28 March 2024, Thursday, 23:27
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

Girl With Golden Pencil Case

71

Why does the list of basic school supplies to September 1 differs so much in different regions of the country?

Comments 71
+98 +
сваяк, 9:00, 23.08

О, Ірына, вы зноў неперавершаны!
Мы закаханы ў вашу працу і ў гэта прыгожае фота!!!!😍
Такую глыбіню разробкі тэм яшчэ не сустракалась у сучасным часе.
Пішыце, мы будзем чакаць новых вашых артыкулаў!
Слава Ірыне Халіп !
Слава Андрэю Саннікаву!
Слава іх сынку !
Ура-а-а, таварышчы!

Reply
+203 +
Ian, 11:15, 23.08

Очень пафосный комментарий. Эта троекратная "слава" более чем неуместна. Полагаю, что самой Ирине скорее всего неприятно будет это видеть В безмерном преклонении и восхвалении в этой стране нуждается только один человек. И вы его знаете. Он убогий и обиженный с детства. Халип - образованная, порядочная женщина, а потом уже журналист. Она знает себе цену. И с успехом эту цену отрабатывает. Кстати она неоднократно призывала нас не разбрасываться словами, а совершать поступки.

Reply
+44 +
Лодырь , 18:53, 23.08

Девочка с золотым пеналом, а дедушка - с золотым унитазом.

Reply
+20 +
Ахах, 8:46, 24.08

И мальчик с золотым пистолетом

Reply
+158 +
!!!, 9:10, 23.08

Классический красно*опый совок - у колхозной партноменклатуры свои деньги, продукты, медицина.
А вас шо, вадзицель не возиць на работу??? Да вы шо? А як жаж так. Нас жэ вон усю жизнь возиць!

Reply
+235 +
Коха, 9:30, 23.08

Как всегда всё в точку.Просто народ довели до такой нищеты, что собрать ребенка в школу уже проблема,ни в одной стране мира не берут кредит чтобы отправить ребенка в школу,да и всё у нас за25 лет извратили до безобразия.

Reply
+73 +
Сергей, 10:12, 23.08

Как не в одной стране не берут кредит на школу?А про газонефтеэкспортную Россию забыли?

Reply
+70 +
Коха, 15:49, 23.08

В России такие же воры у власти как и у нас и за нормальную страну её я не считаю.

Reply
+15 +
Смешны коха, 21:45, 23.08

В России воры не такие же, а на десятки лярдов круче! Местечковым же нуворишам типа л. и его вороватой семейки с обслугой достаётся лишь шелупонь с барского стола. Но мы с тобой ещё на более низшей ступеньке😂😂😂

Reply
+12 +
Коха, 9:10, 24.08

Ну не знаю,по-моему Лукавый со своей кодлой Беларусь обобрали до нитки, так что не такой уж он и бедный.

Reply
+189 +
NCHV, 9:41, 23.08

Беспробудные и беспросветные будни страны для жизни. Многим уже привычно и не понятно, что стыдно за такую жизнь. Главное утешение: что нет войны - внушили бабушки с лукавым. Только войны быстро проходят, а тут "невидимая" - лукавая война, конца которой пока не видно.

Reply
+93 +
ма, 9:43, 23.08

Што ёсць, няхай у тым і ідуць дзеці у школу, а то прыдумалі, як у турме, уніформу. Не гэта галоўнае у навучанні.

Reply
+156 +
С, 9:49, 23.08

Кредит "собери ребёнка в школу" это цветочки.Рассрочка на тетрадки вот это уже высший пилотаж.

Reply
+15 +
Алекс, 20:01, 23.08

А еще ввести залоговую стоимость за тетради, стержни для ручек, фломастеры и т.п., сдал исписанную тетрадь - 2 копейки тебе вернут))

Reply
+120 +
Вовчик, 11:11, 23.08

"чтобы всё было одинаково дорого и чтобы всем белорусам было одинаково хреново."
Так это же цель четверти векового "правления" колхозного деятеля и шоблы приближенных к корыту.

Reply
-115 +
мама, 12:01, 23.08

Я сама шью одежду для своих детей и получается недорого, разнообразно и с выдумкой. Есть журналы, выкройки, а материал недорогой или из своего что переделаю.

Reply
+110 +
Работающая бабушка, 12:15, 23.08

Приходя вечером после работы домой, переделав бесконечные домашние дела, остаётся только садиться за шитье одежды. А когда отдыхать? Уже не говорю, когда жить?

Reply
-87 +
мама, 12:48, 23.08

РАБОТАЮЩАЯ БАБУШКА,
я не шью каждый день, но в выходные пару часов нахожу, а еще занимаюсь вязанием и вышивкой. При желании на все можно найти время, особенно когда тебе во многом помогает муж, который хорошо готовит и занимается с детьми - учит быть аккуратными и внимательными. Они вместе с отцом убирают в квартире и моют посуду.

Reply
+92 +
маме:, 20:13, 23.08

Не тот раб, кто смиренно несёт своё рабское бремя. А тот раб, кто восхваляет своё рабство как нечто абсолютно нормальное и естественное, достойное подражания.

Reply
+3 +
Виктор, 7:56, 24.08

Я вспомнил нашу Маму, которую мы с отцом и братом очень любили. Не припомню её праздно сидящую или лежащую на диване. Она всегда была чем-то занята, хлопотала и думала о нас и может благодаря ей, её теплу и заботе мы выросли такими успешными. Мы с отцом всегда старались помочь, и той любви к нам, которую дарили наши родители, нам сейчас очень не хватает. Такое впечатление, что минусят детдомовские.

Reply
+7 +
Аліса, 12:16, 27.08

Вам было цяпло за вечна працуючай мамай. А не пацікавіліся, калі мама адпачывала. Як ёй жылося, ці быў рай для яе?

Reply
-3 +
лариса, 14:31, 25.08

А вы,бабушка,значит вольный Мцыри.А эта мама,умеющая сделать хорошо для своей семьи-раб,ибо она,оказывается,не отдыхает.Более того,не живет!А можно спросить,как вы отдыхаете ,ну и ,примерно,хоть-что в вашем понимании «жить»?

Reply
+26 +
любопытная бабуля, 9:56, 24.08

У каждого из нас есть хобби. Многие шьют и вяжут для детей и внуков себе в удовольствие, но это не значит, что все должны плести детям лапти, потому что обувь очень дорогая.

Reply
+2 +
Ежик в тумане, 20:11, 29.08

Угу, как-то во мне проснулась швея и я решила сшить лоскутное одеяло из старой
одежды ребенка - купила швейную машинку, нитки, ткань, войлок или типа того, промудохалась 2 недели (удавалось что-то поделать только вечерами, к неудовольствию этого самого ребенка ожидающего игр без остановки). Итог - кое как пошитое одеялко себестоимостью >100$, а с учетом времени так и вообще золотое (как программист я получаю XX€ в час). Может, давайте всетаки каждый будет заниматься своим делом (включая чиновников), примитивно-крестьянский уклад когда каждая семья сама растит лен, шьет одежду, печет хлеб - это позапрошлый век.

Reply
+15 +
a, 4:59, 24.08

1955 год на дворе... только 10 лет как кончилась война

Reply
+154 +
лекарь, 11:21, 23.08

Слушайте, за 600 баксов ребёнку можно купить джинсы Rambler или Lee на распродаже, которые он будет носить не снимая пока не вырастит из них. Кроссы Reebok (распродажа), которые ещё и младший не сносит, пару-тройку рубашек Casino, и ещё на всякие жилеты и галстуки останется. Ну то есть можно одеть ребёнка во всё брендированное. А не в тот колхоз, что носят наши школьники. Это пипец, я реально в шоке. Когда вводили форму аппелировали к тому, что дескать по одежде имеет место быть классвое расслоение. И чтобы детям бедных родителей не было стыдно.. Ну и где сейчас бедным родителям искать 600 баксов на школу? Они бы могли за 50 баксов одеть ребёнка в секонде с ного до головы. Да и детям не старших классов абсолютно пофиг на одежду и статус. Эта униформа не для людей, это униформа для поддержания паразита под названнием Беллегпром. За счёт людей содержится этот монстр-паразит высасывающий на школьниках сотни миллионов долларов не заслуженных денег. И вы всё ещё против реформ?

Reply
+89 +
Алла, 12:19, 23.08

А я так и делаю. Классические джинсы, тёмные кроссовки, рубашки поло, толстовки без ярких рисунков всей своей банде. И никаких двоечек модели "прощай молодость - здравствуй офис"! Недовольным из школы я сказала: "Не надо путать классический стиль одежды с офисным - это раз. У меня приемные дети, и когда пособие на них хотя бы приблизится к прожиточному минимуму, а не то что сравняется с ним, я подумаю, как материально простимулировать Беллегпром. А пока - все свободны. "

Reply
+158 +
Патриот, 11:25, 23.08

Однозначно. Школа - это больной вопрос.
Ходит сын в черных джинсах с рубашкой - нет! Джинсы нужно заменить на костюмные брюки (из белорусского стекловолокна - авт.), майку под пиджак нельзя - неделовой стиль одежды, надел байку - это вообще скандалище!!! Никогда не понимала связь между деловым стилем одежды и уровнем образования. Никто не думает о том, что дети проводят в школе иногда по 8 часов - как их родители на работе - что должно быть элементарно удобно.
А вот надеть детей в стеклянные костюмы белорусского производства, галстуки и придавить все это сверху двадцатикилограммовым рукзаком - это да! Высший пилотаж.

Reply
+44 +
Алла, 12:22, 23.08

Меня дико бесит эта неграмотность наших дизЯйнеров от сохи, то бишь от образования. Ну кто им сказал, что офисный вариант одежды суть равен классическому стилю?!

Reply
+1 +
Дмитрий, 11:48, 29.08

Потому что на заводе все совки ходят у пинжаках!

Reply
+70 +
да уж, 11:33, 23.08

в головах чиновников мозгов нет, в головах у них маразм. в беларуси есть каждый год битва за урожай любой ценой, еще есть битва за подготовку школьника к учебному году-это полный пи...пец. нигде в мире нет этого совкового явления. еще раз скажу , внучка идет во второй класс и никакой совковой истерики. да в прошлом году был первый класс, купили что надо и никаких выпендрежей. в беларуси зарплата 200-250 долларов, ЗА ЧТО /БОРОЛИСЬ/ НА ТО И НАПОРОЛИСЬ.

Reply
+93 +
Колхоз на выезде, 11:40, 23.08

Внучка школьница в Германии. Ходи в школу, в чем тебе удобно, не больше двух дней, а потом меняй на свежую одежду, чистую. Такое требование. И только у нас самые умные в образовании, только вот надо ещё подтверждать его там.А то и вовсе переучиваться заново. Не туда смотрите, умники колхозные.

Reply
+95 +
Шурочка, 11:44, 23.08

Не могла представить в страшном сне, что буду радоваться больше своих детей окончанию их школы!!!

Reply
+32 +
TRIANGLE JUSTICE, 12:19, 23.08

> На самом деле задача этого трухлявого
> междусобойчика – следить, чтобы где-нибудь
> что-нибудь вдруг не оказалось дешевле.

Это "чтобы не оказалось дешевле", в Беларуси продолжается уже не один десяток лет. Доходило до полного анекдота:
Товар произведённый тут же или чуть дальше, стоил значительно дороже такого же, но произведённого за океаном.

Reply
+80 +
Из народа, 12:19, 23.08

Ключевая фраза "стыдно за многолетнее терпение". Только Ирине стыдно? Остальным "по барабану"?

Reply
+22 +
счастливый отец., 12:57, 23.08

Не надо терпеть свою жизнь,- лучше с удовольствием проживать ее в своей семье, со своими детьми и заниматься любимым делом, работой или творчеством. Живите в свое удовольствие со своим мужем или женой, любите друг друга и растите своих детей, чтобы они выросли такими же любящими в будущем.

Reply
+4 +
Аліса, 12:20, 27.08

Гэта парада, каб не звіхнуцца ў нашым дурдоме. Але ж калі не чуеш пад сабою краіны і яе абароны, то цэлы жах.

Reply
-45 +
терпилам, 13:15, 23.08

Мне нечего стыдится!
Свою жизнь я планирую со своим мужем
и у меня все Окей! Дети мои одеты и обуты)))))))

Reply
+14 +
Анна, 10:04, 24.08

Поздравляю! Ваши дети мои одеты и обуты? А может и руководят ячейкой БРСМ?
На ремонт школы поборы сдаете регулярно? На подписку тоже?
Планируете свою жизнь? И плюете на проблемы общества? Главное самому устроиться, а как другие - по фиг?
Не боитесь, что и про вас декретец придумают? Чтобы из вас тоже деньги выкачать?

Reply
+99 +
м., 12:52, 23.08

Зато китайские, египетские, индийские и ещё чёрт знает откуда дети отдыхают летом в "Зубрёнке". "По личному приглашению", но за наш с вами счёт. И с нашего с вами молчаливого попустительства.
Нет-нет, я вовсе не против счастья детей всего мира! Но о наших детях кто позаботится?..
Стыдно. Мне - очень стыдно.

Reply
+51 +
1111, 13:56, 23.08

Наши отдыхают на огородах с бабушками!

Reply
+7 +
Васiль, 13:15, 23.08

Чтобы не быть голословными, приведите примеры, пожалуйста, сколько стОит начальное образование в других странах? (В месяц или в год , в долл. США) А потом сравним с нашими тарифами.

Reply
+39 +
Чужой, 16:18, 23.08

В Канаде государственные школы бесплатные, спецодежда не требуется. В общем ни сколько не стоит, разве что канцелярские принадлежности на несколько долларов.

Reply
+9 +
Мать , 10:06, 24.08

А у нас в Беларуси платные учебники. Часть выдает за деньги школьная библиотека. Часть надо покупать самим в магазинах.

Reply
+3 +
а, 5:02, 24.08

бесплатно, и учебники и компьютеры бесплатно

Reply
0 +
Дмитрий, 11:50, 29.08

Смотря где. Частные школы (а тем более пансионаты) - платные.

Муниципальные школы - бесплатные, форма не требуется. Это те самые, которые вам показывают в кино "про америку".

Reply
-34 +
Штурманец на пенсии, 13:17, 23.08

Кто тут возмущаетс, что это "совок"? Не те ли.кто в "совке" в пелёнках был?Или под стол пешком ходил?. Так вот, в "совке" не тратили на школу НИСКОЛЬКО! Не было ни подарков учителям, ни сборов на ремонты, ни каких-то школьных обязательных костмов.Обычная простая одежда. Не шорты, конечно, и не треники.. Самое дорогое, что мне родители покупали для школы это была логарифмическая линейка за 2 рубля и портфель за 5 рублей. Всё! Никаких обедов школьных, сменной обуви, туалетной бумаги и прочего бреда. В школе никто не ел. А зачем? Утром дома позавтракал, в 2 часа пришёл из школы и пообедал. Может, раз в месяц в буфете стакан компота. В туалет тоже не помню, чтобы в школе ходил. Там только курили старшеклассники, и директор сидел в засаде на курцов)).

Reply
+22 +
совковая ностальгия , 13:41, 23.08

ШТУРМАНЕЦ НА ПЕНСИИ, 13:17, 23.08

В далеком нашем прошлом учебники были бесплатными, в буфете вкусные коржики и компот, а в Домах Пионеров были различные бесплатные кружки -- танцевальные, художественные, музыкальные и кино за 10 копеек в кинотеатрах. Форма была красивая у девочек, особенно праздничная; у пацанов -- произвольная брюки, рубашка, ветровка или пиджак.

Reply
+83 +
М., 14:21, 23.08

Ну да, ну да: "обычная простая одежда". Не было у советских школьников обязательных синих смесовых костюмов, как у слесаря МТЗ (отличие - только шеврон на плече с нарисованной книжкой). Конечно, не заставлял никто советских школьниц изо дня в день таскать это жуткое "кусучее" коричневой платье с чёрным кухаркиным фартуком (в особые дни - белым). Вы, естественно, жили в особо каком-то радужном СССР, где детям прямо в классе бесплатно раздавали тетради, ручки, дневники, карандаши, альбомы для рисования и черчения, цветную бумагу, ластики, линейки, треугольники и прочее, и прочее... Впрочем, если вас родители сдали в интернат - тогда да, пожалуй, они ни за что не платили.
Я училась в 1974-84 годах. И отлично помню: не так всё мармеладно было в вашем распрекрасном совке. Кстати, на подарки учителям мы и тогда собирали.

Reply
-18 +
Штурманец на пенсии, 20:26, 23.08

У пацанов формы НЕ БЫЛО. У девочек помню в младших классов - да, коричневые плятья и белые передники. но только в младших классах. У парней - костюмы. У кого серые, у кого синие или чёрные, у кого пиджак и брюки разного цвета, но однотонные. Требования покупать какую то специальную форму не было, да и была ли она в продаже вообще? Учебники - бесплатные. На ремонты в школе никто денег не собирал, да и собственно и ремонтов таких, как сейчас и не делали (а кому в принципе нужно это вылизывание?). Учился в школе в Кемерово, затем в Мурманской области в воен.городке, 10-й выпускной класс - в Минске в Степянке (отец был военным). 1974 - 1984 год.

Reply
+5 +
Ольга, 21:24, 23.08

Штурманец, девчонки еще носили всякие однотонные темные юбочки в складку или полу-клёшь и белые блузки с галстуком,а если прохладно то кофточку накидывали некоторые шили сарафаном или юбки со шлейками. У нас в классе модничали, но такая форма разрешалась, только галстук был обязательным. У ребят выбор был больше в одежде. Вообще время было хорошее мы были молоды, дружны, веселы и учителей и нашу школу любили.

Reply
+9 +
Павел, 10:11, 24.08

У меня дома были учебники по всем школьным предметам. Когда моя сестра училась в школе, учебники надо было покупать в магазине. Когда учился я, учебники выдавали в школе бесплатно. Школьная форма была обязательной.
Так что не надо тут сказки про совок рассказывать. В разные годы было по-разному.
Не пропагандируйте тут возврат к совку.

Reply
+3 +
лариса, 14:54, 25.08

Не согласна ни с штурманцом,ни с М.Учебники были не бесплатные,а продавались.Каждая книжка стоила в районе 50-60 копеек,в старших классах учебники и канцелярия в среднем вынимали из родительского кошелька рублей 10-15.Платье было не «кусучее»,это высококачественная плательная ткань,чистошерстяная.Такую потом назовут «кашемиром».»Кухаркин фартук»?Это ваша личная ассоциация,по мне так очень практичная деталь школьной формы:пролей на неё чернила,пусть повидло из буфетного пирожка попадёт-все равно выглядишь опрятно и платье,кстати,недешевое(40-45 рублей)не пострадает.Фартук стоил 7-12 рублей.Да,на жару блузка и юбка,обувь(росли же,как черти).Форма и кеды-сущие копейки.Но на круг сборы в школу для моей мамы с зарплатой в 100 рублей стоили рублей 70-80.Кружки-бесплатно,по школам ходили тренеры,искали талантливых детей.Музыкальная школа-25 рублей в год.Кому как-для нас это было дороговато.Поступление в вуз-бесплатно.А некоторые абитуриенты из Закавказья до 15-20 тысяч рублей.1973-83 уч.год.

Reply
+7 +
Мужик, 14:42, 23.08

И чего минусовать, если все правильно написано ?

Reply
+31 +
белка, 14:59, 23.08

А вот врать не надо. В советской школе форма была . Посмотрите старые фотографии. Коричневые платья для девочек с белым или черным передником и костюмы для мальчиков. Позже уже были для девочек голубые костюмы или сарафаны с белой и голубой рубашкой.

Reply
+10 +
Пример, 10:13, 24.08

Фильм Гостья из будущего. Все советские школьники в одинаковой школьной форме. Это был стандарт.

Reply
+34 +
Апологету совка, 15:10, 23.08

Но зато до сих пор помню, как мы страдали в жаркие майские дни в совлегпромовских полушерстяных платьях с лавсаном, от которых тело чесалось и потели подмышки (о дезодорантах в те времена у нас и слыхом не слыхивали). И как завидовали одной девчонке, у которой хотя бы передник был полегче – шелковый, что ли, а платье родители тоже сшили на заказ из какой-то коричневой, как и полагалось, но всё же не настолько жёсткой и колючей ткани. Только вот моя мама почему-то каждый день с восьми до восьми на работе, а ночью - тетрадки. Так что да – ничего на свете нет лучше х/б джинсов или юбки (не слишком узких, конечно), футболки или гольфа, ну и джемпера какого-нибудь или байки на прохладную погоду.

Reply
+15 +
Помню совок, 10:15, 24.08

Шерстяное платье долго сохнет, поэтому стирали только на каникулах.
В общем, антисанитария.
Для совка антисанитария это была норма жизни.

Reply
+4 +
Кира, 18:11, 24.08

Обед стоил 20 копеек, школьная форма была обязательно, хотя и стоила не дорого

Reply
+55 +
ольга, 14:06, 23.08

Очень стыдно, когда по БТ показывают, как дамы -высокие чиновницы детям в центре вручают платья и портфели... Это надо делать не афишируя и не из госкармана , а из личной зарплаты. Детям, получающим ТАКИМ ОБРАЗОМ ( публично из рук чужих людей, не родителей) самое необходимое для жизни ОЧЕНЬ больно. ОНИ УНИЖЕНЫ этой подачкой. Ведь их родители НЕ ИМЕЮТ ДОСТОЙНОЙ ЧЕЛОВЕКА РАБОТЫ!!!!!!
И этого унижения дети могут не простить власти в будущем. Дети мечтают видеть счастливых , заботливых родителей. Нельзя унижать так, чтобы ухмылялись одноклассники, соседи, на глазах всего города и страны обзывать семью малоимущей, неблагополучной, отдайте деньги зарплатами родителям. .... меценаты должны помогать инкогнито.
Очень стыдно и больно за унижения..

Reply
+22 +
Саня, 14:51, 23.08

Ну не знаю при совке как раз таки требовали форму я застал.До класса 5-го я в ней и ходил.Это был тёмно синий пиджак и брюки с голубенькой или белой рубашкой и у девчонок коричневое с белым передничком платье.А носить перестали когда совок развалился как раз таки и ходили тогда кто в чём горазд.Кормили бесплатно да,никаких денег родители не сдавали как сейчас-пожалуй два плюса.Зато помню была такая вещь как практика-или на картоху едь за копейки или крась вонючей краской пол,парты в классе.

Reply
+18 +
Ясь Вiленскi, 16:49, 23.08

Шаноуны Саня, на сняданак, дый абед грошы зауседы бацькi з давалi.
Пра астатняе згодны, пра бульбу, дый фарбаванне партау, падлог.
Пра мыццё кабiнетау, маю на увазе падлогу.

Reply
+5 +
Помню совок , 10:26, 24.08

25 копеек обед стоил.

Reply
+37 +
Lexx, 14:59, 23.08

Зато этот извращенский ритуал под названием линейка - гордость нашей школы. Отлично развивает стадный инстинкт.

Reply
+22 +
Марина, 20:05, 23.08

Да! и "литмонтаж" на линейке. Ооооо, это особое удовольствие! Мне и моим друзьям "повезло" жить недалеко от школы и обладать нормальной дикцией. Завуч по фамилии Селявина нас вероломно вылавливала прямо во дворах в конце августа, раздавала бумажки с убогими рифмовками-четверостишиями, и почему-то невозможео было отказаться от публичной декламации этого позорного шлака. Пушкин ворочался в гробу, Некрасов звал вооружённого Дантеса и к себе, Шнуров - если бы мог тогда - ехидно усмехался бы с матерным подтекстом. А мы... что нам тогда оставалось: аж целый завуч же! Помню, как через "не могу", через внутренние корчи и лютое к себе отвращение орала я, восьмиклассница, в хрипящий микрофон:
"Улетело золотое лето,
В руки вновь учебники берём.
Нас нисколько не печалит это:
Рады встрече с ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЁМ".
😣
Совковая школа - мой личный кошмар. Настолько же прицельно убивать личность молодого человека пытались ещё в минском инязе. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Reply
+11 +
Ольга, 10:36, 24.08

В инязе это точно! А объяснение видимо простое: иняз готовит школьных училок, обязанность которых подавлять личности учеников. Для этого они сами должны быть сломанными личностями, молчащими, боящимися выразить, а тем более отстоять свое мнение. Готовыми врать детям по указке директора. Готовыми выполнять любой указ: лазить по холодильникам дома у детей, затаскивать их в БРСМ, выбивать деньги на подписку, ремонт, подарок директору, фальсифицировать выборы.
В инязе студенты изучают культуры других стран и видят, что можно жить и работать свободно и эффективно. Начинается вольнодумие. И это вольнодумие начинают жестко подавлять, чтобы загнать студента в рамки, в стойло. Ты языки-то учи, а о свободе думать не смей.
И ректор Баранова Наталья Петровна десятилетиями успешно справляется с этой миссией - калечить психику молодого поколения.

Reply
+22 +
Беларусы за границей, 18:58, 23.08

Франция. Для моего сына, который перешёл в третий класс, государство выделило перед школой 368,84 евра. Для старшеклассников суммы намного большие.
Жена не работает. Я работаю. Кроме зарплаты государство мне каждый месяц выплачивает премию за то, что я работаю - на следующие три месяца ежемесячно 542 евра.

Reply
-2 +
пенсионер , 21:46, 23.08

ну так у тебя квартира стоит 650-700 евра конечно надо помогать социалкой.

Reply
+9 +
Сергей, 8:23, 24.08

Ай сами белорусы во всём виноваты. И платные учебники и в каждой школе поборы и сами ещё рвутся собрать кто больше на ремонты и прочее. И больницы на 99 процентов платные уже все и так же задаюсь вопросом почему к примеру сделать томографию платно в стране ведь это не частник поставил оборудование а за наши же деньги из гос бюджета. И все кивают и платят за всё что только можно. Сами во всём виноваты. Коммуналка так же все было за счёт государства а теперь даже за подъезд покрасить с жильцов. И что меня удивило что люди сами готовы деньги на школы собирать ремонтировать и так далее уже даже вопрос не задают куда отчисления идут. Дороже ли дешевле ребенка в школу собрать вот по карману ударило написала а завтра будет со стадом класс ремонтировать. Пока люди сами не изменится ничего в стране не поменяется.

Reply
+11 +
Мать, 10:41, 24.08

Полностью согласна с вами. У нас школа-новостройка. На строительной гарантии. Пошла трещина в стене. Я предлагаю обратиться по гарантии в строй организацию для устранения дефекта по гарантии. Нет! Эти курицы: родители, училка и директриса кукарекают, что мы сами должны собрать деньги и своими руками замазать трещины.

Reply
+2 +
Школьный учитель, 17:56, 25.08

В школах необходимо строго запретить поборы с родителей на ремонты и прочие нужды, но зато отменить "бесплатные" учебники.
И главный разговор должен быть не о шмотках!

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published