29 марта 2024, пятница, 13:50
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 44
-120 +
диванные судьи, 20:14, 19.01

))))))))))))))))))) опять блогер нам рассказал. свербит у него видимо. перестрачивает давно опубликованное. выдаёт за своё.
Медицина была не хуже чем сейчас у нас. а на то время
не хуже чем медицина для среднего класса на западе.
Да и какой смысл обгаживать СССР? Его давно нет.
пусть лучше всю правду про другие .существующие сейчас страны расскажет. про то что у них было давно.

Ответить
+103 +
34314, 20:42, 19.01

Диванный теоретик... Все так и было с лечением зубов, помню хорошо.

Ответить
+75 +
ага, 20:51, 19.01

Из-за такого вот совкового сервиса теперь я и жена вынуждены ставить импланты!

Ответить
+42 +
пенсионер, 22:41, 19.01

Пришлось лечить зубы в тот периода и скажу, что все было ужаснее, чем описывает автор. В 1989 году , по воле судьбы, оказался в одной из Европейских стран и только там узнал, что такое медицина.

Ответить
-26 +
Biathlete , 20:28, 19.01

СССР уже давно нет, а золотые зубы у меня до сих пор стоят. Умели и тогда качественно делать.

Ответить
+98 +
Пенс, 20:29, 19.01

Диванный судья. Мне 70 и я полностью поддерживаю автора.Часть зубов я потерял из-за бездарного лечения.
Сейчас лечат лучше,испытано на себе.В совок не стремлюсь,просто в то время были молоды много чего не понимали.

Ответить
-48 +
Рожденный в СССР, 22:09, 19.01

Давайте расскажите в какие годы вы зубы -то свои потеряли?
Сколько Вам ныне годков-то?
70?
Тогда расскажите - скольок денег за пломбу ТОГДА Вы платили?

Ответить
-39 +
Гайворон, 20:34, 19.01

При СССР БССР УССР.... скорая приезжала быстрей чем сейчас. и в больницах всё было. а не так как сейчас. зелёнки нет и бинты с собой неси.

Ответить
+77 +
white eagle07, 20:40, 19.01

То, что у них там на диком загнивающем Западе было давно, у нас будет не скоро. То, что у них же есть сейчас, у нас, увы, никогда не будет, т.к. мы отстали навсегда во всех отраслях жизни.
По САБЖу: лечил зубы и удалял зубы во времена СССР и в 60-е и в 70-е, и в 80-е г.г. Согласен полностью с автором статьи. К тому же, посчастливилось столкнуться с западногерманской стоматологией (лечение, но не ортопедия) в 90-х. Небо и земля.

Ответить
-68 +
вхите еагле № 07., 20:49, 19.01

одна маленькая тонкость. на запади дантисты стоили бешеных бабок а в СССР было бесплатно. коньяк доктору и будет супер.

Ответить
+50 +
Щара, 21:22, 19.01

Есть хорошая книга воспоминаний о войне "Ванька ротный" называется. Написал офицер-пулеметчик, затем разведчик Шумилин.
Там есть один эпизод, когда отбили у немцев одну деревню, это я насколько помню был 42-ой год, и там в избе увидели стоматологическое кресло. Так бойцы толпой, наперегонки бегали в нем посидеть. Они НЕ ЗНАЛИ что это такое и не разу НЕ ВИДЕЛИ это чудо.
Заметьте, это штука у немцев была на фронте, в действующей армии.
У нас в деревне такое не появилось никогда.

Ответить
-28 +
Рожденный в СССР, 22:13, 19.01

У Вас в деревне, сейчас наверно прям РАЙ?
Наверняка медпункта нет и магазина нет и почты тоже нет. А от какого-нибудь евроопта автолавка приезжает 2 раза в неделю :-)
Байки рассказывайте пионэрам.

Ответить
+13 +
Щара, 9:44, 20.01

Есть и медпункт и магазин и почта. Нет работы и нет молодежи и нет детей. Доживают свой век старики и те, кому ничего уже не надо - люди сильно выпивающие.
И "заслуга" в этом 100% советской власти. Которая отобрала у хозяина землю, отучила работать и выдавила в город все трудоспособное население.
Мрак в деревне, страшно смотреть на 2/3 заброшенных домов, заросшие поля. Серо все, темно - беда!

Ответить
-3 +
сов.ч, 20:49, 19.01

Курортно-саноторное лечение, путёвки по всему союзу, если не бесплатно , то за гроши.Специалисты -медики в СССР на порядок выше чем сейчас.Сейчас в больницу всё с собой от уколов до капельниц ,во страна для народа!!! в кавычках. Не видел среди врачей столько равнодушия как сейчас. СССР в медицине рулит, чем сейчас

Ответить
+34 +
Скептик, 22:16, 19.01

А далеко мы от СССР ушли? Надо сравнивать не как есть, а как должно быть. А то что во многом хуже чем в совке так мы сами и виноваты

Ответить
-37 +
Виктор, 20:51, 19.01

Блогер молодой и говорит о том, чего сам не знает. Мне в советское время как поставили зубы, с тем и живу. Для блогера скажу,что поставили бесплатно. Сейчас средняя стоимость замены одного зуба 500 долларов. Кто может позволить себе это? Узнай Максим стоимость мед. услуг в западных странах. Мой сын 15 лет живет в Германии и довольно не плохо, однако стоматолога посещает только в Минске т.к. там аналогичная услуга в три раза дороже.Делай вывод.

Ответить
+17 +
One’s shoes , 22:30, 19.01

У других дети родителей возят в США на лечение. Так что каждому своё...

Ответить
-5 +
Виктор, 22:58, 19.01

Так ведь блогер пишет о системе. А слова "каждому свое" было написано на воротах освенцима.

Ответить
+28 +
Don’t be ignorant, 23:15, 19.01

«ARBEIT MACHT FREI», что означает «труд ведет к свободе» - это было написано нацистами на чугунных воротах в упомянутом вами месте. Эта же надпись могла быть и над бараками людей, что рыли Беломорканал в «советское время».

Ответить
+33 +
Гость, 22:32, 19.01

В Германии протезирование стоит дорого. Но следует отметить одну деталь, там делают упор на профилактику. Надо ходить хотя бы раз в год к врачу - чистка зубов,, контроль зубов и лечение кариеса бесплатно (обычна пломба оплачивается медстраховкой). При необходимости период можно снизить до полугода. При выполнения данного условия, вырывание зуба и последующие протезирование достаточно редкое явление. При этом, при 5-10 лет посещение врача медстраховка увеличивает процент оплаты (от 50% до 80%). Так что ваш сын зря не ходит к врачу.

Ответить
-13 +
Виктор, 23:05, 19.01

Как говорил товарищ Саахов, пишете вы почти все правильно. Но это с одной стороны. А с другой зайдите в любой мед. центр и попытайтесь узнать сколько иностранцев лечится у них. Вот потом и вспомните свой расклад.

Ответить
+5 +
АГА, 23:28, 19.01

Сейчас и у нас есть народ со страховкам. В РБ тоже есть компании, которые оплачивают страховки для своих сотрудников. Физлица, как я знаю, оплачивать страховки не могут сейчас. Страховки есть и со стоматологией, в том числе БЕЗЛИМИТНОЙ. Протезирование сюда не входит.
Европейцев в наших центрах я не сидел пока))) т.к. по-моему это бред!

Ответить
0 +
серега, 5:37, 20.01

Замена одного зуба в Гродно 230 доларов,но не 500.Замена одного зуба в Нью Йорке от 500,но в основном по страховке т.е. бесплатно.Средняя мед.страховка дает 3500 доларов в год на зубы.Если не сможете вложиться,придется доплатить или подождать один год и продолжить лечение.Кстати если вы приехали в США по визе вам дадут на год бесплатную страховку.

Ответить
+4 +
www, 20:55, 19.01

Максимка задолбал уже. Напиши лучше как сейчас в сасуте с медициной. Или прикорытникам на народ плевать?

Ответить
+10 +
Андрусь, 20:57, 19.01

В школы приезжали стоматологи и мы боялись лечить зубы, всегда пытались смотаться, аппараты были действительно ужасны, помню по знакомству мне поставили пломбу, она простояла более 20 лет, состояние зубов зависит больше от наследственности нежели от питания. У кого были деньги тот и в то время мог хорошо полечить зубы, ну в принципе как и сейчас. И немного о питании, сегодня молодежь питается гораздо лучше, но физически слабее, кому интересно есть статистика можно найти в нете., примерно на 20% от прошлого века. Статья представляла бы интерес если бы было сравнение с сегодняшним временем, а так фэйк.

Ответить
-17 +
аксим ирович, 20:59, 19.01

Ааааа в СССР всё было плохо))) Аааааа. Сейчас всё хорошо в бывших республиках.))))))))))))))))))))

Ответить
+28 +
Палач, 21:17, 19.01

И сейчас осталось почти как и раньше, только зуб сверлят за 1 секунду со свистом. Если хочешь чтобы пломба стояла, ставь за деньги платную, а бесплатная в скором времени вылетит. Да и отношение врачей к платной другое, так как дают гарантию. Так что бабки как и раньше решают всё. 100 лет советской власти, а пломбы своей нормальной так и нет. Одним словом КОЛХОЗ.

Ответить
-5 +
Рожденный в СССР, 22:17, 19.01

И раз в год на прием за новой пломбой :-)
Пока от зуба совсем ничего не останется, потом РЕСТАВРАЦИЯ и уж потом ИМПЛАНТАЦИЯ.
Нафига Врачу Вас лечить на 20 лет, если он может Вас каждый год доить?
Это Вам не СССР, где за плохое лечение можно было и с работы вылететь!

Ответить
-5 +
Петя, 21:55, 19.01

Месье Мирович, есть такая штука, которая называется "технический прогресс". Когда-то сифилис лечили ртутью. Кашель лечили героином. А зубы рвали с помощью веревки и входной двери (почитайте у Марка Твена, как это было).
P.S. И какая середина девяностых... застал еще все это перечисленное в середине нулевых в детской поликлинике в Минске.

Ответить
+5 +
Рожденный в СССР, 22:07, 19.01

У деда в 70 лет зубы дергал ниткой, когда малым был.
Были все здоровые, но шатались. Теперь то знаю, что был у него парадонтоз. Так вот, дед всю жизнь курил как паровоз, пил водку и никогда не чистил зубы.
Мне в отличие от моего деда так не повезло. Да проблемы были, но и лечили не так как сейчас, хоть тогда и имплантов еще не ставили.
А чем, интересно, бор-машина от той советской отличается? :-)
Уколчики тогда обезболивающие не делали и светополимерных пломб не было (но это - же ТЕХНОЛОГИИ)
Мне например, советская врачиха больше месяца зуб лечила - спасала, говорила - "он тебе пригодится". И таки пригодился -мост на нем стоит до сих пор.
по СССР-овским технологиям!!!
А со времен перестройки медицина превратилась в бизнес.
Да, стало просто попасть к стоматологу, только
ЛЕЧИТЬ они перестали - раз в год хожу, как тольок гарантия на работузаканчивается -пломба вылетает ит по новой ПЛАТИ БАБЛО :-)

Ответить
+28 +
Жесть, 22:13, 19.01

Все верно написано,когда мне лечили зубы бормашиной от боли и невыносимого запаха вырываясь(дело было в детстве возраст не помню) как помню ногой сбил урну возле кресла, т.н.врач меня выгнал из кабинета вместе с матерью и наверно обматерил. Данный эпизод и сейчас в зрелом возрасте не дает покоя зайти в кабинет к стоматологу. Убогая и отсталая медицина и такие же врачи потакающие это строю. И нечего здесь врать, что тогда было лучше, в совке уничтожалась личность и её достоинства, это кремлеботы и чинуши восхваляют конченный совок.

Ответить
+15 +
The same , 22:40, 19.01

Точно - когда я вспоминаю как меня лечили в детстве, я вспоминаю этот запах и во рту появляется этот привкус- подобно как подумаешь о лимоне. Только то запах горелой кости и тот же привкус. А звук оборудования на ремённых передачах, ни с чем не перепутаешь - луже чем пенопластом по стеклу ...

Ответить
+6 +
Из Минска., 22:30, 19.01

Работала я еще при Брежневе в стоматологии. Правда медсестрой. И что хочу сказать , и в те времена врачи были разные , у кого золотые руки , к тем и очереди были, и пломбы их держались очень хорошо, цементные. Протезирование не красивое, но зато кто мог ставил золотые коронки.А остальное протезирование было доступно всем. Пенсионеры шли бесплатно. Также протезировали в тюрьмах армии домах престарелых . Школьники лечились в школах ежегодно. Так что не надо ляля. И зачем переливать из пустого в порожнее. Сейчас технологии совсем другие. Уж если делает обзор, то хотя бы писал объективно. Хотя люде старшего поколения его славабогу не читают, а молодежь просто не знает как оно было , вот и хлопает в ладоши.

Ответить
+6 +
Сергей , 7:01, 20.01

Из, минска, сказки у вас, я вот" благодарю" то лечение ссср и сейчас не имею.зубов

Ответить
+4 +
зубович, 22:42, 19.01

Конечно, зубы металлические смотрятся некрасиво. Но тогда металл был качественный и отвечал ГОСТам, чего сейчас нет, что вызывает различные проблемы (может подняться десна в области соприкосновения протеза и т.д.). Очереди как были так и остались к врачам. Удаляли корни зубов без Лидокаина, а применяли слабенький Новокаин. Кто жил в райцентрах (не говоря о деревне), то вылечить зубы было очень большой проблемой! Кто поступал в мединститут и не проходил по баллам на лечебное дело, предлагали зачислить на стоматологию, т.е. принимали более слабых студентов, а сейчас все наоборот!

Ответить
+9 +
AN_ANATOLIY, 22:46, 19.01

Максим пишет о том, как простые и непростые люди жили в СССР. Ни одного блога у него нет, как люди живут сейчас. Его тема - СССР. Люди, критикующие в свою очередь Максима, делятся на три категории : 1. - " Тогда было плохо, но сейчас - еще хуже ". Забывая написать, что хуже благодаря их выбору в 1994 году. Ведь они могли сейчас жить как в Польше и в Литве, но выбрали они себе и нам на горе - Луку, вместо Зенона или Шушкевича, и напрочь об этом забыли. Вроде, Лука с Луны свалился или смериканцы его нам в мешке привезли. 2. -" Да все было нормально, пока Запад великую страну не развалил ". Здесь все ясно. Есть и третья группа. Эти люди вяло поддерживают блогера, но критикуют его за отдельные неточности. Главное, что делает Максим, он проводит, на мой, взгляд 69 летнего человека, качественное лечение от болезни СОВКА. Спасибо ему за профилактическую психологическую работу. Важно, чтобы молодые люди - будущие избиратели, его блоги о реальной жизни в СССР могли читать.

Ответить
-10 +
брызги соплей, 22:54, 19.01

Да да. только дело в том что здесь блогер просто перестрачивает давно опубликованное и подписывает своим именем. сам он не способен настрочить что либо дельное.

Ответить
+12 +
tamara, 0:02, 20.01

Я жыла ў раенным горадзе,дык вось паставіць каронку на зуб было немагчыма,трэба было стаяць у чарзе каля трох і больш гадоў.карэнны зуб разваліўся,каб своечасова паставілі нават пазалочанаю каронку то магчыма свой зуб я б зберагла.Ненавіжу любіцелей савецкага саўка.Бо быў адзін зубапратэзны доктар на ўвесь раен,Людзі,вы ізноў хочаце такога АБСЛУГОЎВАННЯ????????????????

Ответить
+9 +
бабуля, 0:31, 20.01

Согласна с автором. Советская стоматология - это сплошная жуть. Бывало, пломба вылетала по дороге из стомат. поликлиники до дома. Да, многое зависело от врача, и были среди них толковые и ответственные. Но оборудование, технологии и материалы были отвратительные. Вечная проблема получить заветный талончик, к 7 утра выстраивалась километровая очередь, могло и не хватить талончиков. В общем, я счастлива, что дожила до того времени, что могу получить качественные стоматологические услуги, пусть платные. И совсем другое отношение к пациенту. Есть выбор, можно найти хорошего специалиста.

Ответить
+5 +
петруха, 5:57, 20.01

А откуда блогер эту самую правду знает, в интернете вычитал? На момент развала Союза он ещё в коротких штанишках ходил.

Ответить
+1 +
radical, 8:25, 20.01

да помню медосмотры в школе и самым большим страхом было когда приезжали лечить зубы в школу.
родителей не спрашивали, садили сверлили... ужас... так я ещё в детстве имел передний зуб чёрным- мышьяком убивали нерв.
вот результат. а когда маленьким был и помню зуб разболелся- тоже мышьяк давали... пломбы вылетали только так, хорошо если год-два держались.
ужас...коронки - головная боль где взять золото, делали стальные с титановым напыление- имитация золота.
Про рентген-кабинет в другом конце поликлиники уже не говорю, снимок надо было ждать день-два.
Про то что приходя к врачу врач не делал рентген уже молчу.... про коронки- ну тема отдельная, первый визит к дантисту в США, он глянул- мужчина- у вас бомбы замедленного действия,
может и повезёт но скорее всего через 5-6 лет вы начнёте иометь серьёзные проблемы вплоть до удаления зуба...
так и случилось, через 5 лет я начал иметь проблемы

Ответить
+2 +
Я, 9:01, 20.01

Действительно пломбы вылетали через пару месяцев, лечили без обезболивания,сейчас даже представить страшно. Не знаю что было пичиной- плохие средства по уходу или питание, но зубы у меня ужасные, все время какие- то проблемы, но у детей в 17 и 13 лет ни одного кариеса, живем в Европе.

Ответить
+1 +
Тан, 10:37, 20.01

В Минске были очень квалифицированные зубные врачи , которые умели именно лечить зубы. К сожалению многие уехали. Сейчас все упростили - к хирургу вырывать.

Ответить
+4 +
йцукен, 10:56, 20.01

А ещё в СССР были автомобили Волга, Москвич и Запорожец, но не было Мерседесов. И ТВ были чёрно-белые. И много чего ещё не было. Но зато были настоящие журналисты.А чтобы зубы были целыми ,надо не курить и ухаживать за ними регулярно,а то никаких денег на лечение не хватит.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован