19 апреля 2024, пятница, 2:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 94
+115 +
Аналитик, 10:23, 22.03

«кого, по вашему мнению, можно назвать настоящим патриотом нашей страны и почему»…
=========
Калиновский, Статкевич, .....

Ответить
+33 +
Ага, 11:56, 22.03

Касцюшка, Раймон ?

Ответить
+39 +
№3, 13:54, 22.03

«Согласны ли вы, что защита ОТ Отечества — священный долг каждого мужчины?»---.СОГЛАСНЫ.

Ответить
+155 +
Федя, 10:27, 22.03

Неужели они не понимают, что в новом столетии, с совершенно новым поколением эти советские методы не работают?

Все это не имеет ничего общего с советскими методами. Даже с гитлеровской Германией это рядом не стояло.
И в совке, и фашисты запрещая одно, давали альтернативу, разукрашенную в привлекательные цвета идеологами.
Сейчас Беларусь - это гетто, где запрещено даже думать самостоятельно. И если вы, родители, хотите чтобы ваши дети имели право думать и при этом жить в своей стране - вставайте с удобных диванов и уничтожайте этот решим вместе с его главарем. Либо он уничтожит жизнь ваших детей, сделает из них зомби, способных убить собственных родителей за негативные высказывания в сторону хунты.
И не надо надеяться, что закончится война в Украине и оттуда придут ребята и все за вас сделают. Эти ребята вам ничего не должны. Они имеют полное право на счастливую жизнь в Украине или в какой-то другой вменяемой стране.

Ответить
+89 +
qwerty, 10:34, 22.03

Живут совковым мышлением. Верхушка думает, что это что-то даст, а низовые исполнители просто исполняют, не думая вообще, даст это что-то или нет.

Ответить
+59 +
Cerber, 12:26, 22.03

Не понимают, конечно. Им не дано это понять в принципе. Они ведь так и остались на уровне развития советских питекантропов.

Ответить
+56 +
партизан, 12:34, 22.03

Если бы не работали, то таракана сейчас бы не было. Запреты, обман, пропаганда ненависти и жестокие репрессии прекрасно работают уже не одну сотню лет. Насилие можно остановить только насилием.

Ответить
+38 +
Из Эдинбурга, 13:25, 22.03

Да. Абыяковость и пофигизм укоренился на столько,что если хочешь жить хорошо, Беларусь нужно покидать, чем быстрее это поймешь тем лучше и легче переезд.
Дело в людях оказывается, в не в пастухе.
Потерянная страна на ближайшие полтора поколения, к сожалению. До 2038 года в этой стране нет перспектив.
Год выбран примерно.

Ответить
+44 +
Deutschland , 15:27, 22.03

Согласен! Сами соглашаются выписывать провласные газеты, сдают деньги на суботник и красный крест и т.д. это что? Рабство начинается с малого неужели не понятно! А потом когда одного увольняют, а все стоят и молчат это как? Позор!!!!! Чего боятся, что самих уволят? Ну и что?
Пока не закончат присмыкаться ничего не будет! Прежде всего надо нет научиться говорить!!

Ответить
+19 +
Жыве Беларусь , 17:13, 22.03

Ментальнае рабства пачынаецца з рускай мовы. Перш за ўсё варта навучыцца гаварыць НЕ мове расейскіх акупантаў.

Ответить
+1 +
Опанас, 16:06, 28.03

"Нація повинна захищати свою мову дужче , а ніж територію" Леся Українка
Жыве Беларусь Київ Україна

Ответить
+28 +
Lbbbb, 12:35, 22.03

Я пошла в 1-й класс в 84-м году. На протяжении 10 лет училась в нескольких разных школах. Наибольший период, с 4 по 8 классы, провела в одной из центральных школ Могилёва (N1). Был тематический класс, посвященный Т.Карпинской (кажется) и другим детям-героям. Пару раз в год проходили классные часы на эту тему, где просто рассказывали о подвигах и жизни молодежи во время войны. Просто рассказывали! И чаще всего это было даже интересно. Но никто и никогда ни в одной школе не промывал нам, детям, мозги. Не накачивали нас ура-патриотизмом, не запугивали, не давили и не требовали. Да, часто говорилось о безопасности, чтобы были осторожны на улицах после уроков и дома, когда родители на работе... Но никакого подобного ада не было и в помине!! Так что на счёт советской системы и школьных порядков... Вот не надо! Глядя на то, что сейчас происходит в школах и не только - честное слово уже хочется продать душу за возврат в прошлое!!!

Ответить
+31 +
1863, 16:07, 22.03

не забывайте, советская школа это школа в диктатуре, и советская школа это следствие того что мы имеем сейчас - диктатуру!

Ответить
+5 +
LBBBB, 18:09, 22.03

Бесспорно! Речь не об этом.

Ответить
+8 +
школа 🏫 в Могилеве 1, 16:46, 22.03

там была директор Шрамко ГВ
помню, как она в суде засудила учительницу по труду (просто сожрала с потрохами)
мы учились во 2… позже в 33
Нуда, были и хорошие преподаватели… но если одна или две оказывались стервами, то выедали мозг 🧠 чайной ложкой за 8-10 лет учёбы основательно
кстати, педагогические коллективы самые стервозные… Там порядочные учителя уживаются сложно 🤷‍♀️🙀

Ответить
+9 +
LBBBB, 18:11, 22.03

Да, это правда. Директриса была дрянью той ещё. Даже мои родители, интеллигентные и воспитанные, при знакомстве с ней хлебнули и потом рассказывали, как она им непонравилась.

Ответить
+14 +
Жыве Беларусь , 17:16, 22.03

Вы проста не заўважылі, як вам прамывалі мазгі ў савецкай школе. Проста прапаганда навязвалася не так агрэсіўна.

Скажыце, вам распавядалі пра "дедушку Леніна"? І што "наша родіна - Москва"?

Ответить
+9 +
LBBBB, 18:16, 22.03

Ну и что? Эти мантры втирали всему Союзу. Но это была очень мягкая пропаганда. Людей отбитых на голову в таком количестве как сейчас не было. В массе своей люди слушали, а на кухнях велись совсем другие разговоры. И, простите, как только союз развалился (я ещё была школьница) подавляющее большинство вздохнуло с облегчением и в нашей школе никто больше не вспомнил про "дедушку Ленина" или красный галстук. Все, особенно учителя, ходили довольные как слоны.

Ответить
+5 +
Deimos, 18:09, 22.03

Я пайшоў у школу 1979. Вельмі добра памятаю штогадовы конкурс "Лад і песні" (магчыма назва недакладна). На якім кожны клас рыхтаваўся маршыраваць, рабіў форму (пагоны, аксельбанты і г.д), нам дазвалялася замест урокаў адпрацоўваць страявыя навыкі, гаворкі, песні ў калідоры... Гэта было заўсёды пры саўку, не ўсё гэта заўважалі...

Ответить
+79 +
Пупс, 10:32, 22.03

****вот 25 марта день открытых дверей в Военной академии***
*** солдатской кашей угостят****

Хахахах, думаю пасля вайны ва Украіне, разумныя людзі за кіламетр будуць абыходзіць такія установы..

так што "суворовцы" няхай жаруць сваю кашу самі...

Ответить
+13 +
а вот ни нада, 16:50, 22.03

"пасля вайны ва Украіне, разумныя людзі" будут сознательно учиться воевать и защищать свой народ и свою родину, а не хлопать в ладошки на улицах.

Ответить
+50 +
Хваля, 10:34, 22.03

Всем родителям очень советую посмотреть немецкий фильм "Волна". Просто ради ваших детей. Всё очень серьёзно в этой школьной жизни.

Ответить
+9 +
зона, 17:38, 22.03

еще сериал-детектив Город, про жизнь на 101 км
у нас вся РБ скоро будет 101 км под властью ментов и гбшников

Ответить
+81 +
Совок, 10:46, 22.03

Совок никуда не исчез. Пять лет относительной свободы, а потом - снова лизать сапоги великому вождю. Если сознательная цель не состоит в том, чтобы продвигать идеи свободы, стать учителем означает выбрать судьбу жалкого слуги идиотов вроде Луки. Рабы не могут воспитывать свободных людей. Поскольку через два-три года режим падет, школы придется очень быстро очищать от шлака, привлекая к обучению учителей людей с западным образованием и увольняя большинство нынешних учителей.

Ответить
+26 +
а вот ни нада, 11:41, 22.03

/// ...придется очень быстро очищать от шлака...привлекая ... людей с западным образованием и увольняя большинство нынешних....

Очень красиво, очень бестолково, очень по-децки.
Ну да, ну да - "большинство нынешних" учителей, чиновников, силовиков, просто служивших в армии и т.д. - выкинуть на помойку!?
А они будут только наблюдать - как их выбрасывают!?
И кто этим будет заниматься - вот конкретно, кто будет "отбор" производить - очередной пролетариат установит очередную свою диктатуру?!
Кто будут судьи?!

И кем заменить, где набрать столько "людей с западным образованием" и что делать, чем заниматься "очищенному шлаку"!?

Смещение Лукашенко - не более 0,001% той работы, которую десятилетиями придётся делать, чтоб только начать строить хоть что-то вменяемое.
Ибо упущено самое драгоценное - время, а ментальную модель в мозгах (самое главное в жизни) заменить медицинским путём или скорректировать таблетками - невозможно.

Ответить
+46 +
Xenos WIGHT, 11:56, 22.03

"Ну да, ну да - "большинство нынешних" учителей, чиновников, силовиков, просто служивших в армии и т.д. - выкинуть на помойку!?" - ну вот в России после 1991 года из похожих соображений и оставили на большинстве руководящих постов бывших совковых функционеров. Которые затем благополучно построили совок 2.0. И за что боролись?

Ответить
+35 +
Совок, 13:51, 22.03

Самый простой выбор — заявить, что что-то недостижимо, и ничего не делать. Имейте в виду, что Лука занимается подбором кадров уже почти 30 лет. Не надо быть пророком, чтобы предсказать, что любое освобождение Беларуси без радикальной чистки государственных структур приведет к очередному Луке на первых или вторых свободных выборах. Если демократическое правительство все же придет к власти, ему придется действовать очень быстро и радикально.

Ответить
+49 +
Maik&Nik, 14:14, 22.03

В Грузии люстрацию сделали всем гос.служащим. Всем нашли замену. Милицию 2 раза всю выгоняли.
Что они такое делают, что мы не найдем им замену?
Карфаген должен должен быть разрушен!

Ответить
+25 +
Xenos WIGHT, 15:34, 22.03

Если все дебильные законы отменить и вернуться к состоянию на начало диктаторского правления - столько чинуш и ментов будет просто не нужно.

Ответить
+4 +
Циркач, 21:05, 25.03

И кем заменить, где набрать столько "людей с западным образованием"
---
Ещё и 23 лайка этому посту!
Господи, опять те же грабли!!! С 91-го по 94-й год нам весело рассказывали, что нельзя проводить люстрацию, потому, что "не хапае паунамоцтв" и "некому будет работать".

Объясните мне, почему в Литве, Латвии и Эстонии, чьё население меньше Минска хватило кому работать после люстрации, а в 9,5-миллионной Беларуси не хватит???

Какого чёрта Вы не строите дом на прогнившем фундаменте, но при этом вполне допускаете, что с преданными лукашистами в школах, издевавшимися над учениками и студентами почти 30 лет, мы можем сдвинуть образование в сторону улучшения???

Ответить
+59 +
fabulous sorcerer, 10:50, 22.03

Лично я считаю значение школы в нашей жизни сильно преувеличенным.
Ибо знания, что в ней даются, можно спокойно заканчивать в классе 5-м - 6-м. Ничего другого в обычной жизни человеком не используется, лишь разного рода мусор забивает голову. Который при нужде легко найти в нете.
Отсюда моё отношение и ко всякого рода мероприятиям. Сам сачковал в юности, когда учился, и у внука подобное приветствую. Вызывая тем злость жены.
Если нет возможности сачкануть,- легко играть с лукашистами ихними же методами. Глупая улыбка до ушей и полный игнор под примитивнейшими поводами, но для вас и вашего ребёнка сверхважными. От разного рода недомоганий, фобий, до ухода за престарелыми родственниками, которые без этого тут же помрут. Способов играть в кошки-мышки - множество.

Ответить
+19 +
1863, 11:40, 22.03

вы недооцениваете роль пропаганды, даже если вам кажется что вы все понимаете и можете с ними играться... пропаганда это яд, и чем больше этого яда, тем меньше у вас иммунитета сопротивляться...

поэтому зачем выбирать изначально для этих детей такой путь ? развивать цинизм ? после 20-го года бел школа полностью подорвала к себе доверие, не надо с ней играть в подобные игры

Ответить
+22 +
Fabulous sorcerer, 12:29, 22.03

Когда вы не можете нормальным путём отменить дурость и добиться ума от властей,- то любые методы годятся.
И не переоценивайте роль пропаганды. Она - быстро набивает оскомину, особенно подростам, живо реагирующим на зло и несправедливость.

Ответить
+7 +
1863, 13:22, 22.03

результат школы ( а это и дет сад, школа, универы, армия) - до сих пор сохраняющаяся диктатура в РБ. Поэтому если вы четко отдаете себе отчет в том, что происходит в стране, то остается только бороться с этим, но никак не оправдываться словами "вы переоцениваете роль школы" или "не переоценивайте роль пропаганды"... больно слушать это

Ответить
+11 +
Мать, 17:28, 22.03

FABULOUS SORCERER все правильно написал. Я детей тому же учу.
Ребенку зайдя в школу бороться? Это невозможно. Репрессируют и его, и семью

Мы учим детей иметь свое мнение, критически мыслить и не подставляться, когда силы не равны.

Ответить
+15 +
Хваля, 14:26, 22.03

Вы ошибаетесь. Я помню с каким трепетом я ожидала приём в пионеры. Больная пошла на площадь ленина. А потом комсомол. Была такая радость. Теперь понятно- мозгов не было. Были задуренные, Дети очень легко верят идеям. Фильм "Волна" немецкий вам в помощь

Ответить
+12 +
Xenos WIGHT, 16:39, 22.03

"Я помню с каким трепетом я ожидала приём в пионеры" - я тоже. Но изнанка этой организации вылезла наружу слишком быстро. Бюрократия, писанина, собрания непонятно для чего, показуха, мероприятия "для галочки", которые были пофиг всем, в том числе организаторам, но участвовать в которых было обязательно... и пропагандоз, пропагандоз, пропагандоз. В комсомол, как правило, желания уже не было, туда шли изначально из корыстных соображений - либо те, кто нацеливался на партийное корыто, либо те, кому это было надо для поступления в институт.

Ответить
+25 +
сож, 11:05, 22.03

Все профилактические беседы строились в воспитательно-обвинительном тоне, мол, знаем, что вы от безделья лезете, куда не следует — а моей дочери отдельно «порекомендовали» идти лучше в БРСМ,

он уже и субботник пропустил, «а нам сильные мальчики нужны были», и хоккей пропустит...

А в конце пришла завуч в класс и говорит, мол, формально дети на каникулах уже с этой субботы, но вы, надеюсь, понимаете, что лучше провести этот день с пользой — вот 25 марта день открытых дверей в Военной академии,
-------------------------------------
І ўвесь той "кОнтрОль", а насамрэч садызм над дзецьмі, робіцца тымі безгаловымі цёткамі ("учителями"...), выключна, для "сохранения своей ЖО... у кормушки", бож трэба росьціць сваех дзетак, не абавязкова дрэнных, як іх' прадажныя матулі!..

"(м)Учительницы" маюць чыста "коррупцИонный пОдхОд к делу" - больш нічога...
Франц. слова "corruption" - 1. сапсаваньне; "порча"; 2. распуста; "развращённннось"; 3. подкуп...

Ответить
+57 +
75ЕО391, 11:39, 22.03

Беларусь оккупирована врагами человечности. Нет возможности выехать ради спасения себя, своих детей или по другим причинам значит надо пытаться выжить в данном судьбой Мракобесии. Забудьте о нравственности по отношению к известным вам Уродам любых социальных уровней, осознайте что вы шпион стороны добра на территории врага, отсюда соответствующее ваше поведение, а Победа над противником всегда приходит от применения к нему его же методов только более высших по их качеству. Знайте, истинное поведение человека проявляется при его полной свободе, в условиях несвободы личность находится под психологическим давлением и поступки её не всегда рациональны, хотя героизм всегда уважаем, а низкие поступки презираемы. Будьте разумны, повторю, выживите. Помните Беларусь нуждается в Вас. Извините, наболело.

Ответить
+5 +
Влад, 12:02, 22.03

Как это "нет возможности"? Купил билеты - и езжай!

Ответить
+22 +
Xenos WIGHT, 12:43, 22.03

Большинство живёт от зарплаты до зарплаты, без каких-либо серьёзных накоплений. Ну, предположим, наскрёб как-то на билет и приехал в другую страну пустым. Дальше что?

Ответить
+5 +
Реалист, 15:18, 22.03

Было-бы желание. И не надо плакать у меня семья, а что я там буду делать и т.д.
Я всё продал, отдолжил денег и уехал с чемоданом и маленьким ребёнком. Ныть не надо, а делать!
P.s. в 1939 году в Германии многие евреи не хотели покидать страну по этим же причинам. То бизнес здесь, то жилье и т.д.
Что сними потом стало все знают!

Ответить
+11 +
Xenos WIGHT, 15:35, 22.03

"Я всё продал, отдолжил денег и уехал с чемоданом и маленьким ребёнком" - это в каком году было?

Ответить
+7 +
Реалист , 15:48, 22.03

Недавно товарищ майор, недавно....
Вам что инструкцию написать, как и что делать, разжевать всё по полочкам????
Ещё раз пишу было-бы желание!!!

Ответить
+9 +
Xenos WIGHT, 15:58, 22.03

"Ещё раз пишу было-бы желание!!!" - забавно, но эту фразу я чаще всего слышал от сверстников, которых родители запустили во взрослую жизнь на золотом парашюте, купив им квартиры, оплатив обучение в институте и устроив по блату на непыльную работу :)

Ответить
+8 +
Реалист , 16:07, 22.03

У меня знакомые и сверстники другие, без парашютов если что, тем и РБ хорошо.
А если честно, то ваши рассуждения просто депресивны, так сказать. Вам то трава не того цвета, то время не подходящее, то родились вы без золотого парашюта, а вот другие именно с ним и т.д и т.п. Ваш выбор это ваше дело. Кто не пытался ничего сделать и не сделает от слова вообще....потому что трава не того цвета или золотого парашюта родители не дали!

Ответить
+7 +
Реалист , 16:13, 22.03

А ещё мне не понятена Ваша линия???? Ваши рассуждения ведут изначально к проигрышу! Возможности что-то изменить нет вот ваш нарратив? Это так сказать вывод! Денег нет, подходящей специальности нет, возможности нет!?
Мой вам совет пересмотрите свои установки и не отбивайте желание у людей готовых быть смелыми и решительными чтобы изменить свою жизнь.

Ответить
+8 +
Xenos WIGHT, 16:28, 22.03

"А ещё мне не понятена Ваша линия???? Ваши рассуждения ведут изначально к проигрышу!" - ну почему же к проигрышу... мне в 26 лет кое-как с нескольких попыток удалось, наконец, вырваться из деревни, где получилось родиться. Без помощи родителей, потому что им помогать было тупо нечем. Несколько циклов "накопил денег, уехал в город, месяц побегал по объявлениям, деньги кончились, вернулся". Так что в курсе, что такое с нуля начинать, и повторять ещё раз не хочу. В этот раз поеду подготовленным.

Ответить
+4 +
Ну-ну , 17:40, 22.03

Смелые и решительные меняют жизнь в стране. Что смелого, чтобы уехать? Ничего.

Ответить
+6 +
Реалист , 19:55, 22.03

Смелость и решительность заключается в способности изменить свою жизнь, принимать решения которые многие считают рискованными и добиться успеха.
Смелость это разумная необходимость, и да зачастую сопрежена с риском.
А вот сражаться одному с режимом причём никто тебя в твоей борьбе не поддержит и сесть в тюрьму лет так на 20 это не смелость это бред.
PS. Ну если вы считаете, что так легко уехать в другую страну и начать всё с 0. Можете попробовать, желаю вам успеха. Потом можете оценить нужна смелость для этого или это так как в магазин сходить.

Ответить
+5 +
Реалисту, 17:38, 22.03

Да мы уже поняли ваше желание не бороться за свободу страны, а свалить и поучать из-за границы.
Напомню, что власть сменить могут только те, кто находится внутри страны.
Некоторые хотя бы беларускую культуру поддерживают за рубежом, создают беларуские суполки. Но это явно не вы. Вы просто растворитесь среди того народа, а ваши внуки и знать не будут о такой стране, как Беларусь.
Таких как вы тысячи. Исчезнувших без следа.

Ответить
+9 +
Реалист , 19:43, 22.03

Бороться? С кем? Один в поле не воин! Когда у меня в коллективе увольняли людей, только я один что-то говорил, остальные тупо смотрели в пол. И это среди людей с образованием так сказать. И такое твориться повсеместно! Так бороться простите я не согласен. Поэтому я всё сказал что хотел сказать своему начальству и своим бывшим коллегам и проблему с диктатурой я решил кардинально для себя и своей семьи. А ждать пока другие поумнеют и станут смелее я не намерен. Тратить свою жизнь на защиту и сесть в тюрьму из-за тех кто только способен приспосабливаться я не намерен.

Ответить
-1 +
Xenos WIGHT, 20:47, 22.03

"Тратить свою жизнь на защиту и сесть в тюрьму из-за тех кто только способен приспосабливаться я не намерен" - и эти люди запрещают нам ковырять в носу? ©

Ответить
+1 +
ivanthetroll, 20:17, 22.03

Гитлер и Саддам с вами решительно несогласны. Каддафи пока не определился, 50 на 50 у него.
Но есть же ещё Чаушеску...

Ответить
+14 +
хунте ху.., 12:39, 22.03

to 75ЕО391.. Я с вами полностью согласен.. почти.. кроме одного.. мне вот тоже как и коллеге выше, не понятно, как это нет возможности выехать..? Будете сидеть там и черпать ..овно ложкой?? и сами и ваши дети?? А жизни вам не жалко?? или у вас их как у кошки девять?? В таких условиях даже сохранить себя для будущей жизни не возможно. Что от вас останется??Сохраняться надо в нормальных человеческих условиях, а не в концлагере... даже если у вас там пока что барак повышенной комфортности..Думайте. По себе знаю что это не просто, но возможно,.. и даже необходимо.

Ответить
+12 +
1863, 13:26, 22.03

согласен на 100%, сохраниться могут единицы

Ответить
+5 +
Так понятнее ?, 17:43, 22.03

Мы сохраняем нашу территорию от москалей. Своим наличием в стране. Если мы все уедем, сюда завезут россиян. Это выгодно в первую очередь Москве.
Раньше она вагонами вывозила беларусов, депортировала. Теперь действует по-другому: создаёт такие условия, чтобы люди сами уезжали. И ещё думали, что это решение они приняли добровольно...

Ответить
+4 +
хунте ху.., 23:37, 22.03

Ну спорное обоснование.. Неужели вы верите что те кто похож на хронических терпил, будут представлять препятствие для экспансии рашистов?.. глупость.. этим не остановить ,,чужих,, А вот вы.. лично вы. тоже водите детей в школу, где им полоскают мозг лукашисты?? я бы этого не выдержал.. это тоже почти преступление.. ну как-то так. увы.

Ответить
+30 +
белАруска, 11:53, 22.03

родители, вывозите своих детей за пределы концлагеря.
в сша 🇺🇸 есть программа по приему беженцев с Украины и БелАруси!
эту программу продлили… разрешение на работу выдают сразу, как только зарегистрируетесь 🤷‍♂️
НЕ ждите, когда будут перекрыты все мосты: будет поздно!
по Конституции 1994 года армия БелАруси НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ ДОЛГОВ И НЕ ДОЛЖНА УЧАСТВОВАТЬ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ своей страны!
Это гауляйтер в угоду Кремля захватил власть… и ради сохранения Власти готов принести в жертву жизни белАрусов 🥷☠️

Ответить
+9 +
Мы застаемся, 17:43, 22.03

Мы будзем бараніць сваю зямлю.

Ответить
+27 +
СЕРЖА 👊, 11:55, 22.03

членин-гитлер-лука-югенд уже вырос ,
кошмаривание поколений м-учителями продолжается.....
Реальный маразм когда слышу от сорокалетних и тридцати пятилетних как хорошо было жить в сесесере.... Эти одурманенные фавлики морозовы верят что им покажут карту на которой Украина напала на мордор и лукастан, в общем "спасибо" за это в первую очередь м-учителям дебилам.

Ответить
-7 +
fabulous sorcerer, 12:34, 22.03

От 35-летних да, маразм. А вот доводы 60-летних можно рассматривать. Не всё же дурь всяких там мировичей слушать.
Потому как много в том СССР было такого, о чём теперь и мечтать не приходится. Хотя в целом нежизнеспособный был строй, из-под палки счастье не построишь.

Ответить
+11 +
СЕРЖА 👊, 12:50, 22.03

Мы с Вами ровесники , и доводы сказать что это было безправье и тюрьма найду , да Вы и сами это помните. Единственное что тогда было во благо, это то что если какой-то боссяра , например директор завода мог наехать на тебя, то через другие инстанции например Профком , можно было этому директору удила то прижать, а теперь на них управы нет.

Ответить
-11 +
fabulous sorcerer, 13:18, 22.03

Рад слышать ровесника. Чуть огорчает, что Вы так мало помните из того, чего и близко нет сейчас. Бесплатные квартиры, образование, гарантированная работа, открытая любому страна. С местными обычаями, но гостю - везде были рады. Пенсии не 40% от среднего заработка, а 60.
Продукты были продуктами, импорт - высококачественным. И жилось тогда в радостном ожидании лучшего завтра, а не как теперь, чтобы дай бог не стало хуже.

Ответить
+21 +
не вешайте лапшу, 15:51, 22.03

Ну зачем сказки рассказываете. мне уже за 60, все хорошо помню. На семью из 4 человек давали только двухкомнатную квартиру. Чтобы стать на очередь в Минске надо было чтобы жилая площадь была менее 6 м2 на человека. В квартире ЖИЛОЙ площадью 38 м2 (это двухкомнатная хрущевка) должно быть прописано 7 человек, чтобы поставили на очередь. Вот из деревни приехавшему было проще. Завод, общага лет 5, в основном кооперативная квартира (не малую сумму стоила). Обычно родители в деревне телят сдавали, молоко..., а деньги детям на квартиру. А уже дальше у детей внуки выросли и извините живите в муравейнике всем скопом. На очередь если и поставят, еще 10 лет жди. А пенсии, особенно в деревнях вообще фантастические. Моя бабушка получала 12 рублей. В городе конечно побольше были, но это уже в поздние брежневские времена. Много чего написать можно. Места не хватит. В СССР было мало хорошего. Народ тоскует по юности.. Она всегда беззаботная. Молодежи и сейчас хорошо живется за плечами родите

Ответить
+5 +
Поправочка , 17:49, 22.03

Вы имели ввиду: двухкомнатная хрущевке общей площадью 38 квадратных метров (написали - жилой).
А то подумают, что в СССР были квартиры с такими огромными комнатами.

Ответить
0 +
Опанас, 16:40, 28.03

не , ти пишеш про Білорусь і так само було в Україні. В селі без відпусток, без лікарняних , одні лише паличкі (трудодні) замість зарплати, а пенсія теж 12руб.

Ответить
+19 +
1863, 16:15, 22.03

и все это называлось одним хорошим словом - советская ДИКТАТУРА!

замочили в гражданскую 10 млн человек, в 30-е еще 5 млн удушили, потом 30-40 млн на войне, и результат - вкусное мороженко!

Ответить
+13 +
Xenos WIGHT, 16:18, 22.03

"Бесплатные квартиры, образование, гарантированная работа, открытая любому страна" - разве что гарантированная работа, и то по месту прописки. Бесплатные квартиры давали не только лишь всем - наша семья, например, не дождалась ни одной, дома сами строили, за свой счёт и своими силами. Образование - разве что ПТУ или сельхозучилище, и то если повезло родиться хотя бы в райцентре. А страна была очень открытая - на работу хрен где устроишься, если прописки нет.

Ответить
+5 +
45, 16:57, 22.03

Учитывая, кто тогда имел доступ к высококачественному импорту и импорту вообще в условиях дефицита, могу предположить, что наверняка Вы были комсомольским номенклатурщиком.

Ответить
-1 +
лжейцукен, 14:54, 22.03

Я в 13 лет уже был настольгатором.

Ответить
+1 +
Поколение такое, 17:46, 22.03

35-летние плюс-минус лет пять это поколение невероятных. У них мифологическое мышление в области политики. Сказочно-невероятное.
Лучше их не слушать в политических вопросах.

Ответить
+19 +
Влад, 12:01, 22.03

Белорусы сами отдают своих детей таким учителям, а потом возмущаются! Кто вам вместо вас самих должен хорошо сделать? Собрались родители детей, обсудили, подали жалобу? Или молча под веником сидите и детей приучаете?

Ответить
+18 +
fabulous sorcerer, 12:39, 22.03

Словно не здесь живёте.
Кому жалобу, ментам на ментов? Лукашистам на лукашистов? Ну, подайте, огребёте ещё больше.
С врагом - нельзя рассусоливать, играть в демократические игры.

Ответить
+7 +
а, 13:20, 22.03

Если у учителей есть силы и время на идеологическую пропаганду, значит они не справляются со своими прямыми обязанностями. Тетради вовремя проверяют? Ошибки исправляют? Программу выполняют? Вряд ли…

Ответить
+45 +
varravan, 12:13, 22.03

Когда-то на меня шипели мамаши, когда я называл шкрабов мразями. Теперь понятно, за что? В 00-х моего ребёнка пытались выпачкать брсмовским дер*мом. Я просто пришёл в школу, вызвал комсомольского хорька на коридор, и пообещал сломать ему нос, если это большевистское чучело приблизится к моему ребёнку ближе метра. Помогло. С тех пор никаких к ребёнку вопросов не возникало. Успешно закончили школу и универ. Вот только, на выпускном, не смотря на активное участие во всевозможных спортивныхи культурных мероприятиях, побед в областных олимпиадах, мы со всего класса остались одни без единой грамоты и благодарности. Но доча, в силу неплохих умственных способностей уже тогда понимала, что отсутствие благодарности от лукашистских сук - лучшая награда. Это практически орден. И я вам так скажу. Послать фашистское дер*мо нахер-это гораздо легче, чем сегодня украин ким парням крошить нациков из окопов под Бахмутом.

Ответить
+12 +
белАруска, 12:56, 22.03

у сына в 95-м училка русского выставила 3 в аттестате (пришлось сдавать экзамен на физмате, куда прошел по Олимпиаде 😍)
закончил успешно и был вторым студентом по успеваемости
потом поехал в Москву в МИФИ, куда зачислили на 3 курс, учился платно
счас работает в Cisco… с самыми сложными программами (изучал в аспирантуре)
купил квартиру в Nью-Йорке 🤩
это был сложный и долгий путь…
мне было сложно уговорить сына приехать в сша 🇺🇸 и остаться
это счас очевидно 🙄 что выбор был сделан верный
главное: потеряйте страх 🙀и действуйте: просчитайте посильные цели 🎯
кстати, никто НАМ программ не давал… все сделали исключительно за свой счёт 💵

Ответить
+4 +
Мать, 17:53, 22.03

Ага, понятно. Вы предполагаете наших детей отправлять учиться в Москву, чтобы им там мозги промывали путинской пропагандой.
Нет уж, спасибо. Я откажусь.

Ответить
+5 +
молодец, 13:47, 22.03

Замечателная у вас дочка! Рада за вас!
А я преподовала в техникуме в 90 гг и до 2004.
Идеологическая чушь и принудиловка с той поры, как Лукаш добрался до власти, нарастала на наших глазах. Нам мешали преподавать всё больше.
"Главное - это не подготовка специалиста - а воспитание патриота, гражданина, семьянина." Это уже тогда объявила нам завуч на совещании, читая бумагу из Минска.
Разнарядки на "принудиловку" уже тогда были.
Я уволилась, а через полгода уехала в Швецию.
Когда приезжала, встречала коллег, которые жаловались: "Как вы вовремя уехали! Откуда вы знали? Работать стало невозможно! Дурдом!"

А сейчас была по делам в сентябре - все знакомые почти шептали про оккупированную без войны Беларусь.

Учителя далеко не все хотят этого дурдома. Их заставляют.

Ответить
+4 +
Понятненько , 17:55, 22.03

А сейчас была по делам в сентябре.///

Ясно. Значит, ни в одних протестах вы не участвовали, раз спокойно въезжаете в Беларусь по делам.

А мы тут, полгода от ОМОНа бегали по дворам.

Ответить
+4 +
Let, 20:50, 22.03

"Учителя далеко не все хотят этого дурдома. Их заставляют...".
Не хотеть можно по разному, можно не тупить и не навязывать детям дурдом или быть дураком с инициативой.
Что касается материала и комментариев, то моё личное уважение к тем родителям, которые отстаивают права своих детей, ставят на место учителей.
Без разрешения родителя ребёнка не заберут таскать по их промывочной мозга и в БРСМ не поставят. Родители протестуйте тем, что не позволяйте из детей делать скот и рабов, Вы более умны и поделитесь с детьми жизненным опытом быть свободным человеком, давайте детям больше читать наших беларускіх классиков, гісторыю на белмове, ангельскую мову, запішыце ў спартыўную секцыю і рыхтуйце дзіця для паступлення ў ВНУ за мяжою Польшча, любая краіна Еўразвязу, ці быць спартсменам, ці проста быць вольным чалавекам, але за мяжою ці ў вольнай Беларусі без лукашызму.

Ответить
+9 +
????, 15:55, 22.03

А мы своим детям, когда их заставляли вступать в БРСМ сказали. " Если это ваши убеждения, то это ваш выбор и мы его уважаем. Если вы не хотите, то скажите что родители не разрешают и пусть беседуют с нами. " отстали и больше вопросов не было.

Ответить
+6 +
Мать, 17:56, 22.03

Я тоже своим так сказала. У нас такая же история, как у вас.

Ответить
+6 +
!, 13:15, 22.03

Совковый маразм возвращается.

Ответить
+9 +
Нт, 17:58, 22.03

Совковый маразм не возвращается, а продолжается 30 лет, пока совковый Лукашенко, ставленник Москвы, удерживается у власти при помощи и содействии Кремля и Лубянки (ФСБ).
РФ (Ельцин, Путин) хочет построить СССР 2.0.

Ответить
+13 +
не у всех , 13:37, 22.03

**у сына в 95-м училка русского выставила 3 в аттестате**
Москва - МИФИ
Теперь - Нью-Йорк
работает в Cisco… с самыми сложными программами**

не у всех такой мозг.

Обидно, но и при самых средненьких способностях молодежь в западных странах находит работу, и зарабатывает достаточно. Без идиотской "идиологии", что вокруг враги, они нас обижают - а мы самые лучшие, и дальше, согласно БТ и Азаренку бред сумашедшего.

Ответить
0 +
белАруска, 15:07, 22.03

Нуда: мозг 🧠 нужно развивать 🤷‍♀️😍
с детства прививали любовь 😽 и интерес к книгам 📚 поощряли занятия спортом…
Любой ребенок имеет способности, но их нужно развивать в нужном направлении, а НЕ вдалбливать холуйское отношение к колхозному фюреру (пример, Азверёнок 🙀)
халява на бюджете… и вечный раб за унизительно-нищую зарплату 💸
с дешёвой каморкой в общаге… Или даже панельке со счётчиком на воду 🙄
нужно ехать за границу и по выбору получить образование! на которое ЕСТЬ СПРОС 🤷‍♀️📚
Счас СПРОС НА ПЕРЕВОДЧИКОВ on-line (не хватает!)
если врач 👨‍⚕️ знает английский и русский (на ура примут именно для перевода, часто нужно перевести просто документы… и невозможно найти такого спеца за 💴)
не обязательно должность врача…
короче: приступе к поиску себя обеспечить самым необходимым… и дальше опыта наберитесь 🙏

Ответить
+4 +
Упс, 18:01, 22.03

Ехать в Москву...Врачу работать переводчиком...
Знать русский и английский...

Ну абы не беларускую мову, не так ли, "беларуска"?

Ответить
+2 +
Умора, 2:32, 23.03

ХДЕ там написано, что ехать в Москву??!
белАруска предложила выехать в цивилизованные страны (в первое время приезда… никого на должность врача НЕ поставят: вариант поработать переводчиком (идеальная практика 😻) пока сдаст тесты на знание языка и возможно 🤔 подтвердит диплом врача (таких знаю)
Боже, тупые белАрусы… тупее китайцев, честное слово 🤷‍♀️😹
учите белАрускую мову: калі патрэбна, то і чытаю… і разумею добра 😍
нават разумею добра украінскую і польскую… а яшчэ размаўляю з балгарамі і іншымі
ніхто з іх з такім фанабэрствам ніколі не размаўляе 🤯
усе сціплыя і ветлівыя… добразычлівыя 🙏🥰
было б вельмі добра, калі б белАрусы да сваіх адносіліся шаноўна (а не як з ланцуга сарваліся)

Ответить
+25 +
Русский, 13:50, 22.03

Что еще можно ожидать от школ где подлелывали бюллетени голосований ?
Завтра они булут филиалами Военкоматов и Пыточных.

Ответить
+19 +
Егерь, 14:39, 22.03

Разве способны умственно и нравственно недоразвитые карпенки и им подобные - создать какую-то программу развития молодежи или прогрессивную школьную рефррму!!??😄 Эти существа по закону медицины должны находиться в психиатрическом диспансере вместе со своим верховным синепалым маньяком!

Ответить
+9 +
Баран, 19:16, 22.03

Под Отечеством я понимаю родительский дом в деревне,где я родился и кладбище, где родители теперь лежат. Больше ни о каком отечестве и слышать не хочу.

Ответить
0 +
varravan, 20:14, 24.03

Ну, это и есть хуторская ментальность. А представьте, парни с Закарпатья сказали бы - "наша Украина только та, что до Стрыя, и заканчивается на границе Волыни с Ровенщиной". Исходя из вашей логики, если орки отнимут Витебск, то жителей Пинска это не касается. Их Беларусь только вдоль Припяти, где их вёски да могилки. Так и сливают страны.

Ответить
+4 +
лука--, 20:52, 23.03

в Беларуси 30 лет (тридцать) сидит в кресле презика ничтожное существо . малограмотный мужик, хам, садист... ! сипатое чудовище посадил в тюрьмы самых смелых, грамотных , мужественных беларусов ! Более миллиона жителей покинуло Беларусь ! Свободу политическим заключённым ! лука- Ничтожный халуй военного преступника вована путлера держит в тюрьмах десятилетиями самых лучших людей страны ! фенцик установил в РБ фашистский режим .

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован