Патриарх Кирилл: «Героями страны не могут быть жестокие политики и тираны»
69- 28.09.2009, 14:42
Патриарх Московский и всея Руси предположил, кто бы мог стать национальным символом Беларуси.
Патриарх Московский и всея Руси предположил, кто бы мог стать национальным символом Беларуси.
По-моему, это он про Лукаша (про тирана)?
ОтветитьНиче се русский поп отмочил. Филарету пора стричься в монахи.
ОтветитьПро тиранов ето он на ково намякивает? :D
Ответитьспасибо, намек понятен))
ОтветитьЯ не верующий поэтому на мое мнение не влияют религиозные моменты.
Ответить«Я совершенно убежден, что героем страны не может быть прагматичный политик, жестокий деятель или тиран»
Да не про Лукашенко он говорил.
Он имел в виду мол не могут быть героями вашей страны прагматичные политики Острожский, Сапега, Радзивил, Ходкевич, Баторий, Витовт, Ольгерд, и т.д.
Мол ребята забудьте о свои героях, крест в руки и молиться молиться молиться..
Но мы конечно на эту дешевую провокацию не купимся. Наши герои народ свой не резали как баранов и татарм каблуки не целовали. О своей стране и о своих героях мы помним и будем помнить.
И это он говорит нам, в нашей стране! Где кафедральным собором является украденный у католиков костел! И смех.. и грех...
Как ита не могут, кагда монгут-история расии таму свиндетельство(Беларусь не исключение).А то чта палач и выродок сталин занял в "рускам рейтинге" второе место,энта как владико понимать?
ОтветитьСпасибо, Кирилл, за моральную поддержку!
ОтветитьТак и сказав:Не монгут!!!..(паджимая ручку А.Лукаченко пирыкрыстив на панследок и облобыдзав иго траикратным правацлавнаатыистичыским пацылуим)
ОтветитьТо-то я смотрю, что ордынский сатрап Александр Невский стал символом России.
Ответить"На конкурсе "Имя Белоруссии" 97% голосов было отдано за..."
Ответить"Я им тогда сказал, ну что вы 97, это уже выше всякого понимания..."
"При окончательном подсчёте голосов места в конкурсе "Имя Белоруссии" распределились следующим образом:первый ... . Это имя назвали 83% респондентов. Далее с отставанием в 60% ..."
Чытаеш i дзiвiшся , як гэта мы без РПЦ стагодзямi жылi? Мо нездарма нашая гiсторыя у iх пачынаецца з 17-га году. Бо нават веска Менск старажытней за Маскву. Пра Неускага i Мудрага аджог! А што , калi з 17-га дык i нармальна. Мо так i трэба? Мауляу , дзякуй скажыце , што не Iван крывавы з Пецькай , за якога тут 5-я калона раула.
ОтветитьО, да! Александр Невский, который собирал дань для татар, которого Батый называл "своим сыном" - истинный символ России!...
Ответить... Палычу ...
ОтветитьПо материнской линии Александр Невский из Полоцких князей.
символы беларуси- скорина лев сапега ягайло тадеуш костюшко кастусь калиновский якуб колас etc.
ОтветитьЭто Вы Ваше Святейшество про какого царя-собаку? Неужели современного и с белорусскими корнями? Гоже нам эти песни петь, очень даже гоже. Эх, Хороший Вы человек. Но ходики дороговаты, да и самолет президентский... Все же некрасиво это. Столько нищих в Росии. Так и "сдадите" веру нашу православную баптистам. C малого ведь все начинается.
Ответить<mmm, 16:15, 28.09
Ответить... Палычу ...
По материнской линии Александр Невский из Полоцких князей.>
Не совсем так:
"Родился 30 мая (6 июня) 1220. Второй сын переяславского князя (позже великого князя киевского и владимирского) Ярослава Всеволодовича от второго брака с Ростиславой-Феодосией Мстиславовной, дочерью князя новгородского и галицкого Мстислава Удатного."
Хотя и князем полоцким он был:
"В 1239 году Александр женился на Александре, дочери Брячислава Полоцкого."
mmm, 16:15, 28.09
Ответить... Палычу ...
По материнской линии Александр Невский из Полоцких князей.
Чыяб мычала. А татка, таксама на фронце загiнуу?
mmm' у
ОтветитьДык што, калі й з полацкіх? Але ж народжаны ў Масковіі, і служыў яе гаспадарам - татарам. Самы сымбаль дзеля маскальскай дзяржавы. А наконт "агульнай гісторыі" пра якую плёў той поп, то та можна казаць, што ў гітлераўскай Германіі ды Ізраіля яна таксама агульная - перасякаліся вельмі шчыльна.
Я тут не ернічаю, проста прыклад, каб дайшло да тых, хто праўда верыць у "брацкія абдымкі", зь якіх мы ледзь вычапаліся ад 1795 году. Ды й то - не да канца.
Как бы то ни было, но Кирилл молодец, может смело выражать свои мысли, которые у него всегда стройны, образованны и искренни (давно за ним наблюдаю). Похоже, он Личность, которой в условиях авторитарной власти (российской) тяжело проявить себя.
ОтветитьПатриарх Кирилл постоянно пытается показать, что у нас одна история с Россией... У нас НЕТ с Россией общей истории до оккупации Россией наших земель в конце 18-го века... по-крайней мере в том смысле, который вкладывает Кирилл в это. Мы, конечно, воевали, входили во временные союзы, династии роднились и т.д., но это все такая же общая история как и у Англии с Францией. Когда уже россияне прекратят жить мифами?
ОтветитьА с точки зрения россиян, то это неплохо иметь патриарха, который, наконец-то считает, что убийцами нельзя гордиться. Если бы они еще и в школах стали это преподавать.
Порусски свято и героично служить оккупантам, отрезать носы и выкалывать глаза?
Ответить--------
В Новгород явился сам Александр Невский с татарскими послами, сослал сына в «Низ», то есть Суздальскую землю, советчиков его схватил и наказал («овому носа урезаша, а иному очи выимаша») и посадил князем к ним второго своего сына, Дмитрия. В 1258 году Невский ездил в Орду «чтить» ханского наместника Улавчия, а в 1259 году, угрожая татарским погромом, добился от новгородцев согласия на перепись и дань.
“I saw her as a saint, as a righteous young woman who had tremendous love in her heart, highest culture and faith,” he said.
ОтветитьPatriarch Kirill should have said exactly the same about his Belarusian sister Yana Palyakova - and we wonder, why he did not raise his voice for to find a rest in sacred earth for her.
Юрась з логава, 16:47, 28.09 Для Вас это несвойственно, но Вы тут явно погорячились или пропустили основное о патриархе, а основное для нас то, что он сказал, что... нет никаких украинских и беларуских народов, а есть единое русское дерево, на котором все украинское и беларуское что-то вроде диких поростков, которые засохнут и отпадут и останется единое русское дерево, с единым языком как то и задумал БОГ...
Ответитьу меня нет под рукой книги "Наш Быков", где описана эта речь тогда еще не патриарха Кирилла на каком-то торжественном заседании. У кого есть книга под рукой, посмотрите точную цитату, это в статье В. Некляева. Прошу прощения за вольный пересказ, но по смыслу он точный.
Допускаю, что патриарх Кирилл, осуждая тиранов и тиранию, если и имел в виду узурпатора и тирана Лукашенко, то очень-очень-очень косвенно. Не исключаю, что он не видит в нем настоящих признаков ни тирана, ни вообще плохого человека или даже вообще о нем старается не думать. А упоминая в качестве отрицательных правителей тиранов Ивана Грозного и Петра I, он вполне мог подразумевать тирана Иосифа Сталина, отношение к которому очень актуально и для России, и для православной церкви, однако по дипломатическим соображениям поостерегся упоминать его имя в ряду отрицательных правителей, имея в виду необычайно высокий авторитет Сталина в нынешней России.
ОтветитьУ патриарха не конкретно-исторический, а религиозно-этический подход к роли личности в истории. Прославляемый Русской православной церковью Александр Невский был далеко не ангелом, он был, говоря современным языком, коллаборационистом по отношению татаро-монголам и фактически предал великого киевского князя и князя Владимиро-Волынского княжества Даниила Романовича в его борьбе против татаро-монголов. У него, наряду с большими положительными достижениями, было немало и иного, кроме упомянутого, негатива. И роль Петра I в Российской и европейской истории не однозначно негативная, в том числе осуждаемое Русской православной церковью лишение им православной церкви возможности доминировать над государственной властью с исторической точки зрения было положительным и в определенной мере революционным деянием для России .
А что касается возвеличивания Евфросинии Полоцкой, то это опять-таки чисто религиозно-этические критерий выбора героев. В истории Беларуси, в том числе и в недалекой, во время Великой Отечественной войны, было столько подлинных героев из числа жителей Беларуси, жертвовавших собой, руководствуясь не религиозной верой, а любовью к Отечеству и жившим в нем людям, по сравнению с которыми жизненный подвиг Евфросинии Полоцкой меркнет. Их нужно славить в первую очередь и их деяния следует в первую очередь выставлять в качестве образца.
В то же время замечу, что патриарх Кирилл обладает врожденным и развитым в течение жизни сильным теоретическим умом, однако у него давно уже огромная нехватка времени для теоретических изысканий. Но отдавая на откуп теоретические разработки своим помощникам, он, являясь творческой личностью, становится заложником их способностей и направлений мысли.
Что ж вы, такие злопамятные, беларусы? К вам приехал с доброй волей Патриарх русской православной церкви, говорил вам хорошие добрые слова про наше духовное братство. А вы всё про какие-то былые обиды... Не по-христиански это! Вспомните Исусову молитву!
Ответить"У него, наряду с большими положительными достижениями, было немало и иного, кроме упомянутого, негатива. "
ОтветитьУся праблема у тым , што у Расеi хаваецца сапраудная гiсторыя па палiтычных матывах, якая звязана з Ардынскiм часам. ( А якжаж на суседнiя землi прэтэнзii выдвiгаць!) Таму яны самi ужо заблыталiся у сваей iлжы. Таму i перашкаджае гiсторыя Украiны i ВКЛ. Таму i знiшчаецца нашая гiсторыя i культура. Таму i перапiсваюцца папручнiкi у школах. А якой "моральности" можна увогуле казаць у гэтых умовах. Гэта ужо больш падобна на генацыд. Пушуць лухту тут тыя хто ня ведае анi гiсторыi нашай зямлi , анi гiсторый нашай Царквы.
amateur, 16:54, 28.09
ОтветитьПатриарх Кирилл постоянно пытается показать, что у нас одна история с Россией... У нас НЕТ с Россией общей истории до оккупации Россией наших земель в конце 18-го века...
====================================================
Ну нет так нет . У России великое прошлое. Не надо быть военным историком, достаточно посмотреть на карту боевых действий, и мы увидим, что мы всю войну воевали с немцами на каждом участке четырьмя своими армиями против их одной! Кутузов, Суворов, Ушаков, Нахимов, Петр I, Раевский, Багратион, Дохтуров, князь Потемкин, Дмитрий Донской, Александр Невский, князь Святослав, генерал Бибиков, Владимир Мономах, Апраксин, Ермолов, Скобелев, Брусилов, Платов и все остальные русские полководцы одерживали все свои большие и малые победы умелым маневром и тактикой, имея в своем распоряжении
всегда войска меньше, чем у противника. И соотношение потерь всегда было в нашу пользу! Земли было много, войска не хватало, воевали малым числом, но дерзко и победоносно. К этому числу я не причисляю грузина Сталина. Ибо победа досталась большой кровью, если вообще это можно назвать победой.
Символ Беларуси - свободный Святой Дух, доставшийся им от предков и спящий под толстым одеялом душевной лени, безразличия, алчности, жадности, корыстолюбия, мнимых ценностей, эгоизма. Кто-то должен ведь Ёго в конце-концов разбудить. Может для этого и существует Лу с табором?
ОтветитьМаскальскі госць ,не гледзячы на "адукаванасць" , мае вельмі вузкі "специфический" погляд на гістарычные падзеі і тым больш факты,якія сведчаць што такія "героі" як "граф" Сувораў і іншыя "освободители" з Усходу прынеслі беларусам-ліцьвінам толькі кроў і страту свабоды .І таму гаварыць пра "адзінства" беларусаў ,украінцаў і рассіян - прабачте выглядае неяк не па хрысціянству,крывадушна(згодзен з amateur).
ОтветитьА яго перлы пра тыранаў і жорсткіх палітыкаў , пры тым што ен цалюецца з адным з іх -гэта навогул не па босскі.
Паабачте , як пасля гэтага можна верыць ў праваслаўе!!!
Как согласуется с христианскими ценностями, тот факт, когда на месте памятка погибшим узникам в лагере военнопленным в г.Полоцке поставили памятник святому к приезду патриарха. А о погибших, замученных вспомнили. ? Они, что не пакутники. Где же старый скромный памятник. В общем извечная проблема, слова, дела, вера . Сплошная политика.
ОтветитьНизкий поклон, за это высказывание Патриарху! Набраться гражданского мужества и сказать прямо в лицо нашему самодуру ПРАВДУ,- не каждый сможет! Уважаю, он поступил как велел Господь. А Нашей оппозиции нужно быть ближе к чаяниям нашего народа, тогда и ПЕРЕМОЖЕТЕ...
ОтветитьИсторизм и религиозная мораль, 18:06, 28.09
ОтветитьКакая-то надуманная манера (или манерность?) - комментировать то или иное событие от имени или под ником абстрактных обозначений, философских категорий и т.д. Но - каждый волен форсить как может.
Что касается вашего императивного посыла относительно того, будто "патриарх Кирилл обладает врожденным и развитым в течение жизни сильным теоретическим умом, однако у него давно уже огромная нехватка времени для теоретических изысканий", то для тех, кому известно, что на самом деле представляет собой патриарх Кирилл не на экране телевизора в качестве неутомимого морализатора и знатока ответов на все животрепещущие вопросы прошлого, настоящего и будущего (в таком качестве он подвизался особенно активно все годы своего томительного ожидания патриаршего куколя, да и сейчас, при своей "занятости", не упускает случая погалдеть на разные темы), - так вот, для этих самых людей ваши утверждения попросту смешны.
Ваш "теоретизирующий" кумир - типичный начетчик-фарисей, натренированный, начиная с семинарии и академии, на пустопорожних разглагольствованиях в духе "истинно-православного" проповедничества, как и "дьякон всея Руси" А. Кураев, которого по вашей надуманной классификации следовало бы отнести к "помощникам" Святейшего. Это одного поля ягоды в саду московского патриархата РПЦ, изобилующего и не такими фруктами.
Г-н Гундяев - яркий образец церковного дельца. Его темные бизнес-дела, устроенные благодаря его высокому положению на иерархической лестнице РПЦ, не раз, не два и даже не сотню раз становились достоянием гласности и в России, и за ее пределами начиная с 80-х годов. Вся его карьера, проходившая через коридоры советской гэбухи и приведшая его уже через коридоры ФСБ и покровительство Путина к его нынешней "должности", прекрасно говорит о том, кто есть этот великий "теоретик".
Шокирующие обстоятельства последних лет жизни и особенно смерти патриарха Алексия II, который постоянно чувствовал собственным затылком горячее дыхание не в меру напористого в своем желании овладеть патриаршим троном митрополита Смоленского и заведующего отделом внешних сношений РПЦ Кирилла (Гундяева), - это столь обширная фабула, что в двух словах ее не перескажешь, но - что несомненно - в основу трагедии ее точно положить можно... В Интернете на этот счет есть достаточно материалов, в том числе и о том, как бесталанно отбивался тот же Кураев от суровых подозрений-обвинений следственных органов, обеляя патриархию. (Всё спущено на тормоза: церковная власть поддерживает власть светскую, чтобы та, в случае чего, поддержала ее.)
Более чем странной кажется и ваша попытка сопоставить или, точнее, противопоставить жизнь Евфросинии Полоцкой каким-то не названным вами героям ВОВ. Это просто некорректно, г-н "Историзм", это, наконец, антиисторично, если вы сами в состоянии до конца понять, что такое историзм. Подвиги нравственности/жертвенности невозможно уложить на весы, чтобы определить, который из них, простите, "больше весит".
Другой вопрос, что выбор героя для народа (самим ли народом на сомнительных конкурсах-голосованиях или его духовными наставниками вроде разных кириллов и иных телепрорицателей) - дурная затея в абсолютно советском духе. Выбрать светоча, "уверовать", грохнуться об пол - и поставить точку! Это, конечно, по-нашему. Но зачем? Пусть каждый по собственному разумению найдет в прошлом или настоящем себе такого героя, который будет ему более других импонировать и просвещать. А то получается, что некая тетя Дуся, услышав, что на сегодняшний день лицо Бульбастана - это Евфросиния Полоцкая, или певица Дорофеева, или Папаколли, или кто-то еще, должна денно и нощно молиться на это самое "лицо", которое "выдвинули" на сегодня, чтобы завтра, не ровён час, "задвинуть", найдя более подходящую физиономию... Совдеповская кампанейщина, вечные указивки, бессмертные показухи, призывы, лозунги во всем - вот чем пропитаны все эти поиски "героя на все времена".
И последнее. Осуждение тиранов, тирании, жестоких политиков и пр. Кириллу следовало бы начать со страны его собственного пребывания и - главное - с самого себя. Пусть вспомнит все "тернии" на своем пути к патриаршеству. А Луке эти эвфемизмы московского гостя побоку. О чем надо - они, как два сапога пара, договорятся в любом случае...
Кастусь Калиновский, 22:15, 28.09
ОтветитьВам не кажется, что, выбирая для себя ТАКОЕ имя, вы слишком много на себя берете? Отвешивать от имени Викентия Константина (Кастуся) Калиновского низкие поклоны Кириллу, который тут представляет РПЦ, - это полный бред. Что начала творить православная церковь России вместе с царскими властями после восстания 1863 года - вы когда-нибудь интересовались? Что до сей поры говорят в православных семинариях на уроках истории будущим священникам об этом восстании и о трагической фигуре Калиновского? В чьем конфискованном после восстания царскими властями католическом храме до сих пор находится кафедра митрополита Филарета, экзарха "всея Беларуси"?
Прежде чем давать советы оппозиции относительно "чаяний народа", явно не помешало бы самому себе посоветовать для начала заглянуть в наипростейший школьный учебник по истории.
москаль, 21:01, 28.09 .....Не надо быть военным историком, достаточно посмотреть на карту боевых действий, и мы увидим, что мы всю войну воевали с немцами на каждом участке четырьмя своими армиями против их одной! Кутузов, Суворов, Ушаков, Нахимов, Петр I, Раевский, Багратион, Дохтуров, князь Потемкин, Дмитрий Донской, Александр Невский, князь Святослав, генерал Бибиков, Владимир Мономах, Апраксин, Ермолов, Скобелев, Брусилов, Платов и все остальные русские полководцы одерживали все свои большие и малые победы умелым маневром и тактикой, имея в своем распоряжении всегда войска меньше, чем у противника. И соотношение потерь всегда было в нашу пользу! .....
Ответить______________________________________________
Если много раз сказать мед, то во рту слаще не станет.... научитесь уважать настоящую историю своей страны, а не идеологическую ахинею...
москаль, 21:01, 28.09
ОтветитьУ России великое прошлое
-----------------------------------------------------
Хорошо сказал. )))
Но главное - никакого будущего.
А все остальное о полководцах ваших - шелуха от ваших историков. Оставьте сказочку от Суворова "не числом а уменьем" своим внукам. Потери занижались в донесениях в угоду царям и царицам вашим (благо, проверить на те времена трудно было), а потери противника неизменно завышались дабы порадовать тех же царей и цариц ваших.
И все эти мифы, усилиями ваших летописцев липовых и псевдоисториков типа Карамзина, спокойно перекочевали и в архивы липовые да в учебники детские.
Сложно определиться в том, что действительно "сказал" русский Патриарх Кирилл. Домысливать за него - дело неблагодарное. Однако, каждый слышит то, что желает услышать. Очевидно другое -как и любая церковь- РПЦ - желает видеть на " внерусских территориях" свои канонизированные символы и образы. Поэтому в Беларуси речь об Ефросинии, о встрече с молодежью, посещении студенческой аудитории БГУ. Чтобы проще было бы в будущем РПЦ общаться с Беларусью ... Печально удивляет лишь, как резко обозначилось влияние православного крыла и вертикальщиков на духовность всего общества. Непуганное СТВ на днях в прямом эфире и интерактивно распрашивало своих гостей в студии и телезрителей о том, как часто они ходят в церковь...при чем в самом вопросе слова "костел" , "синагога" , "мечеть" и "молебный дом" напрочь отсутствовали. Такое могли учинить только безбожники- атеисты. И солидные люди, как малые дети, исповедывались перед телекамерой СТВ о том, где и когда они... Какое невежество! И что только не сделаешь для того, чтобы угодить всевышнему...
ОтветитьNB, 23:35, 28.09
ОтветитьИсторизм и религиозная мораль, 18:06, 28.09
-------------------------------------------------------------
+100
Специально посмотрел встречу Кирилла в Витебске: удивило то, что на встрече присутствовали в большинстве пригнанные студенты и их преподаватели и при этоv огромное количество мест пустовало...А это значит, что патриарх не пользуется большим авторитетом у православных Беларуси...Представьте себе , что ПАПА РИМСКИЙ приехал в Беларусь:народу на встречу пришло бы огромное количество и никого не нужно было бы загонять угрозами и пришли бы не только католики, но и православные и атеисты(кто таковыми себя считает до поры до времени...)...
ОтветитьP.S.:Лицом россии русские выбрали не а.невского, а сталина, но т.к. это выглядело "не гоже" перед остальным миром(по аналогии если бы в Германии лицом выбрали гитлера), то по указке сверху "признали" (в духе времени) а.невского...
То NB
ОтветитьДзякуй, выдатны камэнтар.
Да, подставился Патриарх с этим вассалом Золотой Орды по кличке "Невский".Забыли российские ребята,что не все беларусы историю по гэбистско-лукашенковским учебникам изучают.
ОтветитьВ этой связи считаю очень актуальным издание настоящей истории Беларуси-Литвы на российской мове.Пусть просвещаются,чтобы не позориться впредь!
Поп приехал постебался - а вы тут все за чистую монету приняли!!!
ОтветитьДа не будет вам никогда свободы пока мозги как у барашков.
===
Эх Юрась Юрась :-)
NB, 23:35, 28
Ответить---------------------------------------------------
Полностью разделяю Ваше мнение и подписываюсь.
NB. согласен полностью!
ОтветитьА упоминая в качестве отрицательных правителей тиранов Ивана Грозного и Петра I, он вполне мог подразумевать тирана Иосифа Сталина, "
ОтветитьТиран Иван Грозный стал"тираном " потому что после взятия Полоцка в 1563г у поляков спросил у жителей: кто больше всех измывался над ними ,они единодушно указали на евреев. По указанию ГРозного они все были потоплены в Двине,а остальные изгнаны из России аж на 200лет,даже Петр1 испытывающий потребностьв деньгах не принял их деньги и в Россию не пустил
Кстати остальных пленныполяков немцев он отпустил с холодным оружием .дав денег на дорогу.Сталин стал тираном, потомучто в1937 г очиситил всю систему от ползчего сионизма.
Церковь и их служителей грабил и уничтожал троцкий собирая деньги для строительства заводов в Швеции при наличии таковых в России
И кирил об этом обязан знать и знает ,просто этот патриарх протолкнут определенными кругами для развала православия.
Грозного он должен праславлять за то что он православие сделал самостоятельным и не пошел в подчинение Ватикану в1543г,за что в отместку ему посол Константиополя приписал убийство собственного сына ,отравленого ртутью( пусть читает грамоты)
Если то, что Кирилл сказал об инициавах лукавого с ватиканом - назвали "пощечиной", то это можно назвать никак не меньше, чем : "удар ногой в лицо с разворота".
Ответитьamateur, 18:04, 28.09...пропустили основное о патриархе, а основное для нас то, что он сказал, что... нет никаких украинских и беларуских народов, а есть единое русское дерево, на котором все украинское и беларуское что-то вроде диких поростков, которые засохнут и отпадут и останется единое русское дерево
Ответить------------------
Согласен. Следует помнить, что РПЦ - часть росийской государственной машины. И трудится патриарх, не покладая рук. Какая уж тут вера, когда столько геополитических проблем.
Проста трэба ведаць як РПЦ прыйшло на нашую зямлю. Вось i атрымаеце адказ на усе пытаньнi.
Ответитьto NB, 23:35, 28.09 -
ОтветитьБольшое спасибо! Отличное перо!
Когда свои мысли и чувства находят отражение и получают поддержку после прочтения таких глубоко осмысленных, четко и красиво очерченных мыслей, как Ваш коммент, создается ощущение, что и в мозге есть "эрогенные зоны" :))). Спасибо!
Героями страны могут быть обычные труженники с вилами, которые выйдут на улицу защищать свою свободу от "жестоких политиков и тиранов".
Ответить<Олег , Россия, 19:30, 28.09
ОтветитьЧто ж вы, такие злопамятные, беларусы? К вам приехал с доброй волей Патриарх русской православной церкви, говорил вам хорошие добрые слова про наше духовное братство. А вы всё про какие-то былые обиды... Не по-христиански это! Вспомните Исусову молитву!>
Олег, мы не злопамятные... Но когда нас пытаются лишить исторической памяти и навязать нам извращенные взгляды, ссылаясь на "единство", это не может оставаться без ответа. Политика, к которой вернулась Россия иначе как имперской не назовешь. Многовековое строительство Московией империи и более чем двухсотлетнее подавление наследия ВКЛ дали свои плоды, но это не значит, что современные взгляды большинства россиян на "многовековое братство", "старших и младших братьев" соответствуют ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ!
Вы говорите, что мы поступаем не по-христиански... "Пастырьские визиты" в Украину и Беларусь больше похожи именно на провокации, ведущие к расколу православной церкви (об этом уже выше упоминали). Мне, православному, часто бывает стыдно именно за православную церковь... Почему-то службы в костелах ОБЯЗАТЕЛЬНО ведутся на белорусском языке, в церквях я такого не замечал. Именно Костёл ведет себя "по-белорусски" "талерантна и памяркоўна", а про Церковь такого сказать нельзя, Церковь выглядит частью государственной машины со всеми вытекающими последствиями.
Избавляйтесь от извращенных взглядов на ИСТОРИЮ, благо источников, при желании отыскать не трудно...
amateur:У нас НЕТ с Россией общей истории до оккупации Россией наших земель в конце 18-го века...
ОтветитьТы про "наши земли" полякам скажи. Они долго смеяться будут.
Патриарх очень умный, высокообразованный и тонкий человек. ПРОСТО ТАК он ничего не говорит.
ОтветитьНет никакого сомнения в том, что эти слова о "герое" имеют актуальный характер.
не нужно столько злобы, господа. Мы христиане и должны думать и говорить как христиане, не смешивая в кучу абсолютно все, что попадается под руку- политику, религию, историю,собственные фобии, антипатии и комплексы.
ОтветитьNB согласен полностью.
ОтветитьВ Беларуси должна быть своя независимая церковь!Надоели эти "большебратские" визиты москальских сановников и политиков с их славянофильскими поцелуями и нравоучениями!!!!
ОтветитьNB - браво!
ОтветитьПо поводу героев (прошлых и нынешних) - живой (пока) пример - "президент Ичкерии" или Чечни, по-вашему. Полевой командир, на чьих руках КРОВЬ РУССКИХ СОЛДАТ - Герой России!
Уж простите меня, люди, но теоретические выкладки попов, политосов и к ним примазывающихся - ничто по сравнению со слезами матери, потерявшей сына и сына, потерявшего отца.
Может в Беларуси и живут, как в "заповеднике коммунизма", по разумению некоторых, присуствующих здесь, особей, но люди у нас, всё-таки более человечные и менее озлобленные, не смотря на все перепетии жизни.
ПАТРЭ так крухто выразился канда сидев радам с ПАПАКОЛЛИ?!Афихець,вот смелы чылавек!а А пра прапавших политикаф он тоджа у ОТЦА ВСИЯ БЕЛАРУСИ паитирысавался?Крута.ВАЛИФЫ ,аказваитца этат КиРЫЛА И МИФОДЗИЙ пацан!!!ПРЫМОЙ И АТКРЫВЕННЫЙ-ПРАФДУ МАТКУ РЭДЖЫТ ПРАМА В ЛИЦО!!!
Ответить2 Печкин, 16:06, 29.09
ОтветитьNB - браво!
По поводу героев (прошлых и нынешних) - живой (пока) пример - "президент Ичкерии" или Чечни, по-вашему. Полевой командир, на чьих руках КРОВЬ РУССКИХ СОЛДАТ - Герой России!
Уж простите меня, люди, но теоретические выкладки попов, политосов и к ним примазывающихся - ничто по сравнению со слезами матери, потерявшей сына и сына, потерявшего отца.
=======
А если не руских солдат - то что из этого?
=======
Любого военнослужащего в принципе учат проливать ЧУЖУЮ кровь. Так что пассаж не совсем уместен.
=======
NB - трезвость коментов впечатляет.
ятвяг, 0:34, 29.09
ОтветитьПол, 2:09, 29.09
проходящий, 8:21, 29.09
Харьковец, 8:49, 29.09
Elena, 11:58, 29.09
Никель, 13:08, 29.09
Печкин, 16:06, 29.09
ss, 18:14, 29.09
СПАСИБО, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ!
Валентин, 15:47, 29.09
ОтветитьВ Беларуси должна быть своя независимая церковь....
О чем это вы? Далось вам это слово "независимость" Нет у нас независимости ни в политике, ни в экономике, ни в сознании людей, и быть не может, потому что нет главных факторов, самоопределяющих нацию -языка, культуры, традиций, без которых говорить о независимости церкви - просто бред.(конечно есть и белорусский язык и культура, только мягко скажем, не пользуются популярностью у своего народа) Кто виноват? Патриарх Кирилл? Разве он обидел, унизил белоруса? Чем? Тем, что говорит всегда убедительно, искренне, и в то же время по доброму, на чисто русском красивом языке. И тем самым уязвил мнимых «патрыотоу», не помнящих родства. Грустно читать самовлюбленные комментарии некоторых авторов, претендующих на абсолютное знание истории.
Все знают, что все не так, как надо. Никто не знает как было, тем более–будет. Все в руках Всевышнего. Аминь.
Між тым, паводле меркавання патрыярха, людзей ператварае ў легенду і робіць несмяротнымі «спалучэнне мудрасці, служэнне Айчыне з высокім узроўнем духоўнага жыцця, са святасцю».
Ответить--------------------------------------------------------------------------------------------------Браты Беларусы абстрактна ён усёж-такi праў гэта сказана як-бы пра Кастуся або Касьцюшку.
Но сравнивать наших патриотов с монгольским
баскаком Алексам Невским... Тьфу!
Лев Сапега
Кастусь Калиновский
Тадеуш Касьцюшка
почти все Радзiвiлы
Островский!!!
Да! ещё Пац
Стэфан Баторый!
Витовт!!!
И ОН Самый ГЛАВНЫЙ ТОТ КТО ВСЁ У НАС
НАЧАЛ ВЕЛИКИЙ МИНДОВГ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот выбирай любого будет символ БЕЛАРУСИ!
И здается мне Что были
В Мацкве
Раньше замполиты
Теперь митрополиты.
И ещё тут уже было про встречу Папы и Патриарха которой не будет.
ОтветитьТак вот хочу высказать своё мнение: я считаю что церквям обязательно надо обьядинится можно сказать так что я за унию если ещё кто-нибудь
из уважаемых комментаторов меня поддержит то буду благодарен.
Кроме того здаётся мне что все патриоты Беларуси которым не нравится РПЦ МП могут смело перейти в униатскую церковь!
ОтветитьДавайте просто уйдём от них.
Кое-что о "героях", при очевидной абсолютной правоте NB всё же само собой напрашивается "не сотвори себе кумира". (К примеру будь сам для себя "этим").
ОтветитьДядя Жора, 0:24, 30.09
ОтветитьДядя Жора, аминь-то аминь, само собой. Но что вы, собственно, хотели сказать, кроме аминя, - совсем непонятно. З беларускай мовай у вас праблемы яўныя: вы нават слова "патрыёт" у родным склоне множнага ліку ("патрыётаў") правільна напісаць не змаглі, а ўзяліся разважаць пра тое, што "белорусский язык и культура, только мягко скажем, не пользуются популярностью у своего народа". Ці ж вам аб гэтым судзіць?! Найперш трэба вывучыць тое, што "не пользуется популярностью", каб усьвядоміць сабе, ці насамрэч яно непапулярнае, альбо ўлады робяць так, каб яно, дакладней - яна, мова, была "непопулярной", бо самі ўлады, на жаль, страшэнна неадукаваныя.
А вот чтоб вам все было понятно, перейду на язык, на котором говорит Кирилл и который вам нравится больше белорусского. Что Кирилл Гундяев, этот Кот Баюн, говорит, как вы пишите, "красивым русским языком" - не бог весть какое его достижение. Этому и учат в духовных семинариях-академиях. Косноязычный в публичных беседах священник/митрополит/патриарх - это все равно что кривоногая балерина на сцене. Чему тут особенно удивляться?
Речь шла о том, что Кирилл Гундяев - лжец, демагог, делец, ставленник рашской гэбухи и ее долголетний питомец, что подтверждается уймой фактов, которые вы без труда найдете в Интернете через Гугл (в том числе и от людей, его близко знавших и порвавших с православием московской закваски). То, что этот самый Кирилл Гундяев - по совместительству своих "талантов" - еще и патриарх РПЦ и способен заниматься длительным словоиспусканием - это уже вторая часть его бытования/существования. Так что действительно - аминь! Все в руках Всевышнего, и рука эта, когда надо, бывает карающей лжепророков десницею!
________
лысы, 13:32, 30.09
Согласен с вами абсолютно.
NB, 18:59, 30.09
ОтветитьУважаю Ваше умение полиглота заболтать оппонента как на белорусском, так и на русском, только,
во первых -писал я по поводу предложения о независимости церкви Беларуси от РПЦ, и если мое мнение осталось непонятным -мне жаль, хотя логика вопроса и без моих слов очевидна;
во вторых - хотя я и не являюсь носителем белорусского языка, (в школе в другой стране учился) не считаю, в отличие от многих, что русский язык должен быть приоритетным в Беларуси и только сожалею, что сам народ не жалует свой язык (я в данном случае к народу себя не отношу, я - иноземец, хотя и белорус по крови);
в третьих - подсознание , в котором до сих пор маниакально во всем существует след КГБ, выработано в черепках людей не одного поколения (в т.ч. и вашем) за долгие годы СОВКА, при котором РПЦ продолжала существовать, как могла и не надо быть столь воинствующим в суждениях., не вам и не мне судить, сходите лучше о своих грехах праведных помолитесь, если верующий.
РS: слово «патрыот» написал под влиянием Лыджнега, о чем и каюсь.
Дядя Жора, 21:20, 30.09 подсознание, в котором до сих пор маниакально во всем существует след КГБ, выработано в черепках людей не одного поколения (в т.ч. и вашем) за долгие годы СОВКА, при котором РПЦ продолжала существовать, как могла и не надо быть столь воинствующим в суждениях., не вам и не мне судить, сходите лучше о своих грехах праведных помолитесь, если верующий.
Ответить____________
Не надо, дядя Жора, так безапелляционно рассуждать о том, о чем кому-то полагается, т.е. можно, а кому-то не полагается, т.е. нельзя, судить. Вот это и есть в дистиллированном виде совок - поучать, что это не вашего, гражданин, ума (но уж моего ума точно) дело! Судить можно и должно каждому ОБО ВСЕМ - независимо от того, в совке или не в совке судящий вырос, в диктатуре или при демократии он сформировался.
Бог, на которого вы к месту и не к месту ссылаетесь (а это, как правило, болезнь неофитов от религии: "уверовав", они уже не могут не наставлять других, как "правильно" надо веровать), как известно (и об этом постоянно талдычат попы), создал человека свободным - для того, чтобы он, человек, сам делал выбор в жизни и отвечал за этот выбор. Говорить о том, что вот-де церковь, т.е. иерархическая структура РПЦ, "продолжала существовать как могла" при совке - это оправдывать тех, кто прятал под сутанами свое предательство, нарушал тайну исповеди, сотрудничал с властями, объявившими Церкви как духовному институту (а не как собранию церковного чиновничества в лице епископов, архиепископов, митрополитов и прочих "начальников от бога") войну.
Воинствующими фарисеями были они, такие, как Кирилл и большинство нынешнего состава Священного Синода РПЦ. Они ни в чем не покаялись даже после того, как политическая и религиозная обстановка в стране (СССР), еще до ее окончательного и закономерного распада, кардинально изменилась. Они остались в том же качестве прислужников нынешних диктаторских режимов как в России, так и в Беларуси.
И не надо "про след КГБ в черепках". КГБ в своей прежней аббревиатуре существует в РБ, и в методах своих он не изменился ни на йоту. То же самое и в России. ФСБ - плоть от плоти советского КГБ. Так что вам о собственном черепке следует позаботиться, если вы вдруг решили, что НЕДАВНЕЕ ПРОШЛОЕ благополучно отошло в ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ и, следовательно, можно "возрадоваться и возвеселиться", как сказано в Нагорной проповеди Христа (Лк. 6:23). Нет, рано радоваться и нет абсолютно никаких причин веселиться, ибо ПРОШЛОЕ РЯДОМ и держит своей крепкой хваткой сегодняшний день, пытаясь все вернуть на круги своя.
А что касается молитв, то это сугубо личное дело. Я же не советую вам пойти помыться в баню, чтобы стать чище, - это ваша забота или проблема. Ходите и молитесь, коль в этом у вас есть потребность. Не ходите и не молитесь, коль ее нет. Не надо только лицемерить. Оттого что все "совки" (и вы в том числе, как выразились вы по моему адресу) побежали в церкви и стали бить лбами об пол, в них что-либо существенное разве изменилось?..
А попы пусть занимаются своим делом - спасением душ, духовным окормлением верующих и неверующих тоже, как завещал сию миссию своим апостолам Иисус Христос перед Своим Вознесением. Между прочим, Его апостолы не были обвешаны бриллиантовыми крестами, окружены кучей обслуживающего персонала и мордобоями из охраны, но служили идее Христа до самой своей смерти жертвенной. А вот сегодняшние князья РПЦ, живущие в неге и холе, по-вашему, заслуживают снисхождения, ибо действовали как могли (!!!) при советских властях. Просто потрясающая логика рабства перед любым начальством - неважно каким: светским или церковным!
И наконец, главное. Пусть попы, какого бы ранга они ни были, не лезут в политику - там и без них хватает охотников рассказывать сказки о светлом будущем - Царствии Земном во главе с очередным диктатором.
P.S. "Грехов праведных" не бывает в природе. Кто праведен, тот не грешен. По определению.
ЛЕВ, 7:46, 30.09
ОтветитьИ ещё тут уже было про встречу Папы и Патриарха которой не будет.
Так вот хочу высказать своё мнение: я считаю что церквям обязательно надо обьядинится можно сказать так что я за унию если ещё кто-нибудь
из уважаемых комментаторов меня поддержит то буду благодарен.
--------------------------------
Прикольно слышать об объединении, они столько времени делили Единого Бога (считай Солнце) на конфессии, чтобы урвать себе кусок пирога пожирнее вместе с долей "паствы", а Солнце по-прежнему одинаково светит всем, и православным, и мусульманам, и иудеям.
NB, 21:57, 1.10
А попы пусть занимаются своим делом - спасением душ, духовным окормлением верующих и неверующих тоже, как завещал сию миссию своим апостолам Иисус Христос перед Своим Вознесением.
--------------------
Да не завещал Иисус Христос попАм спасать человечьи души, он говорил о том, что люди должны соблюдать Заповеди и с любовью относиться друг к другу, это и есть путь спасения души. А о посредниках и дилерах Бога в виде попОв Он не говорил, это придумано самими попАми для оправдания собственного существования. У Христа были ученики и последователи Учения, которые несли его людям бесплатно, не предлагая за деньги спасать души.
акм, 21:06, 3.10
ОтветитьРазделяю ваш пафос осуждения попов, но вы не совсем правы, если не сказать - совсем не правы в ваших утверждениях о "завещаниях Христа".
Да, попам "лично" Иисус ничего не завещал, но своим ученикам-апостолам (о чем и идет у меня речь!) з а в е щ а л. Прочтите внимательнее Евангелие от Иоанна (любимого ученика Христа). В главе 21-й, начиная со стиха 15-го, Иисус, после Воскресения и перед Вознесением, трижды обращается к Петру, на котором уже ранее (Мф. 16:18) Он создал Церковь свою: "Паси агнцев и овец моих".
Это - краеугольный камень устройства церкви Христовой. Выделив Петра как верховного архипастыря среди других апостолов, Христос тем самым установил и иерархию священства. Вот почему через таинство рукоположения и продолжается столетиями передача церковной власти от Петра всему сонму священников, обязанных, как и первоверховный апостол Петр, "пасти стадо Христово".
Что значит - "пасти"? Само это слово гораздо-гораздо шире по смыслу, чем то, что вы вкладываете в свое утверждение: "люди должны соблюдать Заповеди и с любовью относиться друг к другу". Это бытовой, потребительский (простите) уровень понимания завета Христа, трижды повторенного Петру (чтобы тот, если угодно, запомнил свое великое предназначение!)
И это место в Иоанновом Евангелии толковали многажды отцы церкви и богословы (например, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Владимир Соловьев и т.д. и т.п. ), поскольку оно есть фундамент устройства Церкви, т.е. власти в ней!
Именно на этом свидетельстве апостола и покоятся все претензии священников (в том числе и политизированных попов вроде Кирилла), что им дана власть от Иисуса через Петра и его последователей.
Не стану заполнять комментарий выдержками из богословских и святоотеческих трудов, но если вас заинтересует эта проблема, то стоит непременно прочесть одного из умнейших и тончайших богословов России, видевшего все несовершенства устройства РПЦ, - Владимира Соловьева, и в частности его работу "История и будущность теократии (О церковной власти)" (1887).
Cо всеми остальными вашими утверждениями (дилеры, посредники, за деньги "спасающие души") целиком согласен, но ведь и я о том же самом писал - только другими словами.