2 February 2026, Monday, 13:48
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 64
+148 +
Альфред, 14:01, 16.01

Исконно русские долги нужно платить!
А то помнят только про "исконно русские" земли в чужих государствах, историки ...

Reply
+71 +
странник, 14:15, 16.01

в Крыму - ни одного географического названия из русского языка, только татарские, греческие
возле Питера - финские
Москва - грязная река - по фински
так что нет там исконных земель )
а вот наприклад Житомир - це жито (рожь) та мир
жито - від слова життя, тобто житній хліб - це життя

Reply
-11 +
Изяслав Хайфа, 15:50, 16.01

Точно также, как в соседнем прибалтийском государстве нет географических названием с корнем Литва.

Reply
-33 +
QWEQR, 16:54, 16.01

ВКЛ великое княжество литовское .руськое и жемантийское.
беларусь . часть украины и литвы .
руськое - это украина .
литва это типо литва .
получвется беларусы - это жамойты .

или где белурусы . если литва присвоила себе всю литву .

Reply
+32 +
Cerber, 17:04, 16.01

Беларусы - бывшие литвины. А жемойты - это современные летувисы. Были, кстати, ещё и аукштайты в составе ВКЛ. И да, Литва - это исторически земли Новогрудчины, а Новогрудок - первая столица ВКЛ.

Reply
-2 +
qweq, 17:15, 16.01

в вкл -беларусь есть древние каменные здания .крепости . они и построили вильно . трокай и проч .
у местных аукшайтов и жамойт не было ни городов . ни крепостей . и знаний из камня . строить каменные здания .до 14 века .они не умели .

Reply
-2 +
Turok , 7:59, 17.01

Беларусы - это и есть литва (литвины). А нынешняя Лиетува - это жамойтия (жамойты).

Reply
-9 +
Sir_Chopin, 8:18, 17.01

Слово "литовское" стало применять к прибалтийским племенам под конец ВКЛ, а реально уже после распада Российской Империи. Литовская республика в таком смысле впервые создана Сталиным, он довел СССР до 16 союзных республик, добавил 5 тогда, в начале WWII.
Язык, кстати, был создан в Университете Вильни под конец 16 века, и поэтому "литовский", и стал потом языком тех племён. Сделан на основе языка этих племен (трех основных), с большой частью славянского и латинского для нмедостающих частей и "цельнсти". Я подозреваю, что возможно то "с" в конце имен собственных - это причуда тех ученых. Это и еще кое-что они взяли от римского.

Reply
0 +
Sir_Chopin, 20:51, 17.01

Меня иногда смешит, как современные литовские "лингвисты" стараются найти, откуда взялось "странное" название реки Dougava (Доýгайа), самой длинной реки во всем прибалтийском регионе.
Или что за странные названия главных городов Вильня (то же и у реки) и Ковня (Koýня, если по беларуски).

Reply
+1 +
Sir_Chopin, 8:23, 17.01

Добавлю, если вы видите старые литовские имя, написанные как Гедеминас и т.п. - это не на том литовском, который сейчас. Этого языка ведь вообще не было еще два-три века. Это писалось по-римски. Римский был стандартным языком документов. И иногда в ВКЛ был славянский ("старый беларуский").

Reply
+3 +
qewwere, 17:02, 16.01

и кстати в беларусь можно найти границы вкл вокруг новогрудка .
есть деревни с названием литва . в минской обл . гродненской и бреской .

а в литве .реально нет ни одного топонима литва .и городов .крепостей до 14 века и переноса столицы вкл из новогрудка в вильно не было ( после набега татар орды на берестье .туров и новогрудок)

Reply
+29 +
U, 15:05, 16.01

вы не поняли махинацию, долг хотят забрать за счет замороженных активов россии ?:)

Reply
+25 +
123, 16:24, 16.01

Так заморожены то они в Европе. Как бы тут не было договорняка. Мол, вы там отсуживайте, американцы, а потом возвращаете половину. В итоге половина денег трампу, половина пуйлу. Украинцам шиш. Все как в плане дмитриева из 28 пунктов, только чуть по другому деньги пойдут.

Reply
-3 +
Александр , 22:55, 16.01

,а вот так очень может быть, и сумма наводит на мысль.... Да и понимание кто такое Трамп и какое отношение он имеет к кремлю и КГБ.... Очень может быть, что бы вытащить конфискованные активы и раздерибанить их

Reply
-2 +
dfgh, 17:02, 16.01

а этот фонд не должен доказывать свои права на эти деньги?

Reply
+2 +
вап, 17:12, 16.01

конкретный договорняк!
уже москва назначила кто будет вести это дело с ихней стороны!
иначе мы сразу пошла в отказ!

Reply
-1 +
Sir_Chopin, 8:58, 17.01

Облигации - это обычно такие бумажки. С обязательством заплатить тому, у кого они.И У фонда они вроде есть, и они не краденные, а достались им законным путем (под них не копнёшь).
Конечно, дело поднялось из-за того, что конфискация собственности РФ назревает (может уже "после Трампа", но это тоже скоро), и находятся те, кто показывает свои права на это. А Путин слишком распинался, что он - "наследник". И наследование подразумевает и наследование долгов.
В судебном иске подробно расписана история. И, в частности, что в 1933 СССР стал наследником Российской Империи в США, а в 1991 РФ заявила себя наследником СССР. И т.п.
Как :"37. The Russian Federation is liable to Noble Capital on account of the Russian Sovereign Bonds in an amount to be determined at trial, but not less than $225.8 billion."

Reply
-3 +
radical, 21:16, 16.01

По вопросам территорий Украины и других стран входивших в РИ- является, а вот по долгам нет )

Reply
+58 +
DRON-DON-DON, 14:03, 16.01

Обаныц! Откуда не ждали орки! Пришла беда отворяй ворота! Еще один удар русской сволоте в заднюю мышцу! 🤣

Reply
+12 +
anders, 14:48, 16.01

Так Ленин после революции своим первым документом "упразднил" все долги Российской Империи, типа, империя распалась - и всё, накося выкуси", и пошли все боком.. )

Reply
-7 +
Sir_Chopin, 8:27, 17.01

Во-первых, такое упразднение требует согласие двух сторон. А оказаться полным изгоем советская власть не хотела. Поэтому большинство долгов или "взаимоучитывались", или проходили через банкротство - платилась малая доля, "берите и списывайте долг, больше не можем".
Но, конечно, учли не всё. И когда заявляют "мы - наследники", то можно попросить заплатить наследственный дог.

Reply
+8 +
Malhreta, 15:47, 16.01

Чудесно! Долги США, репарации Украине. Скоро вся рашка уйдет с молотка.

Reply
-4 +
Алхимик, 16:24, 16.01

Ну Сибири хватит для выплаты долгов...или "европейскую часть" параши. "Грабь награбленное." Дональд Трамповский понял, где свинья зарыта. Курс на Тортугу...ой Парашу!

Reply
+40 +
DRON-DON-DON, 14:06, 16.01

PS А не отдадут - забрать не только % как сейчас с русских вкладов в мировых банков, а еще и сами вклады и золотишко с брюликами! 🤣

Reply
+55 +
вапрв, 14:19, 16.01

но странным образом сумма долга соответствует сумме замороженных средств рашки!
думаете это случайность?
нет!

Reply
+45 +
DRON-DON-DON, 14:34, 16.01

Ну если так то - "Совпадение? Не думаю!" 🤣

Reply
+14 +
ха ха ха, 20:39, 16.01

Вань, глянь! оно не думает))) мозг твой где?

Reply
-12 +
Сир_Цчопин, 10:16, 17.01

Там вроде посчитан процент, и на облигациях написано, что можно получить по цене золота в долларах США, если захочешь. Перевели и взяли процент.
Поэтому получилось "не менее 225.8 миллиарда долларов". 5.5% за 110 лет - рост в 360 раз. Не знаю, может считали и не так, давали их на 5 лет, и ог быть и штрафной процент.
Но и в российских рублях (тоже разрешено забрать, по желанию) тоже будет немало, ведь по цене золота.
В деле написано: "оставляем за собой право еще купить таких облигаций" - наверно знают источник, где их много лежит. Царская власть тратила много на войну, очень много брала в долг. И верили в её устойчивость: всего 5.5% в год в смертельной для империи войне. И бумаги уцелели.

Reply
+22 +
странник, 14:07, 16.01

ну да, у Кацапии замашки империи, мол всё наше - тогда платите )

Reply
+31 +
чси, 14:08, 16.01

класс! вот это поворот!
пуйло любит читать трампу исторические очерки!
а сейчас трамп будет читать кто кому что должен !
а он то денежки то любит!

Reply
+15 +
Алекс, 14:10, 16.01

Скрепы дорогое удовольствие

Reply
+4 +
Вика, 14:17, 16.01

Че еще Пу надо отдать для погашения долга. Долги это святое , а еще с пеней

Reply
+25 +
шляхта ВКЛ, 14:25, 16.01

Кацапию разберут по частям. ВКЛ-Беларуси тоже пора готовить счет к кацапстану - за многовековую оккупацию и разграбление наших земель!

Reply
-5 +
Хмм, 17:54, 16.01

Нюанс в том,что у США есть сильная армия для всех этих дел. А у нас?

Reply
+27 +
NEXT, 14:25, 16.01

Вот и догалделись о том, что рашка правопреемник российской империи и соответственно имеет право на ее территории. Раз доказываете, что имеете право на территории и являетесь таким образом, как вы говорите, правопреемником империи, тогда платите деньги, которые задолжала империя. Так много все это время рашка всем пытается впарить это, что теперь придется за слова нести ответственность звонкой монетой.

Reply
-4 +
вася, 8:59, 17.01

я вас правильно понял, что если я купил в салоне авто, потом продал его вам, я могу в любой момент забрать это авто обратно?

Reply
+4 +
Крыс, 14:33, 16.01

Янки тоже помнят историю и умеют ею оправдывать складывающуюся ситуацию. .. лу показывают, что в его любимую игру можно играть не только на интерес, но и на БОЛЬШИЕ деньги.

Reply
+21 +
Роман., 14:34, 16.01

Не мытьём, так катаньем... Рыжий задался целью всё-таки положить в карман рашистские деньги, которые Европа заморозила.

Reply
+19 +
anders, 14:53, 16.01

Похоже что Америка нацелилась на российские замороженные активы в Европейских банках..

Reply
+12 +
вапыв, 14:59, 16.01

вся раша на ушах!

но может это и есть результат тайной договоренности пуйло и трампа как вернуть замороженные деньги!
все по решению суда изымут - а там разделят!
так что не все так просто это появилось!

Reply
-3 +
А. И, 15:16, 16.01

Вы правы. А Украина восстановится в кредит на эти деньги под бАльшой процент.

Reply
-7 +
ильич, 15:12, 16.01

что? выкинули свои сберкнижки? а я вот берегу. знаю - наступит час!

Reply
-6 +
333, 19:40, 16.01

Лукашенко как-то пообещал компенсировать обесценившиеся вклады населения. Затем как всегда забыл.

Reply
-5 +
ильич, 22:11, 16.01

напомню:
на 25 декабря 1991 года 1 доллар США равнялся 0,5571 рубля!!!

Reply
-2 +
Sir_Chopin, 9:53, 17.01

Ошибаетесь.
В начале 1990 курс был старый, официально вроде 74 копеек за доллар, бывало и около 60 копеек незадолго до того (так платило государство за доллар, не продавало, вроде я такое получал). Но советским туристам власть продавала по больше, чем 6 рублей за доллар (т.е. в десять раз дороже - такой валютный "киоск" был).
И в ноябре 1990 уже был веден коммерческий курс для большинства расчетов, 1.80 рублей за доллар, тот "официальный курс" утратил смысл, перестал существовать. T.e. в начале 1991 не было 55 копеек. Быстро пошло дальше, к концу года, в декабре, стало реально под сто рублей за доллар.
Насчет 55 раньше копеек не знаю, когда такое было? Может на бумажке в 1991, когда этот курс уже был отменён? Цена того, чего не было?

Reply
+15 +
упс, 15:24, 16.01

Тут помню, тут не помню!
Супер! Как "исконно русские земли", так помню.
Как "историческая справедливость" так тоже, помню.
Вот вам по свинячей роже сейчас и дают "исторической облигацией"!

Reply
+18 +
СЕНЯ, 15:48, 16.01

За счет замороженный активов... А не те ли это активы, по которым было предложение пустить на помощь Украине, а теперь на них претендует какая-то контора? У этого пирога появляется много ртов, включая самый большой, трамповский, на 50%

Reply
-1 +
вася, 9:00, 17.01

храните свои деньги в сберегательной кассе

Reply
+13 +
qwerty, 15:56, 16.01

Не стоит радоваться, это банда рыжего хочет прибрать к рукам замороженные рос активы. Те, которые могли бы пойти на помощь Украине, если бы не европейские импотенты. Теперь "суд" сша объявит эти деньги американскими и европейцы без сопротивления их отдадут трампу. Ну или отправят по одному банкиру, чтобы послать "мощный" сигнал.

Reply
-5 +
Sir_Chopin, 10:01, 17.01

Вроде в целом обычная инвестиционная компания, хоть и с ориентацией на менее традиционные инвестиции. Уже больше 20 лет работают, в Остине, Техас.
Наверно нашли старые облигации, купили подешевке (может как макулатуру), и теперь хотят получить большую прибыль на затраты.
Из материалов дела:
16. Российские суверенные облигации — это долларовые облигации английского языка, каждая из которых содержит уникальный серийный номер и тиснена печатью русского Имперское правительство.
17. Российские суверенные облигации — это предъявительные облигации, выплачиваемые предъявителю облигации и представляют собой оборотные инструменты, которые могут свободно передаваться посредством физической доставки.
18. Российские суверенные облигации выплачиваются на основе корректировки по золоту в валюте Соединённых Штатов или российской, по выбору держателя.

Reply
+12 +
Астап, 16:01, 16.01

Попытка наложить лапу на замороженные в Европе активы РФ. Совместный план Трампа и Путина. Больше ста лет никто ничего не треюывал. И про такой фонд не слышал. Не получилось отжать деньги под видом фонда под руководством Трампа придумали новый план

Reply
+8 +
вап, 17:03, 16.01

пока европа 5 лет как всегда сопли жевала
трамп нашел способ как забрать себе эти деньги!

Reply
-4 +
Марк Аврелий, 17:39, 16.01

Европа, исходя из своей нынешней структуры конфедерации, просто вынуждена заниматься плюрализмом и согласовывать свои мнения. В этом есть плюсы, но есть и минусы. И вот сейчас от этого всего пойдут одни минусы - начнётся утрясание мнений (плюс активность американских и рашистских лоббистов при этом), а тем временем увязшую в этом всём повозку с лёгкостью обскачет ковбой Донни, который даже в нормальном положении президента США не обязан особо всего подобного делать. А теперь, когда он открыто показал пренебрежение к законам, сдерживающим власть президента в США и плевал на остальные ветви власти - он и подавно «на коне» относительно всей этой ситуации.
Как разовьются события с этими деньгами? Я бы не стал обставлять ни одну из опций - ни Европа так просто не прогнется, ни Донни, которому для исполнения обещалось перед своим электоратом насчёт программы MAGA позарез нужны деньги, которых у него просто нет, так просто не отступятся. Одно только ясно: «Путя, деньги уже точно - тю-тю!»

Reply
-4 +
Марк Аврелий, 17:48, 16.01

Кстати, эта ситуация для демократии совершенно не нова - с подобной инертностью в ситуациях, когда время не терпит проволочки, и нужно действовать быстро, в то время как вопрос прочно застрял в парламенте, сталкивались уже «отцы» современной демократии в Древнем Риме. Зачем изобретать велосипед, спрашивается? Ведь можно позаимствовать их проверенный временем опыт (учтя, конечно же допущенные ими в процессе исторического развития ошибки). А римляне для принятия не терпящих отлагательств решений учредили институт «диктатора» - этому лицу на строго отведённый Сенатом срок оба консула Римской республики передавали в единоличное пользование всю полноту власти в государстве по части решения именно данного вопроса (причём диктатором не обязательно становился даже один из консулов).
Наглядно это всё понять можно рассматривая институт «диктатора для забивания гвоздя» - делалось это для подготовки к празднику, который должен был пройти строго в определенный срок, без всяких проволочек.

Reply
-3 +
Sir_Chopin, 20:59, 17.01

Вам "Московской республики" мало?
И даже в РБ "Р" - республика, как-бы.
Как показал опыт с Юлием Цезарем, слово "республика" может легко переходить во что-то другое, а даже не поможет, если зарезать одного диктатора.

Reply
-3 +
Sir_Chopin, 20:56, 17.01

Конечно "попытка". Но просто у Кремлевской власти долгов намного больше, чем она сможет заплатить.

Reply
-4 +
Елена , 17:01, 16.01

Прелестно. Зато при распаде ссср, рашка живо "унаследовала" весь золотой запас страны. Как прибрать к рукам, так наследники, а как платить, так "я вам прощаю всё, что должен". Сомневаюсь, что Украина когда-нибудь получит замороженные активы в денежном "исполнении", но и Штаты их тоже не получат, разве что Брюссель разбомбят, но финансовая движуха интересная и направление правильное.

Reply
0 +
Марк Аврелий, 17:14, 16.01

Если по началу обрадовался такому серьезному шагу, то, к сожалению уже очень скоро пришло послевкусие:

«Фонд предлагает погасить долг за счет замороженных после 2014 и 2022 годов активов России» («большая часть из которых - в Европе»!)

Это ни что иное, как накладывание лапы на деньги орков, которые должны прежде всего идти на помощь Украине! Как Украине дать оттуда хотя бы проценты - так низзя священное право собственности нарушать, а как господам из MAGA, стремящимся сделать свою страну снова великой, но именно за чужой счёт (и в чем здесь отличие от рашиков, ну не пойму, тупой наверное) - так милости просим? Вот почему Макрон проголосовал против - наверняка Трамп попросил придержать решение!

Не господа - только в порядке очереди: сначала погасим долги России за разрушения в Украине, а потом уже вам - что останется.

P.S. Хитрый Донни - щас снова лапу на всё наложит, чтобы потом, имея контроль над деньгами, всех снова в узде держать, заставляя исполнять свои хотелки!

Reply
-5 +
Бефар., 20:00, 16.01

Интересно - Трамп уже знает ? Он такое любит ...

Reply
-8 +
Гении, 20:10, 16.01

Встали с колен... да так что теперь кому не лень пинают под зад и вытирают ноги.

Reply
-4 +
Ре, 21:17, 16.01

Интересно, почему Украина не подала иск за разрешение городов.

Reply
-7 +
ильич, 22:12, 16.01

все еще впереди. и это далеко не самая большая статья в составе контрибуций

Reply
-10 +
Жабо, 22:52, 16.01

масковию рвать на части и делить, пока хеостратех пыня в ужасе забился под лавку. Даже неважно, чей рот откусит этот кусок, главное что деньги не вернутся в роSSию.

Reply
-10 +
Гром, 1:48, 17.01

Похоже, подготовка к "распилу" России - началась! И не случайно, более ста лет ждали! Видимо момент для этого представился только сейчас.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published