Лукашисты предлагают вычеркнуть ВКЛ из истории Беларуси
366- 15.03.2012, 17:14
По мнению провластных аналитиков, Радзивиллы, Сапеги, Огинские не имеют ничего общего с белорусской нацией.
По мнению провластных аналитиков, Радзивиллы, Сапеги, Огинские не имеют ничего общего с белорусской нацией.
Затое паводле тых "аналітыкаў" яўрэі і цыгане ёсць Гісторыяй Беларусі.
ОтветитьА что тебе евреи и цыгане сделали плохого или их в истории Беларуси не было или они не участвовали в истории моей страны Белорусь вот из-за таких как ты появляются псевдодемократы такие как Л....... и т.д
ОтветитьЭто не твоя страна !
Ответитьа давайте лысого из истории вычеркнем, и будем считать произошедшее смутными временами нашей страны.
Ответить+100000 :-D
Ответить=)))
ОтветитьКогда вычёркивать будем?
Ответитья с тобой полностью солидарен ,нахер Луку
ОтветитьЭХ, Маня, Маня, не учили вас уважению к тем, с кем рядом ты живешь. Похоже,
Ответитьхлебаете вы из того корыта, к которому многие стремятся в этой стране, поэтому и злость таккая на тех, кто по другому думает..
Это первое.
Ну а второе. Известно ли вам, МАНЯ, что фамилия Маневич произошла от идишской формы Маня, т.е вашего имени, которое в свою очередь является краткой формой еврейского женского имени Мириям. Так что, корни ваши, МАНЯ, в идише.))
ребята, не реагируйте на провокации...
ОтветитьДа, евреи и цыгане тоже. Вот что точно не является Историей Беларуси, так это антисемитизм и шовинизм.
ОтветитьАбсолютно верно подмечено!!!
ОтветитьИ ещё, тов. Mihas, так, для справки, посмотрите какое кол-во евреев проживало на территории Беларуси до ВОВ. И что они для страны сделали.
К ним можно относится по-разному, но вычёркивать их вклад, это значит быть Криштаповичем.
Был антисемитизм, был и шовинизм и все это, нравится или нет, то-же история.
ОтветитьБыл, но не исторически, а только в советское время.
ОтветитьА как же межа еврейской оседлости, когда большинству евреев указали территории где они должны проживать? Как насчёт еврейских погромов в Орше и других городах до революции? Что насчёт черносотенцев? Что насчёт публикации "сионских протоколов"? Как насчёт белогвардейских плакатов?
Ответитьвсе, что происходило на данной территории в определенный период времени и есть история..нравится она кому-то или нет не имеет никакого значения, просто надо научится правильные уроки из нее извлекать,чтоб шишек таких же не набивать,как и 100 лет назад,не быть дураками, а то эволюция идет,а шишки те же..печально..
Ответитьс..и продажные...по приказу небось действуют. информационно-аналитический центр работает под руководством Виктора Лукашенко.
ОтветитьВсе очень просто - Криштапович моральный урод, отрабатывающий бабло и у которого появилась еще одна возможность лизнуть задницу "ясновельможному".
Ответить"Беларус", прежде чем ругаться матом, объясни мне недалекому: почему и зачем выгодно "Лукашистам" менять историю ?? Разве Сапеги и Радзивилы выступают символами и примерами борьбы за свободу и демократию или как ?? Если вы просто недовольны жизнью и хотите выругаться - в чисто поле, чтобы никто не слышал пустых выводов Ваших. Извините, я высказал свое мнение по поводу вашего выступления. ps С уважением, Саша. беспартийный, 22 года.
Ответитьлукашистам строго сосать
ОтветитьДарма па-беларуску напісалі : усё адно бачна, што вы не тутэйшы. Антысемітызм і знявага іншых нацыянальнасцяў - лакмусавая паперка. Тутака ніколі гэтага не было.
ОтветитьТутака ніколі гэтага не было.
Ответить============================================
Тут ничего не было, кроме антибелорусизма и унижения белорусов, как нации.
Суворов уничтожил более 80% белорусов, его солдаты наших младенцев на штыках носили, а ему здесь памятники ставят, его именем улицы называют.
Так, что если нас унижают и уничтожают другие, даже государство, то их нельзя унизить, сказать о сути их отношения и политики.
Вот Шагал нагадил и все отделяют его от евреев и Израиля. А Израиль даже не пошевелился, не говоря уже о том, чтобы своего шакала отозвать....
Как только Россия не тужится, чтобы нас не стало как страны и как нации, но мы не можем их за это возненавидеть. Это же их унизит!
Ребята! Пока мы не будем видеть врагов и их ненавидеть, век нам воли не видать!
Ведь враги не видят в нас людей.
Учи мат. часть. Двоечник. После войны 1654-1667 терпимости к православию не наблюдалось.
ОтветитьТРЁП ни о чём, как и вся лукашатнина. Ни фактов и дат ни аргументов, ТЬФУ!!!
Ответитьинтересное кино у некоторых чиновников не от мира сего...историчечкие параллели. недавно слышал что всенародноизбранный подписал указ о возраждении производства слуцких поясов - дай бог помощь в этом хорошем деле...вычеркннуть из нашей истории Радзивиллов ? (и т.д) -ха-ха.. создателей беларуского успешного коммерческого национального "бренда"(слуцкие пояса !) с выходом на европу и азию ? м-да думаю ни одному современному и будущему руководителю создающему историю своей страны или края не понравится что через пару столетий какие-то бюрократы прикажут стереть их имена из истории государства
ОтветитьА тож!
ОтветитьЫсторыком нумир один жысточайша доказано: тут окромя быдла никогды никаво нибыло. :D
Вся ялита пойшла тока от чклоффсково цэгансково выблюдка, ну а потом и дворанство подросло...
Вашаво сопегу нихто низнаеть, а у надьки котковец на одном тока ютюби нескока милявонов просмотров! :D
Или хтотакие раззявилы по сравненю с рубиновским духом из туалетисшча... :D
Дядя, ты дурак? (с)
ОтветитьЛев Криштапович и Радзивиллы, Сапеги, Огинские! Почувствуй разницу!
ОтветитьО чем шумите вы, народные витии?
ОтветитьЗачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
пушкин при жизни считал нас литвой.
беларусь впервые на картах появилась во время первой мировой,
на немецких картах генерального штаба.
так что спасибо немцам
Генеральному штабу?
ОтветитьПушкин был главный славянин.
ОтветитьКогда его Мицкевич стал пинать за его подлизывание царя, Пушкин обиделся и говорил, что белорусов нужно всех вырезать, нужно оставить только Мицкевича, которого он мечтал, но никак не мог победить в споре.
Африканские гены никуда не денешь. Мерзавец был изрядный, хотя поэт хороший.
Так, что ссылка на того, кто белорусов ненавидел, равносильна ссылке на Луку. Он тоже ненавидит белорусов. Ты бы на Гитлера сослался... он тоже определял значимость наций...
Подумай лучше о том можно ли москалей назвать славянами при том, что национальным головным убором у них была чалма. Вот почему русские это скрывают? Может мусульман презирают?
>доктор философских наук при Администрации Лукашенко
ОтветитьНаверное тут нужен другой доктор...
Как минимум доктор, который бы о истории Беларуси говорил бы на беларуском. (мне самому стыдно, что говорю по русски, но я и не доктор истории Беларуси).
ОтветитьУгу, гісторыя Беларусі пачынаецца з мазаічнай псіхапатыі.
ОтветитьКрыштаповіч - "...такие черты, как толерантность, добродушие, трудолюбие, это правильные черты"
Ответить--------------------------------------------
Любым сродкам давесьці, што беларусам былі чужымі, такія рысы, як адданасьць сваё Радзіме, змагарнасьць, нянавісьць да ворагаў (з Усходу і Захаду), што беларусы былі ваярамі... што беларусу былі чужыя - беларуская шляхта, беларуская эліта.
Бач, як калябарант запеў, прадажная шкура...
... "а пaчaму? а пaтaмуштa... " и так далее... Где этого каплуна косноязычного выкопали? От уж калгас! Это же надо, чтобы доктор наук базарил такими комми-штампами .... тьфу, блиа!
ОтветитьНе, справа ў тым, што яны ХОЧУЦЬ каб у беларусаў былі толькі азначаныя рысы характара "толерантность, добродушие, трудолюбие, это правильные черты" Усе астатніе - гэта "жэстачайша няправільна". Псіхалогія быдла і рабства.
ОтветитьВо! Причём, подразумевают это в контексте ПОСЛУШНОСТЬ. Конечно, именно это им и надо, чтобы беларусы были ПОСЛУШНЫМИ.
ОтветитьНа самом деле под маркой толерантности в нынешней Беларуси культивируются покорность, безразличие, социальная апатия и атомизированность общества. При слове "толерантность" меня передергивает.
Ответить+ 1000) А еще к этому стоит добавить термин, озвученный социологами про белорусскую нацию - "синдром выученной беспомощности". Именно к этому привел тнп всю страну - к тому, что все проблемы решает один пастух и главный баран, а все стадо покорно идет за ним. Ужас, к чему привело и ведет дальше правление луки и его банды!
ОтветитьИ это, пожалуй, одно из главнейших преступлений Лукашенко, потому что люди утратили всякое желание действовать самостоятельно. Экономически это нанесло непоправимый ущерб. Собственно, это подрыв экономической безопасности республики.
Ответитьсогласен, тех кто имел отношения к ВКЛ еще суворов вырезал года востания подавлял.
ОтветитьВы ідыёт. Гэта Ванька Крывавы выразаў расейцаў, што карысталіся галавой.
ОтветитьАлексей, 17:26, 15.03 ..Ну Салават Юлаев допустим к ВКЛ отношения не имел,поководцу приказывала императрица он и выезжал в командировки..типо ОМОНа в Чечню..
ОтветитьЭто председатель клуба любителей бырла полемизирует по поводу высоких материй ?
ОтветитьКакой бред он несет все смешивает в одну кучу и производство и психологию и культуру.
Ужас!
Дибил несусветный!!!
Не, после бырла так не "вставляет". Так отшибать мозг может только после технического спирта. :)
Ответитьполитуры жахнул
ОтветитьНапомнил надьку ермакову, такой-же несусветный набор слов
ОтветитьА мне Коломиец... Уровень такой же. Ребята. не надо волнолваться эти говнюки историю не переделают. Народ тоже.Толерантность им подавай. Чтобы в метро взрывать безнаказанно, избивать, в тюрьмах гноить, в нищете держать, спаивать, детей наших наркотой убивать. И грабить.
ОтветитьCкорее Дунай повернет свои воды вспять - ну и т.д.
ОтветитьЧем дольше живешь в этой стране ,тем больше убеждаешся , что ненормальное становится нормой.
Все на День Воли. Хватит терпеть.
А чаго яшчэ чакаць ад прадстаўніка акупацыйнай ўлады? Гледзючы на яго твар, здаецца, што ён родны брат лідыі ярмошынай.
ОтветитьНу вот поэтому на день воли никто и не идет - не теми идеями заманиваете.
ОтветитьПопробуйте раздавать бесплатно водку с колбасой - пол страны соберется ! :))))))
Видно для такого как ты водка с колбасой и есть мерило свободы !
ОтветитьЗа жирную пайку и маму родную продашь !
>Попробуйте раздавать бесплатно водку с колбасой - пол страны соберется !
ОтветитьНащот полстраны не уверен, а вот ментов будет немеряно!
Когда это мракобесие кончится??? Хоть историю и язык в покое могут оставить?? Нет, им надо все исковеркать, уничтожить. Что останется от белорусов еще через 20 лет??? Гоноцид настоящий!!!
ОтветитьНу так во власти же историк. Ему "виднее".
ОтветитьОпа... Приехали...
ОтветитьВот уж кто ничего с бел. нацией не имеет общего, так это такие прихвостни-дебилы как те, кто это предлагает.
Я понимаю, что этим сукам колхозно-холуйским очень хочется, но нехер тут навязывать всей нации рабское происхождение и плебейское мировоззрение!
Пардон за мой французский, сябры.
Mda... Slushat' takih urodov, eto konechno sebia ne uvajat', no istoriya belaruskogo naroda bedna na soprotivlenie zahvatchikam...
ОтветитьVKL proigrivala voini, ee delili... i tak 3 raza.
A mirovozrenie nashe sformirovano nashimi dedami i roditeliami kotorie ili sideli v GULAGE, ili ohraniali GULAG ili videli vse eto i molchali tihonko... Eto vse pechalno
Толькі не ВКЛ, а РП тады ўжо... Хоць і абодвух народаў, але ж не ВКЛ...
ОтветитьСудя по территории, которую занимало ВКЛ, кк-то не скажешь, что оно проигрывало войны. А если выкинуть из истории Беларуси период ВКЛ - что, собственно от нее останется????
ОтветитьVikinut' iz istorii chego to nelzia. Istoriya uje proizoshla. Istoriu nado znat' (v chastnosti, istoriu svoego gosudarstva). A po kakim istochnikam izuchat' - google v pomosh. Ideologov nado slushat' pomenshe (smeyatsia nad nimi pobolshe).
ОтветитьМой дедушка из знаменитого княжеского рода ВКЛ - Глинских
Ответитьпросил передать - не смотря на свое княжеское происхождение -
что бы холоп Криштопович пошел на три веселых буквы !!!
Криштопович, кстати, тоже фамилия не из простых, шляхецкая фамилия.
ОтветитьНапомню, крестьяне и прочие - это "-ов". Мелкое поместное дворянство (шляхта) "-вич", высокое дворянство - это "-ой", "-ев". Даже в древности присказка такая была "именовался на вич", значит уважаем был. Вот его предки, видать, в гробу варочаются, добрым словом потомка поминают..
Окончание - ич - признак сербских корней белорусов ! А не как не шляхты !
ОтветитьБраво, Гражина!
Ответить-------------------------------------------------------------------------------
"в 16—17 веках «специфика белорусской ментальности формировалась в рамках самого народа — крестьянства и мещанства, высшего сословия этнического не было», сказал Криштапович.
--------------------------------------------------------------------------------
Посмотрите на фэйс Криштаповича, а затем на фэйсы Луки, Котковец, остальной нашей "элиты"... И для полного образа послушайте их певучую речь. А теперь представьте, как эти плебеи себя ощущают на фоне нашей славной истории, на фоне белорусской шляхты, которая составляла изрядную долю народа, на фоне героев романа любимого поэта Луки Короткевича "Колосья под серпом твоим". Конечно же, хреново. И даже более того, поскольку эти ребята и девчата находятся на таком низком уровне, что не только не в состоянии подняться хотя бы на одну ступень над собой, но даже не представляют, что это можно сделать. И правильно не представляют, поскольку им этого не дано! Поэтому самый реальный вариант для них - опустить нацию до своего уровня. Что они и пытаются сделать.
------------------------------------------------------------------------------------
"...в стране должны еще раз «более внимательно прочитать белорусскую историю, прочитать становление белорусского национального характера, увидеть, что такие черты, как толерантность, добродушие, трудолюбие, это правильные черты».
-----------------------------------------------------------------------------------
Но обратите внимание, какие черты национального характера они выбрали для нас! Сами по себе черты неплохие, если сочетаются с другими: отвагой, достоинством и т.д. Но нам в них отказано, как в "неправильных", а с теми, "правильными", что позволены, мы превращаемся в тупое, довольное, хрюкающее стадо. Я к тому, что это не просто здоровый идиотизм Криштаповича, это - гораздо страшнее, если рассматривать под углом выдавливания белорусов с их территории, раздачи земель и приглашения "варягов" на поселение. Нас убивают как нацию, используя абсолютно все методы, вплоть до программирования. А иначе, чем программирование, такие фокусы не назовешь. Так же, как постоянное нытье троллей, российских и наших идиотов по поводу трусости, рабства и прочей мерзости, приписываемой всей нации. А также самобичевание экзальтированных особей, по всем поводам просящих у всех прощения за какую-то национальную вину по поводу преступлений режима. Этот мазохизм, который радостно поддерживают тролли, - такое же программирование.
Но самое страшное заключается в том, что это - не сюиминутная блажь, это - начало наступления на подрастающие поколения с тем, чтобы вырастить из них "правильных" рабов. А это означает, что клан собирается править вечно, даже если Луку детишки отправят лечиться. И это вполне устраивает Кремль, которому белорусы, как нация, - бревно в глазу, и который надеется наконец-то с помощью нашей придурковтой "элиты" ее уничтожить.
Народ, неужели позволим это сделать недоумкам? Только давайте без нытья и стенаний, а нормально, по-мужски! И по-женски, а не по-бабьи.
Становится гадко от осознания того, что происходит, и одновременно смешно от того, как нелепо пытаются нас зомбировать.
Ответитьзаместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Лукашенко Лев Криштапови ч предлагает отказаться от идеи о том, что белорусская идентичность вышла из Великого княжества Литовского.
Ответить------------------------------------------------
Лев Криштапови ч? Да ну.. и что вы курите такое там в администрации президента. Вам больше нельзя - поверьте !
Мазайка заразная, па іх Навінкі плачуць.
Ответитьа як жаш! биларуская эдынтичнасть вышла са шклоушчаны. больш ни адкуль !
ОтветитьТам , в администрации все такие.
ОтветитьЗнаю одно Лукашенки,Ермошины и вот такие вот Криштаповичи точно ни какого отношения к Беларуси не имеют
Ответитьточно ни какого отношения к Беларуси не имеют
Ответить-----------------------------
Да ну ?!
Имеют прямое отношение ! Благодаря им вы одеваетесь в сэкондхэнде и едите всякую фигню....
Те же там же и так же то же...
ОтветитьПод собою страны не чуя,
Наблюдая все эти рожи,
Одного лишь теперь хочу я.
Не мечтаю уже о лете,
Не хочу ни в купцы, ни в князи -
Я хочу одного на свете:
Я хочу, чтоб вы сдохли, мрази.
наступает он, зрим и чёток
Ответитькрай, когда одного лишь надо:
не зарплат, не жратвы, не шмоток,
а того, чтоб вы сдохли, гады.
вместе с вашей холуйской спесью,
вместе с вашей вселенской ложью,
вместе с вашей блевотной лестью,
вместе с вашей рычащей ВОШЬЮ.
Жыве Беларусь !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьГосподин Крыштапович, меняйте фамилию На Крыштопов. И путь свободен.
ОтветитьСоздаётся впечатление, что беларусы появились из воздуха.
ОтветитьНет, лукашенко,считает,что от него:)))
Ответить>Создаётся впечатление, что беларусы появились из воздуха.
ОтветитьСоздаётся впечатление, что беларусы еще не появились.
судя по комментам, процесс пошел...
ОтветитьДебил раскрыл рот. ВКЛ - наша Родина, ма 700 лет жили под Бело-Красно-Белым флагом.
ОтветитьКак это так, взять и вычиркнуть 700 лет жизни. Придурок, гори в аду со своим плешивым психопатом.
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ! Гонар і хвала Вялікаму Княству Літоўскаму!
БЧБ флаг появился только в начале 20 века. В ВКЛ флагом был полностью красный с Пагоняй.
ОтветитьКонница под Оршей убивала русских уже под бело-красно-белым.
ОтветитьС незначительными изменениями флаг был уже с 1380 года.
700 лет ВКЛ, вы батенька Римскую империю "переплюнули"
ОтветитьНу малость перегнул, но если посчитать с РП вместе, то 500 годков набирается.
ОтветитьХорошо, 630 лет, довольны?
Ответить1236 — 24 октября 1795 год. В том числе с 1 июля 1569 в составе РП.
ОтветитьНарод, посоветуйте книжку, нормальную, по истории Беларуси - память освежить...
ОтветитьБеларуская дзяржава ВКЛ. Мiкола Ермаловiч.
ОтветитьВ.В.Деружинский "Забытая Беларусь". изд.2011г.
ОтветитьВ этой книжке анализируется вся фальсификация т.н.русскими беларуской истории.
Учебник по истории Беларуси)
ОтветитьА ели серьезно, то первоисточники и аналитическую по ним литературу.
Много там противоричий и фальсификаций, в обычной.
Это не мое мнение, это мнений ведущего историка Беларуси, серьезно.
Очень сложная тема.
Советую начать с Энциклопедии истории Беларуси, том 2-ой, Минск, "Беаруская энцыклапедыя" имени П. ровки, 1996.
Удачи!
Виктор Верас "У истоков исторической правды "
ОтветитьИгорь Литвин "Затерянный мир. Малоизвестные страницы белорусской истории"
Также советую почитать Анатолия Тараса и интересные статьи Вадима Деружинского. Все эти книги есть в Интернете
Забиваем в Гул и читаем.
Если и правда уберут ВКЛ оставят только историю крестьянства и мещанства и векового рабства предлагаю сразу жечь такие учебники публично
НЕ ДАДИМ НАС СДЕЛАТЬ ИВАНАМИ РОДСТВА НЕ ПОМНЯЩИХ НИКОМУ !!!
Ещё хотелось бы добавить таких авторов как Голденков "Утраченная Русь" и Деружинский "Тайны Беларускай истории". Мой ребёнок будет знать историю написанную такими авторами,а не то что преподносят сейчас в школах.
ОтветитьГ-н Дмитрий, отчего Вы им верите? Не оттого ли -
Ответить"...Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух свой, и обратятся к басням". (2-е Тим., 4:3-4)
Мне искренне жаль Вас, и жаль Вашего ребенка, если он действительно будет изучать истоию по этим книгам. Очень надеюсь, что Вы поймете, куда ведут своих читателей эти господа, еще до того, как Ваш ребенок вырастет...
Нарысы гісторыі Беларусі
ОтветитьРоссия - которой не было - Бушкова )
ОтветитьВладимир Орлов: 10 веков белорусской истории
ОтветитьИгорь Литвинов: Затеряный мир
Ластоўскага
Ответить+1
Ответить10 стагодзяў беларускай гiсторыi Арлова В.А. i Сагановiча Г.Н. таксама добрая кнiга. У ёй сцiпла змешчана ўсё самае добрае з нашай мiнуўшчыны
Еще очень советую.Генадзь Сагановiч."Невядомая вайна" 1654-1667.
ОтветитьПро самый страшный геноцид нашего народа. Всем советую.
"Імя ў летапісе" - Вітаўт Чаропка!!!
ОтветитьКнига-"100 пытанняу i адказау з гIсторыi Беларусi" г.Минск. 1993г.
ОтветитьАвторы-Саверчанка,Санько. Выбор жанра-"вопрос-ответ".
Белсат ТВ. Передача-"Гісторыя пад знакам Пагоні".
Результат воздействие плодово-ягодного.....
ОтветитьГоспода провластные аналитики правы: то, что сейчас является большинством "белорусской нации", действительно не имеет никакого отношения ни к ВКЛ, ни к Радзивиллам, Сапегам, Огинским и т.д., поскольку этому большинству такие имена просто незнакомы.
ОтветитьИ тут Старик не прав, будут терпеть, будут, ибо по сути созданы для терпения, а не для для того, "каб людзьмі звацца".
Ты б шчэ пра габрэяў у канцлягеры напісаў "мол терпеть будут". Нічога, перакулім мы гэты маскоўскі канцлягер.
ОтветитьКриштапович, да Вы, похоже, умом тронулись!!!!!
ОтветитьНа вашем примере, подтверждается гипотеза, что шизофрения передается воздушно-капельным путем!!!!
История переписывается,переписывалась и будет постоянно менятся... как угодно выше стоящим, так во всём мире
ОтветитьРоссийская - да. Ардынскія вытокі пры Кацьке хавалі, а тут во і за нашую ўзяліся.
Ответитьчто это за клоун... а точнее что он за профессор... хотя может быть только если профессор он в технической области... и ничего не имеющий общего с культурной и исторической сферой... Его высказывания, если будут поддержаны некоторыми нашими верхами, на мой взгляд могут привести к расколу страны. Или что еще хуже потере того особого отличия нас БЕЛОРУСОВ от РОССИЯН! Иначе мы не народ.
ОтветитьБеларусь, как русская святыня!
ОтветитьЭтим все и объясняется
PS. А ведь вычеркнут, кто бы как тут ни возмущался. Сомневаетесь? Вперед, отправляете детей в наши школы. А дети детей, лет через еще 20, потом и понятия не будут иметь, кто такие Радзивилы, Сапеги, Огинские, и другие, чуждые белорусам, личности.
Странно, а кто не чужд беларусам, какие личности. Суворов какой-нибудь, а может Муравьев-вешатель ?Они даже нас с русскими не ассоциируют. Хотят нам внушить что мы потомки бесправного крепостного быдла.
ОтветитьСтарый МАРАЗМАТИК!
ОтветитьЦікава з якім тады народам асацыюе сябе Кріштаповіч. І на якой мове ён размаўляе і пад чыімі сцягамі ходзіць? Уж дакладна не пад беларускімі. Такіх аналітыкаў трэба высылаць ў Сібір на іх гістарычную радзіму
ОтветитьА лічу, што прадажнік горш за непрыхаванага ворага. Да такіх ніякай літасці не павінна быць.
Ответитьэти недочеловеки решили вновь переписать национальный паттерн для лучшего управления народом?
ОтветитьСтрочки вяжутся в стишок,
ОтветитьМоре лижет сушу,
Дети какают в горшок,
А большие в душу!
Народ, уверуй в своё будущее, прошлое пытаються забрать, а настоящего нет
ОтветитьНадоели специалисты от ..., бюрократы уже обнаглели в полную
правильно, вычеркнуть из истории всех героев, представить беларусов как серую массу - быдло, которое ждет своей участи и что им скажут то и делают. Это наши корни и не сопротивляйтесь ничему. Скажут субботник - значит суббоних, скажут воскресник - значит воскресник. скажут все время работать - значит круглые сутки х....ть будем...
ОтветитьАх, да, беларусы произошли от партизан в 1941 году.
ОтветитьНас похоже окончательно готовят к сдаче Путину северо-западным краем за долги.Иначе как все это обьяснить.Начиналось все с флага и герба заменили коммунистической символикой, потом историю Беларуси учебники сделали на русском (мне повезло, учил еще белорусскую), за 2 последних года решили пойти дальше. всякие жополизы типа Черговнеца решили убрать с учебников Бел Литературы так называемых "националистов-патриотов" Гениюш, Короткевича. Оставить только советских писателей. Вчера вышел циркуляр "О недопущении белоруссификации", сегодня у нас историю забирают. Лука решил окончательно расправиться с белорусским вопросом. Как же надо ненавидеть свой собственный народ чтобы его уничтожать. В Украине того кто решил бы замахнуться на язык, историю или символику давно бы выкинули и казнили, будь он хоть 10 раз пророссийский. А беларусы молчат.
Если раньше во времена Рос Империи Муравьев-вешатель говорил что не доделали русские штыки- доделают русские школы, русский чиновник, русская церковь. То сегодня актуально Что не доделал Муравьёв. доделают Лукашенко, Путин и ФСБ.
Не обольщайтесь насчет Украины... дальше разговоров ничего не идет... к сожалению.
Ответитьне надо ля-ля.
ОтветитьТВ, радио и газеты в подавляющем большинстве на украинском языке. в соц.сети зайдите, особенно в группы украинские, народ пишет по большей части на украинском языке.
флаг и герб после ухода из "совка" поменяли на исторические.
документация ведётся на украинском.
вывески-таблички, даже которые пишутся от руки, на украинском.
продолжать?
В Украине сначала запретили ,а на днях разрешили выйти в прокат фильм "Август.Восьмого."
ОтветитьВы еще про Китай забыли!
ОтветитьКартина маслом!
ублюдок.
Ответитьтакого БРЕДА даже при царе и СССР не было.НАЦИИ НЕ БУДЕТ ,ОСТАНУТСЯ МОСКАЛИ И КИТАЙЦЫ
Ответитькак можно представить себе настоящих белорусов без философии Великого Княжества????? Как можно перечеркнуть историю этого прогрессивного государства. Люди должны помнить, кто они, должны знать свою историю. Мы их наследники и должны гордо продолжать их традиции и зачеркнуть в своем сознании философию большевиков.
ОтветитьКриштапович. Читайте книгу Истархова "Удар русских богов". На Европу и Лукашенко посмотрите под другим углом.
ОтветитьПрапаную выкрасліць Крыштаповіча з сучаснай гicторыi Беларусi :)
Ответитьа цi хто ведау пра гэтага небараку раней ???
ОтветитьУ меня к выступающему всего три вопроса.
Ответитьа)Какая тема его диссертации.
б)Знает лектор историю своего рода.
в)Запатентовал лектор свое открытие.
А навошта яму ўсё гэта ведаць, калі ён свой дыплом у маскоўскім мятро атрымаў.
ОтветитьОн наверное тоже вырос на стихах Быкова:)
ОтветитьНе быць СКОТОМ.Это то что должно двигать БЕЛОРУССКИЙ НАРОД.Я сын этой земли,и Я горжусь этим.Мне плевать на ваши догмы,плевать на ваши сытые физиономиии.Всё воздастся вам,рано или поздно.Жить во ЛЖИ это гибель.Дети,внуки,датут полную оценку.ВЫ обречены.Дело-времени.А судить ВАС будет НАРОД,как-бы ВЫ этого не хотели
ОтветитьВ точку!!!!!!!
ОтветитьКак же это всё бесит((( А их всех под одного подбирают, чтоб трасянкой свободно владели и """профессионально""" умели в уши сцать !?!?!
ОтветитьПридурки! Как надоела эта красная плесень. Комуняки вонючие.
Ответитьпросто глупые, трусливые,подневольные (не)люди.
ОтветитьВЫ, ЧТО НАРОД К ЭТНИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ ГОТОВИТЕ, Крыштапович????????
ОтветитьВось хто сапраўды "належаць да іншай ментальнасці і іншай нацыі", дык гэта тав. Крыштаповіч і падобныя "учоныя" з лукашысцкае хэўры. А наконт цыганоў і жыдоў, якія адвеку жылі ў Беларусі, не трэба выскаляцца, як некаторыя камэнтатары, - не ад нацыянальнасьці залежыць чалавечнае ў чалавеку. І многія з прадстаўнікоў цыганскай, жыдоўскай, польскай і інш. нацыянальных груп нашай краіны зьяўляюцца куды большымі патрыётамі і беларусамі па духу, чым самі беларусы.
ОтветитьПохоже это еще один безродный Доктор паталого-исторических наук, которого гнобили в детском саду, который затаенную детскую злобу на всех у кого были семьи он удобрил шовинистической гипотезой и ментальностью безродного бомжа - МОЖЕТ ОН ТАКОЙ И ЕСТЬ ЭТО ЕГО ПРАВО(я не пытаюсь его оскорбить, не надо путать беларусов и быдлорусами) .
ОтветитьЕсли человек не знает зачем и почему была создана уния - это точно велики деятель историко - сантехнического коридора, путающего китайских землепашцев(почти рабовладельческого строя), с гражданами ВКЛ, конституция которой до сей поры лежит в основе конституции США.
Путает ментальность людей той страны, в которой городов с Магдебурским правом было больше чем городов в России в то время вообще(россияне можете обижаться но это так), ментальность тех людей которые построили Питер и Москву, хоть и не по своей воле, но без мастеров угнаных из ВКЛ этих городов бы просто не было.
Хотя похоже таких историков у нас много, чего стоит Скарына Питерский.
Только мне к примеру есть чем гордится до седьмого колена предков и внукам и правнукам своим рассказывать буду настоящую историю нашей страны.
Разумеетя эти вертухаи под беларуской государственностью понимают лукашизм. В этом смысле трудно с ними спорить. Разумеется лукашизм как дефективная метастаза российской имперской политики ничего общего не имеет со славной историей нашей родины. Одако предостерегаю: православие головного мозга не лучший советчик в понимании истории.
ОтветитьКолхозные идеолухи. Я так давно не смеялся.
ОтветитьПОЗОР ХАМАМ и ЖИДОМАСОНАМ ! Запомните мое предсказание: не пройдет и года как найдется хам с ученей степенью, который заявит,что белорусы потомки КИТАЙЦЕВ из-под СМОЛЕВИЧЕЙ
ОтветитьГотов спорить на серьезные деньги
Не пройдет и года как этот хам заговорит по -белоруски - если не сбежит !
ОтветитьСпорю на любые деньги !
Сейчас перепишут учебники по истории Беларуси (кто автор -известно) и начнется она с 1994 г. или с 1954.........МОРАЛЬНЫЕ УРОДЫ И НЕУЧИ!!!!!! А я люблю свою страну с ее историей,горжусь тем,что я литвинка,горжусь Радзивилами,Сапегами,Огинскими,Хадкевичами ,горжусь своей подругой из рода Радзивилов , горжусь Коласом,Купалой,Быковым,Караткувичем,Машеровым. Я горжусь славным прошлым моей страны потому, что настоящего и будущего у нее нет пока всякие Криштаповичи и иже с ним у власти и у кормушки
ОтветитьДа он наваял какой-то бред в своей книжке и так ему бред этот спадабауся, што ен, нават, сам паверыу! Ну i жадае "памяркоуным беларусам" прамыць мазгi. Амаль пакаленне вырасла ужо, якiя iншай улады i iдэалогii не бачылi. Пачалi ужо забывацца пра Пагоню i яе васьмiвекавую гiсторыю! Люблю сваю краiну!
ОтветитьP.S. Что ж он будет говорить и писать, когда "власть опять поменяется"
Усё зразумела! Проста Крыштаповіч хоча атрымаць ролю "Гембельса" пры двары :)
ОтветитьИ это,-доктор наук??? Пьянтос,с совковым мозгом, с хреново поставленной речью! Боже,усмири души дураков заблудших!!!
ОтветитьСабакі бязродныя кіруюць краінай. Шариковы.
ОтветитьОн ЗОМБИРОВАННЫЙ. Не коверкай историю!!!!!!!!!!!! ЧТО вы сделали Лукашисты сраные для Радзiмы?
ОтветитьЛев Криштапович! Вы живете НА МОИ НАЛОГИ!!!! Чести у вас нет. ИМЕЙТЕ ЖЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СОВЕСТЬ!!!!!!!
ОтветитьЭто ИУДА! Настоящий, подленный ИУДА!!! Продает себя, своих предков за несколько серебренников!
ОтветитьЗаранее приношу свои извинения за быть может неуместный чёрный юмор, но у меня тут грешным делом возникла идейка, а не подготавливают ли почву для того, чтоб мозаичный мог забацать себе ещё одну резиденцию... в Несвижском замке, например? :)))))
ОтветитьА чё, раз Радзивиллы не представляют интереса для беларускай нации, значит и их наследие можно не считать историко-культурным достоянием. Бред, конечно, но от ТНП можно ожидать чего угодно. :p
Ды Лукашэнка з самага пачатку "прэзідэнцтва" залатых апосталаў у Нясвіжы шукае. Зараз перапіша гісторыю, замак пад бульдозер - і па новай. Грошы ж недзе патрэбна браць, па ўсіх руінах з металашукальнікамі пойдуць. Шукаць таго, чаго не было.
Ответить"...а здоровый дурак опасен для обшчэства" Типа решил подразнить белорусов. Типа высоко сижу и меня не достать. Ошибаешься тварь! за историю наших предков будешь отвечать по самой строгости!
ОтветитьБыдло во власти пытается управлять нормальными людьми и так на каждой ступени вплоть до предприятий! Достало уже!
так может сразу объявить что мы от лучезарного ?
Ответитьнет слов...
Все эти действа по изменению историй, умов, языка напоминает "1984" Оруэла
ОтветитьИз Криштаповича ученый, как из говна пуля. Впрочем, и из Ковалени тоже. Всем известны эти одиозные в специальных научных кругах фигуры. Коваленя еще хуже Криштаповича, поскольку использовал административную власть для репрессивных гонений по политико-идеологическим мотивам на историков Института истории Академии наук из-за их несогласия с лукашенковской исторической псевдонаукой, выгонял их с работы. У Криштаповича такой административной власти нет. А туда, где он замдиректора, изначально берут холуев, потому там репрессировать по политико-идеологическим мотивам некого.
Ответитьг1сторык1 размауляюць 1 п1шуць на роднай мове А гэты
ОтветитьМособлисполком наступает потиху. Ни разу не удивлюсь если перепишут учебники. Ну х.сними, мы своим детям сами историю преподавать будем, с комментариями...
ОтветитьЧто угодно пускай сделают: мы через коммунистов свою историю пронесли силами пары тысяч людей, и через этих людей пронесем, пускай и столь же небольшой когортой.
ОтветитьДа, у меня родители русские, отец вообще не знает белорусского языка (оба по распределению сюда приехали), но отправляли они меня в далеких девяностых именно в белорусскоязычную школу, потому что считали (и считают) что я белорус, т.к. именно тут явился на свет.
Отец говорил, что наша ментальность разительно отличается от их, русской ментальности, и не хотел, чтобы я рос там. Бываю в рашке ( не только в их столицах) и сам вижу, что различия, пускай не фундаментальные, есть, а сейчас их пытаются стереть, уничтожить, нивелировать, устранить здешнюю самоидентичность.
История учит - они хотят сделать нас неучами...
Уважаю таких русских которые уважают Беларусь !
ОтветитьМолодец парень - ты наш !
Да, приятно. Я беларус. В свое время, в девяностых годах, именно мой приятель, русский по национальности, просвещал меня по поводу настоящей истории Беларуси. И жена у меня русская горой стоит за истину, возмущаясь навязанной русификацией. Читает по-беларуски, хотя в школе была освобождена от изучения "чужого" языка. Так что не все русские против правды. Но некоторые беларусы против нее...
Ответитьменя в школе учили, что история Беларуси начинается с Полотского княжества (9-10 век). и те, кто учили тогда, делали это более искренне, похоже и сами в это верили.
ОтветитьЕсли заметили, друзья, пошла очень нехорошая волна. То циркуляр из администрации о "недопущении угнетения русского языка" или как там, теперь вот за историю взялись. Похоже на вбросы, посмотреть реакцию людей. И началось это после визита Патрушева, что любопытно.
ОтветитьИ это не шутки. Это начало плановой работа по промыванию мозгов беларусам с целью полного растворения в "братском народе". Если этому не противостоять - новое поколение школьников, да и нынешнее, будет учится по российским учебникам.
Срочно нужна концепция национальной культурно-исторической идеи и способов ее распространения, в альтернативу начавшейся кампании. Иначе потеряем страну. Давайте предлагать.
Важный момент, с моей точки зрения: будем сейчас упирать на язык - распугаем всех сомневающихся. Жители Швецарии, Бельгии, Австрии, Канады, Австралии, да и США наконец, как-то чувствуют себя хозяевами у себя дома? Не главное это. Придёт со временем.
А вот европейская культура, западная ментальность, хозяйственность, свободолюбие - это в нашей крови. Необходимо провести принципиальную черту между нами и восточными друзьями. Они друзья, но не братья. И уж никак не старшие. Даже если у нас с ними одинаковые языки.
Всё правильно, кроме примера с швейцарцами, бельгийцами и австрийцами. Жители этих стран разговаривают на своих родных языках на которых разговаривали всегда! Про страны эмигрантов (США, Канада, Австралия) разговор отельный. В Европе же только белорусы и ирландцы отказались от своих языков под влиянием более сильных соседей.
ОтветитьИрландцы хотя бы помнят язык и всячески его охраняют, гимн на нём поют и в школе учат. Не знаешь ирландского - дорога на госслужбу и в полицию тебе закрыта.
ОтветитьДа,эти знают чьи яйца лизать.Верх цинизма!'Шкловская историческая мысль "торжествует!Записывайтесь,братья белорусы поскорей в холопы или в крепостные;хозяева уже обьявились.
ОтветитьСловесный понос какого то выродка. Готовится фундамент для
Ответитьконюха, что он собрал стадо и он основатель нового табора с названием лукашисты
Гатовіцца канчатковы загон у Расею. Трэба быць гатовым бараніць краіну са зброяй у руках.
Ответить"Да будет свет"-сказал лука в 94 году.Может такую "гісторыю" скоро будут преподавать всякие "докторишки философских лженаук"
ОтветитьЗаявление Крыштаповича - событие в одном ряду с приказом Сумара о "дебелорусизации", стенаниями русских националистов о восстановлении средневековых замков в нашей стране, разрушением монастыря в центре Минска и т.д.
ОтветитьПредседатель белорусского союза писателей не знает белорусского языка, бывший председатель провластного союза поляков не знает польского языка, по словам Луки министр иностранных дел Польши Сикорский не имеет отношения к польскому народу.
ПОЛУЧАЕТСЯ ЭТИ ЛУКАШАВКИ РЕШАЮТ ЗА ВСЕХ, ВЕШАЮТ ЯРЛЫКИ, ПРОВОДЯТ СВОЮ КЛАССИФИКАЦИЮ.
КТО ЗА ВСЕМ ЭТИМ СТОИТ? ОТВЕТ - РОССИЯ
Обидно и стыдно слушать как вымарывются со школы знакомые имена, Предками с такими именами гордиться надо. Значит и Мирский и Несвижский замки миф? Приличных слов больше нет..
ОтветитьГаспадыня Ася, згодны з вамi на 100%. Дзякуй за вашi думкi.
ОтветитьУ Гитлера тоже были придворные художники, писаки, скульпторы и пр. И что?! Ну появился у плешивого некто Криштапович, учитывая что возраст, все-таки, у яйценосного не юношеский, да и судьба бывших братов-диктаторов вселяет надежду, то Криштаповичу "гавкать " тоже недолго осталось. Ничего эта банда неграмотных (даже с учеными степенями) не изменит в истории, а вот сами они уже влипли в "историю". О таких уродах быстро забывают, т.к. слишком "маханькие" они для Большой Истории. В Беларуси за 17 лет мучений и страданий, не сложились даже наметки на гражданское общество, поэтому режим чувствует себя безнаказанным и может себе позволить что угодно, вплоть до убийства невиновных людей, а вы говорите - "Криштапович", уж историю переписать "святое дело", уже было это....
ОтветитьДжордж Оруэлл нервно скуривает в сторонке свою утопию "1984".
ОтветитьНачинаем опять переписывать историю под реалии местячковой идеологии. Грустно. Ничему не учимся...
Вытянули какого-то "историка" с прикольной книжечкой "Беларусь как русская святыня" (что за бредятина?). И как раз вовремя - пора прогинаться под восточного соседа, а то притормозят всякие фонды ЕвроАЗС выплату денюжков - с опричниками рассчитаться надо, а то народ бухтит : "Царь-то нелегитимный, оказывается".
Ой, как под кем-то стул раскачивается!!! ИДЭЁЛАХГИ!!! ВЫРУЧАЙЦЕ!!!
Это советские историки - к которым никто в мире не относится серьезно и нигде на на ни х - советских историков - не ссылается.
ОтветитьСоветские историки - это люди - которые сфальсифицировали снивелировали обесценили само понятие истории как науки.
Советские историки - это те - кто писал гадкие пропагандисткие мифы - и кто способствовал и подталкивал людей к тому - чтобы они совешали самые низменные поступки - это уже были сторики из парт-школы.
Советские историки - Помните! вас будут судить как изменников Родины.
Криштапович инвалид мозга. Несмотря на свою польскую фамилию выдает себя за русского.
Ответитьфамилия то кстати белорусская, т.е. литвинская
ОтветитьСкорее, еврейская, как Рабинович. Правда, Лев лицом не вышел. Больше на Шарикова похож. Кто там был донором для Шарикова? Какой-то Лоханкин... Совсем забыла это русское имя...
ОтветитьВКЛ обязательно вернется, несмотря на вяканье этих иуд! Это наша история, наша гордость, наша слава... Мы пронесли ее сквозь века, несмотря на все попытки ее уничтожить, уничтожить нашу мову нашу сомоидентичность... Предлагаю всем отныне на вопрос кто вы по национальности отвечать: ЛИТВИН или ЛИТВИНКА. Если мы себя так будем называть-это будет огромная победа. И никто нам не указ и ничего они с нами не сделают...
ОтветитьЯ смотрю быдло лукашистское совсем оборзело, хотят историю переписать, уважения никакого. сами ничерта для страны не сделали, только гавкают и бредовые идеи несут... Люди, надо откапывать топор войны, потому что как бы поздно не стало.
ОтветитьГэта не так!!!! гэтыя міфы парадзіла савецкая гісторыя і гістарыяграфія, яна выводзіла гісторыю Беларусі ад 1917 года, гэта вялікая памылка, якая адбіваецца на самасвядомасці большасці беларусаў. Гэта нараджае комплекс малой і не поўнавартаснай нацыі. І мы бачым, што гэта і сёння жыва, таму, што людзі якія сёння ва ўладзе па ментальнасці саўковыя, забітыя....( я як гісторык ведаю аб чым кажу) Жыве Беларусь-пераемніца ВКЛ.
ОтветитьВсе предельно ясно и цели оратора и задачи. Не надо быть активным и предприимчивым, надо быть добродушным, толерантным и трудолюбивым. Нам на голову насрут (пардон) а мы добродушно стерпим, нам пару сотен тысяч китайцев привезут - а мы ничего, мы же толерантные, и работать будем за копейки сутками, потому что трудолюбивые! Надо только в этом всех убедить и страна рабов готова.
ОтветитьСнести тогда нахрен замок Радзивилов,исключить его из культурного наследия и заменим дворцовым комплексом в Дроздах,а Окрестина и СИЗО КГБ включим в туристический маршрут для "свядомых,творчых,нятворчых",иностранных туристов с пребыванием лет на 5-10 с последующим выкупом через беcпроцентные кредиты МВФ.
Ответитьи 100000 рублей заменить на Могилевский облисполком
ОтветитьІ гэта нацыянальная Акадэмія навук???????? Людцы мае! Ганіце у зашэй гэткіх "навукоўцаў"...такіх дакладаў "я думаю" наслухаліся мы у савецкія часы немала, але ж там такога узроўню т
Ответитьарэтыкі сідзелі ціхутка і не высоўваліся...СМеццярнік, а не Акадэмія
сказать что этот человек не знает истории - ничего не сказать.. ввели идеологию в вузах. скоро введут марксизм и ленинизм?
ОтветитьЛукашенко - не беларус,
ОтветитьЗайцев - не беларус,
Кулешов - не беларус,
Шейман - не беларус,
Чергинец - не беларус,
Криштапович - не беларус,
Ермошина - не беларуска.
Им плевать на Беларусь.
И даже не друзья. Просто соседи. Они нас не понимают совершенно. У них другой менталитет. Общалась в соц. сетях. Очень агрессивные даже по отношению друг к другу.
ОтветитьИ даже не соседи, а оккупанты-тараканы, приправленные мозаичной психопатией.
ОтветитьРадзивиллы, Сапеги, Огинские, это наша история.А ты байстрюк не знающий своих корней кто такой???
ОтветитьЯ горжусь ВЛК! Нечего нахрен так убирать из истории!!! Очень достали новости такие!
ОтветитьЭто таких тварей как вы надо вычёркивать отовсюду,вы даже не люди а так просто маленькая кучка дерма,но с большими амбициями на вонь! желаю вам быстрого исчезновения с этой земли. Поздравляю вас с вашей ПРАВИЛНАЙ МЕНТАЛНАСТЮ! ПОЗОР ВАМ СТАРЫЕ МАРАЗМАТИКИ И ЖОППОЛИЗЫ!!!!
ОтветитьПредполагаю, что волна ненависти размажет криштаповичей по времени, это просто вонючие отбросы, падаль. Подмена понятий у них уже состоялась, требуется сочинить научную базу. Следующий шаг - это возведение в ранг "наци" русских, а белорусов как их родственной ветви.
Ответить...и какой же диагноз у этого "историка"???
ОтветитьВообще то Беларусь в стоставе ВКЛ лучше жить не стала. Прежде чем делать выводы нужно объективно посмотреть с разных сторон и точно знать кто на самом деле правил и принимал решения , в том числе и за коренных беларусов. .Ревалюция и созднаие БНР не просто так и не случайно возникла. И на сколько я знаю беларусизация началась после выхода из ВКЛ. Конечно, ничего не надо вычеркивать, нужно просто объективно смотреть и знать! Или может я не прав?.
Ответить"Вообще то Беларусь в стоставе ВКЛ лучше жить не стала."
ОтветитьДля турыстаў: Беларусь и ёсць ВКЛ да перайменаваньня царызмам пасля акупацыі. Не было "белорусов", былі літвіны, якіх таксама забаранілі як зараз хочуць зрабіць з ВКЛ.
Ты - не прав ! Учи историю дружок и получишь пирожок !
ОтветитьВ составе ВКЛ никогда не было государства Беларусь !
И никакого выхода из ВКЛ не было !
Не может быть белорусизации белорусов !
Революция возникла не в Беларуси !
Ты откуда - парень ?
Ура, 19:22, 15.03 Учи матчасть, парень. Не будь позорищем как этот Лев, тьху.
ОтветитьМожет я и не прав, но мне кажется, что это поиск режима создать идею похожую на создание рассы чистых арийцев в фашистской Германии.
ОтветитьНа это очень похоже. А главный "ариец" - байстрюк полуцыганской крови, и зачатый по-пьяни. Такие амбиции у нормальных интеллигентных людей не возникают.
ОтветитьМногие из нас излагают идентичные мысли - это здорово.
ОтветитьМы воспитаем своих детей так, как воспитали нас - это здорово!
У нас есть враг, а значит мы не потеряем концентрации, не утратим своей общности - это здорово!!!
Я радуюсь, когда читаю вас здесь, людей разного возраста, пола, политических взглядов, материального достатка. Я радуюсь, потому что, несмотря на все различия между нами, мы - один народ.
Вот же суки, извиняюсь! Откуда они повылезали все?!
ОтветитьКто тут жил и размножался, на нашей земле, много веков? Наши предки жили! Как раз Радзивиллы, Сапеги, Огинские! Это Цанавы, Володарские и прочие Криштаповичи не имеют ничего общего с белорусской нацией. Как, впрочем, Кулешовы, Зайцевы и Шейманы. Понаехали и наводят свои порядки. Что творится блин.. Оккупация в чистом виде.
ну и уроды! моя "родина" местечко Лахва, которую построили Радзивилы, это Полесье! мои предки пережили и царей, и Польшу, и Советов, и 90-е, гореть вам всем там, КОЗЛЫ!!!
ОтветитьТвари! Уже за историю взялись...Хотя ,конечно, это все проявилось еще лет 10 назад,но никто не обращал внимания.Скоро скажут что беларускому народу 70 лет.Как же все это достало!!!Невежество и маскальский протекционизм будет добивать нашу Великую нацию. У НАС ХОТЯТ ОТОБРАТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ И ДОРОГОЕ!!! ГДЕ ЛИДЕРЫ,ГДЕ ХОТЬ КАКОЙ ТО ПРИЗЫВ?!
ОтветитьЛИДЕР СЛУШАЕТ!
ОтветитьБеларусы, лiцвiны, дарагiя мае! Чаго вы чакаеце? Што прыедзе лiдэр на белым канi, i усё будзе добра? Калi самi не вытурыце пачвар са сваёй зямлi, нiхто за вас тое не зробiць. Яднайцеся! Будзьце разам! Шукайце апоры сярод сваiх сем'яу ды сяброу. Самi пачынайце дзейнiчаць. Любое вашае слова мае вагу. Дапамагайце тым, хто хоча змесцi прагнiушую уладу, словам, грашыма, дзеяннем. I мы пераможам. Жыве Беларусь.
Гэй, лiцьвiны прачнiцесь!!!
ОтветитьДа,именно так я и называюсь!!Мои деды и прадеды тоже были литвинами.Я это помнб! И ни какой крыштафофич или как его там звать,не отнимет у меня это знание! ПОШЛИ НА***!!!
ОтветитьДарагi Леў! Дзякую, што прыгадаў!
ОтветитьWhat's the fuck?
ОтветитьДэбiлы пайшлi у атаку......
"Так званая Вялiкае Князтва Лiтоускае"....
ОтветитьТы, недавумак!!! Гэта ты так званы гiсторык з такiм жа прэзам....
Рак мозга у гэтай чалачекаабразнай малпы....
Искренние соболезнования семье профессора.
ОтветитьПредложите России исключить из истории Сталина и период его правления. Мотив - ОООЧЕНЬ серьезны - Сталин же не русскай, а грузин. А сегодня грузины не в фаворе в России. А еще лучше - обвините Грузию в геноциде над русской нацией!
ОтветитьЯ ГОРЖУСЬ, что я БЕЛАРУСКА и в моих жила течет кровь РАДЗИВИЛОВ!!!
У Луки два высших образования - у этого наверно два с половиной. Малообразованный, примитивномыслящий демагог, банальный калхазан с узколобым представлением о мире, псевдоученый, востребованный халуй Лукамольской эпохи.
Ответитьёлки-палки, это у учёного такая речь?!!
Ответитьэто "учёный" смешивает в одну кучу психологию современного общества и историю?!! и таким образом пытается что-то каверканно объяснить.
это учёный? да? тогда я король Великобритании.
а вообще надо было в начало новости вынести видео. и дальше всё было понятно.
это я про его "творение" - "Беларусь как русская(!) святыня".
вы меня извините, но это полный пи**ец!
Это же геноцид чистой воды!
ОтветитьУволить без права восстановления и лишить всех званий за антигосударственную риторику и оскорбление беларуской истории и культуры!
ОтветитьВо во, полностью согласен. Этого доктора философских наук нужно проверить на вменяемость.
ОтветитьДа якой ментальнасці і да якой нацыі належыць Крыштаповіч?
ОтветитьЭто брат Надежды Котковец.Старшенький.
ОтветитьЭто что за клоун?
ОтветитьНу, доля смысла в его словах есть. Если посмотреть на тех, КТО сейчас вокруг нас живет, то станет ясно, что мы сильно изменились, в генах теперь преобладают абыякавасць, павольнасць, безынициативность и пофигизм. Кое-что с тех времен европеидное осталось: тяга к чистоте, наивная вера в Закон, уважение друг к другу. Но взаимопомощь, гордость, самоуважение, благородство - почти не проклевывается.
ОтветитьТак имеем ли мы право теперь приписывать себе величие и достижения тех средневековых белорусов? Ну да, на этой земле жили, панавали-шляхтавали, магдебургское право получали некие люди, а сейчас здесь - другие.
Когда уничтожилось ВКЛ, то белорусская нация, как атланты с Атлантиды, канули в историю. И дальше мариновались веками некие остатки белатлантов на этой территории аж до СССР. Мы получаемся в роли современных греков, египтян и итальянцев, у которых древняя история просто шикарна, а сегодня они - совершенно другие с серенькой современностью.
Уже "атланты"?
Ответитьbelliver, 20:21, 15.03 не веди себя, как УГ. Хочешь благородства - сам будь благороден, хочешь уважения - уважай других, хочешь взаимопомощи - помогай. Начни с себя. Мир вокруг такой, каким мы его делаем сами.
ОтветитьЭто" нечто-оно" принадлежит не нации какой-либо, а принадлежит племени ермошиной-котковец-ермаковой-лукашенко-чергинец-рубинов...
ОтветитьКак же не была в составе и не выходила? Раздел речи поспалитой при каких условиях порошла, и чьи зеили отшли России? А ревалюция да, не на беларуской земле и не беларусам была начата.
ОтветитьНу разве такое можно выдержать?Какой-то недоучка рассуждает об истории нашей страны,которая только по воле безбожных кровопийц большевиков называется "Белоруссия".Я русский по-паспорту,но всю свою жизнь прожил здесь,в моих жилах течет кровь литвинов,мордвы и еще бог знает каких народов,но я знаю одно-непозволительно лишать народ его истории,его корней иначе он сгинет с лица земли.А таких липовых ученых,как этот Криштапович надо судить за измену Родине.
ОтветитьЯкіх толькі твараў не носіць наша зямля...
ОтветитьУ іншых краінах ганарацца ўжо тым, што гістарычныя асобы пражывалі на іх тэрыторыі, а гэтыя ва ўгоду .... гатовыя дупу лізаць.
Беларуская мова пад забарону, культуру ў загон, гісторыі ў нас апыняецца наогул няма... у балотах жылі не вылазячы...
А хто тады разбіў тэўтонцаў і татараў і тым самым на 500 гадоў раз'яднаў Еўропу ад Азіі і даў ім магчымасць стварыць свае дзяржавы не ўмешваючыся ў справы адзін аднаго...
гэта не продкі цяперашніх беларусаў... так прышлыя байструки... Толькі ўдумайцеся ў плыні 500лет мы білі розных ворагаў і впершаю чаргу з усходу... а зараз мы не можам нават ганарыцца тымі, хто ствараў гэтую дзяржаву, абараняў яе..
Відавочна, што спрабуюць, каб мы цалкам забыліся сваю родную мову і гісторыю... а з тых хто гэта забыўся лёгка выпесціць янычараў,халопаў і рабоў...
Сапраўды выкормыш з СССР...добра прагінаецца...яшчэ у КДБ СССР добра навучылі...
"ёлки-палки, это у учёного такая речь?!" Люди!!! Это не учённнные, это неучни, внуки тех в кожаных куртках которые ходили по домам и забирали скот с подворьев и последний хлеб уносили... !!! Они сейчас хотят создать новую" истоию" лукашистсую- точто так как делали нацисты в германии 30х. Можно неуважать живых но предки неуважения терьпеть не будут. НЕ одна страна не может жить без истории, все стараются беречь историю своих стран не забывать хорошое и плохое. Если мы не будем помнить своих предков, предки забудут нас и грош нам цэна тогда в базарный день.
ОтветитьПохоже мы все это уже проходили. Уже было такое что история начиналась с 1917 года, а все что до - темный лес, эпоха угнетения царизмом, крепостным правом, поповщиной. Получилось так что своей реальной истории большинство тех поколений не знает.
ОтветитьКто такой Лев Криштапович? Вот его высказывания.
Ответить07.09.2007 г
«Суть в том, что Речь Посполитая - колониальное государство, - расставлял точки над "і" доктор философских наук, член ЦК КПБ Лев Криштапович. - Эти земли - Беларусь, Украина - были исконно русскими или… западнорусскими… И поляки их просто захватили! А Красная Армия освободила обратно!»
1995 г.
«Отдавая дань "поворотному в истории" референдуму 1995 года, заместитель директора Научно-исследовательского института теории и практики госуправления Академии управления при президенте Беларуси, доктор философских наук Лев Криштапович назвал герб "Погоня" и бело-красно-белый флаг "антиисторической символикой".
08.02.2012 презентация «Большого белорусского энциклопедического словаря»
( Какой ужас, я этот словарь буду обходить стороной.)
В словаре находятся около 120 тыс. статей, которые прорецензировал доктор философских наук Лев Криштапович. «В Год книги (в Республике Беларусь — Мир энциклопедий) как никогда актуально, чтобы выходили издания, которые будут нести историческую правду. Иногда нам пытаются навязать историю, которая не имеет ничего общего с нашей. Мне кажется, что этот энциклопедический словарь несет те факты и события, которые позволят адекватно представить нашу белорусскую историю и людей, которые ее творили», — такое мнение высказал он на презентации книги.
Этот ублюдок, которому чуждо всё белорусское собирается учить нас, не бывать тому!
/освободила обратно!/
ОтветитьМама, роди меня обратно, подальше от такого идиота. Если у нас подобное чмо получает профессорские звания. Пля!
Потерянное, промытое,идиологическое чудо из колхоза шкловских !
ОтветитьКак можно так каверкать историю???
такие как он не баларусы 100%
А я предлагаю вычеркнуть лукашистов из истории Беларуси, и чем быстрее, тем лучше.
ОтветитьЯк жа мы зможым захаваць цi вярнуць нашу гiсторыю, калi цураемся сваей мовы.
Ответитьнаступiць дзень калi вас запросяць забыць и свае прозвiшча i сваю мацi...и сваю веску i сваю мясцiну дзе нарадзiлiся.
хочыш гэтаму процiстаяць - вучы i выкарыстоувай сваю родную мову
ДРУГОГА ШЛЯХУ НЯМА!
АД ЦЯБЕ ЗАЛЕЖЫЦЬ Цi БУДЗЕ ЖЫЦЬ БЕЛАРУСЬ!
Ну я убит, не серьезно...у меня мозг взорвался, я комсомолец, был членом партии 2 года, политзанятия и т.п. , но дорогая молодежь, такого не было... какой он нах...ен педагог, когда скачит по эпохам как по пятилеткам Луки??? связь Радзивилов и иноваций? Сапегов с импортозамещением. Не конечно мой мозг выдержал, он тренированый я в свою бытность и 6 часов слушал о направляющей и руководящей роли партии, но это вышка... С одной стороны жалко тех студентов, которых он обучает, с другой приходит понимание (будете смеятся) В.И. Ленина, который заявил, что "каждая кухарка, будет управлять государством..." не хочу себя ровнять к великим, но Ильич пропустил, председателя колхоза и этого паронормального профессора.
ОтветитьЛенина не передергивайте - достало, Ленин говорил, что власть должна сделать людей настолько образованными(в прямом смысле слова), что любой простой человек сможет управлять государством - правда это утопическая мечта
ОтветитьЯшчэ адзін з "роду" "мой адрес не дом и не улица...".Як жа абрыдла уся гэта рассейская галыцьба и пьянь з усходу!!
ОтветитьКак этот Крыштапович может судить о происхождении БЕЛОРУСКОГО народа если он сам не понятно какого происхождения . Но точно не БЕЛОРУСКОГО.
ОтветитьЛеў Крыштаповіч, грамчэй усіх рохкае каля карыта. Але сапраўднае яго прозвішча Лёва Іваноў, адукацыю атрымаў у ВПШ г. Мухасранска Тамбоўскай губерні, там жа абараніў доктарскую ступень па метадам калгаснага самакіравання.
Ответить..."Он заявил, что в стране должны еще раз «более внимательно прочитать белорусскую историю, прочитать становление белорусского национального характера, увидеть, что такие черты, как толерантность, добродушие, трудолюбие, это правильные черты»"...
ОтветитьПравильно власти складывают пазл: покорное стадо само пойдет на бойню. Вот только что-то не припомню например за своим дедом т.н. "толерантности": свое мнение и при советах и при немцах и позднее не скрывал, за что и при тех и при других к расстрелу приговаривался. И только благодаря помощи родных людей дважды сбегал. Говорил - бог помогает. Правдв на его примере историю писать не станут: не выгодны власти люди, имеющие характер. У нас на всю страну должен быть один "с яйцами". Вот и навешивают "толерантность, добродушие, трудолюбие"... Это не плохие качества, но когда в доме пожар нужно тушить а не смиренно молиться.
"Пацаки, а вы почему без намордников?"...
Этот дохтур лев и посол шагал приехали по заданию некой жидомассонской организации,которая не знает о политзаключенных и об истории ВКЛ.
Ответитьa kudy dalej?dalej nekudy!
ОтветитьКто ни прсорвётся к власти у нас или по соседству- давай нам ненужную историческую память корректировать. Интересно,есть ли ещё такое в какой нибудь стране или хотя-бы у каких -нибудь племён.
ОтветитьLet's вычеркнем лукашистов из истории ВКЛ и его наследников, тобишь, нашей истории!!! И это будет правильно и единственно верно.
ОтветитьЯнка Купала - наш Прарок гэта усе бачыу яшчэ у 1907 годзе
ОтветитьРАЗЛАД
Куды ні глянеш — людзі, людзі,
Куды ні глянеш — шэльмы, шэльмы,
Куды ні глянеш — б'юцца ў грудзі,
Што значыць: правільныя вельмі.
Адзін накраў — багацце ўмножыў,
Другі згалеў, галей сабакі...
Бяду нажыці ўсякі можа,
Бяды пазбыціся — не ўсякі.
Аслу з напоўненай машною
Леў акаваны лапы ліжа...
Рака затоўчана крывёю,
Ўдава заводзіць каля крыжа.
Дабро і зло — ў аднолькай мерцы;
Свіння святыя думы блоце,
Вужакі сыкаюць на сэрцы,
Душа валяецца ў балоце.
Крутым хвастом на ўсе староны,
Як сучка, доля меле, дзеле:
Адным спраўляе пахароны,
Другіх склікае на вяселле.
Няпраўда праўду акілзала
I едзе людскасці па спіне,
А чалавек — ком гною, сала —
Быдлём, сляпнём жыве і гіне.
Адзін чорт весел, зубы скаліць,
Загаціў пекла да варотаў;
Рад шэльма: польку з ведзьмай валіць...
Такі разлад — яго работа!
Я никогда не печатался в коментах,но крыштапович меня просто высадил на коня........Я горжусь своим родом моя фамилия в списе войска ВКЛ 1528 я исследовал родословную до 10 колена я рассказал о этом сыну.У нас в конце концов свой герб -с1388 года-мне всё забыть??????
ОтветитьВы ссылали нас в сибирь ......вы ссылали нас в сибирь, вы нас разоряли после вашей революции ....всё забыть,,,,,,,?????
Нет я подыму наше знамя над вашими могилами
Хочацца перадаць пану Крыштаповічу, што з часоў таго самага ВКЛ існуе народная прымаўка: "З Маскалём не із сваім братом".
ОтветитьПадмаскалік Крыштаповіч мяркуе, што яму нешта адломіцца ад ганьбы тутэйшай нацыі. Ну што ж, кожны зарабляе як можа.
Вельмі іх усіх шкада. Усіх тых, хто не мае ні гісторыі, ні каранёў.
Какой ужас! И это профессор философии? Платон с Аристотелем в гробу переворачиваются. Да на выражение лица и бегающие глазки посмотришь - и тошнить начинает. А уж "рэч"!!! Он и его родственники вместе с АГЛ точно никакого отношения к белорусской нации, а тем более к её элите, не имеют. Обидно, что по таким "профессорам" судят о всей белорусской интеллигенции, да и вообще обо всех белорусах.
Ответить