25 ноября 2024, понедельник, 10:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 88
-1 +
Vamp1re, 21:02, 11.05

Как же надоели эти нытики... В центре строят - хреново им, практически за городской чертой - опять хреново. Купите эту землю и никто там не будет строить. Не хватает денег? Маленькие зарплаты? Тогда подумайте за кого голосовали. Сами виноваты - так что засуньте свои языки в то место, которым думали на выборах и наслаждайтесь.

Ответить
+2 +
taty@, 21:17, 11.05

Судя по количеству лавок. продающих церковные "поделки" в г.Минске - практически в каждом торговом центре - и такой нехилый ассортимент. Видно. что не ручная работа. а конвеер - видимо, местные жители правы. Это чьё-то производство, спрятанное за крестами. И если подумать. кто выделяет землю для дальнейшего строительства....

Ответить
+2 +
маруся , 5:36, 12.05

нет ошибаетесь,это ручная работа и работают люди за копейки в ужасных, вредных условиях

Ответить
+1 +
морда, 10:11, 12.05

конвеер ручной работы.вас там никто не держит насильно,найдите себе достойное занятие за достойную оплату,а не жалуйтесь на то,что вас монахи эксплуатируют.проходили,знаем,увы!

Ответить
+1 +
SOLO, 9:05, 12.05

и какие налоги платит церковь? никаких, везде льготы.
Батюшки джипы декларировали? не думаю.
Кто стоит за этим? вряд ли батюшки. Они скорее всего имеют откаты. Легальная крыша для бизнеса.

Ответить
0 +
сима, 7:50, 12.05

Белорусская церковь - провластная церковь, защищающая интересы власти, задачей которой является подчинение и преклонение народа перед этой властью. А потому она аморальна.

Ответить
-1 +
Бенедзікт, 11:27, 12.05

Гэта небеларуская царква. Гэта РПЦ і яе філія на Беларусі.
РПЦ ёсьць расейскай акупацыйнай царквой, якая існуе у больш чым 2 000 захопленых беларускіх царкоўных будынках - уніятаў, каталікоў, праваслаўных (што падпарадкоўваліся Кіеўскаму партрыярхату).
Зараз РПЦ гэтага мала і дзялкі ад РПЦ, робяць бізьнес на беларускай зямлі. Артыкул гэта выдатна ілюструе.

Выйсьце - стварэньне беларускай царквы (БПАЦ, уніяцкай, каталіцкай, пратэстанцкай), якія будуць абараняць мараль беларускага грамадства.

Ответить
0 +
JudasPriest, 10:43, 12.05

В Европе об этом задумались четыре с половиной века назад,а у
нас ещё и не начинали.Таковы особенности славянской ментальности:«Не мешайте делать бизнес - церковь свята»
Что же удивительного, что мы «немного» отстаём?
У славян свой путь и,скорее всего, здесь Реформации никогда так и не случится.
Кстати, а индульгенции там продают?
Весьма доходный бизнес.
А что касается трудоустройства(читай-эксплуатации) зеков, бомжей и т.д.,то это-не заслуга церкви, а несостоятельность государства(кстати «социального»)

Ответить
0 +
den, 15:07, 12.05

Пусть БПЦ купит и потом строит!!!
А то как то слишком, много на мой взгляд, БМВ семерок боженька попам православным подарил, и карточки на топливо тоже боженька судя по всему подгоняет :)
На сколько я знаю, эти товарищи на пожертвования ДОБРОВОЛЬНЫЕ должны существовать и на дары божьи, а у нас вслед за РФ какой-то православный рэкет повсеместно.

Ответить
+1 +
Арсений, 21:03, 11.05

Зачем, православным, столь большой монастырь, это не честно по отношению к католикам, олдни православные храмы, хотябы один два костёла в 10 лет было построено, так не одного костела, но 20 церквей! И плюс ещё эта Цитадель!
Я не против православных, но в этой стране ущемляются права католиков, протестантов, мусульман, иудеев - не смотря на всю нашу (белорускую) веротерпимость!

Ответить
0 +
Реалист, 14:38, 12.05

Арсений, 21:03, 11.05
Зачем, православным, столь большой монастырь, это не честно по отношению к католикам, олдни православные храмы, хотябы один два костёла в 10 лет было построено, так не одного костела, но 20 церквей! И плюс ещё эта Цитадель!
Я не против православных, но в этой стране ущемляются права католиков, протестантов, мусульман, иудеев - не смотря на всю нашу (белорускую) веротерпимость!....Дело не в том,что православная,дайте денег на кирху или скажем синагогу и построят...деньги не пахнут,главное,чтоб бизнесплан нормуль был..(Кстати бывало,что в Минске православных церквей было,менее чем пальцев на одной руке..)

Ответить
0 +
tuta, 21:08, 11.05

"..Потому что выше, чем президент, в нашей стране никого нет." - воистину , слова настоящего православного . Куда уж выше

Ответить
0 +
3455q, 21:16, 11.05

Теперь я понимаю большевиков... Новое раскулачивание церкви уже маячит перед нашими глазами.

Ответить
+3 +
Прохожий, 21:21, 11.05

Ну ладно Храм, ну ещё можно понять дом паломников. Но подземный паркинг!!! Этак до преисподней докопаются.

Ответить
0 +
Кіра Хорт, 21:23, 11.05

Рэлігія - опіюм для народу

Ответить
-1 +
№Х, 21:25, 11.05

В Могилёве тоже сначала деревянную часовеньку построили на месте Могилёвского замка, а потом рядышком моментально и типовая каменная церквушка с луковицами образовалась.
Даже при Российских царях ( отличающихся особой любовью к насильственному оправославливанию населения) на этом историческом месте был просто общественный сад, при советах парк.

Ответить
0 +
пани Моника, 21:27, 11.05

А разрешение получают непосредственно из АДА.

Ответить
0 +
Иван, 21:42, 11.05

Люди очнитесь, какая еще церковь?
Это уже давном давно обычный бизнес. Причем большинство этих "церковнослужителей" убежденные атеисты, прекрасно понимающие что просто пудрят мозги доверчивым людям. Эти святоши уже все возможные заповеди нарушили.

Ответить
0 +
Anykey, 22:09, 11.05

На все воля Божья. Он Автор реальности - если захочет, чтобы было расширение монастыря, оно будет. Все просто.

Ответить
0 +
Домохозяйка, 1:28, 12.05

Боженька их в Дроздах...туда откаты носят, оттуда получают на все разрешения и земли лучшие.

Ответить
0 +
Саш., 17:00, 12.05

Да не воля Божья, а воля дельцов от церкви. Раньше церковнослужители вели аскетический образ жизни, то уже сейчас
вполне освоились в новой жизни.Филарет сам еще тот делец.
Он ни разу не выступил в защиту избиваемой,униженной паствы.По последнему делу о расстреле не виновных парней (вина не доказана), он как всегда промолчал. А все почему? А потому,что занят был "Божьим промыслом" и боялся, что у него отберут. А награждение церковными наградами Дмитрия Павлюченко и др., и это все не смотря на мнение людей. Так о чем можно говорить, когда они сами не боятся Бога, а только под прикрытием совершают мерзкие дела. Вот такая у нас православная церковь. Про католическую ничего плохого сказать нельзя.Кстати, РПЦ активно борется против других религий протестантов,сект и т.д.-чтобы удержать монополию и
в этом она сплелась с властью, и под руководством ее занимается бизнесом.

Ответить
+1 +
Валерий, 21:55, 11.05

Случалось год назад побывать внутри этой "церкви"...абсолютно коммерческой предприятие, отделы сбыта и снабжения, во имя Бога видимо сидят на телефонах, бизнес кипит. Вера лишь прикрытие и видимо послабление в налогах. Монашки пашут как рабыни. Вообщем думаю рядовое явление для нашей православной церкви...там вера в деньги, причём тут Господь.

Ответить
0 +
60, 1:13, 12.05

ну что поделаешь если всемогущий может всё, но с деньгами только у него проблеммы :D
вот приходится крутится слугам его

Ответить
0 +
Православный?, 11:50, 12.05

Да, попы превратили православную веру в простой источник получения сверхприбылей. Жаль, конечно, ведь я был в эту веру крещен. Но, с тех пор, как осознал всю эту грязь, в церковь не хожу. Вера должна быть в душе, а не в храме, об этом и Христос говорил. А нынешние попы - это те же фарисеи, на гаденькую сущность которых в свое время обратил внимание Иисус.

Ответить
+1 +
Реалист, 14:58, 12.05

Православный?, 11:50, 12.05
Да, попы превратили православную веру в простой источник получения сверхприбылей. Жаль, конечно, ведь я был в эту веру крещен. Но, с тех пор, как осознал всю эту грязь, в церковь не хожу. Вера должна быть в душе, а не в храме, об этом и Христос говорил. А нынешние попы - это те же фарисеи, на гаденькую сущность которых в свое время обратил внимание Иисус....Cовершенно "в дырочку"-полностью разделяю Ваше мнение...всё должно быть в душе и "посредники",как прокладка между человеком и Богом считаю тоже не нужны...ибо не только у христиан они попросто жируют за чужой счёт являясь фильтром-деньгоуловителем и ретранслятором воли властьимущих...

Ответить
-1 +
Нет московским колонизаторам, 22:00, 11.05

Московский патриархат еще со времен Ивана Тирана (т.н. Грозного) превратился в сатанинскую секту, выполняющую конкретный политический заказ - помощь в москализации и ассимиляции российских колоний.

Недаром небезызвестный Муравьев-вешатель как-то изрёк: "что не доделал на Литве московский штык, доделат московская школа и церковь".

Таким образом, Московский патриархат - это одна из основных опор Лукашенко. Всем, кому небезразлична судьба нашей страны и нашего народа, следует принципиально бойкотировать данную организацию. Ни свечек, ни иконок, ни пожертвований, ничего. Каждая отданная московской секте копейка - это жертва не Христу, а сатане.

Ответить
0 +
www, 22:23, 11.05

Именно так. Пока ен поймем, что Москва не друг, а враг, ничего не изменится.

Ответить
+2 +
Дэнчик, 22:37, 11.05

Да это давно реальный бизнес.К тому же не облагаемый налогами.

Ответить
+2 +
Cuba, 22:50, 11.05

Церковь недалеко от Минска строиться уже лет десять. Куполов даже нет. Место с историей. И батюшка эти десять лет людей оцерковляет. Человек хороший, и дело делает. души людей помогает спасать. А тут целый храмовый комплекс. И кваску тебе. И говраивают, в Новинках, там демонов изгоняют баксов за сто на человека/демона. Наверное успешно. Правда один все равно в остатке... То ли поп, то ли черт!

Ответить
0 +
uruck, 22:57, 11.05

монахи, по своей сути люди не светские. пусть все вместе селятся на полесье. там и места много, и молитвам никто не мешает. а корчма при монастыре в минске , замест разогнаного рынка это безобразие.

Ответить
+1 +
лекс, 23:17, 11.05

в россии - это уже называют ЗАО "РПЦ", ну и к нам передают всё "лучшее от руских"опыт как вести православный бизнес. всё номано власть и религия неразлучны !!!

Ответить
-1 +
Ганна, 23:20, 11.05

РПЦ нічога агульнага з Хрысціянствам не мае. Гэбэшная структура па прамыванню мазгоў!

Ответить
-1 +
анк, 23:27, 11.05

бедные бедные жильцы. когда ж вы перестанете ныть!!! статьи от онлайнера как всегда полное Г

Ответить
0 +
Семён, 8:36, 12.05

Не надо оскорблять верующих и жителей этого местечка. Они обмануты. Причём теми, в кого верили и кому искренне помогали. Непорядочность наших душеспасителей просто вопиющая. Видимо, звон монет и шелест зелени затмили всё перед ними. И люди, живущие вокруг этой "богодельни" , в этом не виноваты. А посему не обижать людей надо, а наоборот- встать на их сторону. Пусть рассказывают, показывают, пусть все узнают о том зле, которое творится под крестами белорусской церкви и задумаются- кого кормим. Аморальность церкви всегда была источником доходов для нечистоплотных служителей. Самые нетмущие финансировали развитие её, самые пострадавшие от жизни, самые верующие. Рука дающего не оскудела. Вот только как не отсохла рука берущего?

Ответить
-1 +
post, 20:43, 12.05

Хотелось бы мягче выразиться, но после прочитанных комментариев не получается. Какую вонь вы здесь несете? Вам бы жилых комплексов лучше бы настроить в этих дворах, с подземными паркингами и квартирантами из Москвы да еще на джипах, вот бы вы все обрадовались. Вам церковь строят - херово, войны нет - херово, попы на джипах- убить всех. Собрать бы вас всех тут воняющих, да в пустыню лет на 40, было бы толку больше.

Ответить
0 +
Верующий, 23:31, 11.05

Монашки из этого монастыря ходят в больницы. Вроде благое дело. Но зачастую их речь и мысли весьма скудны, больше 4-5 предложений сказать не могут. И производят впечатление малообразованных людей. Как и свидетели Иеговы.
- Моя жизнь была бесцельна, а теперь она обрела смысл, хотя семьи к 45 годам я так и не завела ... в общем приходите в нашу церковь и будет вам счастье.
Вот примерно так. И всё. На все вопросы один ответ - приходите в нашу церковь и там кто-нибудь ответит на все ваши вопросы.
А я считаю, что человек, претендующий на духовное звание, должен быть образован и эрудирован выше среднего. Или даже так: ГОРАЗДО выше. Так и хочется им посоветовать: осваивайте Интернет, сходите на книжную ярмарку, почитайте о мировых религиях, расширяйте кругозор. Что может быть препятствием к этому? Это же никакими церковными канонами не запрещено. Иначе у вас не будет никакого влияния на умы людей. Тем более молодых. И вы сами всегда будете пешками в руках более "успешных" высокопоставленных деятелей церкви.

Ответить
0 +
Модница, 15:41, 12.05

Ну насмешили же вы меня, уважаемый, ей Богу. Вы говорите что сестры малообразованны? Вы им советуете осваивать интернет? Вы сайт монастыря видели? Он переведен на все западноевропейские языки. Там столько ежедневно обновляемой информации с видео и аудио материалами. Они успешно используют Facebook и twitter, где щебечут на разных языках. Лично знаю сестер с высшим образованием когда учились вместе в инязе. Девушки которые сразу решили стать монахинями даже не пытаясь создать семью.
У них связи с православными конфессиями по всему миру. Даже в Штатах Вы можете купить их продукцию. И слава Богу! Монастырь совместно с киностудией Георгия Воина сняли, насколько я знаю, два фильма "притчи" и "притчи 2". Советую посмотреть для духовного развития. И еще посмотрите документальный фильм " Инокиня" снятый об очень известной насельнице монастыря.
Так что прежде чем обвинять кого-то в малообразованности начните прежде всего с себя. Если все же называетесь верующим, то примите критику без обид.

Ответить
0 +
Дарвин, 21:45, 12.05

"Лично знаю сестер с высшим образованием когда учились вместе в инязе. Девушки которые сразу решили стать монахинями даже не пытаясь создать семью. "
Одобряю!

Ответить
+2 +
Elena, 23:52, 11.05

В этом монастыре очень даже "земной бизнес". Есть иконописная мастерская. Цены в прейскуранте проставлены в условных единицах. И берут они их налом в этих условных единицах. Вроде и сказать нечего - богоугодным делом занимаются...

Ответить
+2 +
морда, 10:17, 12.05

зато пишущему иконы рублей двести тысяч в месяц выдают на прожитие с семьей.питайтесь святым духом!

Ответить
0 +
post , 20:48, 12.05

а вы везде ходите и на цены заглядываете? Икона пишется до 4 месяцев, и лучше этой мастерской мало кто может их написать настолько хорошо.

Ответить
0 +
Саша, 23:55, 11.05

мерзость

Ответить
0 +
raisa, 0:10, 12.05

То, что под сенью монастыря есть различные мастерские, производства - это да. И то, что созданное там продается за деньги - тоже да. А вы знаете, что эти мастерские и производства дали работу многим людям, которых общество отвергло, и места работы им просто не нашлось - бывшим пациентам психушки, людям,вернувшимся из мест заключения?. А знаете, что при монастыре создано подворье. где нашли работу, крышу над головой и смысл жизни те, мимо кого вы проходите, брезгливо отворачиваясь - бывшие алкоголики и те же зэки?!. Я видела этих людей, общалась с ними. И видела, как они ценят то, что обрели.И поверьте, даже одна такая спасенная душа дорогого стоит!!! Да не считайте вы чужие деньги, наконец! Не казино же строят и не ледовые дворцы. И монастырь этот чудесный...

Ответить
+1 +
Шинкарь, 11:57, 12.05

Ага, а еще и таверну сбоку прилепили. Там, наверное, и водовку, освященную попами, подают :-) Дабы испивший ее бомж быстрее очистил свою душу :-)

Ответить
0 +
выход один, 0:25, 12.05

Католиками стать не пробовали?

Ответить
+1 +
lg, 11:55, 12.05

А атеистами? Детей уже давнооооо в пробирках делают (где уж тут "на все воля Божья?")......Дикий Запад верит в науку, изобретает массу всего интересного и полезного, а здесь все тот же веник со "святой водой" (за деньги) могилы "окропляет"..... -21 век....убожество....

Ответить
0 +
lyokka1, 1:29, 12.05

Подземная парковка избавит местных жителей от кучи авто на большие праздники церковные.И кто-нибудь помнит тот парк? Пара деревцев. Всё было не так. Организовалось сестричество при Петропавловском соборе, сестры начали ходить в психоневрологический диспансер к больным. Потом уже началось какое-то строительство. И не надо говорить, что они двух слов не свяжут. Большинство с высшим образованием. Те, кто к 45-ти годам там оказались,так жизнь в этом мире не сложилась,дети выросли,муж помер,работы нету. Вы - написавшие уже здесь, может к даунам ходите в интернат?Сопли и слюни им вытираете? А сестры постоянно. Монастырь не стоит с протянутой рукой,содержит своих насельников,даёт работу многим людям не монашествующим.Что плохо?Они себя кормят.На джипах не ездят священники местные, приезжают прихожане.
Прэзидент году этак в в 99-м с экрана громко сказал(сама слышала):" Што это надумали, строить тут храмы всякие,сидите и дома у себя молитесь"
Прошу народ не особо разбирающийся в теме не торопиться с высказываниями,а вдруг Бог есть)))
Модератора прошу не препятствовать свободно высказывать своё мнение, дабы не чернить имя Хартыі.

Ответить
+1 +
Православный?, 12:03, 12.05

Бог определенно есть. Но он не в храме, а в душе - читайте Библию. Что же до монашек и прочего - их как раз никто не обвиняет в гадливости душевной. Но их малограмотность, неуверенность в себе и жизненную неопытность используют в своих интересах попы для того, чтобы набивать себе карманы баблом. Ну а по поводу прэзидзента - в статье приведена цитата одного из попов, где он по сути поддерживает мнение сумара, что лысый немножко выше Бога. Так что не надо подменять понятия

Ответить
+3 +
Реалист, 2:02, 12.05

По воле Божьей? Люди, вы в своем уме или религия вам все мозги затмила? Говорят же вам -- бизнес там, такой же коррумпированный, как и все государство РБ.

Ответить
0 +
Pau'l'a, 2:08, 12.05

Галоўная праблема гэтай манаскай супольнасці (ды ўсіх іншых пры ёй) - неадукаванасьць. У тым ліку - кіраўніцтва, таксама й асабіста плябана, айца Андрэя. Усе астатнія прост ня маюць вялікіх шансаў нешта больш глыбока разумець: няма за кім цягнуцца.

Вельмі добрыя намеры часта "прыводзяць у пекла", гэта ў манастырскіх праблемах бачна. Напрыклад, тыя сама манахіні, якія "працуюць бы рабыні". Прост кіраўніцтву элементарна не прыходзіць у галаву, што чалавеку патрэбны адпачынак!

І ў дадзеным выпадку з будаўніцтвам новых аб'ектаў, хутчэй за ўсё, тая сама фігня: падумаць добра не падумалі, як гэта паўплывае на жыхароў побач, а свае "напыльёнаўскія пляны" патлумачылі Божай воляй.

Таму прашу ўсіх маліцца за гэты манастыр. Малітва, як вядома, здзяйсьняе цуды. Усё адно мы там зараз нічога рэальна выправіць ня можам, а каментамі ў сеціве - тым больш.

Ответить
0 +
Следопыт, 7:14, 12.05

>>>>> Получены все разрешительные документы. А разрешение на проектирование корпуса паломников, выставочного центра и воскресной школы давал ____лично Лукашенко____. Чтобы не получать землю ___по аукциону____, мы обратились к главе государства. Потому что выше, чем президент, в нашей стране никого нет. И люди это прекрасно знают.

Во как. Сдали попы лукадрыщенко. с потрохами.

Ответить
+1 +
alexx, 14:31, 12.05

А к кому в этой стране они должны обращаться? Или кто-то еще кроме Лукашенко тут вопросы решает?
В отличии от вас, у них более развито чувство реальности...

Ответить
0 +
Юрий, 7:51, 12.05

Статья заказная,это продолжение нападок на РПЦ.В риэлторском агентстве отказали в продаже квартиры?Это полный бред.И наше общество прогнило со всех сторон

Ответить
+1 +
Поп, 12:05, 12.05

А РПЦ прогнило еще и изнутри ;-)

Ответить
+1 +
ИЗ, 19:40, 12.05

Хотелось бы знать кто заказал и зачем?

Ответить
0 +
гога, 7:58, 12.05

Забыли написать, что через дорогу еще дом огроменный церковь захапала и расстроила. В этом ройоне туб.диспансер, детское отделение где отказники с проблемами по здоровью, псих.отделение и еще какая то больничка. Но строится и жирует только церковь. Странная "воля божья" какая то.

Ответить
+1 +
читатель, 8:15, 12.05

Согласно библии, Христос бечевой сек торгующих в храме. Сегодняшние попы прекрасно поняли - надо строить рай на земле для себя. так как, куда попадешь в будущем, неизвестно. Так что нечему удивляться.

Ответить
+2 +
Вера живет в душе, а в церкви работают просто люди..., 8:40, 12.05

"..Потому что выше, чем президент, в нашей стране никого нет."
Выше всех должен быть ЗАКОН, ибо президенты приходят и уходят...И еще. По-моему, нельзя творить добро, причиняя вред хотя бы одному человеку. Это уже не от Бога, а от лукавого...Ощущение гадливости.

Ответить
+1 +
Вика, 11:08, 12.05

Согласна с Вами.А то получается как у большевиков "мы пожертвуем несколькими ради спасения тысяч".Как-то смотрела передачу по НТВ.Обсуждалась акция "Богородица Путина прогони"девчонок в церкви .Протест против призывов РПЦ голосовать за Путина.Было дико слушать,как Чаплин и бывшая актрисулька а ныне монахиня , с перекошеными от злобы лицами,требовали дать девушкам,у которых малые дети,по 7лет!!! для "их же блага".Вот такое благо!Может я чего не понимаю?

Ответить
0 +
Igor, 11:36, 12.05

Самый отвратительный бизнес этой страны

Ответить
0 +
Svet, 13:05, 12.05

Дом паломников действительно нужен.
Моя дочь лично жила несколько дней в монастыре в среде паломников, работала на кухне. Могу однозначно сказать, что это все пошло ей на пользу и работа и молитва и оброз жизни который она увидела.

Лично я выражаю свое почтение, уважение и благодарность той пользе и помощи в восстановлении душевных и духовных сил, а также данным наставлениям служителями монастыря.

Так вот моя дочь сама ушла из манастыря, но осознав как она немощна и бессильна по сравнению с теми, кто ведет монастырский образ жизни, проводя вредя в молитвах и реальном тяжелом физическом труде во благо ближнего.
Туда же, в монастырь, приходят страждущие от нервных и психических болезней из рядом прилежащей больницы.

Жизнь в монастыре- это очень тяжелый труд и это полезно осознать мирянам, ноющим от всякой мелочи, которые просто должны иметь возможность убедиться, что истинная вера- это не картинки в углах и не храмы, а души реальных людей -чтраждущих духовными и душевными болезными.

Еще раз благодарю сестер монастыря, священников и настоятелей, кланяюсь Вам в пояс ибо Вы за две недели сделали больше для души моей дочери чем я, и все мои родственники, за 19 лет.

Бог Вам в помощь.

Ответить
0 +
ой ли?, 14:06, 12.05

Вы, уважаемый (ая) выступили не по теме. Спасибо сестрам, что помогли вашей дочери мозги вправить. Но речь о том, что церковь стала прикрытием плодоносного бизнеса. Который,кстати, в полной мере эксплуатирует за бесценок труд сестер и других, ищущух отдохновения душой. В Европе в аббатствах с успехом и за очень неплохие деньги продается церковная продукция из Беларуси. Резьба, иконки, сувениры из дерева,стекла,обожженной глины. Разница в том, что здесь аббатства не завоевывают территорию, живут на обособленной территории. А страждущие помощи приезжают к ним и могут пожить в аббатских гостевых комнатах,провести время в молитвах и познакомиться с бытом. Но никто! не навязывает соседство,не идет на завоевание территорий через прошение президенту или королевской власти.
К тому же их не крышует государство-зарабатывают на содержание монастырей продажей продуктов собственного мясного, сырного производства, напитков и сувениров-налоги платят как все.

Ответить
0 +
СЛЕСАРЬ, 16:50, 12.05

Квас у них крутой, и мне как-то по барабану платят или не платят при этом налоги. На кринице видимо платят,- а на выходе моча.

Как-то странно что Сестры тут не возмущаются что их эксплуатируют, а только гегемон насчет шкварки выступает,

Ответить
0 +
Матфей, 20:48, 12.05

Вообще-то за налоги тебя лечат, охраняют, от огня спасают, пенсии и субсидии выдают твоим родителям.

Ответить
+1 +
гога, 0:00, 13.05

ага и вам не хворать, поломники могут пожить в доме через дорогу или в гостиннице которую попы и оплатят во имя веры. достали уже с этими душевными спасителями. там в районе есть кого спасать и не ходить рассказки рассказывать а больным детям реально помочь, медикаментов нет, ремонта нет, зато жирующие попы души чужие спасают.

Ответить
0 +
Simpson, 14:12, 12.05

Прочитав комментарии, складывается впечатление, что народ больше всего злит факт наличия денег у церкви. Где ж это виданно, подземный гараж строить будут! А что плохого? Или лучше чтоб машины прихожан на улице под окнами домов стояли? Налоги не платят? А почему платить то должны? Ведь некоммерческая организация. Личное дело каждего, покупать ли иконы, поделки и т.п. в церкви. Есть деньги - покупай, нет денег - не покупай и просто прийди в храм Божий на службу, если душа хочет.

Ответить
0 +
Масяня, 19:38, 12.05

Ведь некоммерческая организация.
_______________________
Не коммерческая организация не должна заниматься коммерцией.
А если эта организация занимается коммерцией ( что очевидно)- значит эта организация должна платить налоги.
З.ы.
А если вы Simpson, 14:12, 12.05 троллите, то трольте более грамотно, а то даже в вашем коменте видно в каждом слове одни $$$.

Ответить
+1 +
ДТО, 19:43, 12.05

На мой взгляд, интересен факт появления денег у церкви. На все обряды установлена твердая такса, как в магазине. А вот у католиков таких расценок нет: сколько можешь, столько и заплати.

Ответить
0 +
любава, 14:21, 12.05

А давайте ничего строить не будем, чтобы не дай Бог не уплотняться, не дай Бог квас не продавать и гаражи подземные не строить. Ишь, разогнались, а еще церковники... Действительно, пойдемте лучше все в землянки, мы же народец простой, нам много не надо. Дом паломников задумали постороить, а рядом же люди в пятиэтажках живут, им место будет мало, света мало. А без дома поломника и гаража - счастливы, и местом, и светом довольны.

Обыкновенные склочники, обыкновенная мелкотравчатая злость и зависть

Ответить
0 +
Вика для любавы-обыкновенной склочницы, 16:22, 12.05

Любава,а кто мешает вам предоставить свою квартиру паломникам?Или построить гараж у себя под окнами?И все будут вам завидовать!
Только ненавидящий людей мог такое написать.

Ответить
+1 +
Просто так, 16:39, 12.05

А давайте вообще не будем соблюдать нормы и правила застройки. А давайте вообще все законы отменим, Конституцию, права граждан, все в мусорку. Анархия - мать порядка. Ой, нет не анархия, будем жить по законам которые придумала Церковь. В Чечне как-то жили только по Шариату

Ответить
+1 +
Модница, 16:52, 12.05

Согласна на все сто

Ответить
+1 +
Левий, 20:58, 12.05

Иисус выгнал с храма торговцев, а БПЦ выгнала Иисуса с храма.
Почитайте библию, там Иисус призывает проповедников жить скромно. Или, вам монашкам, даже её запрещают читать?

Ответить
+1 +
Юрий, 14:37, 12.05

Мы очень рады за Вас и Вашу дочь! Хорошо что Вас выслушали и помогли.А нас не слышат или не хотят слышать? Я не хочу чтобы возле моего дома был дом для поломников.Хочется покоя после напряженной трудовой недели, а тут вечная суета,сидение на скамейках возле подъезда,курение.Превратили двор в столовую.
если не секрет скололько вы заплатили за излечение? Может квартиру им пожертвуете.Или предоставьте свой двор для дома поломников!

Ответить
+1 +
GAMON, 15:08, 12.05

Вся эта так называемая православная церква - крутой картель по зашибанию бабла. Не удивлюсь, если цыгану откатывают дольку. А для сирых и убогих, которые тут мелют о нападках на РПЦ - вы что, немощными родились? Поспивались, не работали ни дня, достали по самое немогу своих родных и близких, а сейчас, мля, у их есть шанс! Да вы хуже червей навозных, ваш номер 16.
P.S. граждане, угадайте с трех раз, кому, для примеру, принадлежит кабак "0,5"? Это который в минске в 30 метрах от кафедрального соборчика.

Ответить
0 +
Таня, 15:47, 12.05

Кому? Часто там бываю...

Ответить
0 +
БЕЛОРУС, 15:20, 12.05

Почитайте библию в нормальном варианте - там нигде про церковь ни слова. Церкви были созданы позже уже для нас, народа - но далеко не для тех целей что в библии, а для управления и подчинения...когда уже молодеж (про деревенских молчу) думать начнет. Я верующий, верю в бога - правельно, без всяких посредников (кстати Аллах - тоже переводится как БОГ) только это замалчивается...Бог, Аллах, Будда и др все это есть БОГ - разделяй и властвуй )))

Ответить
+1 +
nata, 16:38, 12.05

Согласна. Если есть церковь и достаточное количество страждущих,то почему ж не быть монастырю... НО! Почему не за городом??? Почему в жилом массиве? . И главное.
Почему повсеместно насаждается этот псевдо московский стиль в строениях? Он ведь совершенно ни к селу ни к городу . Мы не на Новгородчине, господа-товарищи из РПЦ ! У нас совершенно иные строительные и архитектурные традиции. Сил нет видеть,как облик городов уродуется ,другого слова я не нахожу.

Ответить
0 +
Новинки, 20:36, 12.05

Ну какой это город?

Ответить
+1 +
Антонина, 19:55, 12.05

У вас один храм. А у нас, в Москве, их собираются построить 200!! Бесплатно земельку выдадут и ещё нежилые помещения соседних жилых домов. На публичные слушания (о дате проведения которых управы всячески замалчивают) приходят в основном фанатики из других районов. Если подтасовать итоги не получилось - проводят снова и снова.

Митинги же у нас теперь тоже стараются запрещать. Так что, братья-белорусы, надо бы нам вместе думать, что с такой властью делать. Рыба-то с головы гниёт. Кто позволил и БПЦ, и РПЦ так глубоко в бюджеты залезть, привилегиями обложиться и народу голову дурачить?

Ответить
0 +
Алла, 20:25, 12.05

Ну и ахинею вы, граждане, несете. Где это вы такую Библию нашли, в которой про Церковь не написано? Христос сказал: "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее" (Евангелие от Матфея 16, 18). А если бы вы катехизис прочитали, то вы бы из него узнали, что Церковь, основанная Христом, состоит из поместных Церквей, среди которых РПЦ. Вы узнали бы, что вне Церкви нет спасения. А из Нового завета вы бы узнали, что тот, кто поносит слуг Божиих, то есть священников, не может быть чадом Божиим, если не покается. И, между прочим, мир держится только благодаря тому, что в Церкви есть спасающиеся, а когда процент праведников станет очень небольшим, тогда придет конец света, потому что смысла в существовании грешников нет - чем больше живут, тем больше делают грехов и тем самым ухудшают свое будущее существование в вечности. Всемирный потоп в свое время уже умертвил огромное число грешников. В живых осталость только семейство праведного Ноя. И что вы тут пишите про то, как Христос изгнал торгующи из храма? В Его время в храме продавали волов, овец и голубей, а не молитвословы, как сейчас. А где еще продавать молитвословы, если у храма нет своей торговой палатки?

Ответить
+2 +
Просто так, 23:11, 12.05

Че за бред насчет продажи молитвословов. У монастыря на балансе около 100 (ста) автомобилей. Наверное с утра до ночи молитвословы развозят на бусах. ))) Там продают ВСЕ продукты как в обычных магазинах, кафе, столовая, памятники, одежда. А Вы говорите "...у храма нет своей торговой палатки"

Ответить
+1 +
anonymous, 22:17, 12.05

"Церковь, основанная Христом, состоит из поместных Церквей, среди которых РПЦ"
Уверен, что в Библии насчёт РПЦ нет ни слова.

Ответить
+1 +
women, 22:18, 12.05

По-моему, церковь по Конституции у нас отделена от государства. Или уже нет?
Не переживайте, граждане. Там уже начаты работы по строительству крупнейшего в Европе морга. Не шучу.

Ответить
-1 +
Просто так, 23:36, 12.05

Алла, 20:25, 12.05 Зайдите на онлайнер по этой теме и почитайте про "торговлю МОЛИТВОСЛОВАМИ"

Ответить
+1 +
роман аксёнов, 12:57, 14.05

работаю в этом монастыре уже около десяти лет и практически всех знаю очень хорошо. Поэтому противно слушать про "откаты" и прочую лабуду. Начиналось всё с сестричества и небольшой группы энтузиастов-художников, которые и организовали мастерские, причем несколько лет там практически и жили почти без зарплаты. Насколько мне известно, спонсора никогда у монастыря не было и нет, сами справляются. Отец Андрей, настоятель, не то что "откаты" какие-то, зарплату там брать отказывался, пока работал не только там, а его жена до сих пор работает абсолютно без всякой зарплаты. В мастерских переработали очень многие художники, для студентов академии это пока одна из немногих площадок, где можно себя применить, и многие очень благодарны. Кстати говоря, многие мастерские работают в убыток, поэтому и зарплаты небольшие. Для чего весь этот бизнес? Есть у них одна идея - построиться, все средства уходят на стройку. Правильно это или нет - не знаю. Но основная функция всего мероприятия, как они сами себя определяют, это работа в больнице, помощь больным. Первоначально и храм хотели на территории построить, но руководство больницы не соглашалось и всячески препятствовало. Все кого я знаю, кто был ещё в самом начале, живут этой идеей. И живут все достаточно скромно. Были какие-то люди, руководители мастерских и стройки, которые умудрялись воровать, при чём не слабо, но их, когда всё обнаруживается, сразу увольняют. Со стройкой может и перебор, особенно если вместе с расширением дороги учитывать, про которое, кстати говоря, ни слова не сказано, тем более что они вырубили деревьев куда больше. Но место это очень неплохое, тем более, что это возможность себя проявить для многих людей, художников особенно - люди идут на диалог, и приветствуют инициативы. Сам архитектурный проект застройки тоже придумали художники молодые. Плохо то, что с образованием художественным и архитектурным в нашей стране туго, так что косяки неизбежны, как в принципе и со всей городской ситуацией. Но люди готовы к диалогу! Кто приидёт и поделится своими мыслями, по поводу того, как всё сделать лучше?

Ответить
0 +
Марина, 21:10, 9.08

Простите,но что-то я не понимаю,почему вам всем не нравится монастырь?Чем он вам мешает?Неужели верующие люди,которые полюбили это святое место не имеют права верить,трудиться и быть в монастыре,который на самом деле СПАСАЕТ!Монастырь берёт на себя и очищает всю ту грязь,которую мы творим и даёт надежду.Здесь находят приют те люди,которые уже никому не нужны-алкоголики,наркоманы,зэки,и просто люди,которым тяжело в одиночку (С Богом в душе,но без храма) жить в этом мире.Конечно в монастыре надо трудиться,но,чтобы это понять,надо немного подумать о том,к чему приводит лень и праздность.Никто никого не заставляет-здесь свобода воли-хочешь по своей воле живи,хочешь-по Божьей.А то что вас стройка смущает,так тут я вообще ничего не понимаю.Всё должно расти и развиваться,а не стоять на месте и деградировать.Если строится-значит это нужно для людей.Повторюсь,никто никого не заставляет нести в монастырь свои сбережения и его посещать-хотите-жертвуйте, хотите-нет.В монастырь приезжает много людей из других городов и стран,поэтому нужен дом поломников.И если люди едут,то значит в монастыре они получают духовную пользу и радость.А вы хотите эту радость отобрать!А в каком стиле строить тут вообще не важно.Говорите,что церковь бизнес делает?А что такое бизнес?Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль.Слово то какое страшное-"бизнес"!Да в монастыре что-то продаётся и покупается.Но скажите пожалуйста-на какие деньги монастырю жить?Какие деньги выплачивать людям,которые трудятся в монастыре?Зачем трудятся?Да потому что там нет того обмана,зла и бездуховности,которое встречается в миру.А если пишут иконы или ещё что-нибудь делают,то значит это нужно людям.Есть спрос-есть предложение.Когда в Минске закрыли несколько монастырских киосков,то люди,которые туда приходили очень сильно расстраивались.Деньги не падают с неба,поэтому монастырю и приходится крутиться.Ведь никто не жертвует на церковь десятину из своей зарплаты,как было раньше (в Библии сказано).Загляните в скарбонки-туда люди бросают 10,20,50,100 рублёвые бумажки-на их не проживёшь и ничего не построишь.Хотя,конечно,и за это спасибо.А то Что про батюшек говорят, так это вообще бред.Вы не живёте церковной жизнью и не могли видеть,то,что им приходится тянуть на своих плечах и как им тяжело приходится.Мы видим в других то,что есть в нас.Поэтому вы и видите в батюшках не правду а свои грехи(в психологии-проекцией называется,почитайте,узнаете).А если и есть машина у батюшки-значит заслужил.Вспомните в истории период,где "кулаков" раскулачивавли.Так вот,этими "кулаками" были очень работящие люди,которые потом и кровью обеспечивали себя.Так вот-каждый имеет столько,сколько трудов приложил.А вообще,чтобы построить и содержать церковь,надо очень много средств.И где их по вашему взять?Простите,если обидела,но очень больно читать,то что вы пишете.До слёз больно.

Ответить
+1 +
Александра Красько, 9:12, 8.09

Я не раз видела сестру Илларию на черном джипе. И если не знать, что она мотается между тремя подворьями и монастырем - тоже можно впасть в грех осуждения.
Журналист - почему Вы поместили фото столовки и не поместили фото вагончика с бомжами? Что же не съездили на дальнее подворье, где для бездомных построен целый комплекс зданий?
Насчет "Мельницы" и прочего. А вы приедте сами в Новинки и поработайте с детьми и взрослыми из психоневрологического интерната, как это делают белые сестры. Вам тоже захочется к обеду что-нибудь съесть.
В этой статье объективностью и не пахнет.
Жильцам мешают тени от зданий и выхлопы грузовиков. А то, что рядом несколько тысяч человек, которые страдают за бетонным забором с колючей проволокой - вот это не мешает?
Зачем замечать страдающих людей, которым монастырь РЕАЛЬНО ПОМОГАЕТ. Лучше принюхаемся внимательно к чадящему грузовику. Опомнитесь, люди.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован