23 апреля 2024, вторник, 9:30
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 97
-74 +
XENOS WIGHT, 14:32, 11.07

Меня менее всех можно причислить к фанатам СССР, но факт остаётся фактом - спустя 25 лет посте школьного обучения я без подготовки смог встать за станок 1М63 размером с комнату. Учили действительно полезным вещам, а не как сдать экзамен.

Ответить
-52 +
сноб, 14:40, 11.07

А за сто шестьдесят пятым не стояли? ДИП-500 назывался (догоним и перегоним Америку) Он побольше будет. Но, это не в детстве. А в детстве у меня была деревянная копия ленд-лизовского "виллиса" и я таскал его на веревочке.

Ответить
-54 +
XENOS WIGHT, 14:48, 11.07

65-го я боялся, там патрон метр, а отверстие в шпинделе как у 63-го. На 65-м разве что колёса от вагонов точить. Почему-то 63-й мой любимый, хоть начинал с ТВ-4, 1А616 с плавным переходом на 1К62 :)

Ответить
+55 +
зяма пинхасик, 15:41, 11.07

стоять 8 ч за станком, тупо что то точить, после работы дернуть пивка, а вечерком забить козла во даворе и сечас вспоминать об зтом с тоской - ???

лично я работал директором вагона - ресторана,жил весело, разнообразно, всегда при деньгах и дефиците, но тоски по прошлому нет.

Ответить
-17 +
сноб, 15:56, 11.07

Как же нет? Ведь сейчас "товаровед обувного отдела - как простой инженер!"

Ответить
+79 +
777, 14:57, 11.07

Молодец.
Но кому в современном мире нужны такие станки и такие работники? Сейчас правят ЧПУ станки (а там и детсадовец может менять комплект фрез) которых сменят 3D металлические принтеры на основе порошка..... современный школьник в программе создат такую детальку и распечатает ее за пару часов на которую у вас ушлобы несколько месяцев и куча заготовок отправленных в брак.

Ответить
-76 +
XENOS WIGHT, 15:18, 11.07

Ой, про ЧПУ я могу столько всего рассказать... школьник, конечно, деталь нарисовать может, только вот чтобы её изготовить по этому рисунку, нужен технолог, но где его взять? Откуда школьнику, нарисовавшему деталь, знать про режимы обработки, взаимодействие режущих материалов с материалом заготовки, углы заточки инструмента (а они разные для разных материалов) и ещё кучу прочих параметров? И большей части этого нас (ну ладно - меня) учили в шестом классе.

Ответить
-49 +
сноб, 15:32, 11.07

Помню рулоны перфоленты и шаблон для прокалывания дырочек, чтобы исправлять ошибки в программе.

Ответить
-44 +
XENOS WIGHT, 15:40, 11.07

На станках с черепно-мозговым управлением ошибки исправляются быстрее :)

Ответить
-63 +
HRONOS, 17:46, 11.07

Минусуют люди, которые не понимают, что 3D принтер и ЧПУ это просто ИНСТРУМЕНТ, просто современный. Без технологии, и все что стоит за ней, это просто куча железа.

Ответить
+42 +
777, 18:45, 11.07

Вы путаете рисование на листке с "рисованием" по сути созданием в программе но уже многие программы стали умнее и это таки рисование.....про виды материалов и углы заточек и прочими моментами - эта задача производителя станка которое отражается в его ПО и мне оно по сути не важно.
П.С. скажите пожалуйста какой угол заточки нужно в инструменте ...да и какой инструмент при печати изделия на металло-порошковом принтере??? Тото и оно....ваши знания обработки ещё актуальные....буквально на 5-10 лет и потом они станут рядом с телефонисткой на коммутаторе. (В целом они нужны.... бесспорно....но этим будут заниматься в лабораториях специально обученнные люди которые и будут разбираться в том как и под каким углом точить или сверлить....перенося знания в автоматическую среду обработки в которой такие как Вы будут заменены)

Ответить
-30 +
XENOS WIGHT, 19:51, 11.07

Такие, как я, никогда заменены не будут - потому что именно я и буду сидеть в той лаборатории :)

Ответить
+23 +
сноб, 20:46, 11.07

Умный человек учится всегда. А такие, как мой друг главный инженер, пишут на бумаге и звонят по кнопочному телефону. Потому что с детства привыкли все свободное время бухать.

Ответить
-25 +
Garry, 6:42, 12.07

Читаю ваши тут "мемуары" про совок...
И даже не знаю, на чью сторону стать.
Конечно, станки с ЧПУ и прочие современности это большое дело, но!!!
Эти самые полезные автоматы, и даже кое где роботы пока не научились рождаться сами. А любой самый крутой и мозговитый программист в 90%случаев имеет руки где то ниже пояса(наверное оттуда они меньше отекают при каботе за компом).
Поэтому всегда будет нужен тот самый синий дядя Вася, который 8 часов будет стоять за станком, потом забьёт козла с таким же синим, но рукастым наладчиком своего станка.
Кстати к вечеру ещё дед Коля подметет за ними мусор, который они к вечеру оставят, чтобы утром программист Артемий Васильевич е споткнулся об пивную бутылку, и живым дошёл до офиса, чтобы разработать очередную современную технологичную плюшку
====
А по сути статьи: не хочу в совок, ничего там хорошего не помню, но находить решениянерешаемых проблем в то время учили (чаще всего сама жизнь и учила)
Современная молодёжь более узко направлена.
1977.гр

Ответить
+27 +
</>, 10:20, 12.07

Школьники моей школы при ссср не знали ни про режимы обработки, ни про взаимодействие режущих материалов, ни про углы заточки инструментов.

Нужны и конструкторы. и технологи.
Но в процессе конструирования сейчас используются программные продукты типа solidworks, autocad.
Эти системы знают о сопромате все, что туда засунули разработчики, а это болшье того, что студент может прочитать за 5 лет обучения.

Выбирая между "сделай сам" и solidworks, я выбираю solidworks.
Школьник может освоить основы использования этой системы за денек просмотра учебных видео на youtube.

Но, конечно, может протратить это время на изготовление солдатиков из желудей.

Ответить
-82 +
Скородомой, 17:00, 11.07

Создать после 3д принтера что сможете...

Ответить
+25 +
777, 18:49, 11.07

Принтер создаст сам себя и процесс обработки и металлов в большинстве не вернётся к токарным и прочим станкам....очень сложный труд требующий кучу навыков и много лет учебы против того же принтера который выточит к примеру распред вал за пару часов.
С таким успехом можете отказаться от центрального водоснабжения и ходить с ведрами за водой....и заодно за дровишками чтоб заменить теплоснабжение.... Вы смотрю товарищ идущий в спять по развитию, так скоро голодопым за волками бегать начнёте.

Ответить
-42 +
XENOS WIGHT, 20:09, 11.07

Как думаете, почему в армии до сих пор существует древняя ствольная артиллерия, несмотря на наличие супер-пупер-умного оружия? Цена вопроса. Положить в противника тонну чугуна из старых добрых стволов в разы дешевле, чем запустить ракетой. Распредвалы, кроме прототипов, на данном этапе металлообработки никогда не будут печатать на SLS как минимум потому, что это дольше и затратнее, чем на традиционных станках.

Ответить
-22 +
сноб, 1:24, 12.07

На принтере можно напечатать пистолет, который сможет сделать пару выстрелов. Но автомобиль с напечатанным коленвалом мне не предлагайте, не куплю.

Ответить
-23 +
Garry, 12:34, 12.07

В точку.
В таком авто в багажнике должны лежать 10-20запасных коленвалов.
И пока будешь ехать продавать эту машину, научишься с закрытыми глазами этот самый к.вал менять(к пятому разу не глуша двигатель))).)

Ответить
-22 +
Garry, 6:52, 12.07

Да пойми (те) наконец!!!
Тут спор идёт не о том, какие технологии лучше, новые, или старые
И тот самый 3д принтер сам себя не напечатает.
Чтобы заказать детальку(да тупо пружину) на али экспрессе через супер крутой телефон, эту пружину кто то руками должен сделать, кто то "распечатать на 3д" ваш супер крутой телефон, и только потом вы её сможете заказать.
И точно так же принтер, на котором распечатан ваш телефон может нуждаться в той самой пружинке, которую вы пытаетесь заказать на али экспрессе.
Всё сводится к тому, что все технологии созданы человеческими руками.
Они не сами себя воспроизводит.

Ответить
+25 +
</>, 10:27, 12.07

Как я понимаю, спор идет о пользе журналов "сделай сам".

В существовании рубрики "сделай сам" я не вижу проблем.
Указанная Мировичем проблема - не в наличии этой рубрики, а в отсутствии товаров, которые предлагалось делать самостоятельно ввиду того, что страна была организована по принципу "то, что не надо для войны, производить не надо".

К примеру, в рубрике "сделай сам" можно было написать, как печь хлеб, и сжечь нафиг все хлебопекарни - пусть рукастые граждане сами пекут себе хлеб.

Ответить
-3 +
Карина, 1:15, 13.07

Статьи Мировича рассчитаны на споры людей. И люди не осознают, что эпоха другая была. И дело не в Совке, а в том, что не все ещё придумали тогда. С таким же успехом можно писать, что 200 лет назад унитазов не было. Плохо жили, а сейчас они есть, с подогревом, с подмыванием. Сейчас самое то! Только и сейчас у многих удобства во дворе. А Мировичу надо поскандальнее написать, чтоб просмотров побольше, споров,- он крутой блогер. Трындеть- это ж не мешки ворочать.Хотя Союза не видел, родился после развала. Статьи его уже не читаю, иногда комментарии просматриваю. И вот стало интересно, а никто не подумал, что сейчас журнал "Сделай сам" просто "переформатирования" в МИЛЛИОНЫ роликов в ЮТУБЕ и миллионы сайтов, где показывают как самому: пошить, починить, приварить, слепить, украсить, построить, нарисовать,перешить и т.д. Видать, народ, забросив книги, отупел...

Ответить
-17 +
Garry, 15:48, 12.07

Принтер не точит детали.....
Он их печатает. Слой за слоем. И получается такой слоёный пирожок, бутерброд, так сказать из слоя материала, его же окислов, и прочего мусора(в особо запущеных случаях).
Детальки для сувениров, даже посуду кукольную я бы принял в таком виде.
И даже распредвал(не путать с коленвалом для двигателя) для какой нибудь кофеварки.
Но доверить жизнь свою или близкого вот этому "бутербродику" я бы не решился

Ответить
-1 +
Х3, 8:34, 15.07

А современный школьник вместо изучения и применения новых технологий продолжает пилить лобзиком, долбить дерево и потом шлифовать деревянные детальки наждачкой или пытаются пользоваться на весь класс двумя всякими немыслимыми давно неработающими или плохо работающими станками. Год делали корабль, четверть - танк. Очень "нужные" в хозяйстве вещи, заметьте. И это столица! Чем дети занимаются на трудах в небольших городках и деревнях страшно представить.

Ответить
-34 +
Xenos WIGHT, 15:01, 11.07

Кстати - привет Новикову Виктору Николаевичу! Меня учили рядом с Беларусью - может, здесь есть кто-то из учеников этого гениального бывшего пьяницы :)

Ответить
-1 +
Мимоходом, 22:30, 11.07

Названия станков какие-то цикавые. 1к62 - классика жанра.

Ответить
-4 +
сноб, 1:15, 12.07

16к20 немножко новее. Но тоже древние. О диаметре шпинделя говорит цифра после шестерки.

Ответить
+25 +
</>, 10:10, 12.07

Я понятия не имею, что такое станок 1M63, меня в советской школе не учили работать с этим станком и умение работать с этим станком не входит в мой список "полезных вещей".

Ваш пример не является доказательством пользы от самоучителя по желудям и шишкам.

Ответить
+22 +
логика, 12:56, 12.07

Зато этот пример является доказательством неспособности мыслить объективно. Что с совка взять.

Ответить
-43 +
Маруся, 14:50, 11.07

Я в детстве рисовала кукол в купальнике ,а затем рисовала им одежки,платья,кофточки,брючки и и.д.затем делала из бумаги разную мебель,стол,кровать шкаф.было интересно.и так по просьбе делала это и подружкам.выросла,закончила художественный институт.

Ответить
+19 +
из совка , 16:25, 11.07

А я пытался рисовать кукол без купальников...хоть в СССР секса не было......

Ответить
+30 +
777, 18:51, 11.07

Никто не говорит что это плохо....мой ребенок занимается творчеством расходуя пачки бумаги и прочих ингредиентов.....что абсолютно не мешает ей играть с всякими куклами Лол и прочими игрушками.
А в СССР ничего не было этого....не все хотят с бумагой играть.

Ответить
-73 +
Fabulous Sorcerer, 14:52, 11.07

А я - фотографировал с 10-ти лет.
Сменой-7, затем Вилией-Авто. Затем Зенитом ТТL, затем чудом попавшим в руки Зорким-4.
Затем Любителем-166, затем Киевом-17-м.
Вся эта красота лежит в чемодане на чердаке. В полной исправности. Кроме первых двух, где-то затерявшихся на виражах моей жизни.
Затем была электроника. Микросхемы, до самых крутых советских. Переделка китайских часов-радио, заточенных под частоту сети, на кварц,- уже третий десяток лет исправно работает в спальне.
Мирович, раскапывая всё это, не говорит о главном. Что страна, молодёжь, жила тогда жизнью полной грудью.
И это время навсегда останется для меня лучшим в моей жизни.

Ответить
-49 +
XENOS WIGHT, 15:08, 11.07

"Смена", "Агат 18К"... фуфайка рукавами внутрь и красные фонари... ностальжи :)

Ответить
-71 +
Fabulous Sorcerer, 15:18, 11.07

Фоткал и Агатом, и Чайкой-3 чужими.
Полкадра 24×36 мм - не моё однозначно. Никакое качество.
И не красным фонарём пользовался, а зелёным, уж не помню его номер.
А ещё, поскольку химик - сам делал все растворы. До всех цветных плёнок-бумаг включительно.
Где кто какой мальчонка ныне может пройти через всю эту красоту?

Ответить
-45 +
XENOS WIGHT, 15:26, 11.07

Смешивая хлорид калия с нитратом аммония :)

Ответить
+41 +
777, 19:00, 11.07

Не меняйте всех по себе.....многим плевать на вашу химию и пленку с этим гемором по проявке .....многим нужны качественные фотки в быстром доступе.
Если Вам от всего этого гемора хорошо - на здоровье занимайтесь.....а я выпускные и прочие моменты лучше сниму в хорошем качестве и снимков не буду жалеть.....плохие всегда можно потом удалить, а переделать в виду экономии снимков :) уже не получится ибо момент будет утерян :(

Ответить
+1 +
XENOS WIGHT, 20:03, 11.07

Как избавился от плёнок, перекрестился. Помню, с каким пиететом знакомые рассматривали первую цифровую камеру 1024х768 за 800 долларов. А тут что, прямо сразу глянуть можно, что получилось? :)

Ответить
0 +
Мужик, 17:30, 15.07

Не верю! Если бы ты действительно выполнял бы все написанное тобой - не говорил бы дурацкое, придуманное в недавнее время слово - фоткал. Фотик, отпад, улёт, прикол, драйвовый ... Противно.

Ответить
0 +
777, 18:56, 11.07

За хобби - респект.....но даже кто хочет тот найдет время и желание на творчество (микросхемы/автомобили и т.д.) а многим хватает загасить с утра чернила бутылку и им хорошо.....лет 20нащад всем двором в футбол гоняли и по чердакам сети компуктернве тянули.....половина тех ребят уже неделями в настоящем не трезвеет неделями, а другие стали начальниками хороших мест с приличной зарплатой....некоторые остались в серединке :)

Ответить
+18 +
Андрик, 11:09, 12.07

Ну да,молодёжь жила полной грудью??? Что за бред? Напомнить , когда молодежь с села могла спокойно в город приехать, без справки ? Когда им всем паспорта совковые выписали ? Просто приехать в город, в магазин, что бы купить замечательных бумажных солдатиков ? В 1974 году ! Или тут все такие молодые, что этого не помнят ??? Привет совки !

Ответить
-71 +
Вист, 14:53, 11.07

И что плохого в том что детей и юношей с детства учили всяким штучкам даже мелким ..Было полно интересных журналов для любого возраста в том числе и научно популярных..Например Техника молодежи.. Моделист конструктор .. тот же Юный техник..

Ответить
-72 +
XENOS WIGHT, 14:58, 11.07

И теперь мы умеем всё. А поколение смартфонов смотрит на нас как на волшебников :)

Ответить
-71 +
Fabulous Sorcerer, 15:02, 11.07

Современные дети ничего не знают, кроме смартфона.
Смотрят там всякую расцвеченную хрень.
Им лень играть в футбол, они не знают, что значит до ночи гонять шайбу на катке. И тех катков уже практически нет.
Они не знают, что такое коньки, лыжи. В лучшем случае велосипед.
А ведь были ещё авиамоделизм, морские кораблики.
Куда всё это ушло?

Ответить
+7 +
777, 19:03, 11.07

Не надо.
Все зависит от ребенка.
Моя доча сама записалась на рисование и таэквондо ....при том что ходит на танцы..... прада рисование отменили ибо с 19:00-21:00 для первоклашки это поздно.....но завтра хочет идти в музыкалку на скрипочку.....понимает что это сложно но хочет.

Ответить
-47 +
XENOS WIGHT, 19:58, 11.07

Дом построить. От ямы под фундамент до конька на крыше. Мы это умеем - и сечение труб отопления посчитать, чтоб не стучало, и проводку грамотно проложить, чтоб не сгореть... и даже арматуру в фундаменте расположить так, чтобы она работала, а не просто была. Кто из современной молодёжи может построить дом один?

Ответить
-21 +
Garry, 6:59, 12.07

Хотел сына приучить к электронике(азам)
Не нашёл нигде никакого аналога"радиокружка". Такого, чтобы по деталькам, с понятием, паяльником и хлорным железом....
Есть пародии(конструктор с али экспресса, синенькую сюда, красненькую туда, сгорит, родители купят новый)
Зато, уверен, бюрократии в этих кружках на институт хватило бы....

Ответить
-73 +
Анти совок, 15:06, 11.07

А ещё в СССР кроме этих занимательных книжек были и другие не менее странные книжки "Занимательная математика", "Занимательная физика", "Занимательная Биология" ...
Я терпеть не могу СССР. Но ММ не особо разбираясь в теме откровенно перегибает палку на ровном месте. Понимаю, человек просто ненавидит всех стариков. Ламповые электроприборы и отсутствие мобильного интернета, радикулит - тоже без вопросов совковая убогость.
Вместо профанаций лучше откапывать действительно страшные вещи, такие как этноцид, поднятая целина с дорогами на полметра засыпанные зерном, голод в 80-х в некоторых районах, Адыловщина ...
Но главное, что ММ НИКОГДА ни одной статьи не пишет против Заповедника СССР и против Лукашизма, как логического продолжения совка. ОМОН и КГБ вот они, а война с дохлыми призраками безопасна.

Ответить
-36 +
сноб, 15:20, 11.07

Ламповый аудиоусилитель - это и сейчас относится к категории "хай-энд".

Ответить
+21 +
логика, 13:03, 12.07

Какое отношение эта поделка имеет к хайенду? Лампы не делают ее хайендом. Хайенд усилитель в первую очередь потому, что сделан профессионалами на всех этапах технологического процесса. От подбора элементрой базы, расчета... до сборки и тюнинга. А не нищебродным совком из лапм, которые смог найти на помойке в перерыве между забиванием гвоздей и откапыванием траншеи.

Ответить
-17 +
Garry, 14:32, 12.07

Не вдаваясь в подробности, в двух словах
Лампа при всех своих недостатках(даже если и на мусорке валялась), является идеальным усилителем аналогового сигнала.
Она а выходе В ТОЧНОСТИ повторяет входной сигнал, только с большей амплитудой, в отличие от транзисторов, которые в каждом каскаде добавляют свои и усиливают предыдущие шумы.
Микросхемы и того похлеще(много каскадов в одном кристалле)
Про мп3 "музыку" даже упоминать неохота.
Вырезаны 70% начальных сигналов
=====
Ну вы же своим высоким умом не опуститесь до таких подробностей....
Так что давайте, минусуйте...
Вы же программеры, можете бота за 3 минуты написать

Ответить
-19 +
Garry, 15:16, 12.07

Кстати, о траншеях...
Чего будет стоить твой(ваш) легендарный 3d принтер, если кто нибудь не закопал бы в своевремя к вашему дому(цеху, офису) кабель??
По поводу"воду вёдрами носить", скоро и потренируетесь, ибо такие вот высоколобые умники не прокладывают новые коммуникации, а перегружают старые, СОВКОВЫЕ еще(которые, кстати уже значительно исчерпали свой ресурс прочности)
Из ноута(пока батарейка не Сядет) ни бурерброд, ни стакан воды не выпадут.
=====
Всё Это касательно "руками работать не обязательно, можно в кнопки тыкать, все само придёт"
Хотя и далековато от начальной темы, но взбесили уже....

Ответить
-39 +
..., 15:46, 11.07

С Вами можно поспорить только в понятиях. В СССР не было Советской власти. Она только декларировалась. Советская власть была только во время Революции и всё...

Ответить
-74 +
Алексей, 15:11, 11.07

Не знаю откуда автор берёт инфу об отсутствии игрушек и товаров. Мое детство прошло в 80-е, и множество товаров и игрушек я сам лично видел и в большом городе, Ленинграде и в небольшом городке УССР Ульяновка. Так вот ассортимент товаров был схожим. Настчет игрушек так и вовсе не отличался и их было много. Мои самые любимые были конструкторы. Так что статья очень однобокая.

Ответить
+21 +
сноб, 15:24, 11.07

Металлические конструкторы и деревянные игрушки. Как говорил Билл Хансен из осеннего марафона: "Натуральный хлопок. Это дорого".

Ответить
-44 +
Юрий, 16:18, 11.07

Я с 1951 года рождения. Игрушки в продаже были. Просто зарплаты у родителей были маленькие и они не могли позволить себе покупать мне много игрушек. Поэтому был минимум. Пару машинок, кран, трактор, велосипед, лыжи и коньки и так по мелочам. Рогатка, самострел и самопал были у каждого мальчишки естественно самодельные. И еще действительно было много самодельных вещей для игр. Но это не потому что их в магазине не было, а не было денег.

Ответить
-79 +
..., 15:42, 11.07

Конечно, статья однобокая. Автор критикует наличие литературы, "обучающей выживать в нищете", однако сегодня в интернете полно видеороликов, которые учат тому-же, но теперь это гордо называется lifehack, словно в рифму одному нецензурному слову. Причем полученная информация, не всегда была ценной. Например, чтобы изготовить дрель в домашних условиях, необходимо было раздобыть некоторые детали и... ПРОСВЕРЛИТЬ в них нужные отверстия... Что касается современных мастеров, то многие любят показать, как они используя отличный разнообразный инструмент, новые материалы ( Не из г.... и палок), делают "конфетку". Не проще ли эту конфетку купить и не заниматься ерундой?

Ответить
+93 +
зри в корень., 16:00, 11.07

Молодец Максим Мирович! Подбросил большинству комментаторов кучу коммунистического навоза и они ковыряются в нем и себя нахваливают за цепкую память. Как говорил М,Ю, Лермонтов: народ дурно воспитан, когда не понимает смысла басни, если в конце нет вывода.

Ответить
-84 +
Из корня, 16:21, 11.07

Да, да.
Сам себя не похвалишь — никто не похвалит © people saying.

Ответить
-79 +
Юрий, 16:10, 11.07

Наше поколение умело делать все. Мы были и столярами и слесарями и электриками. Любой мальчишка мог легко что то починить в доме. И еще много чего полезного умели. Сегодня я смотрю на своих внуков и вижу, что они гвоздь с трудом могут забить. Те журналы- Самоделкин, Сделай сам и другие подобные приносили только пользу. Сегодня их очень не хватает. Конечно время идет и сегодня за деньги придут и сделают что угодно, или можно купить в магазине. Но уметь делать своими руками что то никогда не помешало бы.

Ответить
-82 +
Юрась, 16:27, 11.07

"Но умение делать своими руками что то никогда не помешало бы."
---
По понятиям "Сцущего под Корень" эти ваши простые житейские слова есть "Коммунистическая пропаганда".

Ответить
+76 +
Mik, 16:29, 11.07

Делали всё, но плохо, некоторые продолжают до сих пор.

Ответить
+67 +
пять балов, 16:42, 11.07

еще и здесь рассказывают, какие они "сказочные волшебники"

Ответить
-40 +
XENOS WIGHT, 20:21, 11.07

Может, и не волшебники, но проблемы решать умеем :) В том числе с помощью г.... и веток - именно это было основным материалом в те времена :) И сейчас, похоже, это время возвращается.

Ответить
+21 +
5, 23:26, 11.07

действительно "сказочные"

Ответить
-23 +
Макс, 22:01, 11.07

А,теперь,так всё делают
хорошо,что дома построенные,через год
разваливаются.

Ответить
+10 +
ден, 16:53, 11.07

Помню мне подарили дефицитнейшую модель танка, которую нужно самому собирать и клеить. Мечта. Было это в начале 90-х. Ждал ее год. Но так и не склеил... в стране пропал клей ПВА, вернее клей был, но он ничего не держал, нужно было что то типа современного суперклея, а вот этого не было и краски для моделирования, ее тоже нигде не достать, даже банальные кисточки в какой то момент стали дефицитом...Потом как то через пару месяцев появился, но я уже растерял половину деталей

Ответить
-47 +
Беларус Таляныч, 16:56, 11.07

Уважаемый Юрий, Ваше переживание за "безрукость" внуков - просто мелочь! Я знаю дедушек, с ужасом убегающих от инсультов от того, что их чадо пересиживают все сроки в райкомовских креслах, а им давно подготовлены теплые места в "области", "республике", "управделами" и т. д. Вот так и живем! А вы про гвозди! Один "гвоздь" забили и вот уже почти три десятка лет ищем гвоздодер в чулане .......!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А ВЫ ж еще молодой, только 70!!

Ответить
+8 +
vjgb, 17:02, 11.07

Скотный двор - 100 баллов.

Ответить
+76 +
Галина, 17:13, 11.07

Я 1964 г.р -поздний совок помню очень хорошо,поэтому с удовольствием читаю все материалы Максима Мировича,в них все верно написано!А все те,кто родолжает хвалить этот самый совок-либо при нем не жил,либо ностальгирует по ушедшей молодости,либо не самый умный человек! Спасибо Максиму за такие публикации!Так держать!

Ответить
-35 +
XENOS WIGHT, 20:38, 11.07

Сказать, что я не люблю совок - это не сказать ничего. Но звание "советский инженер" ношу с гордостью, хоть и понимаю, что вся эта изобретательность была от нужды. Да и сейчас всё чаще приходится изобретать шушпандевайсы из того, что есть, потому что у людей тупо нет денег купить готовое.

Ответить
+88 +
xxxx, 17:16, 11.07

делать надо уметь деньги
и конкурентноспособную продукцию
за остальное достойно платить
а не все уметь но дерьмово и то потому что нет .

Ответить
+77 +
AN_ANATOLIY, 17:22, 11.07

Хочется сказать в адрес критиков Максима: вы, в большинстве своем, голосовали за Лукашенко, надеясь вернуть понятное вам прошлое. Когда Лука, забрав свободу и не дав вам то, на что вы надеялись, голосуя за него, вы стали вымещать злобу на тех, кто с первого дня независимости стоял за Беларусь без КПБ их наледников и без советского гестапо, которое вы до сих пор называете КГБ. Прошло 27 лет и теперь весь мир чует запах дерьма от растения, что выросло на белорусском поле после 1994 года. Не в последнюю очередь, благодаря вашей совковости.

Ответить
-71 +
Гера, 17:48, 11.07

AN_ANATOLIY, 17:22, 11.07, шире надо мыслить, оценивать жизнь и высказывать мысли вслух это не значит, что человек голосовал за Лукашенко. Лично я за развал союза, не голосовал, но и сегодня люди живут с разным достатком и при ссср. Многие тогда жили хорошо и для этого надо было просто работать и не пить, а сейчас надо ещё больше работать. 120 получал молодой инженер без премии, рабочий без проблем 250-300, а водитель автобуса 400. Уезжали на север, Кубу, Монголия, северную Африку- приезжали с кооперативными квартирами

Ответить
-3 +
eeee, 18:34, 11.07

абырвалг

Ответить
-62 +
Людмила, 18:36, 11.07

так все ресурсы были задействованы для космоса, оборонки, ядерных исследований. И надо отметить, что эти ресурсы были использованы не напрасно, а именно для достижения поставленных целей Но поставить другие цели не было ни ума ни сил, поэтому сами себя загнали в тупик.

Ответить
+19 +
Галина Людмиле18-36, 7:32, 12.07

Интересно,а для достижения каких целей были потрачены колоссальные ресурсы?На оборонку?Ядерные исследования?Космос?И много прибыли принесли эти исследования?А "братскую"помощь всем изгоям на планете Вы называете "оборонкой"?Да,вбухивали миллиарды долларов в разные кубы,северные кореи и им подобные страны,а в своей стране народ ходил с голой ""опой-это Вы называете "НЕ напрасно использованные ресурсы"?

Ответить
+19 +
AN_ANATOLIY, 18:41, 11.07

Гера, 17:48, 11.07
Лично я за развал союза, не голосовал Многие тогда жили хорошо и для этого надо было просто работать и не пить, 120 получал молодой инженер без премии, рабочий без проблем 250-300, а водитель автобуса 400. Уезжали на север, Кубу, Монголия, северную Африку- приезжали с кооперативными квартирами
____________________________________
Я вынужден отвечатьу, поскольку Гера ретранслирует позицию классического советского человека, с архаичным тоталитарным сознанием и абсолютным не пониманием такого феномена как деньги. И имеющего право голосовать на выборах. В чем и проблема.
1. В СССР не было денег. Эти бумажки печатались в таком количестве, что если бы было бы свободное обращение доллара, то за з/плату 400 р. можно было купить тех же товаров на 80 рублей. Но не было бы очередей и доллар стоил бы 1 рубль.
2. За политику развала СССР голосовали члены Политбюро ЦК КПСС в " ореховой"гостиной Кремля, когда намечали зияющие вершины коммунизма.

Ответить
-29 +
Гера, 21:52, 11.07

Смешно стало, советским человеком меня ещё не обзывали, слишком много зла сделала для моей семьи та власть, после фразы про развал союза стоит запятая, а не "голосовал' относится к вашим изречениям про выборы в стране, я не хожу на выборы. Жить в достатке можно всегда и везде.

Ответить
+3 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 18:53, 11.07

Это все сохранялось до нулевых. Тоже помню крутили всякую фигню из бумажек и желудей. Плохо это или хорошо, не знаю. Видимо по школьной это нужно было. Дети фигню крутят, учитель не особо напрягается, если ученики не рукожопы. Гармония.

Ответить
-43 +
Серый, 20:48, 11.07

Хаять прошлое,ни чего не создав в настоящем,вот удел никчёмного народа.30лет проедая советское наследие ,работать на советских заводах,не каждому дано.Вам повезло.

Ответить
-4 +
nerguss, 23:08, 11.07

Да, это типичная раисся

Ответить
+3 +
Домино, 22:35, 11.07

Автор забыл рассказать, что те, кто лежал в больницах плели из капельниц всяких чертей, рыбок и прочую хрень. Не знаю было ли это в журналах, но это я видел.

Ответить
-21 +
24679, 7:45, 12.07

Интересно почитать как народ «мочалит» друг друга по поводу содержимого статьи и понимаю, что свалить отсюда было проще, чем ожидать, когда вы научитесь уважать себя и друг друга.
Бред какой-то.

И да - обучение плетению всякой мути (рыбки, ручки, роботы...) из капельниц было в журналах также, как и отсутствие обучения критическому мышлению сегодня. Нищета, к сожалению, она проста в своём проявлении во всем. Все считали себя знатоками во всем, а меж тем, даже быть пастухом в нормальной стране это не просто.

Ответить
+22 +
</>, 10:48, 12.07

<< было в журналах также, как и отсутствие обучения критическому мышлению сегодня ... >>

Вот чему при ссср не учили - так это критическому мышлению.
Те, кто сомневался в верности курса компартии, отправлялись на принудительное лечение.
Задавать вопросы в школах считалось признаком низкого интеллекта.

Ответить
+2 +
VX, 22:38, 11.07

Хотел бы на минутку отвлечь публику от дебатов о том, "как хорошо было в совке" и поразмышлять, например, о том, сколько молодых парней могло стать (или стало) инвалидами сделав себе сноуборд в точном соответствии с нарисованной моделью :/

Ответить
0 +
</>, 10:45, 12.07

ОЧЕНЬ точное замечание.

Фирмы, производящие сноуборды, тоже начинали с похожих рецептов "сделай сам".
По мере приобретения опыта конструкции усложнялись и безопасность продукта увеличивалась.
Сноуборды улучшались в направлении "выше скорость, меньше сломанных ног".

Сколько сноубордистов могли бы самостоятельно сделать сноуборды?

И сколько из них не лишились бы головы после первой тренировки?

Ответить
+4 +
сссс, 22:54, 11.07

всех мечтателей о совке репресировать и отправить копать беломорканал 2 чайными ложками.
с остальными вперед в светлое будущее.
звериый оскал капитализма , отстающие в конец очереди - каждому по способностям !

Ответить
+24 +
Гражина , 0:22, 12.07

Поскольку я интересовалась только журналами работница-сялянка, то я хорошо помню рубрику "а я делаю так". Мама вырезала рецепты маринованных огурцов, лайфхаки выведения пятен, правила сервировки стола с учётом когда нечем сервировать и т. д. Помню гневное письмо одной спадырыни, которая очень сильно возмущалась, что нашим женщинам (их, в 80-х) дескать, одно надо. Пойти в магазин и одеться как подабает. Дрянь, эдакая! Она же с гордостью рассказывала, как она перелицовывает воротники на рубашках мужа и сына, как она мастерски штопает потертые брюки, как себе она шьёт шикарные платья чуть ли не из брезента, а портьеры на окна она делает чуть ли...не из того же брезента. Как реанимирует прогорклое масло и скисшее молоко, как "восстанавливает" с трудом добытое, но уже пахнущее мясо, как держит лампочки накаливания в морозилке несколько часов, чтоб при эксплуатации они служили дольше. Как она вся такая нормальная советская женщина. А не то, что её обнаглевшая соседка, захотевшая "пожить".

Ответить
-26 +
Игорь, 1:43, 12.07

Можно писать что угодно о том времени, еогда росли и творили такие гении авиации, космонавтики, ракетостроении, гениальные математики и литераторы, физики и химики. Эти люди росли, развивались, становились ввдающимися учнными и конструкторамитна этих самых желудях и спичках. Как это было прекрасно! Сейчас есть все и где Циолковские, Королевы, Гагарины, Менделеевы и всех гн перечислиш. Не хватает спичек и желудей видимо, все уткнулись в смартфоеы и планшеты, нет времени пошевелить мозгами.

Ответить
+26 +
</>, 10:39, 12.07

Вам перечислить фамилии английских, американских, немецких ученых и конструкторов, которые в детстве играли оловянными солдатиками, а не солдатиками из желудей?

В результате развития человечества появилось разделение труда.
Земледельцы выращивают пшеницу, мельники ее мелют, пекари пекут из муки плюшки.
Шахтеры в шахтах добывают руду, металлурги выплавляют из руд разные металлы, фабрики делают металлических солдатиков.

Нет абсолютно ничего плохого в том, что металлург начнет выращивать на дачном участке пшеницу, молоть ее и выпекать плюшки.
Если ему это нравится.

Проблема появляется тогда, когда у металлурга нет возможности купить готовые плюшки.

Наличие рецепта "сделай сам" - хорошо.
Отсутствие готового продукта, сделанного по рецептам "сделай сам" - плохо.

Ответить
-2 +
Xenos WIGHT, 7:41, 13.07

Сейчас третья ситуация - когда готовый продукт есть, но он специально сделан такого качества, чтобы через год сломаться. И у всех производителей то же самое, потому что они просто разные пальцы одной руки. Самый яркий пример - автомобили. Марок вроде много, а у всех одно и то же, и немудрено - на самом деле производителей можно пересчитать по пальцам одной руки, они все так или иначе друг другу принадлежат.

Ответить
0 +
Нуну, 6:27, 12.07

Сколько тут предателей!!! СССР был плох не из-за недостатка игрушек или иных хороших товаров. СССР был ОККУПАНТОМ, при котором беларусы не могли быть настоящими хозяевами в своей стране! И мордор в своей подрывной деятельности против ЕС и США опирается как раз на тех, кто "зато я все умею, а молодежь только в смартфонах сидит". Надеюсь, всех этих тайных агентов восточного соседа вычислят и после свержения Луки они получат по заслугам!

Ответить
+3 +
</>, 10:01, 12.07

Не только ссср был оккупантом.
В состоянии оккупации находились страны, составлявшие Римскую, Испанскую, Британскую, Расийскую и прочие империи.

Все эти империи отличались друг от друга образом жизни, который они пропагандировали.

Если бы Беларусь была захвачена Британской империей, то я бы стал "предателем" и во всю мощь маломощных легких агитировал бы за британскую империю.

Потому, что Британская империя насаждала образование, право, науку - то, что с моей точки зрения ведет к развитию человечества.

Выбирая между колонией Великобритании и независимой Беларусью под управлением лукавшенки, я бы выбрал быть колонией Великобритании.

Не знаю, что бы я при этом "предал".
Однозначно не здравый смысл.

Ответить
-8 +
Не надо путать, 10:35, 12.07

современную Великобританию, куда беженцы бегут со всего мира и даже пешком пытались пройти пол Ла-Маншем и старую Британскую империю, где были колонизация, пытки, убийства и даже геноцид! Про восстание сипаев слышали? А про привязывание к жерлу пушек? Если бы Британская империя была раем, она бы не распалась! Именно отказ от колоний сильно поднял уровень жизни в "старой доброй Англии"!

Ответить
+1 +
</>, 11:02, 12.07

Пытки, убийства и геноцид не являются привилегией империй.
Насилие неизбежно везде, где есть человеческое общество.
Жители Гавайских островов убили и съели Кука.
В нынешней ЮАР происходит геноцид белого населения страны.
В процессе межплеменных войн "индейцев" члены одного племени, бывало, варили в котлах детей другого племени.

Управление страной невозможно без насилия.

Разница - в результатах правления.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован