29 марта 2024, пятница, 15:12
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 142
+164 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 13:01, 24.03

Кремлевский карло-чекист уже возвращает свою россию и свою российскую ватаную челядь в это счастливое прошлое.....и нас беларусов и нашу Беларусь хочет затащить в это прошлое!!!

Ответить
+29 +
миша, 19:42, 24.03

Помню запах...
Его не забыть
Увидел фото и вспомнил сразу
Овощной магазин на Партизанском проспекте
в доме № 117 Возле ДК МАЗ...

Ответить
+15 +
Докладчик, 20:32, 24.03

Помню ,аромат, овощного у нас в Борисове недалеко от ЖД вокзала.

Ответить
+5 +
Чел, 3:42, 25.03

Да, запах того овощняка не спутать ни с чем. Особенно, когда были соленые зеленые помидоры в бочках.

Ответить
+96 +
Уже скоро , 13:23, 24.03

Такой ассортимент уже в российских регионах не новость.

Ответить
+74 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 13:30, 24.03

В Брянске устроили давку из-за распродажи колбасы )))))))))

В Брянске местные жители устроили ажиотаж в магазине который предложил товары с большими скидками.

Как сообщают "Брянские новости", покупатели устроили давку в том числе из-за слухов про "распродажу" колбасы по 80 рублей.

Также, как рассказали участники посвященного городу сообщества во "ВКонтакте", магазин объявил о снижении цен на яйца и молоко — до 40 и 33 рублей.

Согласно приведенной информации, в столпотворении никто не пострадал, относительно скоро покупатели начали вести себя спокойно!!!! ))))))))))))))

В Брянске люди устроили давку за бесплатной картошкой )))))

В российском Брянске устроили бесплатную раздачу еды, на которой люди устроили крупную давку.

"Довести людей до полу-скотского состояния, когда они вынуждены, как вот, например, в Брянске, биться за бесплатную картошку, а потом заявлять о каком-то величии и призывать к очередному рывку, это, по меньшей мере, омерзительно", - прокомментировал видео автор.

Ответить
+95 +
Долой Луку, 13:36, 24.03

Как бы в совке не старались на фотках создать иллюзию изобилия продуктов- все ровно видно, что ничего небыло кроме консерв. Просто выложили все консервы, которые была на складе.

Ответить
+7 +
Акелла, 20:28, 24.03

Наверное все так и было в совке в магазинах, и кое где еще хуже. Но были отдельные островки, куда приезжали люди со всего Союза и смотрели на полки, как на нечто сюрреалистическое. Я про Брест. Очень хорошо помню время до середины 70-х годов. Моя мама тогда работала в обычном продовольственной магазине. Из того времени мне запомнилось 3-4 вида сыров на витрине, я из них еще очень любил выковыривать пластмассовые цифры, с датой наверное, или номер партии там был... В рыбном отделе было 4-5 видов мороженной рыбы. Очень хорошо помню мороженную рыбу-саблю. С тех пор я ее больше нигде и никогда не видел. Говядина всегда была, а вот свинина реже и ее быстро разбирали. Молоко в Бресте было ВСЕГДА. Но это все изобилие как то очень быстро закончилось, и уже к концу 70-х прилавки приблизились к тому, что мы видим на фото.

Ответить
+5 +
xxx, 8:01, 26.03

И это в закрытом городе, куда чужие не попадали. Всё это "изобилие" было в первую очередь для солдафонов, которых было не меньше чем местных жителей.

Ответить
+93 +
Бефар., 13:43, 24.03

Позорный презираемый совок... Все Люди против совка - остальные за...

Ответить
+130 +
Все так, 13:48, 24.03

Помню из начала 80х. Овощи - в овощном магазине. Вечный кислый запах гнилья. Я помню, как картошку там в кучах выбирал по осени. Капуста, морковь, свекла подгнившие. Рыба - рыбный магазин. Консервы и нечто перемороженное, что никто не брал. Привозят живую рыбу (карп) - дикие очереди на улице, где стоит цистерна. Из того, что в обычном продмаге было - хлеб и молочка. Ну и пельмени из замороженного. Если колбаса какая -сразу дикая очередь. Летом очередь за сахаром, когда сезон закаток. Ну разливное молоко на улице - дикая очередь из бидончиков. Квас - дикая очередь. Даже за мороженым дикие очереди всегда были по жаре. Сложно вспомнить, за чем НЕ было очередей. Совкоящеры по очередям соскучились?

Ответить
+60 +
Лето, 15:23, 24.03

К овощам прикасаться запрещалось и обязательно в купленной картошке найдёшь булыжник и не помню молока в холодильниках, его в ящиках вытаскивали в торговый зал, с жутким скрежетом, который служил сигналом для ждущих и они как стая ворон налетали и всё моментально разбирали.

Ответить
0 +
54, 8:35, 25.03

Прям антураж Сайлент-Хилла вспоминается с медсестрами...

Ответить
-45 +
Бакал Лейщик, 14:00, 24.03

Консервы рыбные были вкусные не чета теперешним "браславрыба" .

Ответить
+34 +
Vlad Canada , 16:23, 24.03

Ага, консервы были вкусные, о чем вы говорите, Бакал Лейщик? "Мелкий частик" "Завтрак туриста " "Кильки в томате" и прочая лабуда, хотя судя по вашему нику видимо вам видней, поскольку этими так называемыми продуктами питания в основном закусывалих плодово-выгодные "марочные" чернила.

Ответить
+22 +
бухалкин .Минск, 18:16, 24.03

Хуже "ЧЕРНИЛ" , чем при аЛкашенко , в РБ НЕ БЫЛО НИКОГДА !)))) И курева хуже чем ГТФ то же !))) Я курить бросил 15 лет назад именно из за того , что навоз с сеном курить не хотелось.))))

Ответить
+41 +
Vlad Canada , 18:54, 24.03

Хватало этих чернил, и при СССР, Агдам, Лучистое, Портвейн 77, Вермут и т.п муть. При луке тоже мало ,что изменилось, поскольку система такая же, только более извращенная, но колхозно-советская. Те же комунятские названия улиц, памятники картавому и бандиту феликсу и прочая атрибутика советского мозга .

Ответить
-4 +
бухалкин минск, 7:49, 25.03

Вы совкоое "Дешевое но вино" не путайте с нынешним специальным "Химическим оружием" для геноцида не путайте ...))))

Ответить
+2 +
w, 18:36, 24.03

не все но были кроме ставриды в томатном соусе

Ответить
+62 +
ff, 14:27, 24.03

Консервы - это потому что на войну все работало, все производство было только военным, потому и одежда убогая и одинаковая и еда - консервы.

Ответить
+1 +
воттена, 17:46, 24.03

Обратите внимание на то что диаметр консервных банок всегда совпадает с калибром орудийных стволов.
Как тогда пелось:
-Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути.

Ответить
-117 +
санпедро, 14:43, 24.03

Очередная чернуха... Меня не переубедить. Я там жил и знаю

Ответить
+79 +
Ёжик , 15:00, 24.03

Из спец магазина питался?

Ответить
+88 +
знаток, 15:27, 24.03

просто совковый дурак
это не лечится )))
к сожалению таких полно в наше время

Ответить
-47 +
Мужик, 18:34, 24.03

Хамить при отсутствии доводов у Лукашенко научился, знаток?

Ответить
+39 +
UA, 22:32, 24.03

Комментатор не хамит, а констатирует факт. Как ещё можно назвать человека, который утверждает, что не было того, с чем столкнулось 99,9% населения тюрьмы народов? Я родом из деревни. Вам поведать, что продавали в единственном магазинчике большого села? Вы прозреете. Соль и кирзовые сапоги. Правильно, люди ж там денег никогда не видели, зачем им что-то продавать... Это кощунство в отношении кормильцев этого вонючего гнилого совка. Такое "государство" было обречено на развал.

Ответить
-11 +
Татьяна, 6:52, 25.03

Согласна с Вами. Жила в Пинске. Очередной вброс.

Ответить
-6 +
fargar, 6:59, 25.03

Вы были молоды. Ваши родители были живы и здоровы... Именно этим мне и нравится Советский Союз.

Ответить
+8 +
как-то так, 17:40, 25.03

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Ответить
+9 +
яков, 7:18, 25.03

Анекдот из тех времен. "Ты не знаешь как убивают скот на мясокомбинатах? Я думаю гранатами, иначе почему в магазинах только головы и копыта ".

Ответить
-84 +
Анатолий, 14:46, 24.03

Я живу в Минске с 1949 года и на моих глазах проходила вся торговля.Что касается основных продуктов питания, то в магазинах они были всегда.
Были даже такие, которые теперь купить невозможно. Одно время прилавки были завалены консервами "Печень трески" и их почти не покупали. Можно было увидеть на прилавках теперешний дефицит "Вяленый лещ". Хлеб, сахар и крупа были всегда. Так что убеждать, что тогда прилавки в магазинах были пустыми не совсем соответствует истине. Я не буду утверждать, что в деревенских магазинах было все, этого я не знаю.

Ответить
+76 +
дед, 15:07, 24.03

В деревенских магазинах была только убогость. А то, что в Минске было относительное благополучие . так это была витрина БССР. Москва тоже была красивой витриной, в год олимпиады так вообще красочной. Да и то, вся эта "красота", если сравнить с развитыми странами, меркнет и превращается в "тыкву"

Ответить
+38 +
аа, 17:20, 24.03

Да в деревенских магазинах и сейчас шаром покати. А есть деревни, где нет магазина и надо педалить за 5 км в соседнюю, бывает автолавка с крупой и засохшими конфетами 2-3 раза в неделю, если проехать сможет по местной дороге.

Ответить
+67 +
xxx, 15:39, 24.03

Кому ваш тухлый лещ нужен? Вы лучше расскажите сказку как инженер Иванов в 18-30 после работы лопаточную часть покупал по 1р20к. Что не было такого? Ах да, был только вкуснейший лещ с плесенью, за которым нужно было быстрее становиться в очередь, т.к. магазин до 19-00 и в 18-45 туда переставали уже пускать. Можно было ещё морской капустки купить, сырой кирпич хлеба (батоны уже разобрали) и портвейн 777.

Ответить
-54 +
Анатолий, 16:39, 24.03

"Кому ваш тухлый лещ нужен?"

Как бы он теперь пригодился любителям пива. А ведь раньше бочковое пиво продавалось на разлив. Теперь такого я давно нигде не видел.

Ответить
+50 +
xxx, 16:53, 24.03

В любом супермаркете, живое, нефильтрованное и не разбавленное, а в пивном магазине от 10 сортов. Вообще теперь даже алкашам лучше чем при совке если не считать проблем с трудоустройством.

Ответить
+51 +
Vlad Canada , 17:52, 24.03

Бочковое пиво, которое на разлив продавалось, безжалостно разбавлялось водой, а что бы пенилось, то соды добавляли.

Ответить
+4 +
ц, 19:23, 24.03

1.20 цены непомню помню рубанина говядина 1.90 свинина 2.20

Ответить
+20 +
Vlad Canada , 19:58, 24.03

Еще один совковый атрибут это цены на мясо, все мясо и кости и жилы и вырезка по одной цене, свинина почему то дороже была по 2.20, а говядина 1.90, хотя во всем мире было и есть наоборот. Да и мясо мясу рознь, не должно оно стоить одинаково, но в совке так делалось видимо для того, что бы лучшее мясо уходило на лево для себя, блатных и приблатненных, типа почитателей совка, которые здесь его оасхваливают и ругают Мировича.

Ответить
-21 +
Мужик, 17:06, 24.03

Не понимаю минусующих. Сам с 1967 по 1972 г.г. жил в Минске, учился, жил на квартире по ул. Чичерина. Уверяю: все, что написал Анатолий- чистая правда. Добавлю: самая популярная мороженая рыба в то время- хек, и цена его в сопоставимом виде была невысокая; помню даже брикеты "каша гречневая" Лидского завода, по 16 коп. за 200 гр.; неплохие сухие вина болгарского тли венгерского производства по 2.00- 2.30; макароны (именно макароны, а не всякие рожки и спиральки!) продавались или в пачках или на вес; в 1971 году часто выбрасывали в розницу американские сигареты, сделанные именно в США, по смешной цене:" Camel"- 30 коп., "Winston"- 40 коп.
Дефицитом были овощи и овощные консервы; на полках стояли в трехлитровых банках или огурцы-семенники, или зелёные помидоры. А вот грибо-овощная солянка Быховского завода была обалденная и стоила копейки.

Ответить
+46 +
Vlad Canada , 18:00, 24.03

Макароны никогда хорошими в совке не были, поскольку хорошие макароны делают из твердых сортов пшеницы, а совковые макароны, после варки всегда промывали в друшлаке кипятком, что бы не слиплись. Ну а про неплохие вина, я вам так скажу, уважаемый Мужык, не пробовали вы видимо хороших вин. А так по большему счету, что можно сказать, все познается в сравнении, а сравнивать то было и не с чем, поэтому и морковка казалась сладкой.

Ответить
+1 +
ц, 19:25, 24.03

50.50 напутано

Ответить
+6 +
Боб, 23:08, 24.03

Может в Минске что и было. Поэтому из провинци туда ездили за колбасой целыми трудовыми коллективами, будто бы "на экскурсию". В райцентре было молоко разливное или в бутылках, кефир, сливки. Хлеб, сыр российский, масло резали на вес и т.д.

Ответить
-72 +
Прахожий, 14:46, 24.03

А мне понравилось заглавие опуса.
Эти, значит, фото - фальшивые, а на не фальшивых сплошное изобилие, так?
А кто вообще сказал, что люди что-то покупали в магазинах при социализме?
Магазины - это капитализм, а вот при социализме оно как-то само доставалось и, главное. никто не понимал как.
Мне, откровенно говоря, занятно, если нонешних мальчиков и девочек отправить в прошлое - они бы там выжили? Думаю, что - нет.

Ответить
+27 +
миронов, 15:01, 24.03

"Мне, откровенно говоря, занятно, если нонешних мальчиков и девочек отправить в прошлое - они бы там выжили?"
----------------------------------------

нет, уж лучше Вы к нам...

Ответить
-22 +
Прахожий, 16:39, 24.03

В принципе, это ответ.
Попробуй посмотреть на "сегодня" моими глазами, моими представлениями.
Вот смотри, лукашенко жил в нищите, его сверстники носили солдатские ремни привезенные родственниками по дембелю, он завидывал. Его друганы ездили на роверах, у него не было. Самые богатые приятели имели часы... и т.д.
И вот он попал к "вам" и что?
Он носит смешную форму, как то, что недобрал в детстве, покупает сто двадцать первый самолет/вертолет сублимируя. Это ВАШ мир, между прочим.
ТАКОЙ ваш мир мне не нравится, да и вам тоже, просто вы этого еще не поняли.
Страна в заднице, а вы радуетесь колбасе. Смешно.

Ответить
+42 +
Vlad Canada, 18:41, 24.03

Мне вот интересно с вас, прохожий, разговор то не про колбасу, а про ту ложь которая была в этом совке, про то что люди мало что видели хорошего, поскольку лучшего то и не знали. Мирович ни разу и не хвалит лукаморье, поскольку это то же совок, только в более извращенной колхозной форме.

Ответить
-21 +
Прахожий, 19:12, 24.03

На самом деле хвалит, создавая противопоставление тогда-сейчас. Не купила мамка в детстве ребенку мороженое, потому что гланды, или конфет, потому что диатез, но плох Союз в воспоминаниях босоногого детства. А что хорошего знаете вы сейчас?
В моем восприятии совдеповские "рожки отварные" теперь именуются "пастой" и молодежь радуется, что приобщилась. Тот "бургер", который смакуют в Минске и рядом не лежал с "родным" американским, но бургер.
Те "джинсы", которые вы носите даже далеко не видели родных левисовских лекал(как пример). И так со всем продуктом, который потребляется здесь.
Вы не понимаете, что как бы вы не пыжились ни американцами, ни европейцами даже вам не стать.
А свое вам обрыдло. Все коменты сводятся к тому, что кто-то чего-то в детстве не доел и не допил.
Меня не интересует что там в Туле(допустим), меня интересует Беларусь. Тогда и сейчас. Что улучшить, что исправить. Союз кончился, Беларусь есть.

Ответить
+24 +
Vlad Canada , 20:24, 24.03

Детство у меня было нормальное, как и у многих, не в этом дело. Я не буду спорить с Вами, Прахожий, по поводу названий рожков, или пасты или макарон.Важно из какой муки это делается. Про бургеры, я с Вами не согласен, специально попробовал бургер в Минске , что бы сравнить, он такойже как и в Канаде. Поверьте мне, рестораны быстрой еды типа Бургер Кинга, Мас Доналда, A and W, KFC, и т.д во всех странах одинаковы, поскольку это фрэнчайзы, поэтому все, даже интерьеры должны быть по технологии компании. Так же и с джинсами и другими товарами, если они произведены на фабриках той или иной фирмы, или по заказу той или иной фирмы то все будет соответствовать стандарту фирмы, если конечно это не контрафакт. И лично я не пыжусь, это мне не к чему, я остаюсь тем, кем я был всегда, поэтому и поэтому и свалил именно из так Вами любимого совка. Вы спросили ,что я знаю хорошего сейчас, в Беларуси ничего хорошего при лукашизме нет и не будет.

Ответить
+9 +
сведка, 21:16, 24.03

Вы правы, Влад, 1000раз. Белорусские гиперы, короны и прочие евроопты с ресторанами и кафе и рядом не стояли с западногерманскими. А мы думаем, что вот сейчас изобилие. Никогда его не было с Беларуси и небудет. Дурань думкаю багаты...

Ответить
-6 +
Прахожий, 7:56, 25.03

А мы и не спорим, просто друг другу высказываем точки зрения.
Что касается франшизы, тут, как всегда, есть свои нюансы. Кому и Джилли, как Ламборджини.
Почему ты решил, что я любитель совка? Просто я за точную оценку как прошлого, так и настоящего. Беларусь никогда не была маскавией, ровнять не след.
Насчет «свалил» тоже вопрос. Мои сыновья уехали тридцать лет тому как и их не интересует Беларусь, а тебя почему-то волнует, почему? И я по-своему «свалил», но тут тоже есть некоторые шероховатости. У меня хорошая «база» в Германии и достаточно средств для нормального уровня жизни, но все сводит на «нет» медицина. Как ни парадоксально, но для меня медицина в Беларуси эффективнее, чем в Германии. Эмигрировать в семьдесят насовсем не очень здорово оказалось. Шенефельд-Нордин–Шенефельд дешевле чисто германской организации. Это реалии.
Насчет лукашизма ты прав, но подумай с другой стороны. Ты – свалил, мои дети уехали, я – в стороне, а кто остался? А остался лукашенко.

Ответить
-1 +
Олександр, 12:44, 25.03

"А свое вам обрыдло..."
Своё что? Своё НИЧЕГО?

Ответить
+61 +
Vlad Canada , 16:31, 24.03

В странах, где приложил руку СССР ,со своей "помощью" трудящимся освободиться от капиталистических оков, народ жил в разы хуже в сравнении с кап странами. Так и сейчас, заметьте, что все страны, с которыми дружит Орда, живут очень бедно и убого.

Ответить
+33 +
не знаете вы -фобии., 14:48, 24.03

Моя бабушка, когда что-то ломалось или падало, обычно говорила фразу: "советский союз"... )

Ответить
+72 +
моя бабоошка, 14:51, 24.03

Там гдзе "серп и молат", заусягда панует голад ))

Ответить
-16 +
кушайте с маслом )), 16:13, 24.03

"А сверху молот , снизу серп
А это наш Советский герб
А хочешь жни
А хочешь куй
А все рано получишь.... гроши !"
Для нынешних молодых и разумных ( растущих на чистом ...пальмовом масле, ГМО и нитратах )- гляньте на нынешний "Герб" и вы поймете , что по сути кроме корма в магазине -гиппере ( спасибо "гразному и тесному Западу")))) Для рабов "Лубка" , ничего практиески и не изменилось !))))

Ответить
+11 +
Иван, 12:29, 25.03

Чего вы Запад вините? Там не в курсе, что в Сасуте происходит и кто это организовывает.....
А пальмовое масло... было бы оно в 70-80г.г. - вовсю бы использовали. Но на то время были другие технологии - добавлять целлюлозу или крахмал в колбасу, например.

Ответить
+4 +
из деревни под лидой, 14:58, 24.03

Лахман - это такая дешевая тряпка. Кто знает, тот поймет о чем я... )

п.с. и не говорите мне про русо/совко фобию... вы и не представляете, о чем говорите...

Ответить
-58 +
Совок, 14:59, 24.03

Воистину, чем моложе блоггер - тем больше он настрадался от "проклятого Совка"...

Р.S. И как только меня в детстве, в 70-е годы каждый день кормили вкусной и разнообразной едой?.. И не с рынка продукты приносили, а из соседнего магазина. Наверное, мои родители (а особенно бабушка в провинциальном городе) были "из номенклатуры"..

Ответить
+13 +
фатих, 15:30, 24.03

Не спорю. Конечно, для СОВКОВ в 70-е еда была "вкусной и разнообразной". Тут, как говорится, на вкус и цвет...

Ответить
+36 +
Ёлка, 15:39, 24.03

Меня тоже в 70-е кормили относительно вкусной едой. И все потому, что моя бабушка не работала и днем ходила по всяким очередям, "доставала продукты". Ну ,и неплохо готовила. А тому, кто работал, вечером не всегда доставалось даже молоко и хлеб.

Ответить
+47 +
xxx, 16:28, 24.03

+100500, люди в смехдержаве через 25 лет после войны тратили все силы чтобы вкусно поесть. Это красноречивей любой пропаганды.

Ответить
+36 +
xxx, 16:25, 24.03

Наверное, когда папка приносил знаменитую среди ватников кремлёвскую колбасу или шоколадные сырки он не объяснял что купил их в буфете исполкома? А мамка, принося домой шоколадные конфеты, не вдавалась в детали что купила их с шестого раза, отстояв час в очереди, полкило в руки?

Ответить
-8 +
лiдчына, 14:59, 24.03

Кто знает, что такое "дурны лахман"? )))

Ответить
+7 +
лiдчына паясняе, 16:01, 24.03

это синоним "ватника".)

Ответить
+26 +
цэцэцэпэ, 15:04, 24.03

А в России продукты бульдозерами давят на показ, а часть сами съедают......

Ответить
+10 +
игорь тальков, 15:11, 24.03

Страна дураков... Рано возвращаться...

:)

Ответить
-1 +
ст.ба., 15:16, 24.03

все еще да)

Ответить
+19 +
окно в париж, 15:09, 24.03

Жаль, нет машины времени... Принудительно бы кое-кого отправить в кое-какие времена...

Ответить
+60 +
Nasty, 15:10, 24.03

Фотографии под номерами 9-11 в реальности - Минск, благополучные конец 70-х - начало 80-х. И да, это было убожество. Конечно, прожить было можно - не голод ведь. Не помню укропа в овощном вообще. Зато грязь и характерный запах, и урюк или соленые огурцы в грязноватом круглом стеклянном аквариуме.
Вся перефирия съезжалась в Минск за хлебом и другими магазинными продуктами (можно только догадываться об их "ассортименте" в магазинах). Продукты с рынка были недоступны по деньгам. Достать мясо (не кости по цене мяса) - вечная проблема.

Ответить
+36 +
ff, 17:08, 24.03

Характерный прелый запах овощных не забыть никогда.. Жесть

Ответить
-32 +
камизэлька, 15:11, 24.03

Дык вы ж кажаце, што у Бранску беларусы жывуць?

Ответить
-24 +
Юрий, 15:28, 24.03

В 70-е учился в ХАИ в Харькове. Конечно такого изобилия продуктов как сегодня тогда не было, но все необходимое было. Колбасы сортов 5, все молочное, крупы, макароны, консервы любые. Тогда на закуску брали кильку в томатном соусе за 33 коп и икру кабачковую за 17 коп. Очень вкусные были. Недавно решил вспомнить молодость, купил банку кильки в томатном и чуть не вырвало, гадость неописуемая. Дать мы Мировичу попробовать ту кильку из 70-х, язык бы проглотил. Сам был родом из Белгорода, там тоже пустых полок не было. После института работал в Баку и там никто с голоду не пух, все можно было купить. Но вот был в командировке в Саратовской обл. в то время, и вот там увидел всю красоту пустых полок и давку за макаронами. В Беларуси тоже знаю все было в порядке. Так что пустые полки были далеко не во всех регионах. А вообще занялся бы Мирович современными проблемами, а их полно. В 60-70х в СССР не жил, поэтому пишет чушь. А в наше время живет и проблем получается у него нет, все отлично.

Ответить
-26 +
flop, 17:00, 24.03

Не понимаю почему господин Миронович упорно и систематически скрывает правду. При всём убожестве совка, было (если не ошибаюсь) 3 категории снабжения городов. Например, закрытый город Арзамас 16 снабжался по первой категории. Так там и икра была. А вот какой нибудь Мозырь снабжался по 3-ей категории где купить кости было проблемой. Какова была пропорция распределения по категориям мне не известно. А вот г. Миронович, с его претензией на абсолютную истину, мог бы вполне заняться изучением этого вопроса.

Ответить
+5 +
56, 8:49, 25.03

На лицо дискриминация людей по региону проживания...

Ответить
-24 +
Прахожий, 17:51, 24.03

Я с тобой согласен, но тот продукт не достать, не показать, и уж тем более не доказать. Забудь.
Правда, в Баку в конце шестидесятых показали мне один фокус - если после употребления "русской" водки бакинского разлива перевернуть стакан, то по стенкам пойдут радужные "нефтяные" разводы. В Баку все было, а водки не было. Шутка.
А вообще нашему поколению все время пытаются показать, что маскавия и Союз, одно и то же.
Интересно, что "ушли" из Союза мы, а рвутся в маскавию молодые по логике отрицания очевидного.
Что касается автора, есть у него проблемы и очень большие, иначе бы он не писал...эээ..ты понял.
Он чуствует себя лучше за счет выдуманного прошлого.

Ответить
+10 +
Иван, 12:38, 25.03

Юрий, 15:28, 24.03

Юрий, если заниматься только "сегодняшними проблемами", то бОльшая часть жизнедеятельности выпадет из описания. Всем (кроме вас) интересно знать, что было в прошлом, пофантазировать - что нас ожидает в будущем и т.д. Если вам не нравится это, не умничайте. Фото разве не из 60-70г.г.? Разве они не постановочные? Ведь 90% советских людей даже этого, что на фото, не имели. И не судите о совке по крупным городам. Это указывает на вашу ограниченность и зашоренность.

Ответить
-44 +
Семен, 15:28, 24.03

В столовых,ресторанах,на рынках было полно еды,любой,причём все без химии.Рыбные консервы вообще супер и были всегда,не надо писать неправду.Да магазины были пустоваты,но не более того.

Ответить
+33 +
xxx, 16:36, 24.03

Рыбные консервы при совке нравились только алкашам, остальные на них смотреть уже не могли. В той же столовой могли покормить салатом из консервированной кильки с морской капустой, кислыми щами и на второе пюре из гнилой картошки и хлебная котлета без мяса. На десерт натуральный компот из сухофруктов с червями, никакой химии.

Ответить
-33 +
Анатолий, 16:46, 24.03

"В столовых,ресторанах,на рынках было полно еды,любой,причём все без химии"

Я учился в техникуме в городе Минске с 1952 по 1956 годы и у нас в студенческой столовой суп стоил 40 копеек, котлета 80 копеек, а шницель стоил 1 руб 20 копеек, а хлеб был на столах ненормированный.
Где вы теперь найдете столовую, что бы в ней хлеб был на столах и кушать его можно было сколько сможешь.

Ответить
+22 +
xxx, 16:55, 24.03

Вы на свою военную пенсию можете в день 10 буханок съедать, для вас коммунизм уже наступил. И даже на пару флаконов боярки к хлебу хватит.

Ответить
+37 +
аа, 17:15, 24.03

А где вы брали 30дней*2раза*2 руб= 120 руб/мес только на питание в столовке? Могу предположить, что питались супом с хлебом, и уходили набив ненормированным хлебом карманы, радуясь, что хлеб бесплатный? Просто "рай" на земле.

Ответить
-16 +
Мужик, 18:22, 24.03

Эх,вы, ненавистники "совка"... 120 руб. в 52-56 г.г.- это 12 послереформенных рублей. И причём здесь военная пенсия с боярской? От Лукашенко юмору научились? Тогда уж не на " вы", а на "ты", и про крыс серпообразных не забудьте.
Плюньте, Анатолий, на эту полемику, доказать что-либо родившимся в конце прошлого века минусующим не получится.

Ответить
+12 +
xxx, 18:52, 24.03

Знаем мы про деноминацию 1961 года, а также про зарплаты в 500 рублей, на которые жирновато было каждый день в столовой наедаться, разве что щами с бесплатным хлебом.

Ответить
+11 +
Я , 18:09, 24.03

Скажите, если не секрет, какая стипендия у вас была?

Ответить
+6 +
из СССР., 21:12, 24.03

Еще расскажи какая зарплата
Была в52 и на что ее хватало.

Ответить
+10 +
Барабака, 3:56, 25.03

Даааа,дедуль...Хлеба вдоволь наесться-это достижение)))!Хоть бы думал,что пишешь.

Ответить
+4 +
Иван, 12:42, 25.03

А разве он не правильно "воспитан"? Разве не этого хотела Система - молчать и довольствоваться куском хлеба, если он есть. А если нет, "надо потерпеть".

Ответить
+30 +
Я, 18:04, 24.03

Дядя только забыл добавить, что с обычной зарплатой в ресторане делать было нечего, питаться продуктами с рынка тоже было очень дорого, в обычной столовой (не при заводе или институте) тоже не бюджетно. Оставался магазин. А там продукты были не всегда.

Ответить
+7 +
ц, 19:31, 24.03

в столовых россии не знали до конца 80х что в щи нужно ложить сметану

Ответить
0 +
WWW, 20:16, 25.03

Не "ложить", а "класть"!

Ответить
+6 +
Fedia, 21:35, 24.03

В рабочих столовых (а мы, студенты 80-х, на практике питались в таких столовках) нередко котлеты были из пАдали. До сих пор помню этот странный сладковатый запах мяса. Попробовали и не смогли есть, отнесли , кажется на кассу, с возмущением высказав свои подозрения. Наше возмущение, правда, приняли и заменили другим блюдом.

Ответить
+51 +
Сима, 15:54, 24.03

"У многих, кто начал в последние советские годы выезжать из СССР — был культурный шок"
* * *
Именно поэтому они (гораздо больше половины) сегодня почти поголовно смотрят "Russia ToDay" ворчат на несправедливую и угнетательскую западную систему, выедают мозг своим восхищением кремлевским фюрером, но на предложение чего бы им тогда не вернуться обратно на "распрекрасную" Россию к "гениальному" Путину делают глаза блюдцами и восклицают: "мы же не дураки" ?
Как были совки, такими и остались. Только насытившиеся.

Ответить
+41 +
Аяй, 17:11, 24.03

В 1917 большевики устроили переворот и пообещали: крестьянам -землю, рабочим - фабрики. И начали строить комунизм. Если кто то не знает напомню: от каждого по способнастям, каждому по желанию. Чувстуете ! Результат - млн граждан отправились осваивать сибирь и даже некоторые остались живые ну а млн были растеляны или своими или чужими.
И вот рухнул самый большой лохотрон. Ан нет. Появились новые лохотронщики. У меня к ним вопрос! А где коммунизм? Забыли?
Так вот если кому то нравится процесс строительства очередного ...ИЗМА.. Езжайте в Сибирь она огромна и строите сами там свои мечты - добровольно. Отгородитесь колючей проволокой где нибудь в солнечном городе Магадане и реализовываете свои мечты киркой и лопатой. Замечу что такие вряд ли найдутся а вот замутить о Да.
Вот и мутят соседи у них это в крови

Ответить
+1 +
Иван, 12:44, 25.03

Их образ мышления формируется Системой, специально. Ведь не было же такого до 2000-х.

Ответить
-30 +
Ролик, 16:02, 24.03

Пивасик был отличный и про леща товарищ выше точно подметил, хорошего леща к пивасу можно было купить.

Ответить
+25 +
аа, 17:17, 24.03

Детей тоже писвасиком с лещем- сухарем кормили?

Ответить
-6 +
ЙЦУКЕН, 8:59, 25.03

А як жа ж!!!

Ответить
-12 +
Жил там, 16:55, 24.03

Хоть и был еще 10- летним, но помню конец 80—х, сплошные очереди за всем, талоны, купоны. Но рыба была рыбой (,нечнета теперешним малькам, заекупленных как корм и продающихся как рыба)и мясо было мясом.

Ответить
+31 +
Alex, 17:33, 24.03

Теперь всё во много раз лучше! Тогда химии хватало,да какой ДДТ,в простонародии дуст,так его нашли у китов в Антарктиде,про другие не менее убийственные химикаты промолчу!Раков ,коих было изобилие не стало уже в конце 60,все животные на фермах получали такую химию,что вам и не снилось,а настоящее мясо можно было купить только у крестьянина,когда он своего кабанчика держал!А в маленьких городах держали скотину и птицу практически все,потому как в магазине мяса быдо не купить,одни почерневшие скелеты на прилавке!Крупные города худо-бедно снабжались.

Ответить
+1 +
менделеев, 17:57, 24.03

Огрех с ДДТ коснулся даже более цивилизованных стран чем ссср , и нашли ДДТ у китов отнюдь не совковые спецы .

Ответить
-1 +
Опять брешешь. , 17:26, 24.03

Кто не жил,и не знает,поверит. Обычная обстановка прилавков,до 90х. А фальшивое здесь,твоя подтасовка.

Ответить
-25 +
АнтиславаКПСС, 17:28, 24.03

Анатолий, я с Вами согласен. Сам я приехал в Беларусь с родителями после войны. Вначале жили на окраине Минска на улице Заславской. Потом переехали в центр на ул.Кирова (угол Ленина, где сейчас МИД, ранее Горком КПСС, а в конце сороковых стоял деревяный барак). Так вот рядом был магазинчик "Рыба" на К.Маркса. Помню его ассортимент и цены. Да, со свежей рыбой были проблемы, но икра в бочках стояла (красная 40 руб. и черная 80 руб.за КГ !!! "старыми"в ценах до шестьдесят первого года или 4 и 8 руб "новыми" после деноминации). Банки с крабами (40 коп) стояли на самых верхних полках, как товар не пользующийся спросом. Р.S. А это были годы послевоенной разрухи. И при этом в стране (а не только в Минске) каждый год проходило СНИЖЕНИЕ !!! цен.

Ответить
+23 +
Vlad Canada , 19:10, 24.03

Стояли эти деликатесы по той причине, что гомосоветико, в основной своей массе не знали и не понимали этих деликатесов, к тому же цена на них была большая, в сравнении с простой привычной едой. За годы Советской власти, войны, народ был затюкан и забит им было не до марципанов, да и денег было мало у простых людей. Да и не долго все эти вещи продержалась в совковых магазинах.

Ответить
+3 +
Иван, 12:50, 25.03

Да, стояли банки. Но - дорого было. Да и самого сырья в то время было еще достаточно. Но выловили к 60-м годам. А теперь поподробней, что было в "Рыбе" с 60-х годов? Почему молчим???

Ответить
-24 +
Опять?, 17:28, 24.03

Нужно создать отдельную рубрику "Блоггер разоблачает СССР" и подразделы "еда", "одежда", "мебель" и т.д. А если серьезно, то эти "разоблачения" смысла не имеют: те, кто жил в СССР - старперы с принципом "раньше было лучше", они стремительно вымирают и в этом помогают низкие пенсии, очереди к врачам и поддельные и просроченные лекарства. А для новых поколений СССР - такая же древность, как Древний Египет. Хорошо там было или плохо - не все ли равно, ведь это прошло! И "разоблачать" ничего не нужно!

Ответить
+35 +
xxx, 18:55, 24.03

Коммунизм нужно разоблачать для того же что и фашизм - чтобы новые поколения не повторяли.

Ответить
+19 +
ff, 19:49, 24.03

Да это 2 стороны одной медали.

Ответить
+21 +
Vlad Canada , 20:29, 24.03

Правильно говорите, ххх, коммунизм нужно разоблачать вместе с фашизмом, поскольку это близнецы-братья.

Ответить
-32 +
прол, 17:34, 24.03

А что , собс-но, "разоблачил" т.н. автор? Он хоть понимает смысл слова "разоблачение"? Все эти фотки натасканы им из вполне себе официальных советских изданий.

Ответить
+3 +
Иван, 12:51, 25.03

Разоблачил, что фотки постановочные. Что не так?

Ответить
-6 +
прол, 13:58, 25.03

Нет, не так. Все фотки совершенно реальных событий и совершенно реальных мест, в т. ч. и магазинов.

Ответить
-30 +
жертва совка-режима , 17:47, 24.03

Теперь есть такой термин "фальш-еда" , при совке не было . Еда была настоящая . И не надо тут кричать про гниль , ибо действительно , еда задавленная консервантами и стабилизаторами - не гниёт .

Ответить
-24 +
Игрушки Максюшки , 17:59, 24.03

Если все его "разоблачения" собрать , то вряд ли найдётся хотя бы одно, действительно являющееся разоблачением. Так,играюсь в кого то.Авось стану политологом.

Ответить
-24 +
Полешук, 18:09, 24.03

И кому это интересно читать все эти разоблачения. Об авторе я уже не говорю - ему бы, может, начать бы стихи писать - и всё было бы занятие интереснее, чем то, чем он занимается сейчас.
А, вообще, такое впечатление, что у редакции сайта нет других, более злободневных, материалов и заполняют пустое место всякой чушью, типа этой.

Ответить
-35 +
санпедро, 18:38, 24.03

По этой рубрике видно наших читателей расположенных по кластерам.
1. Кто жил видел знал мог и всё их устраивало- в этот ряд попадаю я, так , как всё через это прошёл и видел своими глазами.Нас меньшинство, но за нами правда!!!!
2. Кластер-Неудачники ничего не могли , не смогли , не хотели, но жили в СССР.- это рьяные оппозиционеры Советов.
3. Класс ничего не могут, не жили не видели СССР, но рассуждают об СССР читая мировичах, словно видели жили,кушали. Это класс новорождённых после 1991г или в 1991 году. Рьяные разоблачители все Советского. Их большинство за ними будущее , не знаю какое, будем надеяться повзрослеют.переболеют.
Каждый решает сам кто он!!! Я за обьективность., а не за гадание на картах!!!!

Ответить
+32 +
Vlad Canada , 19:17, 24.03

Вы видимо в райкоме или горкоме служили, Санпедро. А можете нам конкретней рассказать, чего вы добились. Вы видимо из бывшей совковой номенклатуры, хотя все бывшие и сейчас при луке тоже не плохо сидят. А люди ваши коментарии ,в основном, минусуют, Как думаете почему?

Ответить
+25 +
xxx, 19:48, 24.03

Ясно чего он добился, всю жизнь всё с заднего входа получал, деток во власть пристроил, а теперь сидит с пенсией 1000 руб в пятикомнатной квартире и ностальгирует какой лещ был и как туй стоял.

Ответить
-12 +
санпедро-совч, 19:40, 24.03

Я не отношусь ни в коем случае к номенклатуре , Да застал времена СССР от Брежнева до Горбачёва ,да служил в закрытом гарнизоне.. Видел эту жизнь от казахстана ,до сибири. , своими руками и глазами прочувствовал, не одурманивши ни чернотой ни желтизной , которая сейчас просто свирепствует , как саранча. на поле . Это саранча весьма живуча така как она в голову кусает. Много было плохого, много было хорошего. , в 20 строчках свою здесь жизнь не опишу. Почему минусуют? Потому как на ваш вопрос я подробно описал выше.

Ответить
+16 +
Vlad Canada , 22:05, 24.03

Я вам так скажу, Санпедро, ничего хорошего небыло при совке, за исключением нашей молодости, наших близких, многих из которых сейчас уже нет. Но сколько поколений обманутых, ничего хорошего в жизни не видевших людей, некоторые даже не представляли что помимо этой серости существует красивый, счастливый мир, где люди живут, просто живут, а не выживают. И это все было у них украденно. И сейчас, гопники у власти, продолжают ту же совковую политику. Особенно грустно читать пенсионеров, которые хвалят СССР, если бы только они могли видеть жизнь их западных ровестников, уверен, они бы взглянули на все по другому. Грустно все это.

Ответить
+20 +
ефрейтор, 20:29, 24.03

Что Пэдро мог видеть в закрытом гарнизоне ?

Ответить
+16 +
xxx, 22:09, 24.03

Он же написал, пивасик, леща, портвейн под кильку в томате, хорошо жил.

Ответить
-15 +
санпедро, 20:58, 24.03

Но есть же ещё отпуск в жизни военных. Где куда хочешь ,хоть на камчатку. Так же и втдишь жизнь в других регионах А извольте при союзе можно 7 дней на поезде и бесплатно

Ответить
+15 +
машинка гремени, 21:53, 24.03

В плену иллюзий тогда , и теперь тоже . Так и прошла жизнь . Не позавидуешь .

Ответить
+33 +
пенсионерка, 20:59, 24.03

Уважаемые из 70-десятых,не уж то вас деменция всех накрыла,не помните что такое "блат"?В памяти только килька и колбаса? А селедка"иваси",чайная колбаса,вонючее пиво,хлеб на помойках,потому как зеленел через день(сегодня хлеб не выбрасывают),сметана разведенная в бидонах,апельсины только к Новому году в часовых очередях,из овощей картошка,бурак,морковь, огурцы и помидоры только на базаре,перец и баклажан глаза не знали даже осенью,с голоду не умирали,но и сытыми за 120руб.не были,так как обувь,одежду,мебель могли купить по блату с пере платой,кухонных ножей нормальных(да много чего)не было,мужики на заводах клепали,городские телефоны не у всех были(очередь на установку),трудно все вспоминать,сегодня не легко,но назад ни...ни.. А если еще и деревню вспомнить,горестно за наших людей.

Ответить
+18 +
Алена, 22:49, 24.03

Спасибо Вам за правдивый комментарий!

Я, собственно, не намного младше, мне 46. То есть на 70-80-е годы пришлось моё детство, причем относительно сытое. Но даже я помню все эти дефициты, блаты, "заказы", очереди, разницу между фруктами и овощами с рынка и из магазина и т.д. Вечно все что-то куда-то возили - родственникам сыр и колбасу, от родственников помидоры и варенье, и так без конца. В общем, если честно, я не представляю, как наши родители всё это выдерживали.

Ответить
+10 +
xxx, 8:26, 25.03

Я вас умоляю, половины этих вспоминателей совка тогда в проекте ещё не было. Начитались маразматиков и пропагандонов и повторяют один и тот же набор слов - мороженое, колбаса по ГОСТу, шоколад без химии, бесплатный плацкарт в Крым. Я вот другое помню, замороженное молоко с сахаром в кафетерии, чёрствые коржики с тараканами, вместо 50 видов печенья ириски и пряники, дубовые уродливые сандалики и искусственные шубы.

Ответить
-6 +
Vic, 21:10, 24.03

Положім, шоколад у нас был хорошім, намного лучше современного россійского на пальмовом масле. Консервы копеечные. Но что-то повкуснее - дефіціт. Ілі напрямую покупать в деревне. Зато тогда можно было на рынке спокойно продать і купіть поросенка, цыплят, нікто не требовал забівать свіней в деревне, потому что рядом хрен с бугра строіт свой свінокомплекс, і не прікапывался за незаконное предпрінімательство. Грібы, ягоды, рыбачілі - спокойно.

Ответить
+3 +
Да?, 23:18, 24.03

Положим, на соседнем свинокомплексе случалась чума и весь скот в деревнях уничтожали, компенсации шиш. Допустим, платили налог с фруктового дерева. И за землю для покоса нужно было барщину отрабатывать бесплатно.

Ответить
+6 +
стас, 21:14, 24.03

День за днём слабеет рубль,
Но в Пуйло крепчает вера!
Так с огнём играет дубль,
Жалкий дубль ссср'а.

(с)

Ответить
-1 +
kiSS, 23:37, 24.03

Мечта Баларуса!!!
Шурик !!! Ты куда всю страну завёл???

Ответить
+4 +
Иван, 12:59, 25.03

Мечта Беларуса по-другому.

Голос (с голландским акцентом):
- Лукашенко, что вы скажете в свое оправдание?

Ответить
-5 +
Союз., 23:54, 24.03

Блогер,вы соответствуете своему пересиденту. И вы и он,если не соврёте,то помрёте.

Ответить
-7 +
ubp, 0:27, 25.03

жили бедно, но счастливо!

Ответить
+6 +
Иван, 13:01, 25.03

Да ладно!
Разве, не сокрушались ли, стоя в очередищах, как достать что-то, как растянуть зарплату?

Ностальгия - тяга за прошедшим временем, связанная со свойствами человеческой памяти - плохое забывается быстрее, хорошее - забывается дольше.

Ответить
-8 +
Татьяна, 2:27, 25.03

Есть у меня ко всем один только вопрос....как же вы все смогли выжить??? Вы и ваши родители....Родителям отдельное уважение...в грязи в нищете...в голоде ...в квартирах без мебели ...они ещё хотели иметь детей...без нормальной медецины...без лекарств...и только с плохим вином и сигаретами из навоза...а и консервы.

Ответить
+9 +
Вячеслав , 8:19, 25.03

Подтверждаю все фото. Все так и было. Я родился в1968 году. А еще была вонь от тряпок которыми уборщицы размазывали грызь по полу.

Ответить
-1 +
Motorhead, 13:53, 25.03

Скоро такое в Евроопте будет или в Гиппо.))))

Ответить
-8 +
Совок, 14:39, 25.03

ВЯЧЕСЛАВ , 8:19, 25.03
И как же ты дожил до 50 лет с гаком от этой вони, "нищеты", "голода",еще наверно, и здоровее будешь тех,кто сейчас жрет фасфуды .

Ответить
-4 +
Валентина, 15:12, 25.03

При советском "голодоморе" почему то численность населения росла, а при сегодняйшем изобилии, как то не очень и смертность тогда была ниже и болезней онкологических на проядок меньше, а сейчас при изобилии, к онкологу не пробится.

Ответить
-7 +
Долорес Изабелла, 20:14, 25.03

Блоггер открыл Америку. Показал правду матку тем, кто и так ее знает. А для молодежи... Да, изобилия товаров не было. Но никто от этого не страдал, так как не знали, что нужно страдать. Все можно было достать. Такого времени и такого уникального явления как СССР, уже не будет никогда. И нет в мире ни одной страны даже отдаленно похожей своим устройством на СССР (Норт Корея совсем не похожа на СССР). Это явление было крайне парадоксальным, это был сплав зла и добра (с одной стороны - множество гуманистических фильмов, с другой стороны - пропаганда алкоголя в этих же фильмах). Некому его восстанавливать, и не на чем. И к чему сейчас вспоминать СССР? Беларусь сейчас совсем не похожа на СССР. Беларусь - совсем не уникальное явление, таких банановых республик с диктаторами в эполетах по миру было множество. Все они рано или поздно растаяли ка банановое мороженое.

Ответить
-6 +
Ирина, 20:34, 25.03

ДОЛОРЕС ИЗАБЕЛЛА, 20:14, 25.03
Что то я не заметила пропаганды алкоголя в советских фильмах. Сцены употребления спиртного демонстрируются и в зарубежных фильмах. То что фильмы в большинстве своем были содержательными, искренними, это уж точно. Сейчас ведь ставку больше делают на внешние эффекты, мишура,фальшь и пошлятина. В СССР разнообразные фильмы, не все заслуживающие внимания, но и не мало серьезных кинолент.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован