18 апреля 2024, четверг, 15:51
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 86
+35 +
Nasty, 15:49, 10.10

А чего стоит постоянное ожидание, что любой взрослый, знакомый или нет, может обругать ребенка за то, как он одет, где стоит, как смотрит? Или вообще осмелился сесть на сиденье в транспорте. Пока ты физически мал, ты подчинён любому взрослому, его прихотям, настроениям и ожиданиям.

И до сих пор запах хлорки в холодном воздухе у меня вызывает картинки пронумерованных горшков в ясельном туалете обычного Минского садика (больше сорока лет прошло!!!)

Самое дурацкое, что все это воспринималось ребенком как данное, нормальное и единственно возможное...

Ответить
+36 +
Дед, 15:55, 10.10

Газировка 1 копейка, с сиропом 3 коп.
Радио, АБВГДейка- это учеба и это игра..., много радиоспектаклей, в том числе классических...
Рогатки, самострелы, самопалы, поджиги...
Походы по родному краю, экскурсии, легкие соревнования..
Много негатива о том, что кругом враги, что дети в Африке недоедают..., но мы на это не обращали внимания. Понимание пришло позже, мы тоже захотели того, что не доедают дети в Африке, тоесть бананов, ананасов, манго..
Евреи тоже были среди нас, но никто их не гнобил, мы стремились туда, где интереснее, они умные и мы учились друг у друга...
Возможно такое было не везде.
С продуктами было туго. Особенно с мясом...

Ответить
+49 +
sabre, 15:56, 10.10

Реалии совковой эпохи заключались в том, что Машеров дворцы себе не строил и не содержал дивизии для собственной охраны.

Ответить
+9 +
TANYA, 23:04, 10.10

SABRE, 15:56, 10.10
А чем занималось 9-е управление КГБ?
А 4-е управление Минздрава?
Брежнев полюблял автомобили.
Его дочь полюбляла бриллианты...
Прелестей отдыха на Канарах и Мальдивах еще не опробовали, расслаблялись от Сочи до Сухуми.
Охота, дорогое оружие...коллекции.
Какое время, такие и увлечения.

Ответить
+29 +
TANYA, 16:18, 10.10

Я спросила у мужа, что бы он поместил в музей своего счастливого советского детства?
Он ответил:"Рукомойник и ведро для помоев."
Но суть этих атрибутов жизни советского человека мы понимаем лишь сейчас, прожив долгую жизнь.
А тогда, в детстве, и день был длинный, и три месяца каникул длились вечность!
Была непосредственность, была неуёмная жажда движения, были детские эмоции.
С возрастом это уходит.
Приходит ответственность, наседают обязанности.

А я из школьного детства вынесла страх, страх перед дверью, на которой висела табличка "Директор", директор школы!
Училась я отлично, читать научилась до школы, читала все, что попадалось на глаза.
А вот поведение оставляло желать лучшего.
Бегала, дралась, смеялась на уроках, поправляла учителя.
Стала старше, начала переговариваться, умничать, дерзить.
И меня часто пугали приводом к директору.
Потому как в воспитании преобладал тезис - делай, что велят, и не ставь приказы под сомнение.
Уже и бабкой стала, а страх перед дверью -остался.

Ответить
-4 +
родом из СССР, 17:48, 10.10

Я из детства вынес страх перед родственниками по линии матери, которую потерял будучи ребёнком. Воспитывали они меня в ежовых рукавицах, за которые в сегодняшнем мире они оказались-бы в тюрьме. Там было и физическое и моральное насилие. Любая моя жалоба заканчивалась обвинением меня во лжи! Поэтому СССР мне никогда не казался монстром. Да, были неудобства, которые вполне легко себе решались. Проблема была не СССР, а люди!

Ответить
+31 +
Vlad Canada, 18:19, 10.10

Не соглашусь с вами, проблема как раз и была в СССР, которое выростло и воспитало этих людей. Как в той детской песенке из мультика "собака бывает кусачей, только от жизни собачьей."

Ответить
+9 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 18:54, 10.10

Проблема в модели воспитания наших родителей. Мы перенимаем модель воспитания своих родителях, и применяем ее уже на своих детях. Так из поколения в поколения. Другой модели мы не знаем. Родители вас били в детстве, большая вероятность, и вы будете бить своих детей. Это будет продолжаться до тех пор, пока кто ни будь не попробует что-то другое, не порвет этот порочный круг. Мне доставалось в детстве, в итоге я била детей в д/с на работе. Я знаю, что делала не правильно, но это меня не останавливало. Представляю, каким бы я была ужасным родителем. Зная что-то из психологии и педагогики, я бы загнобила детей. Хорошо, что у меня их нет.

Ответить
+5 +
Мужик, 20:19, 10.10

Напрасно ты так о себе.

Ответить
+2 +
Долой Луку, 22:15, 10.10

Я себя лучше знаю, чем кто-то под ником "Мужик".

Ответить
+1 +
Мужик, 23:09, 10.10

Максималистка. Все у тебя, если будешь работать над собой, получится. Прости, что влез в твою ауру без спроса.

Ответить
+1 +
Долой Луку, 10:49, 11.10

Я прекрасно знаю, что мне надо, а что нет. Я только радуюсь, что на меня заявление не написали, и не посадили. Так бы сидела за то, что ненавижу, за то, что другие лучше знают, что мне якобы надо. За рукоприкладство сажают. Ещё бы в новостях написали. А вы бы все комментили, какая я

Ответить
+1 +
Мужик, 13:05, 11.10

Повторюсь - максималистка. Удачи тебе, здоровья, надежных людей рядом!

Ответить
-5 +
ыдыётъ, 22:06, 10.10

А вы не заметили откат экономики и демократии в Канаде (и США) с увеличением беженцев и отменой интеллектуальных фильтров эммиграции?

То, какая у вас модель жизни в голове, вот та модель и будет воплащаться наяву! Строй здесь в принципе не причём. Идиоты могут разрушить вашу жизнь в независимости от строя! Что плохого в коммунизме? Да ничего! Угадайте с 3-х раз почему это утопия?

Ответить
+6 +
ыдыётъ, 1:01, 11.10

Ой как минусуете хорошо.... не нравится правда...

Вот вы Лукашенко дали всё! Власть, деньги, ... рессурсы страны. А он вам взамен - колхоз! С ручным управлением. Потому что в голове у него колхоз, не знает он другого. Родился, вырос, учился - всё это сформировало в его голове колхоз как стиль жизни. Поэтому он и сказал что будет с оружием защищать мечту всей его жизни. Вы ему дали рессурсы воплатить его ментальную модель! Дали-бы вот всё тоже самое Шушкевичу, а у него в голове другой образ жизни, то получили бы нечно похожее на то что у него в голове. Но он-же шибко вумны!

Минусуйте дальше.

Ответить
+23 +
TANYA, 19:22, 10.10

РОДОМ ИЗ СССР, 17:48, 10.10
Минуточку....а СССР это по-вашему что или кто?
Вы хотите сказать, что СССР отдельно, а люди, жившие в СССР, отдельно? Или как?
И где же вы видели государства без людей?
Именно люди образовывают государства, именно они пишут правила, по которым эти государства живут.
Написали американцы себе конституцию двести лет тому назад так и живут до сих пор по ней.
А мы, в СССР, жили по тем правилам, которые сами же себе и писали.
Говорил Сталин - все враги, народ соглашался, строчил доносы.
Говорил Хрущев - нужно садить кукурузу, народ садил.
Говорил Брежнев - экономика должна быть экономной, никому не было смешно от этого глупого слогана.

Ответить
+3 +
РОДОМ ИЗ СССР,, 1:04, 11.10

Вот поэтому эксперимент, типа американского в Афганистане и накрылся медным тазом! Коммуняки воспитывали-воспитывали нового человека, а на выходе тот же результат что и с феодалами-талибанами.

Троцкий говорил Ленину "Володенька, штыком в мозгах не поколупаисси!"

Ответить
+8 +
TANYA, 9:02, 11.10

РОДОМ ИЗ СССР,, 1:04, 11.10
Хоть это у вас и прозвучало как "в огороде бузина, а в Киеве дядько", но отвечу.

Территория Афганистана населена людьми, живущими при родоплеменном строе, который есть более продвинутым вариантом первобытно-общинного уклада.
Этот уклад не требует ни государственности, ни письменности.
Там ещё очень далеко до единого государства.
Плюс, половина мужиков и три четверти женщин безграмотны.
Это не значит, что они не знают о существовании шести континентов и четырех океанов.
Это означает то, что они не могут сосчитать до десяти и прочесть простое слов.
Им до нормальной монархии еще расти и расти.

Ошибка развитых государств в том, что они пытаются общаться с неразвитыми обществами на современном языке.
Не учитывая, что беседу-то ведут с неандертальцами.
Вот как-то так...

Ответить
+2 +
Мужик, 13:09, 11.10

Именно по этой причине из Афганистана побитыми уходили все - от Александра Македонского до США.

Ответить
+3 +
TANYA, 19:42, 11.10

МУЖИК, 13:09, 11.10
Хахахахаха
Но тем же хуже Афганистану!

Ответить
+45 +
Дударев К.И., 16:19, 10.10

Самое страшное при СССР. Не было свободы. Небыло прав на жизнь. Человек должен был думать и делать, что хотят чиновники. В Беларуси сейчас тоже. Еще и хуже. Потому вспомнить при жившим при СССР нечего. Кроме пломбира по 20 копеек.

Ответить
+12 +
sabre, 16:37, 10.10

Почему же?
Была ещё газировка с сиропом за копейки из автомата.
Потом автоматы делать разучились и газировка пропала.

Ответить
+19 +
Дударев К.И. , 18:01, 10.10

За 3 копейки с сиропом. За одну без. Стаканы брали пить водку.

Ответить
+10 +
Alexander, 19:04, 10.10

"Человек должен был думать и делать, что хотят чиновники".

Свободы действительно не было. Но человека нельзя заставить думать по указке. Об этом говорит переполненный ГУЛАГ

Ответить
+46 +
Ирина, 16:27, 10.10

(привет всем, кто говорит, что в 1970-е не было очередей, примеч. М. Мирович).
----------------
Неужели такие есть? Может они уже из ума выжили в меру своего возраста? Помню моя сестра звонит с работы, т.к. телефонов домашних не было и в помине и говорит: слышала завтра в "Спорттоварах" будут давать спортивные костюмы, нужно детям и себе купить, ты там близко живешь вставай утром и иди занимай очередь. Встала в 5 утра, подошла к магазину - уже там очередь человек десять, записывают, записалась поставили в очередь, не помню номер. Магазин в 10 открывается, что делать? Дождалась следующих за мной и пошла домой. Сестра прибудет к 10. Магазин открылся - шум, гам, крики: вас тут не стояло и т.д. Так как у нас было все в порядке - купили мы по костюму своим детям. Вот такая жизнь в СССРе, будь проклята такая жизнь вместе с коммунистами.

Ответить
+17 +
Гражина, 16:42, 10.10

Я болею. Мне лет пять, не больше. У меня температура. И мама укачивает меня на руках. Уже засыпая, слышу как папа, пришедший с работы, умоляет маму взять больничный. Мама громким шепотом, продолжая меня укачивать, шипит: "Ты не понимаешь, о чем просишь! У нас план горит! Я обязательна должна выйти на работу! Я так рассчитываю на хорошую тринадцатую!". Мне грустно, я не хочу, чтобы мама уходила, и сильнее обнимаю ее, чтобы как-то удержать. Но вечером меня будит папа, принося лекарство. И мамы нет.
Про бытовой антисемитизм. Я очень нравилась Вовке Цесину. И он мне))). У Леночки Ботвинник были потрясающие черные кучеряшки. И вообще она была премиленькая. Но совершенная дрянь. Увидев, что мы питаем друг к другу симпатию, Леночка бесцеремонно и цинично заявила при всех Вовке. Ну ты даешь! И как? Твоя мама одобряет твое увлечение крестьянками? Неужели ты считаешь, что можешь увлечь ее конем на Е4 или стихами Блока больше, чем надоями?

Ответить
+6 +
zzz, 17:03, 10.10

Из рассказа создается такое впечатление, что авторше нужен был в детсве психолог, потому что восприятие описанного похоже на депрессию. Ну не было тогда интернета и бытовая химия не научилась производить весь спектр красок, так за 100 лет до этого и электричества не было, жили при свечах. Тут не в совке дело, а в развитии цивилизации в целом. Да, жили небогато, стояли в очередях, пропаганда лилась из всех дыр, но разве дети переживали по этому поводу? Помню, как мы летом дни напролет проводили во дворе за разными играми, как смотрели вместе с подружками детские фильмы по телеку, как ходили в лес за ягодами и грибами, в парк на карусели. Мороженое по 28 коп считалось дорогим, и даже на пломбир по 19, а потом 20 коп денег было жалко, но крем-брюле по 15 было за счастье, да и молочное по 13 тоже неплохо.

Ответить
+11 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 18:22, 10.10

Счастливое детство- это стереотип, не более. Вам повезло, кому-то меньше повезло. Все свободно покупали мороженое, смотрели телевизор, гуляли где попало? Нет конечно. Когда еще человек мелкий, у него больше ограничений в жизни, чем у взрослого. Да, дети не думали про очереди, пропаганду и др. взрослые дела, проблемы. У детей свои детские проблемы, проблемы взросления, над которыми взрослые смеются, и считают ерундой.

Ответить
+11 +
Анна, 18:56, 10.10

Да, представьте, дети переживали по этому поводу! Ну не всем для счастья достаточно выдумать, что у тебя ружье, а не кусок доски, и сожрать морожку. У некоторых были и другие потребности, на которые все плевали с высокой колокольни.

Ответить
+14 +
</>, 22:06, 10.10

<< Ну не было тогда интернета и бытовая химия не научилась производить весь спектр красок >>

В Индии 1000 лет назад было разнообразие красок без электричества и бытовой химии.

В США уже было цветное телевидение, а в ссср бытовая химия не могла произвести краски?

<< Да, жили небогато, стояли в очередях, пропаганда лилась из всех дыр, но разве дети переживали по этому поводу? >>

Разумеется, переживали.
Я после школы часто отправлялся стоять в очередях за разными продуктами, которые почему-то периодически становились дефицитом, и купить их можно было только отстояв в очереди в рабочее время (быстро раскупали, на всех не хватало).
А родители в рабочее время должны были работать.

Или очереди существовали потому, что тогда еще не изобрели средство от очередей?

Ответить
+4 +
zzz-продолжение, 17:04, 10.10

В начальной школе у меня две подружки были еврейки, Маринка и Вика, и никто их не гнобил. Потом мы переехали, и в новой школе из 3 моих подружек, Юлька была еврейкой, и тоже никому до этого не было дела. Счастливое было детство. Главное - любящие родители, крыша над головой и уметь ладить со свертниками. Вот чего раньше не было, так это загрязнения русского языка англицизмами, как сейчас. Слова Интродукция никто бы просто не понял. Но жто опять же, эволюция общества и языка.

Ответить
+16 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 18:06, 10.10

Издавна в русском языке очень много слов позаимствовано из других языков, из того же английского тоже. Язык не может загрязниться, он усовершенствуется, подстраивается под современный мир. Ненужные, устаревшие слова забываются. Только словари их помнят. Вместо устаревших слов, появляются новые. Это нормальное явление.

Ответить
-2 +
Мужик, 18:29, 10.10

Объясните мне смысл слов: драйвовый, прикольный, улётный, отрадный? Фотка, фотик, сфоткать ...

Ответить
+6 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 19:04, 10.10

Драйвовый- энергия, адреналин
Прикольный- смешной
Улетный- отличный, превосходный
Отрадный- приятный
А фотка, фотик, сфоткать не знать уже стыдно. В пещере живете?
Значит "кринж", "чилидь", "вайб",
"флексить" вы еще не слышали? Ну что ж. Изучайте. Кринж в стране! Кринж долой!

Ответить
+8 +
Alexander, 19:09, 10.10

Фотка и фотик - лексика 60-х прошлого века. Сейчас фотиками пользуются только профессионалы. У остальных смартфоны.

Ответить
+14 +
TANYA, 21:22, 10.10

Этим предложением проверяли мою грамотность.
Я, в свою очередь, проверила грамотность моего внука.
"На дощатой террасе близ конопляника веснушчатая вдова Агриппина Саввишна потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом с моллюсками и другими яствами под аккомпанемент виолончели с фортепиано."
Внук довольного грамотно написал предложение.
А вот смысла некоторых слов он просто не понял.
Как не понял содержания повести Пушкина Дубровский или Лермонтова Герой нашего времени.
Слова вышли из употребления, устарели, неудобны в произношении.
Ситуации, описанные в произведениях, тоже устарели,потеряли актуальность.
На смену пришли новые, современные слова.
А так как вся техника, нас окружающая, импортная, то и слова появляются иностранные.
Молодежь их упрощает, переделывает под себя.
Ничего страшно, жизнь идет....

Ответить
0 +
zzz, 19:07, 10.10

Заимствовать когда нет таких слов в своем языке - оправдано. Но интродукция подразумевает введение, магнитуда - сила, и т.д. Я уехала из Беларуси 25 лет назад и жила в США, а теперь в Британии. Англицизмы замечаю постоянно, но в 95% из них нет абсолутно некакой необходимости. Так язык теряет свою идентичность и колоритность. Нравятся тебе английские слова, ну так переходи на английский, а не коверкай английские слова в русскую форму.

Ответить
+14 +
Долой Луку, 19:34, 10.10

Заменили значит есть необходимость. Ничего такого нет. Если так болеете за русский язык, то возвращайтесь в родную гавань. Нечего английский портить русским акцентом.

Ответить
-3 +
Vlad Canada , 19:36, 10.10

Согласен с вами полностью, уважаемый ZZZ,, вставляют изковерканные английские слова где надо и не надо. Особенно коробит меня слово "бусик", я понимаю, что взято от автобуса, но если уже хочется говорить на английский лад то хотябы произносили бы правильно басик, а не бусик. Поэтому я не согласен с ДОЛОЙ ЛУКУ, который считает это совершенствованием и развитием языка. Это как раз загрязнение языка.

Ответить
+12 +
Долой Луку, 19:52, 10.10

Слову "бусик" уже фиг знает сколько лет. Сколько себя помню было это слово. А как сказать "микроавтобус". Бус легче сказать. Вообще не хочу больше тратить время на бессмысленный спор с незнакомыми людьми. Русский язык поменяется если надо. Я ничего с этим не смогу поделать, и вы тоже. Если бы вас закинуть на 200 или хотя бы 100 лет назад, вы бы не совсем хорошо понимали людей того времени. Все меняется жизнь и язык.

Ответить
+20 +
Федя, 20:22, 10.10

Если почтитать русскоязычные тексты, написанные до 1600 года - вы ничего не поймете. И тем не менее - это русский язык. В силу захватнических войн, а потом - попыток быть "не хуже", русский язык втянул столько иностнанных слов, что от самого "русского" ничего не осталось. Мне лично как-то все равно. Пусть загрязняется. Пусть вообще исчезнет!
Меня радует то, что белорусский язык начинают "размораживать" во всей его красоте и певучести!
Вспомнил случай из 90-х. Как-то был у нас в Минске (АН РБ) аспирант из Ливии. Знал 6 языков. Кандидатский экзамен по русскому не мог сдать. Как-то вечером пришел в общагу после очередной попытки. Все спрашивают "Ну, как? Сдал?" на что он филосовски "Каждому народу Аллах дал свой язык. Только русским сказал - говорите как хотите!"
С уходом русского языка из Беларуси уйдет совок и коммунизм. Скорее бы.

Ответить
+6 +
TANYA, 21:59, 10.10

VLAD CANADA , 19:36, 10.10
Во все времена, среди всех народов, во всем мире были, есть и будут литературная речь и массовая разговорная речь.
И ничего с этим не поделаешь.
Язык меняется вместе с обществом.

Каждый человек сам для себя определяет какой речью ему общаться.
А определяет это он, исходя из уровня своей образованности, грамотности, культуры.
Исходя из своего чувства соразмерности и сообразности.
«Заговори, чтобы я тебя узнал».

Ответить
+5 +
</>, 22:37, 10.10

Допустим, Вас коробит слово "бусик".
А слово "автобус" Вас не коробит?

Ответить
-2 +
Vlad Canada , 23:09, 10.10

Автобус не коробит, это слово существует в языке, а вот слова бусик, или бус, такого нет, в английском есть bus, и произносится оно ,как бас, а не бус. Тоже самое с made in China, не маде ин чина, а майд ин чайна. Только и всего, я за правильность произношения, если что употребляете из других языков, то хоть правильно произносите.

Ответить
+3 +
Alexander, 8:15, 11.10

VLAD CANADA , 23:09, 10.10

Слово "бус" пришло не из английского, а из разговорного немецкого, когда массово гнали подержанные автомобили. И гнали главным образом из Германии.
"Автобус не коробит" - но когда-то кого-то наверно коробил, когда это солово только входило в оборот. Оба корня этого слова не славянские, заимствованы.

Ответить
+13 +
сноб, 18:53, 10.10

В классе было много детей - евреев.Один щуплый мальчик быстро понял ситуацию и пошел в секцию бокса. Через год, когда он достиг серьёзных успехов, все его проблемы по поводу антисемитизма закончились. Через несколько лет он уехал в Америку и я полагаю, что эти навыки в его дальнейшей карьере на Брайтон-бич пригодились. В институте на картошке одногруппника били только за то, что он маленький и физически слабый еврей. И мне сейчас стыдно за то, что я не вступился за него, хотя мог физически. В СССР дети писали ножиком на входных дверях слово из трех букв, указывающее на этническую принадлежность. Так что, вам просто повезло с вашим счастливым детством.

Ответить
+10 +
</>, 22:56, 10.10

<< В СССР дети писали ножиком на входных дверях слово из трех букв, указывающее на этническую принадлежность. >>

Я с таки не сталкивался.
Словом из трех букв называли, но ножиком на дверях - это какое-то местное изобретение.

Напомню, что в ссср, как и в расии, боролись с любыми проявлениями культуры, отличной от официальной "руской", выдуманной разными сказочниками.

После "присоединения" Литвы, Латвии, Эстонии, к уральским горам потянулись эшелоны с вагонами для скота, заполненные разными лабусами и чухонцами.

Крымских татар в вагонах для скота вывозили в Узбекистан.

Вагоны для скота, отправлявшиеся в Киргизию и Казахстан, были заполнены разными чурками, которые до этого назывались чеченцами и ингушами.

Поэтому не зацикливайтесь на слове из трех букв.
В отношении национальной неприязни в ссср был полный интернационал.

Ответить
+9 +
Анна, 19:00, 10.10

Если вы при совке не знали значение слова "интродукция" - это не значит, что его не было, это значит, что вы просто неграмотны. Произведение Сен-Санса "Интродукция и родно каприччиозо" было написано задолго до совка, и слово это образованным людям было прекрасно известно.

И никакого загрязнения англицизмами не было и нет. Просто русские не в состоянии свои собственные слова придумать, вот и, как водится, воруют чужие.

Ответить
+20 +
oldy, 19:16, 10.10

Лену Гуревич, что росла вместе с нами во дворе, пацаны дразнили "огугэц". Хотя было это несправедливо: Лена не картавила. Всяко тогда бывало: и бытовой антисемитизм, и про тупых чукчей анекдоты, и про "чурок" всякое нелестное как-бы-в-шутку рассказывали. Ну, а уж Америку последними словами поругать -- это святое...
Сейчас в Беларуси не лучше и не хуже; да у нас совок, по большому счёту, и не заканчивался. Но я глубоко убеждена: нас вот как есть, в нашем сегодняшнем возрасте, верни в СССР -- взвыли бы уже через неделю. Без интернета, с двумя телепрограммами (на экране неизменно то трактор пашет, то очередной съезд КПСС балаболит), с вечным дефицитом всего на свете и беспросветной нищетой. И мы -- уже не беззаботные дети, а вполне взрослые -- повидавшие, насколько лучше, богаче и разумнее живут люди в других странах. Просто представьте.

Ответить
-18 +
Прахожий, 19:44, 10.10

А зачем представлять? Съезди и посмотри. Не в тур, а чуть пожить.
Чтоб было понятно, в шестидесятые годы в магазинах
СССР сливочное масло продавалось такими кубами, которые резались проволокой. Но это масло было. Не бутербродное, а вполне себе нормальное сливочное масло.
А в это время в Германиях жрали маргарин. И жрали за счастье. В Англиях тоже сливочное масло было по запредельным ценам и в продаже был маргарин с пакетиком краски для придания маргарину желтизны.
Хтите сравнивать нищий СССР, так сравнивайте с той же европой, лежавшей тогда еще в руинах.
Сравнивать тоже надо уметь.
Мирович не умеет.

Ответить
+16 +
Vlad Canada , 20:50, 10.10

Объясняю для Прахожего. Жрали, как вы выразились маргарин в Германиях и Англиях не из за того, что масло было дорого, кстати масло сливочное у нас дороже хорошего маргарина может доллара на полтора. А используют люди маргарин потому, что его проще намазать ,поскольку он не замерзает в холодильнике в отличии от сливочного масла, которое если достать из холодильника невозможно размазать. Лично у меня в доме есть и то и другое. Так, что не нужно фантазировать про то , о чем не знаете.

Ответить
-8 +
Прахожий, 7:12, 11.10

Объясняю для VLAD CANADA. Меня абсолютно не интересует наполнение ТВОЕГО холодильника. Мне все равно, умеешь ты потреблять продукты или ленив до безобразия.
Вопрос в том, что я говорил о шестидесятых годах жизни в Германиях и Англиях . Шестидесятых. Я видел какими глазами смотрели аборигены на масленку на столе, когда их моя мама угощала чаями/кофеями. Они себе масло позволить не могли. Не самые бедные между прочим.
Так что. Я - знаю, а ты - нет.

Ответить
+7 +
dth, 13:43, 11.10

Ну и сказочник. В шестидесятых. "Я видел какими глазами смотрели аборигены на масленку на столе, когда их моя мама угощала чаями/кофеями. Они себе масло позволить не могли".
-----------------
И как это в шестидесятых мама могла угощать иностранцев, когда границы были на замке? Да еще кофеями... разве что ячменными, т.к. кофе народ в глаза не видел настоящего.
Моей подруге дядя с Лондона слал посылки, а ее мать за деньги вырученные от продажи содержимого тех посылок, кормила семью, т.к было у них четверо детей, а жить было не на что. И какие там красивые наряды - просто сказка в наших детских глазах были.

Ответить
-5 +
Прахожий, 15:22, 11.10

В добавок вспомнилось вот.
Я утверждаю, что в начале шестидесятых немцы в Западном Берлине голодали. И если я тебе объясню причину, то ты сразу со мной согласишься.
Дело в том, что СССР под водительством Хрущева ввел блокаду ЗБ после строительства стены и жрать там стало совсем нечего, топить было нечем и т.д. Американцы сделали воздушный мост через который снабжали немцев продуктами и пепифаксом.
Потом блокаду сняли, конечно, и в KWD стало тысяча сортов колбасы.
Вы, любители мировича, просто плохо знаете историю или вам хочется, чтоб она была однобокой. Вам хочется говорить о временах, о которых вы ничего не знаете. И не хотите.

Ответить
+12 +
Vlad Canada, 20:41, 10.10

В лет так 14-16, точно не помню в каком я был возрасте, по Голосу Америки было сказанно, что самым большим противоречие в СССР является национальная проблема. Помню я тогда очень засомневался в этом. Потом я понял, что они имели ввиду. Все так оно и было, только в Беларуси это не было так заметно.

Ответить
+12 +
</>, 22:27, 10.10

<< Вот чего раньше не было, так это загрязнения русского языка >>

Если очистить руский язык от загрязнивших его иностранных слов, то оставшиеся слова составят лексикон Эллочки людоедочки.

Краткая выборка немецких слов, загрязнивших руский язык:

абзац, аншлаг, ванна, вафля, вахта, верстак, верфь,, вагон, галстук, гастроль, гаупвахта, герцог, глазурь, граф, грунт, дуршлаг, дюбель, егерь, кафель, канцлер, китель, клейстер, клецки, кнопка, курорт, ландшафт, лобзик, люфт, маршрут, масштаб, мундштук, надфиль, обшлаг, плац, почтампт, путч, рюкзак, слесарь, стул, такса, торф, туфли, фальш, фляжка, церковь, цейтнот, цех, шахта, шайба, шифер, шлагбаум, шланг, шпиц, шплинт, шприц, шрифт, шуруп, штаб, штанга, штемпель, штепсель, штифт, шток, штопать, штраф, штрих, штиль, штука, эндшпиль

Ответить
+18 +
моня ципирович, 17:06, 10.10

это было в начале60х, однокласник на уроке физ.культуры, порвал майку, он боялся идти домой - бить будут(надо ноую покупать, а это дорого), учитель пошел вместе с ним. сосед по парте брал на завтрак в школу - бутылка воды и кусок хлеба, они строились.

Ответить
+23 +
Катерина, 17:59, 10.10

Я 65 года рождения. Да,детский садик ужас-ужас. Особенно на полдник свекла с какао:( Очереди были, естественно.. И в продуктовых магазинах и в остальных. В школе были отличные учителя, мот потому что я заканчивала полтинник. Встречались, конечно, и не совсем адекватные, но учительницу русского языка, кстати еврейку, до сих пор вспоминаю с большой теплотой. Антисемизма не было особо в школе - просто знали, что тот или та - евреи и всё. Но в основном детские воспоминания - это не про политику, а про беззаботное детство, когда родители молодые, пусть и бедные, походы, поездки за грибами, с утра до ночи босоногие каникулы в деревне, за накопленную стипендию в Крым, стройотряды в гитарой и так далее. Это сейчас можно представить все как рабство, тогда это было просто счастливые детство и юность. Но в СССР не хочу. С другой стороны, сейчас все более утрировано чем в СССР и гораздо хуже. Да Беларусь, собственно, и остаётся жить при СССР, только в гораздо худшем варианте.

Ответить
+25 +
АНТИЛУЙ, 18:16, 10.10

Отсутствие свободы начинаешь понимать с детства. Уехать жить на юг Италии нельзя, даже переехать в Одессу невозможно, хрущёвка и прописка здесь(!), в Мухосранске. А как хотелось ребёнком жить у моря, ни-ни. Мухосранск на всю жизнь. Нет продуктов( не только хороших и вкусных) просто нет, надо искать, нет одежды и обуви в которых не стыдно, надо достать, нет мебели, надо достать, нет книг, телефона, машины, дачи, гаража, банально денег, нет то сыра, то молока, хорошее мясо?!(оч смешно), очереди, очереди, очереди, давка в транспорте, общепит( о Господи! зачем вспомнил, сейчас стошнит), серость, повальное и повсеместное пьянство, убогость во всём, октябрятские звёздочки, пионерские собрания, комсомольские лозунги, месткомы, парткомы, персоналки и (!!!) ПАРТИЯ -НАШ РУЛЕВОЙ! СЛАВА КПСС! ПЯТИЛЕТКУ В ТРИ ГОДА! СОВЕТСКИЙ НАРОД СТРОИТЕЛЬ КОММУНИЗМА! РЕШЕНИЯ N-ГО СЪЕЗДА КПСС В ЖИЗНЬ!
P.S. Афганистан и СА и Флот тема отдельная.

Ответить
+24 +
Анна, 19:04, 10.10

Удивительно, но, видимо, не все разделяют ваше ощущения. Меня саму это шокирует. Куча народу кроме мороженого за 20 копеек и беспризорного шляния целыми днями по гаражам и стройкам ничего особо и не помнят. И считают такое детство счастливым! Рабство - видимо, все же в крови. Потребность в свободе есть далеко не у всех. Многим достаточно того, что иногда перепадал кусок батона с сахаром - и все зашибись. Сейчас им тоже для счастья достаточно чарки и шкварки.

Ответить
+13 +
Vlad Canada , 20:55, 10.10

Просто небыло с чем сравнивать. Если человека с детства запереть в комнате и никуда не выпускать всю его жизнь, он тоже будет считать себя счастливым, поскольку другой жизни не знает.

Ответить
-8 +
Alexander, 19:11, 10.10

"Уехать жить на юг Италии нельзя ..."

А сейчас не едут только потому, что не хочется?
От великой лени. А Вы оттуда пишете?

Ответить
+16 +
TANYA, 20:26, 10.10

ALEXANDER, 19:11, 10.10
Почему не едут, очень даже едут.
Кто разбирается в рынке, умеет продать свой профессионализм, свои знания.
Кто умеет меняться сообразно спросу.
Современная молодежь языки изучает как положено, не боится оказаться среди чужой громады.
Дети многих моих сотрудников обустроились в Европе.
Мой племянник года три назад уехал в США.
Молодой мужчина, голова светлая, руки золотые!
Живет с семьей в Сакраменто, строит свою жизнь.
А я горжусь, что в Америке зазвучала фамилия моего раскулаченного и уничтоженного деда!

Мы такое себе и помыслить не могли, не то, чтобы воплотить в жизнь.
Даже в Москву нельзя было просто так поехать и жить там.
А вы, (мы) не едем потому, что, да, ленивы, нерешительны, возраст уже вышел..
Остается лишь наблюдать за молодежью..и желать ей удачи!

Ответить
-15 +
Алла, 18:17, 10.10

У автора скорее всего была депрессивная психика, видела во всём только серое и тусклое. Нормально мы жили, как все. Не сравнивайте возможности общества в 21 веке и в середине 20-го. Сейчас за год прогресс развивается, сами удивляемся. А это прошло с тех пор лет 50, ого!
Надо видеть во всём хорошее, а не гадости. И мир будет полон ярких красок. Всего Вам хорошего!

Ответить
-2 +
Коха, 18:48, 10.10

А у меня было замечательное детство,в садик я не ходил бабушка была,возле дома речка,в пять лет я рыбу ловил во всю ,арбалеты,рогатки ,гранаты и патроны и т. д.,как целы остались просто чудо ,мой лучший друг еврей ,я про это вспоминал только когда мы с ним сильно ругались ,сметана и молоко с мясом из деревни были и в доме было очень уютно.

Ответить
+18 +
Анна, 19:39, 10.10

Вы действительно считаете, арбалеты, гранаты и патроны - самое то, что нужно пятилетнему ребенку? Вот сереьезно? Вы отдаете себе отчет, что ваши родители не могли за вами присматривать (работали все время, погибли или отказались от ребенка?), а бабка вам позволила расти как сорняку, потому что у нее тоже не было возможности заниматься вашим развитием и воспитанием? Дала пожрать, живой с речки вернулся - и слава тебе яйцы. Вы отдаете себе отчет, что сейчас в нормальной стране за такое отношение к ребенку родителей не только лишили бы родительских прав, но и в тюрьму неслабо так засадили бы? И были бы правы, потому что родили ребенка - воспитываейте, а не отпускайте черти где шляться целыми днями без присмотра.

Ответить
+18 +
Світлана, Київ, 18:53, 10.10

с девушкой Lari на котороую ссылается автор, мы, примерно, одногодки. что было там хорошего?
ТОЛЬКО:
родители были ещё молодые и красивые.
и бабушки живы (дедов-то война забрала.
что в сухом остатке? back to the ussr? спс, сыты ПО ГОРЛО.

Ответить
-14 +
Прахожий, 19:08, 10.10

А кто говорит о возврате? Не, ну, серьезно.
Было, как было.
И в пятидесятые, и в шестидесятые у меня все время были дела, какие-то занятия. Вселенской тоски ни у меня, ни у моих приятелей не было. Нам просто было некогда депрессовать.
Приведенный автором цитатный текст, призван символизировать, как плохо было в СССР.
Хорошо, принимаю,
НО.
Как тогда относиться к "Над пропастью во ржи"? Селинджеровский герой тоже в сплошной депрессухе и непонятках. По автору делаем вывод, что штаты - есть ***.
Не так?

Ответить
-2 +
420, 19:09, 10.10

ВСЕ ЛЕТО по городу стояли бочки с квасом и непонятная для нынешних цена---3копейки !теперь тот-же квас стоит рубль и его нет-----НЕВЫГОДНО !

Ответить
+8 +
Alexander 1, 19:14, 10.10

Такие масштабные события, как Отечественная война или «жизнь в СССР» не могут быть объективно оценены отдельным человеком. Не зависимо от того был человек участником события, или не был. Каждый отдельный человек видит свои частные события. Само явление в целом может быть раскрыто путем изучения огромно количества документов. Войну пытались осмыслить историки (Суворов, Солонин и др), писатели (Адамович, Быков, Астафьев, Симонов и др). И даже у них «своя правда» отличается от официальной.
То же касается СССР. Сам СССР был очень разным, нельзя сравнивать Москву с Псковом или Пензой, Минск или Киев с малыми городами РСФСР. И у людей, живших там, будут очень разные воспоминания.

Ответить
+9 +
Alexander 2, 19:15, 10.10

Вот я помню, что в маленьком тогда Солигорске в середине 60-х в магазинах постоянно была черная икра в жестяных банках, импортная обувь и одежда высокого качества. К сожалению даже у богатых шахтеров не было достаточно средств, чтобы эту икру покупать. Но не думаю, что такие же воспоминания есть у жителей той же Пензы (бывал там, знаю). Учился у хороших учителей в прекрасно оборудованной школе с плавательным бассейном. Но таких школ в 1966 году на весь СССР было построено только две. И ученики сельских школ не имеют таких воспоминаний.
Среднего человека не очень трогали отсутствие политических свобод и невозможность выехать на Средиземное море (денег все равно не было). Но меня очень вздернул ввод войск в Чехословакию. А Чешский журнал Melodie, который я выписывал, сразу поблек.

Ответить
+7 +
Alexander 3, 19:15, 10.10

Я отнюдь не сторонник, а даже ярый противник СССР и back to USSR – не про меня. Начиная с 15 лет регулярно слушал «Голос Америки», потом «заслушивался» репортажами с сессий верховного совета времен перестройки. Но «исповедь» девочки, родители которой травили ее сигаретным дымом и не могли вымыть пол на кухне, производит обратное впечатление. Есть родители и в богатейшей Америке, которым наплевать на своих детей.

Ответить
-5 +
Сергей, 20:53, 10.10

Автор реалий ссср не знает как не знает наверное полно никто. Все субъективно. Девочка конечно депрессивная забитая неудачница. Подруг нет, живет в ободранной черной квартире, ходит в синем рабочем халате.... А вообще я 1969 года. Воспоминания нормалтного ребенка из рабочей семьи. Родители получили 3хкомнатную квартиру в 1976году(в 75м родилась сестра). Нормальная обстановка. Светлые обои, стенка, катушечный маг(кассетник маяк 242 купили мне в 9м классе). Куча детей в девятиэтажке. Хоккей зимой, летом футбол. На каникулах с утра до вечера. В школе ДАВАЛИ ЗНАНИЯ! До сих пор помню что такое синусы косинусы, тангенсы и прочие гипотенузы. Колбаса норма покупки не кило а целый батон. Там и было то примерно 2.5кг. Да не было бананов и киви, но клубники, черешни, абрикос полно. Что еще надо было детям. А сейчас до 9го класса ребенка надо водить в школу и забирать. Иначе потом не найдешь. Маньяки, наркоманы и прочая нечисть. Скажите где сейчас в столице дети во дворах сами компаниями гуляют?

Ответить
+17 +
Vlad Canada, 21:39, 10.10

Преступность была и при сссрии, просто не офишировали, а про сериальных убийц и насильников вообще нельзя было говорить, их в СССР не существовало вообще. Да и Минск в то время по количеству жителей был меньше в 2 раза, следовательно и преступлений было в 2 раза меньше. Ну а про то, что квартиры давали, так извините, мне не нужно давать, я сам себе куплю, то что мне понравится и там где мне нужно, а не там где дают. Главное, чтобы мне платили за мой труд столько ,сколько это на самом деле стоит. А в совке всем жестоко недоплачивали, платили гроши, грубо говоря грабили и вбивали всем в головы, на полном серьезе, и что самое удивительное, что многим вбили очень крепко, до сих пор верят, что все у нас бесплатно и квартиры дают, медицина, образование, путёвки в дома отдыха, все бесплатно, и мороженное и колбаса самая вкусная, и все мы самые счастливые в мире. Превратили людей в рабов и крепостных, но многие об этом даже не задумывались, печально.

Ответить
+12 +
TANYA, 22:19, 10.10

СЕРГЕЙ, 20:53, 10.10
У вас полное отсутствие причинно- следственных связей между жизнью в сссрии и теперешней жизнью.

Вот скажите, а кто они, маньяки, наркоманы и прочая нечисть?
Случайно не дети той кучи детей в девятиэтажках?
Где, в каких школах учились упомянутые маньяки и наркоманы?
И куда делись те знания, что давали в школе?
Ну вот, правда, откуда взялись в нашей жизни те негативные моменты, которые вы упомянули в своем комменте?
Вы и вправду верите, что сегодня люди ушли спать белыми и пушистыми, а назавтра, все встали на чертей похожие?

Ответить
+5 +
Прахожий, 7:38, 11.10

Ну, со знаниями у тебя тож проблемы.
Вот смотри. Зачем тебе два с половиной килограмма колбасы? Просто интересно. Ну, триста, ну, четыреста граммов и порезать. Вот тогда это магазин, а не склад.
Это просто штришок об эсесесере.
"Родители получили квартиру..." - хорошая фраза. А чего это им стоило? Ты ведь не в курсе. Это тебе рассказали, что вот пошли и ... раз смотровой ордер на руках. Все было интересней, поверь.
В советской школе ничему не учили, только проверяли знания, которые у тебя откуда-то должны были появиться. Слова "синус, косинус и прочее" ты еще помнишь, а вот, что с ними делать вряд ли. Ты "проходил" химию, а сможешь сделать моющее средство для посуды? Простенькое, тебя ведь учили.
Насчет черешни и прочих клубник, тут вопрос в том, что это все СЕЗОННОЕ. Да, бывало изобилие, но... месяц там, ну, два. А потом голяк.
СССР был занятной страной. Со своими правилами, со своими представлениями. В чем-то союз был лучше запада, а в чем-то просто ужОс.

Ответить
+15 +
AN_ ANATOLIY, 20:58, 10.10

Прахожий, 19:44, 10.10
....в СССР сливочное масло продавалось кубами, которые резались проволокой. Но масло было. Не бутербродное, а вполне себе нормальное сливочное масло в это время в Германиях жрали маргарин. И жрали за счастье .....
___________________________________
Мощно задвинул. Вы в своем уме, прохожий ? Даже наш политрук в годы моей службы в СА на регулярных промывках мозгов, которые шифровались под словом политзанятия, не мог позволить такую беспардонную ложь. Вы, что, заочно соревнуетесь с тараканом ?

Ответить
+8 +
TANYA, 22:22, 10.10

AN_ ANATOLIY, 20:58, 10.10
Спасибо! Посмеялась!
ПрАхожий, он еще тот ПрАхожий!

Ответить
0 +
Прахожий, 7:49, 11.10

Что, трудно поверить?
Тем не менее так было.
В пятидесятых годах супермаркетов еще не было и на прилавках молочных отделов гастрономов стояли огромные желтые кубы сливочного масла, которое заветривалось и надо было следить и еще упрашивать продавщицу счистить эту дрянь, а продать масло.
Что касается проволоки... А ты подумай, как разрезать огромный куб масла? Ножом замучаешься. Поэтому бралась проволока с двумя деревяшками на концах, вроде гароты, и разрезалось масло на более мелкие куски.
Так было, ребята. Вы просто этого не знаете.
Но с другой стороны, это даже интересно, что такую быль вы себе не можете представить.

Ответить
+10 +
TANYA, 22:43, 10.10

ЫДЫЁТЪ, 22:06, 10.10
Потому как, не бывает в жизни скатертей-самобранок, золотых рыбок, щук из проруби, шагающих печей и прочей сказочной жизни.
Богатство твоё и благополучие прямо пропорционально тому, сколько времени, сил и ума ты вкладываешь в свою работу.
Особенно ума - важно не только уметь махать молотком, но и знать где и когда это делать.
Если всё будешь делать правильно - будешь жить в разы лучше, чем твои родители и их родители в СССР.
Если будешь работать как при сссрии, то будешь жить значительно хуже, тебя могут и уволить.
Ты останешься без средств к существованию.
И никто не гарантирует тебе трудоустройство.
Принимай решение, неси ответственность.
А тебе хочется не думать, не делать, ни за что не отвечать и чтоб на жизнь хватало.
Ну не бывает сказок в жизни!

Ответить
+12 +
Маргарита, 23:18, 10.10

Здесь озвучили некоторые мысль,что дети не задумывались о очередях.Как бы не так!Я лет с семи в этих очередях стояла за молоком с трехлитровым битоном,за маслом,за котлетами из хлеба,за картофелем,томатами, капустой осенью для заготовки на зиму,за мандаринами к новому году.Стояла в этих очередях часами!И ненавижу совдепию за те часы до сих пор.Как ненавидела школьную форму,пионерские лагеря с маршами в строю.Мы ностольгируем по тем временам потому что молодость прошла,а не потому,что в Сссрии что-то было лучше.Мне за 50.Я отлично помню серость и убогость СССР.Когда в детстве мечтали о том,что бы курица была из одних ножек,а по телику целый день шли мультики,а не очередной съезд КПСС.

Ответить
-13 +
Людмила, 2:28, 11.10

Автор работает на олигархов. Простые подсчеты показывают что средний человек жил тогда в 104.5 раз лучше чем сейчас. Хорошая была страна, такой уже не будет. Ни образования, ни медицины, заметьте бесплатных,ни натуральных продуктов, ни спорта, ни армии. Ничего не будет. Соответственно и правительство сами видите какое сейчас у нас. Жили счастливо, с верой в завтрашний день. И не надо делаться, как говорят в Одессе.

Ответить
-3 +
Tor, 9:19, 11.10

Я родился раньше френдессы, в маленьком городке, где половина жителей были евреи. Никакого антисемитизма у нас не было. У меня были друзья евреи и не евреи. Моя первая девушка была еврейка. Мы нормально дружили и вместе играли, много читали, придумывали игры. Моё детство - это самая радужная часть моей жизни. Да многого из того, что есть сейчас тогда не было. Всё зависит от родителей и воспитания. Были такие, которые всё время ныли, особенно при детях, поэтому и у детей детство не сложилось. А были такие, которые не смотря на все трудности, помогали детям, подзадоривали их, жили для своих детей. Я всю жизнь работаю с детьми. Посмотрите на современных детей! Кроме как сидеть в смартфоне они ничего не знают. Они даже не знают марку своего смартфона. О книжках и говорить нечего - они бахвалятся тем, что ничего не читают! Они разобщены, они не умеют общаться, выражать свои мысли. И масло в параллелепипедах, молоко в бидонах и т.д., ни причем (кстати у нас его резали огромным ножом).

Ответить
+9 +
TANYA, 9:48, 11.10

ЛЮДМИЛА, 2:28, 11.10
Вам бы апеллировать к комментаторам, а не к Мировичу.
Ибо дискуссия уже вышла далеко за пределы, обозначенные Мировичем.
И все вспоминают, как жили они тогда.
А вы попробуйте их уверить, что жили они счастливо.
Или меня, пятидесятых годов рождения, убедите, что жила я в 104.5 раз лучше, чем сейчас!
На что я вам отвечу так.
У меня есть своя шкала уровня жизни.
Моя мама, мои родичи, мама моего мужа, ни разу не отдыхали на море.
За границей, тем более.
Я на море попала впервые в 30 лет.
Моя дочь - в 9 лет.
Мой внук - в 2.5 года.
А в Сочи, где хотя бы раз отдыхал каждый советский человек, впервые я попала в 2017 году, спасибо дочери!

Вообще то, вы в чем-то и правы - вера в завтрашний день сбылась, он оказался лучше, чем вчерашний.

Ответить
+10 +
TANYA, 10:04, 11.10

TOR, 9:19, 11.10
"Они даже не знают марку своего смартфона. О книжках и говорить нечего - они бахвалятся тем, что ничего не читают! Они разобщены, они не умеют общаться, выражать свои мысли. "

А кто их, детей, приучил к такому образу жизни?
Наверное, марсиане!
С детьми нужно возиться, пояснять, рассказывать, читать вместе с ними, смотреть фильмы вместе с ними.
Вы сами, были таким родителем?
И многих таких родителей вы встречали?
Сигарета в зубах, в руках по бутылке пивасика, а впереди, в коляске - маленький ребенок.
Как воспитывали вас, так вы будете воспитывать своих детей, а ваши дети будут также воспитывать уже ваших внуков...
Мой сосед воспитывал своих двух дочек площадной бранью.
Девчата, подрастая, отвечали ему так же.
Сейчас уже трое внуков, живущих у деда с бабой, разговаривают с ними матами!
Вы же понимаете, что дети не берут пример с соседей, а с вас,нас, с родителей!

Ответить
+2 +
TANYA, 10:30, 13.10

Завершена еще одна дискуссия.
Вопросы, как всегда, повисли в воздухе.
А что на них отвечать?
Подоспеет очередной пост Мировича, и снова будут заданы те же вопросы.
И снова кто-то будет вспоминать, как жили замечательно, с верой в завтрашний день.

И вера в недалекое светлое будущее так и будет согревать сердца всем.....сидящим на диванах.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован