28 марта 2024, четверг, 19:47
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 98
+113 +
инт, 21:07, 14.04

Да,небыло никакой номальной жизни в ссср-е

Ответить
+42 +
Ja-pan, 21:38, 14.04

И че?
Сейчас у нас все то же самое...
Совдепия, одним словом...
Ну разве что за исключением пунктов 1 (спорный) и 7.

Ответить
+74 +
!, 22:03, 14.04

Так они продолжают этот московский беспредел в Беларуси. По Курапатам всё понятно - будут гадить людям.

Ответить
+66 +
Алекс, 22:49, 14.04

Все попиццот - это разве не уравниловка?, военные авантюры - да, не такие ярко выраженные, как в СССР (Афган и т.п.), но размещение военных баз РФ в Беларуси, продажа оружия кому ни попадя, поддержка диктаторских режимов, да один слоган "Мы щит России от Запада" чего стоит, плюс отдание "долга" Родине за ни за что...

Ответить
-1 +
Факт без трусов, 22:53, 14.04

В СССР рабочий Класс считался Гегемоном.
Поэтому, ОЧЕНЬ ЧАСТО какой нибудь классный Токарь или другой Специалист ВЫСОКОГО уровня на Предприятии получали Зарплату ВЫШЕ, чем она была у ДИРЕКТОРА этого Предприятия.
Сегодня такое НЕВОЗМОЖНО - ни в России, ни в Белоруси.

Сейчас какой нибудь дурень на руководящей работе зарабатывает в МЕСЯЦ столько, сколько КЛАССНЫЙ Специалист зарабатывает за 10 лет.

Ответить
+37 +
Alex, 1:08, 15.04

Где же это даже не простой токарь зарабатывал больше директора?ты хоть жил в ссср?корешки директоров видел?или ты троль,скорее всего?

Ответить
+19 +
</>, 2:31, 15.04

Вы правильно сделали, что написали "Токарь' и "Специалист" с заглавной буквы.
Потому, что это - фамилии, а не профессии.

Не было такого, чтобы токарь или специалист получали зарплаты выше, чем директор предприятия.

Но сплошь и рядом было такое, что сын начальника горкома партии по фамилии Токарь или Специалист получал хорошую зарплату, не производя ничего полезного.

Ответить
+14 +
xxx, 8:14, 15.04

И что это показывает что рабочие что-то решали и знали? Это простая мотивация - заплатить одному больше чтобы тысяча ишачила. Мог каждый столько зарабатывать? Нет. Считайте это расходами на идеологию.

Ответить
+23 +
Alexx, 8:18, 15.04

Только производили эти ГЕГЕМОНЫ часто ненужную, некачественную, устаревшую и уродливую продукцию. к тому же 25% предприятий были убыточны.
Произвести продукцию большого ума не нужно.
Нужно произвести ее так, чтобы продать с прибылью.
Понастроили цементных заводов по устаревшей технологии, которые производят неконкурентоспособную по себестоимости продукцию. И какую зарплату должен получать ГЕГЕМОН, производящий цемент, который никто не купит, потому что импортный на треть дешевле...

Ответить
+7 +
tanya, 12:46, 15.04

ALEXX, 8:18, 15.04, в тему вашего поста. Однажды я зашла в магазин уцененных товаров. Не комиссионка, нет.
Я увидела там горы товаров. Разных. От мелких сувениров и посудной утвари до зимних пальто, обуви. Может что и покрупнее было, не помню.
Они были свалены в кучи, как мусор, на полу, на прилавках, на полках.
Похоже, что все эти вещи были срублены топором персонажа из мультфильма В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
А за изготовление этих товаров получили зарплату, премии, грамоты, путевки....Вот вам и гегемоны!
Сковородки и кастрюли не могли нормальные склепать!
А еще у нас городе был шиноремонтный завод, о развале которого многие сокрушаются до сих пор. Представляю рекламу: вместо шин МИШЛЕН. покупайте продукцию нашего шиноремонтного завода!!!

Ответить
+18 +
очередно дно ), 11:28, 15.04

Почему что не комментарий в пользу совка, так бред умолишенного? Лучшей антирекламы совковому образованию не придумаешь, чем они сами пишут. Просто по-человечески удивляюсь, почему таких людей еще не держат в закрытых мед. клиниках. Они же опасны не только для нормальных. Они же и себе вред могут причинить при такой запущенности болезни. Или в тролли только там и набирают? Здесь же справку не надо показывать )

Ответить
-6 +
Ja-pan, 21:18, 14.04

Пункты 1 и 10 почти об одном и том же.
В нынешнем разрыве доходов самых богатых и самых бедных тоже мало хорошего.
СССР, если не ошибаюсь, был создан в 1924 году и отдельные советские периоды достаточно сильно отличаются между собой.
На мой взгляд, 70-е годы до ввода санкций за Афган, - лучшие.

Ответить
+39 +
Лихач, 21:19, 14.04

Этп правда разве не про то, что тут творится? Если бы не заголовок с упоминанием СССР (не жил там, не знаю как там), считаю, что это про то, что тут. Вижу только одно отличие, что тогда не было Айфонов (на фото не заметил их присутствия).

Ответить
+22 +
</>, 2:34, 15.04

Когда в 1994-м году у народа была возможность выбрать себе президента, население выбрало себе директора колхоза.

Поэтому колхоз остался в видоизмененной форме.

Ответить
+31 +
не смешно !)), 9:41, 15.04

"Президента" ?))) Вот это недоразумение в чужом пиджачке ?)))
Его выбрало НКВД -КГБ , а в 1996 году еще и оставило в ДП , когда нормальные ( не попки)НарДепы взбунтовались против зачосанного психа.

Ответить
+30 +
Flop, 21:22, 14.04

Вот вам голый факт. В институте мне платили ленинскую стипендию. 125 рублей. Бо шибко умный. Еще платили 45 рублей потому что работал в институте по хоздоговору. Итого мне платили 170 рублей и дали бесплатное образование. Потом я закончил бесплатно аспирантуру работая старшим научным сотрудником. Тогда мне платили 225 рублей и плюс я подрабатывал на хоздоговорах. Выходило больше 300 от рублей. В начале 90х. Это проблема государства, которому я не понадобился. Но образование я получил замечательное. За счёт него я купил дом и дал образование детям в Канаде. Тот кто плюёт на советское образование ( техническое) пусть сейчас попробует повторить мой опыт и продать его так как продают своё образование советские инженеры за рубежом!

Ответить
+38 +
retro, 21:43, 14.04

и сейчас молодые и толковые ребята уезжают и добиваются успеха / был в сша таких много(правда я больше с программистами общался)

Ответить
+7 +
как-то так, 22:02, 14.04

Об образовании, автор, ничего не писал. А образование в СССР было сильное, хотя бы потому, что поступали в институты не за деньги, а по уму. Живя за «железным занавесом» нужны были, свои отечественные, кадры для разработки ядерных или космических технологий, это понимала даже несменяемая власть.

Ответить
-13 +
Хаха!!!, 6:36, 15.04

Причина этого образования одна. Высшее советское руководство боялось очередной войны с Западом. И не доверяло западному оружию. Пришлось делать свое. А для этого необходимы наука и промышленность. Теперь, когда на Западе не враги (не верьте газетам и ТВ, самые яростные борцы с Западом имеют там недвижимость, бизнес и обучают там детей), ни наука, ни промышленность не нужны. Скажу больше, быть женой ученого сейчас очень непрестижно, нужно работать самой и кормить его.

Ответить
+31 +
Слкдопыт, 7:41, 15.04

Образование в ссср было такое сильное что высокообразованные сссровцы прижимали головы к телевизору когда алан чумак делал пассы

Ответить
+25 +
нет, не так, 9:21, 15.04

Советское образование, как и всё остальное, было позади мира всего. Видите ли, если человек хочет научиться, просветиться, вырваться из серой массы бесцельно живущих шахтеров-металлургов-трактористов, он своего добъется. К примеру, трасса Кондратюка, по которой ходили Аполлоны, была изобретена самоучкой, которого жизнь в росимперии, а затем в совке, сильно потрепала и ничего ему не дала. Хотя для некоторых талантливых любознательных личностей был шанс попасть в нишу, на которую совок денег не жалел (космос, ядерное оружие). А вот хорошему врачу в совке с его карательной медициной места не было - зачем лечить пациента, гомо советикус должен всю жизнь страдать.

Ответить
+22 +
</>, 2:57, 15.04

Мирович не писал о том, что в ссср было плохое образование.

Тем не менее давайте разберем Ваш пример.

1. Ленинская стипендия назначалась за отличную учебу.
То есть, таких как Вы в Вашем институте наверняка было еще человек 6.
Ваши успехи не стоит сравнивать с успехами обычных студентов.
В ссср они после распреледения вне зависимости от желания отправлялись в какой-нибудь урюпинск, где бухали бы за 100 рублей в месяц с надеждой когда-нибудь дорасти до 200 рублей.

2. У меня знакомый не получил ленинскую стипендию потому, что его на своем предмете завалил преподаватель "научного коммунизма". Вместо ленинской стипендии он вылетел из ВУЗа. Он не смог бы повторить Ваши подвиги потому, что слишком много задавал неправильных вопросов.

3. Большинство из тех, кто получили советское образование, не смогли найти работу за рубежом.
Многие из тех, кто в ссср окончили 10 классов без специального образования, уехали в США, Канаду, купили дом и выучили детей.

Ответить
+25 +
xxx, 8:16, 15.04

И что вы могли купить за 300 фантиков? 3 кг кофе и джинсы Монтана? Так американский студент укладывался в 20 долларов. А образование вам дал не совок, а такие же нищие дураки.

Ответить
-6 +
обозреватель, 16:25, 15.04

Согласен с Вами. только я получал не 125 руб ленинскую, а 90 руб.плюс полставки 45 по договору.и могу сказать что уровень подготовке был достаточно высокий, конечно не сравнить с США, но на порядок выше чем сейчас. так как в СССР деньги выделяли на образование и их не воровали. мечта любого научного сотрудника иметь сваю тему и лабораторию под которую государство давало финансирование. Успех зависит от личности и в меньшей степени от образования,. моих знания было достаточно преуспевать при социализме (гл.инженер,затем директор предприятия) и сейчас работать удаленно и путешествовать по миру.. Удачи Вам.

Ответить
+43 +
совч, 21:23, 14.04

Ни о СССР надо писать который мне дорог, который на порядок чище чем лукострана, а о крестокопателях., о свинце под Брестом. Вот куда надо талант применять

Ответить
+24 +
xxx, 8:19, 15.04

Конечно же совок был чист и непорочен, за то что вы там поставили бы крест в лучшем случае положили в дурку с волчьим билетом, а за крестный ход 10 лет за антисоветскую пропаганду (после 1970-80 года, до этого могли и расстрелять).

Ответить
+18 +
все это, 21:24, 14.04

чистая правда.

Ответить
+7 +
сноб, 23:59, 14.04

Похожая на ликбез для неграмотных. Не понимаю, почему это вызывает такой интерес, тем более в стране, где с тех пор ничего не изменилось кроме факторов, зависящих только от глобального научно- технического прогресса.

Ответить
+69 +
инт, 21:24, 14.04

P.S
Сплошная серость,забитость,эти влксм-ы,кпсс-ы...-мрак вообщем!
Как вспомню,так вздрогну!

Ответить
+40 +
"тун яд", 21:46, 14.04

Ща зато песня !!! Лукашобла сидит на спине за мои 500 рублей и еще и пинает и погоняет !
Пенсцыя не светит , потому что она как горизонт , все время удаляется !))) Не совок конечно , но "лубок" с зачосанным , трэш еще тот , обидно что в 21 Веке такая дичь ,тупость и чернота.

Ответить
+51 +
Долой Луку, 21:32, 14.04

Хорошо, что это убогий союз развалился.

Ответить
+10 +
Интычмент, 7:53, 15.04

Хорошо и плохо.
Плохо, что не ТАК КАК НАДО БЫ развалился.
К власти поприходили всякие аферюги и бандиты: утины, шенки, баевы, вичи. Народы были не готовы мудро распорядиться свободой и купились на обещания, а быть терпилами научила их сов власть, потому узурпаторов вовремя не прогнали, пока те не окрепли и не создали свой интернационал. Теперь разве что надежда на ум, силу и неистовость молодых, разумеется если они не зациклились на гаджетах и своём "превосходстве" в этом вопросе.

Ответить
+26 +
вд, 21:38, 14.04

Flop, 21:22, 14.04
Тот кто плюёт на советское образование ( техническое) пусть сейчас попробует повторить мой опыт и продать его так как продают своё образование советские инженеры за рубежом!
____________________________________________
Образование в те времена преподавалось не властью и страной,а ответственными людьми профессионалами своего дела.

Ответить
+2 +
совч, 21:53, 14.04

ВД... при СССР Разработка методики обучения начиная с 1 класса и заканчивая высшей школой занимались конкретные люди в министерстве образования и каждый по своему профилю. Всё это проходило через комитеты профильные . Это труд ни одного человека а коллектива научных сотрудников. ЭТА ВЫСТРОЕННАЯ ЦЕЛАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СССР, И талантливые люди каждый по своему профилю... На самом деле насколько это сложно в 2 словах не охватить... А СЕЙЧАС КОМАНДУЕТ ОДИН НЕЛЮБИТЕЛь МАТЕМАТИКИ И ЧЕРВЕЙ... И нечего СССР по ччасти образования шпынять.

Ответить
+16 +
очередное дно ), 11:52, 15.04

Совковое образование - это лечение по телевизору экстросенсами. Любитель червей никак не опровергает того, что целые "комитеты профильные" "и выстроенная система"(выстроенность в совке заменяет адекватность?) и "талантливые люди" (на каком основании они талантливы? проблемы с логикой) плодилили совкопитеков верящих в излечение по телевизору. Кстати, еще и косвенное подтверждения уровня медицины. Эту медицину тодже в совке учили.
ps: не пропускайте прием таблеток.

Ответить
+23 +
Flop, 21:55, 14.04

Позвольте не совсем с вами согласится. Вся радость - от людей. Вся гадость тоже от людей. Государство - тоже построено людьми. Госудврство вне граждан не существует. Всё вокруг нас построено и создано нами. И если у нас убиты ВУЗы, то глупо намекать, что это сделали пиндосы из-за океана. Это всё создано нашими мозгами и руками. Тошнит от результата? Тогда надо исправлять. Самим.

Ответить
+20 +
</>, 3:04, 15.04

Через 5 лет образование заканчивалось, и образованный специалист вступал в реальную жизнь.

Прошедшие 6 лет мединститута врачи получали меньше, чем токари на заводах.
Та же фигня с программистами, архитекторами, конструкторами и т. д.

Хорошо зарабатывали те, кто ваяли бюсты маркса, энегельса и ленина.

Гении вроде Сахарова могли расчитывать на то, чтобы жить в закрытых спец. городах, причем (как в случае с Сахаровым) без права выезда из города.

Но большинство гениями не были, либо их гениальность не нужна была стране потому, что не позволяла создать бомбу.

Ответить
+14 +
очередное дно ), 11:46, 15.04

Вот и подтвеждение комментария
ОЧЕРЕДНОЕ ДНО ), 11:28, 15.04

Образование в те времена преподавалось не властью и страной - это не мог написать здоровоый человек!!!
Чем же отличается влать от страны в совке? Клиника.

Ответить
+48 +
Алекс, 21:43, 14.04

Все пункты один в один ложатся на нынешнюю Беларусь. Поменялись только морды на плакатах

Ответить
+36 +
!, 22:12, 14.04

Оккупация продолжается.

Ответить
+7 +
жертва режима, 21:44, 14.04

Мировичу пора переключаться . Тема изъёрзалась . Комментаторы делятся на настальгирующих и тех кто не жил при совке .

Ответить
+29 +
!, 22:13, 14.04

Я по Курапатам вижу, что тема для Беларуси актуальна, а вот ваша власть на самлм деле изъёрзалась в 21-м то веке.

Ответить
-2 +
ден, 22:34, 14.04

люто плюсую. Для большей половины читателей этой статьи в совке не жили уже. Для них эта тема примерно как обсуждение плюсов и минусов допетровской России

Ответить
+23 +
Руслан, 0:07, 15.04

Я не ностальгирующий хоть и жил при совке

Ответить
+12 +
очерденое дно ), 11:57, 15.04

Еще один представитель совкового образования. Тут без комментариев. Самый тупой вброс. Умудрится потерять связь с логикой в трех предложениях. Тут явно не без совковых учителей или методичек.

Ответить
+14 +
правда нужна людям, 12:29, 15.04

Как-ты вы мягко назвали это вбросом. Вот при всем желании попытался найти хотя бы одного ностальгирующего. Пара-тройка тролей с бредом, который повторяют из раза в раз и надеющихся, что переодическое переименование помогает скрыть тупое копирование из методичек. Т.е. аблолютно, от слова совсем, НИ ЕДИНОГО НОСТАЛЬГИРУЮЩЕГО. И полное отсутсвие аргументов у тролей - работа у них такая. Хорошо Мирович оттоптал тролеферме мозоль. Так держать. Правда нужна людям.

Ответить
+11 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 13:26, 15.04

Ничего не изъерзалась. Статьи Мировича, очень много просмотров и комментов набирают. Значит эта тема многим интересна

Ответить
+17 +
воот, 21:45, 14.04

Да,сейчас у преподов только бабло в глазах горит,но возвращение ссср-а никак не хочется.

Ответить
-23 +
Ксения, 22:06, 14.04

Какой скучный и одноообразный человек этот Мирович,это надо же так себя накачать антисоветизмом. Сам себя зомбирует. Это уже клиника.

Ответить
+4 +
bhf, 22:11, 14.04

Все пункты, только гораздо в более худшем варианте характеризуют теперешнюю жизнь в РБ, кроме первого пункта - вместо него во всех сферах тотальное назначение на ключевые руководящие должности исключительно дебилов и проституток, которые становятся "хозяевами жизни" и совсем не равны остальным людям. А в СССР хоть какая то возможность карьерного роста за счёт собственных знаний и способностей всё же была. И кстати был высший коллегиальный орган ЦК, который мог проголосовать и сместить генерального секретаря - не сравнить с теперешней безнадёгой.

Ответить
-8 +
Не прокопеня, 6:30, 15.04

При совке он был - противоестественный отбор, а сейчас в разы ухудшился....Результат: на лицо...или на лице.

Ответить
+24 +
Следопыт, 7:40, 15.04

Расскажите пжлста на каких таких выборах выбирали граждане ссср это высший орган. И каким таким решением цк был одобрен ввод войск в афганистан?

Ответить
-15 +
bhf, 11:44, 15.04

Граждане СССР выбирали не ЦК а Верховный совет. Да, в бюллетнях было по одному кандидату, но парадокс - голоса честно считались, бюллетни опечатывались и хранились до следующих выборов и подсчет голосов занимал 3-4 часа (мама тогда была в избирательной комиссии, так они до утра работали) а не 15 минут как сейчас. ЦК - это высший орган компартии, избирался на съезде. И именно ЦК тогда всем и заправляло, в том числе и принимало решение о вводе войск в Афганистан. Не говорю что это хорошо, но это все же был коллегиальный орган а не один диктатор.

Ответить
+1 +
свидригайло, 22:25, 14.04

Если поменять в названии СССР на Беларусь, то почти все пункты идеально накладываются на современную действительность.Товарищ блогер, только уже прошло около 30 лет после распада СССРа, шо предложите?

Ответить
+8 +
Из народа., 22:28, 14.04

Ну и что ты блогер тут открыл? Нынешнюю страну, с гораздо более уродливыми формами.

Ответить
-2 +
':::, 22:29, 14.04

В СССР образование было намного лучше чем сейчас .Тогда люди мыслить умели. Сейчас полный тупняк в школах.

Ответить
+16 +
Руслан, 0:03, 15.04

С какого то перепугу они мыслить лучше умели?? Мне кажется они вообще мыслыть не умели в СССР. Сам 78-го года поэтому знаю об чем пишу. Мировичу - зачёт! Это правда - почти все я своими глазами видел

Ответить
+19 +
tanya, 6:38, 15.04

':::, 22:29, 14.04 Да уж, намыслили так намыслили!!!
А вот скажите мне, откуда учителя такие взялись, что учат сейчас детей?
И откуда взялись учителя, которые учили этих учителей? Ну, и так далее....
Призывает Мирович, призывает, чтобы люди поразмыслили о случившемся, а люди как пни уперлись!!
Ну и что, что сидим по уши в д----ме!
Зато образование у нас было лучшее!!
И никак понять не хотим, что тупняк этот самый, сами взращивали, лелеяли, в идеологическом тумане,принимая его за светлое, умное, вечное!!!

Ответить
+21 +
Следопыт, 7:38, 15.04

То то я вижу умеющие мыслить люди выбрали лукашенку то 25 лет назад

Ответить
+13 +
ну и бред, 12:11, 15.04

А есть доказательства того что они умели мыслить? Я вижу только доказательство обратного - излечение перед телевизором с помощью экстрасенсов. Это вы называете умели мыслить? Неплохой эталон мыслящего совкопитека.

Ответить
+7 +
ден, 22:30, 14.04

Если честно не понимаю этого блогера. Умным людям, которые одекватно воспринимают факты ущербность совкового строя очевидна, даже без Мироновича. Достаточно взглянуть на северную и южные кореи, чтобы понять что к чему вело. Эти люди давно проголосовали ногами против совка и его реинкарнаций в виде режимов в Беларуси и России покинув эти сраны при первой же возможности и уе0ав на " загнивающий запад", где почти все стали жить в разы лучше. Остальным , ностальгирующим, сколько не приводи аргументы им все равно. У них комплексы и они упорно будут искать плюсы, им просто обидно за то, что им промывали и промывают мозги, они не готовы открыть глаза и эта субьективная картина суперсовка их устраивает т.к. с помощью ее они обьясняют их неудачи в жизни ( развалиши совок, украли вклады, песии, великую державу и т.д.) Этим что то дока9ывать бесполезно.

Ответить
+25 +
</>, 3:06, 15.04

<< Если честно не понимаю этого блогера. Умным людям, которые одекватно воспринимают факты ущербность совкового строя очевидна, даже без Мироновича >>

Об этом надо говорить, чтобы люди не забывали правду.
В Израиле детей водят на экскурсии в музеи, где им рассказывают, что было во время холокоста. Хотя в Израиле холокоста не было.

Ответить
+6 +
Ха3 раза, 22:36, 14.04

Запрети валюту ( расстрел), закрой границу ( расстрел), пара экспроприация и вуаля СССР 2.0 готов ( никуда и не уходил);))

Ответить
-11 +
INK, 22:44, 14.04

Люблю "знатоков" блогеров, не живших в СССР, особенно позднем.В 1982 году на практических занятиях в УПК (учебно-производственный комбинат) мы собирали фотоаппараты "Этюд" и "Агат" нашего Минского завода Вавилова под музыку ACDC, запрещенную. Мой школьный приятель принес кассетник с записями. И ничего. В тюрьму не пошли. Преподаватели вообще не слыхали про эту группу.

Ответить
+7 +
Ах, 6:27, 15.04

В газетах иногда печатали названия запрещённых рок- групп ;)))

Ответить
+7 +
Следопыт, 7:37, 15.04

Упк это вообще не школа была там всем наплевать что ученики пришедшие туда слушают.

Ответить
+16 +
ere, 7:40, 15.04

Ага, под ACDC они собирали. В СССР половина населения писала доносы, а другая половина сидела в лагерях!!! Правда еще одна половина умерла от голода, и последняя половина которая выжила, была расстреляна.

Ответить
-1 +
Ваван, 23:10, 14.04

Что жил, то зря,
А жил не плохо.
Была деревня в три села,
Сегодня там полынь-трава.
Да, жили может не богато,
Но радость была от труда.
Смотрели фильмы в кинозалах,
Играли в шахматы с утра.
В субботу ехали на дачи.
Одной рекою жизнь текла.
Родился-садик, школа,
Учёба, армия-как все.
Скажите, что в этом плохого?
Ни спекуляций, ни погромов,
Ни отжимания долгов.
Ни опг, ни пацанов, ни вереницы проституток.
Сейчас работы нет достойной.
Ну если только не чиновник,
Ни сын его или не мать.
Народ он жить спокойно хочет,
Без перестроек, передряг.
Одних бумажек наменяли
За 30 лет – сплошной бардак.
Вам молодое поколенье
Придётся жить и выбирать.
Иль молока парного кружку,
Или макчикен с колой жрать.

Ответить
+15 +
tanya, 9:00, 15.04

ВАВАН, 23:10, 14.04, а кто говорит, что все это плохо? Везде люди так живут - работают, получают зарплату, учеба, армия, дачи....Конечно в этом нет ничего плохого!
Но куда оно все делось, если его так много было?!!
КУДА?
Если рушится дом, плохая дорога - это что значит?
Что плохие строители строили дома, делали дорогу.
А если государство без войны развалилось на раз-два-три, это что значит?
Дайте же себе наконец-то ответ!
Какое поколение вы вырастили в СССР, кого воспитали?
Какое государство построили?
Или вы считаете, что оно само строилось, без участия людей?

Ответить
-16 +
Ян, 23:33, 14.04

При советах, кто хотел работать зарабатывали достойно, получали образование- росли по службе, реально было прийти на работу рабочим ,а уйти на пенсию из руководителей. При желании выехать за границу по туру на теплоходе или на работу в СЭВ, стажировки в кап.странах без проблем (надо было вступить в партию), частная поездка в Польшу по приглашению. Слушали и крутили на дискотеке музыку всю, никто не запрещал.Собрались на партсобрания, поговорили, проголосовали и забыли о чем говорили. Жили обычными людьми, за власть советов не душили.Москва для нас всегда была далеко.

Ответить
+14 +
tanya, 9:11, 15.04

ЯН, 23:33, 14.04, ерунду вы пишите!
Росли по службе те, кто вступал в ряды Кпсс.
За границу ездили тоже члены Кпсс. Чего стоят одни собеседования в горкоме партии перед поездкой-то!!! Частная поездка в Польшу лишь для граждан, которые имели там родню и то, раз в три или четыре года, уж забыла.
А вот самое главное в вашем посте....СОБРАЛИСЬ, ПОСЛУШАЛИ, ПРОГОЛОСОВАЛИ И ЗАБЫЛИ О ЧЕМ ГОВОРИЛИ!!!! В четырех словах вся история СССР!!!
И еще, дискотек тогда не было, все больше новогодние школьные огоньки и танцы в ДК или на летней танцплощадке под игру местного ВИА.

Ответить
-17 +
Гера, 23:50, 14.04

АЦ молчанка ДЦ показывали иногда по БТ. По субботам на дискотеке heavy metal в перемежку с машиной времени, землянами и до. Лысые, волосатые какие хочешь- если трезвый, то никому не нужен. Прочитаешь, точно можно подумать, что при советах постоянно все ходили строем с флагоми и пели интернационал.

Ответить
-10 +
... с пальцем, 0:11, 15.04

Почти ничего не изменилось

Ответить
-21 +
взрослый , 0:44, 15.04

не было такой тотальной уравниловки в совке какая есть сейчас в рб, когда зарплата инженера и уборщицы одинаковая
в совке инженер был авторитетом и хорошо зарабатывал

Ответить
+12 +
tanya, 9:35, 15.04

ВЗРОСЛЫЙ , 0:44, 15.04, заработная плата должна позволять людям вести достойный образ жизни.
Деление на инженеров и не инженеров породило уродливое отношение к рабочим профессиям. Все кинулись в инженеры.
Там, где я работала, были сплошные инженеры. Они ежедневно заполняли кучу бумажек: для первого секретаря горкома партии,для второго секретаря горкома партии, для горисполкома, для территориального комитета. Очень авторитетная и уважаемая работа!!!
Зарплата у этих инженеров была 200-250 рублей.
Моя мама, которая работала поваром в детском саду, кормила детей - получала 60 рублей зарплаты.
Стояла у плиты, размером с комнату небольшую, топила ее дровами и углем. Следила, чтобы посуда была чистой, продукты свежими. Не дай Бог дети отравятся!!!
Труд этот государство оценило в 60 рублей!!
Сейчас же мы имеем дефицит профессионалов - нет отличных швей, нет конструкторов одежды, нет закройщиков, нет столяров, нет краснодеревщиков. Отличный повар тоже дефицит.
Кто же это все натворил?

Ответить
+15 +
Мужик, 10:10, 15.04

О себе. 1974-1975 г., работа сменным мастером участка сборки покрышек к трактора К-700 завода КГШ Белорусского шинного комбината, после окончания БТИ им. С. М. Кирова. Аванс- 50 руб, зарплата- 70 руб, это весте с доплатами за работу в ночные смены и вредность. Из льгот- пол-литра молока как лечебное питание. Мои подчиненные- сборщики покрышек- получали на руки 350-400 руб. Завидовать не надо: труд и тяжёлый, и вредный, и опасный.

Ответить
-8 +
!, 2:34, 15.04

Сейчас к алкоголзации добавилась наркотизация.

Ответить
+13 +
</>, 3:13, 15.04

<< мы собирали фотоаппараты "Этюд" и "Агат" нашего Минского завода Вавилова под музыку ACDC, запрещенную... В тюрьму не пошли >>

В тюрьму за прослушивание ACDC, Kiss, Village People (полный список можно найти в Интернете) не сажали.
Их фамилии заносили в список (список составляли руководители компартии школы или предприятия) и отсылали информацию в райком партии.

В дальнейшем это влияло на профессиональную карьеру тех, на кого донесли.

То, что преподаватели не слыхали эту группу, неважно. Донести могли ученики. Они ведь доносили НЕ учителям, а руководителю компартии школы (в каждой школе был руководитель компартии школы).

Ответить
+18 +
Следопыт, 7:47, 15.04

Советую почитать дневники Черняева. Там черным по белоому по годам и месяцам с 1972 по 1992 год расписано как совок гнил изнутри. Про все политбюро про их тупизну и мракобесие.

Ответить
-13 +
лупавок, 7:50, 15.04

Пажыў. Пабачыў. І з усёй адказнасцю заяўляю: што тады, што цяпер - усё адна і тая ж пэ. Толькі ў тадышняй пэ было трохі святлей.

Ответить
-17 +
старожил, 8:01, 15.04

Для меня все одно:При ссср магазины были пусты---зато в карманах были какие-то деньги . Теперь магазины полны,но у меня пустые карманы !Что "в лоб" или "по лбу" в чем разница?!Просто при ссср я знал,что будет завтра ----а теперь я не знаю что будет к концу дня !!!

Ответить
-11 +
Юрий, 8:37, 15.04

В этом мире абсолютно правильного ничего нет. Все имеет свои преимущества и недостатки. Так и СССР имел свои преимущества и недостатки. Я говорю о СССР 70-х, в 30-х не жил, поэтому в отличие от Мировича описывать это не буду. Недостатки в 70-х. Дефицит всего. Но когда человек живет на одном месте, он обрастает связями и достает по блату нужные ему товары. Это не есть хорошо, но в холодильнике все было. Практически не возможность выехать за границу. Уравниловка. Инженер или кто другой на любом заводе получал одинаково, хоть ты из кожи вылезь. Это не давало стимула для развития, хотя зарплаты были нормальные, хватало на жизнь и отпуск в Крыму. Отсутствие частного предпринимательства, этим занимались подпольно. Отсутствие любой свободы. Но ее и сегодня нет. Да и подавляющему простому смертному она особа и не нужна. Для основной массы нужно что бы были хорошие доходы и отсюда масса возможностей личного плана. Политикой основная масса не занимается. Продолжение в следующем комментарии

Ответить
-11 +
Юрий, 8:46, 15.04

Преимущества. Абсолютно бесплатное образование на всех уровнях (которое кстати было на порядок выше нынешнего). Бесплатная медицина, никаких платных вещей не было (только вставить золотой зуб). Поэтому тогда деньги всем миром на лечение ребенка не собирали, а лечили в любой клинике СССР. Социальная защита человека. Уволить работника из за того, что начальнику ты не нравишься было практически не возможно. Даже прогульщиков и пьяниц воспитывали, но не увольняли. Масса различных льгот, которых сейчас нет. Полное отсутствие народа роющегося в мусорках, работы было полно и найти ее никаких проблем не было. Сегодня к мусоркам очередь. По пьющим разницы нет, что тогда, что сейчас. Но тогда пили взрослые мужики, а сейчас алкоголизм помолодел и женщины туда подключились. Пишите о современных проблемах, а их гораздо больше чем при СССР.

Ответить
-20 +
Алесь, 9:14, 15.04

Когда при советах были пустые магазины? На развале станы, когда убрали выезд по приглашениям, а ввели туристические ваучеры? В очереди на границе стояли 3-4 дня туда, 3-4 обратно вот тогда точно всё выметали. Разница в цене была 30-50 раз. За товаром летали на самолёте в Сибирь и на Урал.

Ответить
+1 +
Мира, 9:24, 15.04

Кастрюли, сервизы, ткани, люстры, удочки, лодки и тд.и тп по гаражам лет 10 лежали после развала СССР. Покупали все подряд, цирк, все берут и мне надо.

Ответить
+18 +
tanya, 10:03, 15.04

ЮРИЙ, 8:46, 15.04, умиляют такие комментарии!
Вы перечислили плюсы и минусы той жизни.
И плавно перешли к минусам сегодняшней жизни, не указывая причины этих минусов.
А причина-то одна, люди, люди и еще раз люди!!!
И все современные проблемы они родом из СССР!!!
Молодежь учится у старшего поколения.
Чему мы их научили, с тем теперь и живем.
А они в свою очередь будут жить при том, чему научат своих детей.
Что посеешь, то и пожнешь.

Ответить
-12 +
Юрий, 11:31, 15.04

TANYA, немного с вами не согласен. Мне 68, моим детям 42 и 37, неужели вы всерьез считаете, что я им вдалбливаю идеи социализма? Они взрослые люди и выросли уже без СССР. Внуки уже практически не знают кто такой Ленин. Значит дело не в этом, что мы им чего то вдалбливаем. Вспомните историю выборов, начиная с 1994 года. Кто туда в основном ходил? Правильно пенсионеры. Молодежь туда не загнать. Так что это я им вдалбливаю, что бы не ходили??? А отсюда их неиспользованные бюллетени вбрасывали сами знаете за кого. Молодежь у нас в основной массе не активная, которой все по барабану, лишь бы смартфон был, где можно с утра до вечера по кнопкам долбить. Поэтому пока молодежь не начнет активную жизнь в жизни страны (в том числе активное участие в выборах) ничего не изменится. Мы уже свое прожили, но вам молодым жить, поэтому хватит спать и в носу ковыряться.

Ответить
+1 +
tanya, 13:40, 15.04

ЮРИЙ, 11:31, 15.04, возраст у нас с вами хороший, много чего есть сказать. Итак, ищем причину нынешних негараздов.
Во-первых, носителем каких ценностей является родитель. На нее - свою систему ценностей человек опирается во время принятия важных решений. Иногда стоит прояснить для себя: какие у меня основные принципы, и понятия, по которым я живу? На какие приоритеты я опираюсь? Чему я учу своих детей?
Во-вторых, человек - существо социальное и дети, взрослея, понимают, что не все то, что для них является ценным и важным разделяют другие люди.
Улица, магазины, школа, друзья предлагают иные ценности, иные отношения. И подросшие дети их принимают.
И правда, ведь никто не учит своих детей пить, курить, материться. Но мы видим, что не уменьшается ни число курильщиков, ни число пьяниц. Откуда же они берутся?
А в-третьих, ЮРИЙ, мы отошли от темы. Тема большая, интересная, но не по теме поста Мировича.

Ответить
-9 +
Юрию, 10:14, 15.04

" Практически не возможность выехать за границу. Уравниловка. Инженер или кто другой на любом заводе получал одинаково, хоть ты из кожи вылезь. Это не давало стимула для развития, хотя зарплаты были............................"
А вот тут вы не совсем правы, рабочие могли заработать на заводе гораздо больше,чем ИТР,поэтому даже некоторые итровцы стремились перейти на должности рабочих. Другое дело,если рабочий перевыполнил план, ему естественно,платили больше,но но уже на следующий месяц планку выработки повышали,в этом тоже была несправедливость.
А во остальном я свами согласен.

Ответить
-10 +
Николай, 10:41, 15.04

Я знаю,что очень хорошо зарабатывали шахтеры. Чтобы уйти на пенсию нужно отработать 10 лет. И уходили на пенсию раньше. Труд,конечно.адский. У меня знакомы тоже работал на шахте инженером,но а потом переквалифицировался в шахтера,гораздо больше плучал.

Ответить
-16 +
Совет старших., 12:31, 15.04

Смени пластинку,блогер. Ты хоть понятие имеешь,что с чем ты сравниваешь? Жить и выживать,это совершенно большая разница. Кушай мацу,пока есть возможность.

Ответить
+14 +
не любишь правду?, 12:52, 15.04

Совет прикидывающемуся старшим: cмени пластинку,тролль.

Ответить
-12 +
яна, 12:47, 15.04

Разговор ни о чем!!!

Ответить
-9 +
Совет старших., 16:20, 15.04

Обиделся блогерок? Другие блогеры за правдой идут, глядя в глаза омоновцам и продажным судьям,а ты слюни пускаешь на клавиатуру.

Ответить
+5 +
), 19:41, 15.04

Тролль-лузер учит как себя вести ) Научись проигрывать. И комплексы вылечи )

Ответить
-3 +
111111, 13:19, 16.04

Мало что поменялось....
Хотя есть изменения...
1. Сейчас есть куча идеологов но такой мощной идеологии нет
2. Нынешняя власть более хитрая
3. Репрессии не такие сильные
4. Хватает товаров и услуг но денег нет
5.Предпринимательство разрешено но его душат законами
6. Сейчас есть вера в лучшее но увы далеко не у всех....

Ответить
+4 +
tanya, 14:28, 16.04

111111, 13:19, 16.04 чудные мы, люди!
А что должно меняться и кто должен менять-то?
Китайцы в Китае меняют, японцы в Японии, немцы в Германии и т.д.
Одни мы, что Украина, что Беларусь, сидим и ждем, кто же к нам придет и поменяет все!!
То ли с Марса кто, то ли с Луны....

Ответить
0 +
Следопыт, 8:43, 21.04

про ваше сытое детство:

дневник Черняева 1978 год

никто не только не хочет в открытую посмотреть фактам в лицо. Знать ничего не хотят. Все прекрасно. Все превосходно. Одни успехи и достижения. Суслов не захотел даже на ПБ, не то, что на Пленум допустить выкладки, которые мы сделали. А посмотри, что происходит...

По мясу. Ростов-Дон: после вычета на ясли, детсады, на рестораны и т.п. в розничную продажу поступает из расчета 1.5 кг. на человека в год! Есть лучшие районы, но больше 7 кг. на душу в год нигде нет.

Скармливаем около 100 млн. тонн пшеницы скоту. Но, так как даем без соответственных кормовых добавок, 40 % пропадает впустую. А ввозим из США опять же много пшеницы.

120 млрд. рублей на сберкнижках, плюс около 40 млрд. рублей в кубышках. Товарной массой покрывается это на 40 %, да и то, как считают эту массу? - По стоимости продукции! Но ведь значительная ее часть не покупается, а остается на полках.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован