25 ноября 2024, понедельник, 2:35
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Козулин хвалит Америку, но не против российского рубля

41

Бывший политзаключенный Александр Козулин ответил на вопросы читателей популярного российского Интернет-ресурса Lenta.ru. Ответы политика на некоторые вопросы вызывают недоумение.

Илья [19.08 14:06]

Скажите пожалуйста, как с Вами обращались в тюрьме? Каковы были условия содержания?

По-разному. Следует понимать, что была поставлена задача сломить меня. По истечению определенного времени, отношение стало уважительным и осторожно-аккуратным. Условия содержания — не сталинские лагеря, но, как говорится, "конкретно тюремные":-)

Сергей Викторович [19.08 14:17]

Во время выборочной компании вы позиционировали себя промосковским кандидатом. Однако после того, как вас по надуманным обвинениям заключили в тюрьму, Кремль не сделал ни одного публичного шага либо заявления чтобы добиться вашего освобождения. В то же время, США и ЕС не только публично заявляли о необходимости вашего освобождения, но предпринимали конкретные скоординированные шаги для достижения этого. Почему так произошло?

Не совсем верное суждение. Я был не пророссийский, не прозападный, а пробелорусский кандидат в президенты. Активная позиция США и ЕС продиктована наличием у них системы фундаментальных ценностей, в которой нет места преследованиям человека за его политические убеждения.

То, что Кремль ничего не сделал для моего освобождения, свидетельствует о том, что им больше нравится Лукашенко. :-)

Егор [19.08 14:19]

Расскажите, пожалуйста, какой деятельностью вы планируете заниматься сейчас, после освобождения?

Политической. Отсидев в тюрьме, я получил диплом политика. Придется работать по специальности. :-)

Сергей [19.08 14:19]

Скажите, что вы думаете о конфликте Россия-Грузия? Почему официальная Беларусь заняла нейтральную позицию в нем? И связано ли Ваше освобождение с этим конфликтом?

Рух [19.08 14:21]

Как вы относитесь к Грузино-Российской войне. Видите ли вы в этой войне новые угрозы для Беларуси в будущем?

Думаю, что военного разрешения конфликта нужно было избежать любой ценой. Мы даже не представляем всех последствий не только для постсоветского пространства, но и всего мира. Дело в том, что позиция официального Минска была не нейтральной, а откровенно выжидательной. Как вы понимаете, это разные вещи.

Я бы советовал политикам не принимать решения на эмоциях. Была политика в период войны, сейчас война закончилась, и политические решения должны быть взвешенными и продуманными.

Сергей Викторович [19.08 14:20]

Почему лидером партии, которую вы возглавляли, во время вашего несправедливого нахождения в тюрьме был избран другой человек, буквально перед вашим выходом. Не связаны ли эти события. Может быть, вы дали власти обещание больше не участвовать в политической жизни - поэтому сменился лидер и произошло ваше освобождение.

Приобретаю политический опыт. Отсидел в тюрьме, получил "нож в спину" от ближайшего соратника. Классика жанра. Все логично. "Торжественно обещал" власти продолжить занятие политической деятельностью.

Aliaksei Bandzin [19.08 14:44]

Скажите, считаете ли вы ваше поведение "неадекватным" после выборов в 2006 до заключения. Считаете ли вы приговор справедливым. Ответ обоснуйте.

Напомню, что против фальсификации президентских выборов 2006 года состоялись массовые акции протеста, в первую очередь со стороны молодежи. Более тысячи юношей и девушек были задержаны и брошены в приемник-распределитель на улице Окрестина. Причем матери и отцы в течение 5 дней не знали, где их дети. Было бы "неадекватным" забыть про них и не попробовать привлечь внимания к их судьбе. Это бы означало — предать своих детей, предать будущее. По-человечески я не мог поступить иначе...

Свой приговор я не считаю справедливым, но считаю его логичным с точки зрения белорусских властей.

Станислав [19.08 15:06]

Скажите, пожалуйста, какие из ниже приведённых моментов Вы считаете наиболее опасными для Беларуси?

1.Введение российского рубля в качестве основной валюты.

2.Размещение на территории республики средств ПРО России.

3 Продолжающаяся политика русификации и денационализации белорусов.

4.Строительство на территории Беларуси АЭС.

Если можно, кратко Ваше личное мнение по данным вопросам.

Уважаемый Станислав,

несмотря на то, что Ваши вопросы затрагивают очень сложные темы и требуют обширных ответов, все-таки постараюсь быть кратким. На самом деле, ни один из приведенных моментов не является опасным для Беларуси.

1) введение российского рубля в качестве единой валюты может быть опасным для суверенитета и независимости Беларуси на данном этапе, с другой стороны, может быть даже очень оздоровительным для экономики. Все зависит от политических целей.

2) вопрос, скорее всего, касался единой системы ПВО. Размещение же на территории Беларуси средств ПРО России нецелесообразно, потому что малоэффективно. И, тем более, не опасно. А если речь идет о размещении носителей с ядерными боеголовками, то при нынешнем белорусском руководстве это уже небезопасно для самой России. И не только для нее.

3) политика русификации, начавшаяся в 19 веке, у нас сейчас уже остановлена. Сейчас идет сложный процесс воссоздания белорусской нации, поэтому не верно вести речь о денационализации белорусов. Прошу не трактовать это как процессы, враждебные русской культуре.

4) строительство на территории Беларуси АЭС опасно только в том случае, если это политическая авантюра, а не точно просчитанный экономический проект.

Евгений. [19.08 15:17]

Почему наша оппозиция не использует "подарок" власти перед выборами - реформу образования, которая затрагивает огромную часть населения?

Более общий вопрос. Почему я не знаю, какие взгляды у демократических сил по вопросам образования, здравоохранения и т. д.?

Кроме лозунгов: "Долой Лукашенко!" и "Лучше быть богатым и здоровым...", я ничего не встречал.

Абсолютно справедливое замечание. Всецело разделяю Вашу критику. Если вы не знаете о наших программах, то это наша вина.

Андрей [19.08 15:22]

Александр Владиславович, поддерживаю Вас также, также как и пожалуй все, кто учился или работал в период Вашего ректорства БГУ. По известным причинам не хочется спрашивать Вас о том, собираетесь ли Вы заниматься политикой в Беларуси. Интересует другой вопрос: в настоящий момент по закону у Вас сохранилось право баллотироваться на выборах исполнительной или законодательной власти?

Уважаемый Андрей, спасибо за поддержку. Пока я не увижу указа президента, на основании которого я был освобожден, я не смогу ответить на Ваш вопрос.

Артём [19.08 15:30]

Уважаемый Александр Владиславович. То, как вы ведёте себя после освобождения, восхищает. Вряд ли власть рассчитывала на то, что вы снова кинетесь на баррикады. Не опасаетесь ли Вы очередного судебного преследования?

Будучи "почётным председателем БСДП" Вас, в отсутствие, очень о очень резко сменили. Что вы предпримите, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию?

Спасибо

Спасибо за поддержку.

Все в жизни может быть, но не опасаюсь.

По поводу партии: надо и важно дать возможность людям проявить себя во всей красе.

Стас Игнатьев [19.08 15:37]

Александр, прежде всего позвольте вас поздравить. Скажите, в дальнейшем вы намерены продолжать деятельность в качестве оппозиционного режиму Лукашеко политика?

Будете ли вы придерживаться курса на дальнейшее политическое, экономическое и военное сближение с Россией?

У меня есть свое видение развития белорусского государства, которое во многом отличается от политики Александра Лукашенко. Я считаю нормальным открыто заявлять свою позицию, открыто критиковать и предлагать пути развития страны. Мы с Россией и так близки, сейчас речь идет о честности во взаимоотношениях и эффективности в сотрудничестве.

Ihar [19.08 16:11]

Доброго времени суток!

Во-первых, искренне соболезную по поводу кончины ваших близких и родных людей.

Ну, а, во-вторых, хочу поинтересоваться, не хотели бы вы стать посредником между Беларусью и ЕС?

Уверен, что вам бы превосходно удалось поспособствовать налаживанию отношения официального Минска, в частности, и страны в целом с европейскими структурами. Разве не понятно, что единственная серьезная персона на политической арене Беларуси - это Президент А.Г. Лукашенко. Став официальным представителем власти в евроструктурах, вам удалось бы сделать очень многое для потепления отношений Минска и Брюсселя, и Минска и Вашингтона.

Спасибо, и удачи. Искренне надеюсь, что вы изберете правильный путь в своей дальнейшей общественно-политической жизни. Конфронтация и противостояние ведут к краху и декадансу. Нужен диалог и консенсус.

Спасибо за участие и понимание.

Если белорусское руководство готово пройти весь путь эволюционных преобразований в стране, выполнить 12 условий ЕС, то отношения с ЕС наладятся сами собой без всяких посредников. Вопрос в том, готова ли нынешняя власть принять и пройти данный путь. Если да, то исчезнет конфронтация и противостояние, будет диалог и консенсус, в том числе в элите и обществе. Если нет, то никакие лорды Беллы, никакие посредники не помогут оставаться Александру Лукашенко единственной серьезной персоной, с которой надо разговаривать о будущем Беларуси.

Владислав [19.08 16:58]

Добрый день!

Как вы относитесь к деятельности А. Милинкевича? Он для Вас союзник или противник? Поддерживаете ли Вы с ним личные отношения?

Спасибо.

Ну, конечно, Александр Владимирович Милинкевич мне союзник. Мы вместе боремся за демократизацию белорусского общества. Личные отношения я с ним поддерживаю.

Eldar [19.08 19:08]

Считаете ли вы необходимым вступление Беларуси в НАТО, ЕС и Союзе РФ и Беларуси?

В Беларуси сидит прекрасный исполнитель Виктор Калина. Будут ли предпринимать меры по его освобождению?

Эльдар, этот вопрос возникнет перед страной только тогда, когда Беларусь пройдет путь политических и экономических преобразований. Пока говорить об этом рано. Что касается Виктора Калины, то не уверен, что он сидит за свои политические убеждения. Думаю, что адвокаты и поклонники этого прекрасного исполнителя будут предпринимать все меры по его освобождению.

Евгений [19.08 20:02]

Как Вы считаете, возможно ли в будущем создание единого государства России и Беларуси как реанимации СССР, и являетесь ли Вы сторонником этой идеи?

Я думаю, что это невозможно.

Игорь [19.08 20:25]

Почему белорусская оппозиция никак не может объединиться? Может быть не хватает желания и готовности идти на компромисс? Какие шаги вы будете предпринимать для объединения оппозиции.

Видите ли Игорь, белорусская оппозиция проходит все стадии роста. Абсолютно согласен, что не хватало ни желания, ни готовности идти на компромисс, ни стремления поступиться личными амбициями. Стадия роста предполагает осмысление и развитие, либо деградацию. Надеюсь на первое.

Алексей Ляшко [19.08 23:58]

Прошу ответить однозначно, желательно "да" или "нет" на следующие вопросы:

1. Вы за подписание Беларусью Договора о Союзе с РФ в качестве федеральной Республики?

2. Вы за вступление Беларуси в ЕС в ближайшие 5 лет после Вашего прихода к власти?

3. Вы за вступление Беларуси в НАТО в ближайшие 5 лет после Вашего прихода к власти?

4. Будет ли проведена приватизация более 80% государственных промышленных предприятий в ближайшие 3 года после Вашего прихода к власти?

5. Должна ли быть морально-нравственная и художественная цензура (на общественных началах) на ТВ и радио, в гос.сми?

Уважаемый Алексей, невозможно ответить на Ваши вопросы однозначно, потому что они не совсем корректны.

1) юридически по Конституции Республики Беларусь не возможно вступление Беларуси в состав Российской Федерации.

2,3) кто бы ни пришел к власти, Беларусь не сможет вступить в ближайшие 5 лет ни в ЕС, ни в НАТО.

4) приватизация уже началась. Вопрос в том, будет ли она проводиться открыто и законно. Первые результаты об этом не свидетельствуют.

5) общество должно найти сдерживающие механизмы и выработать нравственные и художественные критерии. Важно, чтобы не было слова "цензура", а было слово "ценности".

Aex [20.08 00:16]

Здравствуйте Александр Владиславович. Политический вопрос. На ваш взгляд, почему Лукашенко не спешит вводить Российский рубль, как впрочем и другие проекты, которые принесли бы выгоду и России и Беларуси, ведь до сих пор мы не получили внятного ответа от Лукашенко? Это боязнь Лукашенко, что привязав к себе Беларусь экономически, России не будет поддерживать Лукашенко или его преемника.

Я прошу Вас меня извинить, но на этот вопрос должен ответить сам Лукашенко. Полагаю, что внятного ответа Вы от него не услышите.

Андрей (Murr) [20.08 00:19]

Здравствуйте, Александр. На предыдущих президентских выборах голосовал именно за вас, поскольку у меня сложилось впечатление, что ваше отношение к России и русскому языку вполне положительное и, кроме того, вы - смелый и достойный человек. Каким вы видите будущее русского языка в Беларуси, должен ли он остаться государственным? Каково ваше отношение к белорусским эмигрантам вроде спадара Позняка, поучающего из-за границы как следует жить белорусам? Как вы оцениваете его позицию в отношении России и русских? Спасибо.

Спасибо за поддержку. Что касается будущего русского языка, то достаточно долгое время белорусский и русский языки будут оставаться государственными. Я уважаю господина Позняка за его вклад в возрождение белорусской нации, но не разделяю его позицию в отношении России и русских.

Ярослав [20.08 01:18]

1. Снимаю шляпу

2. Считаете ли вы что в условиях усилившейся борьбы за передел сфер влияния между Востоком и Западом у Беларуси есть шанс на стабильное развитие как у самостоятельного и независимого государства вне рамок новейшей самоизоляции? Если да, то как может быть реализован вариант беларуской Швейцарии. Если нет, то с кем можно добиться безопасного, взаимовыгодного, поступательного развития?

3. Условно говоря, со времен Т. Костюшко мало что изменилось. Чем объяснить гражданскую пассивность большинства беларусов?

Большое спасибо!

Уважаемый Ярослав, спасибо на добром слове и за интересное видение путей нашего развития. Этот вариант может быть реализован, но он очень сложен. Помимо желания, соответствующей программы государственного развития, должно еще и повезти. А если серьезно, то эта тема достаточно объемного политэкономического исследования, и коротко ответить на этот вопрос просто невозможно.

Белорусский народ не пассивный, а чрезмерно осторожный и терпимый, чему его научила история. Это и хорошо, и плохо.

Рухавик [20.08 02:51]

Считаете ли вы нынешнюю беларускую власть:

1. Легитимной?

2. Пробеларуской?

3. Зависимой от Кремля?

Считаю нынешнюю беларускую власть:

1) формально нелегитимной

2) формально пробелорусской

3) фактически зависимой от Кремля.

Павел [20.08 06:16]

Здравствуйте, Александр Владиславович.

1. Вы знакомы не понаслышке с белоруской системой образования. Как Вы относитесь к переходу на 11-летку, расформированию профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов?

2. Во время президентской кампании-2006 вы очень смело и прямо шли против существующего режима, пытались донести до людей то, что власти тщательно пытаются от нас скрывать. Как нужно организовать работу с населением, чтобы до людей дошла точка зрения, отличная от официальной?

1. Крайне отрицательно. Идет сознательное ослабление системы образования как фундамента развития личности и государства.

2. Нужно системно работать с предоставлением альтернативных источников информации, чтобы то, что власти тщательно пытаются скрывать, становилось известным населению.

Сергей [20.08 06:21]

Оранжевые революции все были основаны на крике оппозиции о фальсификации выборов. может быть, лучше фальсификация, чем нищая и раздираемая Украина, нищая и деморализованная Грузия и нищая и беспросветная Киргизия?

Для Беларуси лучший путь — эволюционные преобразования. Фальсификации и ложь, примитивное насилие как единственный способ государственного правления в конечном итоге и приводят к разрушению. Читайте Платона и Аристотеля. Там Вы найдете ответы на поставленные вопросы. Все, что происходит в Беларуси с точностью прописано две с половиной тысячи лет назад. Известен и конец.

Гарегин [20.08 08:49]

Здравствуйте, уважаемый Александр Владиславович. Скажите пожалуйста:

1. Видите ли Вы какие-либо перспективы у Союза России и Беларуси?

2. Как Вы полагаете А. Милинкевич действительно представляет белорусские оппозиционные силы или он "выдвиженец" Западной Европы либо президентской администрации (бытует и такое мнение)?

3. Драка, за которую Вас посадили, была провокацией? Планируете ли Вы обращаться в Европейский Суд по правам человека относительно "справедливости" приговора?

4. Как Вы думаете в небольшом государстве должен быть один университет или несколько?

1. В том виде, в котором он сейчас есть, нет

2. Действительно представляет определенную часть белорусских оппозиционных сил

3. Уже обратились. Мое дело принято к рассмотрению в Совете по правам человека ООН

4. Очень странный вопрос. Государство должно исходить из необходимости дать качественное образование, в том числе высшее, своим гражданам. Не думаю, что найдется такое государство, которое смогло бы обойтись одним университетом.

Игорь [20.08 12:13]

Добрый день!

1. Для Вас время, проведённое в тюрьме, это потерянные годы или ценный жизненный опыт?

2. Самое большое разочарование в Вашей жизни?

3. Способны ли Вы испытывать сострадание и сопереживать людям, которые причинили зло Вам и вашим родным?

4. За что Вы могли бы сказать "Спасибо" нынешней власти?

1. Ценный жизненный опыт.

2. Для меня нет понятия "разочарование", для меня есть понятие "осмысление жизни".

3. Да.

4. За науку.

Игорь Глушаков [20.08 12:32]

Считаете ли вы свое поведение во время выборов достойным для кандидата в президенты?

Дорогой Игорь, не буду каяться в своих ошибках. Если хотите меня покритиковать, напишите мне большое письмо с анализом моих действий и поступков. Буду Вам за это признателен. Я полагаю, что мое поведения было достойным, но не безошибочным.

Николай [20.08 12:42]

Александр, здравствуйте!

1.Как изменятся отношения республики с Европой, Россией и Америкой в случае, если вы станете президентом?

2.Являетесь ли Вы сторонником вступления Беларуси в НАТО, размещения на ее территории ПРО США?

3.Видите ли Вы со стороны России экспансию в отношении Беларуси?

4.Как Вы расцениваете действия России по отношению к Грузии в осетино-грузинском конфликте?

5.Собираетесь ли Вы в случае прихода к власти открыть архивы КГБ, рассекретить имена и фамилии лиц, виновных в геноциде населения в Беларуси, поставить в ООН вопрос о геноциде белорусов, как это сделала Украина?

6.Каково Ваше мнение по поводу возрождения шляхты и ее роли в жизни Беларуси?

7.Какие шаги Вы планируете предпринять для защиты белорусского языка?

Заранее благодарю за ответы.

1. Нормализуются и будут развиваться

2,3,4. Смотрите выше (на эти вопросы ответы уже даны)

5. Я не уверен, что был геноцид

6. В прошлом шляхта была государствообразующей элитой Беларуси. Ее роль в политике, экономике, законотворчестве, культуре, военном деле трудно переоценить. Конечно, невозможно реанимировать прошлое, но лучшее из него позаимствовать необходимо. В истории белорусского шляхецтва — много поучительного. В первую очередь, в сфере духовности, честности, преданности долгу, национальной сути.

7. Белорусский язык в защите не нуждается, а нуждается в развитии и расширении сфер применения.

Сергей [20.08 13:33]

Уважаемый господин Козулин! Однозначно ли Ваше отношение к Александру Григорьевичу в политическом и в чисто человеческом плане? Общаясь с братьями-белорусами (без иронии, именно с братьями), слышу много добрых слов о руководстве батьки, и сам ему симпатизирую. Он патриот своей страны, болеет за нее и руководит, как велит целесообразность.

В этом мире нет ничего однозначного. Александр Григорьевич сильный и опытный руководитель, государственная политика которого построена на примитивном насилии. Это первый президент суверенного независимого государства. Есть то, что можно принять, а есть то, что не может быть принято никогда (предательство интересов своего народа, обман людей). Болеет, он в первую очередь, за свою личную власть. Выводы можно будет сделать только при наличии всей полноты информации, которая сегодня тщательно скрывается.

Коля [20.08 13:54]

Вы за западное направление развитие вашей страны или за близость с Россией? Спасибо!

Я за западное направление и близость с Россией. Беларусь — небольшая транзитная страна, не обладающая собственными ресурсами. Беларусь не может позволить себе роскошь не дружить с соседями.

Москвич [20.08 15:40]

Какова на ваш взгляд вероятность того что грядущие парламентские выборы будут признаны Западом?

Вряд ли парламентские выборы в нашей стране пройдут настолько демократично, что будут тут же признаны Западом. Вероятнее всего, Запад отметит прогресс, если таковой будет.

Рух [20.08 15:42]

Согласны ли вы с мнением о том, что беларуские власти занимаются так сказать эксплуатацией своих собственных граждан, применяя их в торге с Западом и Россией, сажая их в нужный момент в тюрьмы а потом выпуская в нужный момент, в обмен на те или иные уступки со стороны Запада и России.

Уважаемый Рух, очень верное и точное наблюдение.

Павел [20.08 16:11]

Уважаемый господин Козулин, как Вы оцениваете причины раздробленности социал-демократического движения в Беларуси (как минимум три организации, прямо называющих себя социал-демократическими, и несколько еще, близких к социал-демократии по программным установкам) и возможности его интеграции?

Политическая культура в нашей стране — достаточно низкая, а личные амбиции—достаточно высокие. Партийное строительство у нас находится в зачаточном состоянии, тем более, что государство не заинтересовано в развитии политические партий и движений. Вы правы, что многие партии карликовые. Настоящее партийное строительство еще впереди. Возможность для интеграции этих трех партий имеется. Важно ее не упустить.

Дмитрий [20.08 16:27]

Зачем вы устроили драку в КЗ "Минск"?

Это по вашему нормальный способ политической борьбы или просто вы не задумываетесь о последствиях?

Это была не драка, а спланированная провокация спецслужб, которые незаконно применили силу и спецсредства в отношении доверенных лиц кандидата в президенты - то есть меня.

Олег [20.08 20:06]

В 2006-м вы претендовали управлять Беларусью, а значит в какой-то мере определять направления её развития.

Скажите, пожалуйста, какие достоинства есть в нынешней государственной системе и что бы вы хотели изменить, если придёте к власти?

Какие достоинства могут быть в государственной системе, построенной на единоличной власти, основанной на примитивном насилии? В нашей государственной системе отсутствует главное, присущее всем цивилизованным странам, демократическим обществам, - принцип разделения властей. С моим приходом к власти этот основополагающий принцип будет восстановлен.

Лев Иванович [21.08 08:03]

Уважаемый господин Козулин, на какие средства живете Вы, и Ваша семья?

Уважаемый Лев Иванович, я работаю с 16 лет. У меня достаточное количество друзей и единомышленников. К тому же до недавнего времени я работал заместителем председателя исполкома Евразийской ассоциации университетов.

Пакасса [21.08 11:30]

Каким образом Вы собираетесь баллотироваться на пост президента, если у вас формально висит уголовная статья и по закону вы не имеете на это права.

Я добьюсь пересмотра своего уголовного дела, полного оправдания и буду баллотироваться на пост президента.

Павел [21.08 11:37]

Поздравляю с выходом на свободу !

В своих выступлениях вы неоднократно использовали слово "колхозный" в негативном смысле. Кроме вас негативный смысл этому слову придают многие деятели из объединенных демсил.

Первый вопрос - станут ли поддерживать вас колхозники, в т.ч. бывшие ?

Второй вопрос - как вы оцениваете вероятность социального взрыва в Беларуси ?

Уважаемый Павел, я считаю, что модель государственного управления и управлением колхозом или совхозом очень сильно отличаются друг от друга. Я имел ввиду, что модель и стиль управления Александра Лукашенко страной не сильно изменился в бытность, когда он был директором совхоза. Я как раз думаю, что колхозники отлично меня поймут.

Вероятность социального взрыва в Беларуси сейчас низка.

Сергей [21.08 13:39]

Согласны ли Вы с мнением, что вся оранжевость в восточной Европе есть экспансия США с целью "разделяй и властвуй"? Весь цивилизованный мир объединяется, а нас, славян под лозунгами свободы и демократии сталкивают лбами, не давая передышки для осознания своего места под солнцем. Не рискует ли братская Беларусь стать очередной марионеткой дяди Сэма?

Дорогой Сергей, в самом вопросе Вы некорректно объединили три абсолютно разных темы.

Крах коммунистических режимов в Восточной Европе произошел благодаря воле народов Чехии, Польши, Болгарии, ГДР и так далее.

"Оранжевая революция" на Украине это один из процессов демократизации украинского общества, который лишь внешне был революционным, по сути же произошла эволюционная смена власти.

Нравится Вам или нет, но США - это великая держава, которая считает своим долгом участвовать во всех региональных процессах, и, как правило, во благо, а не во вред тем или иным странам, помогая развитию демократических процессов, соблюдению прав человека. И помешать этому никто не в силах. А то, что славяне веками сталкиваются лбами - это факт, и США здесь ни причем.

Иван [21.08 16:28]

1. Если оставить за скобками законность проведения выборов, считаете ли Вы себя виновным в хулиганских действиях и прочих "надуманных" обвинениях. Ваша попытка прорваться на сход, организация марша на Окрестина, ведь это были действия наказываемые УК РБ.

2. На мой взгляд большинству населения, грубо говоря, наплевать на демократию, свободу слова и прочие либеральные ценности. Людей как правило интересует их зарплата и цены в магазинах. Если исключить отмену строительства разнообразных дворцов (на мой взгляд единственное, что можно поставить в вину Лукашенко), что по вашему мнению Вы моглибы принести белорусскому народу, как изменить нашу жизнь?

3. Какую идею может выдвинуть белорусская оппозиция для своего объединения? Сегодня Вас объединяет только то, что Вы все против существующей власти, а что Вас может объединить кроме вашего противодействия Лукашенко?

1. Уважаемый Иван, если следовать Вашей логике, то все политзаключенные мира — это хулиганы, которые нарушили Уголовный кодекс страны, в которой жили. Многие такие "хулиганы" становились президентами своих же стран.

2. Нужно сделать так, чтобы населению не было наплевать на демократию, свободу слова и фундаментальные ценности. Чаще всего зарплата и цены в магазинах зависят от того, насколько свободно общество, насколько свободна экономика, насколько эффективно управление и насколько дается возможность для творческого развития личности. Фундаментальные общечеловеческие ценности обеспечивают возможность проявлениям совести, нравственности, морали.

3. Только позитивная программа развития белорусского государства может быть поводом для объединения демократических сил. Только ее поддержка большинством населения может привести в обозримом будущем к демонтажу нынешней политической системы, и это и есть та сила, которой противостоять Лукашенко не сможет.

Игорь [21.08 17:43]

Александр, здравствуйте. Вы хорошо знакомы с условиями содержания заключенных в наших, белорусских, тюрьмах. В связи с этим вопрос: собираетесь ли вы последовать примеру Валерия Левоневского и запустить какой-нибудь проект по информатизации населения о наших ”исправительных” учреждениях, например, написать книгу и выложить ее на своем сайте или написать серию статей. И еще, чтобы вы сделали, находясь у власти, чтобы наши тюрьмы превратить действительно в исправительные учреждения? Собираетесь ли Вы вообще заниматься этой проблемой?

Спасибо.

Дорогой Игорь, только по ту сторону колючей проволоки можно осознать, какой правовой беспредел существует в нашей стране. Система исполнения наказаний является ярким примером отражения самой государственной системы. Она требует кардинальных изменений. Сегодня тюрьмы и колонии являются не исправительными учреждениями, а учреждениями, уничижающими человеческое достоинство и способствующими развитию преступности. Приобретенный мной опыт и знания реальной обстановки позволит мне принять правильные решения и комплекс действенных мер, чтобы суды стали судами, исправительная система стала действительно исправительной, чтобы невиновные не попадали в тюрьмы, а также, чтобы степень наказания была адекватной совершенному преступлению.

sauron2007 [21.08 18:44]

Почему вы с Милинкевичем допустили раскол оппозиции на 2 лагеря. Дело в его (Милинкевича) амбициозных планах стать президентом, и, простите, Ваших? На предыдущих выборах вы (оппозиция) продемонстрировали несплоченность оппозиции и раскол.

Я уже объяснял, что на нынешней стадии политического развития нашего общества единство оппозиции было виртуальным. Оппозиция была расколота и до моего появления в политике, и до президентских выборов 2006 года. И вы совершенно правильно заметили, что мне не удалось сплотить в 2006 году демократические силы и объединить усилия для достижения результата. Буду над этим работать.

Игорь [21.08 19:12]

В России православная церковь активно участвует в политической жизни страны. Может ли Беларусь быть светским государством, имея общую православную церковь с Россией.

Игорь, Беларусь у нас светское государство, имеющее общую православную церковь с Россией. Насколько мне известно, она [церковь] принимает активное участие в политической жизни Беларуси.

Виталий [21.08 19:46]

Здравствуйте, Александр!

Во-первых, очень хотелось бы вы поддержать Вас в непростой ситуации и пожелать сохранить Ваш сильный характер и смелость, то, чего очень не хватает многим беларусам.

В-вторых, мой вопрос. На мой взгляд, ваш единственный недостаток, это то, что Вы пришли во власть, как "человек президента" (если я не ошибаюсь, вы сами употребляли такое выражение по отношению к себе). Не жалеете ли вы об этом? Как вы относитесь к тому, "неоппозиционному" прошлому? Считаете ли Вы это пятном на свей репутации и, если да, как будете его отмывать?

Спасибо, Виталий, за добрые слова и поддержку. Я был человеком президента, пока верил ему. Многие уже не верят президенту Лукашенко, хотя по-прежнему остаются его людьми. Я поступил честно. Способность говорить правду и признавать свои ошибки - это не пятно на репутации, это репутация.

*anonymous* [21.08 20:37]

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, честно спонсируют ли вашу "антилукашевскую" деятельность США и страны Евросоюза? Насколько вы преданы идеалам нынешних США? Спасибо.

Дорогой неизвестный товарищ, пока я находился в тюрьме меня "спонсировало" белорусское государство. Скажу Вам честно: "Не Бог весть какая помощь!" :-) США начинались с Декларации прав человека. Этот документ лег в основу конституций всех европейских стран, переживших буржуазно-демократические революции. На его основе были созданы многие демократические государства. Эти идеалы были созданы США, к этим идеалам стремятся все, в том числе и Россия. Я бы назвал их общечеловеческими идеалами, а не идеалами какой-либо отдельной страны. Больше всего человечеству не хватает человечности.

Игорь [21.08 23:37]

Здравствуйте Александр, я молодой белорусский исполнитель, в нашей стране сейчас с культурой совсем дела обстоят плачевно, по моему мнению. Как вы готовы повлиять на это? Считаете ли вы, что возможностей у начинающих исполнителей (откровенно не симпатизирующих власти) нету, или все же есть?

Игорь, полностью с Вами согласен. Культура у нас находится в плачевном состоянии. В будущем вопрос культуры будет одним из ключевых.

anna [22.08 00:23]

Зная негативное отношение к себе практически всей республики, думаете ли вы уехать из страны `?

Дорогая Анна, позвольте усомниться в Вашем утверждении. Я получал и получаю огромное количество писем, которое полностью опровергает Ваше мнение. Более того, отношение людей меня обязывает остаться в стране и продолжить свою политическую деятельность. Я не могу подвести людей, которые в меня верят.

Большое спасибо за вопросы. Прошу прощения, что из-за недостатка времени ответил не на все, многие вопросы повторялись. Я постарался ответить на наиболее типичные и актуальные.

Написать комментарий 41

Также следите за аккаунтами Charter97.org в социальных сетях