29 марта 2024, пятница, 11:55
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 43
+63 +
Беларус, 12:35, 29.10

Песняры как были инструментом пропаганды при союзе, так и остались . Только "новые" уже работают на колхозанскую хунту и не имеют никакого веса.

Ответить
+26 +
сноб, 13:01, 29.10

В совке всё, что было популярным, старались использовать в качестве инструмента пропаганды. Но они в свое время были лучшими, надо отдать должное. Кстати, из всех советских эстрадных исполнителей не припомню патриотических песен только у Пугачевой. Даже Магамаеву пришлось петь "Куба - любовь моя".

Ответить
+9 +
Hvpalto, 16:44, 29.10

8 прикорытников одетые и обутые ательешниками из импортовой ткани на пляже даже той же Польши - живи не хочу если будет завтра такая жизнь и за все это надо лишь рот под фанеру изредка открывать. Когда большинство в очередях выстаивало купить замученную голодом говядину?! Вот это жизнь живи не хочу!

Ответить
+3 +
Сергей , 20:40, 29.10

Вся Украина и Киев любили "Песняров"! Киев 🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🤗🤗🤗🤗

Ответить
+7 +
ugo, 21:06, 29.10

Песняры как были инструментом пропаганды при союзе, так и остались .
__________________________________________
Вы неправы. При Песнярах все, а прежде всего беларусы, впервые открыто услышали БЕЛАРУСКУЮ МОВУ. И это был шок для всех. Для пропаганды МОВЫ они сделали больше, чем все предыдущие и последующие наши "культурные деятели".
P.S. Кстати, Мулявин это 100% русак с Урала. Вот и думай теперь ... кто русаки, кто орки... А за последние 50 лет он, Мулявин, сделал для пропаганды МОВЫ больше, чем любой из наших, тутэйшых беларусау-лицвинау.

Ответить
+31 +
Zalman , 12:40, 29.10

Совок

Ответить
+7 +
Hvpalto, 16:44, 29.10

Еще какой!

Ответить
+48 +
Алесь, 12:54, 29.10

Мулявiн беларускую мову i культуру ва усiм свеце прэзэнтавау...

Ответить
+24 +
Лидия, 14:41, 29.10

Беларуская мова уничтожалась и русифицировалась ордынцами в течение нескольких веков. Даже само название белорусская - это детище российских имперцев. Мы литвины.
А песняры пропагандировали "братскую" белорусскую советскую культуру, насаждаемую россией насильно на оккупированной ей территории.

Ответить
+24 +
Fabulous Sorcerer, 12:57, 29.10

Были любимым моим ансамблем до армии, до 1975-го. Знал про них многое, были все три их пластинки. Раз даже повстречал в Минске на проспекте, в 74-м, по-моему.
Последний их хит - "Завушницы", слушал уже в армии, в конце 76-го. И всё, Песняры - кончились. Осталась шелуха. Просто прошла уже их эпоха. Эпоха фолк-рока.
Не так давно как-то под настроение переслушал их хиты. Честно скажу,- передёрнуло. Беларуская мова настолько русифицирована, что сильно режет уши. Это не считая всякой русской чепухи типа Вологды. Сказалось, что Мулявин - русский. И алкаш к тому же.
Всё - хорошо в своё время.

Ответить
+23 +
сноб, 13:16, 29.10

Песняры, вроде бы, не писали текстов на белорусском языке, а писали музыку на стихи белорусских поэтов. Так что, насчет русификации я бы поспорил. И, кстати, Венидикт Ерофеев тоже был алкаш, но от этого его классическое произведение "Москва-Петушки" не становится хуже. Более того, если бы он не пил, то не написал бы такого.

Ответить
+20 +
Fabulous Sorcerer, 13:22, 29.10

Кто говорит про тексты, дружище? Первый их альбом - полностью на народных хитах основан. За исключением Александрыны.
Речь про то, что тексты этих песен они озвучивали, словно ассимилированные русские. Сильно режет уши настоящему беларусу.

Ответить
-3 +
сноб, 13:31, 29.10

Кстати, да, вы правы. "Александрына. Цяпер прыйшла зима". Слова "цяпер" в белорусском языке вроде как нет.

Ответить
+34 +
Пенс_1953, 14:03, 29.10

Ёсць такое слова ў беларускай мове! :)
Ёсць "цяпер", ёсць "зараз". Сэнс ў іх розны.
Цяпер - гэта тое, што ўжо здарылася.
Зараз - тое, што вось-вось здарыцца.

Ответить
+18 +
сноб, 14:07, 29.10

Спасибо! Значит, мои познания белорусского языка не столь обширны.

Ответить
+15 +
анягож!, 14:07, 29.10

Ёсць.

Ответить
-11 +
Гомель, 14:06, 29.10

Чем тебе Вологда не нравится? Прекрасная песня. Искренне поёт.

Ответить
0 +
Федя, 10:55, 30.10

Владимир Высоцкий был профессиональным наркоманом. Но какие тексты писал!!! как играл на сцене!

Ответить
+12 +
lui, 13:18, 29.10

"Завушницы" и через 10 лет "Зачарованная" (1986) самый последний хит.

Ответить
+9 +
Fabulous Sorcerer, 13:25, 29.10

Уже не слышал Зачарованную. Уже давно закончилась та эпоха. Уже давно гремели Пугачёвой типа Прости, поверь или Продавец цветов Леонтьева. Уже полным ходом шла перестройка.
А Песняры, то, что от них осталось, так и остались в начале 70-х.

Ответить
+19 +
Пенс_1953, 13:50, 29.10

Бутылка из-под пива стоила не 2 копейки :)))
А про музыку ...
1) Владимир Мулявин по праву народный артист Беларуси, Приехал с Урала в БССР на военную службу, и как это всё удачно обернулось! Думаю, польские рок-поп-группы на него сильно повлияли, 2) у "Песняров" есть несколько великолепных песен, в основном в исполнении самого В.Мулявина (мне так запомнилось). Но и немало ерунды всякой. А козлетон некоторых их солистов меня всегда раздражал.

Ответить
+8 +
сноб, 14:05, 29.10

Мулявин слушал группу "Чикаго". Джаз-рок.

Ответить
+20 +
Fabulous Sorcerer, 14:06, 29.10

Смею вам напомнить, что именно из-за мощнейшего вокала они завоевали Сопот, и затем Америку в турне.
Это уж потом был козлиный Кашепаров со своей Вологдой.
И Мулявин, при всех его недостатках, обладал очень хорошо поставленным голосом, и превосходно солировал на гитаре. Жаль, перегорел быстро.

Ответить
+18 +
wlad, 14:36, 29.10

никогда бутылка не стоила 2 коп. цена была 12 к. за 0,5 и 17к. за 0,7,потом где то в конце 70х,точно не помню,уравняли все по 20коп.за тару.У нас один пацан на велик бутылками насобирал,велик тогда стоил 50 р. с никелированными ободами и 48 р.с покрашенными эмалированными

Ответить
+15 +
jurii, 14:18, 29.10

Если убрать ностальгию, типа "трава была зеленее и сам был здоровее", то по сути дела все совковские ВИА - шлак полный. Посмотрите на западных звезд того времени и сравните их с этим унылым г..м.

Ответить
+18 +
Fabulous Sorcerer, 14:43, 29.10

Если убрать ностальгию, типа "трава была зеленее и сам был здоровее", то по сути дела все западные группы того времени - шлак полный.
Все эти Смоук он зе уотер. Примитив на три аккорда. Но.
Вам, может не понять. Но мы все, молодёжь 70-х, - жили этими хитами. И дискотека в любой тогдашней деревне делила песни на свои и западные. И слушали и тащились под них одинаково. И танцевали тоже.
Не смотрите на то время с высоты нынешнего.

Ответить
+18 +
Fabulous Sorcerer, 14:53, 29.10

Безусловно, "Girl" Леннона, в которой он использует гитару ну как балалайку или мандолину,- шедевр на века.
Под него я впервые танцевал с девушкой из класса. Понял, что это такое, держать девушку в своих руках. Слышать её дыхание, вдыхать её запах.
Но потом с тем же успехом мы танцевали и под Александрыну. Она - длилась куда дольше, к обоюдному удовлетворению.

Ответить
-10 +
Полина, 16:05, 29.10

И Вас всех не посадили за то, что слушаете и танцуете под вражескую музыку? Ну, Вы и сказочник!

Ответить
+3 +
fabulous sorcerer, 18:58, 29.10

Тут дело такое, Поля.
В ходу тогда были гибкие пластинки, те самые, что потом стали на костях. И их продавали вполне свободно. Власти закрывали на это глаза, понимая, что на этом можно нехило положить в карман.
Так что даже голоса слушать в поисках музыки не приходилось.

Ответить
0 +
Nick Nitsky, 23:16, 29.10

"Понял, что это такое, держать девушку в своих руках. Слышать её дыхание, вдыхать её запах."
Офигеть! Именно так!!! А потом уже - МУЗЫКА!

Ответить
+5 +
12v, 15:15, 29.10

А почему на пляж должны были не пускать в костюмах и галстуках? По моему не прилично приходить в плавках в концертный зал, а тут в чем крамола?

Ответить
+6 +
Fabulous Sorcerer, 15:27, 29.10

Под настроением от ветки поставил себе Creedence Clearwater Revival: Who'll Stop The Rain.
Забойнейшую вещь моего времени. Отвёл душеньку.
Простейшие аккорды. Любой начинающий гитарист повторит. Но далеко не любой из этих простых аккордов сделает вещь на все времена.

Ответить
+5 +
П_1953, 16:45, 29.10

Это да! Это у меня тоже в избранной коллекции.
Кстати, CCR тогда не всем нравились в моем окружении. Считали их простоватыми. Тогда всем положено было восхищаться the Beatles. И лишь немногие ставили выше битлов, например, the Rolling Stones. Вот такие немногие любили и песни Creedence. И в нашем школьном ансамбле в репертуаре было несколько их композиций.

Ответить
-10 +
товарищ молодцов, 16:55, 29.10

Прекрасные были времена. Ни за что никому отвечать не было надо. Плыви себе по течению. Партия про все за тебя подумает. А ты сядешь у телика и душа радуется. Вот погляди все в порядке в тайге, выигран матч ССР-ФРГ, сто негодяев захвачены в плен и Магомае поет в КВН. Вот что мы потеряли!

Ответить
-5 +
Касив Ясь конюшину., 17:01, 29.10

В школе нам учытель очень унизительно ведал об этих певцах ртом и их песнях.
В мультике "Ну погоди" была озвучена их звуками пакость волка, когда тот косил косой чтобы убить зайца.

Ответить
+15 +
Сергей, 17:13, 29.10

Песня, «Молитва» на Купаловский верш, это ответ на любые отрицательные мнения и комменты относительно В. Мулявина. Этот Великий Человек, полюбил нашу культуру, нашу мову, как не каждый урожденный беларус! Низкий поклон!

Ответить
+1 +
Галина, 17:52, 29.10

Какую нашу культуру он полюбил? Ту, которую орки после раздела Речи Посполитой огнем и штыком веками уничтожали на нашей земле? Вот, например, полонез Огинского, это наша культура, а Мулявин представлял культуру БССР, которую насаждали в Кремле. Понимаете разницу?

Ответить
+4 +
Nasty, 20:21, 29.10

Даньчык гаварыў, што яго натхнялі Песняры, каб вывучаць і пець беларускія песні. Спадар Андрусішын. Колькі людзей пасля Даньчыку пачалі слухаць і пець па-беларуску? І гэтак далей...

Кожны чалавек пакідае адбіткі сярод іншых людзей. Так, паціху, змяняецца народ да лепшага. Мы таксама можам нешта зрабіць.

Ответить
+1 +
lui, 23:42, 29.10

Красивый тембр у Данчика. Чистый релакс Всегда в плейлисте на флешке и 3 компакта где-то есть.

Ответить
+6 +
Сергей, 18:36, 29.10

Не много нравилось в репертуаре "Песняров". Беловежская пуща, Вероника, Алеся - мои любимые. 2 раза был на концерте - филармония и Дворец Спорта. филармония: кроме раздражения от громкого звука ничего не запомнил. ДворецСпорта для их стиля - не то помещение. Но всегда, слушая записи, восторгался профессионализмом исполнения и аранжировками. А это, прежде всего, талант Владимира Мулявина, чутье в стратегии - через народную песню заниматься роком; подобрать прекрасных музыкантов.

Ответить
+1 +
Fabulous sorcerer, 19:21, 29.10

Ну, чего остановились-то. Продолжайте.
Расскажите о тяжёлом пьянстве Мулявина, из-за которого был сорван не один концерт. О его грубости и бестактности, неприятии какой-либо критики.
К сожалению, талант очень часто связан с низкими человеческими качествами. Из-за которых он не раскрывается в полную меру.

Ответить
-1 +
не рыжий, 19:39, 29.10

«Песняров» пускали на пляж в Польше в костюмах с галстуками». Вот это пытка! Страдальцы, ска!
Я в Польшу только в 1992 смог приехать, и шо?

Ответить
+2 +
Чёрный Плащ, 2:14, 30.10

Знал Володю Мулявина лично. Познакомились совершенно случайно в 1991 году в Киеве. Общались весь вечер в тесной компании. Мог принять "на грудь" довольно много. Курил сигареты "Прима" без фильтра. В целом был добродушным и порядочным мужиком. Светлая память настоящему Артисту.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован