26 ноября 2024, вторник, 18:46
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 232
+222 +
makar, 1:24, 9.05

Спасибо Вам, Великие Воины !!!

К сожалению война не окончена
Поэтому мы должны также достойно держаться, как это делали наши Деды !

Ответить
+4 +
Батон, 8:25, 9.05

Слава ГЕРОЯМ!!!

Ответить
-83 +
Андрей, 9:12, 9.05

С Днем Победы!!!
Спасибо народу-победителю - Советскому народу!!!

Ответить
+255 +
Бефар., 10:54, 9.05

Наша беларуская земля ещё не освобождена от фашизма...
Настоящий День Победы впереди !!!

Ответить
+244 +
наш город, 12:42, 9.05

НЕЛЬЗЯ ПРАЗДНОВАТЬ ПОБЕДУ НАД ФАШИЗМОМ, НАХОДЯСЬ ПОД ОККУПАЦИЕЙ ЕЩЕ БОЛЕЕ МАТЕРЫХ ФАШИСТОВ, ИЗ ОТПРЫСКОВ НЕДОБИТЫХ ПОДОНКОВ, КОТОРЫЕ ЦИНИЧНО ВЫСТУПАЮТ ОТ ИМЕНИ НАРОДА, УКРАВ СВОБОДУ У ПОСЛЕДНИХ СИЛОЙ РЕПРЕССИЙ И ОРУЖИЯ!!!
СМЕРТЬ ОККУПАНТАМ , ЖИВЕ БЕЛАРУСЬ!!!

Ответить
+150 +
Ага, 14:02, 9.05

Пабеда чырвонага фашызма над карычневым. Яны радуюцца бо "победили" Беларусь адрэзаўшы Вільню і Беласток.

Ответить
+82 +
z, 18:09, 9.05

9 мая - это не праздничный, а скорбный день, День памяти по погибшим в кровопролитных боях мировой войны. Мы понимаем, что это не были освободительное движение - это было противостояние двух человеконенавистнических режимов: гитлеровского и сталинского.

Ответить
+7 +
Горан, 8:36, 10.05

советую всем посмотреть фильм канала Україна "1941 Запрещенная правда", в пяти сериях очень грамотно и подробно рассказывается о войне, ее причинах и ходе, развенчиваются мифы советских времен.

Ответить
+49 +
Бефар., 20:41, 9.05

Всё же сегодня 9 мая - не праздник Победы, а День скорби, памяти и уважения к ветеранам той войны, к погибшим и к тем кто ковал освобождение нашей земли от фашизма в тылу.
Наша главная ПОБЕДА впереди. Наша земля окупирована лукафашистами. О каком пражднике победы можно говорить, если пролита беларуская кровь, а те, кто это сделал, правят нами ?!
Разве мать генерала Захаренко может думать о празднике, выходя каждый вечек к калитке и всматриваясь вдаль, не идёт ли домой её сын - Юра ?!
Праздник победы будет после освобождения нашей земли от лукашизма !!!

Ответить
+59 +
мнение, 19:44, 9.05

Не хочу обидеть настоящих ветеранов-фронтовиков, но очень много присутствующих сегодня на параде ветеранов с юбилейными наградами (а может даже и с липовыми документами, возможность в 60-80-х годах у канцелярских ... имелась). Доступ к архивным документам.
Сейчас они считают себя большими героями и славят тнп.

Но настоящие воевавшие герои-фронтовики давно ушли из этой жизни. За это им низкий поклон.

Ответить
+21 +
правда о войне, 20:56, 9.05

Герои - это беларуские националисты из СБМ , БКА , и Черный кот , а не эти совки , которые насиловали , грабили , мародерили страшны м образом гражданских в Польше , Германии , Австрии и др. странах , которые совки "освобождали ". Это день позора. 8 мая - день скорби о погибших в этой войне , но никакой не празндик и не "день победы ". Многие пишущие даже не понимают разницы между фашизмом и национал-социализмом . При национал-социализме была расовая теория превосходства арийских народов , антисионизм , юдофобия , евгеника. Среди фашистов в Италии были и евреи , в фашистской Италии евреи не преследовались .

Ответить
+8 +
Sledkoff, 23:18, 9.05

Давайте вспомним исторические факты.

Вторая мировая война (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) — война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшей войной в истории человечества (мировая война). В ней участвовало 61 государство из 73 существовавших на тот момент (80 % населения земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
Советский Союз начал вторую мировую войну на стороне гитлеровской коолиции разделив с Германией Польшу подписав Пакт Молотова-Риббентропа Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии.

Ответить
+119 +
Руслан, 1:35, 9.05

Для моих дедов это окупация, значит и для меня это не праздник. Трагедия - да. Только не победа.

Ответить
+102 +
Makhno, 9:07, 9.05

Руслан, ихняя 'победа' никогда не станет нашей 'перемогой'. Это была 'победа' Империи Сталина, а не независимых Беларуси и Украины. За защиту Украинских земель сражалась УПА и после завершения Второй мировой.

Ответить
+95 +
Dmytro Kyiv, 10:06, 9.05

Я присоедяниюсь к твоим словам... Советская окупация для нас украинцев это не праздник...

Ответить
+117 +
Ага, 14:03, 9.05

У нас таксама партызанка была да 1954 году.

Ответить
-41 +
ММ, 21:06, 9.05

УПА- место их на кладбище.

Ответить
+18 +
Горан, 22:59, 9.05

все там будут и ты не особенный. страшнее всего кладбище духа, а об людях с УПА этого не скажешь так как воевали с врагом за свою землю а не отсиживались.

Ответить
+5 +
Ага, 2:52, 10.05

А тваё на ланцугу ў будке на ўездзе ў Крэмлю. Потым мыла зробяць "за службу".

Ответить
+97 +
краснопузых в топку, 11:34, 9.05

это не победа, а проигрыш коммуняг, они же собирались нести социализьм всему миру, но зайдя в германию их ждал облом-с Американцы обьяснили им что атомная бомба поумерит аппетиты усатого товарища. Потом началась холодная война, и в ней снова краснрпузые проиграли. Народ лишь жертва этих войн, развязанный уссатыми диктаторами.

Ответить
+126 +
победа, 13:53, 9.05

поляки правы - это победа одних оккупантов над другими.

Ответить
-47 +
Андрей, 19:39, 9.05

Сегодня, в праздничный день, я прочитал очень много комментариев, поливающих грязью Победу.
Хочу заметить тем, кто это делал, что жизнь (хотя бы и в лице настоящих людей) вас накажет.
До встречи!

без всякого уважения к фашистам

Андрей

Ответить
+38 +
Бефар., 20:23, 9.05

Андрей, не передёргивай факты и написанное здесь. На ту победу никто грязь не льёт ! Наша же Победа впереди ! Фашисты-лукашисты рядом, они окупировали нашу землю - эта наша боль сейчас !
И хочу заметить, Андрей, что если ты не видишь явного и не со своим народом - жизнь тебя накажет !!!

Ответить
+3 +
ММ, 9:43, 10.05

Вашей *победы*, *господа* полицаи и их выкормыши не будет никогда.

Ответить
+207 +
ggg, 2:04, 9.05

Знать и помнить надо ВСЕ. А не только пропагандистский бред.
В пропаганде о войне его 90 процентов.
А праздник - память о погибших.
Они не знали, что погибают воимя рабства своих детей, внуков и правнуков.
Да, победили фашизм. Это надо было сделать, и сделали. Это - слава!
И вождь победивших, видимо, из благодарности, уничтожил 10 миллионов победителей после победы.
Помнить надо все.

Ответить
+12 +
Makhno, 14:12, 9.05

Ggg, как может Память О Погибших быть 'праздником' ? Это у косноязычных луканоидов всей ссср только может такое случиться .

Ответить
+60 +
evgenika, 14:12, 9.05

а разве победили ???-какая победа стоит 4 миллионов жизней беларусов тем более немцы все-равно захватили беларусь и разрушили много городов .а ведь государство это прежде всего население .сталин ублюдок подтерся поляками и беларусами .и не тешьте себя сказками о великой победе - это победа для москвы которая завоевана жизнями беларусов .,а в чем наша победа ?-;живем беднее всех оккупированных стран.парад это выплеск массовой шизофрении - разве так поминают погибших?

Ответить
+82 +
Василий, 2:31, 9.05

СПАСИБО ВЕТЕРАНАМ!!!

Ответить
+50 +
ВашТоварищ, 15:00, 9.05

Да спасибо!!!
У меня оба деда воевали, бабушка до Берлина дошла... В 80-х (мое детство) я узнавал о ВОЙНЕ от ветеранов в школе, в музее ВОВ, на улицах, т.е. собиратильно....
От деда, который был в морской пехоте, от второго деда (подполковник в 45-ом), от бабушки...
Я НЕ РАЗУ НЕ СЛЫШАЛ РАССКАЗОВ ПРО ВОЙНУ!!!
Деда помню с медалями и орденами... он в тот день в райсовбез ходил, че-то не дали, а так не носил...
Пишу все это к тому, что противно видеть ряженых ветеранов на бале и луки...

Ответить
+102 +
Семенчук Кирилл , 2:33, 9.05

тоже мой дед был на вайне Тюрин Тимафей брал Берлин расписался на Рейстаге а патом аказалась што ево внук палит беженец так за што тагда ваевал мой дед 23 февраля и 9 мая для миня эта чорный день календаря ненавижу весь СССР и Власть РБ с 1994 года и всю семью Лукашенко Сашу Лукашенко Витю Лукашенко Диму и Лукашенко Колю хатя он ещо малинький но уже бальной психически ненавижу УРОДАФ

Ответить
+47 +
Варртовий_З_України!, 3:49, 9.05

8-9 травня - дата, в яку капітулювала нацистська диктатура, не фашистська.

Ответить
0 +
lj, 20:48, 9.05

Если исходить из того , что в Германии был нацизм , а 9 мая - день капитуляции нацистской Германии , то верно . Но была фашистская Италия , Венгрия , но так как они были захвачены Германией , то как бы входили в её состав. Поэтому 9 мая и победа над нацизмом , и победа над фашизмом.
Быков хорошо об этом сказал . Статья на "Радио свобода ".

Ответить
+149 +
Yatakdumayu, 4:12, 9.05

Снимаю шляпу и низко кланяюсь памяти погибших в этой войне солдатам и офицерам, которые ценой жизни уничтожили нацистскую нечисть. Но я считаю, что война еще не закончена.
Как нельзя закончить войну, пока не похоронен последний соддат, так и вот почему:...,,,
Две нечисти- коммунизм и фашизм начали самую кровавую войну столетия. Две системы, две диктатуры, два антинародных режима, по обоюдному сговору, отметивши первые успехи совместным шабашем в Бресте. Обе стороны начали с захвата чужих территорий, с убийств, террора против мирных жителей. Потом они схлестнулись между собой. В этой битве погибли простые солдаты и офицеры, мирные жители, стартки и дети.
Фашизм, как идеология, как преступный режим, был повержен и осужден. Коммунизм, как победившая сторна- нет. И победившая сторона имеет право на написание мифов о той войне. Но вина этой идеологии ни на грамм не лучше фашизма. Миллионы расстрелянных граждан своей страны до и после войны, совместный сговор о начале этой войны - это достойно осуждения и суда истории. Только когда этот суд вынесет свой приговор коммунистической идеологии - война будет оконченной.

Ответить
+48 +
мой город, 18:44, 9.05

А действительно, чего у нас больше фашизма или коммунизма???

Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТИ МРАЗИ ВЫСОСАЛИ ИЗ ЭТИХ ДВУХ ПРЕСТУПНЫХ РЕЖИМОВ САМОЕ БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ и ФАШИСТСКОЕ, А ИЗ КОММУНИЗМА САМОЕ ПОДЛОЕ, НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ и ЛЖИВОЕ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В ОБЫКНОВЕННЫХ БАНДИТОВ, ВОРОВ и ПРЕДАТЕЛЕЙ!

ВЫЛАВЛИВАТЬ ПО ВСЕМУ МИРУ И УНИЧТОЖАТЬ!!!
ТОЛЬКО ТАК МЫ СМОЖЕМ ОПРАВДАТЬСЯ ПЕРЕД НАШИМИ ДЕДАМИ И ОТЦАМИ, и ПОЛУЧИТЬ УВАЖЕНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!!!

ЖИВЕ БЕЛАРУСЬ!

Ответить
+76 +
Чорны Кот, 4:50, 9.05

Михась Витушко твой подвиг не забыт! Жыве Беларусь!

Ответить
-63 +
Андрей, 8:59, 9.05

Витушко воевал за фашистов! Проходил обучение в Дальвитцкой разведывательно–диверсионной школе абвера! убивал простых Беларусов - от учителей и их детей до священников! Ганьба тем, кто славит таких зверей! Они и сами не лучше фашистов!

С уважением

Андрей

Ответить
+92 +
ЗлойСмех, 10:19, 9.05

Они и сами не лучше фашистов!
----------------
Но они всё-таки лучше коммунистов. Цена этой победы - потеря нации. Ведь благодаря мудрой политике компартии, в каждом городе и деревне Беларуси,СЕГОДНЯ, звучит милагучная буларуская мова.
Окститесь, Андрей.

З.Ы. А сколько беларуских священников вырезали "браты-москали".
Окститесь, Андрей. На историю надо смотреть шире.

Ответить
-1 +
uhfa, 11:34, 10.05

Вы и Андрей смотрите на историю по-разному, но истина одна: тот, кто говорит и думает, что "фашисты всетаки лучше коммунистов" абсолютно ничем по своему мировоззрению не отличаются от Лукашенко! Мы славим победителей в той войне потому, что рядовой Иванов ( Петренко, Ивашкевич, Махарадзе ...) не читал Хартию и не смотрел БТ, а просто знал, что враг пришел на его землю, на землю соседа и брата и должен быть изгнан и уничтожен! И они сделали это! Вместе! А сейчас...Знали бы они, что их внуки и правнуки будут грызться между собой, как собаки за кость из американских зеленых бумажек... Думать об этом больно и противно!

Ответить
+80 +
Чалавек з Мінску, 13:47, 9.05

Вы знаете про Чёрного Кота?
Так что лучше помолчите.
Идеи белорусских националистов, воевавших в подполье против немцев и совков (вплоть до 60-х) воплотились в жизнь. Мы стали независимой страной.

Ответить
+113 +
Ага, 14:06, 9.05

Вітушка ваяваў за Беларусь, а вы забівалі беларускі народ і да вайны і пад час і пасля. Беларусь вы тады "победілі" Вльняй і Беластокам.

Ответить
+15 +
Эренбург - создатель мифов о т. н. "ВОВ ", 21:13, 9.05

Ты жертва эренбурговской пропаганды , который такими обширными эпитетами описывал свою ненависть к немцам , что волосы становятся дыбом . Сказки про "зверей-фашистов " оставь при себе совок , это все ничем необоснованная пропаганда , придуманной больной головой Эренбурга . Беларуские учителя и врачи вообще-то активно сотрудничали вместе с беларускими националистами с немецкой оккупаионной администрацией , открывались беларуские школы , театры , музеи , ансанбли , молодежь и детей воспитывали в духе национализма и патриотизма к Беларуси . Это преступление ??? ФошизДДМ ?? Беларусы страдали только в селах и то из-за того, что кто-то помогал красным партизанам , а не просто так как долбит пропаганда, к тому же это скорее были даже не немцы , а украинские , латвийские , литовские полицейские

Ответить
+5 +
xmur, 21:21, 9.05

По статистике убиенных, так ты отстаиваешь супер фашистов-захватчиков нквдэшников.

Ответить
+6 +
stalker, 22:24, 9.05

Андрей видно что вы владеете некоторой информацией по истории
сопротивления немецким войскам на оккупированных территориях
Тогда может быть в двух словах расскажите о том какими методами
пользовались диверсионные группы НКВД забрасываемые на территории Беларуси и Украины для организации партизанского движения????

Ответить
-18 +
Андрей, 22:49, 9.05

Пожалуй прочитайте книгу Попова "Диверсанты Сталина" там все хорошо описано

С уважением

Андрей

Ответить
+1 +
діды фаіфалі, 13:55, 10.05

андрэй а чы есьць у цябе сьведчанні забойства Вітушкам цывільнага насельніцтва?Разумею шо няма бо асабіста я нідзе таго нічуў.Мне шкада вас беларусы.Яку краіну вы жадаяце пабудаваць калі ўхваляеце катаў сваей Бацькаўшчыны будуеце музеі Сувораву ўхваляеце Мурав'ева.Чапляяце да самаходу георгіеўску стужку.Стужку якою ўзнагароджвалі сувораўскіх катаў за генацыд ліцьвін ды палякаў.Як ты пан Андрэй кінуў камень у бок Міхала Вітушкі то зрабі тэж самэ з Ларысаю Геньюш кабетаю яка страціла ад рускіх амаль усю сям'ю і паў жыцця знаходзілася ў Сібіры бо яна сябравала з Вітушкам.Вам незразумець сваім мозгам шо ніводзін нацыст фашыст ды нацыяналіст ні нішчыціме ўласнага народу бо яны яго браты па паходжаню ды крыві то нонсэнс.Прапаганда

Ответить
+33 +
час ч, 4:54, 9.05

У меня мечта когда эта сука!За пропавших людей ответит и что бы серый кардинал не прятался а рядом стоял ШОС скоро будет суд!!!!!

Ответить
+24 +
Фёдор, 5:38, 9.05

Огромные потери понёс белорусский народ ради Победы над фашизмом. Немало жертв будет и после окончательного свержения бесноватого диктатора.

Ответить
+50 +
Ага, 14:09, 9.05

І ў 37-41 таксама? 250000 цывільнага насельніцтва толькі ў Курапатах, дзе расейскія фашысты зараз бардэль на касцях паставілі. Валілі б вы лепей адсель са сваей "победОй".

Ответить
+40 +
Tiksonwow, 6:22, 9.05

Я сам из Гродно, но на данный момент вахта в Якутии, люди собрались со всей России. Задавал вопрос: как Вы относитесь ко дню победы. С таким патриотизмом отвечают как будто они до сих пор победители, а вся Европа лузеры и "не надо было помогать тушёнкой и танками мы бы и так победили".

Ответить
+25 +
Lol, 8:34, 9.05

Вот поэтому вы не дома а у них в Якутии гребаная империя

Ответить
+19 +
quo vadis, 11:22, 9.05

а как ёщё отвечать?
как і что спрашіваеш - так і отвечают.
спросі конкретно - что знают про предвоенные годы, начало войны і её ход?
.. те кто нікогда не был на войне - не відел её ужасов - для ніх война і бессмысленно убітые десяткі мілліонов - как компьютерная ігра...
поэтому в 50-ых-60-ых - почітав кнігі пропаганды - те кто был на войне, те кто сам сражался - сталі пісать кнігі о том, что віделі і пережілі, чтобы донесті до Людей Суть - Васіль Быков, напрімер..

Ответить
+17 +
наш город, 12:54, 9.05

ВОТ ПОЭТОМУ ТАМ НЕДАВНО УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ПАМЯТНИК сТАЛИНУ! РЕБЯТА ГДЕ МЫ ЖИВЕМ И С КЕМ МЫ ЖИВЕМ, У БОЛЬШИНСТВА ГОЛОВА ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ТУДА ЕДЫ НАПИХАТЬ!!!

Ответить
-16 +
123, 13:49, 9.05

Tiksonwow, 6:22, 9.05 Уважаемый трудовой мигрант из Гродно Вы сейчас в Якутии спасете Россию от рецессии или на заработках? Может для себя лично старатесь, а не для Якутии? Поставки из США это же не бесплатно - это бизнес. Вот один из примеров пралельных поставок противоложной стороне «Дженерал моторс», которому в Германии принадлежал «Опель», также вовсю работал на фюрера. Любопытно, что 50% силовых агрегатов бомбардировщиков «Юнкерс-88» производилось именно на заводах «Опеля», а в 1943 году немецкий филиал «Дженерал моторс» разработал и производил моторы для «Мессершмитта-262» – первого реактивного истребителя Люфтваффе. " Вы сомневаетесь в том что без помощи США мы бы выиграли войну? А кто бы тогда ЕЕ выиграл если бы Гитлер взял Москву? Ведь на очереди была Великобритания. А затем США. Я не сомневаюсь что атомные бомбы сброшенные на Японию в 1945г падали бы не на союзника Германии - Японию а на США. Уверяю Вас хватило бы всего пару штук

Ответить
+3 +
Makhno, 15:06, 9.05

123, надо не чужие деньги считать, а решать свои проблемы самим. Не зря ж Де Голь сказал, что если бы во Франции была бы армия в мае 1940 году подобная УПА, то не было бы того позора в июне . И война Вторая мировая на Востоке это дело Украины, Беларуси и Прибалтики, где велись основные бои и чьи территории были оккупированы, а вовсе не России.

Ответить
+5 +
и шо этта за армия такая УПА?, 15:48, 9.05

=============== Не зря ж Де Голь сказал, что если бы во Франции была бы армия в мае 1940 году подобная УПА, то не было бы того позора в июне ============Члены УПА ,т.е. упыри это вовсе не армия ,а орда карателей,которая только и могла,что воевать с польскими и белорусскими крестьянами.Ни в одном сражении с боевыми частями они себя достойно не проявили.

Ответить
0 +
Makhno, 17:42, 9.05

УПА была партизанская армия, а не регулярная, чтобы лоб в лоб проявлять себя с танками, авиацией и артиллерией. Что вы глупости печпьаете.У нее была другая задача. УПА поддерживалась населением Украины и поэтому вы клевещете на Украинцев, обзывая их карателями. И вы не Де Голль, чтобы опровергать его слова.

Ответить
-2 +
еще раз удивили своей УПА, 18:01, 9.05

==============УПА была партизанская армия, а не регулярная, чтобы лоб в лоб проявлять себя с танками, авиацией и артиллерией.============А немцы во Францию пришли с луками и стрелами или все таки с танками и авиацией? И зачем тогда де Голлю нужна такая "удивительная" армия?Упыри-каратели и поляки еще спросят с вас за убитых безоружных крестьян.Далеко не все украинцы были в УПА,А почти одни западэнцы.Конечно в Галиции должен быть траур,ведь вы побежденные,но еще не ответившие за все ваши зверства.

Ответить
+5 +
Makhno, 19:55, 9.05

Вы не прикидывайтесь . Де Голь говорил о боевом духе партизан , а не о заградотрядах с пулеметами нацеленными в спину.Вот что надо.

Ответить
+3 +
как всегда мимо кассы пан Махно, 21:48, 9.05

...................Вы не прикидывайтесь . Де Голь говорил о боевом духе партизан..............Партизанил на Украине Сидор Ковпак и у его партизан был и героизм и боевой дух.А боевой дух упырей проявлялся очень явно в истреблении и ограблении безоружных польских и белорусских крестьян.Не перевирайте историю члены УПА это каратели и мародеры,а партизаны это совсем другое.

Ответить
+8 +
222, 16:48, 9.05

Основные бои были на переломном этапе Курская дуга (Прохоровка, Сталиградская Битва, Подж Москвой Защита Лениграда. А по тем территориям когда Гитлер наступал прошли быстро и когда отступал уже все было решено. Так что основные бои все-таки произошли на территории России (РСФСР). Или Вы хотите как при Брежневе - вся война прошла на Малой земле? Это мы уже проходили

Ответить
+1 +
123, 16:51, 9.05

Makhno, 15:06, 9.05 Вот погулите в инете

- "Игорь Литвин. Затерянный мир, или Малоизвестные страницы белорусской истории"
Думаю правда о войне еще ни кому не помешала

Ответить
+5 +
Makhno, 17:44, 9.05

123, вы лучше почитайте мемуары авторитета Генерала Де Голя. На что вы время тратите ?

Ответить
0 +
Makhno, 14:26, 9.05

Tiksonwow, надо было им ответить, а вам не надо было нас в Гродно 'освобождать' в 1944 году- сами бы без ваших помогатых обошлись бы. К примеру к лету 1944 году науисты контролировали только большие города в Украине. Остальная территория была под контролем Украинских партизан и нацисты выздыхали просто. Ну еще бы может год продержались- не больше. Один год стоит Свободы в Украине.
Не было у Гитлера шанса победить в Украине.Мы б их сжевали бы как моджахеды сжевали советы в Афгане.Кстати Паншерский Лев Масуд перенял многие приемы из арсенала УПА. Он очень интересовался опытом партизан Второй мировой.

Ответить
-5 +
123, 14:56, 9.05

Makhno, 14:26, 9.05 На счет пожевать? Гитлер не жевал Украину считал и так все затихнет А вот Великобританию пожевал бы, а потом и США

Ответить
+3 +
Makhno, 17:47, 9.05

123, мало ли кто что считал. Вот Сталин считал, что он с Гитлером мир поделят. А он взял и поломал его веру, веро_ломно напав на его владения.

Ответить
-2 +
123, 18:27, 9.05

Вероломно это хуже чем не вероломно ли все-таки нет разницы. Или потому что нарушил мирный договор. Вы серьезно считаете что Сталин надеялся на подпись? Он надеялся на разум

Ответить
-1 +
Makhno, 20:00, 9.05

Какой разум у бандюков, мировой ? Это была сделка двух упырей. Один кинул другой. И это отличает их от Западных политиков в Мюнхене 1938. Те никаких секретных протоколов не подписывали и Европу не делили...а просто думали откупится Чехами.

Ответить
+4 +
Фёдор РФ, 20:04, 9.05

Tiksonwow, 6:22, 9.05 - "не надо было помогать тушёнкой и танками мы бы и так победили".=============================

Уважаемый , тушёнка и танки ПОКУПАЛИСЬ за русское золото ,
так что ни о какой ПОМОЩИ прошу всуе не упоминать ! Танки !
Это "Шерман" - что ли танк ?

Ответить
+56 +
ДАЙмонд, 7:04, 9.05

Отголоски Победы мы до сих пор на своей шкуре ощущаем! Огромную цену за Победу заплатил простой народ,а результатами ее воспользовалось коммунбыдло. И до сих пор спекулируют Победой. Если смогли победить фашизм, то неужели не сможем победить раба в себе?

Ответить
+7 +
444, 7:11, 9.05

Курдов миллионы. Их ни кто не оккупировал. Потому что страны у них нет. Может в этом проблема?

Ответить
+7 +
Ага, 14:12, 9.05

А ў нас татара-мангольскае іга, мо ў гэтым праблема?

Ответить
-3 +
монголо-хохол-Аге, 15:02, 9.05

.......................А ў нас татара-мангольскае іга, мо ў гэтым праблема?....................Не по фен шую живете,вот и неудачники.

Ответить
+46 +
Без луки, 7:21, 9.05

Наши деды победили...
Один бесчеловечный режим победил другой.
Печально, что до сих пор есть "люди", готовые бросить миллионы в топку войны, ради каких-то своих целей.
Или они не люди?
Ценность каждой человеческой жизни трудно переоценить, поэтому деяния в стиле "война", "террор", "убийство" должны быть самым тяжким преступлением без срока давности. Тот, кто поднимает и направляет оружие, должен знать - он сам под прицелом до конца своих дней.
Северокорейский свиненыш снова показал миру, насколько Мир уязвим. Надеюсь дожить до того дня, когда ООН или другая международная организация будет иметь права Мирового Судьи, и душить всяких гитлеров-сталиных в зародыше.

Ответить
+4 +
hik, 21:04, 9.05

Один бесчеловечный режим победил другой. Сталин с Вами согласен не был. Второй парад Победы был через 20 лет. Победили люди. И наши деды и европейские , и американские , и австралийские.

Ответить
+24 +
Mason voice, 7:23, 9.05

Отлично сказано Халезиным и Хащеватским...

Ответить
-15 +
Серый Волк, 7:29, 9.05

Это война между русскими и немцами.белорусы не хотели воевать и Минск сдали на 7 день войны,без сопротивления.воевали только русские в Бресте .а у Минска их мало было.вот оборона Смоленска и Сталинграда была жестокой потому что это Россия и русские ненавидели немцев.у них вредный характер.а белорусы народ мирный.партизанить начали только после жестокого обращения немцев,до этого надеялись на освобождение.

Ответить
+34 +
Андрей, 9:06, 9.05

только между русскими и немцами? А кто были по национальности Кожедуб, Амет-Хан Султан, Ильдар Мананович Мананов, Машеров? С другой стороны - румыны, поляки, испанцы и итальянцы. Учите историю, анализируйте, думайте.

Поздравляю с Праздником Победы!!!

С уважением,

Андрей

Ответить
+8 +
Ага, 14:17, 9.05

Ну дык шчэ рымскай імперыі выхадцы з другіх народаў прыслужвалі. І што? Але тыя ж германцы ім потым па саплям і надавалі. НЕ расейскай акупацыі !

Ответить
+7 +
evgenika, 14:21, 9.05

не отходите от темы - война была между сталиным и гитлером и сталин просто и легко уничтожил население польши и беларуси фашискими руками .о какой истории вы говорите ?? о той ,что в кремле написали-уважаю ветеранов и дед мой в финской воевал но когда вижу пожилых и ветеранов радоваться не хочется а хочется плакать - это последствие слепой веры.

Ответить
-2 +
НС, 21:19, 9.05

Вообще-то в 1933 г. в Беларуси появилась Беларуская Национал-Социалистическая партия и которая действовала до 1943 г. до смерти Акинчица , которого убили совковые диверсанты . Вы будете рассказывать об "славянской низшей расе " ?? Беларусы были и в Ваффен СС

Ответить
+1 +
Андрей, 21:41, 9.05

"Беларусы были и в Ваффен СС" - этим нужно гордиться белорусскому народу? Или нужно читать "люди на болоте" и смотреть "иди и смотри"?
С у

Андрей

Ответить
0 +
Ага, 2:56, 10.05

А генерал Власов цветочики нюхал под фашистским триколором?

Ответить
+8 +
Ага, 14:15, 9.05

А вы не ведаеце як маскалі чужы Менск "освобождали"? Горад так разбамбілі, што кішкі менчукоў на дрэвах шчэ тыдзень вяселі.

Ответить
+2 +
hbiu, 21:06, 9.05

Смешно. То-то же после первой ночной бомбёжки в Минске на площади Свободы мужики собрались с требованием выдать оружие. А добровольцами сколькие на фронт ушли.

Ответить
+57 +
ПРОСТО, 7:31, 9.05

байстрюк сегодня опять руку будет держать у шапки ... а славные воины с доблестью будут проходить по площади и пугать весь мир своей мощью... и весь мир в страхе и покорности будет бояться что бы только эти воины не забросали их страны секретными и мощнейшими ракетами которые одеты у них на ногах ... да товарищи зто ЛАПТИ ... мир еще не видел ничего подобного ... наши гениальные ученые впереди планеты всей ... УРА ТОВАРИЩИ ... ТФУ НА НИХ... И ЕЩЕ РАЗ ТФУ ...

Ответить
+31 +
Виктория, 7:36, 9.05

Великий Праздник!!! Его праздновали не по принуждению. Это была всеобщая радость от души. Особенно меня впечатлил День Победы в г.Калининграде 28 лет назад. У Вечного Огня вдовы, матери...Калининград - город многонациональный и там нет ненависти друг к другу. Теперь модно охаивание всего-всего. Но в замен ушедшим слетам, нудным комсомольским собраниям, любви к Родине никто из великих высказывателей ничего не дал. Треп!!! На чем растет молодежь? Все стало плохо. Везде и во всем найдено толькое плохое. Но, было нападение, была война, была Победа. Забыли Хатынь? Ничего святого. Это праздник со слезами на глазах. Нижайший поклон тем, кто не вернулся с войны, тем, кого уже нет с нами, тем кто трудился во имя победы. СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ЕСТЬ!!! С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!!!

Ответить
+6 +
Ага, 14:19, 9.05

Празнег чужынскай прапаганды. Нам та што? Вы лепей пра АЭС і акупанцкія базы думайце.

Ответить
+6 +
evgenika, 14:50, 9.05

массовая шиза,а не праздник

Ответить
+107 +
Василий , 7:43, 9.05

... Где победу в войне над собой отмечает народ...
И. Тальков.

За что мои деды воевали? Неужели за то, чтобы эти рылы сидели на наших шеях и понукали? Грустно.... Воинам павшим и живым низкий поклон !!!

Ответить
+108 +
as, 7:48, 9.05

мой дед прошел три войны. Один раз "проиграл", два раза "победил". Первую мировую воевал на стороне Польши(западная Беларусь). Чудом не отправили в Катынь.
Финскую и Вторую Мировую воевал за советы.
Так вот, когда он вкусил все прелести Победы, он ушел в партизаны. Надо сказать (для тех кто не в курсе), беларуские партизаны немного отличались от лесных братьев Прибалтики или бендеровцев Украины. У них не было оружия, они никого не убивали. Это был своеобразный протест против оккупационного режима чуждого особенно западным беларусам. Разумеется через некоторое время все они вынуждены были вернуться в свои дома и "кормить краснопузых лодырей".
Запомнились слова, сказанные дедом бабке(со слов матери), на вопрос: "а колькi ты там збiраешься сiдзець?".
Дед ответил: "Покуль гэта навалач зыдзе".

Вот что такое Победа для настоящих беларусов - один оккупационный режим сменил другой. Надо это понимать и относится к этому событию соответствующе.

Ответить
+60 +
Говард Рорк, 7:51, 9.05

день победы Колымы над Бухенвальдом.

Ответить
-18 +
Спасибо ветеранам!, 7:51, 9.05

Эту дату должен знать и помнить каждый белорус.
С праздником Победы и долгих лет жизни ветеранам!
К сожалению, некоторые личности в этой статье, как всегда все политизируют. Как Лебедько, семью которого потрепала война. Странно слышать от него такое. "Один тоталитарный режим воевал с другим". А что еще оставалось, кроме войны, если на страну напали?
То, что власти стран Восточной Европы глаголят про оккупацию СССР - позор. Проиграй СССР войну - сгнили бы в немецких лагерях либо в печку, либо рабский труд на немецких офицеров, которым бы земли раздали. Ту промышленность, которую дал этим странам СССР, они просрали. Теперь пытаются оправдаться такими вот уродскими жестами.
Ладно бы они просто говорили про оккупацию. Так они ветеранов СС чествуют! Тех, кто убивал их собственный народ.

Ответить
+22 +
Pop, 8:39, 9.05

Если из истории выкинуть всю ложь думая что там останется только правда то вы ошибаетесь там может не остаются ничего

Ответить
+9 +
Fedja, 11:38, 9.05

Интересно - трезвое мнение Лебедько, семью которого потрепала война, укладывается в пяти словах. А на ответ понадобился целый клубок вечно вчерашних извилин. //власти стран Восточной Европы глаголят про оккупацию СССР// А как еще назвать сегодня освобождение, после которого освободители рассаживаются по всем углам хаты этак лет на 50 и учат хозяев жить? Из всей Восточной Европы настоящие зверства нацистов познали только действительно освобожденные поляки. Да и те быстро научились отличать ветеранов-освободителей от ветеранов-оккупантов. И с промышленностью они, как вся остальная Европа, управились бы сами. Без всяких деревянных коней Сталина. Не хочется уже в который раз сравнивать свободную Польшу с сегодняшней Беларусью.

Ответить
+23 +
azhbeta, 13:01, 9.05

Традиционный вопрос: почему победители живут хуже побежденных, ответь.

Ответить
+12 +
radical, 18:39, 9.05

потому что побеждённые очнулись и осознали что натворили, покаялись и решили никогда не повторять ошибок
а победители не осознали своего прошлого и не осознают настоящего, они не очнулись от гипноза коммунизма.

Ответить
-4 +
tramba, 20:30, 9.05

Потому что победители благодаря бестолковым либералам всё профукали 20 лет назад

Ответить
+2 +
Ага, 14:21, 9.05

Я табе нічога не "должен", а вось за вамі далжкоў паднакапілася.

Ответить
+3 +
Андрей, 21:43, 9.05

Ничего, вот кончится лукашенковская власть, тогда мы тебе должок вернем.

без уважения

Андрей

Ответить
+50 +
stii, 7:55, 9.05

Мы ўклалі каласальны ўклад дзеля разгрому фашызма. З-за гэтага дзядзька Сталін нам адзячыў: забраў Вільню, Беласток , не вярнуў Смаленск. Дзяды, навошта вы гінулі, калі гэты ўрод звяртаўся з вамі як з свіннямі? Мы страцілі 1/3 жыхароў дзеля чаго? Каб зараз мы маркітаваліся з рускімі? У суседніх Польшы, Летуве кожны другі быў фашыстам , і што? Добры Сталін іх суцешыў ад акупантаў.
Ну дык вось, пакуль рускія не вернуць нам Вільню і Беласток, я гэтае свята лічу днём ганьбы, днём, які паказаў, што гонару ў маскалёў як не было, так і не будзе, а беларусы якія ідуць зараз з гэтымі чырвона-зялёнымі анучамі, не лепш фашыстаў.

Ответить
-22 +
ed, 11:15, 9.05

Две нечисти- коммунизм и фашизм начали самую кровавую войну столетия....Это была 'победа' Империи Сталина.....
такое чувство что здесь пишут политиканы до мозга костей.Да один кровавый режим победил другой ,да империя,да комунизм.Задумайтесь,что бы было если бы сбылось объединение сил (не идеологий) ведь дружили вмете планы строили.....все бы сейчас бывшие "окупированные" ссср штурмбанфюрерам носки стирали... свобода относительна...

Ответить
+6 +
hoi, 21:14, 9.05

Дружили , планы строили. " Кто? Два завоевателя должны были сыграть в игру "кто в доме хозяин".

Ответить
+74 +
Рубцов Юрий Михайлович Гражданин Республики Беларусь, 8:07, 9.05

Поздравляю всех с праздником Победы над фашистской Германией. К сожалению, после этой Победы, в результате которой погибло более 50 миллионов человек, в мире не стало спокойнее и уютнее. И основная причина напряженности в мире есть неведение людей о том, что на территории бывшего Советского Союза сохранились диктаторские режимы, которые прикрываясь мнимой заботой о благосостоянии своих людей, продолжают обирать этих же людей. И свидетельством тому есть различие в заработной плате простого рабочего в США и России, в Германии и Беларуси. Неужто рабочие России и Беларуси работают хуже немцев или американцев, нет, так куда идет разница в зарплате. Эта разница идет на поддержку режимов в России и Беларуси. на оплату всевозможных контролирующих и силовых структур, на золотые унитазы руководителей этих стран.

Ответить
+28 +
Фантик, 8:17, 9.05

СЛАВА ГЕРОЯМ!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+35 +
нашчадак рэвалюцыянера, 8:23, 9.05

гэта дзень памяці нашых дзядоў, якія загінулі на вайне, ці з-за падарванага здароўя рана паляглі у сырую зямельку.....
няхай адпачываюць і нас доўга чакаюць.....
а тое, што сёння адбываецца гэта проста вакханалія!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+10 +
Ага, 14:25, 9.05

Дык які ж гэта "празнег"? Гэта траур.

Ответить
+7 +
bi, 21:17, 9.05

Праздник со слезами на глазах.

Ответить
+1 +
профессионал, 8:35, 9.05

поздравляю с днем победы поклонника гитлера,фашисткого диктатора путина.

Ответить
+46 +
Семен, 8:37, 9.05

Это очень интимный праздник. Это очень сложный внутренний выбор... ведь в то время Сталина ненавидели еще больше, чем сейчас Лукашенко. И каким героем нужно было быть, чтобы решиться, превозмогая свою ненависть к режиму, не помня репресированных папу, маму, брата или сестру, забыв о личных обидах, нищете, отсутствии перспективы на нормальную, человеческую жизнь встать под пули, вместо того, чтобы отсидеться где нибудь за Уралом... А ведь мальчикам и девочкам было по 18-20 лет. И их никто не учил убивать. Была винтовка Мосина на двоих, 8 патронов, 2 саперные лопатки, страх и заградительные отряды НКВД за спиной. Случись сейчас такое: сколько ринулось бы воевать за Родину, а не за Лукашенко?.. Война - это страшный внутренний выбор для простого гражданина либо пойти туда, где тебя наверняка убъют, либо тихонько отсидеться.

Ответить
+11 +
Надежда, 22:52, 9.05

У солдата нет выбора: вперед или пуля в спину. Мой отец ( жил в Ивано-Франковской обл.) сделал правильный выбор - УПА, Правда потом пережил репрессии,ненавидел коммуняг и особенно был счастлив, когда Украина стала независимой. Согласна, что главная победа еще впереди! Я тоже не пошла бы защищать этот режим! Желаю всем мира! Жаль миллионов погибших парней!

Ответить
-20 +
Внук, 8:44, 9.05

(- Для меня лично это не праздник, а трагический день. Это трагедия Европы и Советского Союза. В эту войну были втянуты белорусы. - Алесь Марочкин.) . Вроде бы взрослый дядька , а несет такой бред. Как буд-то белорусы могли в сторонке отсидется и понаблюдать. Конечно это трагедия столько людей погибло, но эти люди положили конец войне , поэтому когда объявили об окончании войны , для выстраданного народа это был самый лучший праздник. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ВЕЛИКОЙ ПОБЕДОЙ !

Ответить
+15 +
..., 9:10, 9.05

У нас в стране были места, куда немцы нос даже не совали, в виду того что массовые потери личного состава получили бы. И люди там отсиживались сохраняя население. через некоторое время к нам диверсионные группы нквд прибыли для организации проффесиональной партизанщины.

Ответить
+46 +
Пагоня, 8:58, 9.05

Перамога над Гітлерам- гэта заслуга нашых дзядоў і прадзедаў. А вось Перамога над дыктатарам- мэта сёняшніх пакаленняў. На жаль яна яшчэ ўперадзі. Жыве Беларусь!

Ответить
+42 +
Слушатель, 9:11, 9.05

Никакой это не день Победы. Это день скорби, нужно вывешивать траурные ленты и помянуть миллионы погибших во Второй Мировой Войне, которая закончилась в августе 1945 года. 8 мая 1945 Германия признала свое поражение, Гитлеровский режим был разбит, но на всей территории, которая вошла в состав Советского Союза, воцарился страшный античеловеческий сталинский режим, который уничтожил миллионы людей за послевоенный период. Безусловно, конец войны - это всегда радость для солдат, но никак не радость для окупированных народов, сели солдаты принесли на своих штыках не свободу, а рабство.

Ответить
+6 +
плюшевый десант, 11:35, 9.05

Это праздник со слезами на глазах. и для моего деда, дошедшего до Берлина, всю его сознательную жизнь было именно так.

Ответить
+2 +
evgenika , 14:54, 9.05

Слушатель, 9:11, 9.05-спасибо

Ответить
+1 +
nl, 21:24, 9.05

Если моя бабушка , жившая в оккупированной зоне не считала 9 мая Днём победы , я бы ещё думала :праздник это или не праздник.

Ответить
+30 +
ВКЛ 2, 9:15, 9.05

Отвечаю только за себя. Те уроды, кто развязал эту войну, с помощью бесправных рабов обеспечили себе дальнейшее существование вплоть до сегодняшнего дня. Они, судя по всему и считают СЕБЯ победителями. А победу можно было бы назвать таковой только в случае стирания с лица земли даже следов самой страшной заразы 20-го века - представителей этой бандитской власти - хотя бы от Бреста до Аляски. И поэтому сегодня я выпью в первую очередь за человека по фамилии Витушко (приставка "генерал" не очень нравиться), и за упокой своих двух дядек (один "пропал" до войны - был актёром-беларусом, следов никаких, второй дошёл до Берлина, куча медалек, как-то удалось ему избежать ареста в 46-м , как шпиону, а в 47-м он выпил бутылку коньяка и залез в петлю. В записке к жене " ОНИ не оставят в покое тех, кто освобождал Европу".

Ответить
+7 +
CБОКУ, 11:34, 9.05

К сожалению, "Те уроды, кто развязал войну", никогда не будут наказаны, их имена побоялись даже озвучить на всех процессах над фашизмом. А они неплохо нажились на смерти, поставляли всем воюющим сторонам. И считают СЕБЯ победителями. Каковыми и являются. Победили глупых людишек (русских, немецких, еврейских, и других с их комплексами), используя их низменные чувства: жажду власти, Чувство Собственной Важности (это конечно прикрывалось лозунгами патриотизма, родины, нации и другим ура-бредом).
"Разделяй и властвуй!" и "Позвольте мне печатать и контролировать деньги нации, и меня не будет волновать, кто пишет ее законы" - вот их девизы. Они развязывают все войны на земле последние 200 лет примерно. И цель одна - нажиться на смерти людской.
Пона они непобедимы. До тех пор, пока мы им помогаем им разделять нас и потом наживаться на нашей смерти убивая себя.
Только "Когда власть любви превзойдет любовь к власти, настанет мир на земле." Джимми Хендрикс.
И тогда, мы, народ, победим!

ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Ответить
0 +
СССР, 21:27, 9.05

СССР управлялся евреями-марксистами и евреи были начальниками ГУЛАГов . Когда евреи ответят за свой геноцид народов СССР ?

Ответить
+16 +
влад, 9:19, 9.05

слава героям!воевашим и победившим!труженикам тыла о которых к сожалению забыли,но прохождение толпы цыган-не понимаю..

Ответить
+15 +
Василий, 9:21, 9.05

Мои предки воевали за свою страну и в моей семье традиция отмечать этот Великий День будет передаваться из поколения в поколение! Слава героям, слава победителям!!!!!!!!!

Ответить
+22 +
Ка, 9:25, 9.05

Вот читаю написаное и вижу -не умнеет народ.да вам специально парят мозги придуманной победой -одни спорят что ее небыло,другие что была приводя в пример полуумного деда,на самом деле вас всех отводят от главного-от того что в этой мировой битве ссср очень хитро подставили и развели,результат вы видете-нищий народ которому кроме как считать себя победителем ничего не остается,он же постепено сдыхающий от радиации,цветущая побежденая европа и сша,а вы ходите на курганы славы и прочее гавно и молитесь на непонятно что.первое правило обмана это заставить поверить уже давно опущеную жертву что она победитель,а дальше когда она ослеплена лучами славы,делай с ней что хошь

Ответить
+11 +
За Перамогу, 12:38, 9.05

Разважай як хочаш, а памяць загінуўшых не маешь права абліваць брудам!

Ответить
+13 +
вакуч, 9:27, 9.05

Отвратительный день.--Этот день силы зла используют чтоб пиарится на всю катушку .Пошёл работать....

Ответить
+47 +
Михаил,сын Давидов., 9:31, 9.05

Моя мама провела всю оккупацию в Минске.В 44-ом ей было 13 лет.Взрослая по тем временам девочка!
Из рассказов Наташи я много узнал о том,что на самом деле происходило в Минске в те годы:о немецком порядке,о руинах,которые не стреляли,а восстонавливались,о зверствах подпольщиков,которые вызывали ответную реакцию немцев,заканчивающуюся виселицами для мирных граждан,о бомбардировке Красной Армии,стёршей Минск с лица земли,о самоотверженном труде чудом оставшейся в живых минчан,о пленных немцах,отстраивавших центр Минска,о следователях НКВД налево и направо "выписывающих" минчанам путёвки в "санатории "Колымы...
Сам прекрасно помню,как 9 мая мы собирались всей семьёй на Революционной.Женщины накрывали "плотную поляну",состоявшую,в основном,из подачек власть придержащих,и первый тост моих обоих дедов-инвалидов,прошедших всю войну:"Мы победили!"
P.S.В апреле 1976 года,от многочисленных ранений,на Революционной умирал мой дед-еврей,инвалид 1-ой группы.Умирал,как и положено фронтовику,тихо и спокойно.Последним словом снайпера,заканчивавшего земной путь,было -"крысы"...

Ответить
+7 +
helgi, 0:47, 10.05

Привет Михаил,сын Давидов! Это я Helgi-хуторской беларус. От одного тебя я сегодня услышал правду. Увы! Да, ты ПРАВ! Наш Минск стал руинами, благодаря бомбардировке советской авиации. По приказу урода кривого грузинского недоделка рябого. Минск встречал и Наполеона с Ключём от города и немецкие войска цветами. Потом эту картину(известную) переделали во встречу советских войск. Ублюдок грузинский не простил беларусам этого. Ты всё правильно сказал. Нам делить с тобой нечего.

Ответить
+3 +
Мухомор, 10:16, 10.05

Пора уже рассказать правду об этой войне. Ветеранов которых можно было расстроить этой правдой почти уже не осталось.Так зачем же продолжать эту агитку . Эта война не была выиграна - эта война позор для военноначальников .Особенно если сравнить кол-во погибших с побеждённой Германией .
Мне кажется именно для того что бы народ не начал трезво оценивать итоги этой войны и раздаются бравурные марши каждый год 9 мая. Призывами гордиться победой хотят ртвлечь нас от того что при трезвом взгляде на эту войну становится ясно каждому никому не нужна была эта пбеда такой ценой.
И если бы не "гениальные полководцы " во главе с Жуковым которые тысячами бросали людей под пули и снаряды ,своими телами прикрывать один пулемёт для того что бы деревня Пупкино была взята завтра к 9 00 (хотя немцы и сами оттуда собирались уйти к 10 00) То тогда ещё можно было бы говорить про Великую победу.
А так это - День великой скорби о погибших миллионах наших граждан.
А Города разрушали не немцы -Минск при немцах жил нормально , его до основания разрушили "освободители"

Ответить
+70 +
804, 9:36, 9.05

Фашызм, сталiнiзм i лукашызм - гэта аднаго поля ягады. Верым, можам, пераможам!

Ответить
+5 +
Бефар., 20:30, 9.05

Вот поэтому наша главная Победа ещё впереди !!!

Ответить
+31 +
Григорий, 9:37, 9.05

Низкий поклон, Вам, ветераны войны и тыла! Пусть живет вечно память о погибших в этой проклятой мясорубке, устроенной красной и коричневой чумой. Дай бог здоровья всем живым ветеранам и всем пережившим эту кровавую мясорубку, а нам всем молодым разума разобраться и выбрать из этого словесного пафоса ту истину этой войны, сотворённую не диктаторскими режимами, а завоеванную миллионами солдат и миллионами недоедавших и недосыпавших простых тружеников великую победу над фашизмом.

Ответить
+51 +
Viking, 9:38, 9.05

Кого мы победили? Германия в десятке богатейших стран Мира, оплот Европейского Союза, а нами правит необразованный колхозник, а Рашка ниточки из нас вяжет... Урра, бл....

Ответить
+10 +
Андрей, 10:03, 9.05

Победили наши отцы, деды, прадеды, а мы и вы мягко говоря облажались. Или все-же Viking ВЕТЕРАН ???

Ответить
+9 +
Viking, 12:03, 9.05

Нет, не ветеран! И да, Вы правы - это не наша победа...

Ответить
+13 +
1234, 15:48, 9.05

хотелось бы пожить так как живут побежденные. очень жаль наших ветеранов и стариков, которые были детьми во время войны. Им так и не удалось почувствовать себя ЛЮДЬМИ. в Германии пожилых людей носят на руках, за ими очень хороший уход. А наши несчастные старики отдают свою пенсию пьяницам внукам и детям или помогают учить внуков в институтах(цены же астрономические) И в эту жару, на солнце повыгоняли стариков, на парад ,какое сердце это выдержит. Патриотизм, только для простого населения, как эта несправедливость надоела, но ведь должно же это кончится? У власть имущих нет ни души ни совести.Они возомнили себя неизвестно кем, как высоко себя вознесли, и как будут лететь с высоты.

Ответить
-23 +
123, 17:03, 9.05

в Германии работают до 67 лет а в РБ в 50 уже на пенсии

Ответить
+2 +
radical, 19:07, 9.05

Давайте отложим эту тему на потом.Не в эти дни и не в коментариях к этой статье.
Поспорим через пару тройку дней.
А пока помянем погибших и тех кто выжил в мясоробке войны.

Ответить
+1 +
Моей маме 72 года., 12:50, 10.05

Но она работает, говорит, что пенсии на жизнь не хватает.
А кто то и в 45 лет в Беларуси за "достойную" работу ооочень даже немалую пенсию получает и различными социальными привелегиями (которые недоступны простому , среднестатистическому Беларусу)пользуется...
И челядь свою на прикормленные места усадили.
Вот им как раз и гладко всё и сладко у нас в стране.
Конечно же, в Германии всё по другому.
Поэтому и уровень жизни у них гораздо выше,
хотя это нужно хотябы один раз увидеть.
Наши пропагандисты и БТ об их уровне жизни конечно же будут стараться молчать, иначе уже значительно раньше наш народ начал бы разбираться в том, кто же основной виновный того, что произошло с нашей Страной и почему "победивший" народ нуждается в помощи других стран ради того, чтобы выжить....

Ответить
+32 +
radical, 9:43, 9.05

нацизм должен был быть побеждён и был побеждён. мне невозможно представить что могло бы быть случись иначе.
скорее всего меня бы не было
мои деды и дядья воевали с нацистами (дядья ушли на фронт в 16 лет- добавили себе годков)
тётя с ребёнком,её муж, ещё один дядя и пробабка погибли в кто в Минском гетто и в Тростинце,
мой прадед был застрелен минским полицаем прямо на улице города.

Моя бабка была репрессирована до войны как жена врага народа,
её первого мужа НКВД забрало и о нём ни слуху ни духу с той поры, мои дядья в детстве
скитались по чужим углам- их мать(моя бабка) была в ссылке. У деда большевики отобрали всё имущество,
ему удалось бежать, а то бы как кулака ареставали и кто его знает что пришили бы...

У мужа моей тётки нацисты вырезали всю семью,
Друг отца был в партизанах и воевал с 13 лет- бежал из Минского гетто- всю его семью нацисты вырезали.
Брат бабушки ушёл на фронт пацаном в 19 лет и вернулся полковником весь в орденах.
Дед вернулся домой пораненный, но воевал и нацистов и японцев. Брал Кёнигсберг - медаль За отвагу получил.
И прожил всю жизнь ничего не получив от коммунистов, ну гречку как ветерану и паёк давали раз в месяц. Работать
из за контузии не мог, да и стар был 50+ в 1945 было ему.

Я понимаю что большивизм (сталинизм) это ужасно, и не оправдываю ни это в коем случае.
Но нацизм по мне ещё хуже худшего.

Я сегодня за Победу над нацизмом, над фашизмом- за 9 Мая!!! за День Победы!!!

Ответить
+5 +
Здрасьце, 14:29, 9.05

Чаму ж у нас у краіне зараз расейскі фашызм?

Ответить
+11 +
radical, 18:55, 9.05

Потому му что МЫ позволили этому случиться ТЫ в том числе.
МЫ не пожелали и не желаем пожертвовать ради Свободы НИЧЕМ: ни чаркой, ни шкваркой, ни спокойствием
МЫ попались на удочку слов " стабильность" как рыба на крючок
МЫ струсили....
МЫ делили и делим свой беларуский народ НА РОД евреев, беларусов,цыган,русских, татар итд
итд итп.
МЫ ищем кто виноват: российский царь, Ленин, Сталин, Путин, Лукашенко...,
большевики, коммунисты,евреи, немцы, американцы,русские, Германия, Америка, Израиль,Россия
Разделяй и властвуй, кнут и пряник (чарка и шкварка),кто не снами- тот против нас , повсюду враги итд...
МЫ не проснулись!!! МЫ не осознали реальность, не признали собственные грехи и ошибки и не покаялись....именно поэтому
история водит нас по кругу...

Ответить
+50 +
Слава Победе!, 9:49, 9.05

Мой дед не за то воевал, чтобы эта Лукашачья мразь издевалась над людьми, над страной! Умойся кровью, тварь!

Ответить
+29 +
6543, 9:54, 9.05

Спасибо Вам Алексей Антонович Марочкин, вы единственный написали правду о той войне со стороны белоруса, а это особенно созвучно с сегодняшним временем, когда Беларусь опять самоназванный президент втягивает в противостояние.

Ответить
+29 +
V, 10:06, 9.05

Василий точно сказал, неужели наши деды воевали за то, чтобы эти рылы сидели на наших шеях и понукали?
Воинам павшим и живым низкий поклон

Ответить
+5 +
Фёдор РФ, 20:24, 9.05

V, 10:06, 9.05 - Василий точно сказал, неужели наши деды воевали за то, чтобы эти рылы сидели на наших шеях и понукали?======

Деды-Герои не виноваты в том , что их внуки оказались вечно
жалующимися на жизнь ЛОХАМИ ! Слава Героям !

Ответить
+36 +
Pcholkin, 10:28, 9.05

С 22 июня 1941 г. по 31 декабря 1944 г. вермахт и войска СС безвозвратно (с учётом пропавших без вести и пленных) потеряли на Восточном фронте 2,62 млн человек.
По официальным данным, общие потери СССР в минувшей войне составили 26600 тысяч человек, в том числе военные – 8660 тысяч человек. А если исходить из демографического пробела, то потери СССР в 1941 – 1945 годах составили даже 40 000 000 человек. Были разрушены 1710 городов и 70 000 деревень. 25 000 000 человек потеряли жильё.

Какую "победу" празднуем и кто ответит за такую "победу"?!
Понятная радость выживших не должна подменять
скорби о погибших.
С подачи Прибалтийских стран Евросоюз принял резолюцию о приравнивании фашизма и коммунизма. Немцы за нацизм покаялись. У них за пропаганду нацизма существует реальное уголовное наказание. Где покаяние за коммунизм?
Очередной памятник Сталину в России(Якутск)?!
Или "Линия Сталина" в Беларуси (на 5-й день войны немцы заняли Минск - заметили ли они ее вообще)?!

Ответить
+3 +
njio, 21:35, 9.05

"Линия Сталина "была уничтожена аккурат перед войной. "Ледокол" Суворов.

Ответить
+23 +
Семенчук Кирилл , 10:39, 9.05

Да вот эта правда навсе 1000% Где победу в войне над собой отмечает народ... И. Тальков.

Ответить
+6 +
555, 10:46, 9.05

1812 г. НАПОЛЕОН БОНАПАРТ:
"...Если мой друг Александр не пожелал заключить мир в покоях Кремля, я заставлю его расписаться в своем бессилии на берегах Невы. Но мои условия будут ужасны. Польскую корону я возложу на себя, а для князя Жозефа Понятовского создам Смоленское герцогство. Мы возродим Казанское ханство, а на Дону устроим казачье королевство... Мы раздробим Россию на прежние удельные княжества и погрузим ее обратно в тьму феодальной Московии, чтоб Европа впредь брезгливо смотрела в сторону империи..."

1925 г. АДОЛЬФ ГИТЛЕР. "Майн кампф" (Моя борьба):
"Если мы сегодня говорим о новых землях в Европе, мы обращаем свой взор в первую очередь к России. Это громадное государство на Востоке созрело для гибели".

Ответить
-2 +
Александр Невский, 11:32, 9.05

а если кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет (с)

Ответить
+14 +
Ага, 14:34, 9.05

Маскалі пэўна ня ведаюць што "Невскій" прадвігаў на землях сучаснай Расеі татара-магольскае іга і мячом і агнём збіраў даніну хану. Мо таму яны яго "сьвятым" зрабілі, што самі ё нашчадкі мангола-татараў. Таму і не дзіва што ў нас зараз іга. Пачытайце хаця б летепісы.

Ответить
+2 +
БА, 22:35, 9.05

А если с бананами???

Ответить
+46 +
Pcholkin, 11:01, 9.05

Покажите мне такую страну,
Где славят тирана,
Где победу в войне над собой
Отмечает народ...
Покажите мне такую страну,
Где каждый - обманут,
Где назад означает вперед,
И наоборот.
Не вращайте глобус,
Вы не найдете,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой,
В которой вы все не живете,
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать...
© И. Тальков

Ответить
+40 +
жертва, 11:03, 9.05

прежде чем чем рьяно кричать - "мы победилииии!!!" - напомните кто начал войну в сентябре 1939 года ?? забыли?? 1 сентября немцы нападают на Польшу - а 17 сентября на Польшу уже нападает СССР (как они сча это называют - "мирный поход"), совместные парады в Бресте, в Гродно, поддержка Сталиным Гитлера на протяжении 2-х лет... да уж победили.. НЕФИГ БЫЛО РАЗВЯЗЫВАТЬ ЭТУ ВОЙНУ...

Ответить
+14 +
SDS, 12:16, 9.05

Это правда. Неделю после 22 июня сталин был в ступоре и депрессии, просил снять с него полномочия главнокомандующего. Был приказ: не открывать ответного огня по "друзьям". Никто в руководстве не доверял и важным развед-донесениям накануне войны.
В первую очередь сопротивление оказали не руководство, а люди СССР. Например, такие как командир полка бомбардировшиков, вопреки приказу, отправивший в первый же день войны группу самолётов на Берлин.

Ответить
+2 +
евгеника, 16:28, 9.05

не гоните пургу - в каком еще ступоре сталин был - исчадие ада ,да сопротивление оказали люди ссср ,но вы забыли как переводится ссср - союз с.с. республик ,и населении республики беларусь пускай и советской было отдано на растерзание немцам и сталину было выгоден этот геноцид.

Ответить
+6 +
день горя!, 18:03, 9.05

при чем здесь выгодно и геноцид?? Сталин просто офигел от поступка сябра по войне, вместе начали войну, а тут один против другого пошел...

Ответить
+4 +
nhio, 21:41, 9.05

Потому что сам не успел напасть, Гитлер опередил.Поэтому и День Победы не праздновался при Сталине. Маловато завоевал , думал-то про всю Европу.

Ответить
+9 +
влад, 11:13, 9.05

ВЕЧНАЯ СЛАВА ПАВШИМ ГЕРОЯМ , НЕИЗВЕСТНЫМ СОЛДАТАМ ВЕТЕРАНАМ ,ЭТОЙ СТРАШНЕЙШЕЙ ИЗ ВСЕХ ВОЙН! И НИЗКИЙ ПОКЛОН , БЕЗМЕРНО ПРИУМНОЖИВШИМ СЛАВУ НАШЕЙ ЗЕМЛИ !

Ответить
+10 +
Artur, 11:16, 9.05

Posle tak nazywaemogo "oswobozhdenya" w 1945 godu sovietskiye organy i sovieckaya armia ubili w Polshe ok. 200 tysyach moich sograzhdan. Poetomu dla menya 1945 god eto nikakaya ne pobeda i nikakoy ne konec woyny, a tolko smena okkupacyi niemieckoy na sovieckuyu, kotoraya prodolzalas prakticheski do 1989 goda.

Ответить
0 +
БА, 11:16, 9.05

Танк американский.Тоже воевал...

Ответить
0 +
jio, 21:43, 9.05

Собран в России , собран для европейских дорог.

Ответить
+3 +
плюшевый десант, 11:29, 9.05

мнение Андрея Курейчика мне ближе всего.
Всех с Днем Победы!

Ответить
+15 +
SDS, 11:46, 9.05

Цель сатаны - убийство. Прямое или постепенное - не важно. Его служители тем или иным способом за полтора десятилетия напямую положили, миллионов, сорок, не считая репрессированных. 9 мая эта активная вакханалия прекратилась, фашисты сдались, ужаснувшаяся Европа успокоилась. Но лишь "победители" никак не успокаиваются.
При "красных победителях" - как они и не старались - население почему-то росло, а вот "победители-агро-бандиты" за 18 лет своего правления не досчитались каждого десятого белоруса, и продолжают душить-душить-и-душить - только чтоб простой белорусский человек не мог нормально жить и развиваться. Послушаем, что будут петь эти "бело-пушистые победители - сынаўя франтавикоў" сегодня.

Ответить
+6 +
SDS, 12:02, 9.05

Прошу прощения, "сынаўя пагибшых франтавикоў", как они сами о себе сказали.

Ответить
+17 +
Муля, 11:50, 9.05

Фашизм мы победили. Но он снова вернулся. Он как Фредди Крюгер будет опять и опять оживать,пока существуют такие фюреры как Лукашенко и Путин.

Ответить
-5 +
HELIOS, 12:14, 9.05

...эй вы, политиканы! не глумитесь,
над памятью Победы.
В ноги Ветеранам
поклонитесь,
отмеряв Дань
Отцам и Дедам.

Ответить
+39 +
Паркер, 14:18, 9.05

И было так: четыре года
В грязи, в крови, в огне пальбы
Рабы сражались за свободу,
Не зная, что они - рабы.
А впрочем - зная. Вой снарядов
И взрывы бомб не так страшны,
Как меткий взгляд заградотрядов,
В тебя упертый со спины.
И было ведомо солдатам,
Из дома вырванным войной,
Что города берутся - к датам.
А потому - любой ценой.
Не пасовал пред вражьим станом,
Но опускал покорно взор
Пред особистом-капитаном
Отважный боевой майор.
И генералам, осужденным
В конце тридцатых без вины,
А после вдруг освобожденным
Хозяином для нужд войны,
Не знать, конечно, было б странно,
Имея даже штат и штаб,
Что раб, по прихоти тирана
Возвышенный - все тот же раб.
Так значит, ведали. И все же,
Себя и прочих не щадя,
Сражались, лезли вон из кожи,
Спасая задницу вождя.
Снося бездарность поражений,
Где миллионы гибли зря,
А вышедшим из окружений
Светил расстрел иль лагеря,
Безропотно терпя такое,
Чего б терпеть не стали псы,
Чтоб вождь рябой с сухой рукою
Лукаво щерился в усы.
Зачем, зачем, чего же ради -
Чтоб говорить бояться вслух?
Чтоб в полумертвом Ленинграде
От ожиренья Жданов пух?
Чтоб в нищих селах, все отдавших,
Впрягались женщины в ярмо?
Чтоб детям без вести пропавших
Носить предателей клеймо?
Ах, если б это было просто -
В той бойне выбрать верный флаг!
Но нет, идеи Холокоста
Ничуть не лучше, чем ГУЛАГ.
У тех - все то же было рабство,
А не пропагандистский рай.
Свобода, равенство и братство...
Свободный труд. Arbeit macht frei.
И неизменны возраженья,
Что, дескать, основная часть
Из воевавших шла в сраженья
Не за советскую-де власть,
Мол, защищали не колхозы
И кровопийцу-подлеца,
А дом, семью и три березы,
Посаженных рукой отца...
Но отчего же половодьем
Вослед победе в той войне
Война со сталинским отродьем
Не прокатилась по стране?
Садили в небеса патроны,
Бурлил ликующий поток,
Но вскоре - новые вагоны
Везли их дальше на восток.
И те, кого вела отвага,
Кто встал стеною у Москвы -
За проволоками ГУЛАГа
Поднять не смели головы.
Победа... Сделал дело - в стойло!
Свобода... Северная даль.
Сорокаградусное пойло,
Из меди крашеной медаль.
Когда б и впрямь они парадом
Освободителей прошли,
То в грязь со свастиками рядом
И звезды б красные легли.
Пусть обуха не сломишь плетью,
Однако армия - не плеть!
Тому назад уж полстолетья
Режим кровавый мог истлеть.
И все ж пришел конец запретам,
Но, те же лозунги крича,
Плетется дряхлый раб с портретом
Того же горца-усача.
Он страшно недоволен строем,
Трехцветным флагом и гербом...
Раб тоже может быть героем,
Но все ж останется рабом.
И что ж мы празднуем в угоду
Им всем девятого числа?
Тот выиграл, кто обрел свободу.
Ну что же, Дойчланд - обрела.
А нас свобода только дразнит,
А мы - столетьями в плену...
На нашей улице - не праздник.
Мы проиграли ту войну.

Ответить
+21 +
azhbeta, 15:47, 9.05

Отличное стихотворение, автору респект!

Ответить
+12 +
DETH KOMMUNISMUS, 17:40, 9.05

Все строчки - в точку! Спасибо!

Ответить
+1 +
Леха 1, 22:37, 10.05

Паркер! Кто ВЫ? Скажите. Я жму Вашу руку. Спасибо.. Браво!

Ответить
+14 +
Внук партизана, 12:34, 9.05

Празднование Дня Победы в стране победившего фашизма очень похоже на фарс.

Ответить
+4 +
Nick, 12:50, 9.05

C победой, беларусы! Вечная память героям! Очень жаль, что многих история ничему не учит.

Ответить
+9 +
пан, 12:51, 9.05

посмотрите фильм Наши матери наши отцы - война это трагедия

Ответить
-2 +
а победа, 13:40, 9.05

это радость

Ответить
+24 +
грязный гарри, 12:53, 9.05

А я вчера отпраздновал вместе с Европой,ибо немцы официально сдались 8-го мая.А сволочь Сталин решил.как всегда вы....ться перед миром.Два кровавых паука встретились в банке.Забросали поля людскими телами,что под свастикой,что под серпом с молотом.А сегодня помяну всех убиенных солдат с обеих сторон-токарей,пекарей,слесарей,аптекарей,врачей,учителей и прочих,павших среди разборок двух людоедов 20 века .Вечная память!

Ответить
+3 +
БА, 19:48, 9.05

Реальный акт о капитуляции был подписан 7мая.Война закончилась.

Ответить
+32 +
Минский, 12:58, 9.05

Память павшим на Великой войне - честь прошедшим огонь Великой войны...
Чту всех, кто воевал, знал, что такое свист пули или осколков над головой.
Чту своих родных и двоюродных дедов, которые не вернулись или погибли от ран той войны в первые мирные годы...
И не хочу, чтобы памятью моих предков спекулировало вонючее быдло. Лукашенко и его навозным выродкам - не место в нашей истории и нашей памяти.
P.S. моего двоюродного деда, подпольщика, выдали немцам за одну корову. Такие вот "чЭсные", которые потом себя оптом в "партизаны" записывали.. Записывались все, за другую корову. Дед, потомственный дворянин, был замучен в Гродно. На сделку с гестапо не пошел. Посмертно - Герой Советского Союза.
P.P.S. В Минске закрыты для людей уже не одна, как ранее (Площадь Победы), а три станции метро (Площадь, Октябрьская и Купаловская). Кто после этого скажет, что паранойя "навозного фюрера" не прогрессирует в маниакальный бред?

Ответить
+19 +
Zorro, 13:02, 9.05

Лукашенко и Гитлер - близнецы - братья! А ещё в эту компанию стремятся попасть Путин и Янукович..

Ответить
+8 +
Ага, 14:36, 9.05

Путин - начальнік Лукі і Яныка.

Ответить
+12 +
С Днем победы!!!!, 13:09, 9.05

Когда весенним долгожданным маем
Мы сядем все за праздничный обед,
Места пустые за столом оставим
Для тех, кого сегодня с нами нет.

За каждого бойца,
Что умирал по сотне раз.
За тех, что молча шли к печам,
За тех, кто с песней шел на танк,
И за того, кто по ночам писал дневник, как Анна Франк.

За тех, кто спит в земле,
За школьных сверстников своих,
За женщину в глухом селе,
Что прятала детей чужих.
За Бабий Яр, за Сталинград,
За тех, кого не дождались!
За всех, кто не пришел назад,чтоб мы сегодня собрались.

Ответить
+10 +
azhbeta, 13:31, 9.05

Низкий поклон всем ветеранам и павшим воинам, но для меня это не праздник. Праздник победы одной тоталитарной идеологии над другой - разве это праздник? Победили фашизм и установили коммунистическое рабство. Так что праздновать?
Будем праздновать тогда, когда победит демократия, когда пройдет суд над коммунизмом подобно Нюрнбергу, вот тогда будем и праздновать.

Ответить
+37 +
ЯДвига, 13:46, 9.05

Мои самые близкие родственники пережили Ленинградскую блокаду, были повешены, расстреляны, или вернулись с орденами домой: я помню, как играла в детстве с орденом Славы. Не меньше, чем Гитлера, они ненавидели Сталина, из-за которого мои родственники были репрессированы, раскулачены, расстреляны. Но это было до войны. Еще я помню, как была в деревне Брицаловичи, где росли потрясающие подберезовики, которые никто не собирал. Я набрала их огромный пластиковый пакет, и две очень тактичные старые женщины - сестры на мой вопрос: "А почему вы не собираете грибы, которые растут рядом с домом?" ответили: "У нас это не принято". И только спустя пару дней, когда они прониклись доверием ко мне и моим коллегам, мы узнали: женщины, как бы, сторожат сожженную деревню, где эсэсовцы и каратели сожгли их родных вместе с населением. И после войны, после того, как деревню сожгли, на пепелище стали расти в неимоверных количествах грибы. Но я-то в самом начале этого не знала! И была еще деревня, где жители рассказывали, как всех детей утром забрали немцы, а потом люди видели грузовик с маленькими посиневшими трупиками: у детишек вЫкачали всю кровь для раненых. И поэтому когда здесь, порой, рассказывают о гуманизме нацистов, меня коробит. Конечно же, в вермахте служили и нормальные люди, которых мобилизовали, и которые помогали оккупированному населению, как могли: знакомая женщина, родившаяся в ГУЛАГе, рассказывала, как немцы вернули дом ее родственнице, который отобрали большевики. А моя близкая родственница, пережившая ленинградскую блокаду, подкармливала пленных немцев, хотя и своей семье еды не хватало: мобилизованного учителя, у которого в Германии остались жена и дети, и парнишку, у которого все время болело горло. Так что тема войны, когда люди по воле тех, кто хочет нажиться на ней, убивают друг друга, - очень сложная и болезненная. Сегодня, кстати, по одному из каналов будет идти один из моих любимых фильмов о войне: "Кукушка". Посмотрите, кто сможет. И сегодня моя близкая подруга, которая живет в Мачулищах (русская, кстати, - это для тех, кто обвиняет меня в русофобстве :)), поздравляя меня с параллельным праздником и собираясь высаживать цветы на могиле погибших солдат, рассказала интересную историю. В свое время у них стоял небольшой памятник двоим советским солдатам. Их взяли в плен и отправили в Германию, но, доехав до Мачулищей, они решили бежать. Разобрали пол, выпрыгнули, но их расстреляли. А местные жители похоронили. И все время могилка была ухожена, поскольку женщины из окрестных деревень решили, что это их сыновья, которые направлялись домой. И ухаживали за могилой. И этих женщин было много, поскольку у многих сыновья не вернулись с войны. А потом останки перенесли в общую могилу, и те же женщины приходили, убирали ее и сажали цветы. Но со временем они стали умирать, и последнюю бабульку привезли правнуки два года назад: она посадила цветы и больше не приезжала. И сейчас за могилкой ухаживают местные, в том числе, и моя подруга с мужем. Вот такая незамысловатая история.
Короче, я поздравляю все нас с Победой человечности над бесчеловечностью! Здоровья ветеранам и вечная память павшим! Сразу оговорюсь: под "человечностью" я понимаю не сталинизм, который не менее опасен, чем гитлеризм, а действительно человечность, поскольку люди, воевавшие против нацизма, защищали, прежде всего, ее, а не какой-то политический строй.

Ответить
+6 +
Последние погибшие, 18:04, 9.05

Гомельская область. Поворот на Хойники. Стоит братская могила, где лежит также памятная табличка. На ней имена еще 16 человек. Время гибели 1964 год.
К 9 мая пришли школьники вместе со своей учительницей убраться на братской могиле. Могила была заминирована - произошел взрыв.
Погибли 15 школьников с учительницей. Ребятишкам было по 12 лет, все с 1952 г.р.

Ответить
0 +
Старый Удивленный, 23:19, 9.05

Ядвига. Не люблю демагогии о героях и герозме, просто присоединяюсь к Победе человечности над бесчеловечностью. Она всегда каждый день все же происходит, иначе жизнь просто бы исчезла. Это не требует никаких ни громких слов.

Ст. У.

Ответить
-1 +
Гнілы Рак, 6:35, 11.05

1000 сьлязьлівых словаў каб напрыканцы павесіць маладым на вушы альбо прымітыўную атрутную дэмагогію, альбо звычайнае бабінае глупства "... люди, воевавшие против нацизма, защищали, прежде всего, ее (человечность), а не какой-то политический строй".

Праўда у тым, што людзей на вайне на кулі гітлераўцаў гналі кулі энкавэдзістаў. Але НКВД баяліся больш, чым немцаў. Бо немец мог забіць толькі цябе, а сталініст (праз лагер на Калыме) - і тваю жонку, і тваіх бацькоў, і тваіх дзяцей...

Таму і перамаглі! Гэта страшная перамога, і ня трэба яе саплівіць дэмагогіяй ці глупствам.

Ответить
0 +
ЯДвига, 13:06, 11.05

Гнілы Рак, 6:35, 11.05
Какой же вы себе правильный ник выбрали! :)))))))))))) А отчего обычно гниют: от злобы, обиды, ненависти и глупости? Или необходимы еще какие-то аналогичные качества? Но больше всего мне понравилось о "шляхетных предках" (внизу)! Это - шедевр!! :)))))))))))))

Ответить
-1 +
Старый Удивленный, 15:39, 11.05

Ядвига. Человек по делу написал, почему победили, и очень даже верно. А Вы к нику прицепились. Точно как ученица Надежды Крупской: оппонент о проблеме, Вы - об оппоненте. Некрасиво!

Ответить
+2 +
ЯДвига, 16:27, 11.05

Старый Удивленный, 15:39, 11.05
Не только красиво, но справедливо: каков ник, такова и суть! Молчу уже об откровенном хамстве и потрясающей пошлости в мой адрес (ниже), основанных на больной, неудовлетворенной фантазии, и недостойных не только мужчины, но и просто особи мужского пола, но постоянное нудное кукование в течение двух лет, о том, что белорусы - подлый фашистский народ меня уже достали. А в человеке все соответствует: ник = суть. А Вам, пардон, лавры спортивных рефери покоя не дают, или же мировых судей? С какой стати Вы решили, что имеете право читать мне мораль, да еще и навешивать ярлыки? Что же касается гнилого коммента, то любое явление можно толковать с разных сторон, но ни одно нельзя сводить к одному-единственному. Поэтому в данном случае - Вы со своим гнилым протеже неправы. А, вообще, мне все уже порядком надоело.

Ответить
+25 +
Kyiv, 15:53, 9.05

А что празднуем?? Победу Сталина над Гитлером? Ни для того ни для того люди не имели ценности никакой (правда Гитлер ценил немцев). Мои деды погибли в войне, а после этого мама ребенком чуть не умерла от голода в 1947 - "пабеда". Те кто стрелял в спины солдатам больше всего и праздновали с парадами да митингами. Остальные тихо чтили память погибших. Им нужны ваши парады?? А парады нужны тем, кто по-прежнему манипулирует людьми, врет и ворует у народа не стесняясь, называя своих противников "фашист" - хотя и подходит как нельзя лучше под это определение. Победа??
ЗЫ. В 1950 году на Соловки вывезли огромное колличество ИНВАЛИДОВ войны (в частности из Киева). Чтобы "убрать города ко дню рождения сталина". Навсегда.
Государственный праздник "день победы" в СССР появился в 1964году.

Ответить
+27 +
barbi, 16:32, 9.05

Прочитала и задумалась---почему День Победы по сей день у нас так помпезно отмечают. Ведь умерли почти все участники войны---те самые победители----и только очень немногие из них получили хоть какие-то льготы от государства. А так в основном прожили они в ужасных жилишных условиях----полунищими. А пропогандистская машина из года в год пиарилась на миллионах погибших и так и не обеспечив достойную жизнь оставшимся в живых и вдовам и их детям. Насколько лучше было бы зажечь свечи в этот день и тихо постоять помня о миллионах погибших безусых мальчишек и мужчин и женщин и детей. Понимаю--больше то праздновать нечего---нет цветущей экономики спустя столько лет после победы и не обеспечена безопасная и достойная жизнь народам бывших коммунистических стран. И как любили говорить когда-то коммунисты-пропагандисты---стараются отвлечь трудящихся от повседневных забот и мыслей----вот этими "патриотическими речами" и грохотом по асфальту танков и играют на наших человеческих чувствах. А молодежь после этих показушных парадов становится все более циничной и я ее не осуждаю..... Низкий поклон всем кто сражался с фашизмом мертвым и тем немногим кто сегодня еще жив!

Ответить
+4 +
umanolda, 17:38, 9.05

Отлично. Коротко и ясно. Что все мы имеем отношение к этому дню.

Ответить
+9 +
Вот, 17:40, 9.05

Победы не случилось, кроме того это была договорная война, по сокращению населения, после перешедшая в геноцид и оккупацию, продолжающуюся до сих пор, методы убийства совершенствуются, отравленные лекарства, продукты, алкоголь, курево, пропаганда, коррупция, массовая ложь...

Ответить
+11 +
umanolda, 17:42, 9.05

Что такое фашизм для цивилизации. Это не Гитлер. Это диктатура и вседозволенность.

Ответить
+5 +
umanolda, 17:46, 9.05

Фашизм ничего не построил. Фашизм грабил, разрушал и эксплуатировал.

Ответить
+1 +
umanolda, 17:57, 9.05

Вспомним 9 мая в 88 году, например. Это была испанская фиеста. Богатый или бедный праздник. Сама атмосфера. Никто никого не боялся. Я мечтал поймать салютинку и моя мечта сбылась. Я нашел половинку салютинки.

Ответить
+2 +
umanolda, 18:07, 9.05

Грамотный анализ спроса, новые технологии и высокоскоростное производство. Вот что делает государство цивилизованным.

Ответить
+3 +
Pcholkin, 1:00, 10.05

Цивилизованным государство, прежде всего, делает уважительное отношение к личности своего гражданина.

Ответить
-1 +
umanolda, 18:20, 9.05

Есть такая пословица. Сытый голодного не понимает. Те кто был голоден, те в двойне счастливы. И этому завидовать?

Ответить
-2 +
umanolda, 18:29, 9.05

Все помнят Сотникова.

Ответить
0 +
umanolda, 18:39, 9.05

Они шли лесом по глухой, занесенной снегом дороге, на которой уже не
осталось и следа от лошадиных копыт, полозьев или ног человека. Тут,
наверно, и летом немного ездили, а теперь, после долгих февральских
метелей, все заровняло снегом, и, если бы не лес - ели вперемежку с
ольшаником, который неровно расступался в обе стороны, образуя тускло
белеющий в ночи коридор, - было бы трудно и понять, что это дорога. И все
же они не ошиблись. Вглядываясь сквозь голый, затянутый сумерками
кустарник, Рыбак все больше узнавал еще с осени запомнившиеся ему места.
Тогда он и еще четверо из группы Смолякова как-то под вечер тоже
пробирались этой дорогой на хутор и тоже с намерением разжиться
какими-нибудь продуктами. Вон как раз и знакомый овражек, на краю которого
они сидели втроем и курили, дожидаясь, пока двое, ушедшие вперед, подадут
сигнал идти всем. Теперь, однако, в овраг не сунуться: с края его свисал
наметенный вьюгой карниз, а голые деревца на склоне по самые верхушки
утопали в снегу.

Ответить
+8 +
Kyiv, 18:45, 9.05

Вічна пам’ять полеглим у другій світовій війні 1939-1945 рр.
Це сатанинська війна двох людиноненависницьких систем, для яких люди це навіть не втрати ("бабы еще нарожают")і ними з легкістю можна покривати свої непрофесіоналізм, холуйство, дурість. Вчора в Києві і інших містах України відбулать панихида по загиблим.
Сьогодні проплачені прапороносці - молоді регіонали та їх хазяї робили паради і "торжества".
Також. Продажні судді Львова, Тернополя, Івано-Франківська відмінили заборону совєцької і нацистської символіки - заборону, що винесли рішення міських рад . Там теж намагались провести свій флеш-моб окупанти (комуняки). Та не довго :) Отримали по пиці від "свободівців" і мєнтам дісталось.

Ответить
+2 +
Гнілы Рак, 19:25, 9.05

Заўвага. Гітлераўцы не былі фашыстамі. Ідэялогія фашызму - гэта не нямецкая ідэялогія. Чытайце Main Kamf. Гітлераўцы былі сацыялістамі-шавіністамі. Такімі ж сацыялістамі-шавіністамі як і сталіністы.

Па сутнасьці:

1. Вайна 1941-45гг не была вайной беларусаў. Гэта была вайна сацыялістаў са свастыкай з сацыялістамі з зоркай.
2. Парадокс у тым, што беларускі народ, які ў шэрагах сацыялістаў з зоркай змагаўся з сацыялістамі са свастыкай, сёння - на 90% - фашысцкі народ, які абраў на пасаду прэзідэнта 100%-га фашыста. А.Лукашэнка - фашыскі прэзідэнт фашыскага народу.
3. Беларусь - адзіная сярод краін пераможцаў (заснавальніц ААН) у выніку сваёй перамогі згубіла ад 20 да 25% сваёй нацыянальнай тэрыторыі. Таксама як и пераможаныя краіны - Германія і Японія. Дык што сьвяткуем, беларусы?
4. Фашыская ўлада выкарыстоўвае Дзень перамогі каб і надалей перамагаць свой фашыскі народ.

Ответить
-1 +
ЯДвига, 20:19, 9.05

Удивительно, как соответствуют, порой, комменты никам некоторых авторов!

Ответить
+1 +
Гнілы Рак, 8:51, 10.05

1. Не Вам, мадам, не Вам - бо я Вас добра ведаю з маладосьці: каму дам, а каму й ня дам... але хутчэй ім, а ня нам.

2. Скажы, на чыёй мове ты размаўляеш, і я скажу, чыя ты.

Ответить
+2 +
ЯДвига, 14:05, 10.05

Гнілы Рак, 8:51, 10.05
У меня таких знакомых, как Вы, не может быть по определению, не обольщайтесь, тем более, "добрых". Но, судя по комменту, вам, как правило, "не давали", что и неудивительно: человек, выбравший себе такой ник, вряд ли может быть привлекательным даже для тех, о ком пел Высоцкий: "скорей похожа на уборщицу...", или что-то в этом роде. :))))) Отсюда и такая ненависть к белорусам и, главное, к белорускам? Я же как-то говорила уже: чувствуется личная обида. Соболезную.

Ответить
+2 +
radical, 21:02, 9.05

давай поговорим об этом позже, ладно?
Неоднозначно всё и противоречиво.поспорим об это позже
а сегодня вспомним тех кто погиб и кто выжил
в этой бойне. За тех кто верил что они сражаются за правое дело
и за него положили свои жизни.
За победу над нацизмом в 1945.
За будущую победу свободы в Беларуси.

Ответить
+3 +
Гнілы Рак, 9:41, 10.05

Паважаны, radical, 21:02, 9.05

Вось толькі ня трэба напускаць туману кшталту "Неоднозначно всё и противоречиво" у маю гаворку. Бо якраз усё наадварот, адназначна і не супярэчліва.

1. Вайна за Незалежнасьць Беларусі ад чырвона-рудых ня скончана. Яна працягваецца, прычым жорстка і бязьлітасна. На Плошчы -2006 маю жонку ля сьцяны паміж "Макдональс" і "Цэнтральны" амаль не задушылі амапаўцы, калі пачалі ціснуць натоўп сваёй "сьвіньнёй" (плячо ў плячо вакол 2000 чалавек, у 9 затылкаў адзін за адным) без выйсьця. Пра Плошчу-2010 хто там быў, як і мы з жонкай, то сам усё бачыў...

2. Беларусы, акрамя "шкваркі, чаркі і інамаркі" (на срашныя грошы за продаж краіны), ва ўсім астатнім маюць амаль такія ж правы, як і паўночнакарэйцы. Але жыцьцём задаволены, бо, па-першае, пачуцьцё годнасьці на ўзроўні як у быдла, па-другое, усё ж галоўная нацыянальная рыса беларусаў - подласьць.

3. Маючым годнасьць і ня подлым у фашысцкай Беларусі месца няма. А кідаць сваю краіну на карысьці срашных акупантаў і іх прыхвасьняў гонар і памяць пра шляхетных продкаў не дазваляюць.

Такім чынам, вайна за Незалежнасьць Беларусі ад чырвона-рудых прадаўжаецца. То пра якую перамогу тут некаторыя тылдычаць? Перамогай шчэ і ня пахне...

Ответить
+1 +
radical, 10:49, 10.05

для тех кто прошёл эту войну и победил нацизм это победа.
для тех кто выжил всем смертям назло и ещё живёт это победа.
и мне не хочется их разуверять- это была цель жизни этих людей победить в этой страшной войне.
с гитлеровским нацизмом боролась вся Европа, весь мир и нацизм был побеждён- значит это победа.
и мой дед и дядья воевали за ЭТУ победу. У меня нет права отбирать у них эту победу,
нет права рушить их веру- это был смысл их жизни в годы войны и послевоенное время.
Мы поспорим о том как и почему они заблуждались позже, когда их не станет.
Легко быть умным и разбираться во всём когда появился доступ ко многим документам, когда есть интернет.
Легко сказать старикам вы были рабами которых гнали на бойню...но они такого отношения не заслужили.

Ну хотя бы потому что подавляющее большинство "просвещённых" которые якобы всё знают о прошлом в 1994 году привели к власти фашиста в Беларуси. И переизбирали его не раз после (как ни крути , за ислючением последних выборов, он набирал простое большинство даже без подтасовок) Нельзя насильно привести кого либо к счатью. Каждый должен пройти свою дорогу Долоросо

Так оставим ненужные споры.
Пусть этот будет победой для тех кто пережил эту войну и для кого этот день важен.
Пусть этот день будет днём скорби и памяти для тех кто считает иначе...

Ответить
0 +
Гнілы Рак, 11:42, 13.05

radical, 10:49, 10.05 Так оставим ненужные споры.

Паважаны radical, гэтыя спрэчкі - ПАТРЭБНЫЯ. Паважаючы Вашыя меркаваньні, тым не меней маю свае рацыі і свае пачуцьці. Мяне заводзіць, што многія з беларусаў чапляюць на аўтамабільныя антэны "георгиевские" стужкі. Гэтыя людзі сьвяткуюць ЧУЖУЮ перамогу. І Вы - з імі...

Ответить
0 +
anton, 19:31, 9.05

может лучше у ветеранов спросить? Кто все эти люди?

Ответить
+4 +
ГЕНАДЗЬ МIРОНАУ, 19:48, 9.05

9 мая должен стать для всех живущих ДНЕМ ПАМЯТИ И ТИШИНЫ в честь тех, кто отдал свои жизни в годы второй мировой войны. Шла борьба двух человеконенавистнических режимов - коммунизма и фашизма и надо одинаково уважительно относиться не только к тем, кто воевал на стороне красных, но и к ГЕРОЯМ-ПАТРИОТАМ, ОТДАВШИМ ЖИЗНИ В БОРЬБЕ ПРОТИВ КРАСНОЗАДОЙ ГОЛОТЬБЫ. Говорю это как потомок врагов народа. ЭТИ ГЕРОИ ЗАСЛУЖИВАЮТ ПАМЯТИ И УВАЖЕНИЯ! ТАК ЖЕ КАК И ТЕ, КТО ВЕДЕТ БОРЬБУ ПРОТИВ ЛУКАШИЗМА. УВАЖАЮ ВАС И ПРЕКЛОНЯЮСЬ!

Ответить
-11 +
Влад из России, 20:05, 9.05

Большинство из тех, кто ТАК прокомментировал День Победы - враги и гниды. Точка.

Ответить
+15 +
radical, 20:52, 9.05

Помню как ветеранам через много лет после войны вручали орден "Отечественной войны" ( не помню какой степени и не помню год когда)
Моему деду такой орден полагался тоже.
Дед был уже глубоким стариком 95+ лет, еле мог ходить,
память уже временами отказывала( контузия и раны давали о себе знать): временами когда он сидел у ТВ смотрел фильм о войне и настолько погружался в события
что забывал где он и кто он и с криком: фашисты я убью вас, бил кулаком по столу, свою войну он помнил: он ушёл на войну
в первый же день когда обьявили мобилизацию едва- едва успев отправить бабку с 4мя детьми на телеге в тыл ( они не доехали, колонну беженцев разбомбили
на Логойке и потом уже не знаю как просто чудом бабка с 4мя детьми умудрились добраться до какой-то станции и сесть в идущий на восток эшелон)
Под Кёнигсбергом его ранило, он получил контузию. Дед рассказывал какая это была мясорубка, как дрались за каждый дом, как набивали патронами вещмешки
и вперёд занимать очередной дом чтобы был запас чем воевать потому как снабжения могло не быть. Патроны и гранаты он говорил были важнее хлеба в тот момент...
Нацисты сопротивлялись бешенно...

Деду пришла формальная открытка приглашение на награждение в военкомат, в день когда вручали ордена дед не мог пойти в военкомат, НИКТО не пришёл
вручить ему орден, НИКТО из военкомата. Дед нервничал, расстроился страшно. Мы придумали ему историю что инвалидов и тех кто не смог придти
будет лично поздравлять через неделю-две военный представитель, но так как людей много это займёт время.
Отец уговорил как то выдать орден ему в военкомате. Потом позвонил своему другу военному отставнику и попросил придти в парадной военной форме и вручить деду орден, якобы от правительства. Короче устроили театр. Дед всё утро наряжался и был как на иголках до обеда. Друг отца приехал на машине в парадной форме с цветами.
Вручил деду орден, они сели выпили с дедом по 100 грамм. Дед сиял и все выходные ходил в пиджаке при всех медалях и с орденом (медалей у него было много, но ордена не было) Он всем рассказывал что его лично приезжал поздравлять генерал (дед парадную форму принял за генеральскую) и он с ним пил за победу.

Вот так получилась, вот такая благодарность.
Спасибо что остался живой и после войны не сослали в лагеря( был бы человек, а статья нашлась бы)

Ответить
+2 +
antipoos, 20:55, 9.05

"Известные белорусы", " деятели" так им хочется ложечку своего дер... дёгтя добавить в бочку мёда. Позор им и их лицемерию...

Ответить
+5 +
Фёдор РФ, 21:09, 9.05

Поздравляю всех с Днём Победы ! Если кто то не считает его таковым - "ТО НИ" (С)
Все мои деды защищали Ленинград , кто то погиб в бою , а те , кто
вернулся - не могли смотреть фильмы о войне , просто тихо уходили и плакали ... Сегодня я помянул своих дедов и всех погибших в войне ...Вечная им память !
Деды-Герои не ВИНОВАТЫ в том , что их внуки живут хуже проигравших войну немцев - это я обращаюсь к ТЕМ , кто жалуется на свою жизнь и НИЧЕГО не делает для того , чтобы жить у СЕБЯ ДОМА как в , "проигравшей" войну , Европе ! Будьте достойны своих дедов !

Ответить
+9 +
колосок, 21:26, 9.05

Сегодня ходил на кладбище, кругом кучи мусора, т.к.на контейнеры для мусора у государства денег нет, зато на развлечения деньги находятся.Какой тут нахрен день победы?

Ответить
+10 +
BELARUS, 21:50, 9.05

Маршал Жуков в послевоенных беседах говорил:


Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас всё это было своё в изобилии.
…Без американских грузовиков нам нечем было бы тягать нашу артиллерию.

— Из донесения председателя КГБ В. Семичастного — Н. С. Хрущёву; гриф «совершенно секретно»[

Ответить
+4 +
БА, 22:55, 9.05

Из личного послания Сталина Черчилю.3сентября1941...Послание длинное но его суть...обеспечить поставки 30тысяч тонн аллюминия к началу октября.Ежемесячная минимальная помощь в 400 самолётов и 500танков и создание второго фронта с целью отвода с восточного фронта 30-40 немецких дивизий.Далее дословно"Без этих двух видов помощи Советский Союз либо потерпит поражение, либо ослабнет до того ,что потеряет надолго способность оказывать помощь своим союзникам своими активными действиями..."

Ответить
-5 +
Фёдор РФ, 23:16, 9.05

BELARUS, 21:50, 9.05- …Без американских грузовиков нам нечем было бы тягать нашу артиллерию.===========================

Уважаемый BELARUS , ВСЁ , что поставляли американцы и англичане - покупалось за русское ЗОЛОТО ! Для кого то - это
был очень выгодный бизнес ! Так что не надо боготворить Ленд-лиз , поблагодарите лучше русское золото !

Ответить
+1 +
helgi, 6:19, 10.05

Федька-не смотри на меня так.......
Ой ты Федорино горе! Про царя Мидаса помнишь?Та не знаешь такого, откуда тебе с лапотной стороны знать. Так я об чём? Коль не уважаешь людей тебе помогающих. како к тебе уважение. Уразумел, меня, лапотный? Чё твоё золото, воюить? Иль ты его жрать смогёшь? То лодырям дано Свыше чтоб с голоду не сдохли. Та и розуму то не даёть! Вот и ты Хведя дураком был-и останесси таким! Ну дык и воспитать некому было тебя, чтоб хоть за доброе дело американцам спасибо сказаль! Федорино горе!

Ответить
0 +
Фёдор РФ, 17:17, 11.05

helgi и Ворчуну-реалисту ==================================

Ленд-лиз помог СССР в войне , но не надо из него делать ГЛАВНЫЙ ВКЛАД в Победу ! Россия платила не ТОЛЬКО своим ЗОЛОТОМ , но , главным образом , ЖИЗНЯМИ своих воинов ...
"Кому - война , кому - мать родна" ! - эту пословицу можно смело
применить к Ленд-лизу ...

Ответить
+4 +
Ворчун-реалист, 7:32, 10.05

Для Хвёдора из РФии...
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд лизу в $11 млрд долларов СССР, а затем Россией, было признано, а затем частично оплачено, $722 млн, или около 7 %. Однако, стоит учесть что сегодняшний доллар «легче» доллара 1945 года примерно в 15 раз.

Ответить
-3 +
Дядя Саша, 21:50, 9.05

Поздравляю с Днём Победы! Спасибо за избавление от гитлеровского национал-социализма, за великий подвиг! Кланяюсь в ножки и погибшим и выжившим в этой войне, на фронте и в тылу выковавшим Победу и освободившим Европу, Китай и остальной мир от заразы! Сегодня поздравляли ветеранов. Все они возрастом от 85 до 95. Ну-ка счетоводы, сколько может быть лет 16-летней девчушке-санитарке тех лет? А пацану, который с 14 лет корпуса снарядов на станке точил? Вы-то сами в этом возрасте что делали? Жили спокойной жизнью. Огромное спасибо им.
Убогие беларуские нацики, которых гитлеровцы считали недочеловеками и готовили к истреблению, протягивают языки в Интернете? Так уже ж выбрали себе фюрера - Лукашенку, чего ж не рады? Живёте ровно так, как ноете.
Слава героям!

Ответить
+3 +
Алесь Мирный, 22:34, 9.05

Героям Слава!!!

Ответить
+6 +
Vadzim Krautsou, 22:07, 9.05

Дедам и бабушке ,у4астникам в кровавой войне ,погибшим и выжившим - добрая память.Спасибо им за то ,4то я есть.И дети мои.

Ответить
+15 +
буба, 22:22, 9.05

ПисАл, уже в другой теме.
Лиозненский район деревню не помню, координаты есть. Автоориентирование. Спорт у нас такой.
Выскочил на перекрёсток, соображаю куда дальше, смотрю, три могилки военных, неухожены совсем. И пофигу мне как то стало ориентирование, посидел, покурил, траву выдрал на могилах, окультурил немножко, благо лопата всегда в машине.
В результате 11 место из 17, хотя шёл на четвёртое, как минимум.
Хотя, так и надо, надеюсь солдатам приятно, что их помнят.
Дополню теперь.
Господа, мы спорим, спорим, конфликтуем, минусуем, плюсуем.
А кто, реально подумал о людях, которые лежат в могилах неухоженных, или вообще в болоте каком нибудь. Они не знали, что , когда то потом появятся какеисти самбист, они просто воевали за СВОЮ ЗЕМЛЮ. Здесь нельзя давать ссылки, но погуглите повесть "Ванька-ротный", почитайте.

Ответить
+9 +
Света, 22:24, 9.05

А для меня это грустный праздник, воспоминания страданий родителей, их чистая вера , их боль потери близких родных, их мужество. Но сегодня этот праздник не интересный , лукашенко его таким сделал. Какую-то ересь несет с трибуны, который год, формальный и не искренний.

Ответить
+4 +
Smit, 22:50, 9.05

Дяде Саше. А вы где воевали? А вы чей нацик? Белорусы этой войной наелись вдоволь. Как и многими другими войнами. Может вы герой.

Ответить
+15 +
вачук, 1:04, 10.05

Большинство нынешних ветеранов--нквдэшники и им подобные.Настоящие после пережитого вряд-ли живы.Никто ещё не признался как с пистолетом гнал в атаку и расстреливал своих однополчан.Как жрал американскую тушёнку втихаря от остальных.По вине засланным партизанам немцы сожгли соседнюю деревню.По той же причине немцы рискуя своей жизнью не сожгли нашу деревню вопреки положениям гитлера.В хвалёной советской империи без войны голодомор глодомором погонял--а уж при войне не только младших детей а и друг друга жрали бы.Ввиду своей античеловечности никто не хочет вспоминать роль Америки Англии Канады Австралии.И в лагерях ввздохнули при американской помощи которую расскрадала номенклатура лагерная.Помянём жертв так званой победы.

Ответить
+3 +
Yras, 13:13, 10.05

Пытался прочитать все комментарии,но не смог.Столько негатива,аж тошно.Пусть для кого-то это Великий праздник,для кого-то - День скорби.Долго и нудно можно муссолить тему противостояния двух режимов,но можно ли назвать двух моих дедов комуняками?Один,бывший тракторист,сгорел в танке на Курской дуге.Другой дошёл до Берлина и умер в 75 м году.Прошло много лет,но я до сих пор помню его скупые рассказы о том жутком времени.Уважаемые,вы можете себя представить в болоте по пояс без еды и надежды?В течении 2 месяцев?А он выбрался,стал в строй.Для меня День победы - это День преклонения перед теми простыми людьми,которые победили.А упыря Сталина,ублюдка Луку оставим на потом.

Ответить
-4 +
буба, 19:30, 10.05

Изменившаяся реальность.

«За Родину! За Сталина! В атаку!- крикнул молоденький лейтенант.
— Да ну нах, — сказал рядовой Белолентов, бросая винтовку. — Стреляй, не пойду!
Лейтенант от неожиданности спрыгнул обратно в окоп. Рядового надо было кончать, но лейтенант еще никогда не расстреливал дезертиров.
Почему это не пойдешь?
— Вот еще! Пердолить куда-то, гибнуть. За что?
— Как это за что? За родину же! За семьи, за детей.
Рядовой Белолентов сплюнул.
— За детей? Да мой правнук в 2013 году знаешь что про меня скажет? Что я пушечное мясо.
Лейтенант растеряно обернулся. Такого он не ожидал, и теперь рассчитывал на поддержку других бойцов.
— Дело Белолентов говорит, — сказал сержант Кудрин. — Моя внучка колонку напишет, что лично я, — Кудрин что-то подсчитал в уме, — изнасиловал приблизительно 238 немок.
— Везет тебе, — завистливо вздохнул рядовой Чубайс. — Мои-то скажут, что я сталинистом был поганым. Душителем народов.
— А мои скажут, — вздохнул политрук Гозман, — что они пили бы баварское.
— Твои?! — изумился лейтенант.
Гозман развел руками.
— Верно, верно, — загалдели остальные, — весь фейсбук засрут из-за парада. Мол, в пробках хуже, чем в газовой камере.
Все опять покосились на Гозмана. Он покраснел.
— Так что вы как хотите, — сказал Белолентов, — а я сваливаю. Пусть баварское пьют. Если родятся.
Белолентов вылез из окопа с другой стороны и зашагал в тыл. Никаких заградотрядов не было: они тоже разошлись, вспомнив, что правнуки назовут их палачами. За Белолентовым потянулись и остальные бойцы. Молоденький лейтенант попытался выполнить свой воинский долг и уничтожить подлых дезертиров, но тут вспомнил, что его сын под конец жизни напишет монографию «Сталин хуже Гитлера».
Дорога на Москву была свободна.

Вы не можете это читать, потому что вы читать не умеете. У вас нет интернета, вы быдло с загаженными навозом вилами в руках, ваши деды поступили именно так, как вы хотели.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован