3 June 2026, Wednesday, 20:45
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 72
+14 +
Мало даёт, 10:11, 14.05

Беларусы должны зарабатывать 10-15 тыщ. $, если бы Беларусь стала свободной от москвы и её совхозного придурка.

Reply
+48 +
Совет, 10:15, 14.05

Вася,даже в таких странах как США мало кто зарабатывает по 10-15 тысяч) А это богатейшая страна в мире.

Reply
+21 +
да, 12:15, 14.05

Деньги это иллюзия богатства. Резанные бумажки. А настоящими природными богатствами завладели такие выродки как путлер и им подобные.

Reply
0 +
В неделю, 17:17, 14.05

В неделю

Reply
+24 +
Platon, 12:50, 14.05

мы Беларусы в Польше так и зарабатываем от 2000 до 2500 Евро!!!.....ябацьки пусть живут на свои подачки от лукавого

Reply
+45 +
Нас грабят, 10:41, 14.05

Где наши выплаты с продажи наших торфа древесины гранита
нефтепродуктов калия транзита?
Всё это украл и присвоил себе режим

Reply
-10 +
Встречный вопрос, 10:47, 14.05

А многие страны платят своим гражданам выплаты за продажу полезных ресурсов?

Reply
+20 +
Оршанский барбос, 11:02, 14.05

Поинтересуйтесь арабскими монархиями. Там местные такое вкалывают, ага... В Венесуэле был массовый психоз был на эту тему.

Reply
+1 +
Встречный вопрос, 11:07, 14.05

Был вопрос про многие страны. А в конце концов если Беларусь стремится к демократии,то мы должны ориентироваться на Европу, а не ближний восток с их правилами и традициями. Вопрос. В Европе много стран выплачивают своим гражданам деньги с продажи полезных ископаемых?

Reply
+2 +
Оршанский барбос , 11:29, 14.05

Ага. Давайте завозить турок и арабов, чтоб пахали а сами будем выяснять у кого какой гендер.. Это так по европейски....

Reply
+1 +
ильич, 11:40, 14.05

встречный ответ.
Германия, Финляндия, Италия, Испания, Нидерланды уже провели эксперименты. дело уже сдвинулось с места

Reply
+2 +
Оршанский барбос, 11:52, 14.05

Финляндия ещё.
А вообще почитайте на эту тему "Меморандум Аргонова".

Reply
+13 +
и чо!?, 11:23, 14.05

/// Белорусы достаточно много работают — почти 1,9 тысячи часов в год

"достаточно много" - для чего!?

Заработная плата - это не плата за нахождение на рабочем месте, это - ЗАРАБОТАННАЯ плата.

В Скандинавии эффективность труда в разы больше чем на постсовке.

Reply
+13 +
ильич, 11:41, 14.05

а в вашей этой Скандинавии какие-то особые люди живут с 4 руками и 5 ногами?

Reply
+5 +
Оршанский барбос, 11:52, 14.05

Высокая добавленная стоимость за счёт качества и "экологичности".

Reply
+11 +
ильич, 12:59, 14.05

качество определяется стандартами. разве беларусы читая одни и те же стандарты будут видеть другие цифры?
просто всех лукасраней надо поместить в тюрьмы, чтобы они даже советами не мешали и строить нормальную страну

Reply
+15 +
Milan, 12:58, 14.05

Смена на бумажной машине в Скандинавии производительностью 500 000 тонн в год это 6 человек. В Беларуси машинку в 40 000 тонн в год смена это 60 - 90 человек. В Беларуси все настолько безнадёжно, что без вливаний из рашки, а это около 4-5 млрд долларов в год, все рухнет. Колхозные методы управления дают эффекты. 2000 - 2500 дол в месяц это пустая болтовня. А вот стремится хотя бы к 500, это уже реально.

Reply
+6 +
ильич, 13:41, 14.05

т.е. какие-то беларусы не такие? а то, что работу дают только тем, кого утверждают идеологи - это вы случайно не учли?
как могут люди хорошо работать, если это не нужно лукасраням? хороший работник найдет работу за границей. а им нужны рабы, чтобы быть обслужанными.

Reply
+3 +
да, 18:07, 14.05

Геннадий, при всем уважении, но вы отстали от жизни. Только пенсия должна быть, при нынешних ценах, 5-6 тыс, чтобы
как то жить и содержать заработанное и
приобретенное. А зп должны скакать от 6
тыс хотя бы.

Reply
0 +
анка, 13:58, 18.05

ЧТоб всё это обеспечить на пустом месте, нужно тупо напечатать макулатуру. И вместе с этим цены скакнут так, что сегодняшние папиццот покажутся богатством.
К сожалению, Беларусь упустила свой шанс, упустила кучу времени. В середине 90-х Польша была в такой жо, по сравнению с которой нынешняя РБ ещё не так плохо выглядит, но выкарабкались. Но это заняло 15 лет, как минимум. А это значит, что если вот сейчас что-то произойдет, сменится направление, страна начнет перестраиваться на новые рельсы, пройдет ещё минимум 15лет, чтобы достичь сегодняшнего положения прибалтики и Польши. Мы с вами будем уже пенсионерами, наши дети будут плавно входить в предпенсионный возраст, а плоды пожнут только наши внуки, если они у нас будут.
Как у Некрасова - "жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".
Многие ли готовы пожертвовать завтрашним днем своим и своих детей, чтобы ещё не родившееся поколение жило лучше? При этом вкалывать ещё похлеще чем сейчас.
Процента 1,5. То-то!

Reply
+36 +
Камон, 10:17, 14.05

А просроченный тарган даже свои "попиццот" не смог обеспечить.

Reply
+26 +
ва, 11:22, 14.05

лукавые орут .что низкая производительность труда .
а у кого низкая производительность труда 32 года .
если беларусы работают в польше .литве . германии и тд.
с оплатой труда и производительностью все нормально .как у местных жителей .

а вот кто видел . чтобы начальники лукавого в польше литве германии и т.д могли управлять местными работникакми и эти предприятия были конкуретно способными и не обанкротились .

вообще что такое производительность труда .
это количество произведенной продукции на
ее стоимость .
может ли рабочий сделать больше продукции.
и кто устанавливает стоимость единицы .
низкая производительность у тех .кто мало продает и по низким ценам . . но рабочие не продают продукции и не решают по какой цене .
.

Reply
+21 +
Оршанский барбос, 11:30, 14.05

Низкая производительность труда у управленцев и работников профильных министерств.

Reply
+21 +
ва, 11:51, 14.05

управленцев и работников профильных министерств.

у управленцев лукавого и чинуш высокая производительность воровства взятоничества и коррупции . на эту производительность они и имеют коттеджи на миллионы долларов .

а потому что в стране 32 года лукавыми установлена смешная минимальная оплата труда и пособие по безработице .
вот откуда низкая производительность труда .

Reply
+5 +
Оршанский барбос, 12:22, 14.05

Потому что лукашизм формировался в 1990е.. 00е, когда ценник на интеллектуальный труд был низкий. А по другому те кто на должностях экономику не представляют.

Reply
+1 +
Виктор, 17:50, 14.05

вы неверно понимаете смысл "производительность труда" дело не тут не только насколько работник рукаст и быстр.. автоматизация труда сегодня это наверное главный критерий, но все работы не автоматизируешь.. поэтому где-то производительсность еще на уровне средних веков, а где-то ускакало в космические дали - в среднем же производительность выросла конечно же, но кто-то в космические дали ускакал дальше нас.. поэтому у нас эта производительсность - низкая по сравнению с ..
конечно с недалекими мозгами сашки калхозника мы многое упустили и уже наврядли догоним.. локальные прорывы не в счет..

Reply
+33 +
Оршанский барбос, 10:19, 14.05

По поводу частных предприятий, где нету лишних людей -насмешил. Любое частное предприятие это коллективная "кормёжка" для родни, друзей и нужных людей. А работу перекладывают на работяг. Есть оформленные, которые только зарплату получают -это любовницы, няньки детей и т. д.

Reply
+25 +
ильич, 10:29, 14.05

это потому что при лукарасе деться больше некуда.
если бы работяга мог пойти в налоговую, оформить ту же работу, которую он наемным рабочим делает, как ИП, и платил бы без скрытых отчислений, к примеру, 10% от прибыли, то частные конторы, где кормятся родственники, исчезли бы. не сразу, но исчезли бы.

в данный момент проблема - все частные конторы башляют знакомым лукасраням, которые их крышуют. чтобы открыть что-то нужно знать нужных людей. знаю, некоторые налоговики оформили себе абонементы на продукцию определенных подконтрольных предприятий. т.е. они уже и ходить туда ленятся - им привозят на дом.

нет лукарасней - нет коррупции - нет сложностей в оформлении и ведении предприятий - будут люди уходить с плохих контор и основывать свои. станут работяги богаче. а м.даки - беднее.

Reply
+25 +
Нужно менять подход, 10:21, 14.05

Каждый белорус должен получать свою долю от продажи природных ресурсов.

Reply
+17 +
Оршанский барбос, 10:23, 14.05

Это называется базовый доход.

Reply
+24 +
тунеядец, 10:50, 14.05

менты и чиновники никогда не позволят инфантильным трудящимся иметь базовый доход.. если каждый трудящийся будет иметь доход, то кто тогда будет отбывать трудовую повинность и отрабатывать барщину пожизненно..

Reply
+17 +
ильич, 11:04, 14.05

сложно что-то чиновнику запрещать, если он находится в тюрьме, а бывший "тунеядец" херячит его ботинком в бок, чтобы работа двигалась быстрее.

Reply
+14 +
Оршанский барбос, 11:11, 14.05

Сложно чиновнику запрещать, если он подчиняется реально выбранной администрации, а граждане могут спокойно прожить на минималках сколь угодно, не обременяя себя трудовыми отношениями.

Reply
+1 +
ильич, 11:24, 14.05

согласен.

Reply
+8 +
Как-то так, 11:03, 14.05

Каждый человек нуждается в такой зарплате, чтобы ни в чем не нуждаться...

Reply
+31 +
ильич, 10:22, 14.05

идея хороша. но слишком идеалистична. думаю, беларусы уже напахались. многие уже потеряли здоровья под гнетом идеолухов и кгб-истов

итак:
1. контрибуции с лукасраней за нанесенный Беларуси и беларусам вред из их частных личных карманов со всеми необходимыми перерасчетами
2. лукасраней посадить на долгие сроки, заставить работать на грязных работах или за примерные показатели - в сборочных цехах за 1 рубль в год. это будет честно
3. повсеместные бесплатные курсы подготовки для всех беларусов по разработке и использованию ИИ. Беларусь должна стать передовой в сфере внедрения ИИ, как Украина стала передовой в сфере современного военного вооружения!

-**-
повреждение в правах лукасраней - обязательно:
- нет им частной собственности!
- нет им госдолжностей!
- нет им выборов!
-**-

Reply
+26 +
Поддерживаю, 10:31, 14.05

Создадим для них образцовые колхозы, будут там работать вилами на свежем воздухе - всё как они любят! Пока не отработают весь ущерб, нанесенный Беларуси. А кто попробует сбежать - ими займётся беларуский моссад.

Reply
+20 +
ильич, 10:38, 14.05

создадим? мы?
нет уж! мы уже насоздавались! 20 только официальных резиденций лукарасу, сотни домов для лукасраней в погонах. нет! хватит!

вывезти лукасраней в поле, дать лопаты, ломы, кирпичи сгрузить гору, нитки дать, чтобы могли зашивать себе порванную одежду.

я буду на вышке с пулеметом сидеть и смотреть, чтобы работали лукасрани быстро и правильно!

Reply
+17 +
Оршанский барбос, 10:31, 14.05

1. Нынешний ИИ это пузырь. Надо развивать гибкое автоматизированное производство.

2.Введение базового дохода, что сократит аппарат вроде ФСЗН.

3. Лукашее поражение в правах и конфискация имущества. Особо отличившимся депортация на хрен с лишением гражданства. Это вдобавок к уголовным делам.

Reply
+19 +
ильич, 10:42, 14.05

и все же ИИ превосходит по знаниям бОльшую часть населения Земли.

депортации поддерживаю. особенно тех, у кого есть вторым российское гражданство. НО! сперва отработка контрибуций! в тюрьмах. с конфискациями имущества!
насвинячили - убирайте. хватит памяркоунасцi. пора коромыслом бить по из хитрым наглым мордам.

Reply
+8 +
Оршанский барбос, 10:53, 14.05

ИИ нынешний это не интеллект, а подбор по знакомым словам.

Reply
+8 +
ильич, 11:01, 14.05

99% населения не создают новых идей. все, что мы делаем- повторяем то, что услышали /прочитали.
галюцинации ИИ - это попытка создать новую идею. что-то вроде под Лиозно покушения, либо питерского Скорины.
т.е. у нас сейчас страну контролирует личность, которая просто генерирует случайные выражения. это как ИИ со 100% галюцинациями - и живем-выживаем дальше.

Reply
+10 +
Оршанский барбос, 11:17, 14.05

Страну контролирует долвавшицся до власти альфа-бабуин с опорой на трусость и забитость населения.

Сядьте почитайте Нарицына "Мегасемья брак и развод" и поймёте культурные основы лукашизма.

Reply
+15 +
ильич, 11:31, 14.05

Оршанский барбос, 11:17, 14.05
да вы ему льстите!
альфа, да еще и бабуин.
вы посмотрите на его фотки из 1994 года. один пиджак на 2 размера бОльше чего стоит.
крыса, которая бегая по крыше случайно упала в амбар, наполненный доверху зерном. вот он кто.

Reply
+11 +
Оршанский барбос, 11:47, 14.05

Н кому я льстить не собираюсь.
У него поведение типичного альфа-бабуина. Отсутствие друзей, демонстрация насилия, культ "настоящей мужественности". А ещё низкая обучаемость.

Reply
0 +
анка, 14:07, 18.05

Я это называю - хорошо обученная обезьянка.
А с другой стороны, есть куча мест для применения таких вот "обезьянок", и на самом деле ИИ заменяет во многом низкоквалифицированную умственную рабочую силу. Другое дело, что уровень на выходе надо ещё контролировать. Но для этого достаточно гораздо меньше высококвалифицированных спецов.
И тут мы подходим к довольно опасному и крутому берегу. С одной стороны, высвобождается лишняя рабочая сила, которую надо чем-то занять,куда-то пристроить. А куда? В академию МВД и в армию? На завод гайки крутить? А нафига, если там ИИ и роботы? А как же политика "я не дапушчу безработицы"? Круг замыкается.
Во-вторых, отсутствие молодых специалистов сегодня в перспективе лет через 20, когда сегодняшние спецы выйдут на пенсию, грозит тем, что последних некем будет заменить. И в цивилизованных странах это уже понимают.
Так что ИИ полностью не победит.

Reply
+15 +
Смешно, 10:35, 14.05

Средняя валовая зарплата в Польше в 2026 году ожидается на уровне 8700–8900 злотых, что по текущему курсу составляет приблизительно $2100–$2250 в месяц до вычета налогов. На руки (чистыми) средний работник получает около 6200–6500 злотых ((approx ) $1500–$1600)

В Польше средняя 1500( и то,мы знаем,что такое средняя) а у нас должны получать 2500))

Reply
-6 +
ильич, 10:44, 14.05

а почему не привели в пример Германию? Францию? тех же бездельников из Италии?

Reply
+6 +
Оршанский барбос, 11:18, 14.05

Расскажите ещё про пособие по безработице в Греции. "Поколение 700 евро", ага

Reply
0 +
ильич, 11:33, 14.05

можете меня просветить?
гугол действительно дает цифру в 648 евро.
протестов, как и каких-то выдающихся технологических гигантов тащащих всю экономику страны я не наблюдаю.

Reply
+5 +
Оршанский барбос, 11:48, 14.05

Там вся страна в долгах.
.

Reply
0 +
анка, 14:14, 18.05

Просто люди оттуда бегут. Не первый год.
Знакомый рассказывал, был на Кипре, там в такси разговорился с водителем, грек, по-русски говорит. Переехал на Кипр в начале нулевых, потому что в Греции жрать нечего было. Устроился, всё норм, прошло 20 лет, связи с родичами поддерживают, пару лет назад к нему прислали племяша 17 лет. Потому что за это время, как дядька уехал оттуда, нич-чего не поменялось. По-хорошем, Греция уже дважды должна была госдефолт объявить. Но держатся. Вам это ничего не напоминает?

Reply
0 +
анка, 14:10, 18.05

С другой стороны, "получать" - это про нетто или про брутто?
Если бы в РБ было как в Польше - ЗП указывалась ДО налогов, и потом прозрачно всё высчитывалось, то с нашими 35 ФСЗН и 13-15 подоходки в итоге выходило бы в р-не 1200-1300. Зато люди знали бы, как формируется ЗП, куда и на что идут деньги. Элементарная фин.грамотность. Но она для белчиновников как красная тряпка. Поэтому такого никогда не будет.

Reply
+18 +
1, 10:57, 14.05

В первую очередь, беларусы должны освободиться от синепалого самозванца, захвативший страну в свои волосатые лапы и его тараканьего гнезда, который эта особь свила в стране и тех особей, которые с помощью этого самозванца захватили все властные структуры Беларуси...

Reply
+19 +
апро, 11:15, 14.05

свой шанс белорусы прошляпили когда в тапочках и цветочках бастовали.
теперь все в руках у пацаков.

Reply
+17 +
Мент это вошь!, 11:11, 14.05

Эта жырная гнида всё продал и зарплаты только получают менты, чыноуники и подлые вояки

Reply
+18 +
сюр реалист, 11:14, 14.05

Кк бы я и не против, но.. а за чей счет банкет?.зарплату надо зарабатывать, а не получать. А чтобы заработать, надо чтото стоящее сделать.. А что в Беларуси делается,чтобы это можно было предложить и получить 2,5К зелени??? Я живу в ЕС, мне вот ну честно, ничего нашего купить не хочется... Без обид только, давайте честно рассуждать. Ну вот что?? обувь?? одежда?? техника и бытовая и промышленная типа Сименс или Самсунг?? Предложите мне что-нибудь.. А тем временем в Европе у многих зарплаты 1.2-1.5К.. Я не про айтишников и врачей, а про попроще. А в Беларуси только военно-силовой аппарат сьедает зарплату среднего беларуса.. Вот у них забрать и врачам. учителям и прочим добавить.. ну и так далее.. тема длинная.)

Reply
0 +
ильич, 11:45, 14.05

а почему не сделать производства в Беларуси на примере Китая?
культура европейская, люди работать любят. вот и будут получать по 2-3к на руки.

Reply
+4 +
Оршанский барбос, 11:54, 14.05

НЕ вопрос. Только придется вводить заградительные пошлины. А ещё здесь по причине зимы производство дороже.

Reply
0 +
ильич, 12:14, 14.05

автоматизированное производство ведь недорогое

Reply
+8 +
Оршанский барбос, 12:25, 14.05

Сейчас самая большая проблема это низкий уровень доходов населения, чтобы был нормальный рынок сбыта даже для того, что реально можно произвести здесь.

Reply
0 +
ильич, 12:43, 14.05

делаем качественное автоматизированное производство, чтобы ценилось за границей. вводим базовый доход.

Reply
0 +
анка, 14:17, 18.05

С китайскими зарплатами?
Или с китайской автоматизацией?
И куда потом это всё продавать, кстати?
Сначала надо рынки открыть, границы и снять санкции, устаканить законодательство, чтоб инвестор не боялся прийти, а потом можно и на китайский пример замахиваться.

Reply
+3 +
Оршанский барбос , 11:50, 14.05

? Я живу в ЕС, мне вот ну честно, ничего нашего купить не хочется... Без обид только, давайте честно рассуждать. Ну вот что?? обувь?? одежда??
----------------------

Что купить отечественного? секс услуги.

Reply
-2 +
ильич, 12:13, 14.05

просто туризм тоже подошел бы.
казино для иностранцев.

Reply
+19 +
Марк , 11:20, 14.05

32 - ой год кровавой диктатуры ! При такой системе власти может быть прогресс хоть в чём-нибудь? "Власть , КАК И НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ НУЖНО МЕНЯТЬ РЕГУЛЯРНО" ! Иначе -- коррупция , застой, беззаконие , диктатура во всём !

Reply
+4 +
radical, 12:50, 14.05

52 рабочие недели
40 часов в неделе
или за год 2,080 ч

2 недели стандартный отпуск или 80 ч
обычно 7 официальных праздничных дней или 56 ч

Итого американец работает:1,944 ч
на федеральном уровне нет закона, обязывающего работодателя оплачивать отпуск или праздничные дни.
Это остается вопросом «доброй воли» компании или элементом конкуренции за сотрудника.
В некоторых штатах работодатели обязаны по закону начислять оплачиваемые больничные часы (обычно 1 час за каждые 40 отработанных).
Где таких законов нет, болезнь также остается «доброй волей» или просто неоплачиваемым отсутствием.
Т.о. американский работник находится в постоянном цикле «накопления» права на отдых.
1,944 ч — это сценарий «хорошего» работодателя. Для тех же, кто работает в малом бизнесе или в штатах с минимальным регулированием, цифра может быть гораздо ближе к полным 2,080 ч так как каждый пропущенный день — это просто минус из чека.

Reply
+11 +
radical, 13:02, 14.05

Какие $2500 ??? ощущение $500–$700 как мах «справедливый» потолок для текущей модели
Экономика Беларуси во многом держится на «аппарате искусственного дыхания»:
Внешний долг: Значительная часть валютной выручки уходит на обслуживание старых кредитов.
Российская поддержка: Энергетические гранты (дешевый газ и нефть) и доступ к российскому рынку — это то, что позволяет выплачивать даже текущие $900.
убрать этот фактор и перейти на мировые цены, реальная зарплата мгновенно рухнет до $400–$500.
В стране огромное количество убыточных или низкорентабельных госпредприятий. В рыночной экономике они бы давно закрылись, но их держат ради занятости. Чтобы платить там зарплаты
$500–$700 гораздо ближе к реальному состоянию «здоровья» экономики. Все, что выше — это либо результат работы отдельных прибыльных ниш (которые еще остались), либо политическая воля, оплаченная из будущих долгов.
В такой ситуации призывы к $2500 выглядят не просто как «будун», а как полное игнорирование законов арифметики

Reply
0 +
ильич, 13:23, 14.05

убрать что? лукараса?
сперва экономика рухнет
а потом поднимется
даже если просто посадить лукасраней и заставить шить руковицы - это будет неплохой пассивный доход для беларусов и даже без кредитов.
у вас какие-то негативные мысли. позитивнее надо быть. позитивнее.

Reply
+5 +
лукашенко-гнида, 15:16, 14.05

500 долларов зарплаты даже спустя 15 лет обещаний гниды лукашенко нет у многих даже в Минске! А в райцентрах вообще катастрофа, люди работают за 800-900 рублей.

Reply
+2 +
Немец, 19:37, 14.05

500, 700, 2.000, 2.500...

Вся эта дискуссия бессмысленна, пока нет реального обменного курса доллара.

Или кто-нибудь здесь думает, что доллар сегодня, на пятом году войны, стоит всего 2,7697 рубля?

Reply
0 +
Валеры, 15:50, 19.05

Калі ў 1992 г салігорскія шахцёры расказалі сталічным прафсаюзнікам , сярод якіх быў і Фядыніч , як пабольшыць савецкі заробак у 3, 4 разы , то тыя толькі пасмяяліся. У выніку прыйшоў 1994 г.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published