25 ноября 2024, понедельник, 20:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 123
0 +
Москаль, 17:41, 5.06

И в чем собственно проблема? Люди сами выбирают на каком языке им разговаривать! Это сказано как в сторону белорусов,так и в сторону украинцев. По сути же никто не заставляет Вас общаться на русском языке? Нет,не заставляют? Так чего тогда бучу поднимать и протестовать? Хотите общаться на родном языке-общайтесь! Вот если бы на законодательном уровне запретили родной язык,я бы сам вышел на площадь,а так все нормально,успокойтесь граждане! Теперь скажите,я не прав? Хотя предчувствую ненависть русофобов,которые сейчас попытаются меня заклевать))))

Ответить
0 +
Soglasen s VAMI., 17:54, 5.06

Ya yveren NEL"ZYA NAVYAZIVAT" nikomy ni rysskii, ni belarusskii, ni ykrainskii!!! Nado podnimat' obrazovanie, kyl'tyry i potom lydi bydychi ymnimi sami viberyt... Eto takje kak s svobodoi veroispovedaniya.
Zdes' prosto protest chto bi rossiya nevlazila-nenavist' k vlastyam rosiiskim a ne k yaziky, yazik prosto kak povod...
NY a voobsche molodzi ykrainzi ymeiyt z asebya i mne nie svoe postayat'.... Poperevorachivaiyt che xosh)))))))))))))

Ответить
0 +
956897658976, 17:54, 5.06

Какой ты маскаль? Ты чистокровный белорус, который как обычно в дежурном режиме отвечаешь, хай а няхай, чаго нечаго, а я вось так.

Ответить
0 +
бульбаш, 17:55, 5.06

Если вы лежите на койке, смертельно больной, вы тоже конечно в праве выбирать, лечиться ли вам, или продолжать болеть. Но если хотите самосохраниться, наверное, лучше будет подлечиться.
Белорусский язык - в смертельной опасности.
Так выбирать, как вы описали, имеет смысл при равных условиях. Когда сильны позиции в обществе как русского, та и белорусского, когда они примерно на равных.
Т.е. заставлять конечно не стоит, но провести профилактику - по популяризации родной мовы, начинать постепенно расширять его употребление с младших классов, через несколько лет- в средних и так дальше, потихонечку, это стоит того.

Ответить
0 +
Константин , 21:33, 5.06

Вот что интересно , здесь все или почти все пишут на русском , потому что не могут по другому , им так проще. И в то же время против русского. Это проосто смешно. Я не против белорусского, но хочу читать и общаться на русском. Я так привык. А если меня будут переучивать насильно, я буду сопративляться. . Думаю кто-то меня потдержит.

Ответить
+1 +
k;n, 23:18, 5.06

Пишут по русски,но против русского языка. Не против русского языка,а против руссификации. Знаем с чего начиналась руссификация и к чему привела в Беларуси. Поэтому и против второго государственного языка.

Ответить
0 +
kirk, 11:48, 6.06

Не надо передергивать и писать полную чушь! Русский на украине не 2-ой государственный, а РЕГИОНАЛЬНЫЙ!

Ответить
+2 +
Vic, 0:25, 6.06

Константин , 21:33, 5.06 Я тебе хоть на белорусском, хоть на украинском скажу: жить в стране и не знать ее языка - позорище. А на чем ты там будешь общаться, да хоть на суахили - мне до лампочки.

Ответить
+2 +
Andrew, 1:26, 6.06

Костя. Вам этого не понять. Сам говорю на русском но ратую за українську мову!!! "Не против русского языка,а против руссификации. Знаем с чего начиналась руссификация..." и это правильно. без обид. но нам не по пути. будете еще долго валяться в своем "вяличии" но пока не поймете как министр МИДа Франции ушел с поста только от того что слетал на чартере на отдых а шведский по-моему из-за оплаты служебной карточной памперсов в супермаркете то не будет порядка! Никогда! увы... сторониться вас надо как можно больше. уж простите. если не тролль то поймете надеюсь

Ответить
+1 +
DZM, 3:27, 6.06

Твоя группа поддержки в погонах ходит. Ты и на русском языке написать-то без ошибок не можешь, Вася...

Ответить
+3 +
Svaboda, 18:02, 5.06

Когда сделали белорусский и русский двумя государственными, результат через 12 лет - ни одного ВУЗа на белорусском, очень мало школ и 5% населения пользуются белорусским.

Итог предсказать нетрудно: практическое исчезновение белорусского языка. Никакой русофобии, так, констатация факта.

Ответить
0 +
Алесь З., 22:50, 5.06

Вообще катастрофа с мовай,необратимый процесс.

Ответить
0 +
Стас., 8:05, 6.06

А может народу так нравится, и удобно? Кто у народа спрашивал на каком языке он хочет общатся? Знаю одно. силой не заставиш, только вызовеш ещё большее отторжение!

Ответить
0 +
Олег, 18:13, 5.06

Правдо а в каком университете я могу обучаться на беларуском языке?если конечно он не под запретом...язык...а?

Ответить
+1 +
0 рублей, 18:39, 5.06

Ты не прав.
На Брайтоне тоже русскоязычные преимущественно. Так давайте корумпируем мэра Нью-Йорка еще сенаторов и таки изменим статус русского языка в USA. Только где от этого профит? Другое дело Украина и Беларусь, там русификация, убеждалки - мол нет истории у вас, не было никогда государственности и вообще ничего своего у вас нет - все это вполне себе работает в пользу геополитических интересов восточного соседа, без крови, без пыли, без особых затрат, тихо мирно расширяем границы империи. Теперь скажите, Москаль, где у меня здесь русофобия? Особенно, если задуматься, что территории о которых мы сейчас говорим - это 300 лет Киевская русь (столица Киев - язык в те времена назывался русский - сегодня украинский), 600 лет ВКЛ (столица Вильно - язык в те времена так же назывался русскийс- сегодня белорусский), и 200 с копейками в составе Российской империи, потом СССР и уже почти снова в составе России (с Москвой, которая, как это верно подмечено господином Доренко - "блестательная столица Азии"). Давайте определимся что есть "русский", может вы "русский" с "азиатским" перепутали?

Ответить
0 +
Вайтоўна, 20:28, 5.06

Сталіца ВКЛ - спачатку Навагрудак, а ўжо потым Вільня.

Ответить
0 +
Иванов, 21:24, 5.06

Ну это же Америка, английский это международный язык. А куда ты со своим белорусским. Есть ханты манси и прочие народности, но без знания русского им дорога закрыта . Не ужели это не понятно. Ты попробуй на белорусском поговори с азербайджанцем или узбеком.

Ответить
0 +
Татьяна, 22:59, 5.06

Это типичные рассуждения шовиниста.

Ответить
0 +
Warlock, 19:08, 5.06

Ну так, маскаль, задай этот вопрос себе. Если нет разницы, то для чего принимать этот закон в Украине? И зачем Кремль так старательно подталкивает нашего лысого к русификации? Ась? Так что не надо переводить стрелы. Вашему правительству такая ситуация очень выгодна. А вот нам и украинцам - нет

Ответить
0 +
Факт, 21:00, 5.06

Заставляют! Попробуй отправить телеграмму, например, из Бреста в Пинск на белорусском языке.
Дополнительно объясняю космополитам безродным:
Основа любого национального самосознания - это язык. Нет языка - нет нации

Ответить
0 +
Житель Могилева, 21:12, 5.06

Вы совершенно правы. Я считаю , что каждый должен знать свой родной язык. Но без знания русского, а это на нашем постсоветском пространстве можно сказать второй международный , человек превращается в ограниченного и забитого крестьянина. Лично я не хотел бы что бы мои дети говорили только на белорусском языке.

Ответить
0 +
Vic, 0:30, 6.06

/Житель Могилева, 21:12, 5.06 Лично я не хотел бы что бы мои дети говорили только на белорусском языке./
А английский, польский, украинский как бы и не у дел? Французский, немецкий? Почему в русский уперлись так? Любой уважающий себя человек не считает зазорным несколько языков выучить. Ну и не вижу я, чтобы литовцы или латыши, игноря русский, стали забитыми крестьянами. Или там поляки. Попробуйте им это сказать. Или на смех поднимут, или побьют, не дай Бог. Или японцам скажите насчет забитых крестьян, вряд ли они поголовно русским владеют.)

Ответить
0 +
Andrew, 1:34, 6.06

да все правильно Факт сказал! :) это прежде всего основа самосознания! знаете как приятно когда смотришь на малышей которые идут из школы и обсуждают "деловые" проблемы их уровня на украинском!? а "если чё по жизни" так уже на русский (зависит от родителей) :) украинский- основа, английский-билет в мир людей, русский- "почему бы и нет"? пригодится:)) где-то так :)

Ответить
0 +
Вит, 21:25, 5.06

Беда в том, что немало таких вот "умников".... Головой думай, а не задом!

Ответить
0 +
Юрась з логава, 0:14, 6.06

Провокационное суждение. Людям не дают выбора, когда насаждают постепенно долю русского языка во всех сферах, в новостях, увеличении русских школ и т.д. Не надо включать дурака, а иногда надо просто промолчать.

Ответить
0 +
Vic, 0:22, 6.06

Москаль, 17:41, 5.06 Да все просто, принятие такого закона в Беларуси уничтожило наш язык и ведет к потере суверенитета. Это сдача Украины России по сути. Вот в Латвии не проканало.

Ответить
-2 +
Ivan, 17:55, 5.06

Вопрос нужно выносить на референдум, я не смотреть на небольшую кучку националистов.

Ответить
-2 +
Хех, 18:17, 5.06

Так это для них смерти подобно..70 % по опросам за второй русский государсвтенный на протяжении 20 лет так или иначе.

Ответить
0 +
Andrew, 1:36, 6.06

Человек. за 20 лет уже много изменилось ;) выедь из Тулы своей :)) и хватит смотреть телевизор :)

Ответить
0 +
Поддерживаю, 18:29, 5.06

Конечно, такие вещи должны решаться голосованием. А то так и будут "проталкивать" этот законопроект. А люди сами должны решать на каком языке им говорить.
К тому же можно прекрасно на двух языках вести все официальные документы.

Ответить
0 +
Вайтоўна, 20:32, 5.06

У нас ўжо выносілі на рэферэндум... Ну, і чым усё скончылася? Правільна пратыстуюць, хай улады бачаць, што людзям не абыякавы свае карані! А нацыяналізм тут не пры чым.

Ответить
+1 +
Kyiv, 17:58, 5.06

А если вы такой либерал, то введите 2-й государственный в России украинский, а то веками только запрещали.

Ответить
0 +
Ясень, 18:21, 5.06

Если бы в нем была потребность и в таком же или даже раз в 10 меньшем количестве проживали на территории РФ люди на нем разговаривающие,то ввели бы...Ведь в Москве закрыли украинские школы потому как никто не хочет туда идти из украинцев даже...Ну и что?А касаемо запретов то это вообще смешно.Никогда столько литературы и столько школ на украинском не было как при СССР.Это просто факты,которые объективные

Ответить
0 +
Kyiv, 22:35, 5.06

З Беларуси сейчас много школ и ВУЗов с преподаванием на беларусском? Вот и ответ!
А по поводу запретов - почитайте воспоминания первых казаков-кубанцев, которые жаловались на запрет украинского языка, документы где царь-батюшка запрещал книгопечатанье и театры на украинском, поголовный расстрел украинской интеллигенции в 30-х Сталиным. Ну по поводу пропаганды спорить не буду - "дружба, равноправие, братство"- тоже проходили в школе. Единственная оттепель - Петр Шелест. И того Брежнев снял за "национализм" и что не дал добро на строительство ЧАЭС.

Ответить
0 +
ln;, 23:24, 5.06

В России и спецшколу для детей даунов и аутистов закрыть хотят.Школа платная, но чиновник сказал :"Раньше таких детей сжигали".

Ответить
0 +
навигатор, 18:50, 5.06

Кyiv-у нас ситуация примерно аналогична с британской- там нет особого смысла вводить ирланский или валийский вторым государственным- все прекрасно ограничиваются всем понятным и общепринятым английским, а у нас -соответственно-русским

Ответить
0 +
red, 17:59, 5.06

Верно Москаль, 17:41, 5.06, мне не до языков, когда диктаторские режимы в некотром смысле лишились рассудка.

Ответить
+1 +
навигатор, 18:13, 5.06

пора уже другой референдум проводить -о цивилизованном разводе между Западом и Востоком. В качестве "дорожной карты" взять за основу раздел Чехословакии на два независимых и дружественных друг другу государства. Иначе эта драка в общей коммуналке до добра не доведёт

Ответить
+1 +
l;m, 23:28, 5.06

Разделили уже Молдову. Давно выплатили штраф. А за раздел Грузии?

Ответить
0 +
Владислав Петькин, 18:13, 5.06

А интересно, в России есть школы с Украинским языком обучения? Ведь украинцев там проживает много.

Ответить
0 +
Свой, 18:26, 5.06

Скорее всего таких школ нет. По одной простой причине, что процентное отношение русскоязычного население всё равно во много раз больше украинского.
Да я думаю сами украинцы переехавшие в Россию переходит в семьях на русский.

Ответить
0 +
kirk, 11:47, 6.06

Нет таких школ, потому что ни один украинец, который живет в России, не знает украиского языка

Ответить
0 +
kazik, 18:23, 5.06

Все эти танцу с бубном вокруг русского языка долго не продляться, Украина медленно, но верно двигается к полному переходу на родной язык. Через лет 15-20 русский язык станет экзотикой. Новое поколение выбрало украинский. Белорусы пока отстают, но процесс постепенно набирает обороты. Белорусская русскоязычная интеллигенция не может реализовать себя с русским языком и вынуждена обращается к белорусскому.

Ответить
0 +
Kyiv, 18:35, 5.06

Все эти "танцы" нужны правящей партии ПРастов, чтобы задобрить свой люмпен-электорат и подмазаться хоть чем-то, т.к. все их экономические обещания с грохотом провались. и второе: они упорно разделяют страну - это и только это дает им преференции на выборах.

Ответить
0 +
сябр, 18:44, 5.06

Никто и не сомневается, что весь этот балаган устроили ради мелкой корыстной цели небольшой кучки шутов. Надеюсь, скоро у украинского народа закончится терпение и он даст под зад Януковичу.

Ответить
+1 +
Andrew, 1:44, 6.06

точно земляк а не провокатор!! :))) да все это прекрасно понимали еще задолго до начала "гонки"!!! какие еще карты были?! язык..."Витина тыща" там-то оно играет по их понятиям на определенный вид электората. да неужели их большинство будет!? а под зад надеюсь дадим осенью! еслибудем с карусельщиками бороться и прочими "покращевателями"

Ответить
0 +
Павловский, 18:41, 5.06

Русскоязычная интеллигенция Украины и Беларуси не может вписаться в российский культурный контекст и потому выбирает иной. Это процесс очень хорошо заметен на примере музыкантов, культурологов, писателей, поэтов и т.д. В противовес России западная культурная среда худо бедно проявляет интерес к национальным культурам, но этот интерес обусловлен языковой аутентичностью. Обращая свои надежды на запад, интеллигенция прекрасно понимает, что таким образом у неё есть хоть и малая, но реальная возможность вписаться в мировой культурный контекст. Запад активно использует эту ситуацию, создавая определённые условия для тех, кто будучи вытолкнутым из русскоязычной культурной среды, ищет возможности реализовать себя где-то ещё. В Украине такая ситуация привела к тому, что отвергнутые русской культурой талантливые личности быстро создали на основе национального языка традицию, определили культурный тренд.

Ответить
0 +
редактор, 18:50, 5.06

Согласна. В девяностые украинские книги покупали мало, а начиная с нулевых интерес к национальной литературе стал расти стремительно. Сначала авторы перестали стучатся в закрытые двери российских издательств, потом отказались от русского языка.

Ответить
0 +
lexic, 18:56, 5.06

Читал Ульяненко на украинском, получил огромное удовольствие. Украинцы молодцы, вырвались из российского культурного болота.

Ответить
0 +
umar, 19:04, 5.06

У них есть кого почтитать на родном, не то что у нас. Лучше бы наша оппозиция взялась белорусские книги друкаваць, было бы польше пользы.

Ответить
0 +
Лариса, 19:11, 5.06

С языка сняли!

Ответить
0 +
свядомы, 19:30, 5.06

Хорошее предложение. Перемены в общественном сознании начинаются в значительной степени через культуру. Альтернативная культура в своё время подмыла опоры СССР.

Ответить
0 +
шепелявый, 20:19, 5.06

Ну во-первых не кого, а что. А во-вторых вы либо не искали, либо плохо искали.

Ответить
0 +
gomel, 19:38, 5.06

Сергей Жадан тоже радует. Там у них целая обойма отличных авторов.

Ответить
0 +
Чернигов, 19:46, 5.06

Украинская национальная культура давно стала брендом.

Ответить
+1 +
praha, 19:52, 5.06

Не забывайте, что не последнюю роль в деле культурного возрождения в Украине сыграла украинская диаспора за границей. Беларусам в этом отношении так не повезло.

Ответить
0 +
Schumaher, 19:09, 5.06

Многие белорусские авторы вынуждены писать по-русски. Им просто негде издвать свои книги. В Украине были национально ориентированные издательства, а в Беларуси их нет. Чтобы изменить что-то в общественном сознании, надо не правительства в изгнании создавать, а издательства, которые будут производить белорусскоязычный продукт.

Ответить
0 +
Джессика Ланж, 22:33, 5.06

Чтобы производить белорусскоязычный продукт нужны финансы - нужно
государственное финансирование и преференции для поддержки издательств .
При этой власти это невозможно - все подчиняется одной идее -
свержению этой антинародной - антибелорусской власти - а для этого и создается
правительство в изгнании . И просто удивительно - что вам приходится это
объяснять !

Ответить
+1 +
55555, 22:50, 5.06

Калi жадаешь быць беларусам, неякiя прамовы i сродкi не трэба!

Ствары пяцерку i крочь разам з iншымi да свабоды!

Ответить
0 +
Пан, 19:13, 5.06

Отказались от русского языка сами и помогли отказаться читателям. Это верный путь к национальному адрадженню. Молодцы украинцы!

Ответить
0 +
вад, 19:20, 5.06

Нам надо учиться у украинцев, чтобы наконец стать действительно частью европейской семьи национальных культур.

Ответить
+1 +
byl, 18:52, 5.06

Есть такая ситуация. Украинцы быыстрее сориентировались, а белорусы ещё думают.

Ответить
0 +
навигатор, 18:42, 5.06

а вы сами то почему уже сейчас не переходите на ридну мову?- например, при чтении научно-технической литературы, но уж извините- потом оказаться, мягко говоря, в неловком положении- особенно при общении со своими русскими коллегами по научному сообществу или деловыми партнерами, которые вас просто не поймут и сочтут скорее всего за чудака со странными привычками своей национальной исключительности.

Ответить
0 +
dima, 18:56, 5.06

значит,она не ридна

Ответить
0 +
Kyiv, 18:59, 5.06

забыли добавить: " СкорынА жил и в Питере.."

Ответить
0 +
Andrew, 1:54, 6.06

Нееее, земляк! :))) напомнил случай из жизни :) один такой же "проффесор" из ....сибирска приехал "са сваим русским" на конференцию. парень при знакомстве пытался объясниться с термином PhD своим. и в итоге в "....сибирск" уехало впечателние что "поприглашали еще стоматологов каких-то..." :)) из жизни! :) ув. "Навигатор"! при "чтении и общении" нужно разговаривать и учить как можно лучше международный язык а не "проффесорский" :))

Ответить
0 +
Tania, 19:11, 5.06

З калегамі па працы я лепш паразмаўляю па-ангельску, у іх дакладна будзе вышэйшы ўзровень, чым у расійскіх калег (можа з выключэньнем некалькі груп). Наконт двух моў, то Беларусь паказала, што ні ў нас, ні ва Украіне ня можа быць двух аднолькава-значных моў, бо дзе вы зараз у нас знойдзіце фармуляры па-беларуску. Ня ўжо вы ня чулі, што ў нас садзілі ў турму толькі з-за таго, што чалавек на вуліцы размаўляў па-беларуску. Так што я спадзяюся, што ўкраінцы ня зробяць нашу памылку.

Ответить
0 +
Warlock, 20:11, 5.06

Вот смешные доводы любят приводить эти русские шовинисты. Объясняю популярно - абсолютное большинство терминов в научно-технической литературе происходит от латинского и европейских языков. Русские термины - лишь русифицированное их произнесение. А в этом смысле без разницы, произносить их в русской интерпретации или в белорусской

Ответить
0 +
lm;, 23:35, 5.06

Переводчики для этого существуют. Я же не считаю всякого русского, говорящего на русском, националистом

Ответить
0 +
???, 0:32, 6.06

Почему жамойты вытащили непонятно откуда почти исчезнувший язык и начали его активно использовать?
Потому что язык - это первый рубеж защиты от экономического захвата. Не могут москали в Литве купить предприятие и посадить там очередного варвара - он литовского не знает, его сотрудники тупо понимать не будут. Соответственно, как минимум менеджмент будет национальный, а это уже не колония.
А про научно-техническую литературу - вы извините, но вы либо никогда с ней не сталкивались, либо не знаете кроме русского ни одного языка.

Ответить
0 +
Свой, 12:10, 6.06

Это кто вам такое сказал? Очень много людей говорят на литовском и на русском. И вообще, если компания международная, то англиский везде. Просто зачем России литовские предприятия? Что они там производят?
А если захотят приобрести, то приобретут. И никакие языковые барьеры не помогут.

Ответить
0 +
helen, 18:59, 5.06

Больше половины украинцев владеют украинским. Белорусы в этом отношении пока отстают.

Ответить
0 +
Полина, 19:17, 5.06

Нет достаточного количества разножанровых книг, переведённых фильмов, белорусскоязычной музыки, комиксов, сказок, журналов, газет, телевидения, радио. Всё уничтожается лукашистами. Надо возрождать, начинать с малого.

Ответить
0 +
anel, 19:40, 5.06

Как вы правы. Еще в детсве я прочла книгу "Робинзон Крузо" на белорусском языке. Вернее я ее читала несколько раз с огромным удовольствием. Побольше бы хорошей литературы переводили на белорусский язык.
А, украинцы молодцы! Сберегли свой язык. Очень красивый кстати. Позитивный. Веселый. Мне он очень нравится.

Ответить
0 +
old man, 21:52, 5.06

Да и на черно белом телевизоре мjжно смотреть цветные фильмы. Ну та ли это хорошо?

Ответить
0 +
Andrew, 2:05, 6.06

Конечно :) будет желание спросите о предпочнеиях просмотров фильмов у людей владеющих хотя бы тремя языками- фильмы на укринском вам никто "не отдаст"!!! :))) а по науке уже давно без английского нечего делать. либо "шараги" :(

Ответить
0 +
Да ну, 22:22, 5.06

Если ими ничего белорусского не создается,это не означает что ими что-то белорусское уничтожается

Ответить
0 +
jacek, 22:37, 5.06

Лукашенко сознательно проводит политику культурного геноцида в отношении белорусской нации. Сам он безродный байстрюк, поэтому не может понимать, что такое Отечество, Родина. Образования у него тоже никакого нет. Он типичный ублюдок, ненавидящий всякого, кто образованнее его. Надо в первую очередь бороться за свою культурную уникальность. Позор, но в Беларуси нет ни одного национальноориентированного учебного заведения. Национальная белорусская среда сохраняется ещё там, где выжил и существует костёл. Свержение лукашизма надо начинать с возрождения национального самосознания, культурной традиции и конечно языка.

Ответить
0 +
Алесь, 22:45, 5.06

В Беларуси можно было бы открыть католический университет в Гродно. Правда лукашисты скорее атомную бомбу на город скинут, чем допустят развитие образования на белорусском языке в традициях национальной культуры.

Ответить
0 +
жыхар, 22:56, 5.06

Чаму гэта не можа быць целлю? Я лiчу што нават заснаванне каталiцкага унiверсiтэту у Гароднi ёсць тэма заслугоувываючая каб за няе змагацца.

Ответить
0 +
Vic, 0:36, 6.06

Цель по-белорусски МЭТА. А с костелом у властей напряжно, боятся они его влияния.

Ответить
0 +
Zmiter, 19:24, 5.06

Дык у чым справа? Хопiць нудзець, вывучайце родную мову i дапамагайце iншым, хто так сама сумуе па беларускай iдэнтiчнасцi.

Ответить
0 +
Чтец научно-технической литературы, 18:59, 5.06

Никогда не читал научно-техническую литературу на русском. Только в оригинале. В общении с "русскими коллегами" всегда использовал термины в оригинале (english) - и все понимали.
Не понимали как раз тех, кто терминологию переводил на русский.

Ответить
0 +
debussi, 19:30, 5.06

Поспехау Вам браты украiнцы! Баранiце сваю мову!

Ответить
0 +
Andrew, 2:08, 6.06

Дякуємо!!! :)) Ви також не відставайте!!!

Ответить
0 +
anel, 19:59, 5.06

Имигранты всегда учат язык страны у котрую приехали жить. Это естественно. Приехали украинцы в Россию- учат язык и говорят по русски. Приехали русские в Украину или любую другую страну учите язык страны и вливайтесь в общество. Так в любой нормальной стране. Но только русские по не понятной причине желают, чтобы весь мир учил русский. Сколько про это анекдотов!
Я - из двух народов. Как я уважаю своих соотечествеников украинцев за их любовь к своей стране и желанием отстаивать свои права и как мне обидно за своих белорусских соотечественников. Белорусский народ слишком покладистый, когда надо отстоять свое ничего не делает, а покорно склоняет голову. И теперь он в большой беде. И управляют страной нелюди, которых мало, но у них власть.

Ответить
0 +
Свой, 12:17, 6.06

Вы откуда всё это берёте? Я не понимаю когда у людей уже пройдёт эта боязнь "Российской империи"... Это просто какой-то бред!
Никто и не собирается заставлять Украинцев говорить по русски! Просто в регионах в которых проживает достаточно большое количество русскоговорящих, хотят ввести второй официальный язык. И это право каждого. А если такие поправки не принимаются на законодательном уравне, то это как раз и есть нарушение.

Ответить
0 +
шепелявый, 20:17, 5.06

Где-то уже в одной стране это было. Результат промежуточный для коренного населения плачевный. В Украине будет нечто подобное с той лишь разницей, что расколят на две части. Собственно это и цель кремля. Всё это политический инструмент и мне жаль представителей коренного населения двух наших стран, которые хотят говорить на том языке, который им "удобнее", а не на родном. Вы тоже инструмент.

Ответить
0 +
Горан, 21:41, 5.06

Со всем согласен кроме раскола. Сегодня Украина уже не та, что несколько лет назад, растет новое поколение которое воспиталось в независимой стране и идентифицирующее себя как украинцев, несмотря на язык которым разговаривают. Больше всего проблем сейчас представляет протекторат идентифицирующий себя как "русских", вот эта часть населения как раз и есть разносчик всех вредных вирусов "русского мира", "исконно русской земли", "нацисто-бандеровцев" и т.д. Но с каждым годом поддержка таких откровенно глупых лозунгов и клише будет становиться все меньше, молодые украинцы настроены более патриотично людей старшего возраста русскоговорящих регионов.

Ответить
0 +
Pahon, 20:45, 5.06

Ребята, это как обычно спор ни о чём. Как вы не можете понять, что если есть культурное явление, то его нельзя запретить, оно найдёт способы, чтобы жить и развиваться? Вспомните Средневековье, когда запрещалась астрономия. Где сейчас костры инквизиции, а где космические корабли? Более близкое явление: рок-музыка, которая запрещалась Министерством кульуры СССР - где сейчас СССР и где рок-музыка?

Языки живут, развиваются и умирают. Латинский язык мёртв уже почти 2000 лет, но его активно используют, потому что он оставил после себя весь мировой пласт науки. Что оставил после себя белорусский или украинский? Пока непонятно. Украинский, тем не менее, пока жив, а вот белорусский давно уже мёртв, несмотря на все усилия Коласа, Купалы и Быкова. Вывод напрашивается сам собой: пока культуру развивают - она живёт. Когда начинают её только сохранять, она сначала уходит в академическое русло, потом в музеи, а потом и вообще остаётся только в архивах и учебниках.

Канада, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Испания, южные штаты США - навскидку вспомнил страны, которые используют билингвизм и полилингвизм и отлично себя чувствуют. Желания запретить широко распространённое культурное явления у них, почему-то, не возникает.

Ответить
0 +
Горан, 22:03, 5.06

Вы не правы. Возьмем к примеру два растения и посадим их рядом в равных условиях для роста, оба будут развиваться одинаково хорошо или в меру своих сил, но если посадить цветок под листом лопуха, фиг он будет нормально расти, но не потому что плохой или слабый - лопух не даст. Так и с языками, если на протяжении нескольких сотен лет один язык уничтожали а другой всячески навязывали, ну никак не скажешь, что это "широко распростанённое культурное явление".

Ответить
0 +
Pachon, 22:38, 5.06

"Лопух" - это вы про русский язык? Украинский же, вроде как, лопухом не прикрывают, а вот с русского лопух хотят убрать. Это если сбоку посмотреть на ситуацию.

Ведь не бывает равных условий, ни для растений, ни для животных, ни для людей или народов. Кто-то рождается в пустыне, а кто-то в лесах, озёрах, горах и на морском побережье. Не задумывались, почему в экваториальной Африке, где для жизни нужно просто сорвать банан с ветки, уровень социального развития гораздо ниже, нежели в Европе, где случается зима, и чтобы прожить нужно думать хотя бы на год вперёд?

А у растений нам ещё стоит поучиться. Растения пробиваются сквозь асфальт, бетон, пески и голые скалы, потому что у них есть одно желание: жить, расти и развиваться. И вот точно растения не жалуются, что их кто-то притесняет.

Ответить
0 +
Джессика Ланж, 23:19, 5.06

Вы сравниваете Африку с Европой - в случае с языками - это не корректное
сравнение . Беларусь - европейская страна - с европейскими традициями и
язык белорусский - это язык Великого Княжества Литовского и язык
первопечатника Скорины и первопечатника России Федорова - кстати - тоже
белорусского происхождения - еле унесшего ноги из отсталой России .
И говорить - что белорусский уступает украинскому - в корне не верно !
И никаких усилий со стороны Коласа Купалы и Быкова по сохранению белорусского
языка не было по той простой причине - что это их родной язык - язык их Родины .
Они на нем не только разговаривали - но и думали и творили - как и наши предки !
И наша культура сейчас не развивается только из-за антибелорусской политики
нынешней власти - но она жива - существует и пока представляет из себя
нераспустившийся бутон цветка - который ждет весеннего тепла !

Ответить
0 +
Свой, 12:25, 6.06

А сравнивать языки с помощью растений - это конечно правильней!
У каждой страны есть пики и падения. Сколько можно вспоминать про мощь ВКЛ, когда от ВКЛ уже ничего не осталось! А вот кто вышел в победителях, так это Россия.
А культура не развивается из-за Огромного терпения беларуского народа!
Что позволяют так над собой издеваться властям. А перепихивание всё на Россию никуда не преведёт.

Ответить
0 +
Джессика Ланж, 13:19, 6.06

От ВКЛ ничего не осталось ! Но и от великой Российской империи ничего не осталось !
Вы считаете победителем Россию - над кем и чем победителем - если не секрет ?
Если вы победители того - чего и сами не знаете - почему Россия до сих пор
пытается вернуть утраченные позиции на мировой арене -
в частности - на Ближнем Востоке ?
В Афганистан уже не лезете - обломалось когда- то !
А может вам напомнить как великая победоносная Россия предала - скажем мягче -
уступила американцам - Сербию с ее войной в Коссово ?
И вы хотите чтобы мы кланялись России за ее политику поддержки диктаторского
режима на Беларуси с далеко идущими планами аншлюса страны ?
А как все начинается - все эти споры - вроде бы с безобидного вопроса о языке !

Ответить
0 +
Свой, 13:47, 6.06

Я вообще не понимаю людей которые добавляют слово ИМПЕРИЯ к России...
Это что знак неполноценности вашей? Все были в этой "империи" и все разбежались. На постсоветском пространстве, я считаю Россия выглядит лучше чем остальные страны. С учётом того что сама потихоньку выбирается из кризиса после распада. И в неё не вкладывают кучу бабла для того чтобы она стала самой демократичной.
А причём здесь вообще ближний восток? Ну уж если тему до конца продумать, то и беларусь в составе ссср была в Афгане и все обломились. Помню как красочно в американских фильмах показывается свободолюбивые хорошие афганцы воюющие с СССР, и как Америка помогала им. А когда СССР вывел войска из Афгана, как теперь Американцы вместе с Европой с этими Хорошими людьми воюют...
И вооще я не понимаю почему от России ждут военных действий всё время? А когда Россия вмешивается, так опять же вонь поднимается, пример с Грузией?
Сильный - плохо, слабый - плохо... А Амеры хорошо в любом случае...
Режим может только спонсировать со стороны России. И то я не думаю что деньги не специально чтобы держался режим... Скорее всего так пока выгодно. А вот кто действительно держит режим, так это равнодушные беларусы, которые терпят!

Ответить
0 +
Джессика Ланж, 14:49, 6.06

Ваш комментарий - набор фраз - никак не связанных между собой .
Вы не только людей не понимаете - но и истории не знаете !
Вы когда смотрите на Россию со стороны - и считаете - что она выглядит лучше чем остальные - вы откуда смотрите ? Если из российской забитой провинции -
то тогда - понятно ! Поверьте - из любой другой точки Европы и из Беларуси -
Раша - не смотрится ! Кто и куда вкладывает бабло от продажи нефти газа золота
в России - вам лучше знать . И нам до этого нет никакого дела !
Зато вам везде есть дело - и везде вы поспеваете - и в Сирию диктатору на помощь
и в Приднестровье - чтобы в Молдавию не вернулось . А от Грузии вообще ее
исконные земли оттяпали ! И хотите чтобы вас уважали !
За такую политику - не уважают - и даже не боятся - просто не хотят с вами иметь никакого дела ! И поделом !

Ответить
0 +
kl, 23:45, 5.06

Сколько языков и народностей пропало вследствии покорения Сибири и Севера России? Причина - навязывание своей кульуры,языка, истории (придуманной). Почему чуваш не разговаривает на чувашском в Москве.? На работу не возьмут,а не потому что языка не знает. Название этому - геноцид.

Ответить
0 +
Грув, 12:46, 6.06

Сколько языков и народностей пропало вследствии покорения Сибири и Севера России? ------Сколько? Все сохранены.В отличие от англосаксонского покорения Америки и конкисты в Южной Америке

Ответить
0 +
однобоко, 20:54, 5.06

Информация почему-то преподносится однобоко. Тогда сделайтете заголовок следующей статьи, что восточная Украина за русский язык. Кстати все кто за и против находились недалеко друг от друга. Восточная-за, Западная-против. Почему промолчали про тех, кто за?

Ответить
0 +
Марина, 21:25, 5.06

Украина едина. Это кремлёвская пропаганда старается вбить клин между востоком и западом страны. Государственным языком должен быть только украинский. Региональные языки -- это уловка для того чтобы сеять рознь и зарабатывать политические очки.

Ответить
0 +
однобоко, 22:10, 5.06

Марина, не несите ерунды, кремль что подкупил всю восточную Украину, не читайте однобокие новости, погуглите на данную тему, или вы русофобка, тогда вопросов не имею. Человек вправе выбирать на каком ему языке говорить.

Ответить
0 +
Олег, 22:32, 5.06

а ты украинофобка?где ты видила чтобы вся восточная украина выступала за русский,тут достаточно украиноязычных, в реальности,а не по пропаганда тв

Ответить
0 +
IP, 22:40, 5.06

Это дежурный тролль. Не надо вступать с ним в диалог.

Ответить
0 +
русская белоруска, 13:16, 6.06

Согласна с вами,Кремль уж точно здесь не при чем.Исторически так сложилось,что на юго-востоке Украины всегда преобладал русский язык..А политические очки как раз сейчас и зарабатывают.Ну любят подраться политики там.А тут еще тема такая скандальная.Тут и вторую "оранжевую" можно спровоцировать,некоторые спят и видят себя опять у власти.И почему-то,все освещают ,действительно,однобоко.Хочу добавить,что запад всегда считал юго-восток "москалями".То есть,сами западники и делили Украину почему-то,еще в советские времена.Знаю это не понаслышке.Некоторое время проживала в Луганской области.

Ответить
0 +
val, 23:16, 5.06

Российские хотят оттяпать у Украины часть территории, потому и напрягаются.

Ответить
0 +
Прихвостням кремлядей, 21:12, 5.06

Приказал бы в своё время Сталин и вся рашка говорила бы по-грузински...

Ответить
0 +
Свой, 12:26, 6.06

Ох уж эти ваши мечты... Удачи с ними!

Ответить
0 +
КУЗЬМА, 22:13, 5.06

ДОМА ТЫ МОЖЕШЬ ГОВОРИТЬ ХОТЬ НА КИТАЙСКОМ ,А ДЗЯРЖАУНАЙ ПАВИННА БЫЦЬ АДНА МОВА БЕЛАРУССКАЯ,РАСЕЙСКАЯ МОВА УЖО НАШУ ЗАТАПТАЛА, КАЛИ ТАК БУДЗЕ И ДАЛЕЙ ДЫК НИЧОГА НЕ ЗАСТАНЕЦЦА И ШТО МЫ АСТАВИМ СВАИМ НАШЧАДКАМ. А КАЛИ БЫЦЬ ШЧЫРЫМ ДЫК НАША МОВА НЕ ГОРШАЯ ЗА ИНШЫЯ А МНЕ ЯК БЕЛАРУСУ ДЫК ЗДАЕЦЦА ЛЕПШАЙ И НЯМА..

Ответить
0 +
Петров Виталий г. Жодино, грамадзянiн Беларусi, 22:18, 5.06

Браткi-украiнцы, трымайцеся, ратуйце сваю родную мову! Не давайце Януковiчу скакаць пад мевепутаускую дудку!

Ответить
0 +
Уга Чэ, 22:24, 5.06

"Шмат было такiх народау, што страцiлi найперш мову сваю, так як той чалавек перад скананнем, катораму мову займе, а потым зусiм замёрлi. Не пакiдайце ж мовы нашай беларускай, каб не умёрлi!" (с) Францiшак Багушэвiч.

Дзяржауная мова павiнна быць толькi адзiная. I кожная нацыя, калi яна нацыя, ведае, якая. ШОС!

Ответить
0 +
Суворов, 22:35, 5.06

Оставьте людям право самим решать каким языком пользоваться. Любой язык с долей более 20% имеет право быть государственным.

Ответить
0 +
Лена , 22:56, 5.06

А с более 80 % просто обязан быть государственным.

Ответить
0 +
Олег, 22:36, 5.06

Одна мова, одна Батькiвщина-це Україна!

Ответить
0 +
ЯДвига, 23:51, 5.06

Я согласна с тем, что каждый волен выбирать, на каком языке ему говорить, но очень ситуация у нас скверная, и поэтому преимуществом, конечно же, должен пользоваться язык титульной нации: я имею в виду статус языка государственного. Но ведь мы могли бы даже в этих условиях начать возрождение языка! Причем, сами! Почему бы нам, комментаторам не начать разговаривать в быту и на работе на белорусском? Я как-то рассказывала, что была на конференции осенью, где двое или трое чиновников из Минтранса делали доклады и участвовали в прениях исключительно на чистейшем белорусском языке! Почему бы молодежи из Европейской Беларуси и Молодого фронта, наряду с листовками и баннерами, призывающими освободить политзаключенных, не распространять и листовки типа: "Ты беларус? Чаму саромеешся роднай мовы? Цi можаш па-беларуску прызнацца у каханнi? Цi ведаеш гiсторыю сваiх продкау?" Со стихами Купалы, Короткевича, Богдановича, которые актуальны сейчас, как никогда, с выдержками из книг по истории Беларуси, с датами сражений и т.д. Это все можно продумать. А почему нет? По сути, - сплошная просветительская работа без всякой политики, к которой и придраться трудно! Но это же можно превратить в кампанию по возрождению нации! И слушать в машинах, чтобы окружающие могли слышать тоже, "Народны альбом", "Камелот" и т.д. Там же прелесть, что такое, особенно "Полонез" Огинского из "Народного" на белорусском!

Ответить
0 +
Vic, 0:41, 6.06

ЯДвига, 23:51, 5.06 +100

Ответить
0 +
serg, 2:06, 6.06

чего вы спорите тут, лучше учите китайский))))

Ответить
0 +
Николай, 4:33, 6.06

А например в Польше - почему не вводят второй язык, тот же русский, или немецкий ? Вот и на Украине, да и в Беларуси русский язык не должен иметь равные права с родным языком. Преподавать в школе, это можно, но делать равным - нельзя. Это путь к разрушению нации.

Ответить
0 +
dzed, 8:56, 6.06

Малайцы, украінцы! Бараніце сваю мову, інакш будзе тое, што і на Беларусі. Пра рускі шавінізм некалі пісаў і Ул. Ленін.

Ответить
0 +
стас, 9:21, 6.06

А наш тнп говорит на роднай мове? А присягу он принимает на каком языке? Все чиновники, сми должны общаться с народом по белоруски. Я тоже слабовато знаю родной язык, но я хочу чтобы хоть мои внуки говорили на белоруском.

Ответить
0 +
Siarhiej, 14:51, 6.06

Ахвяры этнацыду! Нашу мову знишчали 200 гадоу. Страта мовы и культуры - робиць нас быдлам.

Ответить
0 +
Олег, 14:55, 6.06

Ни какой русский язык на востоке исторически не слаживался.Это бред.Его туда насаживали искусственно и так кстати до конца и не насадили,потому что там разговаривают скорее на переходном с украинского на русский язык(суржик), даже на юге россии остался этот переходной язык, так что украинцам пока не поздно вернуть историческую справедливость

Ответить
0 +
DBR, 15:44, 6.06

Украинцам больше нравится родное слово украинец,чем навязанное русским языком слово хохол, т.е. если хочешь быть хохлом разговаривай на русском.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован