29 марта 2024, пятница, 17:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 83
+58 +
жертва режима, 18:37, 30.03

От голодухи . Потому что кпсс перестала бросать корм хомо советикусам .

Ответить
-9 +
</>, 1:27, 31.03

В северной корее люди дохнут от голода, но все равно любят вождя. Почему этого не могло стать с ссср?

Ответить
+29 +
ДиаМат, 18:41, 30.03

Красные директора и председатели колхозов захотели стать "красными" капиталистами и владельцами латифундий... И диктаторами...

Ответить
+4 +
TechnoWiz@rd, 19:33, 30.03

Тоже придерживаюсь такого-же мнения. Куча якобы ярых коммунистов получила возможность стать капиталистами и захапать ресурсы огромной страны в личное пользование. Вот под шумок недовольства народа и превратили народную промышленность сначала в кооперативы, потом ОАО, естественно с контрольным пакетом акций пренадлежащих бывшим чиновникам. Так что это тоже сыграло свою роль и я думаю не последнюю.

Ответить
+20 +
Оба несете чушь., 21:22, 30.03

Причину со следствием не путайте.

Ответить
+4 +
Гость, 20:04, 30.03

Капиталистами стали как раз лидеры комсомола и профсоюзов (люди достаточно амбициозные и хваткие), и именно они выгоняли на пенсии красных директоров. Выход на Запад и к дефицитным товарам и возможность скупки ресурсов дешево внутри страны позволело им захватить ключевые ресурсы страны и создать первоначальный капитал. Так как БССР сама не обладала такими кадрами, то у нас красные директора и удержались у власти, продвигая Кебича. Но сами они досаточно безамбиционнные, так как держатся за свои феоды, и всегда проигрывают с молодыми и безпринципными. Что и произошло в 1994 году.

Ответить
+29 +
Хаус, 18:49, 30.03

СМИ - первоначальное оружие борьбы везде и всегда. Учитесь, читайте, сопоставляйте, развивайтесь и не будьте лохами с узким интеллектом и логикой.

Ответить
-12 +
viktor, 20:09, 30.03

СМИ не имеют того значения, которое им приписывают. Люди читают и смотрят то, что им нравится, а не то, что "полезно". Они ищут в СМИ подтверждение своей точки зрения.

Ответить
+3 +
Anton, 18:50, 30.03

Список не плохой, но далеко не полный. Экономическое отставание, помноженное на низкие цены на нефть (около 9-10 дол за бочку), поставили страну на грань реального голода. Республиканские элиты были вынуждены прекратить финансирование центра, что бы избежать голодных бунтов на местах. Центр управления,то бишь Москва реально стала им не нужна. Надо сказать, что блогер освещает нужную тему, но иногда ему явно не хватает знаний и эрудиции. Пусть бы чуток подучил "матчасть")).

Ответить
+13 +
Гость, 20:13, 30.03

тогда надо объяснять причину падения нефти в то время. На вторжение в Афганистан, США начинает налаживать отношение с Саудовской Аравией и с ОПЕК, чтобы увеличение добычи нефти позволило снизить ее цену. Стоимость добычи нефти в СССР была выше, что привело к снижению доходов. Так что ввод советских войск в Афганистан и запустил процесс распада СССР.

Ответить
-104 +
санпедро, 18:54, 30.03

То что распался Советский Союз.Это геополиическая катастрофа для миилионов людей.Люди выброшены заборт жизни.Безработица,нищета, потеря соц гарантий, махровый расцвет бандитизма,захват олигархами власти- вот это апогея растянулась на десятки лет.Пришло такоё к власти никакое Горбачёво и убило людей ... сделало несчастными на многие поколения

Ответить
-83 +
лайдак, 19:06, 30.03

САНПЕДРО , а ведь минусуют . Знаете кто ? Зомбированные и не способные здраво оценить ситуацию .

Ответить
+16 +
Виктор, 19:46, 30.03

ЛАЙДАК, 19:06, 30.03
...На хартии способные здраво оценить ситуацию ...??

ЛАЙДАК, это у вас шутка такая или вы новичок??

Ответить
-15 +
лайдак, 20:07, 30.03

Да я и сам в растерянности . Был бы помоложе - убежал бы от этого . Тут соседям жировки с таборными тарифами принесли - они тоже в растерянности . Страшно подумать но история может повториться и будет "кто не успел - тот опоздал" . Как было в 1939 году ... нормальные продавали свои хаты-земли и убегали в Польшу и далее , а растерявшиеся покупали у них земли за последнее золотишко и думали что останутся тут жить "как и ранее " . Но . пришли швондеры .......

Ответить
+36 +
Vlad Canada , 20:41, 30.03

Что то я вас не пойму, Лайдак, то вы хвалите совок, а сейчас лукашенковский совок ругаете. Вы уж определитесь.Кстати на Кубу, или в Венисуэлу приезжайте, если по СССР тоскуете.😃

Ответить
-27 +
лайдак, 21:26, 30.03

Табор не имеет ничего общего с совком .

Ответить
+25 +
Vlad Canada , 22:56, 30.03

Еще как имеет, все атрибуты совка сохранились во всем, и в названиях улиц и в скульптурах и в колхозах и в вертикаль власти, и во лжи, которая рекой льется с экранов ящиков для овощей и из уст самого агрофюрера и его холуев. Ну и к роскоши стали слишком падкин, оно и понятно, когда без хорошего образования из грязи и навоза в князи.

Ответить
+40 +
Vlad Canada , 20:32, 30.03

Нет Виктор, это не шутка, это просто гомосоветикусы, которые не привыкли думать. Они считают, что совок это хорошо, а капитализм - плохо, поскольку не видели как люди живут в капиталистических странах. Они думают, что деревенский, не образованный гопник создал не колхозно-совковую систему в стране, а капитализм. Другого , я уверен, они не видели. Нормальный человек не будет хвалить совковую систему. И благодаря таким Лайдакам-Санпедро, в 94, лукавый и пришел к власти.

Ответить
+21 +
CM, 22:27, 30.03

для VLAD CANADA , 20:32, 30.03
Все эти юрии, пердры, лайдаки, светланы это тролли (их даже не столько, стколько имен). И выдает их комментрии стилистика. Нет ни одного даже похожего на заблуждение. Они наполнены исключительно демагогией, подменой понятий и попытками вывести обсуждение на другую тему. Еще несколько признаков оставлю в рукаве. Из раза в раз, при любой теме - исключительно попытки гадить.

Ответить
+29 +
Vlad Canada, 20:37, 30.03

Да и еще, если бы не эти гомосоветикусы в 94, то глядишь жили бы беларусы по круче поляков. А Мирович прав, только еще забыл про экономическую сторону вопроса. Ведь и народы СССР и все народы социалистического лагеря, жили в разы хуже , чем народы в капиталистических странах.

Ответить
+12 +
Немец, 19:26, 30.03

"... геополиическая катастрофа для миилионов людей."

Определенно нет. Это внутренняя домашняя катастрофа. Если учесть только китайцев, для которых это не катастрофа, а наоборот, счастливые люди после распада СССР есть миллиарды на Земле.

Ответить
+23 +
Даймонд , 19:31, 30.03

"никакое Горбачево" вывел наши войска с Афгана. Этого мало??? При нем рухнула "берлинская стена". Этого мало? При совке моя семья жила более чем в достатке, но ностальгии ноль. По большому счету убожество было везде. Хуже только чкловский "колхозный рай". К Горбачеву относился бы положительно, но Чернобыль...

Ответить
-1 +
</>, 1:37, 31.03

Утаивание информации о Чернобыле я считаю ошибкой Горбачева, но не преступлением.

Преступлением я считаю то, что на "ликвидацию последствий" посылали 19-летних студентов, но сомневаюсь, что Горбачев об этом вообще знал.

Полностью согласен, что вывод войск из Афгана был его достижением.

Ответить
+2 +
TRIANGLE JUSTICE, 3:34, 1.04

> Утаивание информации о Чернобыле я
> считаю ошибкой Горбачева, но не преступлением.

А вы знаете что тогда украинцы все выходные отработали с перечислением зарплаты чтобы помочь чернобыльским детям, а приморская Украина отказалась принимать детей? А знаете почему?, - вся рентгеновская плёнка была засвечена и везти их туда было опасно.
Сколько нужно было погубить людей чтобы это стало преступлением Горбачёва? У меня сосед-украинец умер от облучения на Чернобыле, а для вас это не преступление?!

Ответить
+42 +
маврикий, 21:08, 30.03

Реальная нищета была в СССР. Если в центральных городах кое-как, то вот районные города, это мрак. Фильмы ужасов можно снимать. Серость, убогость, бесперспективность, апатия... Кругом дефициты и блат. Синие куры, берёзовый сок из 3-литровых банок, килька в томате, ливерная колбаса... Вот и все радости жизни. А вот партийные работники и кэгбэшники были на полном обеспечении. Спецпайки, спецжильё, спецтранспорт, спец санатории, спецдачи... Они тогда были хозяевами жизни. Вот эта номенклатурная прослойка да, сегодня они тоскуют по союзу. Когда все кругом были нищие и голодные, а они на волге подъезжали к задней двери гастронома и брали свиную вырезу, а потом ехали на свою спецдачу....

Ответить
+34 +
tku, 19:16, 30.03

как всякий радиоактивный элемент, российская империя имела свой период полураспада - СССР, сейчас она имеет период четвертьраспада - РФ

Ответить
-35 +
Петя, 19:23, 30.03

Мой папа - слесарь на минском предприятии. Что-то нет у него ни дома персонального, ни автомобиля современного, ни заграничных путешествий. А коммунистов уже 27 лет у власти нет. Гы.

Ответить
-6 +
Ирина, 19:34, 30.03

В девяностые нашей семье пришлось продать все, что имели при союзе, чтобы выжить. А потом выяснилось какие диверсии были с продуктами и товарами, которые моментально исчезли и где на каких помойках и складах их находили.

Ответить
+52 +
мим, 19:38, 30.03

Коммунистов у власти нет? Именно там все они и окопались. Просто раньше они хоть как - то отвечали за свои действия, а сейчас им воля вольная. Вывод, кому всё это было нужно, сделать не трудно. При союзе они Москве подчинялись, а им хотелось быть удельными князьями. Вот и попробуй теперь избавиться от этих князьёв из грязи. Если уж разваливать союз, то надо было до конца, а тут не понятно что сотворилось. На Прибалтику смотреть надо и делать, как они, никакой половинчатости. Всех этих политруков гнать в три шеи.

Ответить
+38 +
sabre, 19:45, 30.03

Если коммунистов нет, то кто тогда есть?
Чекисты и директора совхозов?

Ответить
+32 +
Vlad Canada , 20:47, 30.03

Как это нет коммунистов, их и сейчас полно в правительстве, бывших правдо, но сути это не меняет. Если курицу назвать, орлом,от этого орлом она не станет.

Ответить
+16 +
Shovel, 22:00, 30.03

Если плешивый не имеет партийного билета - не говорит, что он в противоречии с совкойво-комуняцкой идеологией. Вся его история пересидентства - ярчайший пример преемственности совковых идеалов. Будь он во власти 30 лет назад - была бы полная классика "торжества" совкововой идеологии.

Ответить
0 +
Ого, 6:36, 31.03

Дык Ён же гаварыу, что партбилет у него в ящичке лежит. Дожидается....

Ответить
+47 +
ПРАЎДА, 19:32, 30.03

СССР трымаўся на хлусьні,а гэта шлях да распаду.

Ответить
-21 +
Ччч , 19:49, 30.03

Охреневшая "золотая молодёжь" Детки дипломатов и пр чиновников возили в страну разную разлагающую юные умы литературу. Из Афгана потекли наркотики, амбициозные комсомольцы все время рвались к власти...
А Михаил Задорнов сказал :"Советского Союза не стало потому, что мы над ним смеялись!"
Правда астрологи утверждают, что звезды выстроились в разрушительную конфигурацию. Авантюра Ульянова пришла к своему концу.

Ответить
-40 +
viktor, 19:51, 30.03

На самом деле СССР развалили Генеральные директора и секретари обкомов-райкомов. Все эти идеологии, которые проповедовали "демократы" были всего лишь дымовой завесой, под которой происходил грабёж общественного достояния. Просто Горбачев был безвольным и примитивным и позволил им это сделать. Могу предположить, что такие тенденции в СССР возникали неоднократно. Например, во времена Хрущева. Обещание:"Нынешнее поколение будет жить при коммунизме!", строительство дешёвых домов, "оттепель", совнархозы это было не потому, что добрый дедушка Хрущев что то там осознал. Ему нужно было остановить тенденции развала.

Ответить
+40 +
Vlad Canada, 20:57, 30.03

Глупости, ни Горби, ни секретари Обломов и райкомов и не гендиректора разводили совок, они и так прекрасно жили, зачем им пилить суп на котором сидели. Совок рано или поздно все равно развалился. Сам принцип построения совка противоречит всем человеческим и экономическим законам, это как сделать колеса квадратными, катить можно будет с большими усилиями, но не долго. Совок можно было бы сохранить, какое то еще время, только жестким закрытым режимом, на подобие Северной Кореи, да и то не факт.

Ответить
-4 +
Felixx, 8:15, 31.03

какая партия в КНР???
Китай в мировой экономике на каком месте))???

Ответить
+5 +
MIKE, 13:54, 31.03

Дорогой товарищь. Вы в Китае давно были? Какое отношение современная партия (и вообще весь строй и структура общества) Китая имеют к совку?

Ответить
+41 +
AN_ANATOLIY, 20:06, 30.03

Отсутсвие свободы - экономической, политической, идеологичесой, религиозной и интеллектуальной приводит страну к тоталитаризму, концлагерю, голоду, маразму и распаду. СССР - иллюстрация этого тезиса.
Ничего нового под солнцем.

Ответить
0 +
Revolytioner , 20:07, 30.03

Революционеры еще не чего, никогда, не построили,кроме потоки пролитой крови собственного народа и не только собственного но и международного общества,сила общества начинается с маленького, частной собственности и как все в природе пускает корни по всем предприятиям,жизненно важных для народа, любого общества, большевики это уничтожили на корню и тем самым уничтожили великую империю "зла".

Ответить
+24 +
knut, 20:10, 30.03

СССР-это измененное продолжение царской империи. Для меня банально ,одна из главных причин распада , развороволи ее бандиты и воры!
"..., когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищают не вас от них, а их - от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено." © (Айн Рэнд) (англ. Atlas Shrugged, 1957)

Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.

Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!

Александр Галич

Ответить
+2 +
N52, 20:16, 30.03

Основная причина распада Союза в том, что он не выдержал гонку вооружений с США и западом. Требовалась разработка и выпуск все более новых и мощных видов вооружения. Наша экономика была ориентирована на укрепление "Щита Родины" и львиная доля ВВП шла на укрепление армии. Кто жил в то время знает сколько предприятий работало на оборонку. А на многих заводах и фабриках мирного назначения, таких как обувные были цеха, которые изготавливали продукцию для нужд армии, те же сапоги для солдат или обмундирование. А там падение цен на нефть, нехватка сырья и продовольствия. И все покатилось с горы как лавина. Вспомните магазины последних лет перестройки и то с каким трудом приходилось "доставать" одежду и обувь. И вспомните продовольственные магазины тех лет. А сейчас Россия тоже спровоцировала гонку вооружений с блоком НАТО. И это тоже приведет к распаду новой "империи зла" Так как размер экономики России в десятки раз меньше экономики стран НАТО.

Ответить
+4 +
B-52h, 6:40, 31.03

Жду- не дождусь ;)

Ответить
+1 +
правда, 20:18, 30.03

Совок рухнул из-за горбачёвского "сухого закона". Часть населения протрезвела и вдруг поняла, что это не жизнь. Другая (бОльшая) часть советских граждан возмутилась: это что такое?! на святое покусились, на водку?! Закусить нечем - ладно. Но чтоб выпить было нечего? - это уж шиш!
Ну, и пошло-поехало...

Ответить
+9 +
Тунеядский, 20:21, 30.03

Не знаю как там где. В Беларуси партизанили против совка с 1919 года по середину 60-х. Так что на счет что кто-то чего-то не знал слабо верю. Просто нужно различать колониальное русское население и местное сельское. Ну, а что Карл Поппер исследовал коммунизм вообще новость. Он, как бы симпатизировал Марксу. И все это знают кто читал его книги.

Ответить
-40 +
ВАТНИК, 20:22, 30.03

ДАЙМОНД , 19:31, 30.03
Ты это скажи людям, которые лишись крова,имущества в бывших союзных республиках,и налегке оттуда уехали. Кто потерял родственников,так как распад не был бескровным. Скажи это армянам, жертвам погромов в Баку туркам-месхетинцам,жертвы погромов Узбекистане, да и то,что когда то было в Чечне,сейчас в Украине, это тоже следствие распада СССР, также и следствие трагедии Югославии.Твою шкуренку и шкуры твоих родственников все это не коснулось,ты и тогда жил не плохо, а сейчас похоже еще лучше,поэтому тебе на те искалеченные судьбы плевать.
Горбач преступник,а ты его оправдываешь.

Ответить
+45 +
In reverse, 20:37, 30.03

Ну думаю в обратку вам предложат вспомнить сколько народу положили в период становления сссра и в эпоху его расцвета...

Ответить
-36 +
санпедро, 21:14, 30.03

А вам не напомнить такие моменты как,При СССР было покончено с массовой беспризорностью. , переход на 8 часовой рабочий день. Санатороно-курортное лечение,. Выход на пенсию в 60 лет. ПРАВО НА ТРУД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если кто здесь есть бу Офицеры при Союзе 45 суток отпуск , кто служил в трудно климатических условиях. ИСТОРИЮ СВОЮ НАДО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ

Ответить
+33 +
Part 2 in reverse, 21:27, 30.03

Санпедро, мне не надо вспоминать - в моей семье людей ссылали на Беломорканал, матерей с детьми выбрасывали на улицу, как приезжие «казачки» стучали ... как деда только после защиты профессора из «недобитых» приняли в медицинский , ведь он был из классовых врагов. Поэтому не надо тут фигней страдать - действительно историю надо знать!

Ответить
-38 +
санпедро совч, 21:42, 30.03

Так вот напомню вам и другие моменты в истории как служба белогвардейских офицеров на командных должностях в Красной Армии.: Жуков, Баграмян, Толбухин, Василевский. Вам это о чём -то говорит? Хотя любителям жёлтой прессы -это ни о чём.. Да товарищ-Историю надо знать, а не читать вписки мировичей.

Ответить
+2 +
&, 21:58, 30.03

Не совсем удачный пример, ибо офицеры царской армии давали присягу царю.
«Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству Самодержцу.»

Ответить
+7 +
Vlad Canada , 23:09, 30.03

Жуков ни разу не был офицером в царской армии. Он якобы постеснялся им быть в силу молодости, поэтому яко бы отказался. Сам себе придумал, как и многое другое. Вот такой вот стеснительный. Не нужно здесь совково-российские мифы рассказывать.

Ответить
+4 +
Щара, 19:09, 31.03

Жуков белогвардейский офицер???
Это шутка или в альтернативной реальности живете?

Ответить
+40 +
стэн, 21:39, 30.03

То есть вы на одну чашу весов кладёте 8-часовой рабочий день и санаторно-курортное лечение (права на труд не было!!!, а была обязанность и это было прописано в Конституции), а на другую чашу весов кладёте десятки миллионов загубленных жизней во время красного террора, Гражданской войны, Голодомора, коллективизации, 37-го года? Знаете, вы своими рассуждением похожи на "эффективного менеджера", который сдал своих родителей на органы, на вырученные деньги построил дом, а потом с невинным видом будет говорить - ну а чего, я вот дом построил, там детишки мои в тепле живу... Ага, живут, на костях деда и бабы... Это просто вершина антигуманизма.

Ответить
+28 +
sabre, 21:42, 30.03

На добрушской бумажной фабрике у княгини Паскевич рабочий день был 8 часов и до революции.

Ответить
-2 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 21:46, 30.03

Соглашусь с вами, хоть СССР не люблю. Там было плохое и хорошее, но все таки плохого было больше. Ничего скоро мы избавимся от этой всей напасти: пенсий, выходных, отпусков, 8 часового рабочего дня. Моя подруга уже отпуск чуть не на коленях выпрашивает. Мы постепенно движемся назад в феодализм. Царь уже у нас есть...

Ответить
+30 +
Vlad Canada, 21:52, 30.03

СмЕшны, вы Санпедро. Бандиты-комуняки и создали это беспризорнитство, своими революциями, войнами, репрессиями, голодом. 8часовой рабочий день при Сталине, не смешите. В колхозах тоже по 8 часов работали и по санатории сидели😄 Ну а пенсия в 60, так продолжительность жизни в совке какая была? А силовики между прочим сейчас тоже не обиженны. У меня знакомый, подполковник, служил в СССР, затем в РФ, когда вышел на пенсию, то если бы не его мама, которая продала бабушки дом в Минске, то не было бы у него двушки. Я могу себе представить, какова пенсия, к примеру у подполковника канадской армии. У меня есть знакомый сержант, который отслужил только 15 лет, так у него большой дом, пару машин, разные игрушки скиду, 4-х колесные байки, он любит это дело, пенсия правда не большая, 2 тыс., так он и получать ее начал в 36 лет, естественно работает. Вот такая история.

Ответить
+1 +
Даймонд, 21:55, 30.03

САНПЕДРО, Офицеры не бывают "бу", как Вы соизволили написать. Настоящий Офицер никогда не будет б/у, т.е. бывшем в употреблении, ибо Честь и Достоинство Офицера не может быть б/у просто по умолчанию. Надеюсь, что Вы меня поняли...

Ответить
-34 +
санпедро, 20:56, 30.03

наконец услышал здравомыслящий не политизированный коммент... не по мировичу и инойжёлтой прессе

Ответить
+30 +
999, 21:06, 30.03

Для уравновешивания поданной информации, Пусть Ватник вам, Санпедро, расскажет как совок резвился в уничтожении собственного населения, лишал его имущества, средств к выживанию ... как ввязывался в конфликты по всему миру

Ответить
-1 +
Даймонд, 21:23, 30.03

Ватник, уважаемый, скажу. Имею право сказать. Поскольку прошёл ДРА, Карабах, и более чем- Югославию. И то , о чем вы пишите, мне это более чем ведомо... Там не вина Горбачева, а вина местных "элит".

Ответить
+7 +
Тунеядский, 22:56, 30.03

Вспоминаю анекдот времен белой миграции. Большевики героически преодолевают проблемы которые сами же и создают.

Ответить
+16 +
Proposal, 20:23, 30.03

Что за дичь тут пишут😀
Предлагаю стагнующим и не поехавшим на дачи сегодня и завтра написать тут краткое эссе или сочинение на тему - «Что было бы если бы совок или великая держава (кому ближе) не развалился (ну или его не развалили) ...»

Ответить
+27 +
Asdfg, 20:25, 30.03

Может неправильно экономику развивали?! Вкладывали в компартии разных стран, строили заводы, фабрики и плотины по всему миру и не думали о своих людях. Финансируя всю Африку и их вождей, не закреплялись там ввиде своих предприятий. Строили хорошую военную технику, но не думали об удобстве своих граждан. Отсутствие выбора и возможностей для своих граждан, претеснение нац. меньшинств. Ложь и замалчивание, все это разрушало доверие граждан к власти. Когда здание закачалось, люди не поддержали власть.

Ответить
-32 +
санпедро, 20:35, 30.03

Партноменклатура СССР ,это такая особь с щупальцами по всему периметру, сражающаяся за своё кровное здесь и сейчас...Вообщем мы сейчас наблюдаем при Лукашенко.СССР развалился при слабой власти генерального секретаря, которая начала формироваться наверно с 70 годов.При таком глобальном механизме как СССР , необходим управленческий контроль за всем и вся кадровый.фильтр, выработка стратегии и тактики и преданность и дыхание самой парт элиты в такт с народом и с генсеком. Парт элита оказалась продажнее чем я думал.

Ответить
-26 +
Юрий, 20:51, 30.03

Десятки ученых всех стран годами проводят исследования о причинах распада СССР и его последствиях. И до сих пор еще не так глубоко изучили этот процесс т.к. он имеет глубинные корни. А здесь некий Мирович зашел в Википедию, скачал десяток фото, написал какое то бла-бла и величайший труд, претендующий на Нобелевскую премию готов. Я не ярый сторонник СССР, но все не так просто в его развале. Там очень много скрытых тайн, до которых историки еще не докопались. Но я думаю время все расставит по своим местам и следующее поколение узнает всю правду этого исторического события, которое можно сказать открыло новую эру в истории. Так что Мирович займитесь чем нибудь полезным, хватит уже детский лепет писать про СССР, который вы не видели, да и кроме Викепедии о нем ничего не читали. Да и зачем ворошить труп, который уже не воскреснет.

Ответить
+15 +
Vlad Canada, 22:27, 30.03

Да какая там тайна, просто не работает, не может работать,так называемая общественная собственность на средства производства. Должен быть хозяин, только и всего, а когда все вокоуг колхозное, когда вертикаль власти, когда кто то работает, а кто то не, а еще и воруети, когда существует огромгейший бюрократический аппарат, который тоже кушать хочет, то путного ничего не выйдет, существуют элементарные законы экономики, нарушать которых нельзя.

Ответить
+22 +
Siaroza, 20:51, 30.03

К. Маркс быў спрытным папулістам. Ленін, Троцкі, Сталін ... скарысталіся яго метадамі і арганізавалі таталітарны рэжым пры якім знішчаліся самыя разумныя і сумленныя людзі - эліта, а падонкі пралазілі ва ўладу. У выніку ўсе народы СССР пацярпелі цывілізацыйную катастрофу. Сёння псеўдаэліта кіруе ў РФ, РБ, сярэдняй Азіі, а Украіна з цяжкасьцю вылузываецца з гэтай катастрофы.

Ответить
-36 +
Светлана, 21:11, 30.03

А мне кажется,что дело вовсе не в очередях и дефеците,люди все равно все доставали и в общеи то никто не голодал,не бедствовал. Были барахолки,в портовых городах моряки привозили из-за рубежа вещи,косметику,Латвия,например, славилась хорошей парфюмерией,трикотажем,а советские девушки,были модницами.В Латвии делали хорошую
мебель.Можно дальше перечислять,но займет много времени,это только отдельные примеры,Люди слышали от тех,кто бывал за границей,что там жизнь по отдельным параметрам лучше,но ни у кого никогда и в мыслях не было захотеть уехать из страны.Я не беру дессидентов в расчет.Все в принципе всех устраивало.То,что произошло,это какой то уникальный случай.Стоило Горбачеву начать свою перестройку,разрешить гласность и тут откуда не возьмись,нарисовался Нагорный Карабах,дальше больше, откуда не возьмись в многонациональной стране,где всегда я только и слышала,что тот же Баку-интернациональный город,а тут откуда то взялся махровый национализм и"понеслась душа в рай".

Ответить
+30 +
Нагло брешешь., 21:21, 30.03

- но ни у кого никогда и в мыслях не было захотеть уехать из страны
- Все в принципе всех устраивало
...
------------------
Отвыкай, любезный-лебезная-любезное, врать от имени всех. И найдите нормального редактора для методичек, не позорьтесь.

Ответить
-2 +
knut, 21:37, 30.03

Но все-таки давайте о причинах развала.

Ответить
-34 +
Светлана, 21:38, 30.03

НАГЛО БРЕШЕШЬ., 21:21, 30.03
Сразу видно,что вы тогда не жили просто не успели родиться. Мне, дружище" уже 61 год,кто лучше знает то поклоление, вы или я. Тогда и разговров о том, какая замечательная жизнь на Западе не велось. Я уже пояснила,только в узких кругах.
Ну, надеюсь про "железный занавес" вы хотя бы слышали.

Ответить
+6 +
futar, 0:59, 31.03

мне 61. судя по твоей безграмотности, ты работала в райкоме партии, и получала синюю курицу и банку венгерского горошка раз в неделю в продуктовом заказе.

Ответить
+19 +
гость, 22:49, 30.03

Совок распался это естественный процесс страна гнила закрытая где деньги шли на армию коммунизм сам себя изжил он не имел не каких перспектив ,гонка вооружении ссср была как тюрьма где не было свободы тоталитаризм

Ответить
+23 +
писатель, 22:50, 30.03

Корень всей истории Московии - РАБСТВО - которое строила Визант-ая Церковь.Она строила рабовлад-ю страну под эгидой единовластия главного помазаника божьего,которому под божьей крышей дозволялось всё-убивать,на кол сажать и т.д.Она требовала войн и присоединения земель для всеобщего рабства на планете Земля.При Василии-1 и была озвучена госуд-ая програма завоевания земель.Не собирания и объединения,как сейчас кричат подлые пропагандисты.220 войн на захваты - много это или мало.видно мало-раз история снова ужала метрополию рабства до размеров Петра-1.Сотни миллионов погибших,калек и т.д. Сплошные трагедии народов. МНОГО это или МАЛО?Но подлые пропагандисты кричат мало-страну восстан-ать надо.Кремль не откроет своих архивов.Без них Московия просто не имеет право писать историю.Всё остальное выдуманный блеф для обмана народов и следствие для отстаивания своей агрессивной безнаказанности.Это мы видели,видим и с этим нам придётся бороться.Рабство должно быть уничтожено.
Это наша задача!

Ответить
+7 +
Ірына, 23:22, 30.03

СССР разваліўся, таму што гэта была імперыя, імперыя, якая ўтрымлівала шмат нацыянальных дзяржаў, якія былі гвалтам загнаныя ў гэтую імперыю, а не дабравольна, як пісалася і пішацца зараз камунякамі. Калі тэрор бальшавікоў аслаб, нацыянальнае самасвядомасць многіх савецкіх народаў (асабліва тых, хто быў у саўку не так даўно) пачала адраджацца, і імперыя пачала развалівацца. Зрэшты, усе імперыі развальваюцца -- гэта заканамернасць. А імпераліст, які і цяпер працягвае ваяваць і спрабуе аднавіць былую імперыю -- Расія. Але нічога ў яе не атрымаецца, бо гісторыя давяла, невялікія і незалежныя краіны жывуць і развіваюцца эканамічна нашмат лепш і паспяховей, чым агромністыя калгасы!

Ответить
+9 +
futar, 0:56, 31.03

СССР распался прежде всего, по экономическим причинам. Экономическая модель так называемого социализма априори нежизнеспособна, и это много раз доказано на практике. И тем не менее, до сих пор встречаются люди, верящие, что плановая экономика может существовать...
Читаю комментарии и фигею... Мне 61, и я прекрасно помню, как за простейшими вещами часами стояли в очередях. Чтобы купить "мягкую мебель" (диван и два кресла) я 14 месяцев отмечался в очереди в "Доме мебели". Сейчас, вспоминая это, просто невозможно поверить, что так можно было жить.

Ответить
+3 +
</>, 1:56, 31.03

<< А как вы считаете, почему именно распался СССР? Напишите в комментариях, интересно. >>

Мое мнение:

Совок распался потому, что к власти в ссср пришел ЧЕЛОВЕК, который начал делать реформы, но не обладал необходимыми для этого ресурсами.

1. Никто в ссср не боялся "народного гнева". В 1962 году демонстрацию рабочих в Новочеркасске просто расстреляли, и об этом никто даже не знал.
Могли и дальше стрелять недовольных.
Наверное Горбачев не хотел стрелять тех, кого он необоснованно считал ГРАЖДАНАМИ страны.

2. Опыт сталина показывает, что можно легко выживать, если пару десятков миллионов рабов одеть в робы заключенных и послать на рудники, шахты и лесоповалы, а добытые руду, лес и нефть менять в Европе на продукты.
Наверное Горбачев не хотел превращать рабов в заключенных.

3. Опыт кубы и сев. кореи показывают, что даже голодное быдло не будет протестовать, если вовремя уничтожать вожаков.
Похоже, Горбачев все же хотел развивать страну, а не убивать.

Ответить
0 +
Вот так, 6:48, 31.03

Одна надежда на Штаты!

Ответить
-4 +
Лелнид, 8:31, 31.03

Дорогой писака, ты наверно перепутал время. То что написано , это о нынешнем времени, и это все есть за бугром.

Ответить
+4 +
Серж, 16:13, 31.03

</>, 1:27, 31.03
В северной корее люди дохнут от голода, но все равно любят вождя. Почему этого не могло стать с ссср?
---
Любви из-под палки не существует.

Ответить
0 +
</>, 2:36, 1.04

<< Любви из-под палки не существует. >>

Вы так думаете либо потому, что Вас не били палкой, либо потому, что били недостаточно долго.
Инстинкт выживания очень эффективно влияет на мировоззрение избиваемого тела.
Немногие предпочитают умереть. Большинство предпочитает полюбить.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован