18 ноября 2024, понедельник, 20:24
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Очереди в СССР: как это было

73

Низкое качество и неадекватное экономическое планирование стали причиной очередей в СССР.

Комментарии 73
-132 +
проксим ирович, 18:08, 24.11

Ну были очереди и что? Сейчас очередей нет
и что толку? Сколько можно обгаживать СССР
простой народ сейчас живёт хуже чем тогда.

Ответить
-73 +
Олег, 18:34, 24.11

Душевное время было, и совсем другие отношения между людьми.

Ответить
+83 +
Николай, 18:59, 24.11

ОЛЕГ, 18:34, 24.11

Сейчас просто с людьми плохо.
Лукавый вывел породу себе подобных
и какая уж тут душевность или отношения?

Ответить
+41 +
MAIBACH, 19:11, 24.11

Фотки из конце 89-90 годов,в 70 -80 не было такого количества джинсы на "попах" советских обычных людей, и не носили женщины поголовно "махеровые " шапки,такая мода появилась только в конце 80, в 70-е носили меховые шапки или шерстяные платки.

Ответить
+54 +
Гавриил, 21:26, 24.11

По поводу джинсы то да, шили у нас какие-то штанишки, которые называли джинсами. Вот за ними очередей никогда не было. А по поводу махеровых шапок ошибаетесь, в моем детстве мать с бабкой только и вязали и перевязывали шапки из махеровых ниток. Это были конец 70-х, начало 80-х. Не помню очереди за сигаретами в Минске, за Космосом, он был дорогой, 70 коп. и во всех киосках. А вот Орбита и Гродно были дешевле, кажется 30 или 40 тоже с фильтром, вот их не всегда можно было найти. Телевизоры, помню цветные только ветеранам и только по очереди. Дерьмовое и убогое было время. Зато мы были молодыми...

Ответить
-81 +
ёж, 19:41, 24.11

Минусуют, тролли, которые сейчас сухарики получают
А очереди были, только за ЭКО продуктом, за свежим молоком с фермы, ну не было тогда тетрапака, а молоко каждый день свежее было, вот и всё
Новые технологии и химики, решили проблему очередей
Колбаса докторская и сосиски говяжьи, жили всего 72 часа, а сейчас?

Ответить
+38 +
агроном, 20:18, 24.11

По нынешним меркам , на все сссровские продукты питания можно было смело ставить значок " ЭКО" .

Ответить
+36 +
ап, 20:48, 24.11

Брехня.
Тетрапак в сср с начала 60-х, по крайней мере.
Молоком с фермы?
ОТКУДА?

Ответить
+40 +
Memory, 20:55, 24.11

"ЭКО" молоко надо было кипятить, если разливное, чтобы не подхватить чего ...и разливалось в бидончики покупателей. Но в Минске я такого что-то не особо помню в системе - бутылки под крышкой из фольги и треугольники пакеты, позже появились полиэтиленовые. Сметану и масло продавали на развес.

Ответить
+18 +
Тролль, 21:39, 24.11

Как счас помню, чуть не задавили в у-ге "Беларусь" в очереди за пастой Честерфилд по 1 рублю за тюбик.

Ответить
+22 +
Анатолий, 10:15, 25.11

Не жили вы дорогой еж при совке. Были свои упаковки треугольные пакеты молока(аналог трепака) - очереди за молоком и другими продуктами были всегда и практически везде, за исключением городов с первой категорией снабжения (столицы "республик"). Остальные населенные пункты получали в соответствии с присвоенной категорией и поставки планировались по остаточному принципу. Поэтому дефицит товаров существовал всегда и мог быть на самые разные категории товаров и услуг.

Ответить
+10 +
Татьяна, 0:59, 26.11

Очереди были буквально за всем, в очередях за колбасой и драки случались.А какой ужасающий запах гниющих овощей в овощных магазинах, причем при покупке этой гнили нельзя было выбирать, надо было брать то, что положили. 1976-1977 годы в могилевских магазинах можно было купить только сайру в консервах и ливерку. И это "хваленое" брежневское время. Примеры можно продолжать и продолжать.

Ответить
+48 +
Вика, 20:11, 24.11

да уж очень душевное, в очереди за импортным товаром могли и задавить, в Витебске был такой случай.
Ужасное время вся жизнь в очередях и то же самое с транпортом, просто жуть. Досталось родителям и ничего путного в итоге не построили, а наоборот построили монстра неадекватного постоили своим безучастием и одобрям. Вопрос, а стоило ли строить?!

Ответить
+38 +
serg, 19:20, 24.11

правильно, причем здесь СССР?
всему виной бездари и бездельники, которое стояли во главе... СССР уже давно нет, а бездари и бездельники остались и расплодились....
Именно поэтому простой народ сейчас живет хуже, чем тогда.

Ответить
+17 +
нипанятки, 19:46, 24.11

Чота часто пишут про СССР, соскучились?
Не будет его больше никогда! Зачем вспоминать.
У нас теперешних будет всё хуже и у всех, а то что
сломали уже не вернешь. Ни одна республика не
выиграла от развала, и от зависимости не ушла. Всё осталось по-прежнему, в смысле энергоносителей,
но в остальном, если посмотреть на развитие про-
мышленности, то его нет, а это главное, но есть
бегущие в европейские страны на заработки, а это
показатель, что дома не всё в порядке- дома плохо.

Ответить
+42 +
Deimos, 20:25, 24.11

Все дело в том, что "сейчас" - это несколько видоизмененный СССР. В котором те же совковые "руками"водители поменяли окраску и названия. А сущность осталась (достаточно посмотреть на возложение венков к памятнику Ленина). Поэтому вам, ностальгирующим по СССР, просто не с чем сравнивать. Мы так и не вышли из совка...

Ответить
+29 +
Makhno, 18:10, 24.11

Кое что было реально ценным- фарфоровые статуэтки советских заводов фарфора и не плохие механические золотые часы. Из сигарет хороших помню Союз-Аполлон после 1975 года и финские - американские сигареты дорогие по рублю за пачку.

Ответить
+9 +
ап, 20:49, 24.11

Кое что было реально ценным- фарфоровые статуэтки советских заводов фарфора и не плохие механические золотые часы.

Еще крупные бриллианты были намного дешевле, чем за бугром.

Ответить
+23 +
каткопи, 18:18, 24.11

Перехвалил автор себя насчет «интересного» материала. Скучно получилось и неглубоко....

Ответить
+89 +
Domisalt, 18:18, 24.11

А ещё были очереди за книгами. Особенно подписные издания. Чтобы получить заветный талончик на библиотеку мировой литературы для детей, стояли целую ночь и номер очереди писали ручкой на ладошках...Потом в течении пяти лет по мере поступления выкупали тома.

Ответить
+12 +
Perfectly , 20:46, 24.11

Не поверите , А я сейчас те подписные издания без проблем покупаю в домашнюю библиотеку - кстати стараюсь покупать начитанные, часто с неразрезанными страницами. И вы знаете - удаётся )))

Ответить
+22 +
ап, 20:49, 24.11

Потом в течении пяти лет по мере поступления выкупали тома.

Сейчас выбрасывают :)

Ответить
+42 +
Гавриил, 21:44, 24.11

А у меня мама в Госкомиздате работала, до сих пор библиотека сохранилась. А больше-то и ничего с тех времен не осталось.
Автор схалтурил конечно, ни слова не сказал про БЛАТ. А это несомненный атрибут всей советской действительности и всех очередей. Причем блат был у всех. Поголовно. У одного жена в аптеке работала и могла лекарства купить. У другого отец грузчик в мясном. У третьего друг директор ресторана. Это была, блин, целая мафия, огромная паутина, все были так или иначе связаны. Это и есть великая сссровская тайна, почему старичье скучает по тем временам. Тогда чтобы достать жене сапоги нужно было построить целую систему кому что достать чтобы тебе добыли заветные боты. Само собой все праздники проводили все вместе, со своим блатом, чтобы не потерять связи.

Ответить
+95 +
саня, 18:19, 24.11

Что СОВОК ЭТО ХОРОШО!!!! ???Да пропади он пропадом вместе с теперешней РБ , хотя одна правда есть ,тогда все продукты были натуральные а люди интереснее и более настоящие , но деваться не куда было поэтому и развивались кто как может . Зато сейчас уехать хоть можно в молодости куда хочешь и к 40 уже жить в своем доме , а для тех кто любит родину скажу так --какая разница где батрачить , если таким уродился так за хорошую хотя бы зарплату а не за обецанки цацанки

Ответить
+65 +
Федя, 18:21, 24.11

Какая нам сейчас разница как было при СССРе???
Чтобы было с чем сравнить и прийти к выводу, что сейчас хуже?
В странах Прибалтики при СССРе было похоже как у нас. Так давайте лучше сравнивать как у них сейчас и как у нас! Хоть стимул может быть появится!

Ответить
+16 +
вычё, 18:37, 24.11

Смысл статей Мировича в развенчивании мифов про союз и сбор аргументов для скучающих по СыСыСыРы: вкусному морожку, к примеру.

Ответить
+9 +
а мы ничё!, 19:31, 24.11

Нам сиренево как там было,
нам важно чтобы сейчас хоть
что-нибудь менялось к лучшему.

Ответить
-113 +
свидетельство, 18:34, 24.11

Не валите пургу на СССР. Все продукты под землю искусственно прятали перед запланированным развалом. У нас в СССР уровень жизни и культура до развала была выше чем в Америке и доллар стоил всего 60 копеек. А насчёт продуктов они были самые натуральные, натуральнее не бывает. Все своё было, а не китайское, качественное и красивое.

Ответить
+105 +
Сергей, 18:50, 24.11

Единственное хорошее что у Вас было при СССР это то, что вы были моложе. Все. Больше ничего. Давайте уже в первобытно общинный строй. Там тоже были вожди и все общее. А продукты исключительно экологически чистые. Ну что, обратно по пещерам?

Ответить
-41 +
Canada, 19:07, 24.11

неправда! Будущее виделось в розовом цвете! А как вам сеичас ваше будущее видется?

Ответить
+33 +
Долой Луку, 19:49, 24.11

Зачем нам иллюзия хорошего будущего? Лучше видеть его таким какое оно есть, без розовых очков.

Ответить
-6 +
Canada, 22:21, 24.11

в том-то и дело что тогда ещё были социальные лифты. В чём ваши лифты сейчас?

Ответить
+17 +
Артем, 19:52, 24.11

Мне и при союзе было хорошо и будущее состоялось замечательное.
Как мы жили-дружили сегодня не живут! Нет счастья на лицах, все озлоблены и враждебны, а мы были другими и нам выпало то время, которое не забыть, но это наше время, которое мы прожили весело, с отдачей, вдохновенно и не жалеем. Но, как говорится - каждому своё, и каждый сам себе кузнечик своего счастья.

Ответить
+93 +
sasa, 19:08, 24.11

А почему не было туалетной бумаги? Вся в "натуральную" колбасу пошла! А если честно - пропади он пропадом этот проклятый совок, в котором Жили только главные камуняки, директора магазинов, оптовых баз, коррупированные врачи и все кто мог чего-то украсть!

Ответить
+83 +
Немец, 19:08, 24.11

"... и доллар стоил всего 60 копеек."

Cool... - И за рубль, сколько долларов продали вам в сберкассе у вас в СССР? Нуль минус административный штраф за попытку?

Ответить
+70 +
Ук ссср , 19:40, 24.11

Вообще-то за валютные операции была серьёзная статья.

Ответить
+28 +
mila, 22:16, 24.11

Не китайское, говорите? А что же тогда так давились за китайскими термосами, на корпусах которых обычно был красочный рисунок с гибискусом, а также гонялись за китайскими полотенцами, покрывалами, которые никогда не линяли от стирок в отличие от советских, и родители , у которых были маленькие дочери, были счастливы "достать" китайское платьице.

Ответить
+12 +
китай не всегда кита, 1:29, 25.11

в то время китайские вещи (одежда, обувь) были непревзойденного качества.Качество ткани, пошива - так не шили у нас даже на заказ. А китайски кроссовки, купленные в 1985 пршлось вбросить толькко в 2015 - подошва не отклеилась, не развалились, хотя в них постоянно бегалось и даже пару походов горы прежили.

Ответить
+31 +
</>, 0:25, 25.11

Доллар по 60 копеек.
Вы делаете мне очень смешно.
Покупка и продажа долларов каралась вплоть до смертной казни.
По 60 копеек покупать доллары могли только те, кто выезжал в командировку за границу, и в строго ограниченных размерах.
Такие счастливчики периодически продавали доллары минимум по 10 рублей за штуку.

Ответить
+2 +
сосед, 16:29, 29.11

А что свое у тебя было ? Бытовая техника,электроника,автомобили ?Одежда,обувь ? Что ? Единственное,что было,это молодость и надежда да и те испарились

Ответить
+76 +
БИЧ, 18:40, 24.11

Очереди были не только, чтобы приобрести. Были очереди, чтобы отдать. Например, чтобы сдать бутылки, приходилось стоять в очереди по 3-4 часа. А потом, по "закону бутерброда", выходил приёмщик и говорил, что закончилась тара...

Ответить
+13 +
Марли, 21:16, 24.11

Вот именно. Автор неверно дает определение очереди:"очередь возникает там, где количество желающих завладеть каким-либо ресурсом превышает количество самого ресурса" - это называется дефицит.
Очередь возникает там, где скорость входа в "систему" (в объект) выше скорости выхода.

Ответить
+6 +
пенсионер, 22:49, 24.11

А теперь бутылки и банки стеклянные вообще не сдать.Все на муссор. Ни бумагу ни сдать ни тряпки ни старую технику .Все на свалку.

Ответить
+34 +
Селянин, 18:47, 24.11

А у нас в деревне никогда никах очередей не было.И все ходилы сытые бо была своя колбаса,свой горох и кукуруза,а также у всех были модные кирзачи и фуфайка(не байка)!

Ответить
+17 +
горожанин, 19:36, 24.11

А мы ездили к деревенским покупать свиные плечи, картошку, морковь, капусту, огурцы, ну все что надо и у нас проблем никогда не было. Багажник загрузишь и хватало.

Ответить
+6 +
mila, 22:38, 24.11

А мы ездили к деревенским покупать свиные плечи, картошку, морковь, капусту, огурцы, ну все что надо и у нас проблем никогда не было. Багажник загрузишь и хватало. -----------------
A сейчас они с радостью привезут свиные плечи к порогу покупателя - денежный покупатель теперь на вес золота.
-

Ответить
-5 +
Боб, 21:19, 24.11

А еще были "свои" телевизоры, холодильники, мотоциклы, автомобили и даже "свои" велосипеды.

Ответить
-30 +
Александр, 18:57, 24.11

Да, в СССР был дефицит продуктов, промтоваров. Были огромные очереди. Но тогда цены не росли так как сейчас. Я хорошо помню как я с отцом ходил в магазин за продуктами в конце 70-х и начале 80 - х гг. Тогда на 20 рублей СССР можно было купить целую корзину продуктов. Хлеб чёрный - 16 коп, батон - 25 коп, колбаса 1 кг - 2 р 20 коп, мясо 1 кг - 2 руб, молоко 0,5л - 30 коп, бутылка лимонада 0,5л ( Буратино, Мандариновый, Лимонный и т д), сахар 1 кг - 78 коп, масло слив 1кг - 3 руб 90 коп, картошка 1 кг - 10коп, коробок спичек 1 коп. Все эти продукты потянули на 10 руб СССР. + сало, чай, масло растительное, конфеты, печенье, фрукты. Как минимум ещё 10 руб. Тарифы на коммунальные услуги не были такими драконовскими как сейчас, например 1 Квт электроэнергии стоил 4 коп. И можно было палить электроэнергии сколько хочешь. А сейчас тариф на электроэнергию разный до 150 Квт - 13 коп Беларуси, от 150 до 300 Квт - 17 коп. С 1 декабря будет ещё повышение. цен и тарифов.

Ответить
+49 +
Маргарита, 19:08, 24.11

А где это вы жили,что свободно покупали колбасу и мясо.Я с 3-х литровым битоном за молоком по полчаса стояла с 1975 года,масло с 80х по 400 гр.в руки по 3 часа и это при наличии огромного мясокомбината и молочного в Могилеве.А за нашей колбасой родители в Москву на колбасных поездах мотались перед праздниками.У нас за варенкой часа 3 минимум стоять нужно было.Вот зельц,ливерка,иваси и калька в томате по 33 коп,это да!-завались было!

Ответить
+14 +
пенсионер, 22:55, 24.11

Зельц и ливерка и сейчас завались.Только раньше ее есть можно было,а сейчас коты не едят.А в консервах вообще болтается непонятно в какой жидкости пару кусочков рыбы.

Ответить
+16 +
Deimos, 22:43, 24.11

За нашей Витебской колбасой и сосисками ездили в Москву и Питер(хорошо помню эти поездки с отцом, все что видел в этих городах в то время - очереди...).Поезд Полоцк-Москва называли колбасным поездом... А на счет дешивизны :рабочий в СССР получал 8-10 копеек из заработанного рубля, рабочий "загнивающего" Запада до 80...

Ответить
+10 +
Sergey, 5:24, 25.11

Средняя зарплата 100 рублей и на 20 рублей целая корзина продуктов, пятая часть доходов. В Америке средняя зарплата 4000 в месяц и коляска (огромная в США) продуктов $80-100, 1/50 зарплаты... в 10 раз покупательская способность выше сейчас и тогда была.

Ответить
+30 +
Маргарита, 18:59, 24.11

Очереди в С с серии были за всем,включая молоко,квас,мороженное ит.п.Я лично стояла за помидорами,яблоками(в сезон) по 2-3часа зимой они просто отсутствовали,за картофелем и капустой осенью для заготовки по 4 часа,потому что зимой продавали гниль.И это в 70-80-е когда о развале даже не мечтали а я была ребенком.В одном комментарии прочла,что перед развалом что-то там закапывали-подскажите где,может Лукавый отправит шунявок с борщеваркой и капустой откопать,что бы в московии перезахоронить?а то они могилевские сыры под видом французских давно под экскаваторы не пускали.

Ответить
+33 +
Крытычна, 19:19, 24.11

По СССР не тоскую, но с автором не согласна! Дефицита и плохих товаров было предостаточно, но были и очень качественные товары, и очень качественная еда. Уверена, что у многих на антресолях-кладовках ещё сохранились работающие кофемолки и кухонные комбайны, выпущенные в Прибалтике, пылесосы, утюги, посуда и нормальная деревянная мебель, которую очень трудно сломать, диваны с настоящими пружинами. В еде не было химии! Газированные напитки хранились 7 дней, конфеты шоколад 3-6 месяцев, шоколад настоящий был, таял в руках. Сметана, молоко разливные были, привозились прямо с заводов, а не хранились 30 дней как сейчас. Печенье и пирожные без пальмового масла и вареная колбаса, которая заветривалась к концу дня, потому что была с мясом, жирная сельдь-иваси, рыба хек, камбала, морской окунь нормальной заморозки, натуральные консервированные соки хоть и в ненавистных 3-х литровых банках,но не выпаренные и восстановленные. Свиньи, коровы, курицы не пичкались гормонами и химией.

Ответить
+26 +
Not so easy, 20:04, 24.11

Про еду не скажу - помню только, что мама, будучи учителем в школе, ездила в центр города на общественном транспорте после работы, чтобы купить мясо, рыбу, сосиски, колбасу... и не всегда удачно, а ночью проверяла тетради.
Но вот про бытовые приборы и мебель Вы загнули - выбрасывайтесь скорей этот мусор, особенно промприборы - это же мусор сегодня. А мебель деревянная была дорога - в основном это было ванючее ДСП.
И ещё всего этого было не купить в магазине свободно.

Ответить
+14 +
mila, 22:47, 24.11

Крытычна, 19:19, 24.11-----------------В еде не было химии не из высокоморальных соображений, а по причине отставания развития хим.пром-ти как таковой.

Ответить
+27 +
ЯДviga, 20:17, 24.11

Особенно мне понравилось про доллары, которых никто не видел тогда, в если бы увидел, то запросто мог бы сесть. И курс которого был установлен искусственно. В советские времена все достижения сравнивали с 1913 годом, а сейчас - с очередью за колбасой. Других параметров не существует. Но, во-первых, очереди были не всегда, во-вторых. это была колбаса - не чета нынешней, а, в-третьих, что толку в отсутствии очередей сейчас, если большинство не может купить то, что лежит на прилавках? Если уж мы о колбасе.
Но тогда не было такой озверелости, жлобства, невежества и хамства. Отношения были человечные. Поэтому не одной колбасой все измеряется, а сравнивать СССР надо не с нынешним уродством, а с той страной. в которой мы могли бы жить, и к которой надо стремиться. Я так думаю.

Ответить
+3 +
$, 21:12, 24.11

И я так думаю, совсем как Вы,
потому что согласен, что единица измерения для всего у нас была совершенно другой, может не лучше и не хуже, но другая..

Поэтому не одной колбасой все измеряется, .....
Понравилось, рассмешили, однако..

Ответить
+8 +
агроном, 20:21, 24.11

И пенсия была всем , даже тем кто не работал

Ответить
+8 +
АнтиЛу, 21:28, 24.11

Да, знал я одну бабулю, которая всю жизнь не работала, но пенсию получала. 7 рублей 50 копеек.

Ответить
+18 +
Смею заметить,, 20:24, 24.11

что те,кто в СССР родились и прожили до сегодняшних шести десятков,те и сейчас могут блогеру девяностого какого то года рождения фору дать в физическом и умственном развитии.

Ответить
+1 +
Remarks , 20:38, 24.11

Как суть - две версии по этому поводу :
1. Те что при сссре рождены были не смогли воспитать своих детей, что удивительно - ведь они были такими умными и физически развитыми
2. Те, что при сссре просто перестали размножаться и "блогеры" были занесены сюда на метеоритах из космоса

Ответить
+18 +
Den, 20:32, 24.11

А фотки-то конца 80-х, начала 90-х. Автор поверхностно знает тему. Явно не старшего поколения.

Ответить
+8 +
Дима, 23:10, 24.11

Вчера в мастерской видел гаечный ключ made in USSR. Как новенький. Сейчас купите китайский. А ещё в СССР соседи дружили семьями. А сейчас и соседей то не знаешь. Грустно.

Ответить
+13 +
За Санникова, 23:42, 24.11

Правы каждый из комментирующих по-своему. Напишу пару строк и я о своих памятных очередях. 1950 год. Еще задолго до рассвета мама будит нас с братом и мы, вместе с ней и приехавшей из Москвы бабой Клавой, закутавшись до самых бровей, отправляемся в 20-тиградусный мороз в лучший магазин города. Сегодня там "будут давать" сахар. Ждать приходилось долго, по 2-3 часа. Почему шли всей семьей? Ответ прост - любой товар давали в "одни руки" по килограмму. Этот принцип держался до середины 50-х.
Что удавалось использовать уже в школьные годы. 1955 год. Теперь в очередь мы убегали с уроков и на нас прямо набрасывались одинокие покупательницы:"Мальчик, ты чей?" Узнав, что свободен, хватали за руку и ставили перед собой. Домой они приносили лишний кг крупы, сахара и т.д и т.п. А мы, довольные, заработав в очереди свои 3-5 рублей, возвращались в школу.

Ответить
+8 +
За Санникова,, 23:50, 24.11

Запомнилась еще одна очередь, в Москве. Начало 60-тых. На Горького (ныне Тверская), она тянулась от магазина "Российские вина" вверх метров на триста, завиваясь кольцами. Здесь "давали" воблу!! Настоящую, астраханскую!! Обвесившись несколькими связками, как пулеметными лентами крест-накрест, я пришел на Белорусский вокзал и еле пробился к поезду через толпу желающих узнать, где мне так повезло.

Ответить
+4 +
За Санникова, 0:02, 25.11

1965 год. Опять Москва. Весь город съехался в Лужники еще с ночи. Утром начинают продавать билеты на футбол СССР-Бразилия!!! В обе стороны от касс растянулись по проспекту километровые очереди. Все разбиты по сотням. Кругом конная милиция. Дают по 2 билета. С друзьями быстро соображаем, что в загон из ограждений выстраивают где-то за 500-600 человек до кассы.Успеваем записаться в несколько сотен. Задумка сработала. Через три с половиной часа на руках имели на четверых 32(!!) билета. Седые дяди в "аэродромах" платили не споря по 50 рублей за билет!! Оставив себе, брату и начальству матери в её СКБ, остальные реализуем за пару минут по дороге до "Спортивной".

Ответить
+7 +
За Санникова, 0:10, 25.11

Про "долгоиграющие" очереди. Мать записалась в очереди на портативную пишущую машинку (она подрабатывала перепечаткой) в магазине "Пионер" на Цветном бульваре и 2 года!, по субботам ездила туда в 5 утра "отмечаться". Кто пропускал - из очереди вылетал. После покупки КАЖДАЯ машинка регистрировалась "в компетентных органах". Мебельный гарнитур ("Гомельдрев", стоит у меня с 1982 года!), пробыв в очереди 3 года купил ТОЛЬКО по БОЛЬШОМУ блату (по личной записке председателя горисполкома! Вот такие очереди. А автор - малознающий малолетка с большими амбициями.

Ответить
+5 +
Шаттл, 16:35, 25.11

Автор пишет интересные статьи с фотографиями. Если считаете, что вы тоже так можете - заходите свой блог. А мы почитаем...

Ответить
+13 +
</>, 0:33, 25.11

ссср развалился потому, что гениальные бездари из партии и правительства не могли накормить народ.
Спасибо Горбачеву уже за то, что не устроил в ссср аналога сев. кореи.

Ответить
+18 +
ZELA, 9:08, 25.11

И вывел войска из Афганистана.

Ответить
+22 +
Маргарита, 7:28, 25.11

Про душевность во время сссрии.Олимпиада в Москве.Взлетающий мишка и все плачут.Мне 11 лет и я плачу в очереди Могилева за катлетами по 55 копеек из просроченного хлеба,которые липли к сковороде.Чего плачу?Меня нагло отжимают от прилавка тёти и бабушки,без очереди лезет соседский алкаш-инвалид,продавец кричит,что закончилась бумага и несите свою или берите в зубы(про пакеты мы даже не знали).Я плачу,что скоро начнутся мультики,а я в очереди,как и в 1977,когда смотрели Служебный роман,а в магазине выбросили мясной рулет в конце первой серии и я не досмотрела,а в очереди были те-же тети,бабушки,инвалид.Чувствуете динамику?Особенно душевно было слушать мат продавца,а люди молчали-она царь ,не дай бог сейчас хлопнет счетами и скажет прямо перед носом,что эти вонючие катлеты кончились.

Ответить
-1 +
AndresAsa, 18:24, 30.11

это время я очень хорошо помню....да было трудно. ... но как сегодня не хватает молока в бутылках.кумыса...бетончиков для молока...сетчятых авосек....всоминаю с улыбкой)))

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован