25 ноября 2024, понедельник, 19:29
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 74
0 +
пктя клыпа, 11:42, 15.07

Ванек добже помогал, кали Янек Берлин брал!

Ответить
0 +
Влодэк, 11:51, 15.07

Уходили на Грунвальд литвины, и приходили - литвины.
И мы были и есть литвинами, блин, эта намеренная путаница беларусы/литовцы/литвины/жмуды постоянно сбивает с толку всех в мире.

Пора возвращать дзедичное название литвины. Тогда всё сразу станет на свои места.

А то у Арлова, уже в 15 веке беларусы литовцы и россияне.

Ответить
0 +
Андрей, 11:55, 15.07

Когда придёт Санников, тогда и об истории вспомним, и уважать заставим нашу нацию всех!!! Санников человек очень грамотный и начнёт сразу же с культуры и образования!!!

Ответить
0 +
Andrey, 11:58, 15.07

Это как с К. Калиновским?

Ответить
0 +
Мечтатель, 12:23, 15.07

Без Белостока, Смоленска, и особенно - без Вильни, мы так и будем непонятно где, непонятно кто, непонятно когда, и все будут нас попинывать.
Надо эти исторические и культурные центры (в первую очередь Вильню) возвращать, выкупать, входить в союзы. Восстанавливать всю нашу историю, под названием "Литва", начиная с 10-го века, и писать соответствующие учебники для школ, потом можно провести референдум о переименовании Беларуси в Великую Литву, объявив ее приемницей Беларуси (как Россия-приемница СССР), беларусы - литвины, беларуская мова - литвинская мова и т.п., тогда, от осознания народными массами насколько велика, глубока, героически, и влиятельна наша история, народ больше уже никогда не потерятеся на исторических перекрестках. Современной Литве можно предложить, например, переименоваться в Малую Литву.

Ответить
+1 +
Лорд, 19:09, 24.10

Вы прав, мечтатель. Только вернув себе своё национальное имя литва и Великолитва стране, ни в коем случае нельзя её считать "правопреемницей Беларуси". Во-первых, последний термин есть славяно-латинской абракадаброй, глупостью, которая может быть переложена на нормальный язык как "белая сельская ХАМИЯ": от латинского rusticus, um rus. C добавлением "белизны". Во-вторых, сам термин Беларусь навязан нам врагами нашими, легитимным признан быть не может и не должен: он, к тому же, не несёт с собой этнонациональной нагрузки и является оскорблением нашей литовской нации. Имено так! А вот "современной "Литве" ничего предлагать не надо. Современная "Литва" - это историческая Жмудь, использующая именно жмудский язык. До образования ВКЛ (1242г.)она никакого отношения не имеет: присоединена к нему в результате победы под Грунвальдом (1410) польскими и литовскими войсками под командованием литвинов Ягайлы и Витовта. Так, так. Литвинов! И уже с помощью Москвы в 20-х годах ХХ века, при поддержке бездарей с нашей стороны, особенно В.Ластовского, братьев Луцкевичей, позже - Ф.Богушевича и других таких же грамотеев, Жемойти были отданы наши земли и Вильня, наше, литовское, историческое наследие, культурные ценности, наше национальное имя и название нашей державы - ЛИТВА. Не надо пугаться термина "литва" и из-за нашего невежества переадресовывать его ... жемойтам. Сам термин "ЛИТВА" бинарный, в переложени с латыни означает Прибережная Венедия, праславения. Кстати, жмудь - балты или более образно - болотные люди в переложении с индоевропейского. Наша история настолько сфальсифицирована и спрофанирована, что вбитые в наше подсознание ложные стареотипы нам кажутся истиной. Наша история нуждается в коренной переориентации от лжи и небылиц к истине.

Ответить
0 +
Здань, 12:23, 15.07

Жыве Беларусь-Вялікалітва !

Ответить
0 +
kyaoar, 12:29, 15.07

Согласен, с фильмом "Тарас Бульба", я был в шоке. И все хохлы, что снимались там и остальная шушера,наверно съёмки у них были после обеда.......Так продать УКРАИНУ....

Ответить
0 +
Мужык, 12:29, 15.07

Как с Тадеушем Костюшко, а не Калиновским.

Ответить
0 +
Лео, 12:33, 15.07

Са святам шаноуныя лiцьвiны

Ответить
0 +
Влодэк, 12:33, 15.07

Современной Летуве предложить переименоваться в Жамойць, кем она была всю свою историю.

Ответить
0 +
Ясь, 12:34, 15.07

Оккупанты всегда боятся ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ. Потому на ПЕРВОМ месте стоит ПРОСВЕЩЕНИЕ населения (начните с "друзей" на соц. сайтах). 20 лет назад вздрагивали от страха при упоминании о войне 1654-67 гг., Оршанской битве. Вода (просвет. работа) КАМЕНЬ ТОЧИТ: теперь о них спокойно рассуждают даже на оккупационном ТВ.

Ответить
0 +
Тант, 12:36, 15.07

Мечтатель

Уважаемый, вы мне напомнили Остапа Ибрагимовича.
> Современной Литве можно предложить, например, переименоваться в Малую Литву.

Тогда лучше в малые Васюки

Ответить
0 +
Leopold, 12:39, 15.07

Очередное искусственное придумывание истории, причем здесь белорусы в 15 веке, под Грюндвальдом воевали польско-литовские войска, не надо себе промазывать чужие победы.

Ответить
0 +
alex777, 12:44, 15.07

З Вялікім cвятам усіх!

Ответить
0 +
Morbus, 12:47, 15.07

Учитывая популярность ресурса ""Хартия97", очень бы хотелось видеть на ней раздел со статьями, посвященными знаковым событиям в истории Беларуси. Должна же быть альтернатива официальной истории, которая началась Великой Отечественной Войной и ей же и закончилась.

А что думает г-н Санников относительно белорусской истории? Хорошо ли он ее знает, может ли изложить? Появившиеся статьи такого рода от его имени сыграли бы на его положительный имидж как кандидата

Ответить
0 +
Daminik, 12:59, 15.07

Мечтатель, 12:23, 15.07
потом можно провести референдум о переименовании Беларуси в Великую Литву, объявив ее приемницей Беларуси
==================================================
Не кепская ідэя! Рэспубліка Вялікая Літва! Я думаю, што з кожным годам прыхільнікаў гэтай ідэі будзе ўсё больш і больш.

Ответить
0 +
Здань, 13:12, 15.07

Leopold, 12:39, 15.07 "не надо себе промазывать чужие победы."

Дык і я аб тым. Перад тым як брахаць - чытай шчэ раз уважліва:

"Алексей Микулич в своей книге «Белорусы в генетически пространстве» показал, что в течение 3000 лет и генетически, и антропологически наши предки не изменились."

"На Грюнвальдскую победу претендуют и литовцы." (жамойты)

"А с территории современной Литвы были три хоругви: Вилькамирская (ныне город Укмерге), Ковенская (ныне Каунас) и Ужпольская - (район Укмярге).И только одной из них командовал жамойтский воевода Явнис, остальными командовали наши предки."

"Витовт своей цели достиг. Война с крестоносцами шла за Жамойтию, и Жамойтию он получил."

Тэма закрыта нават для тых хто свае веды атрымлівае з расейскай стужкі "Торас Бульбо".

Ответить
0 +
Пляшывеньки, 13:29, 15.07

Мечтатель, 12:23, 15.07

Без Белостока, Смоленска, и особенно - без Вильни, мы так и будем непонятно где, непонятно кто, непонятно когда, и все будут нас попинывать.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смоленск, Псковщину увы придется забыть, Россия не уступит нам эти земли не закакие каврижки. А вот вернуть Вильню, Белосток можно, для этого надо только объединится в Батлийско-Черноморскую Конфедерацию с нашими братьями поляками, литовцами, украинцами.

Ответить
0 +
odys, 13:31, 15.07

белорусами считаю граждан Белоруссии. А себя считаю литвином. Все. Точка. Нация должна быть литвины. А страна, хоть Белоруссия, хоть Беларусь, хоть Вайтаруса, хоть Литва(в идеале, ведь сосели Лиетува, а в еще большем идеале нужно объединяться с жамойтами в единое государство). На название Белоруссия и белорусы это путь в забытье. У россиян скоро белорус будет синонимом нахлебника, бездельника, труса и никчемного человека. И кое-какие предпосылки к этому у них к сожалению есть.

Ответить
0 +
alex777, 13:32, 15.07

Leopold, 12:39, 15.07

Очередное искусственное придумывание истории, причем здесь белорусы в 15 веке, под Грюндвальдом воевали польско-литовские войска, не надо себе промазывать чужие победы.
_____________
Ответил бы вам так: Не надо прИмазывать(читай натягивать) себе чужие мозги, надо уметь пользоваться своими!)))))))))))))))))))))))))

Ответить
-1 +
Александр, 13:35, 15.07

В голове у историков всегда будет каша из личных амбиций и псевдофактов. Русскому человеку наплевать на Грюнвальдскую битву, потому что их столько было за всю историю, что по мелочи пробавляться смысла нет.

Хотите приватизировать Грюнвальд - да пожалуйста, забирайте с потрохами.

Ответить
0 +
Krik, 13:38, 15.07

Грюнвальд (или по литовски Жальгирис) вообще то в Литве (время советское) ассоциировалось с битвой литовских партизан в 1920 г. против большевитских войск. Во всяком случае, на матчах одноименного баскетбольного клуба с ЦСКА времена СССР литовцы (на литовском естественно) об этом скандировали и дополнительно вечное: Тегевой лайслю Летува! "Да здравствует свободная Литва!"

Ответить
0 +
363, 19:39, 16.04

Вы памыляецеся, Krik, што "на литовском, естественно". Не на літоўскім, а на...жамойцкай мове. Яе ў нас амаль ніхто не ведае, таму жабу кладуць у рот.

Ответить
0 +
odys, 13:40, 15.07

Leopold, 12:39, 15.07
Очередное искусственное придумывание истории, причем здесь белорусы в 15 веке, под Грюндвальдом воевали польско-литовские войска, не надо себе промазывать чужие победы.
=============
да нет, идет работа в ложном направлении. Если назвать белорусов их исконным названием - Литвины, то и доказывать автоматом ничего не нужно будет. Ставить себя в позицию защищающегося или претендующего на лавры которые не очевидны, выглядит смешно. А так, вопрос бы решился гораздо проще. Главное до народа своего донести все правильно. А не партизан и землянки сказки рассказвать, которые зачастую имеют весьма туманное отношение к реальности.

Ответить
0 +
потомок, 13:41, 15.07

Народ тех лет был не очень образован и не представляю того огромного количества переводчиков, которые принимали участие во всех совместных делах, переводя все из польского и белорусского на литовский и обратно. Скорее все причастные к грюнвальдской победе пользовались славянскими языками или другой вариант-литовцы не говорили в то время на литовском языке. Вывод - сегодняшние литовцы тут ни при чем и Они не литвины.

Ответить
0 +
Чытач, 13:57, 15.07

– Са святам !
– Дык а што за свята ?
Так, са здзiўленнем у вачах ,
Нашчадкі пэўна тых, пытаюць,
Хто лёг на Грунвальдскiх палях…
==
600 гадоў. Мiнула вечнасць,
Трава ў расе а не ў крывi,
Для шмат каго ужо адлiчан
Апошнi ранак на Зямлi.
==
Але яны прыйшлi не гiнуць –
Яны прыйшлi перамагаць !
Стагодзi с таго часу мiнуць,
А дух Пагонi не зламаць !
==
Глядзi : на Грунвальдскiх пагорках
Харугваў шмат, і шмат сцягоў,
Сягоння мы вiтаць гатовы
Нашчадкаў слаўных выяроў !
==15 лiпеня 2010 г.

Ответить
0 +
берег, 14:08, 15.07

С праздником,соотечественники!! гордитесь предками,не забывайте историю. могу еще 1612 год напомнить,какие там поляки-наши прапрапрадеды москалям нормально накидали))) а,если серьезно,ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ может сплотить нацию, смотрите какие люди жили на этой земле! а сегодня один шкловский недоумок своим министрам "жэсточайшэ" указал все проекты с китайцами сделать приоритетными,персональная ответственность каждого чиновника.. так то(( в минске чайна-тауны,в солигорске узкоглазые шахтеры,на бел.ЖД китайские "специалисты",под строительными касками тоже будут внуки мао, поля отдаст под рис,АЭС(Господи,подумать страшно) опять же нам китаезы построят.. и кто знает чего он им тут еще продаст, наверное нас с вами.. вот так тихо и незаметно китай получит европейский плацдарм,то что они не декларируют в своих речах,а с китайским упорством добиваются. колхозан решил подкинуть самую древнюю цивилизацию)))-они,эти китайские болванчики,будут мило кивать ему гривой,улыбаться,а очень скоро принесут счет за "милый ужин с друзьями".. только вот платить за "девушку" придется нашим правнукам(( самое прикольное,вчера по евроньюз показывали как у узкоглазых "специалистов"при строительстве метро опять че-то рухнуло и обвалилось,а еще раньше как новый небоскреб,вот-вот дело к сдаче шло,на глазах разрушился)) на бок упал))) про их шмотки нужно кому-то здесь рассказывать?))) да,арабы же у нас еще друзья.. этим сашко Минск даром раздавать готов.. такие дела,начал споздравлений,а закончил.. как же горек становится дым ОТЕЧЕСТВА!!

Ответить
0 +
лысы, 14:17, 15.07

Ни сколько не претендуя на более правильное знание истории, согласен с теми кто высказывается, что в наши времена, нам лучше искать что у нас общего с ближайшим соседом на западе, а не то что нас с ними разделяет. Это же относится и к соседям на северо-западе. Южный сосед, к большому сожалению, в лапах правителя поддерживающего то что показано в фильме "Тарас Бульба" (а о восточном, нахрена нам ихняя мгла?)

Ответить
0 +
NEK, 14:36, 15.07

А не лучше ли нам с современной Литвой объединиться, чем забирать территории как та Япония Курилы. Что бы вы ни говорили а с Литвой у нас общая история, и Вильно их такой же как и наш.

Ответить
0 +
kuper, 14:39, 15.07

Са святам, нашчадкі герояў!

Ответить
0 +
Aleg, 14:41, 15.07

Leopold, 12:39, 15.07

Очередное искусственное придумывание истории, причем здесь белорусы в 15 веке, под Грюндвальдом воевали польско-литовские войска, не надо -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во прачнулася! Вы саму статью читали хоть? Прочтите с каких мест хоругви были (исторически зафиксированные факты). И не надо, действительно, "себе промазывать чужие победы."

Ответить
0 +
Юрась з логава, 14:51, 15.07

Мои сердечные поздравления всем патриотам страны, которые носят в своем сердце память предков, изучают нашу историю и несут ее, пусть даже в родственные круга.
Мы живем на очередном белорусском изломе истории и желаю всем не потерятьмя в этом историческом лабиринте, найти свое место в обществе и в личной жизни. Живите сердцем и будете счастливы, ибо дьявол живет в голове.
Всем ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!

Ответить
0 +
МИНСКИЙ, 14:54, 15.07

БРАТЫ-НАШЧАДКI СЛАУНЫХ ЛIТВIНАУ ТЫХ ШТО ЖЫЛI 6 СТАГОДДЗЯУ ТАМУ НАЗАД, ДЗЕ ВЫ????????? ЯК МЫ МОЖАМ ЦЯРПЕЦЬ АРДУ ЯКАЯ ПАНУЕ ЗАРАЗ 16 ГОД НА НАШЫХ ЗЕМЛЯХ ЯКАЯ НАКIРАВАНА НА ТОЕ КАБ НАС ЗНIШЧЫЦЬ? НАПЕРАД БРАТЫ!!!! ЗРОБIМ ТАК, КАБ НАШЫМ ПРОДКАМ НЕ БЫЛО СОРАМНА ЗА НАС!

Ответить
0 +
Мішка, 15:00, 15.07

Са свьтам!

Ответить
0 +
Влад, 15:24, 15.07

Всех с праздником.

Очень обидно, что мы встречаем такую дату при диктатуре.

Ответить
0 +
Дзед Калаш, 15:33, 15.07

Leopold, 12:39, 15.07
23 хоругви были укомплектованы нашими предками. и нам говорят "не надо себе промазывать чужие победы".!!!
Leopoldы,стараются втюхать нам свои гнилые идеологические догмы, которые заставляют беларуса поверить, что он НИКТО, что у него не было исторической ГОСУДРСТВЕННОСТИ, ЯЗЫКА, что наша МОВА это ломаный русский, что у нас нет СВОЕЙ ЗЕМЛИ, а есть просто ПОЛЕ БОЯ для могучей России. Мы должны воспитать наших детей так, что бы они гордились победами под Грюнвальдом и под Воршей и праздновали эти даты, как главные государственные праздники, И,главное, чтобы любой иностранец остерегался разводить подобные базары!

Ответить
0 +
max, 15:43, 15.07

Са святам усiх !

Ответить
0 +
Garik!!!, 15:47, 15.07

2 Leopold

ну таких туполобых я еще не встречал!!!! Сколько уже было говорено, писано:
Сегодня - Исторически
---------------------------
беларусы - литвины
литовцы - жамойты
русские - московиты
украинцы - русские
Или нарочно дурака люди включают или малообразованны!!!!

Согласен со многими, более того, - убежден: пора вернуть историческую справедливость, т.е.
страна: Литва
столица: Менск
жители: литвины
герб, сьцяг, мова: и так зразумела
правапис: тарашкевица
алфавит: латинка + кириллица
гос. устройство: парламентская рэспублика
высший законодательный орган: Сойм
вместо раёнов-губерний Литва должна быть разбита на краи: Крывия, Яцьвяги, Беларусь, ... (историки подскажут точное название) Каждый край имеет самоуправление и т.д.

Ответить
0 +
Лорд, 21:40, 25.10

З усім вышэй напісаным згодны. Толькі вось "Крывія, Яцьвягі, Беларусь" - не трэба. Паводле "Аповесьці мінулых гадоў" крывічы былі мала годнымі, амаральнымі, як Лукашэнка, тыпамі Да таго ж мы дакладна не ведаем, хто яны былі: ці жыхарамі "крывых" (бугрыстых) мясьцін, ці вернікамі Крыва-Крывэйтэ. Беларусь жа ўвогуле наша абраза: гэта славяна-лацінская абракадабра (бязглузьдзіца), другую частку якой (рус) можна перакласьці з латыні як "сельскі хам" ад rusticus, um rus. "Белізна" тут як сабаку пятая нага. Сучасныя раёны трэба назыавць па старыне - паветамі. Выключыўшы, канешне, назвы кшталту Ленінскі, Акцябрскі, Савецкі і да т.п.

Ответить
0 +
Манах, 20:53, 19.11

З усім пагаджаюся з вялікай павагай. Аўтар безумоўны разумнік: добра начытаны гісторык. Аднак з падзелам краіны на рэгіёны з назвамі Крыавія, Яцьвягі, Беларусь пагадзіцца нельга. Паводле "Аповесьці..." Нестара крывічы - гэта зброд, маючы негатыўныя адметнасьці, які нібыта пакланяўся нейкамe Крывэ-Крывэйтэ. І ўсё. Яцьвягі не пакінулі культурных зьвестак. Таму шанаваць іх няма за што. Беларусь - мянушка Літвы, славяна-лацінская абракадабра, якую можна перакласьці як "Беласельскахамія". Ад rustisus, um rus."Белізна" тут нічога не мяняе. Так што мяняйма ўсё, як разумны хлопец сказаў і баста!

Ответить
0 +
polo, 15:52, 15.07

А як жэ Ліцвіны??? Белорусы "імперская назва"!!!

Ответить
0 +
Vit, 16:15, 15.07

Літвін - так! Беларус - не!

Ответить
0 +
Юрась з логава, 16:17, 15.07

Мечтатель, 12:23, 15.07
************************************
Нужно жить настоящим, опираясь на опыт прошлого, чтобы будущее было предсказуемым и самодостаточным. Брось этот бред, никакая мы не Литва. а вот с товарищем Пляшывеньки, 13:29, 15.07 полностью согласен и эта конфедерация могла бы стать мощной силой между западом и Востоком.
А вот таких клоунов, как Leopold, 12:39, 15.07. вычислял бы IPшник и лишал белорусского гражданства за подобное отрицание истории. На нашей территории находились многие княжества, которые и принимали участие в военных компаниях. историки трех стран должны собраться на семинар и спустя месяц-полгода выдать народам максимально правдивую историю, которая ляжет в основу истоков белорусской государственности.

Ответить
0 +
Лорд, 21:50, 25.10

Юрась. Сказаць табе праўду, што ты - дурань, пакрыўдзішся. А дарэмна. Мы якраз і ёсьць, каб ты ведаў, ЛІТВА. І нацыянальнае наша імя - літва. Чытай Вялікалітоўска- расійскі Слоўнік Яна Станкевіча ст.642 (Нью-Йорк, Фонд імя Льва Сапегі, 1990, 1305С). І аб якіх гісторыках "трох стран" ты гамоніш? Мо, аб жамойцкіх, якіхя залічылі сябе ў "літоўцаў"? Ці "беларускіх", якія і ёсьць літоўскія, толькі гэтага не ведаюць? Аб якіх яшчэ? Расійскіх? Дык лепш спытаць у дваровага Бобіка.

Ответить
0 +
Дима, 16:20, 15.07

"Надо эти исторические и культурные центры (в первую очередь Вильню) возвращать, выкупать, входить в союзы."

Увы, не надо. В Вильне сейчас 75% литовцев - и мы это не изменим.

Ответить
0 +
Здань, 16:40, 15.07

"Брось этот бред, никакая мы не Литва."

Здзіуляюся вам, вось і факты гістарычныя , вось і генэтычныя даследваньні , вось і летапісы , вось і Статуты ВКЛ, а вы ўсе працягваеце як дзятлы балбатаць маскоўскае заклінаньне з дадаткамі гэбельсаўшчыны ад Славы КПСС. А мо справа ў ВАШАЙ генэтыке , што не дазваляе ВАМ усвядоміць факты ? У гэтым разе я з вамі поўнасцю згодны, ВЫ - не Літва і не літвін. Яле гэта ВАШАЯ пэрсанальная праблема і ВАШАЯ прычына "бреда". Дык мо ня варта навязваць сваю прапаганду іншаму народу ?

Ответить
0 +
нехта, 16:59, 15.07

са святам усiх цвярозых

Ответить
0 +
Петрович, 17:07, 15.07

Пляшывеньки, 13:29, 15.07

Мечтатель, 12:23, 15.07

Без Белостока, Смоленска, и особенно - без Вильни, мы так и будем непонятно где, непонятно кто, непонятно когда, и все будут нас попинывать.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смоленск, Псковщину увы придется забыть, Россия не уступит нам эти земли не закакие каврижки. А вот вернуть Вильню, Белосток можно, для этого надо только объединится в Батлийско-Черноморскую Конфедерацию с нашими братьями поляками, литовцами, украинцами.
=====================
Можно еще проще - присоединиться к ЕС и Еврозоне. Нет границ, одна валюта, право жить и работать в любой точке союза - и в Минске, и в Белостоке, и в Вильне.

Ответить
0 +
Дмитрий Хайкер, 17:16, 15.07

Оккупанты, это те, кто занимает белорусские территориии.
После того, как Литва объявила о независимости, народные депутаты Беларуси в марте 1990 года выступили единогласно по возврату белорусских земель отошедших к Литве в 1939 году. Это требование было официально опубликовано в прессе и предъявлено литовскому новообразованию. Литовцы его проигнорировали и присовокупили к себе все присоединенные коммуно-фашисткой хунтой территории. Им так удобно. И они представьте себе - демократы - а мы шелупонь бессловесная.
Зачем нам писать про совместные подвиги, если они нас фактически обрезали и кинули.
Переименовали все белорусские названия.

Ответить
0 +
mik, 17:29, 15.07

максимально правдивую историю, которая ляжет в основу истоков белорусской государственности.
*****************************************************
Наши предки воевали за нашу землю.
И этого достаточно для начала, чтобы понять -
что страной должны управлять белорусы (литвины),

Президентом должен быть не проживший 10 лет в гражданстве (как сейчас по конституции), а тот кто родился на этой земле.

Усiх з Вялiкiм Святам. Шаноуныя.

Ответить
0 +
тутэйшы, 17:29, 15.07

"Войско Польско воевало,а советско помогало!"За пятьсот лет поляки так и не поменялись...

Ответить
0 +
ліцьвін, 17:29, 15.07

Пагоня!

Ответить
0 +
слава, 18:14, 15.07

Далучаюся!

Ответить
0 +
Denn Haradzienski, 18:30, 15.07

Старадаўняй літоўскай Пагоні - не разьбіць, не спыніць, не стрымаць!
З Сьвятам, панове!

Ответить
0 +
ss, 19:17, 15.07

Са святам!!!

Ответить
0 +
SB, 19:31, 15.07

Дмитрий Хайкер, 17:16, 15.07
Зачем нам писать про совместные подвиги, если они нас фактически обрезали и кинули.
Толсто в этом месте сработали, товарищ майор. Петкевич вам объясняоа уже . что "хитрее надо быть", а вам через голову не доходит!

Ответить
0 +
Акупант, 21:00, 15.07

Литвины, Беларусы! О чём вы??? Это была Великая Битва, но вышла Пиррова победа, вдумайтесь! Ведь, победив, Тевтонский Орден поглотил бы ВКЛ и Польшу, приобщил бы ВАС к католицизму и Западной культуре со всеми вытекающими последствиями навека! Сейчас бы все вместе жили в огромной-процветающей Германии!!! И в этом ничего плохого не было бы... (не путать с Третьим Рейхом)
Живой пример из недавней истории - Советско-Финская война 1939-40 гг Если бы в ней победил СССР, то где бы мы сегодня закупали телефоны НОКИА, финскую фанеру и полиграфию??? Наоборот- Финляндия вошла бы в СССР, как Прибалтика, и по телеку в программе ВРЕМЯ нам бы вещали: "на колхозных полях Финлянщины урожай убран вовремя и без потерь! "

Ответить
0 +
Дмитрий Хайкер, 21:31, 15.07

SB, 19:31, 15.07
Про майора - занятно. Особенно мне, кто на антисоветчине заработал столько здоровья, что не дай бог тебе примеряться рядом с тюремной парашей.
Продолжай изучать Петкевич, сам знаешь через что......

Ответить
0 +
BRUNO, 22:20, 15.07

Великим предкам светлая память!
Манкуртам - позор.
но вот сегодня на нем порталде n-tv "вспомнили" победу поляков и литовцев. Про литвинов, ятвягов или нас белорусов - ни словом!!! Вот вам и ситорическая правда!

Ответить
0 +
Бенларски, 23:14, 15.07

Мечтатель, 12:23, 15.07
Да хоть более-менее средненькую страну образуйте с вменяемым правительством, а уж потом лет через 500 Великую!
В той же Польше даже подумать неудобно о таком самосознании, как у 80% нашего электората!

Ответить
0 +
Бенларски, 23:17, 15.07

Aleg, 14:41, 15.07
Прочтите с каких мест хоругви были
_______________________________
Так в местах этих славных памятники ленинам стоят, а мимо люди ходят и ТЕРПЯТ!

Ответить
0 +
Lexa, 23:20, 15.07

что страной должны управлять белорусы (литвины),
------------------------------
управлять, это понятно, а работать кто будет?

Ответить
0 +
Max, 23:25, 15.07

"Можно еще проще - присоединиться к ЕС и Еврозоне. Нет границ, одна валюта, право жить и работать в любой точке союза - и в Минске, и в Белостоке, и в Вильне."

==========================================

Прям как СССР

Ответить
0 +
Dimka, 23:44, 15.07

С огромадным удовольствием почитал это интервью. Теперь я действительно горжусь тем, что Я ЛИТВИН!!! И этого мерзопакостного ушлепка с усами должны убрать МЫ!

Ответить
0 +
Джин, 9:41, 16.07

Когда в перестройку массово и безконтрольно печатали запрещенные ранее труды по истории, я, любознательный обыватель, узнала, что на землях нынешней Белоруссии жили литовские племена.Большую часть занимало дисциплинированное, воинственное племя ятвягов. Именно дисциплинированностью отличаются и нынешние белорусы, живущие у нас в Литве. Вильно действительно в первую очередь ваш, литвины(польский, литовский - это потом). С 600 летием победы на Грюндвальде Вас. Изучайте свою историю, гордитесь ею.

Ответить
0 +
Здань, 11:43, 16.07

Max, 23:25, 15.07

"Можно еще проще - присоединиться к ЕС и Еврозоне. Нет границ, одна валюта, право жить и работать в любой точке союза - и в Минске, и в Белостоке, и в Вильне."

==========================================

Прям как СССР

=========================================

Не зусім. Там не прымушаюць ўсіх пад балалайку з медзвядзямі танцаваць.

Ответить
0 +
lituanus, 13:32, 17.07

Esate suslavinti baltai. Kokio velnio burnojate pries lietuvius -artimiausius savo giminaicius?

Ответить
0 +
Джин, 8:03, 19.07

Лет 6 или 7 назад литовские медики, участовавшие в международной конференции в Минске, удивлялись, что именно их делегацию белоруссы принимали в неформальной обстановке, по-родственному. А чему удивляться , так и есть - ближайшие родственники.

Ответить
0 +
Эдуард, 16:47, 21.05

Шаноўныя суайчыньнікі!. Пакуль нас будуць дурыць гэтак званымі беларусамі, мы і будзем "белымі сельскімі хамамі", хамлом. Без гістарычнай памяці і будучыні. Хамлом, якое нават не ведае свайго сапраўднага нацыянальнага імя! Так перакладаецца з латыні славяна-лацінская абракадабра "белы рус". Дзе першая часткака - славянская -"белы" а другая - "рус" ад лацінскага rusticus, um rus, што азначае "сельскі, правінцыйны, "неабчэсаны" грубы, нахабны". Для перакананьня гляньце лацінска-расійскі слоўнік, дзе з 5 там пазначаных дэфініцый ні АДНА не зьяўляецца этнанацыянальнай катэгорыяй. "Беларус" - мянушка літвы. Мы ЛІТВА, ЛІТВІНЫ, ЛІТОЎЦЫ, што адно і тое ж, паколькі маюць агульнае паходжаньне ад лацінскага Litus- бераг(мора), ўзмлор"е. Адтуль, з прыбярэжжа Венедскага мора (пазьнейшае Балтыйскае) мігравалі пад ціскам немцаў нашы продкі - ВЕНЕДЫ (славяне) палабы, паморы, сорбы, прусы і др. на землі славянскіх суродзічаў ятвы, дайнова, крывічоў да інш., каб у выніку ўзаемаасіміляцыі стварыць вышэйпазначаны этнас - Л І Т В А. А гэты сімбіёз назвы берага (Litus) і народаў, яго насяляючых (Venede), і даў назву LITVENia, Litva. Жамойць, якая прысабечыла наша нацыянальнае імя, і завецца "Літвой", да Л І Т В Ы аніякага дачыненьня не мае. "Падзякуем" Багушэвічу, Ластоўскаму, Луцкевічам, Ермаловічу (не прафесару і не доктару, але ...), Грыцкевічу, Латышонку, Краўцэвічуі ім падобным невукам з прафесарскімі званьнямі і доктарскімі дыпломамі, за спрыяньне вынішчэньню адной са старажытнейшых нацый Еўропы - літвы ды ўвядзеньня з іх "ласкі" абракадабры - "беларусы". Думайма, чаму было "Вялікае Княства Літоўскае, а не Беларускае?" І існавала яно аж амаль 600 гадоў. А імперыя Расійская , дарэчы, існуе крыху больш 300! Не уражвае? Зрэшты, рускія РФ не зьяўляюцца СЛАВЯНАМІ, хаця апошнія і не самыя-самыя.

Ответить
0 +
Эдуард, 17:00, 21.05

Раю ўважліва прачытаць артыкул Домаса Каунаса пад загалоўкам "Мартинас Мажвидас и первая литовская книга", зьмешчаны ў часопісе "ВИЛЬНЮС" за "июль-октябрь" 1997г. Дык вось там адназначна паведамляецца, што "первая литовская книга" - Катэхізіс была выдадзена моваю... жамойцкай у 1547г. у Кёнігсбергу. Дзеля чаго М.Мажвідас адмыслова распрацаваў жамойцкі альфабэт на субстраце грэцкага. Таму ў жамойтаў тапонімы, імёны і прозьвішчы на "-ас", "-іс", "-ус", "-юс". Кніга трапіла ў Жамойць толькі ў 1580 годзе, адкуль і вядзецца адлік друкаванай кнігі ў гэтай "магутнай" дзяржаве, прысвоіўшай сабе ўсю нашу гістарычную спадчыну. Без малейшых падстаў на тое! Цікаўным магу даць пачытаць гэтую кнігу.

Ответить
0 +
Эдуард, 17:12, 21.05

А вот пад Грунвальдам перамогу здабывалі сапраўды харугвы польскія і літоўскія: ніякіх мянушачных беларусаў тады не існавала. Ад Літвы выступалі таксама Смаленскія харугвы, як таксама славяне і грамадзяне Літвы (у 1395г. Вітаўт надаў Смаленску статус Смаленскай зямлі). Ведайма: Літва -славянская, а не балцкая тэрыторыя, заселеная славянскім насельніцтвам. А не балцкім!

Ответить
0 +
Эдуард, 23:26, 30.06

Паважаны Джин. Вы памыляецеся адносна радства нашага і паўночных суседзяў - жамойтаў, якія абазваліся "літоўцамі". Мы антрапалагічна, этнічна, ментальна і культурна абсалютна розныя. Жмудзіны больш прагматычныя, а мы больш абыякавыя. Таму яны "на кані", а мы - "пад канём". І наша бяда ў першую чаргу ад нашага невуцтва, празмернай упартасьці ды даверлівасьці. Мы з гэтай багны ніколі не вылезем, калі не усьвядомім неабходнасьць вяртаньня імя свайго нацыянальнага - літва.

Ответить
0 +
Янка, 16:49, 30.09

Вялiкая Лiтва-дзяржава славян:люцiчау,крывiчау,дрыгавiчау

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован