16 апреля 2024, вторник, 8:27
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 68
+32 +
Roots, 14:20, 15.03

Совок -Чернобыль. Именно эта связка отражает суть.

Ответить
-62 +
Из России, 15:09, 15.03

Самый ЦЕННЫЙ Продукт в СССР производила РСФСР, так как производила то, что ОЧЕНЬ ОХОТНО покупали все страны в мире ЗА ВАЛЮТУ - золото, платину , алмазы , нефть, газ и другие ЦЕННЫЕ Ресурсы.

А молоко, сметана и сыры , которые производили Прибалтика и Белорусь - разве кому то в мире были нужны, чтобы покупать их ЗА ВАЛЮТУ ??? )))

Ответить
+62 +
упс, 15:18, 15.03

Уважаемый , а кто ездил бригадами на Север к вам из всех Республик , включая БССР ? В Лангепас и Тюмень, Надым , строить города для Нефте и Газо добытчиков в 60-90 ? Там местные только бухали и борялись друг с другом ))))
Наше Бюро проектировало Лангепас например.
Весь Союз строил и работал там , а теперь это ваше Ватное достояние ?))))
И кстати колбасу и сметану мы туда то же возили .

Ответить
+37 +
321_, 15:23, 15.03

Вот только есть золото, платину , алмазы , нефть, газ и другие ЦЕННЫЕ Ресурсы было нельзя, а валюта в СССР катастрофически нужна была на другие товары и цели.

Ответить
+29 +
Алекс, 15:24, 15.03

То есть Вы утверждаете, что собственная советская валюта - рубль была ничем не обеспечена? Так, что приходилось распродавать полезные ископаемые, дабы "разжиться" дензнаками капстран? Браво, товарищ, Вы махровый антисоветчик и Вам знаете что светило, эдак годах в 70-80?
Хотелось бы добавить к сказанному Вами - деньгами и золотом не наешься и абсолютно все на свете не купишь, кое-что придется производить самостоятельно. Те же сметану, сыры, балык, ветчину и хлеб. Именно их и производили в наших краях. Вот и ответ на вопрос - кто кого кормил.

Ответить
+30 +
ы, 16:48, 15.03

ваш единственный самый ценный продукт - дураки, а дороги делать вы так и не научились.

Ответить
+5 +
Тане из России, 22:02, 15.03

Танюша, так вы тоже жалеете , как и эффективный манагер Лука , что в Белоруси ничего нет из ЦЕННЫХ Ресурсов и вам нечего добывать ???

Хочу вам заметить, что даже если бы у Белоруси были нефть и газ, то ваш мозаичный Дуремар - все равно бы просил денег у России В ДОЛГ и был в хронических долгах...

Ибо по-другому мозаичный колхозник работать не обучен. )

Ответить
+17 +
Tanya, 17:53, 15.03

ИЗ РОССИИ, 15:09, 15.03
Согласитесь, что полезные ископаемые не производятся.
Они добываются.
Добываются из недр.
Людьми.
В СССРии эти полезные ископаемые добывались представителями разных союзных республик.

Следует так же согласиться, что валюта, которую выручала СССРия от продажи полезных ископаемых, тратилась ну очень не по хозяйски!
Мягко говоря!!

В нынешней роиссе происходит то же самое.
Она ничего не производит!
Она ничего не дает ни себе самой, ни миру!
Кроме мифов, газа, нефти, матрешек и насилия!


Ответить
+10 +
Алесь, 20:56, 15.03

ИЗ РОССИИ, 15:09, 15.03
==
Ценный продукт,который якобы производила РСФСР,никому и даром не нужен был,вернее, даром, его как раз и покупали. Святая наивность,такое впечатление,что кроме как в отжатых вами в 1917м году землях бывшей царской россии,а вы их именно отжали,как у вас сейчас принято говорить,без законного проведения референдума,после того,как вы своего царя батюшку, незаконным способом свергли,ни у кого в мире,больше ничего не было и нет по сей день.А вообще,смешно подобное читать,что ж вы одичалые,с 41 по 46год,топливо,да что там топливо,пуговицы и те, по миру покупали.Ой,только не говорите,мол война была,вы лучше карту гляньте,своей родинки,а затем подумайте,как малюсенькая Германия,отжав у вас все го то, до москвы, территории,вас таких великих, раком поставила,на целых пять лет,причем, Беларусь,Прибалтика с Украиной,даже не ваши земли,исконно рузьске.Вы молите бога,чтобы север пить не завязал,а то нефти с газами и т.д.,как и величие за счет чужих ресурсов вмиг не кончились

Ответить
+13 +
Makhno, 14:33, 15.03

Вопрос риторический. Всем известно, что всех кормит Донбасс. Там живут самые работящие и умные люди мира!

Ответить
+50 +
бг, 15:25, 15.03

Даунбасцы настолько суровы , что выкапывают из своих шахт Танки , Вертолеты и Грады, и прочее военторговское российской ископаемое ))))

Ответить
+28 +
упс, 14:34, 15.03

Работали мы как то на Нарочи инструкторами , водили Туристов в поход ( подрабатывали в отпуске) это было в начале 80х. Приехала группа из России , перед походом выдали продукты на весь отряд , они бросили на пальцах и всю Тушенку разобрали и спрятали каждый в свой чемодан . Повезли потом домой , а в походе ели кашу, макароны и пшено на сливочном масле с сахаром.
Инструктор ездил на велосипеде из похода обедать на Турбазу !))))

Ответить
+46 +
321_, 14:37, 15.03

Действительно, уж как в СССР тратили деньги на войну и поддержку всяких "идейных" союзников, в ущерб своему населению, так никто в мире не тратил.

Ответить
+20 +
Makhno, 14:37, 15.03

При зарплате 140 рублей ( и это много даже) 1 грамм золота стоил в 1979 году 43 рубля. Значит человек за месяц зарабатывал на очень маленькое обручальное кольцо.

Ответить
-8 +
мыкола, 19:28, 15.03

При зарплате 140 рублей, 1 грамм золота (в ювелирном изделии) стоил 12 рублей 50 копеек.

Ответить
+2 +
Tanya, 21:29, 15.03

МЫКОЛА, 19:28, 15.03
«Известия»1 марта 1978 : Советское правительство объявило о повышении розничных цен
на бензин на 100%,
на кофе – на 445%,
ювелирные изделия – на 60%,
ремонт автомобиля и запчасти к нему – на 35%.
В тоже время снижены цены на чёрно-белые телевизоры, кружевное полотно"" из синтетических нитей...."

Ответить
+4 +
Tanya, 21:40, 15.03

МЫКОЛА, 19:28, 15.03
В 1980 году я покупала золотые сережки.
Сохранился чек и этикетка.
Цена 1 грамма золота - 41 руб.
Затем было следующее....
"Государственный комитет СССР по ценам принял постановление об изменении розничных цен на некоторые товары с 15 сентября 1981 года....
....Повышаются на 25-30 проц. розничные цены на ювелирные изделия, хрусталь, ковры, меха и меховые изделия, швейные и галантерейные товары из натуральной кожи, высококачественные шерстяные и пуховые платки, отдельные гарнитуры мебели и фарфоровые сервизы высшей категории качества."

Ответить
+48 +
ед, 14:44, 15.03

Я,хорошо помню, у нас в СШ-65 Минск (при ссср-ии),преподаватели по природоведению,географии и истории,еще тогда открытым текстом говорили ,что мы и другие республики кормим эту московию.

Ответить
+25 +
вася, 15:08, 15.03

после войны ...с немцами ..в стране остались старики .женщины и дети .кто выжил .. каждый третий погиб .. и в основном это люди трудоспособного возраста .мужики ..Те ,кто создает валовый продукт на душу населения .
И те,кто выжил ..кормили оккупанта ..
после чернобыля от их .. они нас кормили нашей рогачевской сгущенкой .. сами нет ..радиоактивная
а С нами за радиацию кто рассчитался ..
а где вклады сбербанка ... кто их съел у нас .

Ответить
-1 +
Следопыт, 6:17, 16.03

И главное проверить ваши слова нет никакой возможности

Ответить
+30 +
Прахожий, 14:54, 15.03

А в чем "открытие" блогера-то?
Что он такого "открыл", чего до него не ведали?
Продолжил бы свои стансы и показал народу, что сельское хозяйство в Беларуси при лукашенко дотационное, а это означает, что у каждого гражданина РБ на шее сидит пара эрефийцев и ножками дрыгает.
Да и многое еще можно рассказать про "союз", а то все продолжают видеть великого благодетели в маскАвитах.

Ответить
-38 +
про, 15:28, 15.03

ВВП БР - 3% от российского. Тут даже Москву не "прокормить". Это даже не говоря о том, что РФ платит деньги за товарец, который РБ просто никому не продаст.

Ответить
+22 +
Прахожий, 15:43, 15.03

Ты слишком много смотришь ваш ТВ и в школе плохо учился, меришь столы в стульях. Поинтересуйся почему маскАвиты не могут отказаться от беларуского молока и узнаешь много интересного. При отказе от молока РБ у вас будет нечем кормить детей (маскАвитские данные).
Это как один из примеров.
Кроме того, постепенно, не торопясь правильные заводы переориентируются на другие рынки, а дер*мо идет исключительно в маскАвию, что хорошо. Как-никак и люди заняты, да и хоть какая, но копейка.
Поверь, лет через пять с вами расплюемся, вы взвоете.

Ответить
+34 +
бро бра ты ))), 15:59, 15.03

Мацкву "кормит" вся россия , и все равно эта прорва перекачивает все бабло в Штаты )))) Бездонная бочка .
Тысячи тонн пальмового масла съедает остальная часть страны. Я раньше иногда любил российские вафельки покушать , но то что в россии выпускают сейчас , может жрать только самоубийца . А вы еще бочки на беларуские харчи катите !)))))

Ответить
+37 +
я за, 14:54, 15.03

А припомните партийный аппарат, в каждом городе и городке горком партии, заходил туда к своему знакомому так в каждом кабинете куча бездельников и каждый обзванивал магазины ища дефицит.

Ответить
+23 +
Mathlab, 14:57, 15.03

Вопрос. По какому курсу велся расчет. Если как принято по 60 копеек к доллару в застойные годы, то получаем 1300 х 0.6. = 780. Автор вместо умножения разделил 1300 : 0.6 = 2166. Но смысл статьи от этого не меняется. Обирали всех на армию, друзей по всему миру, чиновников и другие причуды кремлевских самодуров

Ответить
-29 +
про, 15:22, 15.03

"всё уезжало в Москву". Грандиозно. Именно "в Москву". А назад ничего не "приезжало"? Особенно, учитывая ВВП на душу населения, приведенное самим отважным блогером-разоблачителем? Кстати, интересно бы поинтересоваться у автора, а как он понимает слово "разоблачение"?

Ответить
+10 +
Makhno, 15:24, 15.03

Самый точный расчет по золоту ходовой ювелирной пробы- 583 ( 585 ). Тогда все ясно становится.

Ответить
+26 +
пенс, 15:26, 15.03

Официально расходы на оборону (в действительности на нападение) были 15-18%. Но во времена перестройки называлась цифра с учетом военных заводов до 50%. Плюс помощь Анголе, Египту, Сирии, Сомали, Вьетнаму, Лаосу, Мозамбику, Кубе, Никорагуа и т.д. , содержание компартий начиная с США и далее по всему миру, прогрессивных политическим деятелям на выборы типа Ганди, Кекконена...

Ответить
+25 +
александр, 15:41, 15.03

статья ни о чем, в советское время были четыре республики донора СССР, которые поставляли в бюджет СССР: РСФСР, Украина, Беларусь и Азербайджан, а остальные республики были на дотациях. А случился развал, Россия прибрала к рукам все более-менее приносящее прибыль, а весь не ликвид кинула республикам: флот- это наше, авиация - это наше, нефть и газ - это наше, хотя целые белорусские предприятия были, с армией сами разбирайтесь, в Беларуси более 250000 сами определяли, с чернобылем сами разбирайтесь и многое другое, всю зарубежную собственность СССР делить отказались и т.д.

Ответить
+28 +
Денис, 15:52, 15.03

Я родился в Казахстане. Когда приезжал в Беларусь, для меня здесь были магазины забитые товаром. Было масло, мороженное...
Ассортимент моего магазина рядом, площадь торгового зала 200 м кв:
Хлеб кирпич белый и серый (серый хуже);
Морская капуста в банках ( никто не ел);
Спички;
Перец красный молотый на всех полках и в отключенных холодильниках;
Масло хлопковое нерафинированное (воняет жуть, с непривычки может стошнить) в цистерне на разлив пару часов в неделю. Зимой под цистерной жгли мусор, растапливаем масло.

Это все.
Это реально всё. Больше ничего. А, да, иногда были ведра оцинкованные.

Мороженное в первый раз увидел в Беларуси. Теперь, когда мой дядька говорит как в совке было хорошо, какое там мороженное, я ему рассказываю про наш магазин. Он помнит, но это его не убеждает.

Ответить
+21 +
flob, 16:26, 15.03

Для ясности следует понимать, что в совке было 3 категории снабжения городов. Там где сидела власть и оборонка - тех даже икрой снабжали. А если население производило неликвидный шлак - тем кости по праздникам и овощное рагу в консервах.

Поэтому когда один кричт "жрать было нечего", а другой "та неправда - всё было", то правы оба. У монеты 2 стороны и то что мы видим зависит с какой стороны монеты мы находимся!

Ответить
+6 +
Tanya, 19:33, 15.03

"Каждый населённый пункт СССР был отнесён к одной из четырёх «категорий снабжения» (особая, первая, вторая и третья).
Преимущества в снабжении имели особый и первый списки, куда вошли Москва, Ленинград, крупные промышленные центры....
.......
Потребители особого и первого списков составляли только 40 % в числе снабжаемых, но получали львиную долю государственного снабжения — 70—80 % поступавших в торговлю фондов......

Во второй и третий списки снабжения попали малые и неиндустриальные города.
Они должны были получать из центральных фондов только хлеб, сахар, крупу и чай, к тому же по более низким нормам, чем жители городов особого и первого списков.
Остальные продукты следовало брать из местных ресурсов."

Ответить
+7 +
Денис, 19:45, 15.03

Ага, точно. Город Чимкент (ныше Шымкент) производил большую часть свинца и фосфорных удобрений для СССР. Один из ключевых городов на Турсибе. Ещё там был нефтеперерабатывающий, локальный. 250 км от него Кентау, там свинец, медь, полиметаллические руды, слюда.
А вы знаете, что где добывают свинец в скобках можно писать (уран). Для лучших в мире советских бомб! Ассортимент магазина я описал.
Да, и кругом бывшие лагеря. Всю добычу ЗК начинали.
И поселки поволжских немцев.
К сожалению память избирательна, совки помнят только лучшее.

Ответить
+4 +
флоб, 20:10, 15.03

Совки помнят на только лучшее. Просто потому что они там жили, они помнят всё. И не всё им нравится. Просто ввиду возраста и жизненной опытности, они предпочитают быть объективными, а не только видеть одну чернуху.

P/S. Сам в свои 25 лет топил против СССР и КПСС и рвал глодку против ветеранов. Теперь их понимаю. Не значит что мне нравится, но теперь я вижу пейзаж в перспективе и могу объяснить почему именно так и никак иначе.

Ответить
+3 +
ПОМНЮ, 11:05, 16.03

80 год. Года Олимиады. Горький. Сейчас Нижний Новгород. В чесьть Олимпиады впервые выкинули масло. Сливочное масло. Я приехал в Горький из Беларуси -- и первый раз увидел столпотворение, и как люди на руках писали номер очереди. А так в Горьком кроме пирожков ничего не было. Ни мяса, ни колбасы. За молоком вставали в 6 часов утра чтобы занять очередь, перед тем как приедет машина. До сих пор впечатляет, как привезли колбасу. Мы встали в огромную очередь. Отстояли пару часов и нам взвешивают. И мы, беларусы, спрашиваем -- что это такое? Потому что из-за столпотворения, невозможно было посмотреть, за чем стоим. Продавщица говорит: "Это сервилат в обёртке". Когда мы увидели этот сервилат в обёртке -- мы. простояв несколько часов, отказались его покупть. Это была зеленоая масса, закрученая в толскый целофан. До сиз пор не знаю, что это было, может ливерка... Но с тех пор у нас в семъе есть выржание на некачественный продукт "сервилат в обертке" или "колбаса в обертке".

Ответить
-23 +
иван, 16:15, 15.03

ед. А ты помнишь когда в школе была своя пекарня и пирожки пекли размером чуть ли не с батон за 5 КОПЕЕК
Совковые 5 копеек!!!!

Ответить
+21 +
Несовок, 16:44, 15.03

Какое же ты Иван брехло!!!Булочка с батон.Может и котлета как шницель за полкопейки в твоей школе была???!!!Читать отвратительно твою брехню!!!

Ответить
-10 +
иван, 19:45, 15.03

не совок читай внимательней. Причём здесь батон. Очки протри.
Если не видел такие пирожки то родить тебя должны были в совковые годы

Ответить
-5 +
Мужик, 20:48, 15.03

Совковые, совковые ... А написать "советские" - впадлу ?

Ответить
+2 +
1961 г.р., 18:18, 15.03

Ну про пирожки размером с батон это сказка, но что обычные пирожки с повидлом или мясом стоили 5 копеек, сам лично застал, а еще молочные коржики в школьном буфете по 7 копеек помню, и водку за 3,62 руб., а потом по 4,12, и .... много чего другого помню.

Ответить
+3 +
Biathlete , 19:00, 15.03

А вот водка то вкусная тогда была! Хватало бутылки на троих, а теперь трех бутылок мало и не вставляет.

Ответить
+4 +
1961 г.р., 19:15, 15.03

Вам виднее.

Ответить
+4 +
Мужик, 19:37, 15.03

Ценю Ваш юмор, но ведь Вы правы: водка действительно была лучше ! И не только по вкусу. После употребления современной водки хочется не песни петь, а по морде лица кого-нибудь съездить.

Ответить
+4 +
Biathlete, 21:57, 15.03

Мужик, ох как вы правы! Сам неоднократно после современной водки по морде получал, даже убежать как спортсмен не мог. Жуть!

Ответить
+2 +
Мужик, 22:36, 15.03

Клянусь, век воли не видать - нет на мне вины !

Ответить
+2 +
Stelmah, 21:38, 15.03

пирожок с мясом стоил 10 копеек

Ответить
+6 +
йцуке, 18:19, 15.03

5 копеек стоил бублик, булочки начинались от 7 - чайная. пирожок с повидлом - 6 копеек. котлета из хлеба 3 копейки, чай 3 копейки, кусочек хлеба 1 копейка. Бесплатно было в столовых только соль и профсоюзное масло (горчица) и то только если было в наличии

Ответить
+12 +
дед, 16:23, 15.03

А еще государство грабила народ через водку, тратя на ее изготовление копейки.

Ответить
+22 +
Вася, 16:32, 15.03

Немногие знают, но догадываются, что в те времена львиная доля уходила в белокаменную, там было почти все. Хорошо помню, чтобы проведать близких в больнице, лимон у нас можно было купить только в вагоне-ресторане московского поезда. Были специальные "живорыбные" вагоны, которые цеплялись к скорому поезду и эта рыба должна была живой доставлена к царям за 1,5 тыс.км...... А теперь пянь вопит - ностальгия... Еще -бы.

Ответить
-11 +
комсомолец, 18:01, 15.03

Соглашусь, что «львиная доля уходила в белокаменную»: и специалисты, и товары, и научные открытия. Правда, был и обратный процесс, «приезжали» не только звезды Героев соцтруда и Советского союза на груди передовиков производства и космонавтов, звания городов-героев в союзные республики. Минский автозавод строился с нуля, не было ни цехов, ни кадров, и вся страна отдавала все, что могла. Не только пленные немцы строили бараки на нынешней ул. Кабушкина, где приходилось жить. Работали люди из разных республик на строительстве заводов «Гомсельмаш», Могилёвского труболитейного, Кричевского цементного, Светлогорского и Гродненского искусственного и синтетического волокна, БелАЗ в Жодино, Минского моторного, металлургического в Жлобине, Новополоцкого и Мозырского НПЗ, Солигорского калийного комбината, шинного комбината в Бобруйске, и других предприятий. Сами белорусы вряд ли бы это построили, не имея технологий, а про урожайность не только зерновых в колхозах и вспоминать не хочется

Ответить
+2 +
Не комсомолист, 18:37, 16.03

Смотрите - сейчас масса открытой информации. Ее можно черпать со всех сторон. Не прилагая много усилий, можно ознакомиться, например - как быстро отстроились немцы после войны (несмотря на 90% разбомбленную страну), как быстро развивались другие страны Западной Европы (не под сапогом ссср, и без "помощи" его же).
Вот кому вы пытаетесь влить свою пропаганду??? Ватникам? Тогда идите на другой ресурс.

Ответить
+19 +
John Lokk, 16:56, 15.03

Мой дядя, при совке, каждую неделю возил на КАМАЗе полную фуру колбас и прочих мясопродуктов из Полоцка на москву. А в Полоцке колбаса, да и мясо, были дефицитом. И когда на москве кончилась колбаса, потому что подешевела нефть и не было валюты на мясо, они решили кончить совок, думая, что их все объедают.

Ответить
+7 +
Мужик, 20:59, 15.03

1985-1990г.г., Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ. Овец - огромные отары, да и овцы по крупнее наших - сплошные степи, корма хватает. Борзинский мясокомбинат работает круглые сутки, и вагонами-рефрижераторами мясо уходит на Запад, на Москву. В Чите и в области в магазинах мяса - хоть покати шаром.

Ответить
-3 +
иван, 19:40, 15.03

1961.
Чуть ли не с батон. А не с батон. Большая разница. Читай внимательней.

Ответить
0 +
1961 г.р., 20:20, 15.03

Пусть так и будет. Я к 10 классу под 1,9 метра вымахал, для меня и батон не слишком велик был. :)

Ответить
0 +
ед, 20:21, 15.03

Да,пирожки были знатные! ) Булочки за 8 копеек неплохо заходили с компотом из сухофруктов (иногда с мясными червячками) или соком. )))

Ответить
+2 +
ед, 20:33, 15.03

P.S.
Исправляюсь,неправильно написал,надо с мясистыми червячками. )

Ответить
-5 +
Даймонд , 20:45, 15.03

Зато сок был натуральный. Не из концентрата.

Ответить
+2 +
Иван, 18:40, 16.03

Кислятина из яблок по 1,10 руб за 3 л банку? Да, натуральный сок и натуральная изжога были. А концентрат, к вашему сведению, тоже натуральный (выпаренный) сок.

Ответить
+4 +
Dimon, 20:16, 15.03

На дворе 1984 год,наша соседка родом из Тулы.Проведать своих родителей ездит через Москву.После очередного возвращения ,приглашает на ужин или день рождения,уже не помню.Накрывает стол ,нарезаются закуски.Мне как существу любопытному в свои 15,интересно узнать кто производит такую вкусную колбаску.Беру в руки батон колбасы и читаю<<КОЛИНКОВИЧСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ>>.Так вот чтобы купить колбаски которую производят в 70 км от тебя приходилось ездить за700 км.

Ответить
-4 +
Галина, 20:46, 15.03

Прожила в СССР без малого 50 лет,в РФ никогда не видела в продуктовых магазинах продуктов из Беларуси,Литвы,Украины и других республик,все местное,да и не только продукты,не видела ни продукции легкой промышленности,никакой другой. Ездила в Ригу,там детям покупала колготки,вещи из трикотажа,обращала внимание, что республики СССР, в частности прибалты,живут все же получше,чем в РФ.
Может,Москву и Ленинград кто то кормил,но центральную Россию,Север,Дальний Восток,однозначно союзные республики не снабжали, в сезон могли привозить овощи,и фрукты на рынок из южных регионов страны,это было,тутспорить не стану.

Ответить
+2 +
Иван, 18:45, 16.03

Интересная арифметика получается - сейчас РФ обеспечивает себя продуктами питания собственного производства на 65%, это с учетом "импортозамещения" и прочего пальмового масла. Причем, по информации Госстата - эта доля больше, чем при ссср.
Вопрос - сколько диоптриев не хватало в ваших очках при условии, что мозг все равно состоит на 90% из ваты?

Ответить
+5 +
паыв, 21:14, 15.03

Все в Москву везли и эти чёкающие на кассе, с пальцами веером, смотрели на нас как на захватчиков, когда у них мы с наших заводов выпущенную колбасу покупали. А у нас на мясокомбинатах, как в шутку говорили, свиней взрывали, оставались только ножки и голова.

Ответить
-9 +
РОССИЯ, 21:20, 15.03

Только себя эти "кормильцы"РФ кормили,Машеров так и заявил,что сначала свою республику обеспечу продуктами,а по остаточному принципу,что-нибудь и в РФ дам,а точнее в Москву,так же вели себя и прибалты,и Украина,ничего не поступало в Россию из этих республик. У нас в РФ свои мясокомбинаты были,птицефабрики, свои хлебзаводы,молокозаводы были рыбоконсервные заводы,правда в основном вся рыбная продукция,за малым исключением, шла на экспорт.За счет наших природных богатсв и эти республик жили. Мы с украинского чернозема ничего не имели, а они с продажи нефти,газа,металлов,золота,пушнины свою долю получала, как и другие республики СССР.

Ответить
+2 +
321_, 21:39, 15.03

А разве государство-оккупант не должно было заботиться о захваченных территориях, если хотело надежно их за собой закрепить?

Ответить
+2 +
UA, 18:58, 16.03

Вас не владимвладимирович зовут? Если да, то понятно - и без украинцев и без беларусов войну бы выиграли....)))
Урожай зерновых в УССР составлял более 45 млн тонн в год при внутреннем потреблении не более 9 млн тонн. Куда девали остальное? Пушкин забирал? Про металл, машиностроение молчу - 80% ВВП УССР вывозилось. Можно промолчать и за газ, который выкачали под ноль к концу 1960-х г.г. из Карпатских и Харьковских месторождений - была ветка газопровода специально на Москву. А теперишний (сибирский и северный газ) появился только с 70-х г.г.
По мясо-молочке вообще молчу)))) Раша гудбай!!!

Ответить
+2 +
Артем, 21:22, 15.03

ПАЫВ, 21:14, 15.03 Москва,это не вся Россия,вот с нее и спрашивай.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован