29 марта 2024, пятница, 9:37
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 49
+85 +
Стары i нягеглы., 10:19, 15.03

Первая реакция на пост - блевотное чувство!
Какой мне смысл смотреть такой фильм?
Ведь я родился в этом маразме и тотальной нищете.
И прожил всю жизнь!
И сдохну скоро!
И не понимаю людей, которые ностальгируют по этой серости и убогости.
А если приплюсовать к серости и убогости тотальный страх за себя и за семью, то картина получается вообще безотрадной!
Даже радиоприёмники тогда нужно было регистрировать в "органах", чтоб не дай Бог, совдеповский человек правды не услышал по "вражеским голосам"
Тьфу!

Ответить
+27 +
из пустого впорожнее, 10:31, 15.03

Те кто ностальгировали на совок на самом деле , уже или очень в преклонном возрасте , либо уже их нет в живых , либо давно уже поняли все )))))) Нынешние "ностальгируещие" , это просто луко-деграданты и псевдо-коммуняки.
Я думаю такие "воспоминания" и такие "кино" вытаскиваются из пыльного и затхлого чулана , что бы отбелить "луко-ок" и "пути-ок"))))))
Посмотрите на нынешних режимных "номенклатурщиков " (щиц)- все то же самое .
"А весь народ живет в г...вне" , а они живут вполне !"))))

Ответить
+7 +
Не совсем, 11:15, 15.03

Радиоприёмники как раз были в наличии. Другое дело- какого качества? Не забываем: совки плыли и плывут " по течению"...

Ответить
+7 +
Стары i нягеглы., 16:39, 15.03

Другое дело- какого качества?
**********************************************
Забавно, но вот как раз качество их было вполне на уровне. Живучие были.
Но вот функциональность их была никакая. Подавляющее число моделей послевоенных лет не имели КВ диапазонов и послушать "вражьи голоса" не представлялось возможным.

Ответить
-2 +
nml, 11:24, 15.03

Не знаю сколько вам лет, но насчет приемников вы, мягко говоря, неправы. В военное время - да.Но с 60-х годов - что я помню - точно НЕТ.

Ответить
+20 +
Стары i нягеглы., 16:56, 15.03

насчет приемников вы, мягко говоря, неправы.
*****************************************************
Из этой фразы я заключил, что Вы значительно моложе меня.
У меня до сих пор хранится Свидетельство о регистрации, купленного мной в 1957-м году лампового радиоприёмника "Рига-6", и даже обрывок квитанции об уплате взноса за радиослушание.
Да-да! В те дремучие века за радиослушание была даже абонентская плата.
Так вот в "Риге-6" уже был КВ диапазон и я слушал уже тогда ПРАВДУ, а не сталинско-маленковско-хрущёвский бред.
А регистрацию радиоприёмников отменили только в 1961 году, вместе с введением денежной деноминации.
Так что я этого Мордора успел хватить полной ложкой!
Даже половником!

Ответить
+36 +
Дударев К.И., 10:22, 15.03

Послушайте Лукашенко А.Г. Все тунеядцы. За миску супа пахать должны. Все в этом фильме есть. Куда Нас ведут.

Ответить
+25 +
серп и вилы, 10:32, 15.03

Привели уже. Осталось колючкой обнести и бараки построить.))))

Ответить
+8 +
РБ, 14:17, 15.03

СЕРП И ВИЛЫ, 10:32, 15.03

Нашу республику давно обнесли со всех пяти сторон забором и изолировали от всех навсегда. Осталось колючку подключить к напряжению и повесить таблички "стой! опасно для жизни!"

Ответить
+21 +
Долой Луку, 10:24, 15.03

Не люблю такие советские фильмы. Они тяжелые. Вообще в советском кино нечего смотреть, кроме фильмов про Шурика.

Ответить
+12 +
Дударев К.И., 10:32, 15.03

Актеры театра и кино прошедшие ГУЛАГ. Жженов, Виньяминов и другие. Высотский,Акуджава. Поэты и поэтесы. Ахматова. Певцы и певицы. Шульженко, Утесов, Козловский. Комики. Райкин.

Ответить
+13 +
Дударев К.И., 10:43, 15.03

Не нравится. А придется, так жить.

Ответить
-6 +
Юрий, 10:47, 15.03

Конечно,конечно..... то-ли дело те что теперь по БТ показывают.

Ответить
+25 +
Долой Луку, 11:07, 15.03

Я не смотрю БТ. Так по БТ и идут совковые фильмы. Я больше люблю зарубежное кино.

Ответить
+5 +
6766, 10:31, 15.03

Не было в 1979 году КИТАЙСКИХ кокошников.

Ответить
+15 +
999, 14:24, 15.03

Тогда китайские кокошники выпускали совки. Но от этого кокошники не стали менее китайскими.

Ответить
+66 +
iigorv, 10:43, 15.03

Фильм и комментарий надо почитать любителям "Великого и могучего". Мне помнится в середине 70х только 2 сорта колбасы в магазинах, которые к концу 70х в Могилеве исчезли, зарплату мамы в 110 рублей плюс алименты отца около 30. Поездки в деревню где бабушка и дедушка пенсионеры, а пенсия то колхозная и меньше 20 рублей была, работали не покладая рук держали 2 коровы и 2-3 хрюшки, но откуда мы с мамой возвращались неся тяжелые пакеты с мясом и яйцами. А еще шубу из синтетической шерсти на толстой подкладке. Да! Такая шуба было круто. Круче только дубленка из плохо выделанной овчины за 450 рублей была. .. А позже учился и дружил с парнем из Куйбышева. Так в Куйбышеве талоны выдавали аж по 4 кг мяса на кости, за то каждому. Народ в пять-шесть утра очередь занимал, но талоны не мог отоварить. К коммунизму шли пятимильными шагами, скотина не поспевала. НЕТ! Я Все сделаю в рамках своих возможностей, но Мои дети и внуки не вернутся во времена СССР.

Ответить
+46 +
сирога, 10:45, 15.03

Детям в школе для обязательного просмотра. Впрочем многих белорусских детей фильм не удивит. Они сегодня живут практически так же.

Ответить
+6 +
неблогер), 11:20, 15.03

Детям это смотреть совершенно ни к чему ))))) Особенно сельским . В бералуском селе только "Зомбо ящики" поновее ...и бутылки на кухне пластиковые , а все остальное еще похлеще чем у "блогера" в статье про это "запрещенное "кино.)).
Может только Минчан поразит убогость того бытия , но уже походу далеко и не всех!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
+15 +
l, 11:14, 15.03

А ведь "нарот" сам сделал себе эту власть, до сих пор в каждом селе есть ул. иили площадь с истуканом "великого вождя" и т.д.

Ответить
+27 +
Лето, 11:48, 15.03

Вспомнились советские газеты ,наши республиканские,Знамя юности,та же Советская Белоруссия.На второй и третьей полосе которых постоянно описывали трудовые подвиги советских граждан,тут же были и их портреты.Чесальщицы,прядильщицы перевыполняли план,комбайнеры засыпали в закорма Родины тысячи тонн зерна,сталевары давали миллионы тонн стали и чугуна,животноводы выращивали тучные стада...и.т.д.Почитаешь такую газету и идёшь руки мыть ,что у них за краска была ,что все руки чёрные,прямо как наша жизнь тогда,да и теперь.А магазины пустые кругом дефицит .И главное все всё понимали и власть и люди,что не может обман продолжаться вечно.

Ответить
+6 +
Митрич, 11:54, 15.03

И эту страну когда-то называли свердержавой.

Ответить
+18 +
999, 14:26, 15.03

Она себя сама так называла и совкам впаривала. За пределами этого болота об свердержановсти и не слыхивали.

Ответить
-5 +
Цэнар Менска...., 12:16, 15.03

А сёдня, што лепей жывуць? Можа 'шчэ горш? Толькі што не ядуць рыбу з газэты!..
Мяне, рэпрэсаваную (ма'ю пасьвечаньне рэпрэсаванай) зьнялі з чэргі на кватэру 10 год таму, бо выйшаў "Указ" Лукашэнкі па 12 "аршин на человека"... Жыву ў Менску з 1972-га...
Так і засталіся мы з 40-годнім сынам у сьмежнай хрушчобе (полезная площадь 21, 65 м. кв.) па выхаду "Указа Лукошенко" наша... "полезная площадь с сидячей ванной с совместным туалетом", дзе няма месца паставіць ногі "при посадке на унитаз", стала састаўляць 35, 65 м.кв!..
От "из-за лищних". 65 см. нас зьнялі з чэрги. Сын - мянчук... здымае з сямъей кватэру!
Мая пенсыя 330 руб.+ 20 руб. "за репрессию" (адбывала "СРОК" з бацькамі ў Сібіры). З такой "пенсіі" галадаю, але не магу нават узяць "квартиранта", бо пакойчыкі... зьмежныя!

Ответить
-38 +
санпедрСССР, 12:25, 15.03

Добавлю следующее из всей этой публикацию вижу и положительною сторону.Пропаганда, так кажется по вашему уделяла в художественных произведениях-культуре образу простого человека. Комбайнёра, тракториста , рабочего. Можно множесто перечислять фильмов , где они достойно заняли своё место в сокровищнеце киноискусства Это фильмы и Девчата,Высота итд. СЕЙЧАС ТОКОЕ НЕ ДЕЛАЮТ. Сейчас стреляют убиват, и весь фильм .

Ответить
+18 +
iigorv, 15:09, 15.03

Я от белорусского и российско кинематографа также более чем не в восторге. Но Мы здесь конкретный фильм и жизнь обычных граждан СССР обсуждаем...

Ответить
-4 +
Ганька, 12:28, 15.03

А ты мирович съезди у вёску и сними фильм про нынешнюю жизнь, тебе совок раем покажется. Раньше перли продукты с деревень в город, весь народ держал по 2-3 свиней, коров, кроликов, куры, утки, гуси, индюки. А теперь никто не держит хозяйство, дорого. Да и народа мало осталось в деревнях. Если раньше в селе в школах было по три класса "А", "Б", "В" по 30 человек в классе. то теперь по одному классу осталось и в классе по 5-7 человек. Это в раз 10 меньше стало населения. Работать негде, да и в тюрьмах сидят некоторые женщины, работы нет, кредит небольшой взяли, платить нечем, так их в тюрьмы сажают. Такая правда. Поселок, бывший районный центр, теперь даже маршрутки туда не ходят, не говоря об автобусах.

Ответить
+15 +
Шаттл, 13:02, 15.03

теперь даже маршрутки туда не ходят
-------------------------------
А много туда маршруток ходило в советсткое время? Ни одной! Так как такой транспорт отсутствовал как класс.

Ответить
+31 +
дед, 13:03, 15.03

ГАНЬКА 12:28 Опять сравнение нынешней и прошлой совковой жизни. Не надо сравнивать потому, что при Лукашкнко совок продолжился и продолжилось издыхание экономики. Сегодняшняя Беларусь это продолжение БССР с колхозами, пятилетками, госпредприятиями и т.д.

Ответить
-13 +
немирович, 13:42, 15.03

Не поедет этот блогер в нынешнюю беларускую веску.
Если всю правду о ней рассказать , будет Жесть не хуже того "совка", который он постоянно тягает как икону , как шкилет из старого шкафа)))))
Да и по шапке дадут нынешние "идеолухи" за такое блогерство)))) .

Ответить
+2 +
Долой Луку, 14:43, 15.03

В город все переехали. В городах людей много. В этом наоборот порадоваться надо, что народ становится более цивилизованным. Хозяйство держать затратно. Это все не окупается. Свиней, кур, гусей или еще кого-то через некоторое время убивают. Как вообще можно убить живность за которой ухаживал, растил их. У меня кошка пропала ее искала очень долго. Потом выяснилось, что ее отравили. Я капец как расстроилась, а тут своей рукой убить. Да ну это хозяйство и деревню.

Ответить
+33 +
иван, 12:42, 15.03

Пропаганда возводила культ бедности. Многие пожилые люди, наевшись совковой пропаганды, искренне считают: "богатые самые несчастные люди" По этой логике самые счастливые это бомжи. Нормальный уровень жизни они считают, если денег хватает на питание. Это результат голодоморов и беспросветной нищеты. Только в брежневское, относительно сытное время, народ подзабыл о голоде.

Ответить
-24 +
горнорабочий, 14:23, 15.03

Вот как раз на питание и ЖКХ при СССР денег хватало
и с получки можно было нормально отложить.
Не хватало пьяницам и лентяям. ну и низкооплачиваемым уборщицам. Квалифицированные рабочие и ИТР получали очень хорошо.

Ответить
+16 +
тролли повылазили, 15:15, 15.03

Не читаешь статьи хоть картинки бы поглядел. Или так много методичек нужно отработать, что не до таких мелочей? О ком фильм? Может это они хорошо живут? Или это алкаши и лентяй? Почему реклама совка всегда такая мерзкая? Почему рекламируют такие интеллектуально-ущербные?

Ответить
+21 +
ЛедиДи , 16:02, 15.03

Это у вас в методичке так написано? Отложить было можно, но на что? Пустые магазины были. Моя бабушка- герой труда, вечно была в поисках продовольствия, чтоб наборы с консервами к праздникам получить, ехала после работы на базу и там пахала. Всё лето после ночных смен на фабрике - 2 часа поспала и на дачу. Огурцы, помидоры, картошка, соленья варенья. А потом через всю страну перла эти банки на себе- детям и внукам помочь. ЗП была-то хорошая, но на что её тратить? Дефицит страшный.

Ответить
+24 +
Асисяй, 13:21, 15.03

Я видела этот фильм где-то в 90-х. Знаете, не только такие мамы, как эта ткачиха, были оторваны от семьи. Советские женщины так пахали, так вкалывали, что на детей и семью не оставалось ни сил, ни времени. А беларусы под мудрым руководством Лукашенки радостно потопали в этот совок в 90-х годах. Мы сами построили себе такую жизнь и теперь ищем, кто виноват и советуем без конца, что делать. Только делать никто ничего не желает

Ответить
-44 +
USSR, 13:49, 15.03

В СССР плохо жили только бухарики.лентяи и тупоголовые дегенераты.Они и сейчас и везде плохо живут. Нормальные люди имели нормальную работу и зарплату. Был кое какой дефицит но в холодильниках у всех всё было. с голода никто не умирал. и проблемы оплатить ЖКХ как сейчас не было.
Не брали кредиты чтобы в школу детей отправить.
Блогер постоянно пытается обгадить СССР.
Такой негатив можно отыскать почти в любой стране. В ЕС полно бомжей.побирушек и маргиналов. Да и за океаном тоже.

Ответить
+31 +
ЛедиДи , 15:30, 15.03

Да что вы говорите? Героиня фильма- один в один моя бабушка. Герой труда, передовик производства, 55! Лет рабочего стажа, доска почета города и тд- и точно такая же нищая хрущёвка, из развлечений- парады и демонстрации. И путевки в Тверь и в Словакию от профсоюза. Эта женщина, которую ставили в пример, всю жизнь отпахала на государство, моря не видела никогда, и в 40 выглядела на 60. Хотел ли блогер обгадить ссср или нет- не знаю. Но фильм 100% правда как ни крути

Ответить
+9 +
Vlad Canada, 19:48, 15.03

Для USSR

Глупости не пишите, про за океан. Вы сами подумайте с чем вы сравниваете и что вы называете негативом. В фильме как раз и показан далеко не негатив, а жизнь обыкнлвенной совковой семьи, даже одной из лучших, семьи Героя Соц труда, и это далеко не леньтяи и не тупоголовые дегенераты, а обыкновенные работящий люди. А вы сравниваете их с бомжами, побирушками и маргиналами на Западе. Да есть бомжи и бездомные за океаном, но в большинстве своем это люди с психическими отклонениями, страдающие от алкоголизма и наркомании. Ни один работающий, нормальный человек, так на Западе не живет, как показанное в этом фильме.

Ответить
+2 +
Порутчик, 20:11, 16.03

Полностью согласин с предыдущим оратором.
Я на заводе работал, фрезеровщиком, и зарплаты хватало на всё и отложить можно было. Обгадить можно все.

Ответить
-32 +
санпедро рулит, 13:57, 15.03

Песняры,Верасы,Сябры. КомпозиторыЛученок,Ханок... итд.-это всё наследие вашего так нываемого "Совка", с которыми считались и знали во всём мире .. Хотя сам ,кто употребляет совок термин ,я думаю с трудом обяснит значение слова -паразита Совок. А титяс - Не приходит мне на ум ни группы , ни музыканты , затмившие вышеперечисленные звёзды СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ.Вот вам и совок. ЭТО Факт-?факт!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+13 +
baly , 15:55, 15.03

5 имен за 70 лет - не, ну чё, круто. Не хотел бы Вас расстраивать, но может, только про Песняров и то очень давно и немногие, слышали за пределами совка…

Ответить
+11 +
iigorv, 16:22, 15.03

Правильно. Только звезды российской эстрады на мировых аренах поищи

Ответить
+18 +
iigorv, 15:23, 15.03

Да как то моему брату деда, сгинувшему без вести после ареста в 37 году, также как и старшему брату моей бабушки, арестованному и пропавшему в 38м....Совок Раем не покажется...также как их не рожденным детям и не выращенным внукам...Если Вы о "Рае" с конца 60х....до которых треть населения благодаря коммунистам не дожила....Смотрите фильм. Что творится в деревне в частности сейчас. Это уже третья история...

Ответить
-25 +
осват, 15:35, 15.03

СССР 30-х годов и СССР 60-80--х годов это две большие разницы. дружок. В 30-х годах кое где была великая депрессия. миллионы страдали и вешались.
Да и откуда ты взялся если у тебя тогда все сгинули?

Ответить
+17 +
iigorv, 16:03, 15.03

Великая депрессия!? С чего взяли!? Депрессии случаются. Депрессия это не конец Света в отдельно взятой стране...Ну, а по поводу откуда взялся...Так внимательнее читай мои комменты. Твои Деды-Отцы НКВДэшники не весь же трудолюбивый народ страны в лагерях убили... Депрессия когда такие как Вы у власти и в НКВД.

Ответить
-11 +
Ганька, 17:28, 15.03

А маршрутки и не нужны были раньше, автобусов полно ходило по всем направлениям, да и поезда многие останавливались,а теперь поезда мимо пролетают без остановок. Маршрутки ходили частные несколько лет не так давно, а теперь уже не ходят.

Ответить
0 +
Лора, 19:49, 16.03

Я в 80-е в 1-й класс пошла. Было здорово, двери на замок в Бресте никто не закрывал. Мультики бежали смотреть толпой в дом. Газировка в автоматах - прелесть, квас за 3 копейки, булочки... Да, было 2 сорта колбасы, но это была КОЛБАСА, а не туалетная бумага. Пионеры, походы, костры, бесплатные

секции для всех. Не всё было плохо....не надо под общую гребёнку. Я скучаю по тем временам, когда не надо было думать о том, сможешь ли заработать на квартиру, продлят ли контракт. В то время ты, если не был ассоциальной личностью, мог спокойно жить и работать

Ответить
-1 +
Серж, 8:09, 17.03

В СССР у пеня было самое счастливое детство. Да были некоторые минусы. И их было значительно меньше, чем в современном обществе. И не голодали мы уж точно.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован