29 марта 2024, пятница, 7:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 52
-16 +
Советский человек, 9:00, 29.02

Что то не припоминаю такого!Очереди за покупкой машины были!Проблем с сервисом по моим родителям на Жигули не припоминаю.Может блогер взял историю отдельно взятых жрыздыч.На 80 годах такого не было.,Пишу что видел и помню!

Ответить
+9 +
аваам, 9:26, 29.02

первый свой автомобиль купил в 21 год и это был 1978 год . и это была авто победа отдал за нее 4 тысячи рублей . заработал сам организовав подпольный цех по пошиву джинсы . работал художником в городском торге с зарплатой 100 рублей . жигули стоила в магазине 5500 но стоять очередь в среднем 10 лет на заводе это долго и на руках стоила 10 тысячи и не купить было. с советской обычной зарплатой купить авто было не возможно и покупали скидывались все родные как праздник собирали по друзьям деньги .

Ответить
-21 +
Советский челочек, 9:36, 29.02

Я же говорю у каждого своя история мои родители ,военные были, в 1978 году на очереди стояли год. И за 2 года рссчитались .Но тогда ещё по организациям были кассы взаимопомощи., оттуда взяли и у знакомых одолжили.Но вот сколько не помню!Салон жигулей по качеству отделки лучше чем сейчас пластик!!!!

Ответить
+9 +
Совок-чел, 10:06, 29.02

А сегодня если все с головой норм, или работяга реальный, получил ликвидное образование (не важно в сём) или нашёл тему для бизнеса, поработал, и покупаешь хороший автомобиль, а не г-но-жигу (в лучшем случае)... и с сервисом сейчас проблем нет, если денег хватает. Не то что , на автоваз на Серова переть где , чтобы что-то сделать надо было крошить на лапу мастеру, слесарю и пр. барыгам, с тремя классами образования.

Ответить
-9 +
Прохожий, 10:04, 29.02

Вы только посмотрите внимательно на первое фото. Праворульные Жигули! Разве такие выпускались?

Ответить
+7 +
За 40?, 10:08, 29.02

Вы явно не фоторгаф и неитэшник и даже не ученик, что работает с графическим редактором или фотогопом)))

Ответить
+8 +
567, 12:13, 29.02

Вы на номер посмотрите, праворульки выпускались на экспорт назывались Lada. На фото копейка.

Ответить
+6 +
англик, 12:18, 29.02

и номера английские :) экспортный вариант, семья счастливых англичан :)

Ответить
+2 +
76, 15:06, 29.02

Были рекламные ролики про экспортные модели для западного рынка, как всегда всё показушно и напыщено, в сети можно найти. Скорее всего кадр оттуда...

Ответить
0 +
Дударев К.И. , 11:33, 29.02

Есть песня. Что то с памятью моей стало. То что было не со мной, помню.

Ответить
-4 +
567, 12:22, 29.02

Ижевская сборка, ЗАЗ и Нивы были без очереди, на Жигули очередь была.

Ответить
+4 +
Несовок, 15:48, 29.02

Не ижевская,а московская сборка и заз были без очереди приблизительно полгода-год в начале восьмидесятых,точно год не помню.Но каммуняки увидев это зах.рачили москвичи на такси,чтоб не дать свободного доступа народу,где за пару лет они были уничтожены!!!

Ответить
+2 +
Гера, 16:45, 29.02

Москвичи на такси пустили в конце 80х, перед самым развалом. До этого были газ 21, 24 позже 2410

Ответить
+1 +
Несовок, 20:50, 29.02

А я и написал,что год не помню.Но хорошо помню,что это стало после того,как их уже начали продавать даже в рассрочку.С другом ездили в Брест,ему покупать.А я не успел!!!

Ответить
+23 +
Следопыт, 9:02, 29.02

Фильм Гараж Рязанова нам все рассказал про белого пушистого советского человека

Ответить
+29 +
333, 9:21, 29.02

Мне знакомый токарь выточил болты на колёса под спецключ,чтоб их не сняли. А приезжая домой прятал дворники. Потом,в конце совка,поставил автосигнализацию литовского производства "Саргис".

Ответить
+2 +
Дед, 16:34, 29.02

А должны были ещё и зеркало снять! Все у кого были жигули знают, что означает "ласточкин хвост" для крепления зеркала.

Ответить
+13 +
Юрий, 9:39, 29.02

Уважаемый Мирович, хватит писать однобокие темы про труп, который никогда не воскреснет. Сейчас столько интересных тем, а вы все про труп. Например, как поднять уровень жизни народа. Да конечно это из Википедии не скачаешь, нужно самому анализировать и думать. А про труп и думать не надо, картинок накачал, немного бла- бла и труд готов! Так что займитесь интересными, актуальными темами

Ответить
+4 +
упс, 10:07, 29.02

Человек (Мирович) нашел себе благодатную тему и колымит на ней !))) Покойники ( совок))) же не кусаются . Совок был естественно отстой , но это было время после Войны хочу заметить , а например в Америке войны не было треть населения там не погибло в боях или от бомб .Пусть про Лукашляндию расскажет, 75 лет не воюем уже , нынешнюю, в которой человек после 50 в большинстве своем либо без нормальной работы и без нормальной зарплаты , и мужики- работяги на 80 % не доживают до "пенсии"))))

Ответить
+5 +
Мейнчейн, 10:21, 29.02

Пусть пишет. Это правда. Усатой кодле не нравится?

Ответить
+15 +
блокдурь, 10:32, 29.02

Усатой кодле только на руку ))))
Типа как плохо было тагда при совке , и как зашибись ЗАРАЗ, при луке !))))
Такой дури и безперспективы как сегодня ( нас меньше стало на 800 000 человек за 25 "СЧАСТЛИВЫХ" лет))))не было даже при совке.

Ответить
-1 +
Интычмент, 12:18, 29.02

Именно, нашлась тема для заработка. Всё, это ушло. А то вдруг с перепугу известный блогер. Настоящие блогеры, которые и вправду блогеры, а не перекладыватели информации, за будущее страны бьются, рискуют в условиях режима. А здесь... ну полно этой инфы в инете, зачем пиарить того, кто отвлекает от насущных проблем не ставя сравнения с нынешней реальностью.

Ответить
+1 +
knut, 12:20, 29.02

блокдурь, 10:32, 29.02 Думаю мало взяли,1500000 !

Ответить
0 +
Мейнчейн, 20:11, 29.02

А шас значыт шчасце? Усе могуць дажа логана купить? Отьедьте кмм80 от Минска...

Ответить
+7 +
iuz, 13:36, 29.02

Вот уж воистину УПС!!! При чём тут война и потери населения? По-вашему дык Германия и прочие европы - не воевали???
Совок - это не формат общества. Это травма! Головы!!!!

Ответить
+6 +
Несовок, 15:53, 29.02

США на той войне в экономике и финансах потеряла не меньше совка!!!Да и людей потеряла около миллиона на чужой для себя войне,которую кстати развязал гитлер при помощи сталина!!!Так что не фантазируйте,уважаемый совокУПС!!!

Ответить
+26 +
Tanya, 9:46, 29.02

Первый автомобиль муж купил на деньги, заработанные в артели.
Это было в 1984 году.
Господи, сколько же мытарств прошел!
Стал в очередь на предприятии.
Одна машина в год!
Хоть и небольшая очередь, человек 15,но ждать столько мужу не хотелось.
Задействовал отца, ветеран труда, ветеран производства.
Тоже пришлось походить бедному нашему деду по кабинетам!
Но вот оно, Лада, 06 модели, за почти 9 тыщ советских рубликов!

Обслуживал машину муж сам, мастер еще тот!
А когда машина попала в аварию, где-то в 86-ом году, то "ненавязчивый советский автосервис" испробовали по полной программе!
Потом долго еще муж сам подчищал огрехи этого сервиса.
А куда ездили на машине?
Да куда ж...конечно за дефицитами!
Донецкая область снабжалась лучше чем Луганская - туда мотались.
По селам ездили за сельхозпродуктами осенью.
Из Москвы привозили полный багажник одежки, обувки.
Ездили отдыхать - Крым, палатка, примус - ибо на автостоянках мест не было!
Но мы были молодые и все нам было нипочем!

Ответить
+19 +
Бывший житель "Процв, 9:55, 29.02

Лучше бы рассказали как простой житель Беларуси мог купить жигули 2101. А я вам скажу 0да ни как. Я могу перечислить только тех кто мог купить. Это высокопоставленные функционеры КПСС это Герои Соц труда и СССР. Простой житедь Беларуси мог купить только отвоевав в Афганистане и то если он был кадровым. А дальше начиналась та процедура, которая сейчас расцвела как никогда. Получить участок под строительство гаража, выписать кирпич... - сват кум... местничество и кумовство . Даже продукты и то по связям. Потом дошло до того что на работу брать стали по такому же принципу. Выход был - один валить, а при Лукашенко только все усилилось

Ответить
0 +
Tanya, 11:42, 29.02

БЫВШИЙ ЖИТЕЛЬ "ПРОЦВ, 9:55, 29.02
Я вам расскажу, как простой гражданин мог купить автомобиль, на примере моего мужа.
Инженеру-электромеханику пришлось закончить годовые курсы бульдозеристов.
Где-то год поработал в местной геологоразведке, на бульдозере.
Потому как в золотопромышленную артель нужны были бульдозеристы со стажем.
Может кто слышал, что такое вскрышные работы и какой слой грунта нужно снять отвалом бульдозера.
И лишь потом, по рекомендации своих троюродных братьев, его взяли работать в артель.
Сезон работы на бульдозере - Лада у вас в кармане.
Вот так простой рабочий, вернее даже, инженер, мог купить себе автомобиль.

Ответить
0 +
БЫВШИЙ ЖИТЕЛЬ "ПРОЦВ, 16:59, 29.02

А не подскажите где он купил? и За сколько - ну откуда ее пригнал ? Не уж-то пошел в автосалон и купил?

Ответить
+1 +
Tanya, 17:36, 29.02

БЫВШИЙ ЖИТЕЛЬ "ПРОЦВ, 16:59, 29.02
Читайте внимательнее...

TANYA, 9:46, 29.02
Первый автомобиль муж купил на деньги, заработанные в артели.
Это было в 1984 году.
Господи, сколько же мытарств прошел!...и так далее по тексту первого моего поста.

Ответить
-8 +
Дмитрий, 11:50, 29.02

Мой дед, простой инженер с зарплатой в 140 рублей, купил 2101, отстояв очередь, причем весьма удачную серию - с фиатовскими деталями.

Так что не передергивайте - достать "Жигули" было реально. Минск снабжался неплохо.

Ответить
+6 +
43, 15:23, 29.02

На очередь Ваш дед, я так понимаю, в молодости стал, когда на завод устроился?

Ответить
+2 +
вася, 23:21, 29.02

димочка, ваши родители просто не посчитали нужным посвящать вас во все подробности этого процесса. ещё бы в школе наболтал - были бы тогда не жигули а бензопила "дружба".

Ответить
+6 +
ед, 10:08, 29.02

Уж больно смахивает председатель этого общества (на фото),на анфимова, начальника госконтроля.)

Ответить
+8 +
Виктор, 10:20, 29.02

Весьма объективная статья. Не отражена лишь роль органов в процессе приобретения автомобиля. Если человеку подходила очередь на приобретение, то органы в в лице участкового должны были проверить, нет ли в семье автомобиля или мотоцикла. Наличие даже мотоцикла могло стать серьезной проблемой. Отношение к автовладельцам на СТО - это отдельная история. Сплошные унижения и "не подмажешь - не поедешь". Ну а обеспечение сохранности - это бессонные ночи. В годы массовых краж колес, лобовых стекол и автоприемников многие коротали ночь в салонах. У моего знакомого глубокой ночью сон в автомобиле прервали воры, когда стали поддомкричивать копейку. "Веселое" было время...

Ответить
+11 +
Макс, 10:51, 29.02

В начале 80-хе купил Запорожец. На работе продавали их без очереди (пару месяцев ждал). Стоил что-то около 3 тыс. рублей. Зарплата у меня была от 350 до 450р. Работал машинистом тепловоза. Жил и живу в частном доме. Проблем с гаражом не было. На СТО никогда не обращался.Не самолёт , починить всё и сам могу. Тем блее, диплом инженера-механика имел. Так что проблем не испытывал.
Конечно,Запорожец, потом Жигули.. не эталон автопрома.
НО... ведь главное - это не совершенство и комфорт самого автомобиля, а то, куда ты сможешь поехать, как им воспользуешься.
Так вот - в советское время имел много удовольствия от простенького Запорожца, мог поехать по Беларуси на любой водоём, речку, подъехать к берегу,, поставить палатку, порыбачить, поплавать, позагорать... Сейчас что: всюду шлакбаумы, платные стоянки, за всё плати.
Сейчас на пенсии, у меня новенькая Форд-мондео, а толку. Куда поехать? Всюду дерут деньги, за стоянку, за ночёвку, не там поставил, не там развёл костёр... Тьфу!

Ответить
+3 +
Respect, 11:04, 29.02

Если новая Мондео, то на кастрик за три копейки и место на озере заплатить не проблема. На бензин соглашусь - цены не для пенса. То что в доме ещё живёте - уважение.
Не с тепловоза же солярку сливать))) (шутка)

Ответить
+5 +
Дмитрий, 11:53, 29.02

Солярку и сейчас сливают, и полагаю, дед Максим не был исключением! ))

Ответить
+2 +
ii, 13:54, 29.02

Запарожец даже в совецкое время был самым позорным авто, отношение к нему тогда было похуже чем сейчас к китайцам.ВАЗ ,чтобы сейчас не писали, не поверю что кто то купил в розницу без блата и взяток. Вот Москвича можно ещё было купить, котировался он примерно как Запарожец, но хоть салон был побольше.

Ответить
+10 +
Solo, 11:09, 29.02

Не знаю , что это , но дефицит из дефицитов- КРЕСТОВИНА для жигулей. Моему отцу в магазинах и СТО Гродненской области говорили , что вряд ли где достанет. ВАЗ стоял несколько месяцев в съёмном гараже. Были задействованы все родственники и однокурсники по всему СССР. И чудо случилось! Однокурсник из Еревана помог. Передавал поездом до Москвы , а там знакомый родственника папиного однокурсника встречал и передавал на поезд в Беларусь. На СТО огромные глаза сделали:"Где взял? Ещё можешь достать?" Когда я стал взрослым в магазине увидел ценник- "Крестовина". Остановился посмотреть. А ничего особенного. Но суматоха из-за неё на всю жизнь в память врезалась.

Ответить
+10 +
Тот, 11:18, 29.02

В то время , на двор многоэтажки , было пару машин . И проектировали дворы домов , без учёта стоянки машин .

Ответить
+9 +
Дмитрий, 11:56, 29.02

Машину советскому человеку, если он не ветеран, герой или номенклатурщик, полагалось хранить в гараже. Желательно - в паре километров от дома, чтобы не расслаблялся, ибо кругом - враги!

Блатным прямо во дворах еще в 50-е годы строили кирпичные гаражи, на Золотой Горке, Розочке и в прочих еще нетронутых уголках старого Минска они все еще целы. Иметь такой гараж сегодня - за счастье. Как никак, а лишние метры к жилью - можно кладовку или мастерскую оборудовать.

Ответить
-1 +
Было, 12:05, 29.02

Ошибаетесь. Стоянки делались. Из расчёта 5 авто на 100 семей. А вот автор как всегда в своём стиле ,,вся правда".
Нашёл ролик, почти достоверный, и он уже почти экпЭрт. Трепло.
Всю правду описать за ту автоэпоху и полдня не хватит рассказывать. У меня был.2102 1971г.в. Как говорили, итальянской сборки. Купил- загран.командировка длительная. Сервис нулевой. Шиномонтаж в минусе. Сам инженер по авто. Ремонт сам. З/Ч из Москвы. Работал друг в этой системе. Неплохо на этом имели. Чел. обращается, а через сутки деталь у него уже в руках.
Мы другого не знали, и считали это нормальным. Самое светлое из этого периода- это гаражное братство, и помощь на дорогах. Чтоб не случилось, не бросят- пмогут.

Ответить
+4 +
76, 16:00, 29.02

Вы сами подтвердили его слова, что из расчета машин на 100 семей, это даже меньше, чем 45 машин на 1000 человек, как писал Мирович.

Ответить
-5 +
Горожанин, 12:18, 29.02

Я не знаю что где. Поехали у армян на рынке за 5000 тысяч купили АЗЛК 2140 Б/У 1,5 года. И никаких очередей. Что вы пишите?

Ответить
-2 +
Было, 12:20, 29.02

Ошибся. 2101.

Ответить
0 +
лжейцукен, 13:44, 29.02

Люблю свой запорчик. Семейная реликвия.

Ответить
+3 +
Сяржук, 15:18, 29.02

Усё так і было! Цудоўна і правільна апісана, а можна яшчэ і больш дабавіць. Ой, як абрыдла ездзіць было ў Маскву за запчасткамі! Ды не толькі сабе, а і сябрам. Ды і там многіх запчастак не было і прыходзілася браць любыя хадавыя, каб потым тут вымяняць на патрэбныя.
Як добра што сканаў ссср, як жа ён абрыдзеў!!!

Ответить
0 +
Семен, 16:40, 29.02

На картинке красная копейка с правым рулём. Разве такое было?

Ответить
+1 +
вася, 23:14, 29.02

забыли про очередь. которая делала невозможной покупку авто простым смертным.

Ответить
+2 +
VS LU, 0:07, 1.03

В школьные времена, а если точнее, это были годы 1985-87, в нашем классе из 32 человек только у одного или двух человек семьи имели авто. У одного из них, точно помню, была "копейка". Спросил как-то того одноклассника, мол, как купили. Ответил - родители во всём себе отказывали, откладывали с зарплаты (мать работала врачом, отец на заводе), за 12 лет накопили... Помню, как тогда ужаснулся. К слову, тогда действительно, люди, имеющие автомобиль, казались зажиточными. Сейчас смешно. Да уж, СССР смог из обычного металлического рожна, обычного на Западе средства передвижения, сделать фетиш для советского человека. Первую увиденную "Тойоту" в году примерно 1988 рассматривали с друзьями чуть ли не полчаса))

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован