25 ноября 2024, понедельник, 21:25
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 46
0 +
SA, 9:56, 25.06

Термин "Рухнул" не применяется к легкому снижению сверхприбылей. В целом движение в правильном направлении, но слишком медленно. На нормальном рынке метр стоит среднюю зарплату. Может, доживем и мы до такого.

Ответить
0 +
OLOLO, 10:01, 25.06

А то писали раньше, мол цены уже ниже плинтуса, покупай, а то опоздаешь. Чувствовали что спад будет, так это заметно. ИМХО цены ещё упадут.

Ответить
0 +
сосед, 10:08, 25.06

Банки боятся быть заложниками перспективы финансовой ситуации. После последних событий с газом, они это прекрасно чувствуют. Это показатель того, что заканчивается эра диких откатов, а не таких которые недавно показали по БТ, и сверхдоходов так называемых строительных компаний.

Ответить
0 +
кот бегемот, 10:13, 25.06

реальная рыночная цена недвижимости в столице РБ Минске $750 - 800, а на периферии $550 и ниже в зависимости от удаленности от центра.. все остальное маржа прочих нафуфыреных спекулянтов, в том числе и чинуш..

Ответить
0 +
Люда, 10:16, 25.06

Зарплата у большенства населения нашей страны в 3-4 раза меньше стоимости 1 кв.м. :(((

Ответить
0 +
kom, 10:21, 25.06

SA, 9:56, 25.06
Термин "Рухнул" не применяется к легкому снижению сверхприбылей. В целом движение в правильном направлении, но слишком медленно. На нормальном рынке метр стоит среднюю зарплату. Может, доживем и мы до такого.
........................................................
совершенно справедливое замечание.

Ответить
0 +
может хватит, 10:23, 25.06

Рынок рухнул? Выкачивание сверхприбыли рухнуло. В Дрездене 1кв. метр жилья стоит ~500 евро и восточные немцы стонут, что при ГДР было лучше.

В остальном - полностью согласен с кот-бегемот.

Ответить
0 +
Cezar, 10:26, 25.06

>кот бегемот
+100

Ответить
0 +
Побыл в гостях в новом доме, 10:37, 25.06

Я за эти панельки, особенно 19-этажные и ломаного гроша не дам. Стенки тонкие зимой холодно, летом без кондиционера как на сковородке, про то что у соседей твориться я вообще молчу, машину около дома не оставишь - нету места. И срок службы очень короткий - дешёвый в себестоимости товар, про внутренности я молчу, если вдруг на 19 этаже прорвёт воду- ой как жуть, от потолков и стен откалываються кусочки годами и т. д.

Ответить
0 +
Andrew, 10:44, 25.06

обвал это хотя бы 800, а так на 20$ упали в цене... какой это обвал? это сезонное затишье...

Ответить
0 +
Bold cat, 10:44, 25.06

ИМХО: Это еще не рухнул. Обвал будет тогда, когда на уровне всеобщего обнищания и спрос пойдет вниз, а желающих побыстрее спихнуть и подняться на лишней недвижимости будет прежним или будет расти. Вот тогда будет обвал и цена на однушку будет в пределах 25 штук $... Примеры уже есть: Прибалтика - однокомнатная в Риге 27 тыс. $. Прежняя цена была под 70 штук. Чехия - однокомнатная в Праге около 80 - 100 тыс. Была цена до кризиса - 160 штук $...

Ответить
0 +
Александр Кнырович, 10:46, 25.06

Нет понятия РЕАЛЬНАЯ рыночная цена. Есть просто рыночная - и он а в статье указана. Очень было бы интересна структура .... Верхний сегмент, нижний...
А еще вот все те, кто тут злорадствуют по поводу нафуфыреных спекулянтов... попробуйте посчитать - строительная себестоимость метра - долларов так 800, плюс платежи городу за землю, коммуникации, около 40% от разницы между продажей и покупкой составляют налоги.
И самое главное - попробуйте взять под свое честное имя пару миллионов долларов в банке под ставку в 14-17% на пару лет... И включите это в стоимость квартиры..А потом попробуйте в момент кризиса, когда ставки выросли до 25% !!!!! годовых (было и 26) доказать банку что с вами можно иметь дело.... И только после этого у вас будет право так легко разбрасываться словами.
И еще важно - когда будут закрываться ЭТИ компании - они будут тянуть за собой целую цепочку.... Это снова снижение ВВП, безработица и снижение уровня жизни каждого, в том числе и ВАС лично....
Так что думайте что говорите...

Ответить
0 +
Zmicer, 10:55, 25.06

2 кот бегемот, 10:13, 25.06
реальная рыночная цена недвижимости в столице РБ Минске $750 - 800, а на периферии $550 и ниже в зависимости от удаленности от центра..
-------------------
А в Варшаве можно и за 250 евро квадратный метр прикупить. Так что потенциал к снижению цен мы еще далеко не исчерпали...

Ответить
0 +
Анонимус, 10:57, 25.06

"Рухнул" это когда цена упала в 2 раза. а не на жалких 5-10%...
не надо выдавать желаемое за действительное.
и откуда 1300? исходя из того какая цена выставляется? кто бы посчитал среднюю цену при РЕАЛЬНЫХ продажах. думаю, она будет близка к 1000.

Ответить
0 +
Артур, 11:01, 25.06

Рынок недвижимости пукнул!

Ответить
0 +
$, 11:10, 25.06

Это ещё только начало...

Ответить
0 +
леший..., 11:12, 25.06

а к зиме еще и коммуналка подрастет..

Ответить
0 +
Alex, 11:21, 25.06

Как видим, медленно, но упорно происходит движение к естественному, логическому результату. И так во всем. Против законов природы, рынка не попрешь.

Ответить
0 +
прохожий, 11:29, 25.06

Да не рухнул рынок, цены резко упали, а количество сделок абсолютно нормальное. Но ведь цены и должны падать, что в этом плохого. Тем более, что они сейчас падают во всем мире. Почему такой одиозный заголовок?

Ответить
0 +
Алёнка, 11:36, 25.06

SA, 9:56, 25.06

Термин "Рухнул" не применяется к легкому снижению сверхприбылей. В целом движение в правильном направлении, но слишком медленно. На нормальном рынке метр стоит среднюю зарплату. Может, доживем и мы до такого.
===========================================
Но может лучше бы доходы двигались вверх? Не стоит считать чужие сверхприбыли...

Ответить
0 +
mash-by-mash, 11:39, 25.06

следует отметить еще одну важную причину падения спроса
указанный период времени так же характеризовался массовым ввозом БУ автомобилей

для белоруской семьи малодоступен вариант и квартира и машина в один и тот же год, даже скорее не вероятен. Нет такого уровня накоплений.
Что произошло?
Свободные ресурсы (включая кредитный потенциал) были перемещены из накопления на квартиру в приобретение автомобиля (расчет на обещанное изменение таможенной ставки).
Сегодня в результате смены политической ситуации, инвестиция в автомобиль оказалась провальной. (Рынок новый не открылся, внутренний перенасыщен, продать невозможно, да еще и свойство автомобиля терять стоимость с возрастом!)
Увеличится количество "проблемных" кредитов, банки не снизят ставку и более того вынуждены нарастить резерв.

Спрос на квартиры продолжит падать в течение всего года. Куда падать - есть.
Застройщики конечно в сложной ситуации.

Вот вам результат политических спекуляций.

Ответить
0 +
Гоша, 11:45, 25.06

Я по городу на машине каждый день ношусь и вижу как отстраиваются и отстраиваются новыедома. Я сам предпринематель, раньше неплохо зарабатывал и не могу понять ну откуда у людей деньги, в кредит брать равносильно смерти я даже на один кредит ща не зарабатываю. Моё м нение, что цена на жильё должна колебаться от 350 до 500 баксов и не больше и вот только тогда можно говорить о кредитах и т.д. и т.п.))

Ответить
0 +
crazymedvedik, 11:49, 25.06

Какое «рухнул»?
Снижение хотелок по 1-2 доллара в день они называют «рухнул»?
400 сделок за май – «рухнул»?

В моем понимании «рухнул» - снижение хотелок на 5-10 долларов в день. А сделок – в 4-5 раз.

Рухнет он позже. Пока – только подготовка.
Хотя интересно уже то, что появляются ТАКИЕ заголовки.

«...О насыщении рынка говорить не приходится – очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий расписана не на одну пятилетку вперед....»

:)
А представляете, КАК НЕНАСЫЩЕН наш рынок дорогими авто типа Бентли, Феррари, Ламборгини.... Желающих – масса. Только в отличие от недвиги там 5% в белках, за счет которых очередь держится не дадут.

Ответить
0 +
средняязарплата, 12:07, 25.06

>строительная себестоимость метра - долларов так 800, п
считали. даже на котедж со всеми своими стенами, трубыми выше 500 за м2 не получается. разве что стекла алмазные и стены платиновые.

300$ за метр в многоквартирке это 100% прибыли.

Ответить
0 +
Bold cat, 12:17, 25.06

>>> Александр Кнырович

Откуда у нас рыночная цена на жилье при командно-административной системе экономики?? Вы что?? Почему в Варшаве, Праге, Вильнюсе, Риге, Таллинне цены на стандартное жилье ниже наших минских, хотя города и страны гораздо более развиты и комфортны для жизни?? У нас нет настоящего рынка как такового! Если бы где то в Братиславе или Вроцлаве строительные компании стоили бы по таким ценам как у нас, они бы банкротами стали за неделю... В Чехии например, можно взять кредит на жилье под 0%!! Слышали когда либо как такое возможно? Конкуренция! Много подрядчиков и много банков. Банк идет с клиентом к подрядчику и договаривается чтобы тот пододвинулся в проценте своей прибыли ради того чтобы клиент не ушел к другим партнерам. Вот как уже люди работают! А здесь пять совковых банков и столько же строительных трестов и всем втирают что они по рыночным ценам жилье строят!

Ответить
0 +
Дмитрий, 12:20, 25.06

Какой "рухнул"?!
Цены упали всего лишь на 3% - это в пределах нормы, доллар и то сильнее скачет.

Ответить
0 +
лысы, 12:27, 25.06

Уррррррааааа!!!!!!!!! "лАМБАРгинями" скомпенсируем дороговизну жилья.

Ответить
0 +
ZZZ, 12:44, 25.06

О как памяркоуныя возбудились.
Тема халявного жилья в собственность будоражит воспаленный мозг пролетариата куда существеннее чем уровень самосознания.
И что интересно, все такие вумные и осведомленные, просто жуть.
Один про ВВП пишет, другой о том, что в Дрездоне цена кв.м. 500 евриков, а особо продвинутые даже заявляют, что в Варшаве можно купить и по 250 за метр.
Только вот беда, не пишут эти вумные и продвинутые о том, что в той же Германии, подавляющее большинство рядовых немцев с куда более приличными по нашим меркам зарплатами, не могут позволить сбе иметь жилье в собственности и живут на съемных квартирах. Не пишут и о том, какие цены в Баварии, а про 250 евро за метр в Варшаве, так это представитель пролетариата видимо перегрелся на солнце и цену аренды подвала воспринял как цену за кв.м. жилой площади.
А по сути, дешевый, заказной материальчик состряпанных в стенах агентств по недвижимости, рассчитанный на искусственное создание страха о падении цен именно в среде собственников жилья, которые не хотят продавать квартиры через агентства за копейки.
Но толку от такой примитивной заказухи???
Неужели Вы думаете, что люди, вложившие несколько лет назад деньги в жилье, начнут теперь его скидывать по цене Ваших средних зарплат в 300 баксов???
Дур дом, а не страна.
Не имеющие прав и живущие в постоянном страхе перед начальством рабы, обсуждают не о том, как стать людьми и обеспечить человеческую жизнь хотя бы своим внукам в правовом государстве, а о том, как с голой задницей стать собственником жилья по цене 300 баксов за метр да еще и в столице.
Радуетесь тому, что типа рухнул рынок жилья???
Так успокойтесь, ничего еще не рухнуло, но вот когда реально рухнет, вот тогда поймете, что нищие со средней зарплатой даже в 500 баксов не могут иметь жилье в собственности.
И кстати, Минск не безразмерный и очень скоро, квадратный метр в столице будет стоить намного приличнее, а вот за 300 баксов - это будет не ближе 100 км от кольцевой.
Кстати, такая же же картина например во Франции, в Париже за 500 евро можно купить только подвал на окраине.

Ответить
0 +
Santa Mouse, 12:46, 25.06

Кто бы мог мне показать затраты (разбитые по статьям расходов) на постройку приблизитель но одного и того же по плану дома в Минске и, скажем, в Волковысске. Жуть интересно какие статьи расходов дают превышение в таком масштабе? Стройматериалы? - не верю. Зарплата рабочих? - верю, но не в таком масштабе. Что еще?

Ответить
0 +
дмитрий, 12:48, 25.06

рухнет, обязательно рухнет.столько лет бизнесмены-строители других считали лохами.вся стройка построена на 100% на взятках и откатах.сплошная монополия ,мафия и коррупция,причем на самом верху власти.а народу-покупателям включают лохотрон,что дешевле быть не может,покупайте -дорого вы же себе,а не на продажу- обычный развод у строителей и риэлтеров.реально у людей денег нет и не будет в ближайшие годы.поговортие с теми кто торгует продуктами.пузырь в недвижимости еще не лопнул до конца и не только у нас.

Ответить
0 +
Nic, 13:04, 25.06

Это ещё не конец. Через 3 года и по 600 дол. за метр квартиры не будут продаваться. Хочешь продать - снижай цену и соглашайся на рассрочку, иначе пролетишь.

Ответить
0 +
mik, 13:12, 25.06

средняязарплата, 12:07, 25.06

>строительная себестоимость метра - долларов так 800, п
считали. даже на котедж со всеми своими стенами, трубыми выше 500 за м2 не получается. разве что стекла алмазные и стены платиновые.

300$ за метр в многоквартирке это 100% прибыли.
******************************************************************

Вы не правы.
Себестоимость 300$.
30;% прибыли - выходим на 400$.
Коммуникации 40 % - весьма условно потому как на район - итого выходим на 550$

Помниться, проскакивала цифра 700$ - cебестоимость бюджетного для Москвы.

По каркасным - себестоимость метра на 40-60% дороже.
Итого: 300*1,6 = 480$
c коммуникациями = 670$

Итого на данный момент:
нормальная цена продажи для панельного - 550$, каркасного - 670$.
И это не предел, потому как при элементарном наведении порядка в управлении и штатах эта цифра легко уменьшается на 30%.
При структурной реорганизации - до 50%.

Поэтому имеем возможности
по снижению цены ! продажи до 350$/м...

Учитывайте бардак и раздутые штаты, закупку материалов - когда коммерческому застройщику "впаривают" импорт с умным видом, где "включен" собственный откат.

Ответить
0 +
Памяркаст, 13:17, 25.06

Не может быть рынка в тоталитарной стране. Поэтому и банки дают кредит под 26% процентов и "честное имя" Александра Кныровича. Просто умиляет желание этих "застройщиков", погрязших в коррупции, выставить себя этакими "ангелами". На вас и держится вся гнилая система нашей страны. Не умеете работать в рыночных условиях ....освободите место для других. Вам всё равно придётся снизить свои сверхприбыли и непомерные запросы. Опять же рынок, таки да. А загонять кредитами людей на десятилетия в рабство - большого ума не надо. Думайте, таки что пишите!!!

Ответить
0 +
ДИМОН, 13:19, 25.06

нечего жалеть этих риэлторов и застройщиков. понятно что застройщики это все люди которые имеют отношение к ЧЭСНЫМ беларуским чинушам это их дети братья сватья и т.д потому что в стране диктатуры быть иначе не может. это те которые с наших нищих зарплат и пенсий выжимали последние соки и говорили что работают почти в убыток а окахывается потенциал к снижению есть и еще какой. в беларуси люди в среднем в регионах получают ВНИМАНИЕ 500 - 700 тысяч бел рублей. на эти деньги невозможне прожить негворя про то что купить квартиру. поэтому цена 1 кв метра должна быть в половину от этой суммы вот и вся арифметика. а господам застройщикам и риэлторам ездящим на МЕРСАХ И жувущих в загородных домах под Минском а не в тех панельках которые они пихают людям ЗАКРЫТЬ РОТ И ПОИСКАТЬ РАБОТУ НА ЛЮБОМ БЕЛАРУСКОМ СТАБИЛЬНОМ И ПРОЦВЕТАЮЩЕМ ЗАВОДЕ. начинайте прямо сейчас.

Ответить
0 +
Некто, 13:36, 25.06

Жильё тема актуальная, чтобы рынок рухнул нужен в Беларуси маленький дефолтик, вот газ перекрывают, нефть тоже и халявные 10млрд$ скоро уйдут, а зная любовь белорусов к иностранным вещам, машинкам, рискну предположить, что скоро за это платить будет нечем. Мне вот очень интересно посмотреть когда в Беларусь наконец кончатся $ как белорусы будут купляць беларусскае и какие будут цены на м2 с зарплатками в 100$.

Ответить
0 +
Верхняя Вольта, 13:36, 25.06

вот, видите как "гацударсцтво для народа" воплощается в действительность

Ответить
0 +
gora, 13:38, 25.06

Рынком недвижимости в минске владеет исполкомовская мафия. Как обьяснить тот факт что в 2005 году закрывали очередь нуждающихся ставших в 1986г, а в 2010 закрывают 1987г. Это получается за 5 лет 1 год. Пропадает весь смысл очереди. Конечно начни строить по госценам рухнет вторичный рынок и рынок комерческого жилья. А это не в их интересах. Так издеваться над народом могут только падонки.

Ответить
0 +
govement, 13:45, 25.06

Абвал, эта кагда была па стопиццот, а стала папиццот. В даннам случае абычная стацейка, ципа "срочна пакупайце кварциры, бо дзишэвле ужэ нябудзет"(с) рыклама

Ответить
0 +
mmm, 14:37, 25.06

Всем в очередь на квартиры в исполком. Только говоря о том где какой год строится, вспоминается последнее обращение по поводу очереди (можете все узнать на сайте Мингорисполкома): итог став на очередь в 2007 года под номером 42413, спустя три года узнаешь что неплохо продвинулся до номера 41.540...итого не сложными математическими манипуляциями узнаешь, что такими темпами очередь подойдет как раз к тому моменту когда тебя уже полностью в земле съест червь. Хорошие перспективы, не правда ли.

Ответить
0 +
WW, 14:43, 25.06

2 ZZZ
Respect !

Ответить
0 +
Ahtung, 15:01, 25.06

Пока почти все новостройки отдаются "нуждающимся" и "малоимущим", рынка жилья в стране не будет. Но именно эти люди и голосуют за шурика, в надежде в итоге получить почти халявное жилье. Под ними также часто скрываются фиктивно-разведенные, неработающие и блатные.
Ненавижу "нуждающихся" и "малоимущих" !

Ответить
0 +
IGOR, 21:29, 25.06

to ZZZ я с вами не согласен,особенно насчёт того что немцы живут на съёмных квартирах.Германия это экономика 1 в европе,так вот в великобритании ,где дела обстоят хуже 2/3 населения имеет жильё в собственности.если ваши знакомые живут по съёмным квартирам ,то это не вся германия ещё.А то что в беларуси цены несоразмерны с уровнем жизни населения,это факт.происходит фактически порабощение населения так как люди от безисходности лезут в кабалу,чтобы купить хоть какой угол,часто полагаясь на помощь родственников и т.д.,а банки просто грабят свой народ.А вообще,ВСЁ стоит ровно столько,сколько за это могут заплатить.Всё скоро придёт на круги своя.

Ответить
0 +
European Union, 13:03, 26.06

скоро будет как у ребенка уууфффф - пуууук.....в итоге обкакался,вот так и с нашей советской экономикой

Ответить
0 +
Амалия, 16:12, 27.06

Кто-то говорил про областные зарплаты?Я живу и работаю на 2-х работах в Минске,-Педагог ВУЗа И СУЗа.В СУЗе з.п. на 1.5 ставки(больше не дают) =750.000.В ВУЗе на 0.5(совместителям запрещено более 0.5 ставки)=150.000... О какой квартире может идти речь?

Ответить
0 +
Медведь, 17:47, 21.07

Амалия,

счас Вам ZZZ, WW и Achtung обяъснят что Вы из лохов и потому Вам не место среди "элиты".

Ответить
0 +
Sergey, 23:16, 21.07

живу в Германии.Городок 100 тысяч населением. 450 км до Парижа. 100 до Франкфурта. 3х комнатная квартирка от 35000 евро.1-комнатная от 7000.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован