25 ноября 2024, понедельник, 6:01
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Еще раз о «черном списке».

35

Пресловутый черный список, существование которого вызывает столько эмоций – это не просто формальная реакция ЕС (санкции) в отношении одиозных личностей, стоящих при власти и обслуживающих режим.

Комментарии 35
0 +
Валя, 11:00, 6.02

С точки зрения права, люстрационные законы представляют собой сложный юридический казус, так как
-они имеют обратную силу, то есть признают возможность осуждения за преступления, которые были совершены до принятия этих законов;
-они признают возможность осуждения за действия, не считающиеся преступными сами по себе (например, работу в спецслужбах, журналистику и т. п.);
-они имеют сходство с методами, практикуемыми тоталитарными режимами по отношению к своим политическим противникам.

Сторонники люстрации обычно обосновывают её необходимость:
-преступностью и незаконностью свергнутого политического строя как такового (из чего следует, что всякое добровольное сотрудничество с государственными органами являлось преступлением);
-прагматической необходимостью «защищать завоевания молодой демократии» (которые могут быть саботированы усилиями «бывших»);
-историческим прецедентом — а именно, благотворным, по их мнению, влиянием, которые оказали на общество аналогичные послевоенные процессы денацификации в Германии и демилитаризации в Японии.

Противники люстрации указывают на:
-сходство этого процесса с пресловутыми запретами на профессии, применявшимися в той же Германии в 1970-е годы против активистов левых партий, а также с «охотой на ведьм» в США в 1950-е годы;
-тот факт, что смена общественно-политического устройства отнюдь не всегда сопровождалась процессом люстрации — в качестве примера приводятся постпиночетовская Чили, постфранкистская Испания и Греция после свержения режима «чёрных полковников».

Ответить
0 +
трибунал, 11:57, 6.02

Если сильно "умно" подойти к любому делу, то это дело развалится!
Например: при строительстве тоннелей, на шахтах если соблюдать все требования инструкций и правил безопасного ведения труда, то можно предположить, что тоннель никогда не построится, а шахта никогда не выдаст руду.
А тоннели строить необходимо и руду добывать нужно!
Так издесь должно быть: ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРГАМ!

Ответить
0 +
Павел Усов, 12:33, 6.02

Да, конечно. Только потом эти шахты обваливаются и взрываются из-за нарушений технологий, заваливают десятки рабочих. Именно так и строилась советская система, что там человек, главное руда.

Ответить
0 +
Усов Павел, 12:30, 6.02

Я с вами согласен, что это сложный процесс. Но, я не выступаю за то, чтобы подвергать осуждению тех, кто работает в государственной системе, просто потому что он там работает. В милиции есть масса честных людей, которые занимаются поимкой убийц, воров и т.д., как и в других органах управления.
Но есть судьи, которые нарушают закон, принимая заведомо ложные показания, вынося политические приговоры, и мы все знаем их по именно. Уверен, что никто не толкал их на это, под прицелом автомата, есть милицмейстеры, которые избивают и мучают арестованных, не важно политические ли это или простые граждане, в КГБ есть целые отделы занимающиеся слежкой и репрессиями и все это вопреки, существующему законодательству. Есть депутаты, которые принимают законы, противоречащие конституции, ограничивающие права и свободы. Тянул ли этих депутатов кто-то за руку в парламент, нет. Они хотели хорошей и беззаботной жизни. Так вот, за все это, эти и подобные им люди должны понести ответственность. В соответствии с теми законами, которые они же и нарушили.

Ответить
0 +
Ира, 13:39, 6.02

разделяю каждое слово Вами написанное и полностью поддерживаю!!!!

Ответить
0 +
дудука, 13:12, 6.02

Необходимо отметить,как показывает опыт послевоенных Японии и Германии, невозможно прогрессивное развитие страны без люстрации по отношению к чиновникам, попадающим под определенные критерии. Поэтому автор тысячекратно прав, давая, даже, определение этой группе:
"Лукашенко правит страной не потому, что он такой гениальный, а по тому, что в Беларуси живет довольно много ермошеных, радьковых, кулешовых, зимовских готовых променять душу на «шкварку и чарку». И их верность политической системе не строится на идеологических убеждениях, а на желании получить вполне конкретную материальную выгоду. И преступают они закон не по своей наивности и не пониманию, а делают это вполне осознанно, так как, существующий режим нужен им, как гарант их личного благополучия..."

Ответить
0 +
y575, 13:23, 6.02

В нашем-то случае вполне хватает нарушений уже имеющихся в Беларуси законов о выборах чтобы наказать членов избиркомов по ст. 192 УК, а как следствие - милиционеров избивавших, и лжествдетельствовавших потом по задержанным, судей, игнорировавших защиту, так что особо сложного юридического казуса в Беларуси не предвидится. Важно только собирать все материалы. Протоколы задержаний, решения судов, отчеты наблюдателей, свидетельские показания раскаявшихся членов избиркомов.

Ответить
0 +
Виталий, 11:00, 6.02

Полностью с Вами согласен!

Ответить
0 +
БА, 11:01, 6.02

Правильно.Доступно. Толково.

Ответить
0 +
натали, 11:19, 6.02

Не совсем согласна. Не вижу никаких противоречий в процессе люстрации. Даже не нужны для этого новые законы. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ( любой человек - и уж тем более чиновник любого уровня ) ОБЯЗАН СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН. И ТОЛЬКО ЗАКОН И НИЧЕГО КРОМЕ ЗАКОНА ! Вот именно за НЕИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА и должны будут ответить все, кто учавствовал в вакханалии творящейся сегодня. Что бы следующее поколение чиновников знало - за исполнение преступного приказа ответит не только "главный" , но и непосредственный исполнитель.

Ответить
0 +
ViDom, 12:42, 6.02

Дело в том, что эти мрази в палатке, вычеркнули например закон, о "исполнение заведомо преступного приказа", и теперь по "ИХ" законам они невиновны.. или закон о массовых мероприятиях..

они пишут законы под себя, а потом скажут что не виноваты? так я напишу закон себе что могу ходить грабить убивать и мне ничего не будет???

ЛЮСТРАЦИЯ И ТОЛЬКО ЛЮСТРАЦИЯ,,

Ответить
0 +
элла, 11:28, 6.02

спасибо за ясную и четкую мысль

Ответить
0 +
К.С., 11:30, 6.02

А я вот что скажу, если такие как Зимовский, якобы, "осознали", чего же они из страны-то убежали? Так оставайтесь и работайте при Вашем же Луке. Чего же не хотите тут прозреть? Хлебните-ка и Вы то, что наворотили. Тут не прозрение, а обыкновенная выгода только для себя. Эгоисты-прихлебатели!

Ответить
0 +
mozyr_boy, 11:46, 6.02

ерунда ваш чёрный список мы уже убедились люди каторые за бугром наши соотечественники продвигают идею за отмену их иди сузить это конечно правильно только не говорите что это бесплатно я в это не поверю ибо знаю что в Европе всё стоит денег шаг вправо шаг в лево дай евро дай два где гарнтия что вам не праплатили
и потом если вы боритесь с режимом так боритесь с ним а не с гражданами в итоге получается наоборот
для украинцев столько стоит виза а для россиян а для белорусов
как получить украинцу или русскому визу практически без проблем а беларусы как получить очень проблематично (про польсое посольство это вообще отдельная тема сами поляки в еропе чуть е за еду работают в еропе их уж за людей не считают а перед нами как кичатся ) ели вы хотите чтобы народ боролся так покажите ему за что он должен боротся и ради чего и к чему ему стремится а так получатся что вы сами ограждаете и не даёте им всего увидеть и я всё больше и больше убеждаюсь в двойных стандартах сша и ЕС
Это моё мнение и оно может не совпадать с другими

Ответить
0 +
ишлук, 14:02, 6.02

мозырский_мальчег, идите получать среднее образование, благо бесплатно, а потом можем и поговорить. Материал не о нынешнем черном списке.. Да и вообще, надо глубже смотреть на вещи, а то ваше ИМХО - это нехватка "чарко-шкварачнага" довольствия для себя лично.

Ответить
0 +
mozyr, 15:09, 6.02

у меня есть образование при том даже не среднее а лучше чем вы думаете
если ваше мнение не совпадает с моем так меня это мало волнует я четко написал про это
и потом попробуйте получить визу тут даже по работе в командировку нельзя выехать точнее сложно иза их пристрастии хотя на одном и том же заводе и русские и белорусы тарятся продукцией тем без проблем а у нас проблемы

Ответить
0 +
ап ысяч, 15:14, 6.02

ещё добалю про гонконг хотя это не сша и не ЕС если вы туда летали то знает что район китая но тем не менее граждан РБ туда нужны визы а вот гражданам РФ и украинцем нет

Ответить
0 +
mozyr, 15:32, 6.02

точнее отдельная от самого китая куда соответственно тоже нужна

Ответить
0 +
А может так..., 11:52, 6.02

Однажды в одном городе устроили новый аттракцион.
В бассейн, наполненный водой, запустили голодную акулу и объявили: "Тому, кто переплывет этот бассейн, будет вручен приз - миллион долларов."
Собралось много людей, но желающих рискнуть не находилось. Вдруг неожиданно один мужчина прыгнул в бассейн и так быстро стал грести руками, что в один миг оказался на другой стороне и выскочил из воды.
Собрались репортеры, стали вручать приз и задавать вопросы.
" Приз подождет,- сказал герой,- сначала набью морду тому, кто меня толкнул".
Иногда толчок к развитию происходит лишь вследствие пинка под зад!

Ответить
0 +
Назначенный Депутат, 12:07, 6.02

Я никому руки не подам кто будет разговаривать с этой .... кто ей дал право говорить от имени гражданского общества.Удалось разискать оригинал творения этой особы.Снять санкции она просить с 13 ментов, которие напрямую связаны с репресиями против народа в стране.И не один с-ный опозиционер не выступил с резкой критикой этого творения. После этого перла,это особа устремилась по Европискому гранту спасать образование в белоруссии,прибыла в страну и собирает очередную экспертную гпуппу из одних и тех же лиц для поездки в марте в Бруссель.Вот как эта выскочка работает с гражданским обществом. А почему ее никогда не шманают на границе.и чьи интересы представляет она,наверное КГБ.

Ответить
0 +
urry, 13:21, 6.02

Меня эта деятельность сильно бесит .
А она продолжается .
Вчера Ольга Стужинская дала интюрвью "REGNUM" .
Там было сказано все тоже , плюс наезд на Хартию .
Мол только Хартия против . А все кругом в Беларуси - уже за .
Наглая ложь рассчитанная на Брюссель !
Куда обратится , чтобы прекратить ? Не подскажете . Владею языками .
Она ведь вреднее любого кулешова .

Ответить
0 +
Николай, 12:10, 6.02

Не надо мудрствовать и говорить ерунду. Люстрация не запрет на профессию и не действие обратной силы, а вполне конкретное преследование по закону, не имеющее срока давности. Преступлений диктатуры не счесть и огромная часть их против человечности, личности и государства. Преступники должны понести наказание неотвратимо. Любая иная позиция - соглашательство с лукашизмом и само по себе преступно.

Ответить
0 +
Protest, 12:38, 6.02

Сколько человек в этом пресловутом «черном списке»? И ответьте кто и з них, каким-либо образом пострадал от этого? Что изменилось после введения этого списка в целом, в отношениях ЕС и Беларуси? А ничего. Потому, что этим методы не эффективны. Договариваться надо господа, а не размахивать шлагбаумом, тогда может и пользы от этого будет больше.

Ответить
0 +
Чегеварвар, 12:50, 6.02

Можно долго рассуждать о правильности (правомочности) проведения процессов люстрации. Ясно, что и с той, и с другой стороны найдутся убедительные аргументы.
Меня лично настораживает опасение того, что под люстрацию могут попасть не совсем те, кто ее достоин.
По причине многолетнего опыта приспособленности и приобретенной лживости тех, кто добился "успехов" в данной системе в карьерном плане, именно они имеют шанс на то, чтобы выйти "сухими из воды". Их, изворотливых, беспринципных, жестоких и трусливых, выпестовала такими система.
Поэтому, чтобы именно такие, позволившие системе сделать из себя говно, и оказались на скамье подсудимых, процесс люстрации должен быть очень и очень осторожным и скрупулезным. Чтобы никто не сравнил нас с теми, кто проводил "люстрацию" в послереволюционное время, когда сотни тысяч чиновников, офицеров, священников, дворян и люда др. сословий, составлявших лучшую часть народа, были закопаны живьем, утоплены, расстреляны и повешены неграмотной матросней только за былую принадлежность к "идейно-классовому врагу".
Наша люстрация должна иметь четкую доказательную базу. Это могут быть подписи на протоколах "матерящихся", печати и подписи судей по политически "чэсным" приговорам, показания свидетелей (в том числе и из числа нынешних правоохренителей) об указаниях руководства или действиях коллег-исполнителей (о применении пыток, о "рвении" при избиении безоружных граждан, и т.д.).
С другой стороны, без люстрации обойтись мы не сможем. Иначе мы станем теми же "иванами, родства не помнящими".
Не проведя люстрацию коммунистов после номинального свержения их власти, мы простили им Куропаты, Шабаны, Лошицу, мы простили им издевательства над нашими дедами.
Результат - при власти сегодня те самые коммунисты и их пособники, действующие по методу своих "старших братьев". Коммунистические идеологи при каждом исполкоме, хвалящие "чудо-ыканомеку" при массовом обнищании людей; Б(ыдло)РСМ, машущее флажками коммунистической раскраски и танцующее перед людьми, пришедшими на площадь высказать свое мнение; названия центральных улиц и городов Беларуси именами ленина, дзержинского и прочих массовых убийц белорусов - вот самое извращенное, что можно было проделать с народом. Только в этой стране от белоруса можно услышать категоричное: "разговаривай со мной по-русски!".
Все это - последствия того, что люстрация коммунизма в нашей стране проведена не была.
Недопустимо, чтобы при власти остался хоть один из тех, кто находится у власти сегодня. Ни один.
Дело в том, что творящееся сегодня с людьми - геноцид белорусской нации. Самый настоящий.
Лучшие "лакомые" места раздаются подхалимам и ворам, лжецам и карьеристам, жестоким и бездушным созданиям. Самое черное, что есть в человеке, поощряется созданной в стране системой. В итоге - закрываются белорусские факультеты ВУЗов, переписываются учебники истории, справедливость сидит на нарах, а убийцы и подонки оказываются на руководящих должностях.
По-настоящему талантливая, умная, совестливая молодежь не сможет "добиться" чего-нибудь в этой стране. Итог - на педагогические факультеты недобор, на факультеты тыловиков в военных вузах и на факультеты "тюремщиков" в мвдшных вузах - огромный конкурс.
Получается, что белорусская молодежь впитала в себя все то, чем ее так долго пичкали. Успешным считается не тот, кто знает белорусский, а тот, кто в совершенстве знает матерный. Сфоткаться на фоне нац.символов - "отстой", а в форме палкомахателя в маске, закрывающей трусливое лицо - "почетно". Гарантия "успеха" в нынешней Беларуси - потеря человечности. Только выпустив из себя на волю животную сущность, можно чего-то добиться в настоящее время.
Режим сделал все, чтобы следующее поколение было потеряно. Максимально "все".
Это и есть геноцид. Это прощать нельзя. Это надо помнить, чтобы нам не было стыдно перед нашими дедами. Это нужно будет вспомнить, чтобы нам не потерять еще одно поколение.
И я хочу, чтобы мы это все вспомнили тем, кто сейчас, сверкая фиксами и сплевыя семечки на пол, думают, что им все можно - "патаму шта я уласць и патаму шта мне так прыказали".
И чтобы мы это вспомнили тем, кто насаждал в людях самое гадкое и черное, принуждая к стукачеству, выгоняя из институтов за "неуспеваемость", угрожая убить сына, подписывая постановления "чэснава" суда, и т.д., и пр. и пр.
Только память об этом даст нам вероятность исключения подобного геноцида в будущем.
Ради могил наших предков, нади нас, ради наших потомков.

Жыве Беларусь.

Ответить
0 +
Назначенный Депутат, 13:20, 6.02

В списке 25 человек все "герои современной вертикальной Белоруси". И первый из них Пехтеев,а дальше по списку.Более конкрето Вам раскажет Олечка.

Ответить
0 +
urry, 13:38, 6.02

Кончайте агитировать .
Тут и так понятно . Смысл Эштон писать есть ?
Потому , что Стужинская финансируется ЕК , то есть Баррозу .
Может ему ?

Ответить
0 +
Лариса, 13:41, 6.02

Не надо морочить людям головы!
Преступления против человечности не имеют срока давности и все пособники лукашизма должны понести неотратимое наказание!

Ответить
0 +
кукушонок, 14:01, 6.02

Чегеварвар, 12:50, 6.02
Не проведя люстрацию коммунистов после номинального свержения их власти, мы простили им Куропаты, Шабаны, Лошицу, мы простили им издевательства над нашими дедами.Это и есть геноцид
-----------------------------------------------------------
Черный список может только расширяться, никакого обратного хода не может быть в принципе. Без всяких исключений. Вот тогда любители пожить и покуражится за счет народа подумают , а стоит ли....
А после смены власти неотвратимое возмездие -всем сестрам по серьгам.
Необходимо поступать с пособниками как с предателями родины , полицаями времен 2-й мировой, и убийцами - никакой амнистии, где бы на тот момент эти люди не находились- вернуть любыми способами на родину и судить.
Пример - Израиль.
Ревизия законодательства в разрезе разделения судебной и исполнительной властей . Роспуск силовых ведомств и набор в них только лиц с незапятнанной репутацией. Анализ незаконных актов , указов, судебных решений. Определение круга виновных в этом лиц. Гласные и открытые процессы над лицами , совершивших преступления против народа Беларуси.
Это не месть- это торжество справедливости. Верю -это реально.
------------------------------------------------------------
Жыве Беларусь.

Ответить
0 +
К.С., 18:00, 6.02

Поддерживаю полностью. Живе Беларусь. Молодцы, хорошо написали. Уважаю.

Ответить
0 +
Алексей, 12:19, 7.02

Я думаю, что сам факт лишения граждан права на выезд за границу по Шенгенской визе является глубокой ошибкой. Скорее всего, тот, кто принимал такое решение, просто не знал, как еще можно «насолить» тому или иному человеку (например, включение в список усопших, бизнесменов). Из-за включения в «черный список» «запретники» пропускают множество серьёзных встреч за границей (например, образовательные, интеграционные программы). В настоящее время ЕС создаются такие условия, что у некоторых граждан отсутствует необходимость выезжать на встречи и конференции на запад, ввиду того, что после создания ЕЭП должностные лица акцентируют свои усилия на восточный вектор. И что из этого получается? Правильно, укрепляются отношения с Россией, Казахстаном, Китаем… В конечном итоге страдают от этого обычные люди и в первую очередь, из-за закрытости «западного» вектора и отсутствии дальнейшего развития между РБ и странами Западной Европы. Ведь у многих живут родственники и в той же Польше, и Германии, и Чехии, и Литве…
Складывается такое впечатление, что отдельные оппозиционные политики преследуют личные меркантильные интересы, а в интересах общества они почему-то не работают, либо работают, но не в должной мере. Если продолжать наращивание санкций (экономических, политических), то недалек тот час, когда РБ превратится в Северную Корею по отношению к ЕС.
На сегодняшний день можно не сомневаться, что Россия при любом раскладе поддержит Беларусь. Только весьма жаль, что при близости границ с Евросоюзом мы отдаляемся от него все дальше и дальше…

Ответить
0 +
Чегеварвар, 12:55, 7.02

Из-за включения в «черный список» «запретники» пропускают множество серьёзных встреч за границей (например, образовательные, интеграционные программы)
======================================================
Какой-то странный вывих мысли.
По Вашей логике выходит, что виноват не тот, кто наступил на ногу, а тот, кому наступили.
Лично мне не хотелось бы открывать двери наумовым, кулешовым, зайцевым и прочим падлюченкам.
Почему Вы ситаете, что Европа захочет открыть им двери?
Этот список слишком мал. Это и есть гарантия того, что в нем оказались самые-самые. И исключать из него хоть кого-то - преступление перед теми, кто пропал, кто не знает, где похоронен их муж, сын, отец.
Что касается образовательных, инвестиционных программ, которых, по Вашему мнению, недостает Беларуси - назначайте представителями страны тех, кто не скомпрометировал себя спонсированием табора или отчислением студентов.
Лояльный к папеколи не может быть ни профессионалом, ни порядочным человеком (система от подобных давно избавилась).
Так зачем отправлять за границу представлять целую страну тех, кто
по сути не может ее достойно представить?
Поищите действительно достойных.
Вот за исключение из списка "усопших" - может и можно беспокоиться.
Но есть ли смысл? Они-то денег за подобную заботу не заплатят, правда?

Ответить
0 +
Николай, 12:56, 7.02

С каждым словом статьи согласен. Список может только расширяться и поводом для исключения из него должно быть только раскаяние в совершенных преступлениях. Надеюсь с подобной квалификацией действий лиц, попавших в список согласны даже "адвокаты" Стужинской. И напрасно считают, что это пустая бумажка - попасть в него это несмываемый позор не только для фигурантов, но и их друзей, знакомых, родственников, детей и внуков. Это нерукопожатные люди, с ними стыдно иметь дело приличным людям.

Ответить
0 +
Алексей, 13:33, 7.02

Чегеварвар, 12:55, 7.02
Я хочу сказать, что на сегодняшний день отсутствуют те отношения, которые должны быть между сопредельными государствами (если они не находятся в состоянии войны). А это автоматически тянет за собой экономические, культурные и т.д. отношения. И все это отображается на обычных гражданах. Неужели Вы не видите, что РБ потянуло на восток со страшной силой? Одним из поводов служит введение дополнительных санкций. Неужели люди разучились садиться за стол и разговаривать, не плевать друг на друга, а именно разговаривать и учитывать интересы обоих сторон? Что дадут санкции? Правильно, дальнейшую изоляцию РБ от Европы. Неужели Вам не хотелось бы ездить в Евросоюз без визы, либо минимально оплачивать за нее?
Хорошо, скажите, а насколько эффективны уже примененные со стороны ЕС санкции и какой реальный позитивный результат получен для обычных белорусских граждан? Что изменилось в нашей стране? Люди стали лучше жить или ездить в Европу без виз?
Создается впечатление, что в настоящее время отдельным оппозиционерам необходимо «накричаться», создать «видимость проводимой работы», «создать новые списки для включения в список «запретников» для получения определенных дивидендов…
Может, я слишком категоричен? Не обессудьте.

Ответить
0 +
жэсовец, 14:00, 7.02

Почему-то Списки неплательщиков квартплаты ЖЭС не стесняется вывешивать на дверях подъездов. И все стесняются рассуждать о гуманности в отношении людей, может быть , по ряду причин, не оплативших вовремя задолженность.
И лично мне глубоко плевать на трудности кошельков режима. Они хотели жить кучеряво, они знали, что такое - бизнес в беларуси, и в конце концов это их осознанный выбор. И последнее-мячик у них- выпускают политзэков и дают гарантии свобод , отобранных незаконно у людей - будет другой разговор.

Ответить
0 +
Баневур, 9:45, 9.03

Да плевать они хотели на черные списки,как ездили со сваими семьями отдыхать за границу ,так и ездят.Например,судья Пуцило прошлом летом в Грецию ездил и ничего,пустили.Можите проверить.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован