29 марта 2024, пятница, 2:13
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 57
+50 +
V, 11:40, 28.01

На новом оборудовании с нормальной температурой и фильтрами мазут практически весь выгорает, а фильр останавливает остатки супермелких частиц.

Но, паучье чутье подсказывает, что на ТЭЦ-4 (как и на практически любой ТЭЦ в Беларуси, оборудование супер изношено и уже не в состоянии поддерживать такие высокие температуры для горения мазута, а что такое фильтры забыли еще лет 15 назад.

Ответить
+11 +
Xenos WIGHT, 12:16, 28.01

Мазут - это ещё не самое плохое. В 90-х, когда работал в коммунальных сетях, нам через департамент госзаказа привезли вместо мазута жидкий отработанный адсорбент с какого-то химзавода, чтобы топить им котельную в центре города. Что в том адсорбенте было, один Кришна знает. К счастью, он отказался гореть и его отправили обратно.

Ответить
+11 +
Engine-r, 12:29, 28.01

Поддержу.
Там, где я работал, ушлые технологи надумали на местной котельной сжигать смесь органических эфиров и кислот, отход производства капролактама. То-то вонь стояла. То-то оборудование разъедало.

Ответить
+7 +
Xenos WIGHT, 12:40, 28.01

Кстати, рассматриваю мазут как дешёвую альтернативу традиционным способам отопления частного дома. В основном потому, что это самая дешёвая горючая жидкость, а жидкости удобнее жечь автоматикой, чем твёрдое топливо. Воняет только, котельную надо отдельно от дома делать.

Ответить
+2 +
V, 12:50, 28.01

В 5 раза дороже газа. Ну прям дешево нет слов. Жидкость может и удобнее жечь автоматикой. Только чтобы оно жглось в виде мазута, надо и мазут подбирать, и за форсунками следить, и постоянно на воду проверять, чтобы за каждый 1% воды в мазуте не ронять КПД котла на 15%.

Ответить
+2 +
Xenos WIGHT, 13:02, 28.01

"В 5 раза дороже газа" - ага, только газ провести стоит дороже дома вместе с участком. Сжиженным уже пытались - дешевле деньгами топить.

Ответить
-1 +
V, 13:12, 28.01

Смотрите в 21 ВЕК. Низкокпдовые панель уже стоят довольно дешево. И не смотря на КПД можно облицевать ими всю крышу, да и рядом поставить на участке (или на сарай). А топиться кондиционером или электрополами. Но тут надо очень грамотно развести электросеть с диф.автоматами и УЗО.

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 13:27, 28.01

"Смотрите в 21 ВЕК" - смотрел и даже считал. Получается грустно, срок окупаемости порядка 20-25 лет, срок деградации примерно такой же, а у аккумуляторов ещё быстрее.

Ответить
+1 +
777, 15:45, 28.01

Вы явно не понимаете что мазут это не бензин....его просто так не сжечь

Ответить
+1 +
Xenos WIGHT, 16:36, 28.01

"Вы явно не понимаете что мазут это не бензин....его просто так не сжечь" - знаю прекрасно, имел дело. При отрицательной температуре можно резать как сливочное масло, основной геморрой в том, что нужно греть всю систему его подачи и дополнительно подогревать непосредственно перед распылителем. И источник сжатого воздуха для распыления надо, в отличие от соляры, которая сама в форсунку лезет.

Ответить
+1 +
777, 16:52, 28.01

Про воздух не скажу....у нас можно паром распылять для паровых, для водогрейных за счёт давления и маленькой дырочки выхода при чистом мазуте распыл идёт самостоятельно.

Ответить
+2 +
777, 13:50, 28.01

А какие проблемы сжигания газообразного топлива для автоматики??? Вся система идентична разве что для газа нужен более качественный клапан-регурятор.

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 14:01, 28.01

"А какие проблемы сжигания газообразного топлива для автоматики?" - в первую очередь проблема наличия этого самого газообразного топлива. А так да, проще и дешевле. Но опасней.

Ответить
+1 +
777, 16:53, 28.01

".. в первую очередь проблема наличия этого самого газообразного топлива..." Ну...тут и не поспоришь конечно :)))

Ответить
+2 +
777, 13:48, 28.01

Если машут на халяву - то есть смысл....а за свои это не очень хорошая идея.
П.С. мазут жидкий при +90.....при +120 он мегажидкий и находит малюсенькую неплотности быстро....а при комнатных +20 это походе на тесто.....не говоря про минусовые.....а насколько мне известно мазут горит только горячий отсюда вопрос....как его догревать и держать горячим в домашних условиях (у нас он паром греется) огнем чтоль :)

Ответить
-1 +
Xenos WIGHT, 14:04, 28.01

"...как его догревать и держать горячим в домашних условиях" - так он же гореть будет, вот пусть сам себя и греет. Стояк от котла сквозь бачок с мазутом пропустить, например, и пару ТЭНов для первоначального запуска.

Ответить
+1 +
777, 17:03, 28.01

"так он же гореть будет, вот пусть сам себя и греет"...ну для горения он должен быть распылен....а для распыла ему нада 130-150 градусов иметь.

"Стояк от котла сквозь бачок с мазутом пропустить, например, и пару ТЭНов для первоначального запуска."...с тэнами я согласен для запуска пойдет....но стояк через бачек....это низзя....и вот по чему:
1...мазут можно перегреть и он самовоспламениться - тогда рванет не слабо.
2...при температурах выше 180 (вроде но не уверен) градусов начинается процесс разложения мазута на фракции (на заводах НПЗ когда делают бензины и прочее) и потом мазут разделяется на лёгкие фракции + битум.
П.С. единственное что приходит на ум так это делать жидкостной нагрев на базе тосола с контролем температуры....или забор уходящих газов с нейким шибером для контроля температуры.

Ответить
+6 +
777, 12:23, 28.01

У нас на ТЭЦ никаких фильтров на мазут нет (разве что грубой и тонкой очистки чтоб форсунки не забивали), а фильтры для улавливания частих на выходе с котла в трубу - никогда небыло.

П.С."...оборудование супер изношено и уже не в состоянии поддерживать такие высокие температуры для горения мазута.." а вот тут попахивает нейким бредом..... температура горения разве не характеризуется чистотой мазута на примеси (воды, серы и т.д.) но как оборудование влияет на "температуру горения"? на качество горения где плохой распыл и смесь с водой где падает теплотворная ёмкость - это верю, но тут упадет КПД котла и все службы местные завоют об удельных и дадут по шее.

Ответить
+3 +
V, 12:35, 28.01

Температура влияет на слив в цистерну Мазута, она должна поддерживаться около 200C + само горения. У Вас на ТЭЦ может никаких фильтров и нет, только вот они обязаны быть. К тому же, за мазутом очень тяжело следить и подготавливать, а в нынешнее время он стоит в 5 раз дороже, чем уголь или газ. А оборудование подм азут обслуживать гораздо труднее как и выбирать качество мазута.

Ответить
+1 +
Xenos WIGHT, 12:43, 28.01

Самый эпик - сливать мазут из цистерн зимой. Значительная доля мазута уходит на разогрев цистерны.

Ответить
0 +
777, 15:56, 28.01

Эммм.....вот счас сливали мазут....привезли 60тон 6ть цистерн....перекачали теже 360т в емкостя.....что подтвердили приборы учёта....вопрос: Значительная доля мазута уходит на разогрев цистерны....что мы сделали не так?
П.С. пар уходит....но его не так много требуется.
П.П.С или вы спутали пар с мазутом?

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 16:38, 28.01

Наши котельщики так говорили. Может, привирали, чтоб налево продать, но вряд ли. Скорее всего связано с тем, что разгрузка проводилась кустарным способом практически в чистом поле, зимой и в морозы.

Ответить
0 +
777, 17:11, 28.01

Возможно и так.
Ибо у нас с цистерны сливается между рельсами в приямок....из него по трубам в глубокий резервуар (на цистерну где-то) с нее глубинными насосами идёт на очистные и потом на хранение в резервуары.
Принято сколько ко там тонн....столько и должно быть уровня в ёмкостях (ведётся учёт уровня в ёмкости....а уровень = тоннам)
Поэтому получив условно 60т столько и должно попасть на хранение....ну +/- пару вёдер на потери, бухгалтерия при сверке может жестоко накукить за недостачу.
П.С. везде где мазут проходит стоят паровые подогреватели.
П.П.С. а цистерны запломбированы приходят...+ есть метода определения скока там тонн от высоты заливки.

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 12:55, 28.01

Да, по цене... мазут раза в три дороже угля, но ближайшая жидкая альтернатива - печное топливо - ещё втрое от мазута. Газ хорош, когда труба есть, если её нет - лучше забыть и забить, провести трубу стоит столько, что можно до конца жизни углём топиться. А сжиженный газ по цене крайне негуманен.

Ответить
0 +
V, 13:13, 28.01

Наши ТЭЦ, а конкретно даже ТЭЦ-4 оборудована как под сгорание газа, так и мазута. А точнее она на газу все-время и работала. Вопрос в том откуда и счего вдруг взялся мазут.

Ответить
+1 +
Xenos WIGHT, 13:20, 28.01

"Вопрос в том откуда и счего вдруг взялся мазут" - с того, что лепший кореш газу не даёт.

Ответить
0 +
V, 13:31, 28.01

Если мазут от переработки рфийского то ещё куда не шло. Если высокосернистая рецецкая, то вообще тоска

Ответить
+1 +
777, 15:59, 28.01

П.С. и ваша ТЭЦ4 и Лукомольская ГРЭС (она счас тоже мазут ипашит) и все другие станции начиная с областного города имеют мазут в резерве 100% как резервное топоиво.

Ответить
0 +
777, 17:15, 28.01

Дык мазут там всегда был :) согласно закону о резервном топливе. Просто мазут жечь то ещё счастье в плане работы персоналу и экономически тратя деньги на ремонт оборудования по вине мазута.
На газу котлы могут десятки лет работать и будут как новые....на мазуте хватит месяца (зависит от количества бурды в мазуте и его чистоты от песка и прочего) чтоб конвективные трубки сгорели, что приведет к аварийному останову и вызову ремонтной бригады которая запросит денег.

Ответить
0 +
777, 15:57, 28.01

Ну я если честно не видел мазут в домашних условиях.....это чую будет жуткий гемор...да и где его брать то этот мазут?

Ответить
-1 +
Engine-r, 13:00, 28.01

Насчёт следить и подготавливать - вывсёврёти.
Проще некуда. Насос, термометр, манометр, расходомер. Фильтр на мазуте, конденсатоотводчик на конденсате обогрева подогревателя мазута.
На котле - 5-10 форсунок. Всё.

Ответить
+1 +
Валерий, 13:25, 28.01

Забыли про мазутохранилище, земляной вал на случай разлива, пож. водопровод, лафетные стволы, паровые котлы для разогрева мазута. Продолжать?

Ответить
+1 +
Engine-r, 13:29, 28.01

Мне - продолжать не надо.
Забыли только, что всё вами перечисленное - обязательные основные фонды при строительстве любой газомазутной котельной. без наличия которых она не будет принята в эксплуатацию.
Разговор шёл про различия в технологии сжигания мазута и природного газа.

Ответить
0 +
777, 16:12, 28.01

Так вы сказали что мазут сжигать проще чем газ....и некоторые хотели мазутом дом отапливать.
П.С. или я чет не то понял :)

Ответить
0 +
777, 16:10, 28.01

Точно....забыл про пожарников...эти тоже мозг вывернут.
А так да....в целом простая схема для дома :) нужно нанять на нее местного забулдыгу (смотрите чтоб он не спалил все) или самому там работать :)

Ответить
0 +
777, 16:09, 28.01

"..Насос, термометр, манометр, расходомер. Фильтр на мазуте, конденсатоотводчик на конденсате обогрева подогревателя мазута..." Эта схема уже не так проста....+ резерв насоса(их нада ревезировать и во время работы не остановить процесс сжигания), фильтр (грубой - болты, куски предметов , тонкой - песок, стружка....опять же их два комплекта грубый+тонкий для чистки....зависит от мазута...от раз в день до раз в квартал), ёмкость хранения (опять же две рабочая и резервная)...греть чем будем ёмкость (5ть ёмкостей по 2000т)...где насос заполнения ёмкости с сливной ямы?
Итог: это мало похоже на домашнюю систему.
П.с. и не дай Бог экология узнает что сливаете воду с".конденсатоотводчик" в землю - заклюют штрафами...а соседи сдадут за вонь и пятна нефти из земли.

Ответить
0 +
777, 15:53, 28.01

"..Температура влияет на ..."- и на слив..совершенно верно + и на прокачку по трубам и для подготовки для сжигания (ибо если он как пластилин его не распылить и только)
"...У Вас на ТЭЦ может никаких фильтров и нет, только вот они.." это не моя личная кочегарка входящая в пуп и концер энерго....но которую проверяющие как местные так и министерские ходят - раз их все устраивает, с чего мне себе рвать волосы с отсутствия фильтра??? Это их работа - пусть решают, закупают.
Полностью согласен...."...К тому же, за мазутом очень тяжело следить и подготавливать" до самого конца фразы...мазут - это гемор во всех отношениях (да пусть он стоит бесплатно...но система хранения/подготовки к горению стоит денег + замирает котлы он мгновенно а очистка стоит больших денег).

Ответить
+31 +
prakop pjatro, 11:41, 28.01

Минчане пусть выйдут на площадь и потребуют убрать эти, за четверть века усатые гнилые огганы

Ответить
+12 +
Малиновка-8, 11:50, 28.01

Запах гари уже не первый день чувствуется даже в Малиновке. Без антигистаминных препаратов я не могу выйти на улицу, потому что из глаз градом льются слёзы. Для меня это первый симптом, что с воздухом что-то не так.
Сейчас тоже пахнет гарью.

Ответить
+3 +
саня, 11:51, 28.01

Надо просить что бы ресторан построили в заповедники , тогда услышат )) А так письма в пустоту ))

Ответить
+22 +
Язеп, 11:55, 28.01

Огромное количество чиновников и никакой результативности. Охрана окружающей среды - такая тема даже не звучит. Около Смолевич асфальто-бетонный завод с трубами на мазуте загадил всё вокруг, включая водоохранную зону. Птицы, кроме ворон, уже не выживают.
ВЕСЬ ЭТОТ КАГАЛ ТНП НА СВАЛКУ! ДОСТАЛИ!

Ответить
-2 +
Горожанин, 12:03, 28.01

Это не ТЭЦ, ребята. Это с нашего любимого военного аэродрома ванища ) Который военный. Турбины самолеты прогревают. Вот и пахнет. Война же с цивилизацией скоро )

Ответить
+5 +
777, 12:28, 28.01

Счастливчик....не нюхал мазута :)
Я за 1км до ТЭЦ уже выйдя с троллейбуса по запаху знаю что нам привезли...опять....состав с мазутом.
А походя по мазутке пару часов отделаться от запаха почти невозможно.....такое чувство что всю одежду пропитывает запах...и начинает голова болеть от него.

Ответить
-2 +
V, 12:36, 28.01

Такие как вы губите нашу страну. Вместо того, чтобы уволится или что-то сделать на производстве, вы продолжайте травить себя и весь Минск ради копеечной подачки

Ответить
+2 +
777, 16:16, 28.01

А при чем это "мы" ....это не "мы" установили мазут резервным топливом. Была бы моя воля я бы его запретил бы к сжиганию и вместо резервного топлива делать хранилища СПГ.
Да и сжигаем его не так часто.....в этом году....и лет 10 назад до этого.
Мазут уничтожает оборудование быстро и качество.....ремонт стоит порой почти как новый агрегат.

Ответить
+2 +
777, 16:21, 28.01

А почему я должен увольняться?
И вы готовы возместить почти 2к белочек подачки? Нет? Ну тогда извините.
П.с. что сжигать устанавливает министерство энергетики...к ним все вопросы, мы рады срезать в металл мазут но низзя.... министерство не даёт....за самовольство - турма.

Ответить
+3 +
Xenos WIGHT, 12:38, 28.01

У нас полгорода знало, когда в котельную мазут привезли :)

Ответить
+1 +
лжейцукен, 13:38, 28.01

У нас весь подъезд знает за километр, когда я домой в подпитие возвращаюсь.

Ответить
+2 +
Engine-r, 13:47, 28.01

Бедная Глаша.
Или, может, наоборот? Ты знаешь, с кем она там занимается, пока ты орёшь на весь километр?

Ответить
+1 +
dim, 12:34, 28.01

Радуйтесь, скоро и мазута не будет.

Ответить
+10 +
нехта, 12:43, 28.01

О таких вещах просят, вернее требуют на площади.
Или минчане ждут блюдечка с голубой каемочкой?

Ответить
+4 +
Engine-r, 12:50, 28.01

Такое уже было.
Помню то ли в 2003-м, то ли 2006-м Россия перекрыла газ Беларуси. Задрав цену газа. Колхозник тогда ещё визжал, что заберём у пенсионеров и отдадим московским мироедам. Почти месяц топили мазутом.
Сейчас с газом вроде не так плохо, а распоряжение - такое же. Либо накопилось мазута, девать некуда.
Опыт Бреста - имеется. Пора его перенимать минчанам.

Ответить
+5 +
V, 13:14, 28.01

В Бресте у людей меньше денег. В Минске у людей больше. Чем больше денег, тем меньше народ шивелется.

Ответить
+1 +
777, 16:17, 28.01

Да..там была *опа полная...пару месяцев сидели на 99% мазуте....темный год тогда выдался....надеялся не повторится.

Ответить
+10 +
Водолей , 12:55, 28.01

Сидят по кухнях в минске и жалуются

Ответить
+5 +
Борисов, 13:11, 28.01

А у нас в Борисове предприятие по производству древесных гранул коптит на весь район и ничего.Сказали это полезно.Опилки.

Ответить
+4 +
малиновка, 15:02, 28.01

В сентябре прошлого года ставился вопрос об установке котла по сжиганию бытового мусора на ТЭЦ-4. Так, что вскоре запахи со стороны станции могут только усилиться. А ветры, то идут в основном с Балтийского моря. Поэтому вся вонь будет идти на город, и в первую очередь будут страдать люди живущие в микрорайонах Сухарево и Малиновка!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован