24 ноября 2024, воскресенье, 0:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 31
+50 +
Лук-ойл, 16:30, 1.02

Это не эксперт,а лукашистка.

Ответить
+7 +
Freedom , 16:49, 1.02

Бухгалтер все посчитал.Если сказал даст- значит знает,что делает...это дешевле,чем лагеря беженцев и восстановление разрухи...

Ответить
+33 +
Й, 17:51, 1.02

Эксперты не понимают главного: ему нужна не нефть , а ХАЛЯВА.

Ответить
+33 +
spuki, 16:48, 1.02

Усатый за деньги налогоплательщиков играет в войнушку с Москвой

Ответить
+37 +
Usik, 16:59, 1.02

Нефтепровод из порта, терминала в Литве или Латвии до Новополоцка и ответвление до Мозыря. Все расстояние 1000 км.
Ориентировочно.
Строительства нефтепровода 700 мм с протяженностью 1000 км, имеющего в своем составе восемь ПС и три резервуарных парка: два на ГПС и в конце нефтепровода с вместимостью по 250 000 куб. м. каждый и один — промежуточный с вместимостью 50 000 куб. м. Она составит 660 млн $ США.
Сметную себестоимость транспортировки нефти можно оценить следующим образом. Если принять, например, что 700-мм нефтепровод транспортирует примерно 6 млн тонн нефти в год на расстояние 1000 км, а годовые эксплуатационные расходы равны 10% от стоимости капитальных вложений, то удельная себестоимость транспортировки составляет примерно 2 коп. за 1 тонну на 1 км. Или примерно 11 долларов за 1 тонну до Мозыря, если правильно посчитал.

Труба в 1020 или 1220 мм резко снизит себестоимость транспортировки.

Считаю выгодным строительство трубопровода ил Литвы или Латвии в Новополоцк и Мозырь

Ответить
+11 +
dvin, 17:14, 1.02

так есть же трубопровод в Литву от Новополоцка. ( не работает, но есть)

Ответить
+12 +
Usik, 17:23, 1.02

Значит в скором времени заработает. Это большая ошибка, если не сказать преступление, со стороны Лукашенко, в диверсификации источников энергии.

Ответить
+1 +
Usik, 17:29, 1.02

Я думаю, что в этом виноваты сами литовцы, как с тем же ОАО «Белтрубопроводстрой»...

Ответить
+15 +
Usik, 17:16, 1.02

Что, россияне, не нравится, минусуете. Так это ваши выкладки расчетов.)

Ответить
+12 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 17:32, 1.02

Им все понравилось! Уже плюсуют! 😆👍

Ответить
+1 +
123, 20:14, 1.02

Мне интересно — кто-нибудь вообще верит, что Вашингтон будет таранить в Минск именно свою нефть? Танкерами через всю Атлантику, потом железной дорогой — нет, вы серьезно? Но все-таки есть возможность, что Александр Григорьевич согласится на такой вариант.

Ответить
+2 +
Usik, 17:40, 1.02

Дополню. Скорость укладки трубы в траншею - 1 км/сутки. До Новополоцка - это 1,5 года строительства.
6 млн в год это средняя. Пропускная способность 700мм трубы порядка 12 млн тонн в год. 10 млн тонн легко прокачает в год.

Ответить
+6 +
молодец, 18:46, 1.02

По чём покупать нефть на том конце трубы планируешь? И по чём её продукты продавать собираешься?

Ответить
+5 +
Usik, 22:19, 1.02

Мир настолько завязан между собой политическими и экономическими отношениями, что вашим "не продам, не позволю купить" и т.п. уже никого не удивишь, тем более не напугаешь. Проблемы в покупке нефти нет, на перспективу. Ну вы же умный человек и все понимаете. Но ведь хочется уколоть, написать, задеть? )) Да, конечно, первое время необходимо перестроиться. Мы, страна не большая, поэтому перестроимся быстро. Найдем способ и найдем выход. Страна, люди, культура, язык, независимость. Вот это в первую очередь должно цениться. Остальное пыль, пыль времени.

Ответить
+31 +
Й, 17:58, 1.02

В ваших расчетах не учтено главное: паразиту не нефть нужна по мировой цене и доставка ее в РБ, ему нужна именно халява, которую он пытается выпросить у РФ.

Без халявы вся нефтепереработка теряет смысл - невыгодно, а на внутреннем рынке и с мировой ценой навар в 2 раза.

Ответить
+3 +
Usik, 18:08, 1.02

Без халявы вся нефтепереработка теряет смысл - невыгодно

Вы не правы.

Ответить
+11 +
Й, 19:58, 1.02

Я знаю, о чем говорю.
При полной загрузке нефтью по мировой цене оба НПЗ будут убыточными. То есть , работа белорусских НПЗ имеет смысл только на внутренний рынок, с минимумом экспорта лишних побочных продуктов переработки.

Ответить
+3 +
777, 20:31, 1.02

Истина.
Хотя для "себя" хватит и одного НПЗ

Ответить
+7 +
777, 20:31, 1.02

Переработка на уровне 75% против 90% в ЕС это уже фиаско учитывая что из ЕС нада пригнать нефть ...переработать....отпереть обратно
Проекты о своей трубе и "переработка як у ЕС и чутка выше" это сказки....мы мударнизируем НПЗ последние 5-10 лет и никак не вымударнизируем.....+ Грошай няма терь на такие проекты по несколько лет.

П.с. ничто так не давало барышей как халява нефти:
- гнали нефть сырец
- оставляли растаможку у себя
- гнали топливо (в ЕС дешевле топлива из РФ было!!)
- левачили "разбавители и растворители"

Ответить
0 +
стоп кран, 1:53, 2.02

Имеется переработка но на том конце света)) кому онное нужно? проще переработку производить ближе к источнику сырья это всем понятно так что судба этих монстров как и в прочем многих в рб смерть! нам это мазуто отдаленное в таких маштабах нечего не принесет!

Ответить
+6 +
Сергей*, 19:02, 1.02

Есть готовый нефтепровод из российской Унечи в Литву и Латвию через Полоцк.Только не известно используют прибалты его или нет.Унеча-Полоцк-Вентспилс и ответвление из Полоцка на НПЗ Мажейкяй-Бутинга.Но этот маршрут подходит только для российской и норвежской нефти.На севере больше брать не у кого,а возить туда далеко.Наиболее приемлемый вариант,это использовать нефтепровод Одесса-Броды.До Одессы нефть возить танкерами из терминала Джейхан (это крупный терминал), юг Турции Средиземное море..Азербайджан и другие страны ,кто добывает на Каспии в основном ее туда направляют.Но этот регион-до 4% от мировых запасов.Если выстраивать логистику,то для географического положения РБ есть только два варианта из которых выбирать придется самый дешевый по транспортировке,1-либо это россия (рыночная цена + транспорт),либо это страны ближнего и среднего востока,2/3 мировых запасов там и самый короткий путь ,если исключать Россию.А возить из Америки,это тоже самое,что возить из Венесуэлы.

Ответить
+5 +
Й, 20:00, 1.02

Проще уже как в том анекдоте - «на гамаке и в лыжах» 😀

Ответить
+3 +
777, 20:34, 1.02

Танкерами возить это одно и тоже Ипатово.
Тут конкурировать нужно с теми кто берет нефть из РФ и других добывающих стран по трубе....все...как вариант "для себя" это еще туда-сюда, но не как вариант торговать этим топливом (разве что НПЗ не выйдут на глубину переработки 105-120% и выше)

Ответить
+11 +
беларус, 17:06, 1.02

Какая еще может быть цена американской нефти,если нефтяник получает там 3.000$.

Ответить
+14 +
Usik, 17:08, 1.02

Там нефтяник получает 3000 $. В России 1000 получает нефтяник, а 2000 получает Путин. Кто из этих стран лучше относится к рабочему, соответственно и к партнеру по сделке?

Ответить
+13 +
Indy, 17:13, 1.02

Более 10млрд$ ушло на постройку электростанции, без учёта роспила. А они считают копейки на нефть, за эти деньги можно было есчо несколько десятилетий нефть брать по любым ценам. А сейчас к станции осталось небольшой завод построить для произвоства батарей, который стоит куда больше наверно, чем аэс.

Ответить
+11 +
123, 17:29, 1.02

Примеры есть с СПГ . Беларусь будет получать газ по виртуальному реверсу. Поинтересуйтесь как это происходит в Мире. Но газ будет по цене СПГ плюс доставка. Ни о какой конкуренции об этом можно забыть. Мало того Лукашенко должен будет закрыть границы чтобы дешевый бензин не попал на рынок в Беларусь. Рыночная экономика не комсомол ни БРСМ ей лапшу на уши не навесишь

Ответить
+9 +
ugo, 17:31, 1.02

А что, нефть из Венесуэлы уже не возим? По-моему там одно расстояние, что США-Балтика, что Венесуэла-Чёрное море. Тем более, нефть, скорее всего, будет из Аляски. Может уже хватит нам, адекватным людям, серьёзно обсуждать бред сами знаете кого. А то я смотрю, что многие из нас начинают уже серьёзно верить в американскую нефть для Беларуси по "разумным" ценам.

Ответить
+2 +
Й, 9:35, 2.02

Венесуэла , выгнав все частные иностранные компании, почти убила добычу нефти в стране. В результате, добыча там мизерная, и вся нефть сразу уходит за долги, который брат шкловского таракана набрал в огромных количествах.

Ответить
+13 +
ludmila, 17:41, 1.02

Нам трэба вырвацца з"медвежьих обьятий" "брацкай суседки А нафта --гэта тавар И сення усе эканомики мира памиж сабою звязаны И вядома што кожны прадавец хоча прадаць па даражэй--а пакупник купиць па -дзяшавей И яшчэ сапраудны манапалист хоча "заваяваць або захапиць рынак сбыта"---и тады каб "убраць" канкурэнта пачынае трохи дзяшавей прадаваць... Некали за мех перцу можна было у Яуропе дом купиць А наш "брацки суседушка" захацеу за нафту Беларусь "купиць" Не у цане справа--а у мафиозных схемах яе сбыта И народ Беларуси гэты "навар"у вочы не бачыу. Думаю "эканамисты" личаць як трэба Расеи. Пачалася "битва нафтавая" за Беларусь...А гэту уладу "калгасникау" каб не прамяняць на "либеральна-прадажную прамаскоускую без рода-племени". Вось тут глядзице каб Масковия "добрага казачка не заслала". А Лу гэта не Беларусь .Такими "незамяняямыми" усе могилки запоунены

Ответить
+2 +
Зачем, 22:05, 1.02

оценивать экономическую эффективность? Оценивать надо политическую эффективность. Да, за нефть переплатим. Но шантажист тогда вообще денег не получит и в следующий раз будет сговорчивее. Теперь далее, куда эту нефть (вернее, дорогие продукты ее переработки) девать? В Литве газ из Клайпеды (сжижженый, норвежский) тоже дороже российского. И правительство Литвы просто обязало крупных потребителей (производителей удобрений) купить этот газ. Удобрения стали дороже, но крупные предприятия выстояли. Надо и в Беларуси заставить крупных производителей покупать более дорогие нефтепродукты, пусть довольствуются меньшей прибылью, зато независимость не пострадает.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован