28 сакавiка 2024, Чацвер, 22:48
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 126
+62 +
Makhno, 17:50, 12.01

Я вот не пойму... Когда я учился в школе я ездил на тренировку на стадион на автобусе. Хотя до него было около километра. А сегодня такая дикая мысль ехать до места , которое можно пройти за 15 минут мне и в голову не придет. Загадка.

Адказаць
-19 +
Вася, 20:03, 12.01

Помню как в дражне в 90 е, одному бухому втащил, когда он не мог влезть в переполненный автобус, задерживая всех ))

Адказаць
+14 +
Грыша питерский, 21:30, 12.01

Доехать до сокола на луазе, вот это было приключение, кто с дровами, кто с велосипедами, 40 минут ада ))

Адказаць
0 +
лжейцукен, 11:18, 13.01

Повезло тебе, что это был не я, я бы показал тебе стиль пьяного богомола.

Адказаць
-52 +
Lego, 17:54, 12.01

Если по факту то в СССР было лучше чем сейчас во всех странах уже бывшего СССР кроме прибалтики. Самый главный плюс это не то что ты искал работу,а работа искала тебя.

Адказаць
+70 +
Дударев К.И., 18:06, 12.01

Автобусы ходили. Один в час. И мог не придти. Найти достойную работу было трудно. Жили от зарплаты до зарплаты. Откладывали на отдых. Что бы съездить на юг отдохнуть. Зарплата 160 рублей. Ну шикуйте на них. Работа. Ехали на БАМ. На стройки века.

Адказаць
-57 +
Даймонд , 19:43, 12.01

Вот уж не надо. Увлекался НМR. Это когда ещё был школьником, до военного училища. Наладил поставку пластинок с Венгрии. Обходилась в 10 руб., а уходила влет за 25 руб. Плюс двухкассетник японский работал без бесперебоя. Мало или не мало, но рублей 500-700 в месяц у 15-ти летнего школьника зарабатывать получалось. Это тогда было совсем не худо. И это был тот самый "страшный" совок... Не ездил я тогда на общественном транспорте. Не повезло мне. Использовал папину новую шестёрку ВАЗ, хоть мне было всего лишь 15 лет. По разному все жили. Впрочем как и теперь... :)

Адказаць
+62 +
Реальность, 20:42, 12.01

Наладил бы Даймонд поставку этих же платинок из Венгрии в 60-ых и 70-ых годах, сидел бы уже на Колыме налаживая поставки руды и угля в Москву. Реально Даймонд надо смотреть на вещи, а не вырывать мизерный промежуток времени на излете СССР.

Адказаць
+7 +
Гы-гы, 20:53, 12.01

Этот наладчик толкал по случаю что дадут за пару рублей

Адказаць
+22 +
Tany, 20:58, 12.01

РЕАЛЬНОСТЬ, 20:42, 12.01
Точно подметили.
А статью за фарцовку отменили лишь в России, уже в 1994 году.

Адказаць
-23 +
Даймонд , 21:00, 12.01

Реальность, Вы правы. Реально надо смотреть на вещи. Увы, но мой промежуток как то попал не совсем на "излет СССР". Тогда СССР был как глыба.
Именно реальный взгляд на вещи позволил мне с отличием закончить Рязанское десантное и с честью отслужить два срока в ДРА. Да и теперь по жизни как-то помогает. :)

Адказаць
+27 +
Makhno, 21:21, 12.01

Извините Даймонд, вы в согласии со своими "трезвыми взглядами" отбывали два срока в чужой стране или просто туда послали по приказу от старцев политбюро? Потому что " рязанское училище" не попадает в ноту с фарцовкой " пластов из Венгрии".

Адказаць
+11 +
Гы-гы, 21:48, 12.01

Ну дык в авгане духом боеприпасы толкал, потом с Югославии.....

Адказаць
+23 +
пенсионер, 21:23, 12.01

Вот и трижды болтун. Напиши ссылку на ОК где можно тебя увидеть, десантник -болтун. Два срока в ДРА? Конкретнее (когда, где, кто командир). Может пересекались. Может ты моим денщиком был.

Адказаць
-5 +
Даймонд , 21:54, 12.01

Пенсионер, Вам давно нужно было читать Хартию. Тогда бы Вы не задавали подобные вопросы. Обратитесь к архивами Хартии и Вы получите все ответы на свои вопросы. Всю конкретику Вы можете получить там. Специально для Вас я не считаю нужным повторяться. Будьте здоровы и не чихайте... :)

Адказаць
+22 +
пенсионер, 21:18, 12.01

Это в каком году было? Болтун! И почему ты такой безграмотный? А ещё ахвицэр. А папа где денюшки крал? А 500-700 рублей фарцовщики на джинсах не зарабатывали. Дважды болтун!

Адказаць
-4 +
Даймонд, 21:37, 12.01

Пенсионер, а зачем так эмоционально? Эмоции должны быть только положительные. Иные явно не продлевают жизнь... Желаю Вам только положительных эмоций... :)
Учту Ваш совет. Попытаюсь обучиться грамоте. Надеюсь, что получится...
Пенсионер, мой папа был военный переводчик. Всю жизнь по загранкам. Отца нет в живых и я не могу спросить у него где он "крал"? И ещё. Не сравнивайте тупую фарцу джинсой с музыкой. Запись одной кассеты стоила 3 руб. Просто качественная запись. Прикиньте объёмы. Хотя, о чем я... Здоровья Вам, Пенсионер, маленько оптимизма и разума трошки ... :)

Адказаць
+11 +
Гы-гы, 21:43, 12.01

Не берите в голову. Был на подхвате у фарцовщиков . Они держали при себе таких "реализаторов" давали на мороженое

Адказаць
+1 +
Ян, 22:17, 12.01

Перекуп имел 10 на кросовках, 20 на штанах. 600-700 в месяц это остаться в тени. Во всех вузах это было до 86 года, после открыли Европу всем.

Адказаць
+5 +
ii, 22:09, 12.01

Такая музыка как HMR это уже после Горбачёва, там уже агония советского режима началась.Люди уже поняли что можно работать на себя.

Адказаць
+1 +
Даймонд , 22:20, 12.01

Смешно. НМR задолго до Горбачева в СССР существовал. Именно тогда винилы НМR были жутким дефицитом.

Адказаць
+1 +
ii, 0:21, 13.01

Ясно дело что существовал, но популярен стал у нас и начал пользоваться спросом при Горбачёве.

Адказаць
+2 +
ii, 0:39, 13.01

Двухкассетные магнитофоны тоже начали выпускать примерно в эти же годы.

Адказаць
+1 +
Biathlete, 11:20, 13.01

Ясно, Даймонд. С детства уже были фарцой и мажором.

Адказаць
+2 +
ggg, 22:47, 13.01

И не посадили...
Повезло. Хотя нет, отмазался, скорее.
А сотни тысяч таких как ты - отгребли сроки по 10 лет.
Не надо хвастаться.
Ворье есть ворье.
А честные совки жили на 150 рублей.

Адказаць
-5 +
TRIANGLE JUSTICE, 22:31, 12.01

> Автобусы ходили. Один в час.

Это где так? Вы хоть регион называйте. Де*ьма хватало, но давайте всё таки быть справедливыми в каждом конкретном случае:
Украина. Промышленный город. Автобус-троллейбус в часы пик каждые 5-7 минут.
Кстати, спросите Максима Мировича, зачем он выложил фото чешского трамвая и назвал его советским ржавым. Максим знает, что сиденья у чеха заржаветь не могут?
А ПАЗы-маршрутки сегодня, это тема для фельетона.

> Найти достойную работу было трудно.

Что такое достойная работа? Ничего не делать и зарплату получать? Сейчас их выше крыши. Результат их работы, вся Беларусь не скажу где. Им билет нужен до Антарктиды в один конец.

> Жили от зарплаты до зарплаты.

А сейчас в Беларуси, от не подохнуть, до не подохнуть.

> Зарплата 160 рублей.

160-170 на руки.
Что кому-то мешало зарабатывать 350 в ЦРМП? Или там оказывается ещё и работать надо? :)

Недавно собирали мебель беларуской компании. Хотели руки проектировщикам оторвать. Чтобы больше так никогда не делали.

Адказаць
+5 +
Следопыт, 13:10, 13.01

>> Жили от зарплаты до зарплаты.
>А сейчас в Беларуси, от не подохнуть, до не подохнуть.
а в Зимбабве вообещ людей едят

Адказаць
+19 +
Tanya, 18:34, 12.01

LEGO, 17:54, 12.01
Напала на "газетный клондайк".
LEGO, вы наверное про это "лучше"?
13 января 1970, «Правда»
В передовой статье изложены основные тезисы доклада Генерального секретаря ЦК КПСС на Декабрьском 1969 г. Пленуме ЦК. Брежнев констатировал, что «в ряде республик и областей страны допущено необоснованное сокращение поголовья скота и птицы, производства мяса, молока, яиц, вследствие чего начали появляться трудности в снабжении населения продуктами животноводства, особенно в крупных промышленных центрах…». Кроме того, имеют место «отставание темпов развития ряда отраслей промышленности, медленный рост производительности труда, эффективности общественного производства».?
Или про это...
11 января 1970, «Правда»
Главные пороки «развитого социализма» – это «хищение социалистической собственности, прогулы, злоупотребление спиртными напитками».?

Адказаць
-1 +
TRIANGLE JUSTICE, 22:54, 12.01

> хищение

TANYA, какое хищение? :)
В 80-тых переписывал стенограмму по ташкентскому делу, которая ходила потихоньку по рукам самиздатом. Пройдут годы, прежде чем после развала СССР, напишут и заговорят об этом. А тогда об этом, лучше было молчать. И такое, это не один и не два человека.

> трудности в снабжении населения продуктами

В те далёкие, приезжал в часть (в России) председатель совхоза, - "Помогите помидоры собрать до плана. Остальное, сколько себе соберёте, сколько сможете забрать".
После этого "заберёте", осталось бескрайнее поле, куда ни бросишь взгляд. И всё это ушло под плуг. Убирать это было некому. На бумаге урожай огромный, а по-факту, пшик. Даже несельский, глядя на такое, покрутит пальцем у виска.

Адказаць
+1 +
Следопыт, 8:26, 13.01

Они за урожай премии получили. А собирать их никто сверх плана не обязывал. Ведь хранилищ то сверхпадпна не было. Какая разница где помидор сгниет - на поле или на сельхоздвореипод открытым небом

Адказаць
+3 +
Tanya, 11:50, 13.01

Предприятие, где я работала, с весны заключало договор на обработку выделенных участков с посаженными на них овощами.
Помидоры, перец, огурцы.
Целое лето инженеры всех категорий, заведующие отделами выезжали на поле и обрабатывали эти участки.
Пользовались ли мы урожаем?
Иногда, когда в сумочку прихватим пару десятков огурцов или помидор.
Но зато на поле оставались горы помидор, для которых не было тары.
А ночью шел дождик....
Сейчас и колхозов нет, а овощами и фруктами, свежими!!, мы пользуемся круглый год.

Адказаць
+3 +
Следопыт, 12:59, 13.01

> Целое лето инженеры всех категорий, заведующие отделами выезжали на поле и обрабатывали эти участки.

это просто позор!

Адказаць
-1 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:39, 13.01

> А собирать их никто сверх плана не обязывал. Ведь хранилищ то сверхплана не было.

В Украине их в хранилища и не свозили. Сразу в овощной. В традициях украинцев, если есть возможность, не тариться в магазине готовой продукцией, а готовить самому. И в крупном промышленном городе Украины, это тоже нормально. Свозили такие помидоры к овощным самосвалами. Для хранения они были непригодны. Если цена падала до 8-11 коп за кг, покупали их ящиками. Мой сосед, работяга-металлург, их как-то купил 5 ящиков. Украинец готовил из этих помидоров закатку: слабо фильтрованый сок и аджику. Закатывали много. И в Украине, увидеть рядом с пятиэтажкой, небольшой ухоженый вишнёвый садик, это тоже нормально. Это в том смысле, что обобщать, имея ввиду под СССР и Украину, это в корне неправильно. Украина, это не Россия и никогда ею не была. Без обид, но это нужно принять как есть. У украинца другой менталитет и переделывать его, это напрасная трата времени. Но чтобы понять это, нужно родиться в Украине.

Адказаць
+2 +
Tanya, 11:36, 13.01

TRIANGLE JUSTICE, 22:54, 12.01
Вы невнимательно наверное прочитали выдержку из газеты.
Это цитата из доклада Брежнева. Ему было можно.
Хотя...критика в прессе была, но дозировано и ограничивалась лишь хозяйскими вопросами.
Ну там, плохие швейные машины из г. Орша, плохие пылесосы Вихрь, ржавеет под открытым небом неустановленных агрегатов на 24 миллиона рублей и т.д.
Власти полагали, что хозяйские просчеты это не страшно.
Но, как мы убедились, именно эти вопросы и подтолкнули государство к развалу.

P.S. В интернете очень много сканов газет тех времен, и сороковые, и пятидесятые и шестидесятые года.
Интересно и познавательно...

Адказаць
-2 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:55, 13.01

TANYA, в производстве ларчик открывается просто: умышленное несоблюдение техпроцесса ради плана. Всё остальное, это детали.
:) Вот скажите мне, как в современной стиральной машине-автомате можно поставить насос наоборот? А ведь сумели же...

Адказаць
+11 +
Работа, 20:38, 12.01

Если считать работу : "копай отсель и до обеда", то россиянец с ником Lego был в те времена как рыба в воде. Уже за то, что он ходил как бы на работу, гараетировано получал копейки и гарантировано их в пивнухе пропивал.

Адказаць
+58 +
Уффф, 18:00, 12.01

Подобный ЛАЗ, что на картинке, был с тёплыми местами на галерке, только дым пробивался в салон через щели в сиденьях. Одежда начинала вонять. Сегодняшние автобусы на порядок лучше.
В икарусах было холодно, говорят печки из салонов тырили в автобусных парках для личных гаражей.

Адказаць
+4 +
воттена, 0:24, 13.01

А теперь представьте себе что творилось в ленинградских автобусах в которых великий пу свой дух выпускал.

Адказаць
+43 +
Tanya, 18:03, 12.01

Ох. а как же не помнить!!!
Я на этих автобусах проездила весь свой трудовой стаж.
Работала с 6 утра, приходилось бежать на первый автобус.
Чего только не вспоминается....
Помню, моей свекрови от зимнего пальто рукав оторвали!
Ехала в выходной день с рынка.
Я так смеялась,когда увидела клочья ватина, свисающего из проймы рукава!!

Адказаць
+78 +
Виктор, 18:04, 12.01

Подпишусь под каждым словом. Транспорт Гомеля знаком с конца пятидесятых. Графика движения, как такового, не существовало. Помню, как рабочие с Гомсельмаша ехали в мазутных телогрейках, что являлось причиной многочисленных скандалов. Ответ был один:"Не нравится - езжай в такси!.Судя по состоянию салона возникала мысль, что живешь в стране вандалов. В порядке вещей были исцарапанные стены, порезанные сиденья. В первые годы появления дизелей дермантин сидений вырезался в массовом порядке. Железнодорожники могут подтвердить. Прошли десятилетия, прежде чем культура людей стала повышаться. Из хорошего - пломбир и в самом деле был вкусный. И я был молодой...

Адказаць
+48 +
Tanya, 18:15, 12.01

Помню первые автобусы ЛАЗ.
Мы, школьники, старались сесть в автобус и проехать хоть одну остановку.
Иногда кондукторша выгоняла нас, а иногда попадали на добрую...
Это было так классно!
Летом конечно в ЛАЗах ездить было невозможно.
Гарь, горячий воздух от двигателя, особенно в конце салона!
ЛИАЗы еще те красавчики!
Едешь и думаешь, не провалится ли пол под ногами.
Вся пыль с дороги в салон попадала.
Потом появились Икарусы, с прицепами, с мягкими сиденьями.
Не надолго этой мягкости хватило.
Кожзам порезан, поролон весь вытянули....осталась лишь фанера.
А за очереди на остановках, перебранки в переполненных автобусах много анекдотов написано, чего уж....

Адказаць
+18 +
Гы-гы, 21:03, 12.01

Не помню я очередей троллейбусы просто брали штурмом. Оставшиеся на остановке вталкивали внутрь зацепившихся хоть за что то и помогали закрыть двери утрамбовывая "вошедших"

Адказаць
+17 +
иван, 21:44, 12.01

Кіроуцы таксама прымалі удзел у трамбаванні. Крануушыся з места резка тармазілі чым ушчыльнялі жывую масу. Пасля гэтага дзверы гарантавана зачыняліся.

Адказаць
+4 +
Гы-гы, 22:12, 12.01

Сразу видно поссажира тех времен это процесс я упустил. Старею.

Адказаць
+42 +
Марк, 18:22, 12.01

Российские пазики, заполнившие российскую провинцию при Путине, ещё хуже и этих советских, и МАЗов нынешних. При этом я не порохобот и не пытаюсь "специально очернить Россию", просто такой факт

Адказаць
-31 +
Андрей, 19:41, 12.01

Я всегда с большой любовью вспоминаю ЛАЗики и старые ПАЗики. В них всегда было тепло, уютно, сиденья мягкие, не едут, а прямо плывут по дороге. А на крыше разноцветные стёкла, чтоб дети любовались. Вот то, что ходили редко, это точно, из-за этого были битком набитые.
Как по мне, теперешним МАЗам очень далеко до тех советских автобусов.

Адказаць
+9 +
Реальность, 20:47, 12.01

Советские ПАЗики с разноцветными стеклами на крыше очень хорошо горели. Вот вам Андрей и казалось, что в них тепло, а где тепло там и уют. Ну и прогоревшие сидения такие мягкие, все прочувствуется сидящими пока стоящие эвакуироваются.

Адказаць
+17 +
as, 18:24, 12.01

помню еще запах колбасы с чесноком - практически в каждой поездке. Еще помню, как не пробившись в автобус № 41 (на Юго-Запад) с Московской, шел несколько остановок пешком, чтобы там попробовать удачу...

Адказаць
+28 +
Makhno, 19:07, 12.01

Помню такое. А мне еще потом надо было на вокзале пересаживаться на троллейбус до велозавода. Помню только один плюс - в битком набитый автобус никакой контролер не мог влезть.

Адказаць
-3 +
оплачиваем проезд, 23:07, 12.01

Ваш билетик.

Адказаць
+42 +
Relatively, 18:25, 12.01

Тема электричек и дизелей не раскрыта. Помню в детстве маршрут Минск- Осиповичи и пересадку на дизель (на Могилёв или Солигорск). Вот это было «приключение», особенно в праздничные дни. А туалет у вокзала в Осиповичах .... даже описанию не подлежит). В самом здании вокзала туалет отсутствовал.

Адказаць
+2 +
555, 18:35, 12.01

А Лиаз кстати модель для города. Поэтому и мало сидячих мест. Зато сравни с ЛАЗом по вместимости.

Адказаць
+7 +
вот, 20:58, 12.01

Город Находка стоит на сопках, ЛиАЗ с горки скатился, а в горку пассажиры толкают, полмаршрута катился другую половину толкал ещё и оплатил проезд? — шикарно

Адказаць
+22 +
Matilda, 18:36, 12.01

Зацепило! А я вот про цены хочу добавить. В 1979-1984 училась в МГУ в Москве , транспортом пользовались очень много. И университетские корпуса в разных частях города, и общежитие отдельно. Стипендия была 40 рублей, и 6 из них отдавали за единый проездной. Никаких льгот для студентов не было! Всегда завидовала тем, кто мог себе позволить единый! Я покупала его редко даже при повышенной стипендии. Приходилось ездить «в розницу» и экономить на каждой поездке, вставать пораньше, чтобы до метро идти пешком, а не ехать на автобусе. Ну, а то, что автобусы всегда были битком, так это даже и обсуждать не стоит

Адказаць
+3 +
225, 19:19, 12.01

В эти годы я учился в Питере, про стоимость точно не помню, вроде 2.40, заказывали у профорга группы.

Адказаць
0 +
MATILDA, 21:23, 12.01

Льготы на городской транспорт для студентов появились позже. Профорг курса сам покупал за 6 рублей. Цены помню точно!
На поезда льготы действительно были, но только с конца сентября до 15 мая. на междугородние автобусы - тоже

Адказаць
+2 +
Юрий, 20:36, 12.01

Не пишите ерунду. В 1979 году у студентов были льготы 50% на все виды транспорта (поезд, самолет, автобус и общественный). Проездной на месяц стоил 1-80. Это было в Харькове, но ценник тогда был одинаков в СССР.

Адказаць
+2 +
225, 20:49, 12.01

Немного уточню, на самолёт 30%, на поезд 50%.

Адказаць
+6 +
веселуха, 20:54, 12.01

Тоже самое. Кафедры в разных концах Москвы, так и ездили весь день по Москве с лекции на лекцию голодные, а только к 11 -и вечера "дома". Наземный и подземный транспорт переполнены, толпой вносит и выносит оттуда.

Адказаць
-1 +
П шк, 21:18, 12.01

Проездной стоил 2.40 руб, для студентов - 1.20 руб, тетя...

Адказаць
+40 +
сергей, 18:37, 12.01

старый советский анекдот. Протискивается бабуля с авоськой в автобус : "...мужики, берегите яйца.." "куда ты старя с яйцами в переполненный автобус?" "...да не с яйцами, гвозди у меня в авоське..."

Адказаць
+5 +
Xel-Ha, 18:54, 12.01

Я так одному мужику чуть было не застудил то самое место - моя сумка упиралась ему в пах, а в сумке была холодная банка маринада, которую родители положили в собойку на учёбу. Он даже бедный не выдержал и спросил от негодования, что я там везу такое холодное. :-(
Надеюсь, не причинил вреда его здоровью.

Адказаць
+16 +
в, 19:56, 12.01

вы шутите, а молодым девушкам иногда было не до смеху, когда козлы свое место развлекали в давке. я за эти как минимум двум пальцы на ногах сломала металлическим каблуком, а большинство даже рассказать боялись

Адказаць
+14 +
Климчук, 18:48, 12.01

Все верно написано, даже добавить нечего)

Адказаць
+2 +
Гы-гы, 21:18, 12.01

Как то куцо и поверхностно. Не раскрыты все прелести общественного транспорта особенно в часы пик. По моему субьективному мнению автор даже не общался с пассажирами тех времен

Адказаць
0 +
М, 19:00, 12.01

Все так, но дополню, что по степени неудобства Беларусские заводы даже опередили советских монстров. Например, в Мозыре с 1988 года работают на Трамвает только КТМ-5. Они в разы лучше, вместительнее и тише минского барахла. Каждый раз приезжая в МОзырь и катаясь на них ловлю культырный шок, что за более, чем 30 лет в Минске не смогли придумать и сделать что-то по лучше.

Адказаць
+6 +
В, 19:07, 12.01

Прочитал статью, кароче за 30 лет ничего особо и не поменялось. Ни в качестве ПС, ни в каестве отношений людей к нему.

Адказаць
+9 +
Юрий Алексеевич, 19:28, 12.01

И президенций таких и столько в СССР не было. Детки поскромнее были. Даже у Брежнева на такое наглости не хватало. Долгов таких тоже не было.

Адказаць
+3 +
Следопыт, 9:47, 13.01

> И президенций таких и столько в СССР не было.

да было полно.

> Детки поскромнее были.

да не. не скромнее - такие же

> Даже у Брежнева на такое наглости не хватало.

у дочки его - хватило

> Долгов таких тоже не было.

дык нефть де перла вверх из-за арабского кризиса

Адказаць
+5 +
Tanya, 16:11, 13.01

У Брежнева хватало на автомобили..
У его дочери на драгоценности...
Пшеницу импортировали даже из Америки.
Когда СССР ввел свои войска в Афганистан, США ввел эмбарго на поставки зерна в СССР.
Полистайте газеты и журналы тех времен...

Адказаць
+38 +
пессимистично, 19:31, 12.01

В сторону оптимизма с советских времен изменений произошло незначительно. Сейчас если автобус - МАЗ не новый, то дымит не меньше советского ЛАЗа, если не в заднюю дверь так в открытые большие окна или при выходе наглотаться газа. Удобство только в том, что современные автобусы более просторные для детских колясок и для инвалидов с колясками. Изредка стали появляться кондиционеры. Штрафы за проезд без талона раньше были мизерные, да и контролеры были более человечными. Это была бы дикость в то время увидеть, как контролер гоняется за вышедшим из автобуса зайцем. Иногда в спешке приходилось ездить зайцем и всегда с контролером расходились мирно и без штрафов. В советское время в Минске народ был более интеллигентным и порядочным, в том числе и милиция. С приходом Лукавого колхозника к власти менталитет минчан стал меняться в отвратительную сторону. Сейчас население Минска не отличается абсолютно ничем от колхозного населения (худшей его части) по своему образу мышления!

Адказаць
+13 +
шок во всем, 19:31, 12.01

Максим,все-все верно,плюсую!

Адказаць
+15 +
567, 19:36, 12.01

Талонную систему в Беларуси ввели в конце 70х, а не 60х, в России середина 80х. Не помню чтобы у нас было желание выкрутить билет без денег или положить чужие деньги в карман. Все началось когда в города поехали жители деревень и сёл.

Адказаць
-6 +
лжейцукен, 19:39, 12.01

Я бывало по пьяни Глашу с чужой женой перепутывал. Приходилось потом голым на балконе висеть. Зимой.

Адказаць
+8 +
Biathlete, 20:24, 12.01

Лжейцукену просто повезло, а мне нет. Я не перепутовал и в результате пятый раз женат. Да ещё алименты приходится платить. Уж лучше бы я голый на балконе висел. Даже зимой!

Адказаць
0 +
Гы-гы , 22:00, 12.01

Приходилось эвакуироваться через окна и балконы от "не вовремя "пришедших родителей поэтому и женился по любви прыткий был и нравы были еще те. Но при чем здесь общественый транспорт?

Адказаць
+14 +
SHOSS, 19:40, 12.01

ЛиАЗы назывались — скотовозы и у нах было две особенности. Передние двери были ближе к середине. В итоге пространство между дверями и водительской кабиной было как "бермудский треугольник". Если туда попал, то пробиться на выход было сложно. Плюс ко всему, там стояло сидение "лицом" в салон. И если туда сел, ноги по-любому оттопчат.
Сзади, за задними дверями внизу ходил рычаг закрывания двери. Поэтому вплотную к стене стать невозможно и если тебя толпа прижмёт, то стоишь под наклоном.
Троллейбусы, действительно бились током, но смертельных случаев не припомню.....

Адказаць
-2 +
Дядя Саша, 19:44, 12.01

Мирович, как обычно, облажался.
ЛАЗ был с горячими задними сиденьями, а газенвагеном назывался ЛиАЗ с его загазованной стоячей задней площадкой. И да, 250 человек в автобус не помещалось никогда. К тому же это почти 20 тонн пассажиров. Даже в Икарус с гармошкой, пошедший сконца 1970-х в города едва ли столько влезет.
Что до трамваев, так низкопольных в 1970-х - 1980-х в мире не было.

Адказаць
+11 +
Внимательность, 20:52, 12.01

Внимательно читай статью ник "Дядя Саша". Миронович все правильно написал, а тебе показалось что попутал. Не ешь во время чтения, однако вредно для организма и Мироновича зря обидел

Адказаць
-1 +
кулинар, 19:51, 12.01

о чем может судить чел там не бывший?

Адказаць
+1 +
Следопыт, 9:46, 13.01

а то кто там бывши, могут судить?

Адказаць
-34 +
Сов.чел, 20:31, 12.01

Здесь не молодость мировича, здесь злопыхательство словно воздушный шарик наполненный непонятным газом.Выхватывая из общего контекста СССР ,чёрные штришки , такие горе писатели стараются формировать предвзятое мировоззрение на то что не видел , но слышал, не видел , но краем ухом слышал!Да и могу таких понять , ведь они всего лишь на 1982 год это пустота в бытие.Но хватит об этом , а теперь по факту!Что видел лично!Пружаны 1980 год:Ходил 3 маршрута.Я пацаном не видел ,чтоб в лиазе там давились.Межгород как правило на лазе.Заднее место возле мотора сзади подогревало сидящего..Так чтоб килька из меня лезла, такого не было.Киев трамвай, траллейбус автобус, давки не было.Спокойно входило в салон и выходишь. .Кстати в трамваях ,автомат по выдаче талончиков, 5 коп положил ,крутанул колесико билет вылез.Где 5 коп и где 60 коп за билет В СССР и в Беларуси?Сейчас в некоторые маршруты на работу просто не пропихнуться с утра, не то что не пропихнуться а вообще не влезть.Давка ужасная.А вообще

Адказаць
+16 +
Реальность, 21:08, 12.01

"Сов.чел" рассмешил пацан из 1980. Пружаны в 1980 году, а сколько то хоть там народу проживало в это время? И сколько предприятий там в этих Пружанах? А вообще, куда нужно было ездить пацану из Пружан? Правильно-ни куда. Так о чем пацан "Сов.чел" из Пружан 1980 года рассуждает?Миронович не злопыхает, а расскрывает тебе глаза как это было не в Пружанах, а к примеру в более менее крупных городах типа областных центров, про города миллионики не говорим. И что ты пацан из 1980 года райцентра Пружаны можешь помнить про трамваи и троллейбусы. Кстате и в метро такие же ужасы были, что описал Миронович. И причины указаны верно-всем на все и на всех было наплевать. Так и жили.

Адказаць
0 +
Гы-гы, 21:27, 12.01

Общественный транспорт этоо не шьрихи это картина маслом от городского в час пик до вагона поезда в праздники. Не ездил этот парнишка вчетвером на третей полке. Очем он вообще может писать и кому?

Адказаць
+5 +
пенсионер, 21:29, 12.01

Сказки написал!!! Я, на работу, пешком ходил в 1985 году по причине того, что в автобус было не влезть. Все пуговицы отрывались. Это было в Витебске. Колесик крутанул и билет вылез? Да, было такое, но может месяц. Сразу убрали эту хрень.

Адказаць
+1 +
Слежопыт, 9:44, 13.01

в Москве это было еще в 70-ых

Адказаць
-1 +
Совч, 20:34, 12.01

Продолжу , а вообще запах Лаза лиаза (марка) автобуса неповторим.мне пацаны нравился.Да ещё были икарусы , но это в крупных городах.уже в конце 90 они пыхтели как паровозы!

Адказаць
+1 +
Да, 20:40, 12.01

Слабоватые познания у блогера, городские автобусы лаз в 70х были помню были в районных центрах, в городах уже были белые с красной полосой Икарусы, которые потом сменили жёлтые. Лазы были ещё на межгороде, назывались Турист. В 50х люди начали жить, в фуфайках уже не ходили, костюм, шляпа, пальто, перчатки. Сейчас это в прошлом.

Адказаць
-1 +
Гы-гы, 21:30, 12.01

Про зонтик забыли

Адказаць
-1 +
Вопрос школьника., 20:57, 12.01

Дядя,а зачем вы всё это делаете? Ведь сравнивать то,что было в другой стране более тридцати лет назад,с современной действительностью,очень странно и не совсем понятно.

Адказаць
+6 +
Tanya, 21:35, 12.01

ВОПРОС ШКОЛЬНИКА., 20:57, 12.01
"Сейчас, когда выросло целое поколение, не заставшее Совдепии, необходимо разбираться в том, почему Совдепия накрылась.
Разбираться как противникам, так и сторонникам!
Изучать не победы и плюсы (о них и без того полным-полно написано), а поражения и минусы - те самые слабые звенья, ибо где тонко, там и рвётся, а утверждать, что «не было ни единого разрыва» - на это решаются даже не все головой скорбные из ностальгистов.
Товарищам кажется, что подобного рода разборы «чернят нашу историю» - это не так.
Победы, достижения, то, что работало, - всё это останется в истории, за плюсы можно не волноваться, никто их ниоткуда вымарывать не собирается (их так мало, так что, пусть уж будут). .....
Зачем это нужно?
А хотя бы затем, чтобы не повторять ошибок предшественников.
Ведь товарищи, как они сами громогласно заявляют, собираются к власти возвращаться.
Это что, все ошибки заново?! "(Пишет afanarizm)

Адказаць
+2 +
Гы-гы, 22:23, 12.01

Не чернят. У меня есть подозрение что он скрытый лукамолец отбеляющий режим

Адказаць
+5 +
sabre, 22:43, 12.01

Что тут разбирать, из-за чего соведепия накрылась?
Из-за вранья и накрылась.
И очередной раз накроется, и по этой же причине.

Адказаць
+2 +
Tanya, 13:17, 13.01

SABRE, 22:43, 12.01
Это хорошо, что вам понятно, про совдепию-то...
А вот некоторым моим соседям непонятно..
Помахали флагами, кричалки прокричали соседнему государству...думали, что манная с неба сыпнет...
А теперь:"А кто ж знал, что так получится?"
Теперь и не знаю, когда будет конец авантюре...

Адказаць
+1 +
Учитель, 17:14, 15.01

Рассказывает потому что есть активные совки, агитирующие за "возврат в ссср" или "русский мир" (хотя фактически это и разные понятия, но суть одна - воссоздание империи). Все правильно делает.

Адказаць
-1 +
Бывший русский, 21:00, 12.01

А Эйнштейн сказал -
"Ребята, все относительно..."

Адказаць
+15 +
Азаре, 21:10, 12.01

"...самое лучшее в мире мороженое.." - изобретение привезённое из Америки.

Адказаць
0 +
123, 17:16, 15.01

То же касается и колбасы "варенки". Тоже оттуда.

Адказаць
+2 +
сяся, 21:29, 12.01

за Икарус вступлюсь нармальный автобус вместимость такая-же как у теперешних да и вид неплохой ну дымели но не все. насосы походу подводили. Лазы одно было хорошо в них это тепло но ни влезть не выйти а битком были набиты толко возле двери кто в средину полезет. ну лиаз желтые такие как сейчас богданы (напоминают) их дражнили *скатовозки* в точку к стати сказано. но то время такое было оно и сейчас такое-же а что изменилось ну полудше стало но могло быть и полудше щоб небыло незаменимого

Адказаць
+4 +
Следопыт, 13:07, 13.01

> за Икарус вступлюсь нормальный автобус

"Голос. Короткометражный фильм" на Ютьюбе момент 10:00 - как в "нормальный автобус" советские граждане влезают

это новелла из фильма 1986 года — Исключения без правил (новелла «Голос») — Валюшин

Адказаць
+3 +
дэм54, 21:35, 12.01

В конце 80-х довелось покататься по союзу, пуско- наладка, было с чем сравнить. Организация общественного транспорта, во многом зависела от местных властей, было по разному. Приезжаем в Баку, завод реанимировать, сразу после расстрелов демонстрантов... Комендантский час. Транспорт ходит как часики - по графику. Троллейбусы и автобусы ЛАЗ, чистенькие, с занавесочками накрахмаленными, не дымят, не воняют, не греются, водители вежливые... мы аж растерялись. Начали расспрашивать. Оказалось, что ВЕСЬ транспорт в частной собственности. Водитель выкупал у начальства талон на новую машину, ехал во Львов, получал, доводил до ума, перегонял и становился на маршрут. Часть выручки сдавал руководству. Проезд - 10 коп. Выход между остановками - ещё 10 коп. Не раз наблюдали как водители били тех кто не соблюдал график - нарушался пассажиропоток! По 10 коп!!! А за смену? Вход - через заднюю, выход - через переднюю. Спокойно, без криков и матюков. Таковы были национальные традиции.

Адказаць
+6 +
Следопыт, 9:43, 13.01

> Оказалось, что ВЕСЬ транспорт в частной собственности.

это немножко тянуло на наружение социалистической законности. потому как общественный транспорт финансировавлся из бюджета

Адказаць
+7 +
Горожанин, 21:36, 12.01

Помню запах сцанины в автобусе, тухлого лука и алкогольного амбре. Летом старался вообще не попадать в эти скотовозки. Нюхать эти подмышки без дезодоранта. Лучше бы вообще не вспоминать про этот ад.

Адказаць
+2 +
Эрик, 21:44, 12.01

Ух ты, как у вас всё понеслось при воспоминаниях... И как ответить сразу всем? Про цены на транспорт. Да, будучи студентом в Рижском Политехе, проездной на трамвай/тролейбус (мне этого хватало) стоил 0,75 рубля в месяц. За автобус ещё немного накидывали, но в итоге получалось и так не более 1,50 рубля. И сейчас я понял- откуда такой коммунизм. Это я про дикость, что даже дермантуху с сидушек вырезали. Не, у нас, в Балтии такого не было, себя уважали, задницами на фанере не сидели. В прочем совке себестоимость поездки больше получалась. Подозреваю, что поэтому и сейчас у нас лучше, генетическая память, всё-таки. А про ПАЗики, так это хуже камеры пыток. Жарко- да. Но когда солнце печёт синим цветом через полувыгнутые стёкла между крышей и простыми окнами, то очень трудно не отдать через рот всё самое лучшее, что было потреблено. И это без морской болезни. Опыт есть, поездка жарким летом на ПАЗике круче прохода мыса Горн, в ревущих сороковых, в обоих направлениях. Но за ПАЗ не нпграждают

Адказаць
+4 +
Tanya, 21:58, 12.01

ЭРИК, 21:44, 12.01
Да, воспоминания понеслись..
В 1980 году побывала в Юрмале.
Гуляла по Булдури, Майори...
Май месяц, море тюльпанов, нарциссов и вообще всяких луковичных.
Вдоль самых дальних, малолюдных тротуаров, среди высоченных сосен.
И никто не рвет цветы, не пытается выдрать луковицы с корнем!...как это делалось на остальной территории СССРа....

Адказаць
+1 +
Эрик, 23:29, 12.01

Спасибо, Tanya, Вы меня поняли. Остальные так и будут орать. На кухнях. Перед компами. Всюду, но не там, где надо. При том, что каждый скоммуниздит всё, что получится.
Ой, трудно вам (не Тане) будет вернуться к нормальной жизни. Когда все Мировича поймут- может и шансы появятся. Но...

Адказаць
+1 +
Альфред Нобель., 21:47, 12.01

Сколько ж ему было при жизни в СССР,если рождён он был в 84ом году?


















Адказаць
0 +
5 к, 22:47, 12.01

Пешком под столом проходил.

Адказаць
+1 +
UA, 17:23, 15.01

Не важно сколько. Главное, что знает как фактически все было, и реально смотрит на вещи. А то сейчас молодежи втирают как хорошо было при совке и они искренне верят в это. Пример - "ЛДНР".

Адказаць
0 +
партизан, 21:52, 12.01

Мирович наверно точно не ездит в городских современных автобусах МАЗах. Зимой замёрзнишь, а летом сваришься, так как работает отопления, такая конструкция. Где-то он видел кондиционеры в этих автобусах, А вот окна сделаны с расчётом использования кондиционера, содрать то содрали модель и решили что кондиционер для нашего человека большая роскошь. Про люки я молчу, компоновка ужасная. Если на улице слякоть, то обязательно выделаешь штаны о выступы около сидения. Так с чем сравниваешь Мирович? Раньше Могилёв закупил 50 Мерседесов гармошки, так вот это были настоящие автобусы, В настоящее время их уже нет.

Адказаць
0 +
ГОРОЖАНИНУ.., 21:54, 12.01

Всё что вы помните,и сцанину и тухлятину,всё в наилучшем виде присутствует в общественном транспорте города Минска сейчас.

Адказаць
+1 +
Горожанин, 23:20, 12.01

Просто прекращайте ездить и отравлять минские автобусы своим совковым амбре.

Адказаць
-2 +
Дедушка., 22:03, 12.01

Молодежь... Зато не за еду работали,и за рулём не помирали. А сейчас на Неопланах ни дня ни ночи,без выходных- столько не поднимают.

Адказаць
+1 +
Tanya, 22:22, 12.01

ДЕДУШКА., 22:03, 12.01 работали не за еду....а за что, не скажете?
Может быть за это...
31 марта 1979, «Литературная газета»
Глава Союза советских писателей Г. Марков пишет о литературной трилогии Генерального секретаря ЦК КПСС:
«Все мыслящие люди были потрясены книгами Л.И. Брежнева… книги Л.И. Брежнева оказали уже и окажут дальше положительное влияние на усиление мыслительного потенциала…»

Адказаць
+1 +
Tanya, 13:25, 13.01

TANYA, 22:22, 12.01
Это кто ж заминусовал "....потрясающие книги Л.И.Брежнева...."?
Чудаки, ей Богу!
Хоть миллионы минусов поставьте, никуда не денутся ни Брежнев, ни его эпопеи Малая земля и Целина...
ни повышения цен, ни бесхозяйственность.
Это были ступеньки, по которым вся страна медленно, но уверенно шла к дням нынешним!
А все, что вы ругаете сейчас, в своих комментариях, выстроено вами, нами, нашими собственными руками!

Адказаць
+1 +
Иван, 17:26, 15.01

Еще как работали. Мало того - за "палочки" (трудодни) работали. И умирали миллионами при голодоморах.

Адказаць
-1 +
sabre, 22:21, 12.01

Помню, в те годы, заходт дядька в автобус, достаёт из карамана проездной, и предъявляет его пассажирам.
Не зайцем мол, еду, не подумайте.
Потому, что был Моральный Кодекс строителя коммунизма.
Сейчас тоже есть, правда, аморальный.

Адказаць
+7 +
талончик, 22:46, 12.01

Что-то не помню я этого дядьку.

Адказаць
-1 +
билетик, 23:45, 12.01

Это мой дядька, я его хорошо помню.

Адказаць
-2 +
Sed, 22:55, 12.01

А я курил в трамвае... Потому, что в те годы...90-е...это было самым безобидным...развлечением...(((

Адказаць
-1 +
jiggy, 8:40, 13.01

- Мужчина! Вы на следующей сходите?
- Нет, я дома сходил.

Адказаць
+1 +
AN_ANATOLIY, 12:30, 13.01

Три группы регулярно обсуждают посты Максима Мировича на тему СССР :
1. "не трогай, Мирович, своими лапами, мой СССР. Сейчас намного хуже, чем тогда ".
2. " было по разному. Было хорошее, было и плохое. Жизнь прошла и это - главное ".
3. " правильно пишет Максим об СССР ".
Когда скончался СССР, мне был 41 год. СССР был тоталитарной страной и это самая важная его характеристика. Очень мало кто уделяет этому внимание. А зря. СССР Сталина и Брежнева - был разным. Как бывает разным лагерь смерти и тюрьма. Но есть и общее :отсутствие прав и свободы и супернизкая цена жизни людей из большинства -кому выпало несчастье здесь родится и состарится. Люди, которые до сих пор со слезой вспоминают СССР - это люди, кто голосовали за Луку и до 2016 г. его всегда поддерживали. Сейчас они в нем очень сильно разочарованы. Ну что тут можно сказать, - за что вы боролись ....

Адказаць
0 +
св, 12:53, 13.01

90 процентов статьи - правда

Адказаць
-4 +
СС, 17:37, 13.01

В СССР денег не считал.. муз училище - работа в ресторане интуристовской гостиницы. За один кабацкий вечер - месячная зарплата работяги у станка. Плюс фарцовкой занимался... 2 года успешно косил от аромии, но всё же в 20 лет призвали. И неожиданно мне там понравилось. Посадили за руль "Волги" (права в ДОСААФе до армии получил бесплатно), возил ком.части (безо всяких блатов, как ни странно). Плюс к тому армейский ВИА и частые свадьбы и прочие мероприятия военного и местного гражданского начальства. И что удивительно, ведь за это платили и неплохо!! Остался на сверхсрочную - прапор, нач. автозаправки, склада ГСМ, клуба. надо ли объяснять как наварился. Но... 8 лет "армейского бизнеса" промелькнули и еле унёс ноги, едва не угодив в места не столь отдалённые. А сейчас хрень какая то а не жизнь... А говорите транспорт.. Мне в СССР было в 1000 раз лучше.

Адказаць
+3 +
Tanya, 20:25, 13.01

СС, 17:37, 13.01
Ваш способ зарабатывания денег не имеет места быть в государстве нормальном и гармоничном.
Вам было в СССРе лучше..навары...армейские навары...
Вы действительно не понимаете, почему сейчас "хрень, а не жизнь..."?
Вы радостно сообщаете всем, какой вы были оборотистый, не чета работягам у станка......
И за этой радостью не замечаете, как вбиваете свой кол в совдеповский образ жизни!!
Лучшей агитации против Совка и не придумаешь!

Адказаць
+3 +
Следопыт, 7:26, 14.01

> Мне в СССР было в 1000 раз лучше.
это вы еще не знаете что такое в 100000 раз лучше. Вам как лоху досталось по мелочи с барского стола в то время как настоящая элита без труда и забот балычок жрала и в загранку ездила. А вы там завскладом гсм копейки воровали

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны