28 сакавiка 2024, Чацвер, 14:22
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 79
+33 +
Tanya, 10:35, 17.05

Из прессы тех времен:
"31 марта 1979, «Литературная газета»
Глава Союза советских писателей Г. Марков пишет о литературной трилогии Генерального секретаря ЦК КПСС: «Все мыслящие люди были потрясены книгами Л.И. Брежнева… книги Л.И. Брежнева оказали уже и окажут дальше положительное влияние на усиление мыслительного потенциала…"

17 ноября 1977, «Правда»
Сообщается о вручении Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. Брежневу Золотой медали Карла Маркса за «выдающийся вклад в развитие марксистско-ленинской теории, в научную разработку актуальных проблем развития социализма и всемирно-исторической борьбы за коммунистические идеалы».

Читать это сейчас смешно и грустно.....

Что тогда сеяли - сейчас пожинаем!

Адказаць
+9 +
7777777., 12:23, 17.05

Татьяне и Мировичу по два балла. Вместо стабильности и прочей хрени для слабоумных нужно было указать на то, что при такой мрази существовала 58 статья УК СССР - уголовная ответственность за клевету на советский строй, при котором были все условия для процветания шарлатанов от КеПееСеС и очень дешевого народца.

Адказаць
+3 +
Да, 20:30, 17.05

УК СССР не было, были ук союзных республик. При Брежневе особенная часть начиналась с 61 статьи( измена родине), аналогии есть во всех ук мира.

Адказаць
+32 +
Бефар., 13:55, 17.05

Давайте проведём ОПРОС (референдум) народный :
Все, кто хочет вернуться и жить при Брежневе в эпоху застоя - ставят МИНУС. -.
Все кто против совка и жизни при Брежневе - ставят ПЛЮС +. Вперёд. Время пошло.

Адказаць
+6 +
Tanya, 15:11, 17.05

БЕФАР., 13:55, 17.05
Улыбнуло!
Опоздали вы, с референдумом-то...
Шесть лет тому назад, в двух областях Украины был проведен подобный референдум.
В одной из этих областей я живу.
И докладаю вам о результате, то и дело слышу: "А кто ж знал, что так получится!"

Берегитесь, беларусы, призывающих вернуть колбасу по 2-20, волосы на ваши лысины!!!...
и булочки по 3 копейки. которые выращивали
бесправные селяне....

А вам, Бефар, конечно же ставлю плюс...жирный!!!

Адказаць
+10 +
Из России, 18:47, 17.05

У Брежнева было образование 4 класса начальной школы и ЧЕТЫРЕ Звезды Героя.

Не могу себе представить брежневский китель , если бы скромный Брежнев - имел ВЫСШЕЕ Образование )))

Адказаць
+16 +
Долой Луку, 10:36, 17.05

Если бы Брежнев жил в наше время, он был бы модным президентом благодарю своим бровям. У него четыре медали героя СССР. За какие заслуги их получил политрук? Хотя понятно, как они у него появились.

Адказаць
-43 +
Злобин, 10:43, 17.05

А почему он не пишет,что квартиры государственные получали бесплатно лет через пять строители и.т.д.Кооперативные сроком на 20 лет,люди могли выплатить лет через семь,если хотели не тянуть.Моя родительская двушка стоила 3.500р.Это было дешевле "жигулей".

Адказаць
+37 +
Кармен, 11:42, 17.05

Про бесплатные квартиры и бесплатное образование Мирович уже писал достаточно подробно. С целью просвещения потрудитесь найти его пост и почитать

Адказаць
+35 +
RU, 12:42, 17.05

и еще были молочные реки и кисельные берега :)

Адказаць
+17 +
Следопыт, 13:47, 17.05

> А почему он не пишет,что квартиры государственные получали бесплатно лет через пять

да что там через пять. через месяц. приехал из Тулы и сразу тебе квартиру на Тверской из пяти комнат. бесплатно

Адказаць
+3 +
Тамара, 12:05, 22.05

Пры СССР, ды і цяпер, мы атрымлівалі 0.08 коп. з заробленага рубля. Куды ішлі астатнія грошы!? Дык пра што бесплатнае гнусяць школьныя двоечнікі-троечнікі?

Адказаць
+13 +
Z, 18:15, 17.05

Очереди на квартиры были по лет триста.

Адказаць
-36 +
Сергей, 10:45, 17.05

В коммунистическую эпоху жизнь при Брежневе была лучшим отрезком для народа. Это не только моё мнение, но и многих пожилых людей. Да, в магазинах был скудный ассортимент, но у каждого в холодильнике было много хороших продуктов. Потому что всё решали связи. И люди были намного человечней и веселей. Малограмотный человек в те времена никогда не добрался бы до верхушки власти. За вынесенный с завода болт дело не заводили, как сейчас. Никто строем не ходил.

Адказаць
+23 +
Сирожа, 11:56, 17.05

Советую сделать свое мнение отличным от мнения пожилых людей, иначе рано или поздно окажешься на койке с принудительной вентиляцией. Думаю не надо объяснять, почему их жизнь сейчас для Луки стоит меньше, чем жизнь животного на свиноферме.

Адказаць
-13 +
Мужик, 13:15, 17.05

Вот про это, что жизнь человека сейчас стоит меньше, чем жизнь животного, Мирович почему-то не пишет.
Пробежал его писанину по диагонали. И хватает же апломба у человека - описывать, да со знанием дела, да с выводами - исторический период, при котором он и не жил!

Адказаць
+9 +
Следопыт, 13:48, 17.05

> В коммунистическую эпоху жизнь при Брежневе была лучшим отрезком для народа.

Простите а при Андропове не лучший отрезок был?

Адказаць
+30 +
Коха, 10:48, 17.05

Согласен ,маразма при Лёне хватало ,но если были мозги можно было неплохо жить ,а уж если сравнить негодяя Луку и Брежнева,то Лёня вообще красава.

Адказаць
+35 +
Даймонд , 11:32, 17.05

Согласен, что при Брежневе маразма хватало. Но тому же Брежневу ох как далеко до чкловского придурка!

Адказаць
+18 +
сноб, 12:29, 17.05

Брежнев в сравнении с ним - прикольный дядька, "сиськи-масиськи", "сосиски ср..ные", и ничего более. А этот - мрак и ужас.

Адказаць
+20 +
сноб, 12:38, 17.05

Добавлю: Брежнева никто не ненавидел, потому что по сути он был зицпредседатель, все решения принимало политбюро. Государственная машина работала без него. Кое как, через ж..., но работала. Этого же ненавидят все, даже прикорытники и в огороде ни один сорняк не вырастет без его команды.

Адказаць
+7 +
Следопыт, 13:50, 17.05

> Добавлю: Брежнева никто не ненавидел, потому что по сути он был зицпредседатель, все решения принимало политбюро.

увы дружище. вас кто то обманул. Есть дневники Черняева котоырй на протяжение 20 лет наблюдал жизнь политбюро изнутри и записывал по дням деградирующий маразм этйо герантократии

Адказаць
+5 +
сноб, 14:11, 17.05

То есть вы утверждаете, что все решения принимал Брежнев единолично? В таком случае позволю себе предположить, что обманули именно вас.

Адказаць
+5 +
флоб, 18:18, 17.05

Брежнев пытался несколько раз уйти на пенсию. Его не отпускало политбюро, доведя практически до состояния овоща. Кму-то было очень удобно крутить левые дела за спиной немощного старика. А дальше пошла цепная реакция похорон, потому что время для обновления состава было безнадёжно упущено. Результат Горбачёва-Ельцина-Путина всем хорошо известен.

Поэтому, если вы претендуете на звание эксперта по истории КПСС, потрудитесь, хотябы, почитать разные источники.

Адказаць
+14 +
Рожно-время, 12:07, 17.05


Расскажите как можно было неплохо жить с мозгами при Лене, Никите, Есе, Косте, Юре ... и и это «мечтающие о свободе» для себя, для своих потомков((
Чем вам плохо сейчас? Хатки раздают (почти как раньше - тогда тоже не всем халява обламывались - кооперативные уже забыли?), по 500 обещают и в большей части даже дают (раньше большему к-ву, сейчас меньшему).Даже жигу (сейчас уже и получше) можно купить, а раньше одну на всю жизнь, будучи удачным или блатным можно было... медицина бесплатна и в качестве прежнем (цитромон, парацетамол, анальгин...., а сейчас даже импортные лекарства есть).
Помню пойла было полно и даже за этим в очередях стояли и все газеты выписывали (ими большинство и подтирались). Все было в дефиците и убогости.

Адказаць
+4 +
Следопыт, 13:48, 17.05

> Согласен ,маразма при Лёне хватало ,но если были мозги можно было неплохо жить

точна. Фильм "Прохиндиада" рассказывает об этом прямым текстом

Адказаць
+32 +
Андрей , 10:58, 17.05

Нищета была. Особенно в деревне. Но комуняки, а их было 20 млн жили отлично.
У бабки пенсия была сразу 12 потом около 24 рублей, мало стажа -западная Беларусь. В среднем пенсии в деревне около 50 рублей. Сахар 74 копеек хлеб 16-18 копеек. Колбаса 2 руб 20. Пособие на ребенка в декрете если 24 рубля. Зарплата колхозника 65-70 руб. Велосипед около 70-80 рублей. Учитель около 120. Рабочие получали за 100 и больше в зависимости от производства. в деревне в магазинах консервы разные закатки ( мерзкие) в основном и соки (яблоко березовый томат).. Больше товаров и получше доход стал примерно с 1985-1986. Но ненадолго. Потом товары в 1989 исчезли.

Адказаць
-8 +
По факту, 12:13, 17.05

Рабочие с 6 разрядом, которых знал, получали в районе 450р. на уровне директоров и даже более. Понятно рычагов в системе у них не было. Но все же. В деревне знакомые мешками регулярно скупали хлеб и скармливали мешками коровам, чтобы молоко на продажу лучше было. В магазинах был дефицит и без знакомств не разгуляться, но был черный рынок. Сейчас ни черного рынка ни дефицита, ни денег. Переложили с одного бока на другой, но больной так и не начал ходить.

Адказаць
+21 +
Следопыт, 13:50, 17.05

> Рабочие с 6 разрядом, которых знал, получали в районе 450р. на уровне директоров и даже более.

да что там. Рабочие 101 разряда вообще миллион получали

Адказаць
+17 +
Андрей , 14:18, 17.05

По факту,12:13, 17.05 мешками регулярно скупали хлеб и скармливали мешками коровам,..." хлеб давали не коровам, а свиньям в основном, так как практически не было и был дорогой комбикорм. Корову хлебом кормить на молоко глупость потому что молоко было на продажу от травы с мая по октябрь. А с ноября хоть хлебом хоть чем хошь молока мизер, корова матерью готовится стать, как правило.. Жил я в деревне и кормил сам.

Адказаць
+17 +
Андрей , 14:22, 17.05

ПО ФАКТУ, 12:13, 17.05
Рабочие с 6 разрядом..." и что с того? К чему вы этот пассаж? Сегодня кто в компьютерной сфере получает в несколько раз больше средней по стране. Чиновники силовики тоже в разы больше получают.. Так что по ним судить о жизни 90% остальных? Демагог..

Адказаць
+11 +
Неватник, 19:39, 17.05

Не,ну что ты гавкаешь???!!!У меня был шестой разряд,и получал я двести десять рублей,на номерном заводе.А на других (не номерных) на рублей пятьдесят меньше.Это восьмидесятые.При Горбачеве да,уже давали и по 450.Наверно за это,вы рашисты,его и ненавидите.Ну в принципе,в масквабаде,может и по другому было,но я же про провинцию,которая ишачила на мацкву!!!

Адказаць
+22 +
АГЛ, 11:07, 17.05

Брежнев реальным маразматиком был. Все эти тысячи анекдотов про него не случайно изобретала народная мысль. Над ним реально все смеялись. И соратники у него были такие же маразматики.

Адказаць
+24 +
Дударев К.И. , 11:08, 17.05

Можно подумать, что долеко ушли.

Адказаць
+15 +
Михаил, 11:33, 17.05

Брежнева вспоминают с некоторой теплотой по нескольким причинам - сам крал и другим особо не мешал, не случайно при нём пышным цветом расцвела коррупция, воровство, кумовство, цеховики, началось сращивание преступности с государственным аппаратом. За 18 лет в новое жильё въехали 170 миллионов человек.

Адказаць
+11 +
не всё однозначно, 15:29, 17.05

Что такого масштабного украл Брежнев, сравните масштабы воровства властьимущих сейчас в России и одного Лукашенко в Беларуси. А пойло какое сейчас Лукавый продает. Водка из нефти и так называемые чернила из химии. При Брежневе водка была из пшеницы, "чернило" было натуральным виноградным вином ускоренной выработки путем добавления пищевого спирта. А молоко какое было натуральное в трехугольных пакетах, его же пить можно было без кипячения. Для народа живущего посредственно Брежнев был эталоном счастья. Да и бездомных вонючих бомжей при Брежневе не было. Последние годы Брежнев был тяжело больной и сам хотел уйти с поста, но окружение его убедило не покидать пост и держало его до последнего. Подхалимы вешали ему золотые звезды и сделали писателем воспоминаний о "Малой земле".

Адказаць
+2 +
Tanya, 16:19, 17.05

НЕ ВСЁ ОДНОЗНАЧНО, 15:29, 17.05
Украл человеческое достоинство!
Превратив миллионы людей в попрошаек, не имеющих возможности обустроить свою жизнь!
Вернее, люди могли обустроить свою жизнь...в зависимости от места, которое они занимали в государственной иерархии.
Или же, как отметил один из комментаторов, - "3. Возможность безнаказанно выносить продукцию".

Хотя, справедливости ради, не с Брежнева все началось...

Адказаць
+6 +
сравнение, 18:21, 17.05

При Брежневе ценились талантливые и сообразительные образованные кадры, а при Лукашенко руководит везде малограмотный колхоз, основанный на доверии, а не на знаниях. Они сидят перед ним, как школьники не знаюющие урок и, что-то всё время пишут и конспектируют.

Адказаць
+14 +
AN_ANATOLIY, 11:38, 17.05

Андрей , 10:58, 17.05

Нищета была. Особенно в деревне. Но комуняки, а их было 20 млн жили отлично..... Больше товаров и получше доход стал примерно с 1985-1986.
_____________________________________
Нищеты, как и людоедства времен Сталина, при Брежневе уже не было. Деревня жила относительно неплохо. Стали платить деньги и воровать комбикорм для хрюшек, если знал меру и не был на " ножах" с начальством, можно было. В начале 70 -х нашли большую нефть и газ в Зап. Сибири и началась эра " стабильности", о которой льют слезы идиоты. Нефтедоллары позволили на полную включить печатный станок и рубли полились рекой. А запрет в СССР валютообменных операции и монополия внешней торговли позволяла Кремлю не боятся инфляции денег. Зато ее исправно заменял дефицит, очереди, столы заказов и повсеместный блат. Вся эта стабильность в системе относительно высоких цен на нефть продолжалось до их падения в середине 80 -х. Но все это пришлось уже на время после Брежнева. Отсюда и любовь идиотов к нему.

Адказаць
+15 +
Андрей , 11:55, 17.05

AN_ANATOLIY, 11:38, 17.05. Это мне неинтересно. Потому что я сам жил в то время в деревне и знаю на своей шкуре. И 31 сотка земли была всего лишь. Каждый год коммунисты перемеривали чтобы не дай Бог не припахал пару метров. Сложно сена корове добыть было, потом немного в начале 80 стали сено давать -на три месяца примерно, остальное ищи сам. Можно говорить много и много приводить примеров. Нищета и существование. Но конечно лучше чем в 50-60х

Адказаць
+4 +
Rubger, 14:55, 17.05

В начале 70 -х нашли большую нефть и газ в Зап. Сибири и началась эра " стабильности", о которой льют слезы идиоты. Нефтедоллары позволили на полную включить печатный станок и рубли полились рекой. Вся эта стабильность в системе относительно высоких цен на нефть продолжалось до их падения в середине 80 -х. Но все это пришлось уже на время после Брежнева. Отсюда и любовь идиотов к нему++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ох как похоже на времена высоких цен на нефть при одном "лидере" в соседней стране. Ни чему не учатся идиоты. Правда, этому солнцеликому не так повезло как Брежневу. При нем цены взлетели и упали тоже при нем. Так что он не только с хорошим ассоциируется) в середине нулевых мировая экономика росла как на дрожжах, цены на нефть были заоблачные и настала "золотая эра" Луки и путьки. Но теперь это все кончилось и народец их возненавидел. А Брежневу повезло больше. Вовремя помер.

Адказаць
+21 +
Олег, 11:42, 17.05

Я как чел запончивший когда-то истфак, всегда призываю смотреть на факты с позиции того исторического момента. Люди, которые ностальгируют по Брежневу, имеют свое понимание. Посудите сами. Большая часть из них прошли коллективизацию, сталинскую индустриализацию, репресии, войну, послевоенный голод и разруху. После всего этого Лёнкин период просто рай. Тем более, что по телеку показывали как в капстранах "негров притесняют". Думаю, что большинство из того поколения, сейчас имеют уровень жизни гораздо ниже, чем при брежневе. Тогда был дифицит товаров, но никто не голодал. Теперь один диицит- деньги. Анекдот про Лёньку не опасались рассказать в любой компании, а сейчас могут и привлечь за оскорбление Лукавого. И много еще чего можно написать. Люди всегда познают все в сравнении. Так что любителей Брежнева и вообще совка можно понять и простить. В корце концов ,каждый вправе иметь свое мнение, даже если оно нам не нравится

Адказаць
+7 +
Патефон, 12:23, 17.05

Что, выдыхаться стал покоритель мифов?
Сам придумал- сам разоблачил?
Ещё достаточно людей, у кого трудовая деятельность проходила в годы правления Брежнева. И что то я не помню любителей Брежнева. Смеялись над ним , это да.Анекдотов много было. Но и злости к нему не испытывали. Как к нынешним
,,вождям". Все играли сверху до низу в увлекательную игру ,, мы строим коммунизм" . На собраниях говорили правильные слова, а на деле думали и делали всё по другому. Официальной прессе не верили. И мысли ни у кого не было , что Брежнев что то написал. Исли в открытую власть не ругал, и работал , то можно было относительно неплохо жить.
Главное было иметь блат, и уметь ,,крутиться". Так что мирович фигню плетет.

Адказаць
+4 +
Задолбали, 12:31, 17.05

Так пачками нынче сажают этих «крутящихся», а им и конца не видно. Сразу видео, что становление прошли во времена, про что Миронович «фигню плетёт».
Организовать бы вам отдельный заповедник для кручения.

Адказаць
+3 +
Rus, 15:05, 17.05

Кто то и сейчас крутится и хорошо живет. А особенно в нулевые жирные нефтяные годы. Машины ипотеки кредиты. Чем хуже? Да лучше намного. Уровень жизни вырос в десятки раз. Мы даже этого не замечаем.

Адказаць
+7 +
Злобин, 12:25, 17.05

Тут правильно сказали,есть с чем сравнить.лукавый и Брежнев-две большие разницы.Я не за совок,а про соц.гарантии человеку труда.Лучше сравните на сколько тогда ребёнок обходился родителям и сейчас.

Адказаць
+5 +
Истфак ю, 12:57, 17.05

Один тоже закончил истфак. Тоже любит пофилософствовать, поразглагольствовать. И тоже скажет, что каждый имеет право на мнение, но беда в том что ты его свободно не выразишь, при себе оставишь. Пусть эти любители Брежнева, позднее любители Лукашенко, имеют своё мнение, но беда в том что они катастрофическим образом влияли и влияют на мою судьбу. Думаю, вы, как историк помните, чем закончилась эпоха Брежнева. А чем закончится эпоха Лукашенко, историкам ещё предстоит интерпретировать. Найдутся и такие, которые скажут, что "лучшэ чым при Луке николи ни жыли". Забудут, что стало итогом его правления.

Адказаць
-3 +
Сергей , 12:59, 17.05

Отмечу жирные плюсы брежневского времени :
1. Бесплатное жилье
2. Бесплатное высшее образование
3. Возможность безнаказанно выносить продукцию
4. Отсутствие безработицы
5. Социальная стабильность
6. Соблюдение прав трудящихся
7. Отсутствие инфляции
8. Отсутствие роста цен

Адказаць
+12 +
в дополнение, 13:42, 17.05

Здесь минусуют, кто не жил в эпоху при Брежневе. С 1970 по 1980 годы, это был период самой высокой стабильности при совке. Единственным негативом это была афганская война. В магазинах были все товары первой необходимости. В столовой можно было поесть три раза в день в пределах двух рублей (94 цента -1 рубль). Зарплаты были маленькие и штаты раздуты, что никто не перерабатывался, можно было работать на нескольких работах. Никаких проблем найти работу не было. У ментов не было дубинок, и людей избивать в то время было не принято. И такого маразма не было, как сейчас в Беларуси при Лукашенко и в России при Путине.

Адказаць
+11 +
Бефар., 14:39, 17.05

А это не НЕгатив - отсутствие свободы, многопартийности, выборов, ведение бизнеса, выезда за границу, критики власти, демократии, правдивой истории, родных национальных символов, своей родной МОВЫ ??? Для Людей - это ВАЖНО. Для совка главное - колбаса по 2,20. И для собачки верх счастья - косточка.

Адказаць
+15 +
!!!, 15:53, 17.05

При Брежневе Беларуская мова так не притеснялась, как при Лукашенко. Белорусской литературы издавалось значительно больше. А какие белорусские писатели были выращены! Назовите хоть одного писателя, который появился при правлении Лукашенко, на уровне Василя Быкова.

Адказаць
0 +
Tanya, 15:45, 17.05

В ДОПОЛНЕНИЕ, 13:42, 17.05
А вот советские газеты с вами не соглашаются:

"11 января 1970, газета «Правда»:
Главные пороки «развитого социализма» – это «хищение социалистической собственности, прогулы, злоупотребление спиртными напитками»."

13 января 1970, «Правда»
В передовой статье изложены основные тезисы доклада Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева: ".....имеют место «отставание темпов развития ряда отраслей промышленности, медленный рост производительности труда, эффективности общественного производства».

Я не просто привожу цитаты из газет того времени.
Я жила в том времени!

Адказаць
+7 +
Следопыт, 13:51, 17.05

> Отмечу жирные плюсы брежневского времени :
> 1. Бесплатное жилье

а при Андропове и Черненко жилье было платным?

Адказаць
+5 +
Tanya, 14:50, 17.05

СЕРГЕЙ , 12:59, 17.05
Давно известно, что человек заботится лучше о своем, нежели о чужом или общем.
Также известно, что через частную собственность человек самоутверждается в этой жизни.
Собственность развязывает хозяйственную предприимчивость и личную инициативу.
Вот это и есть лучшая социальная гарантия для всех людей труда.

"Жирные плюсы брежневского времени..." не принесли ничего хорошего для СССРовского государства..
- Бесплатное образование - в СССРии было в два раза больше инженеров. Ну и что из этого?
- Бесплатным жильем вы не могли распоряжаться - вспомните манипуляции с прописками, чтобы не потерять жилье.
- Какое право на жилье, если я не имела возможности построить свое собственное жилье.
- Откуда же возьмется безработица, если на предприятиях изобретались должности для всех родичей директора.
- О ценах - я напомню, что цены поднимались в 1978, 1980, 1981 годах.

Так что, не такие уж и жирные эти плюсы.
Да и плюсы ли, если присмотреться ближе?!

Адказаць
-4 +
Кира, 15:21, 17.05

Tanya, квартиру вы могли продать через обмен. Союза нет, наверно это правильно и главный бенефициар этого будет РФ. Жили при советах люди по разному, с разным достатком. Даже со средним бюджетом семьи в 500 рублей, денег хватало на жизнь и летний отпуск.

Адказаць
+10 +
Андрей , 15:51, 17.05

Кира..... "Даже со средним бюджетом семьи в 500 рублей, денег хватало на жизнь и летний отпуск."" охренеть и сколько было таких семей?!!!!

Адказаць
-3 +
Гера, 16:28, 17.05

Что вас смутило? При советах была дурная система оплаты труда, ИТР на низах получал зарплату ниже работников. Тяжёлый труд оплачивали очень прилично: шахтеры, леспромхозы, водители автобусов. На заводах: аппаратчики, киповцы, электрики по сменам. Самое простое было разгружать вагоны, по среднему 48 коп. тонна, на рампу карой с оплатой раз в неделю.

Адказаць
+10 +
Tanya, 16:09, 17.05

КИРА, 15:21, 17.05
В нормальном государстве должны быть созданы нормальные же условия для жизни всех ее граждан.
А если вы живете за счет всяких ухищрений, такое государство не имеет право на жизнь.
Я никогда не пойму, почему моему мужу, инженеру, нужно было заканчивать курсы трактористов, чтобы потом поехать в Магадан, на заработки.
А все для того, чтобы купить автомобиль.

Я не пойму, почему моя сотрудница должна была уйти работать на мясокомбинат, чтобы кушать получше.

И я никогда не соглашусь, что государство, вынуждающее своих граждан поступать именно так, можно считать нормальным!

По поводу 500 рублей..(.в моей семье их не было.)
У меня на работе каждый понедельник проводили политзанятия.
Моя сотрудница в начале каждого занятия задавала один и тот же вопрос нашему инженеру:"Виталий Николаевич, расскажите нам, как с зарплатой 140 рублей, можно купить сапоги за 145 рублей!"

Мы смеялись, хотя вопрос был и не смешным вовсе...

Адказаць
-6 +
Кира, 16:54, 17.05

TANYA, 16:09, 17.05, Сегодня, по вашему все изменилось, каждый выпускник вуза получает работу с достойной оплатой труда, может позволить себе приобрести в собственность жильё.

Адказаць
+8 +
Андрей , 18:39, 17.05

КИРА, 16:54, 17.05. Не переводите стрелки. О точ, что сегодня отдельно поговорим. Речь о времени когда вы сладко жили на зарплату 500 рублей на семью. Круто. Остальные на вас ишачили за сотенку а полстраны крестьян за 70 рублей. .

Адказаць
-11 +
Кира, 18:55, 17.05

АНДРЕЙ , 18:39, 17.05, официально сельского населения было 30 процентов, а не полстраны, из них более половины были в совхозах и леспромхозах, расценок в колхозах не знаю, помню только нам платили 10 рублей/тонна за сбор картофеля. Норма у нас была тонна в день на студента. Зарплаты 330-350 мужчина и 150-170 женщина в областном городе не удивляли

Адказаць
+4 +
андрей, 22:10, 17.05

КИРА, 18:55, 17.05 ..."помню только нам платили 10 рублей/тонна за сбор картофеля. .".!!!, тонна картофеля это 30 мешков примерно . ну может пару дней такими темпами и можно пособирать на 30-40 рублей а дальше коньки откинеш и ноги со спиной. собирал знаю. а студентом собирал месяц( получили 35 рублей плюс три раза кормили) ну и картофель собирают месяц максимум. а дальше откуда деньги "бешенные"? Согласно переписи 1979 года 262 436 227 человек, в том числе 163 585 944 — городское население или 62 процента. если взять десять лет раньше то половина.

Адказаць
+7 +
Tanya, 22:31, 17.05

КИРА, 18:55, 17.05
В СССРии в сельской местности в разные года проживала примерно половина населения.
Все цифры есть в свободном доступе в интернете.
Там же можно посмотреть, сколько чего выдавали на трудодень.
Вам не понравится такая оплата вашего труда.
Когда в 1966 году отменили трудодни, а в 1974 году начали выдавать паспорта селянам, они начали перебираться в города.
Думаю всем понятно, что не от хорошей жизни.
Проработать всю жизнь дояркой или трактористом и получить пенсию в 12 рублей - это малопривлекательно!
Да, кто-то воровал пшеничку машинами!
Кто-то воровал комбикорма для своей худобы!
Мои родичи так не умели.
Поэтому и жили бедно.
В СССРии было невыгодно и непрактично честно трудиться.
Так стоит ли жалеть о стране, в которой людей приучали к воровству, к разгильдяйству.
И чего теперь все так удивляются, оглядываясь вокруг себя: "А чего же это мы настроили-то?!"

Адказаць
+6 +
Tanya, 20:00, 17.05

КИРА, 16:54, 17.05
Жизнь так быстро не меняется.
Вы же не будете требовать от младенца, чтобы он ходил, разговаривал, читал, писал.
Каждому младенцу отведено положенное время, чтобы он всему этому научился.
Так развивается и человеческое общество.
Вчерашний раб не станет сегодня полноценным вершителем своей жизни.
Потребуется время двух, трех поколений, чтобы рабство было выдавлено из человека.
И чтобы человек научился принимать ответственность за свою жизнь и жизни своих близких.
Всего человек должен достигать сам!
Не ждать подачек и привилегий...

Адказаць
+5 +
Tanya, 20:51, 17.05

КИРА, 16:54, 17.05
О выпускниках и оплате труда...
По наблюдениям за детьми моих знакомых, по наблюдениям за моей дочерью и ее одноклассниками.
Здесь все и просто, и сложно.
Выберете себе востребованную профессию, будет вам счастье.
Если станете миллионным "экономистом", есть риск, что пополните ряды безработных.
Это сложно, соглашусь.
Но жизнь вообще тяжелая штука...
В моей семье есть удачное сочетание увлечения и профессиональной деятельности.
Есть и зарплата. есть и жилье, приобретенное на эту зарплату...
Понравится ли вам такой ответ?

Адказаць
-1 +
Дед, 13:02, 17.05

Разрушитель легенд все еще топчется по совку. С таким же успехом мог бы потоптаться по династии Романовых, древним римлянам и грекам, святой инквизиции и проч.
А то что происходит сегодня в Синеокой он не видит в упор, потому что очко у него не железное и постоянно делает жим жим. Может еще жизнь на Марсе покритиковать...

Адказаць
+6 +
Tanya, 13:36, 17.05

ДЕД, 13:02, 17.05
Времена Романовых, их история - интересны.
Древние римляне и греки - тоже.

Но то, что происходит сейчас и сегодня в Синеокой, в Украине, в России, берет начало именно тогда, в СССРовские времена.
Поэтому так важно осмыслить произошедшее тогда.
Чтобы исправлять то, что натворили!
Чтобы не повторять те же ошибки!

Сеешь лебеду - не надейся снять урожай апельсин!

Адказаць
+10 +
Tanya, 13:05, 17.05

ОЛЕГ, 11:42, 17.05
Да, ПРАВО уважать нужно, чужое ПРАВО на собственное мнение.
Даже если это и глуповатые мнения.
Как мнение о том, что при Брежнева жизнь была прекрасна и чудесна!
Жизнь в стране, где превратили людей в вечных попрошаек льгот, стояния в очередях за квартирами, за автомобилями, за коврами, за мебелью, телевизорами, сосисками и туалетной бумагой....
Жизнь в стране, где население лишили частной собственности!
Собственность делает человека независимым и самостоятельным.
А в СССРии самостоятельные и независимые не были нужны!

Адказаць
+7 +
имхо, 13:13, 17.05

Лучше Владимира Войновича о советской жизни никто не рассказывал. Читайте его книги, очень увлекательно и познавательно. В романе "Москва 2043" заключительные слова "людей жалко". Мудрый человек был.

Адказаць
-1 +
sabre, 14:55, 17.05

В мемуарах Жукова "Воспоминания и размышления" он пишет, что специально ездил в 18-ю армию Леселидзе советоваться с тамошним начальником политотдела Брежневым.
А вы говорите!

Адказаць
+5 +
Дед, 15:18, 17.05

Жукова поставили перед выбором - или он упоминает Брежнева или его книга не увидит свет...
Думающие, читая это, ржали. Жуков едет к подполковнику посоветоваться.

Адказаць
+9 +
sabre, 15:37, 17.05

Тогда получается, что Жуков удачно сочетал в себе качества мясника и угодника.
Кроме того, были у Жукова и другие достоинства, как это следует из докладной записки:

Товарищу Сталину
В Ягодинской таможне (вблизи г. Ковеля) задержано 7 вагонов, в которых находилось 85 ящиков с мебелью.
При проверке документации выяснилось, что мебель принадлежит маршалу Жукову…
Булганин
23 августа 1946 г.

Адказаць
+5 +
z, 18:19, 17.05

То чудовище которое сейчас находится у власти переплюнуло Брежнева с таким запасом, что трудно представить. После развала СССР я даже представить себе не мог, что когда нибудь будет хуже чем в СССР.
Но председатель смог. Какой талантеще оказался.

Адказаць
+11 +
Bufo Marinus, 19:03, 17.05

Во многих комментариях к статьям Мировича присутствует упрёк к нему, что он не жил в те времена и не может судить объективно. Я родился в 1947-м и многое помню.
Помню, когда умер Сталин в марте 1953-го, к нам пришла тётка вся в слезах и мне, 6-тилетнему ребёнку хорошо врезались в память слова матери: "Чего разревелась? Может, хоть теперь начнём жить по человечески". Потом было 10 лет хрущёвщины с хлебом из кукурузы, колбасой из сои и денежной реформы 10 рублей к 1. Цены очень быстро выросли, пусть не в 10 раз, но значительно. В 1964 году к власти пришёл Брежнев. Буквально, через месяц в продаже появился хлеб всех сортов, настоящая мясная колбаса, твёрдые сыры, целые горы сгущёнки на витринах. Увы, это изобилие очень быстро закончилось и началась пора стабильного дефицита. Зарплаты повышались, но вместе с ними росли цены. В магазинах на полках свободно лежали продукты, которые не то, что кушать, но и смотреть на них не хотелось.

Адказаць
+8 +
Bufo Marinus, 19:04, 17.05

Но на рынках всё ещё съедобные продукты были. Цены кусались, и те люди, которые не имели связей, вынуждены были их брать. Иногда обкомовская столовая выбрасывала в свободную продажу дефицитные сухие колбасы, очередь была - мама не горюй! Всё это исчезло с началом афганской авантюры.
Скажу ещё о настроениях молодёжи в те годы. А моя молодость пришлась как раз на те годы. Именно в брежневские годы началось полное разочарование в советском строе. Существовало как бы две параллельные реальности. С высоких трибун, по телеку, по радио и в газетах твердили, что нам жить при коммунизме. А мы рассказывали анекдоты про Брежнева, Чапаева, Штирлица и смеялись над официозом. Уже никто не верил в эти сказки. В комсомол и партию лезли только проходимцы, чтобы делать карьеру, но и те смеялись вместе с нами над той утопической идеей.
Потом пришёл Горбатый и начал перестройку и ускорение. Кончилось тем, что те, кто компосировал нам мозги идеями Ленина-Сталина, стали строить капитализм.

Адказаць
+13 +
Bufo Marinus, 19:05, 17.05

То, что из этого вышло, мы пожинаем сейчас. Не было декоммунизации и покаяния за миллионы погибших за эти абсурдные идеи. К власти опять пришли проходимцы, до сих пор вешающие лапшу на уши народа.

Адказаць
-2 +
вячеслав, 21:38, 18.05

стало мне интересно почитать про время когда я был молодым. а вот самого главного не написал никто . а вот чего сейчас не хватает то было при брежневе. люди были добрые нааамного добрей чем сейчас. вспомните кто родом с тех времен как сосед к соседу просто дверь открывал ногой и не надо было просить аудиенции. люди жили дружно. я часто вспоминаю как соседка прибежит на обед а забыла хлеба купить забегает к нам - маша дай хлеба за была купить. или маша бежит к любе люба дай спичек- не купила.вот по чему меня и сейчас бьет ностальгия- на чисто человеческие и добрососедские отношения между нами. сейчас же готовы друг друга удавить утопить и с землей сравнять. именно не единством между нами и пользуется бездарный колхозник что бы продлить свою власть. ну как то так

Адказаць
+4 +
Tanya, 9:34, 19.05

ВЯЧЕСЛАВ, 21:38, 18.05
А вы поставьте вопрос прямо.
"Люди, ау! Почему вы вчера были добрыми, отзывчивыми, а сегодня готовы удавить и утопить?"
Очень хочется услышать ответ!

Насчет СССРовской жизни вы малость лукавите.
Равенство было лишь на плакатах и в лозунгах.
Действительность была иная.
Я не помню, чтобы к нам за солью или луковицей забегала завмаг или директор шахты.
И моя мама не забегала к ним за хлебом или спичками.
Каждая социальная группа общалась с подобными себе.
Шахтеры застольничали с шахтерами, заводские с заводскими, работники торговли с работниками торговли.
Все вышеперечисленные жили на моей улице, соседи мои.
И я не помню особых дружеских отношений между ними.
А уж какие скандалы были за возведенный на пол-сантиметра дальше забор!!!
Дети да, играли вместе, несмотря на распри взрослых.

И подумалось, что если бы люди действительно были такими добрыми и отзывчивыми, как вспоминают комментаторы, сейчас вокруг нас была бы другая ситуация.
Как-то так..

Адказаць
+5 +
андрей, 13:55, 19.05

TANYA, 9:34, 19.05 как живший в то время и детство которого пришлось на 70 -е подписываюсь обеими руками под каждым вашим словом. те кто сейчас имеет полный холодильник и полные шкафы не поймет как тогда жилось. нищета и социальное неравенство было очень видным невооруженным глазом.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны