5 мая 2024, воскресенье, 17:13
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 75
+71 +
Долой Луку, 11:33, 20.02

Так и вся жизнь в очередях проходила.

Ответить
-4 +
давно пора уже, 11:41, 20.02

Тогда в очередях , сейчас в ..опе без денег. И без работы . Или за "работу" за пайку.))))
Не вижу особой разницы для народца.

Ответить
-9 +
разница., 14:38, 20.02

Раньше в очередях стояли не граждане, как обзывает население Максим Мирович, а строители коммунизма, а сейчас электорат шайки луки.

Ответить
+4 +
бг, 16:25, 20.02

Удивительно , Мирович говорит . что жрали абы што и грязными руками )))) А Лукашэнко вон, в деревне "Пломбир" хавал по 10 пачек за раз !!!!!
Кому верить ?))))

Ответить
-2 +
azhbeta, 20:54, 20.02

Потому вы его и выбрали, что думали будете пломбир жрать по 10 пачек за раз? А теперь вам кто-то виноват, сами, сами и виноваты. Выбрали малограмотного мужика вот и радуйтесь.

Ответить
+39 +
tanya, 12:59, 20.02

Да, лет 10 точно в очередях прошло, где-то с 82 по 92.
В маленьких городках очередей за промтоварами особо не было.
А за чем стоять?
На городской ОРС пришло всего два югославских осенних пальто.
Всего два!!!
Очереди выстраивались за сосисками (брали по 2-3 кг!!!), за маслом сливочным в пачках (брали по 10 пачек, если достанется, конечно), за сыром твердым (тоже по 2-3 кг брали). А чего-же не брать, когда еще "счастье улыбнется".
За одежкой вовсю уже ездили в Москву.
В Белграде, в Ядране - югославские вещички.
В Лейпциге - немецкого производства.
В Праге - чешская обувь и одежка.
И везде очереди, даже нет, не очереди - митинги.
Очень много было покупателей из республик Средней Азии. Они все вещи покупали пачками. В универмаге МОСКВА при мне один мужчина купил арабских духов по 100 рублей - 10 штук! Видать, на всех своих женщин.
Но в 89-90 и в Москве полки пустыми стали.
Кому-то хочется возврата такого? Мне нет!

Ответить
+9 +
лука-Шок, 15:43, 20.02

Немного хочу уточнить, насчёт ездили за одеждой и обувью в крупные города. Это было делать не обязательно, в Москве и Киеве покупались колбасы, сыры и прочие торты с овсяным печеньем, а вот первые джинсы я купил в 1970 году в Пинске (был на соревнованиях, так столичные из Москвы, Минска гребли по пять пар, денег было у них немеренно). А вот перед свадьбой, молодожены сперва по талонам покупали кольца, подвенечное платье с фатой в специализированных магазинах, а женихи брали на прокат авто и дули по районам прикупить приличный импортный костюм(видно были не по средствам купить местным, да и зачем, фуфайка ватная там ценилась намного выше). Вот такое моё дополнение.
А в остальном согласен: очередь занимали везде, а затем спрашивали, что выкинули с товару...

Ответить
+53 +
Xenos WIGHT, 11:38, 20.02

"чаще покупателям нужно было стоять отдельные очереди в колбасный, молочный и овощной отделы, а потом еще и стоять в "общей очереди" на кассу" - квест ещё тот был. Сначала надо было в отделе сказать, что покупаешь (например, яйца), потом продавщица через весь магазин орала "Люсь, отбей человеку яйца!", нужно было пойти на кассу, пробить чек, с этим чеком вернуться в отдел и получить наконец-то свою покупку.

Ответить
-61 +
"тунеяд" ныне, 12:10, 20.02

Вы реально жили в Минске ? Моя семья была не чиновничья , отец отказался вступать в КПСС , хотя ему настоятельно рекомендовали это сделать, для карьеры.
Мать была "старшим инженером" , мы жили на Сторожевке . )))
Да , гипермаркетов с чупа-чупсами и печенюшками из пальмового масла тогда не было , но и онкобольных и истощенных тогда не было в таком количестве !)))

Ответить
-52 +
"тунеяд", 12:19, 20.02

Я так понимаю , минусуют те , кто никогда не бывал в Морге в Боровлянах ? Мне к сожалению приходилось.
Кушайте и дальше "хорошую" колбасу и радуйтесь своей жизни. Вспомните мои слова "после 40ка")))))
А время летит -ПУЛЕЙ.

Ответить
+61 +
VX, 12:48, 20.02

А вы, "Тунеяд" были в Боровлянах в морге при СССР, чтобы было с чем сравнить? Пургу не гоните только, про количество онкобольных. Во-первых, со времен СССР диагностика шагнула не на 30, а на 100 лет вперед. Во-вторых, ваш замечательный совок сильно помог увеличению количества этих больных Чернобылем, причем пик придется как раз на нынешних 45-летних. Да, не было пальмового масла, зато поля нещадно поливали канцерогенными пестицидами, которые на Западе были запрещены уже с 60-х годов. Чтобы понять всю нелепость вашего поста, достаточно посмотреть на среднюю продолжительность жизни в совке и сейчас. Даже во все еще совковой РБ она выросла на 5 лет, а, скажем, в Литве - на 9!

Ответить
-27 +
"тунеяд", 13:19, 20.02

При СССР в Боровлянах не было такого ОНКОЦЕНТРА .
Не надо заниматься какими то попытками сравнивать белое с мягким. Боровляны - огромный онкоцентр , где молодежи лежит в разы больше стариков.
Вы хотите со мной поспорить ? Вы то же занимались организацией погребений ? Вы будете спорить , что мужчины РБ при лукашенко на 80 % не доживали даже до пенсии в 60 лет ?

Ответить
+21 +
VX, 15:53, 20.02

Ключевые слова здесь "при СССР не было онкоцентра". В СССР не было НИЧЕГО лучше того, что есть сейчас. Бредни о вкусной и здоровой пище из СССР мне смешно слушать, я хорошо помню ту колбасу, хлеб, сыр и знаю, из чего и как это делалась. Насчет Боровлян - сейчас те, кто в совке загнулся бы по убогим больницам в райцентрах имеют шанс выжить, онкозаболевания диагностируют на ранних стадиях, тогда как в совке это делалось после вскрытия. Опять таки о молодежи там - спасибо совку и Чернобылю, как и в Японии после Хиросимы пик заболеваний приходится на поколение, которое тогда было детьми, т.е. тем, кому сейчас 40-45 лет. И не надо сравнивать с Лукашенко, это Вы и такие как Вы выбрали этого колхозана из-за своей ностальгии по совку. Но даже не смотря на это, продолжительность жизни у мужчин только за 20 лет выросла на 5 лет!! За всю историю СССР с конца 50х она не выросла на столько. Про 80 процентов умерших до 60 лет - бред, не подтвержденный никакой статистикой.

Ответить
+11 +
Xenos WIGHT, 14:24, 20.02

Нет, я жил в райцентре, который не на каждой карте найдёшь. И сдаётся мне, что большинство населения СССР жило не в Москве или столицах республик, а в областных городах, райцентрах и деревнях.

Ответить
-29 +
"тунеяд"))), 14:41, 20.02

И че , в вашем райцентре реально были проблемы с Яйцами в магазе ? При совке ? В блокаде жили ?)))
Я понимаю , что нынешний "тренд-бренд" рассказывать глупые анекдоты "проСовок" и пугать им , это прикольно , да и безопасно. ))))
Дерзайте и дальше. Мне видимо в детстве несказанно повезло. Я ел не всякое овно и картофельные очистки , как видимо все остальные мои сограждане в это напряженное время !))))))))))))))))

Ответить
+18 +
Xenos WIGHT, 15:12, 20.02

Никаких картофельных очистков. Хлеб, макароны, картоха, крупы, яйца, консервы, иногда минтай и волосатые курицы, которых опаливали на плите. Ещё кое-что с огорода. Иногда покупали у местных рыбаков речную рыбу. В городе был сырзавод, но сыр в магазинах видели очень редко. Был мясокомбинат, но за колбасой производства этого комбината ездили в Москву, потому что в местных магазинах её не было. Вот примерно и всё, что было доступно.

Ответить
-21 +
"тунеяд"))), 15:51, 20.02

Смоленская волость ? )))
Ну так вы так и пишите , а то действительно смотрю тут реально считают что в "совке" жили как в блокадном Ленинграде !)))))

Ответить
+7 +
Xenos WIGHT, 16:10, 20.02

Никто не говорит, что в блокадном. Пожрать было, а вот ассортимента не было даже в сравнении с тем, что сейчас, я уж не говорю про середину нулевых. И даже за тем, что было, приходилось толкаться по очередям, или "доставать" другими способами.

Ответить
+7 +
azhbeta, 21:01, 20.02

А онкобольные - это последствия совкового питания колбасками с туалетной бумагой и с когтями от крыс, как сын моей подруги в Ленинграде тогда учился - вот такую колбаску купил. Не дай Бог СССР - тюрьма народов.

Ответить
-60 +
ням-ням, 11:40, 20.02

Колбаса и сыр были вкусные .

Ответить
+80 +
arelav, 11:53, 20.02

Ням ням , колбаса и сыр были вкусными лишь потому, что слаще морковки ничего не ел. А ещё в свободной продаже их не было, такое всегда было вкусным, типа - отсутсвие постоянного ведёт к обострению вкусовых рецепторов.

Ответить
-44 +
глутомат натрия))), 12:01, 20.02

Нет . Сыр и Колбаса действительно были вкусными , потому что это реально были КОЛБАСА И СЫР )))))Хоть и в очереди добытые )))
А не "колбасный продукт мьЯсосодержащий !))) , или "сырный молочный продукт " с содержанием молока . А более менее нормальные продукты уходят к Путину репорациями за лояльность к луке .
А мы и наши дети и внуки ,вынуждены жрать ( именно жрать ) какой то отстой на пальмовом масле.
Вы почитайте то , что на наших "продуктах" написано мелким шрифтом , там "Е" как грязи весной.

Ответить
+36 +
Xenos WIGHT, 12:07, 20.02

В СССР "сырных продуктов" не было только потому, что не было дешёвого пальмового масла и технологий приготовления из него чего-то похожего на сыр. Где умели делать эрзац, там делали эрзац - например, соевые шоколадки.

Ответить
-33 +
биг, 12:25, 20.02

На соевых шоколадках было написано честно - "сладкие плитки". На кофе (которое неКофе) было написано "кофейный напиток" ))) Если вы об этом )))
Не перегибайте палку. Я родился в 1962 году , прожил всю жизнь в Минске , выпивал Водку часто ( только водку )))и постоянно ( при этом катаясь на Лыжах и Велосипеде) и сейчас еще занимаюсь на турнике и подымаю гирю 24 кг 20 раз.Наверное если бы в детстве "совка" бы недоедал . давно бы откинул свои ботинки ?)))

Ответить
+43 +
Снова врешь., 12:57, 20.02

Ну да, кто бы без вонючего совка чернобыльску говядину в колбасу заваричивал? Кто бы скрывал сам факт аварии, загоняя людей на демонстрации? Достал брехать.

Ответить
-21 +
оптимистам, 13:22, 20.02

Ну конечно , ща вы кушаете чернобыльское и не паритесь , потому что Лука запретил вообще дозиметрический контроль там и заставил использовать те грязные земли в севообороте !?))))
Так кушайте с аппетитом !
Мы на ты ?)))

Ответить
+10 +
azhbeta, 21:19, 20.02

А при советах дозиметры были? Чернобыль взорвался в 85-м, нас на демонстрации погнали. Будь проклят СССР!

Ответить
-11 +
биг, 14:43, 20.02

В 1986 году мне было 24 , примерно как вам сейчас))))
Я , так сказат участник событий , а не тролль из брсма.)))

Ответить
+22 +
Xenos WIGHT, 14:40, 20.02

"Наверное если бы в детстве "совка" бы недоедал . давно бы откинул свои ботинки ?)))" - речь о том, что в совке было больше натуральных продуктов не по причине великой заботы и человеколюбия, а по причине того, что технологии изготовления дешёвых заменителей еды в то время ещё не достигла нынешнего уровня. Новый совок всем этим пользуется вовсю.

Ответить
-8 +
биг, 15:54, 20.02

Ладно. Зря ввязался.В бесплодный диспут глухих со слепыми.
Идите поцелуйте Луя в губы , за то что мы чичас в Шоколаде ? ))))
В Шоколаде , если смотреть из далека и не принюхиваться !)))

Ответить
+16 +
VX, 16:04, 20.02

Про "технологии дешевых заменителей еды" не надо ля-ля. В совке ВСЕ поля щедро поливали карбофосом, фосфамидом, хлорпирифосом аж до 1986-1989 годов, в то время, как в США и Зап.Европе их запретили в 54м и 56м соответственно, как канцерогенные и более того, влияющие на гены пестициды. Теперь о "хорошей" колбасе из СССР без "Е" и прочих добавок. В то, что в то время не было правила указывать все добавки не означает, что их там не было. Теперь у вас есть хотя бы альтернатива - не нравится колбаса (она вообще не бывает полезной), купите курицу, кролика, индюшку, рыбу наконец, которой десятки видов. ВСЕ это было дефицитом в СССР, кроме кильки и бычков в томате. Посмотрите на фотки из совка и состояние ЗУБОВ у людей! Это от хорошей еды? ;)))

Ответить
+7 +
Xenos WIGHT, 16:41, 20.02

"Посмотрите на фотки из совка и состояние ЗУБОВ у людей! Это от хорошей еды?" - это в большой степени от советской карательной стоматологии, куда люди шли только тогда, когда болеть начинало совсем невыносимо :)

Ответить
+3 +
Ирина, 21:24, 20.02

Во-во! К зубному врачу шли как на экзекуцию - это кошмар какой-то и не потому, что врачи плохие, такие условия были. Зубы лечили без обезболивания, а иногда и вырывали тоже. Представляете, а детям - вот и результат, что половина населения без зубов после пятидесяти.

Ответить
+7 +
Ирина, 21:16, 20.02

БИГ, 12:25, 20.02 Ты родился в 62, тогда не вякай тут, вот если бы родился в 48-50 тогда бы и узнал всю прелесть жизни при совке, а если бы в 20-х, то тогда еще и узнал бы кровавые лапы НКВД - вот где была радость жизни, ложились люди спать и боялись каждого звука, думая, "черный воронок" за ними. А сколько выселений из своих домов, как семьями вывозили в Сибирь, Казахстан и т.д. в холодных вагонах. Прочитал бы хоть Солженицына, а еще лучше Алеся Алехновича: "У кипцырах ГПУ" - тогда бы твои мечтания о жизни в СССР закончились бы, если, конечно, мозги есть.

Ответить
+46 +
alexx, 12:54, 20.02

Хорош заливать.
В СССР в вареной колбасе было все что угодно, бывали многие на экскурсии на мясокомбинате, видели....
А сейчас без проблем купить продукты.
Я колбасу не покупаю, зачем мне ее брать, когда есть охлажденная говядина, индейка, кролик, даже перепелов можно купить. С нормальным сыром тоже проблем нет.
Советую прекратить жрать колбасы и дешманские сырные продукты и прочие полуфабрикаты и покупать нормальные свежие/охлажденные продукты, зелень, фрукты/овощи.

Ответить
-25 +
алекссу, 13:26, 20.02

Мимо кассы . Не уразумевали вы тогда ничего , а теперь похоже уже вам и поздно . А про"нормальные" теперешние продукты , и вовсе рассмешили .

Ответить
+7 +
Xenos WIGHT, 15:29, 20.02

Есть и сейчас нормальные продукты. Только в магазинах их нет, потому что населению в массе своей они не по карману. Не потому, что продукты дорогие, а потому, что население ободрано настолько, что денег хватает только на эрзац.

Ответить
+23 +
Xenos WIGHT, 11:56, 20.02

Чего далеко ходить, пять лет назад сыр тоже был дешёвым и вкусным, а теперь при той же зарплате и по втрое большей цене пальмовая замазка :)

Ответить
+38 +
Иван, 11:59, 20.02

Да ладно. А про бумагу в колбасе в 80-х не говорили?

Ответить
-18 +
циник я, 12:14, 20.02

Туалетной бумаги в 80х и так не было достаточно , а про эту бумагу в колбасе , смешно говорить . Бумага туалетная стоила тогда дороже той колбасы !))))
В деревнях и сейчас подтираются гос-прессой кстати )))) Лежит такая газетка с "официальным лицом" в мусорке клозета , и "кетчуп" на его высоком лбу размазан.))))Или не кетчуп ?)))

Ответить
+4 +
Ирина, 21:07, 20.02

Колбасы и сыра не было вообще, только из-под прилавка и по блату.

Ответить
+61 +
тот, 11:42, 20.02

Наверное на днях подошла бы моя очередь купить видеомагнитофон ВМ12 .

Ответить
+14 +
гомель, 11:50, 20.02

Ностальгирующим рекомендую посетить в Гомеле магазин "Два гуся".

Ответить
-30 +
qwert, 11:57, 20.02

Ну всеобщая справедливость и очереди, не разрывно связанные явления. За "халявой" в любые времена и при любом строе стояли очереди. Больше всего конечно бесили, и бесят "запрограмированные" очереди, например когда ставят узкий турникет на широкой дороге, или часы "пик". Досаждают "случайные", пробки на дорогах. очереди в поликлиники. Вот, избегание всяких очередей, можно приравнять к отдельному виду интеллектуального спорта. Конечно если не пользоваться различными "читами", типа взяток, служебного положения и т.д.

Ответить
+39 +
Xenos WIGHT, 12:01, 20.02

"За "халявой" в любые времена и при любом строе стояли очереди" - только тогда стояли не за халявой, а за теми обиходными вещами, которые сейчас покупают просто мимоходом по дороге с работы.

Ответить
-23 +
qwert, 13:28, 20.02

Ну у "халявы" столько обличий.....
Трактористы не стояли в очереди за соляркой, доярки за молоком, пекари за хлебом ну т.д.

Ответить
+2 +
azhbeta, 21:51, 20.02

А вот это правда, так и было, еще и другим перепродавали, точно также и на мясокомбинате воровали и перепродавали, по возможности.

Ответить
-29 +
Анатоль, 12:01, 20.02

В конце 70-х "Marlboro","Вond","Salem","Newport" было завались в газетных киосках.

Ответить
+28 +
jh, 12:07, 20.02

это к олимпиаде, потом постепенно через года три все пропало

Ответить
+3 +
сноб, 12:09, 20.02

Мальборо- 1р 50коп.
Бонд- 1р.
Стюардесса и Ту-134 - 35коп.
Орбита,Гродно - 30коп.

Ответить
-19 +
бг, 12:56, 20.02

"БТ" в жесткой красивой пачке -70 коп))) Но это был же ТАБАК !)))

Ответить
+16 +
Xenos WIGHT, 14:37, 20.02

В народе их называли "Бычки Тротуарные" :)

Ответить
+3 +
Makhno, 16:38, 20.02

Bond и Marlboro были Финскими. А еще были Союз-Аполлон из Американского табака.

Ответить
-20 +
некурилкин, 12:55, 20.02

Вы пытаетесь объяснить молодежи, про хорошие сигареты которых они никурили еще НИКОГДА ( тогда в "совке"в Киосках еще стояли и сигары ( настоящие !!!) из Гаваны по 1 руб ))), вы пытаетесь объяснить людям, что такое настоящий ТАБАК , а не г овно от ГТФ , которым дымят ныне !))))
Когда исчез настоящий "Кэмэл" и "Ротмэнс" , я тупо бросил курить !)))

Ответить
+16 +
Дед, 14:26, 20.02

В газетных киосках этого не было. Это было в столовой ЦК, Совмина, и прочих приближенных коннторах. Даже Белкоопсоюз отдыхал.
Ты забыл упомянуть "OLd Gold"...

Ответить
-6 +
некурилкин, 15:57, 20.02

В обычных газетных продавали . Не пишите чухню всякую .
В алюминиевых пеналах. Никто не покупал , покупали "Орбиту" и "Приму".

Ответить
+5 +
Makhno, 16:35, 20.02

Дед, были в газетных киосках гаванские сигары. Я как то купил, но они заразы очень крепкие мне показались. Я просто не умел их курить и затягивался со всей дури.

Ответить
+31 +
Серж, 12:03, 20.02

Были цеха, чтобы гнать неликвид (большинство выпускаемых товаров). Были закрытые цеха для слуг народа. Оттуда часть товаров шли на экспорт.
Было разделение магазинов на обычные и специальные. В спецмагазинах (их называли "стол заказов", часто при организациях) можно было выбрать зарубежные товары, для особо приближенных. Дефицит, низкое качество товаров порождали очереди и спекуляцию.

Ответить
+39 +
сноб, 12:03, 20.02

Увидев очередь, прохожий обычно сначала спрашивал:"кто крайний?", а затем: "что дают?"

Ответить
+21 +
l, 12:32, 20.02

- "что дают?"
- Экзюпери...
- А это крепче "кремплена"?
- Не знаю, не пил...

Ответить
-31 +
Юрий, 12:51, 20.02

Судя по фото (они цветные и др. признаки), они сделаны в конце 80-х начале 90-х. Но извините, это уже СССРом назвать сложно. В 60-70 годах за продуктами таких очередей не было и полок в магазинах таких пустых не было. Да были проблемы, но не такие как показаны на фото. На фото показано время развала СССР, но это уже совсем другая история.

Ответить
+30 +
alexx, 13:05, 20.02

да что вы говорите.... Судя по возрасту - у вас уже маразм во всю...
почитайте про события в новочеркасске в 1962 году, где расстреливали рабочих.
Его предыстория:
"К началу 1960-х годов в СССР сложилась непростая экономическая ситуация. В результате стратегических просчётов руководства страны начались перебои со снабжением населения продовольствием[3]. Весной и в начале лета 1962 года недостаток хлеба был настолько ощутим, что председатель Совета министров СССР Н. С. Хрущёв впервые решился на закупку зерна за границей[4][Прим. 1].

В конце мая (30 или 31 числа) 1962 года было решено повысить розничные цены на мясо и мясные продукты в среднем на 30 % и на сливочное масло — на 25 %. В газетах это событие преподнесли как «просьбу всех трудящихся»[5]. Одновременно с этим дирекция НЭВЗа почти на треть увеличила норму выработки для рабочих (в результате заработная плата и, соответственно, покупательная способность существенно снизились)."

Ответить
+10 +
azhbeta, 21:58, 20.02

ALEXX, 13:05, 20.02 И люди вышли на демонстрацию в Новочеркасске, которую коммунисты расстреляли. Погибло много людей. Вот вам СССР и его рай. Есть нечего, но молчи, вышел на протест, получай пулю в лоб. Хотите в СССР? Не передумали еще?

Ответить
+31 +
Иван, 14:00, 20.02

Не передергивайте. Конец 80-х начало 90-х - это тоже совок. А в 60-70г.г. во многих местностях такие же полки были. Мой отец служил в начале 70-х в Брянской области. Когда ходил в увольнения в ближайший городок, то в магазинах были только: черный хлеб, рыбные консервы, спички и селедка. И все!

Ответить
+9 +
Чел, 20:00, 20.02

Ага-ага. Ну я 66-года рождения. Хорошо помню, что мама всегда приходила с работы часам к 6-и вечера, хотя должна была после обеда с первой смены. Все это время она тратила на очереди в продуктовых магазинах, чтобы хоть каких костей купить. А потом в 5-м классе, меня самого чуть не задавили в очереди за сметаной.
И это все ещё считалось еще хорошо. Потом был в строяке студентом в 88-м на Байкале, так там вообще тупо ничего не было. Мы с собой в самолёт реально картошку сырую брали! Там в продуктовом магазине на полках был только хлеб кирпичик и килька. Командирша нашего отряда как-то сумела договориться с местными на талоны на водку на весь отряд. Так за эти талоны, как за валюту мы могли хоть что-то там достать.

Ответить
+6 +
Уехавшая повариха(((, 13:02, 20.02

Ох уж эти мне советские очереди!!! Зато уж если добудешь дефициту - счастья-то сколько!!! Правда ведь старичье?! А очередь ведь появляется от чего? От того, что количество желающих (и имеющих возможность купить) больше количества товаров. С этим, я надеюсь, все согласны. А ведь товаров не стало больше, просто в советское время цены были фиксированные и всем доступные - буханка хлеба (килограммовая) 14-16 копеек, ну а сейчас-то сколько?! И народ хлеб начинает есть меньше. Так и по всем товарам. Достаточно было только в СССР поднять цену на что-то, как оно сразу появлялось в продаже - такой эксперимент проводили с ювелиркой и коврами… Как-то так!!!

Ответить
+9 +
VX, 16:17, 20.02

"УЕХАВШАЯ ПОВАРИХА", Ваш перлы о том, что "товаров не стало больше" и "в советское время цены были фиксированные и всем доступные" даже смешно комментировать. Это экономическая реальность вывернутая наизнанку. В совке не было ни товаров, ни денег у народа, чтобы что-то серьезное купить. Стиральная машина "Вятка-автомат" в 80м году стоила 400 рублей, 3 месячных зарплаты среднестатистического советского гражданина. Очередь на нее была 2,5-3 года, сам покупал. Теперь Indesit стоит 370 рублей - месячная зарплата. И их завались в любом магазине. Этот пример достаточно наглядный? Или Вам привести еще пару, чтобы наконец выветрилась эта дурь о "доступных товарах в совке"?

Ответить
-2 +
подгомелье, 13:13, 20.02

"Гомель", да, два гуся точно с грубыми тетками продавцами, как одолжение покупателям делают, как буд-то они нам гроши платят, а не мы им. Да и вообще в Беларуси в продуктовых магазинах грубые продавщицы, которые никогда ничего не отвечают. У них всегда один ответ - не знаю. Особенно в гипермаркетах Еврооптах и супермаркетах. Все незнайки. А очереди как были, так и остались. Мирович в магазины не ходит, тому не видит очередей.

Ответить
+6 +
tanya, 13:47, 20.02

УЕХАВШАЯ ПОВАРИХА((( Мягко говоря, чушь вы написали, про эксперименты-то...
Повышения цен в СССР было несколько раз, и на ювелирные изделия из золота в том числе.
Но от этого их, ювелирных изделий, не стало больше.
Даже в нашем небольшом городке очереди за золотыми украшениями были страшные, до битья стеклянных витрин доходило.
Товар после повышения цены просто пропадал с прилавков магазинов.
Так случилось с мебелью, изделиями из хрусталя, книгами, натуральными ковровыми изделиями, меховыми...

Ответить
+3 +
white eagle07, 13:58, 20.02

Не было польской парфюмерии "Быт может", а только "Byc moze" ("быць може" или "быть может..." - как кому нравится) от производителя Pollena-Uroda. А знаменитый польский производитель Miraculum выпускал тогда очень популярную у женщин СССР серию косметики "Pani Walewska"

Ответить
+13 +
Островецнет, 15:19, 20.02

В СССР с 1949 года по всей территории союза, почти во всех республиках и облостях обыли проведены сотни наземных атомных взрывов с разными целями. И это официальная статистика. Не официально может и тысячи. Чернобыль стал апофеозом. Так что не думайте, что там есть безопасные земли для возделывания чистого продовольствия. Отсюда и все возрастающая эпидемия онкозаболеваний во всех странах бывшего союза.

Ответить
-10 +
бытовуха, 16:31, 20.02

Объясняю голодающим, в совке иногда был дефицит хлеба. Почему? Очень просто? было очень много населения в сельской местности и все держали хозяйство. Хлеб ежедневно почти закупали целыми сетками и кормили СВИНЕЙ хлебом, он был дешевый. Коровам тоже давали хлеб в зимнее время. Свиней кормили всеми видами крупы, кроме гречки, овсянкой, мукой. Муку всех видов закупали мешками, это было дешево, тому и кормили. Если бы теперь опять стало столько сельчан и стали держать столько хозяйства, то вы бы увидели опять пустые прилавки с едой. А теперь покупают половинку , четвертинку буханки хлеба и едят несколько дней.. Хлеб дорогой стал

Ответить
+3 +
Таня, 17:18, 20.02

А те, что не в очередях, те на работе или стирают.

Ответить
+11 +
tanya, 17:56, 20.02

БЫТОВУХА, забейте в поисковую строку вопрос "Когда и почему СССР стал импортировать пшеницу."
"Решением Президиума ЦК с сентября 1963 г. прекращалась выработка сортовой ржаной муки, а также использование пшеничной муки высшего и первого сортов для выпечки хлеба по всей стране, кроме Москвы и Ленинграда, Московской и Ленинградской областей. При выпечке хлеба в пшеничную муку стали примешивать гороховую, кукурузную и ячневую муку. "
"Наконец, в середине сентября 1965 г. государство выделило еще 30 тыс. т золота для закупки 500 тыс. т пшеницы в Румынии. Всего в 1965 г. было импортировано 9,5 млн т зерна или почти 26 % от уровня государственных заготовок хлеба."

Ответить
-4 +
Кхе кхе, 23:46, 20.02

Нонче капиталистическое перепроизводство....Странно одно- цены растут....

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован