозиционировано на дату, совпадающую с уже веками привычного древнеримского праздника «сатурналии». Задача была - не подстроиться, а именно вытеснить языческие традиции! То же самое было и со связкой католических праздников «Всех святых» и следующим за ними днем поминовения усопших - нужно было вытеснить аналогичные традиции в языческом исполнении.

P.S. Кстати, пусть о точной дате рождения Христа и не сохранилось никакой инфы в письменном виде, некоторые вторичные признаки, как то - появление яркой звезды на небе, позволяют прочесать записи тогдашних наблюдателей неба. Исходя из этого, многие исследователи считают наиболее вероятной датой реального Рождества именно - 17 июня.

Ответить
+17 +
Философ, 10:29, 7.11

Любая революция воблаго. Но это благо наступает через два поколения после революции.
Английская революция в 17-м веке под предводительством Кромвеля показала офигевшим монархам что их могут того... ну им могут отрубить топором голову как Карлу I.
Французская революция в 18-м веке показала офигевшему дворянству и духовенству что их могут того... ну что им всем могут отрубить голову гильотиной.
Октябрьская революция в российской империи в 20-м веке показала офигевшей буржуазии что их всех могут того ... ну что их всех могут расстрелять.
При этом люди которые жили и при Английской революции, и при Французской, и при Октябрьской не смогли насладиться плодами этих революций. Сладкие плоды революций пожинали их потомки.
Англичане получили Парламентскую республику и отсутствие самодержавия, права и свободы гарантированные законами.
Французы получили свободу, равенство, братство и отсутствие привелегированных классов в обществе, равенство всех перед законом.
Советские люди получили КЗОТ.

Ответить
+10 +
Адвокат, 17:28, 7.11

«Октябрьская революция в российской империи в 20-м веке показала офигевшей буржуазии что их всех могут того ...»

Пуля, оставленная советской школой в голове - вещь страшная. Вы бы комментарии сверху что ли хотя бы пролистали! Там уже не единожды люди разъяснили, что не революция это была вовсе, а силовой захват власти! «Офигевшей буржуазии»: боже, какая игра - я не узнаю вас в гриме! Какая офигевшая буржуазия? Она к тому времени в Российской империи только свои первые шаги делала: даже те 9 месяцев от февральской революции - весьма показательный срок с точки зрения символизма. При чем здесь буржуазия? Это только «происки буржуазии», засевшие у Ленина в голове, никак не позволяли ему смириться с тем, что народ ну уж не совсем хотел за большевиков голосовать.

«При этом люди которые жили … и при Октябрьской не смогли насладиться плодами этих революций. Сладкие плоды революций пожинали их потомки.»

Успели-успели: красный террор и сталинские репрессии - 20 лет не прошло!

Ответить
+9 +
Аня, 19:00, 7.11

Режим празднует не Великую революцию, которой не было, а Октябрьский переворот, который совершила солдатня, матросня и лузгающее семечки быдло. Выстрела Авроры не было. Раскулачивание и военный коммунизм с продразверсткой были. Была и Гражданская война. Голодомор был. Гулаги потом тоже были. Охоту на врагов народа не забываем. Ленин брал деньги у немецкого генштаба на революцию, жил за эти деньги в Европе, за эти же деньги был подписан позорный Брестский мир, а Сталин был агентом-оперативником царской охранки в рядах большевиков, бежал из царской тюрьмы, когда хотел, и где были несравненно более мягкие условия содержания заключенных, чем сейчас, грабил банки, убивая инкассаторов. На самого Ленина было покушение, жаль, что не летальное. Вот такой вот праздник у кремлевского режима.

Ответить
+5 +
Адвокат , 17:43, 7.11

Про КЗоТ - это вообще зашквар полный, слушать даже не хочется! Большевики обещать на бумаге - те ещё мастаки были! Я тоже могу наобещать многое - пусть только за мнения проголосуют (кстати, это и для современного мира с его не вникающим в суть электората - весьма проходной вариант). Что толку, что кто-то в парламенте примет закон, если его кривая природа не позволяет истребовать его правоприменение естественным путем? (Причудливые желания к своим подчиненным одного из самых ярких большевистских потомков, засевшего в Минске - ничего не напоминают?) Какой нафиг кодекс законов о труде может изменить положение дел с безработицей в напрочь разваленой экономике? Закон о тунеядстве в РБ вам под нос - сильно это экономике помогает, если корень проблемы совершенно в другом месте? Потому то большевики и ударились в террор, что по другому истребовать своих хотелок у них ну никак на получалось - что они ни делали, а получалось как 90 лет после них: «Тока узяуся за яйца - малако прапала!». Почему?

Ответить
+61 +
марина, 10:36, 7.11

На настоящие праздники нищих людей не сгоняют под принуждением.

Ответить
+63 +
ДВП, 10:56, 7.11

Как же у ябатек мозги зас..ны! Одни и те же люди и в храм РПЦ сходят, и Ленину (который призывал вешать на столбах священников) цветочки возложат :)))

Ответить
+47 +
Lttttttttt, 11:12, 7.11

"Не могу понять, чем мешает этот праздник. Если человек хочет негативно воспринимать ход истории, он ищет все, чтобы это подтвердить. Если человек доволен жизнью, то с благодарностью будет относиться ко всем этапам истории своей страны. Тут чисто философский подход. О том, что и как было сделано 108 лет назад, не нам судить".
Этот комментарий меня зело фраппировал. При чем тут "негативное восприятие истории"?! - да, у всех стран, наций и народностей есть темные пятна в прошлом и к этому, безусловно, нужно и должно относится философски. Но праздновать (!) событие, "благодаря" которому перевернулось с ног на голову (в плохом смысле) половина мира, люди погибали ни за что, убийства и голод... Праздновать это?! Давайте тогда отпразднуем нападение фашистской Германии или крупнейшую в истории катастрофу - землетрясение в Спитаке, например.

Ответить
+62 +
Федя, 11:36, 7.11

Хотел бы добавить к Вашему комментарию:
"О том, что и как было сделано 108 лет назад, не нам судить" - а кому????
Судя по всему, написал это человек, который доволен той жизнью, которую подарил ленин. Комунякам при совке жилось ну очень хорошо
А то, что в Беларуси до сих пор есть такой "праздник", так это потому, что власть держит в своих синих пальцах неотесаное животное

Ответить
+16 +
Ltttttttttttttt, 12:52, 7.11

Совершенно согласна с Вашим дополнением! Спасибо.

Ответить
+31 +
Марта, 11:14, 7.11

В Беларуси еще празднуют такой праздник, сама удивилась, мде а ведь казалось его больше не празднует никто и что тут праздновать?

Ответить
+38 +
Ltttttttttttttt, 11:57, 7.11

На самом деле никто не празднует, кроме чиновников - для галочки. Так же как день единства или независимость.

Ответить
+6 +
Нюша, 16:53, 7.11

День народного единства начали праздновать в Оркостане. Типа народ поддерживает власть в едином порыве. Но это совсем не так. Показуха и обман.

Ответить
+52 +
праздник тварей, 11:35, 7.11

7ноября праздник для тварей, которая начала сначала скрытно, а потом в открытую стала убивать не винных людей и определять свой ты или нет. Вся Сибирь усеяна трупами этих людей, и сейчас говорят это праздник!! ПРАЗДНИК ЧЕГО НАРОД ? НАЧАЛО РЕПРЕСИЙ И УБИЙСТВ ВОТ ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК!!!!!!! ВЫ ХОТЬ ВДУМАЙТЕСЬ ЧТО ПРОИЗОШЛО ТОГДА 108 ЛЕТ НАЗАД !!!!! ЭТО ПРАЗДНИК ДЛЯ ТВАРЕЙ КОТОРЫЕ ГОРДЯТЬСЯ СВОИМИ ЗВЕРСТВАМИ!!!!! А ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПРАЗДНОВАТЬ!!!!

Ответить
+22 +
Бормотограф, 11:43, 7.11

Вроде как объявлен праздник -- а что-то никаких мероприятий не проводится. Власти молчат, телик молчит, и даже таракан, который всегда высказывается по любому поводу, вообще куда-то зарылся.
А то показали бы по телику старую хронику начала прошлого века. где толпа несет лозунг: "Долой самодержавие", зарядили бы концерт из революционных песен -- "Интернационал", "Марсельезу", и т.д. И кто-нибудь сказал бы, что нужно продолжать дело революции...

Ответить
+46 +
som, 11:49, 7.11

Ирония заключается в том что Праздник гос.переворота отмечается в стране где нет выборов как их небыло и в империи и гос.переворот остается как единственный метод сменить власть. В рашке и то это поняли и отменили от греха подальше.

Ответить
+33 +
ВСЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ВАТС, 11:59, 7.11

Почему Лукашенко оставил праздник 7 ноября в то время, как в РФ праздник Путин отменил ? Причина в том, что Лукашенко обещал своему электорату - советским людям, возвращение в СССР, если его изберут в 1994 году. Получив власть и не имею возможности выполнить свои обещания, он заморозил внешние антрибуты совка, чтобы психологически избиратели себя ощущали в том времени. С Путиным другая история. Он возвращает Россию не к советскому, а к имперскому прошлому времен Петра и Екатерины и атрибуты советского периода ему не нужны, в отличии от Лукашенко

Ответить
+24 +
Юбилейный, 12:27, 7.11

Праздновать то как авантюристы и бандиты захватили власть силой и обманом по крайней мере странно.
В Германии вряд-ли бы додумались праздновать дату прихода к власти Гитлера.

Ответить
+23 +
интересно, 12:54, 7.11

а если Лу додумается праздновать день рождения гитлера ну или день основания Освенцима, то будут благодарить за лишний выходной и писать что "не нам судить"?

Ответить
+6 +
Беларус, 13:09, 7.11

Я хотел бы уточнить, обсудили беларусы или быдлорусы? Маленький моментик, но играет очень большую роль.

Ответить
+7 +
История, 13:14, 7.11

Праздник конечно же отстой.
Но если посмотреть с другой сторони - в етот день Ленин "создал" (как любят говорить рашин) Беларусь (БНР), Украину (УНР), Польша, Финляндия, Литва, Латвия, Естония, Грузия, Армения, Айзейбарджан все обрели независимость.
Недолго просуществовали ети страны (за исключением некоторых), кровавый террор поглотил их. Но етот исторический момент не выкинуть из истории и он будет всегда мулить глаза любителям 7 октября. Украина ето Украина, в каких бы формах не была ее государвственость, Беларсу ето Беларусь а Раша просто искуственное образование, сшитое штыками и разваливающееся при первой же возможности, всегда. И 100% мы еще увидим новые государства типа Татарстана, Башкоростана, Якутии, Дагестан, Чечня, ... многи так же имеют свои исторические нарративы и они незабываемы.

Ответить
+4 +
Адвокат , 18:03, 7.11

Насчет Финляндии и Польши - мимо, большевики тут не при чем. На счет БССРов и прочего - это бумажные творения, призванные погасить жажду суверенитета многими народами бывшей империи: Ленин, в отличие от слабоумных современных его внучат в той же рашке, основавших кооператив Озеро, не закрывал глаза на происходящее за окном, и потому прекрасно видел реально происходящие процессы. Он не мог игнорировать требования времени - время распада империи пришло. Но большевики поступили хитро: в загашнике у них висело будущее мировое устройство с братством пролетариата, в котором не важны национальные признаки. Однако, не будучи в силах совладать со стремлением разношерстных народных масс, Ленин изрек, что не время еще на безнациональное государство - позволим пока что народу заиметь видимость того, что он требует, дабы успокоились. А потом - тихим сапом… Что в сущности им и почти удалось к сегодняшнему времени - «общесоветский человек» (ситуация с этим в РБ - самая яркая)!

Ответить
+14 +
Олег, 13:37, 7.11

Правнуки «святкують» память закатованих 60 млн людей, за часів совдепії в концТаборах ГУЛАГУ та виживших чЛЄНІв врагов народа(полонених совдепії, у війнах проти Фінляндії та ДСВ) у таборах КАРДЛАГУ!!
Ні совісті, ні сорому! Ось таке у них сьогодення, стоячи на колінах!!

Ответить
+14 +
NC, 15:12, 7.11

Праздник гос. переворота в рос. империи, празднуемый в Республике Беларусь. Это всё равно, что в Камеруне будут праздновать день Восстания в Бастилии.

Ответить
+1 +
анка, 15:52, 7.11

Не совсем. На тот момент, (да в принципе и сегодня-то не далеко ушли) территория Беларуси было полностью под управлением того самого рос.имперского режима, и это переворот существенно повлиял на дальнейшую судьбу как русских, так и беларусов.
Я вам больше скажу, моему деду в какой-то сетпени этот переворот и последвавшее за ним "равенство и братство" дало путёвку в жизнь. Была бы Империя, судьба его была - коровам хвосты крутить, а так смог выбиться в люди.
Но это всё - прошлое. Которое надо помнить (особенно как к нему пришли и какие были последствия!). Кому угодно - может и чтить. Но однозначно не на таком уровне поклонямся...

Ответить
+3 +
Завтра будет поздно, 18:16, 7.11

Вашему деду путевку в жизнь дала именно Февральская революция, результаты которой спецом замыливались в советской школе, дабы отвести пытливый взор подрастающего поколения от действительного положения дел. Ваше игнорирование существования такой позиции в истории, как “февральская революция” - весьма красноречивый признак того, что советская школа своей цели таки добилась! Напомню вам, что тнз. Советы - это не октябрьский, а именно - февральский продукт! Всё, что делали в то время большевики - раздавали направо и налево обещания без покрытия в попытке задобрить избирателя, но по факту - и это не сильно помогало: половина их потенциального электората была уведена меньшевиками и СРами (из-за чего после захвата власти матросиками эти партии и были окончательно запрещены). И что им оставалось делать? Революционный накал в массах после заполучения основного результата - отречения от власти царя - спадал, а вот власть законным путем всё никак не хотела идти к ним в руки! Надо было спешить!

Ответить
+8 +
анка, 15:48, 7.11

Мда уж, отлично. В этом вся нынешняя белоруссиия - мне пофиг, что праздновать, абы б выходной.
А давайте ДР Ленина сделаем выходным! Праздник же.
У меня домашние будут сильно рады - там двойной ДР, ну а то, что это выходной "в честь" кровавого гения - ну это так, фигня, нас не касающаяся...
Правильно, беларусики?

Ответить
+2 +
Бела... ., 16:51, 7.11

Незнаю , незнаю . Во времена моей юности на работу как на свята , да и в зрелом возрасте все таже привычка , наверное потому что работа по душе , да и не рабский менталитет играет большую роль . Рабский менталитет это когда над рабочим стоит хозяин с кнутом , и изнурительная работа за миску супа . Поэтому некоторые и радуются внеплановому выходному . 3%е - Днюху ленинина и днюху нашего лося будут рады отмечать потому что выходной . К счастью людей таких мала , и становится все меньше и меньше . Шос , птн пнх .

Ответить
+9 +
П, 16:47, 7.11

Октябрьский переворот произошел в России . Белорусы сделали своим праздником чужую дату. Логично после Лукашенко заменить на памятную дату своего народа.

Ответить
+11 +
Anarhist, 16:59, 7.11

Конечно праздник! Сегодня день рождения Батьки Махно

Ответить
0 +
Историк, 22:10, 7.11

Ок. Только просветите пожалуйста, а каким боком Батька Махно - к беларусам? Он что, тоже при учреждении БНР присутствовал?
Тогда, после отречения царя от власти, последовал парад суверенитетов - каждый старался в первую очередь о своей собственной нации. Подробностей такого поведения - уйма (не стану здесь приводить примеры - слишком много текста получилось бы). Потому искренне не понимаю, за что беларусы должны благодарить Батьку Махно? Ну таки - просветите?

Ответить
0 +
Махновец , 23:23, 7.11

Люто плюсую! Весь день бухаю. 137 лет было бы батьке! Знаю одно, что Гуляй Поле сейчас было бы под махновцами, а его войска уже бы давно зашли в Беларусь.

Ответить
0 +
Odin. , 1:10, 8.11

Только За. Не за"праздник"За,а за выходной.
Причина одна почему:
Чем больше выходных-тем хуже лукономике!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован