29 марта 2024, пятница, 11:31
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 111
-152 +
Чупака, 20:38, 30.06

Пройдет каких-нибудь 20-30 лет и рассказы, что в СССР было бесплатное образование, жилье, медицина будут восприниматься фантастическими рассказами. И все благодаря таким вот блохерам. Сынок, тебя сделали счастливыми джинсы, 20 сортов химического пива и мясопободной колбасы?

Ответить
+149 +
Ну-ну, 20:50, 30.06

Чупака, в обкоме партии работал?

Ответить
+9 +
Николай, 21:23, 30.06

А чо, кто то предлагает вернуться? И как?

Ответить
-93 +
Чупака, 21:32, 30.06

Сынок, заколебали нынешние блохеры, которые под стол ходили во времена СССР. Они безапелляционно и с экспертным мнением заявляют о том, что в СССР все было плохо. Не все так однозначно, к счастью. Было по-разному, как в реальной жизни.
Но человек был человеку друг, а не волк, как в нынешнее время. Все дети бесплатно занимались в кружках и спортом, были обеспечены спортивным инвентарем и формой. От армии не косили, а считали за честь отслужить. У каждого свои истории, но правда где-то по середине.

Ответить
+86 +
Vladimir, 23:40, 30.06

ЧУПАКА, 21:32, 30.06 Первые 25 лет я прожил в СССР.. Оставшиеся 50 заграницей. Так что знаю и помню..! Да, дети учились бесплатно Они во всех странах учатся бесплатно! Квартиры тоже были бесплатные, не считая кооперативов, но люди тоже вкалывали почти бесплатно, а на квартиру ждали по 20 лет! Была и спекуляция и блат и коррупция, причем на всех уровнях! 20 миллионов только партработников! Эти были кастой, белой костью и голубой кровью! Бесчисленные менты, вертухаи, КГБ и другие цепные псы и минестериальные бездельники, как и сейчас били, сажали и расстреливали за все.. За слово, за критику, за желание свободы,за 5$ в кармане.. Все остальные были безмолвными рабами и никогда не улыбались на улице! Только в своем кругу... Причем в этом кругу из 5 человек, минимум 4 были стукачами.

Ответить
+10 +
Законопослушный, 6:07, 1.07

Вот по желающим вернуться в СССР сразу можно выяснить кто иуда, так как желание набить свой карман - это первое, ну и коррупция

Ответить
-18 +
мурчик, 9:50, 1.07

абсолютно согласен. истина посередине... тогда была надежда.. сейчас ее нет.... и доходы здесь ни при чем. былохреновато... но была надежда

Ответить
+71 +
O, 21:53, 30.06

Во! Точно! У меня знакомый в обкоме работал так сейчас счастлив когда вспоминает халяву!
А мой ватный родственник тоже это время любит но в обкоме не работал но была возможность из-за границы дефицит доставать и на этом разжился.

Ответить
+129 +
sanima, 21:14, 30.06

Знаете, я пожила в СССР с его бесплатными услугами. Уж лучше я куплю медстраховку, заплачу за образование и куплю жильё. Или сниму жильё. И буду знать, что эти деньги работают только на меня. И я получаю ровно то, за что я заплатила, не больше и не меньше. И у меня есть выбор, платить или нет. Это самое главное. А такие, как вы, мечтаете осщасливить всех и каждого, не спрашивая, а нужно ли это ваше щастье. Отстаньте уже.

Ответить
-94 +
Чупака, 21:38, 30.06

Кружки СССР, спортивные школы, секции, музыкальный и художественные школы.
Сколько стоит сейчас отдать ребёнка в такое количество кружков? Сколько стоит в год отдать ребенка на хокей? Со средней нынешней зарплатой нереально. А в СССР все играли и занимались бесплатно, страна достигала недостижимым спортивных результатов. А сейчас даже за бабки не могут выиграть. Потому что играли за Родину, за свою страну, за свой народ.

Ответить
+86 +
Vlad. Canada , 21:53, 30.06

Для Чупаки
Ерунду пишите про достижения совкового спорта, без допинга вообще бы никаких результатов не было-бы во всех областях спорта. Достижения во всех сферах возможны только в свободном обществе, а не в тюрьме. Вы рабом родились, рабом и остались. А из сссэрии, в свое время ,я убежал, как говорится роняя тапки.

Ответить
+21 +
Доктор Шос, 23:42, 30.06

И ещё добавлю. Не бывает больших расходов, бывают малые доходы. Это я о кружках. Они не сидят столько, чтобы из-за них ностальгировать о совке. Тогда точно заработать можно было только не запрещённой спекуляции.

Ответить
+61 +
Немец, 23:42, 30.06

Мы в школе не "играли за Родину", было не в моде, но - сюрприз, сюрприз - у нас были все эти вещи тоже, плюс кучу других, плюс твердые карманные деньги, плюс совсем без СССР.

Проблема не в том, платный или бесплатно, проблема в том, что ваше государство издевается над вами, платя вам бесполезную бумагу, называя ее деньгами и строя дешевые кулиссы вместо будущего, продавая все, что прибито и не прибито для иностранной валюты, как наркоман, и называет это "за Родину". И это уже 100 лет, если не больше.

Ответить
+7 +
Законопослушный , 6:10, 1.07

Лучший коммент!!!

Ответить
+16 +
Враки все, 16:21, 1.07

Не вводите людей в заблуждение. Я отходила 8 лет (73-81гг) в музыкальную школу. Каждый месяц моя мама платила по 15 руб. за мое обучение. Мама была обычной учительницей в кшоле, ее ЗП в то время была 70-80 руб. А еще к этому - оплата за кв. (пусть и меньше, чем сейчас), проезд, одется и питание. А кроме меня был еще старший брат - вечно голодный. Помню, что денег до конца месяца всегда не хватало, хотя мама умела экономить. (Беларусь, Брест)

Ответить
+121 +
как достали, 21:15, 30.06

эти заклинания про "бесплатное"! На недоплаченные нам деньги жировали, мерзавцы, а людям - объедки со стола.

Ответить
+57 +
ГЕННАДИЙ, 21:38, 30.06

СЕЙЧАС ЧТО ТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Ответить
+25 +
Чупака, 21:57, 30.06

Теперь лет через 30 фантастикой будет,когда и во сколько на пенсию уходили родители наши. А теперь отработал,вышел с проходной и на катафалке в морг

Ответить
+9 +
Тролль не пройдет., 13:33, 1.07

Твой сейчас это продолжение тогда. Против совка это и против сейчас. Не надо передегривать.

Ответить
+99 +
Шур, 21:17, 30.06

А что, если бы СССР сохранился, то колбаса теперь была бы из мяса? И была ли бы она вообще... Или два сорта пива были бы без лишка воды, имевшей необыкновенно приятный запах дуста? А образование, конечно, было бесплатным - его финансировали наверное марсиане, а не бюджет, налоги в который съедали больше половины нашей же зарплаты. То же касается и жилья с медициной. Короче, не надо молодняку вешать лапшу про счастливое сталинское детство!

Ответить
-88 +
Чупака, 21:48, 30.06

Каждый год миллионы советских людей оздоравливались на курортах, в домах отдыха, дети в пионерских лагерях, плюс бесплатное высокого уровня здравоохранение, натуральные продукты питания, все это способствовало росту численности населения - а это самый главный показатель благосостояния и здоровья нации. Население росло. Женщины спокойно уходили в декрет. Все были уверены в завтрашнем дне.
Что там с современной демографией? Насколько за последние двадцать пять лет уменьшилось население бывшего СССР?

Ответить
+48 +
умора, 1:40, 1.07

Это вы наверно пошутили на счёт качественного медицинского обслуживания,чупака?
До Чернобыльской трагедии в Беларуси было допотопное оборудование.
Наш главный врач,когда заболел, ездил в Минк проводить УЗИ,после чего в областную больницу установили аппарат...
В те времена многоразовые капельницы и шприцы с тупыми иглами... от которых трещали сосуды,когда колола медсестра вену.
Это вы от безделья не успели в то время потерять здоровье,так это случайно повезло.
Купить страховку и лечиться с гарантией,как делают многие,это гораздо приятнее

Ответить
+40 +
Марыся, 6:44, 1.07

Хочу добавить про декретный во времена СССР,его вообще не было.Женщины сидели дома с ребенком только 56 дней, до истечения послеродового больничного,а дальше шли на работу и каждые 3-4 часа бегали кормить ребенка или переводили на искусственное вскармливание и отдавали в ясли.А рожали детей много потому,что аборты было не принято делать ,раз пошла на аборт-значит не от мужа,могли и на работу сообщить об амморальном поведении,да и делали их практически без обезболивания в той бесплатной медицине.

Ответить
+2 +
sabre, 14:37, 1.07

Даже принудительное оздоровление было (в подшефных колхозах).

Ответить
+67 +
Алекс, 22:09, 30.06

Пройдет каких-нибудь 20-30 лет...
Чупака. Не надо 20 - 30. Уже сейчас об этих временах можно снимать фильмы ужасов. И, кстати, о джинсах.
Я вспоминаю, как ребенком одела кофточку из акрила, присланную мне теткой из Америки и как на меня оглядывались люди. Это было в начале 70 - х. Мы как раз догоняли и перегоняли Америку.

Ответить
+38 +
Ancip, 0:09, 1.07

Трындзёж пра бясплатнае ў СССР, для тых хто гэтага СССРа не нюхаў. Бясплатную кватэру можна было атрымаць пастаяўшы ў чарзе гадоў 20-30 і то далёка не ўсе.Многія, як нараджаліся ў маласямейцы ці інтэрнаце(абшчаге) ці ў бараках, пабудаваных яшчэ пры Польшчы, там і паміралі. Адукацыя і зараз бесплатная, за вучобу ў школе ніхто не плаціць, а калі дзіцёнак вучыцца добра, то і ў ВНУ вучыцца бясплатна( дарэчы, тыя хто вучыцца ў ВНУ зараз платна, пры саюзе праходзілі свае "універсітэты" ў войску бо патрапіць "бясплатна" ў ВНУ не маглі, прыём
быў агранічаны).Бясплатная медыцына была роўна такая ж бясплатная як і зараз і па якасьці і па ўсім астатнім, спадзяюся вы зараз наведваючы паліклініку грошы ня плаціце, а дадатковыя платныя паслугі, дык у СССРе іх проста небыло для простых смертных, не наменклатуршчыкаў, ды і для тых толькі ў сталіцы СССРа Маскве.

Ответить
+42 +
sabre, 0:52, 1.07

Главное, что враньё было бесплатным.

Ответить
+60 +
ZB-BY-BULBASH, 20:46, 30.06

Пусть ..... на россии и возвращаются!

Ответить
+67 +
вдеревнюсъездите ))), 21:22, 30.06

А в глубинке роисси , и даже в глубинке Сасута , в общем то ничего и не поменялось. Может только "автолавки" оклеили рекламой и денег в деревнях вообще не стало. Как и коров со свиньями . )))
И дома у "колхозно-совковых" чинуш стали трох-этажными с джакузи .

Ответить
+23 +
хуторянин, 21:03, 30.06

НУ-НУ, 20:50, 30.06------Нет, по годам не вышел, наверно в райкоме комсомола

Ответить
+28 +
arelav, 21:18, 30.06

ЧУПАКА, 20:38, 30.06 Это как раз тебе написано, вчитайся по буквам, ибо то образование которое получали бесплатно на это только и годится. Про жильё ты ничего так и не понял, а медицина до сих пор не понимает что к ней относится как название вида деятельности.

Ответить
-89 +
Чупака, 21:53, 30.06

Советский период ассоциируется с улыбающимися людьми, уверенными, в завтрашнем дне, полными достоинства и гордости за свою страну. В советское время никто не кричал "СССР вперед!" , даже представить такое было бы странно, мы и так были впереди.

Ответить
+71 +
Алекс, 22:14, 30.06

Чупака, где - мы были, впереди? А ты в очереди за хлебом стял, когда давали по две буханки черного, в магазин не пускали, у входа стоял милиционер?
а ты обувь по дворам с рук покупал, потому что в магазинах было пусто? А ты колбасу "по полкилограмма в руки вырывал у очереди? Ты вообще кто? Не тот ли типчик, который водил хороводы про выборы - дурыборы?

Ответить
+6 +
натур, 19:31, 1.07

В СССР было многое бесплатным????
Еще в советские времена была информация, что советские люди получали только 8 копеек с заработанного рубля. Все остальное шло на обеспечение партхозактива, гонку вооружений, поддержку "дружественных" режимов по всему миру и т.д. Оставшиеся крохи шли на "бесплатное" образование. медицину и т.д.
Только не надо себя обманывать. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Ответить
+39 +
sabre, 1:02, 1.07

Бред.
Люди улыбались только по поводу анекдотов про Брежнева или Василия Ивановича.
Коммунистическую брехню никто всерьёз не воспринимал, все слушали "Голос Америки", "Свободу" или "Немецкую волну", что меньше глушили.
Впереди всех в мире разложившийся авангард рабочего класса был только по количеству вранья на душу населения.

Ответить
-93 +
Андрей, 21:20, 30.06

Разумеется да...вернуться в СССР...носили яловые сапоги...со знаком качества....есть колбасу...без бумаги...внутри...не считая упаковки...Колбаса была...в кишке...не в целлофане...меньше попадалось отходов...неизвестного качества...Лучше старая копейка чем самый мощный джип...у которого выхлопная труба...шире чем у тепловоза...а на копейка...10литров бензина не очень хорошего качества...на 100 километров пути...Одежда была качественной...особенно тулупы...и полушубки...носились долго...не то что...с Турецкие...из одной шкуры...получаются...десять...курток...которые после года носки...выбрасывают...и кстати стоимость их...превосходит...тулуп...на ноги шили унты...а...извините где вы хотите...ходить зимой...в унтах...да ещё по воде???Насчёт пива....качество....ноль...извините...ссаки...крепче...насчёт...интернета...кстати...он интернет пришёл в мир из России...Может быть вспомните...кто изобрел радио???может скажете ...неруский??? А Попов...кемпо национальности был???но это частности...н

Ответить
+63 +
вейшнорец, 22:13, 30.06

Радио изобрел итальянец Маркони, а история с Поповым - банальный космополитизм.

Ответить
+20 +
Прохожий, 0:44, 1.07

Многие исследовали (например знаметый тогда в Европе беларус Наркевич-Йодко), но радио изобрёл ...английский профессор. Это признавал и Маркони - исторический факт.
А Попов курил бамбук.

Ответить
+8 +
arelav, 10:33, 1.07

АНДРЕЙ, 21:20, 30.06 Марк Твен четко дал определение такому спорщику как ты. Ты не был в ссср, это очевидно.

Ответить
-8 +
Даймонд, 10:52, 1.07

А ведь Чупака прав на все сто. Таково моё мнение. При Союзе я бедно не жил, а теперь тем более... Ностальгии нет и близко, но надо отдать должное тому времени. Подавляющее большинство сейчас не живёт, а выживает...
Короче, не есть гуд СССР, а "колхозный рай " в разы хуже...

Ответить
+14 +
Xenos WIGHT, 12:52, 1.07

"При Союзе я бедно не жил, а теперь тем более" - бедность всегда сравнительна. Когда бедны все вокруг, бедным себя не чувствует никто.

Ответить
-60 +
Юрий, 21:30, 30.06

Несусветная чушь. А что в Германии в 70-е годы был интернет и мобильники????????? НИКОГДА В СССР ТАКИХ ПУСТЫХ ПОЛОК НЕ БЫЛО!!!! Они появились в 90-е годы после развала СССР. В СССР никогда не было умирающих НИИ, это сегодня они влачат жалкое существование. А что в 60- 70-е на западе рабочие ездили на работу на собственных автомобилях???????? Представь себе, что точно также на трамвае, как и наши. Сынок, я в начале 70-х был студентом, обед в ресторане днем стоил 1 руб. Мог хоть каждый день обедать, а тебе сегодня слабо? Квартиру простояв на очереди 6 лет получил бесплатно, а тебе сегодня слабо? В институте учился бесплатно, как и все, а тебе сегодня слабо? С завода уволить меня, как и всех было практически невозможно, а сегодня вас как помойных котов вышвыривают, только за то, что не так на начальника посмотрел. Ни в школах ни в садах никаких поборов не было, а сегодня с вас дерут три шкуры. Уходили на пенсии в 60 имея трудовой стаж 25 лет, куда входила и учеба и армия. А сегодня слабо?

Ответить
+35 +
Dr, 23:58, 30.06

Интересно, сколько раз студент мог поесть на стипендию? Сало из деревни в общагу студентов - праздник в комнате. В столовую каждый день - если ещё доход есть.
Не знаю, в каком СССРе вы жили, а мои родители жили в совсем другом. Нищета и бесправие. Никаких перспектив. И это - та хваленая техническая интеллигенция в столице БССРа. Как сэкономить на школьной форме, чем заменить порванные ботинки ребенка, где купить мясо после работы? Вечная помощь от пожилых родителей с подсобным хозяйством.
А не слишком ли дорога плата за эти спортивные секции и институт?
P. S.: Родители уехали в Канаду в пенсионном возрасте и через пятнадцать лет купили квартиру на заработанные уже там деньги. Да, и пенсия будет когда надо, скромная, конечно.

Ответить
+23 +
Местный, 0:49, 1.07

Какая же у тебя стипендия была, студентик бывший? И правду тогда о родителях, сказочник!
Что-то тролли снова повылазили. Эти темы у них сразу обострение вызывают за такие гроши, что получают. Вот уж точно, как в СССР.

Ответить
+34 +
sabre, 1:22, 1.07

"А что в 60- 70-е на западе рабочие ездили на работу на собственных автомобилях????????"
Вы не поверите, но даже в 30-х годах ездили.
Оклад инженера в СССР был 100 рублей, даже по официальному курсу это 142 доллара.
Все остальные недоплаченные работнику деньги уходили на обеспечение якобы "бесплатных" благ социализма.
Недоплачивали всем, а вот блага доставались не всем.

Ответить
+6 +
не поверите, 20:04, 1.07

B 79_м работала в общепите. Ко мне очередь записывалась из знакомых на достать синего цыпленка за 2 .50. Не в Минске, конечно. А колбаса только на стол депутатам разных мастей подавалась и икра, конечно. Пупака и иже с ним, видимо, из их числа, или тоже из торговли. Много интересного видела в сссре.Молодец Мирович.

Ответить
-35 +
свидригайло, 21:30, 30.06

Граждане памяркоуные, да лучше тот СССР в котором я жил, чем этот лукофеодолизм где изобилие разной синтетической дряни которую вы нахваливаете и радуетесь этому количеству де...ма.

Ответить
+70 +
балда, 21:34, 30.06

Фсе это бесплатное нужно было отрабатывать за унизительно-нищую зарплату!!!
Да ещё и жертвуя здоровьем!

Ответить
-44 +
Юрий, 21:55, 30.06

Балда, Где это была унизительная зарплата в СССР в 60- 70-е годы???? Это сегодня она унизительная, да еще все купить нужно (квартиру, за учебу, лечение, поборы в школе и т.д.) У меня была далеко не самая высокая зарплата, где то 170 руб. Но ЖКХ я платил 17 рублей (к примеру), ценник был очень дешевый. Мне ее очень даже хватало. Получив отпускные легко ездил с семьей в Крым, было абсолютно не накладно. Тогда деньги были, но был один недостаток, не мог свободно купить, что мне надо, приходилось доставать. Сегодня в магазине есть все, но купить это все, подавляющее большинство не могут. Свободы тогда не было и сегодня ее нет. От уровня жизни в западной Европе мы отличались, но немного, раза в 1,5 не более. Сегодня наш уровень жизни от них отличается в 10 раз, так чем ты стал жить лучше???? Пишут те, кто понятия не имеют, что было в 60- 70-е годы

Ответить
+55 +
Vlad. Canada, 22:07, 30.06

Юрий
Вот вы пишите, что закончили вуз, а элементарных вешей не понимаете, ну не бывает в мире ничего бесплатного, поэтому и грош цена вашему образованию, раз вы такие вещи пишите. И поверьте, ездили рабочие в 60-70 годах на своих авто на Западе, потому что за свой труд получали, как получают и сейчас хорошую зарплату, а не слезы. А в СССР приходилось содержать все эти многочисленные НИИ и прочие конторы, и школы и вузы и детсады, давать квартиры и помогать многочисленным зарубежным коммунистическим друзьям.

Ответить
+30 +
балда, 1:27, 1.07

Ну да,расскажите Юрий это своим внукам,что у вас была высокая зарплата в 170 рублей (как правило на должности или в строительстве... есть ещё варианты)
Например зав.детским садом брала 100 рублей и без всяких проблем ребёнок мог посещать ведомственный сад или по месту проживания и без всякой очереди.
Везде требовалась мохнатая рука,которая облегчала жизнь в Союзе....
Очереди на квартиру десятилетиями ждали ( в центре областного города пришлось жить с удобствами на улице до 89 года. Так за такое жильё ещё и приплачивать нужно было.
Со средним образованием зарплата или оклад начинался с 60 руб!!!!
К 80-му году мин. зарплата была 70 руб!
Выехать в Крым могли по путёвке только начальники и блатные,вроде вас.
Мне Крым в 87-88 годах обходился 500-600 руб в частном секторе с ребёнком.
Кто сидел на тёплых местах,тот действительно мог жить неплохо,с учётом полученной квартиры.Таких было точно не большинство.
Ехали на севера в Тюмень и Нижневартовск.
Ехали по блату за границу...

Ответить
+20 +
sabre, 1:29, 1.07

Только сказок не надо.
Оклад молодого специалиста в 60-е - начало 70-х годов был 65-70 рублей, а никаких не 170.

Ответить
+70 +
Дударев К.И., 21:54, 30.06

Жизнь настолько сделали плохой. Хуже нет куда. Потому вспоминают о СССР. Не в СССР надо. Надо власть менять.

Ответить
-23 +
свидригайло, 21:55, 30.06

Рабы, живущие без прав и не имея никаких гарантий даже на свою собственность и свободу , у которых почти ежемесячно своими бредовыми указами необразованный колхозник забирает частичку свободы рассуждают о времени в котором не жили.Хватит писать бред, 30 лет назад все люди на земном шаре немножко не комфортней жили.

Ответить
+37 +
MIKE, 23:01, 30.06

"Рабы, живущие без прав и не имея никаких гарантий даже на свою собственность и свободу" - как вы верно описали совок!

Ответить
-1 +
Васiль, 11:51, 1.07

Расскажите нам, о достойнейший, какие такие права и гарантии сейчас у Вас?
Вас даже заставили заплатить за квартиры, полученные в СССР!

Ответить
+5 +
Не надо передегивать, 13:38, 1.07

Зачем предергиваете? Не надо противопоставлять сейчас и тогда. Сейчас продолжение тогда. И избавляться от этого нужно в комлекте. А не противопоставлять. Если вы этого не понимаете, то воздержитесть от распространения своей глупости. А если вы это понимаете - то вы тролль.

Ответить
+26 +
анна, 21:56, 30.06

Во все времена кому-то хорошо живется. Кому- тому, кто у власти. Какая основная цель власти? Скажете, благо народа. Наивно.... Цель власти- удержать свою власть. Не пустить на свой трон никого. Ибо очень больно спускаться вниз к нам, больнее только падать...

Ответить
-6 +
сож, 21:58, 30.06

Слабыя, латваверныя ("наивные") рэцэпты рэчаіснасьці "СССР" з недахопам многіх пунктаў, з памнажэньнем даных пунктаў на N... лічбу разоў!

Ответить
+23 +
c., 22:26, 30.06

Нам нужно учится жить у Европейских государств, чтобы не стояли такие вопросы, многие забыли сколько невинных людей убил этот ..... совок ведущий обратно в рабство.

Ответить
-36 +
andrei, 22:28, 30.06

Вы минусуете тех, кто пишет хорошо про СССР, а скажите, когда власти и чиновники воровали больше? Кто из руководителя колхоза стал руководителем СССР или одной из республик СССР? Сможет ли сегодня рабочий завода и учитель на свою зарплату съездить с детьми на море? Сколько стоило топливо в пересчете на минимальные доходы тогда и сегодня? Сможете ли сегодня смело выйти с плакатом или транспарантом и постоять в общественно месте, не рискуя потерять работу, выплатить 1000 р штрафа, или загреметь в опорку? Не все из прошлого так однозначно, как его преподносят критики СССР.

Ответить
+23 +
MIKE, 23:11, 30.06

Ага, все население жило за колючкой, по периметру, с вертухаями и собаками, но была стабильная пайка. И при этом "не все из прошлого так однозначно"? Andrei, ты серьезно?

Ответить
+20 +
вейшнорец, 23:23, 30.06

Андрей, сколько Вам лет? За плакат или транспорант тогда был не штраф, а психушка или тюрьма.

Ответить
+21 +
Ancip, 0:40, 1.07

ANDREI, вы пра плакат сур'ёзна? Вы наогул акрамя камуністычных агітак што небудзь пра СССЗ ведаеце? Вы маеце доступ да закрытых архіўных дакумантаў пра крадзёж і хабарніцтва ў СССР? Хто стаў кіраўніком СССР з калгаса? Ну напрыклад невук Сталін з адукацыяй тры класы царкоўна прыхадской школы, усё сталінскае палітбюро, дзе самы адукаваны быў Молатаў з адукацыяй , калі перавясьці на сучасны лад пту, а ўсе астатнія не болей 4-х класаў. Ды і Брэжнеў і Чарненка адукацыяй не блісталі.Вы напэўна здзівіцеся, але рабочыя на зарплату на мора зараз ездзяць , вунь уся Затока ў-ва Ўкраіне забіта беларусамі. А пра плакат, дык мне вельмі хацелася б каб вы расказалі як у СССР выходзілі з плакатамі і колькі секунд з гэтым плакатам вы бы прастаял і колькі гадоў потым адсядзелі, не кажучы пра сталінскія часы, дзе вас бы проста прыстрэлілі.

Ответить
+11 +
sabre, 1:36, 1.07

Очевидно, что вороватых чинуш нам заслали проклятые капиталисты, чтобы развалить коммунистический рай.
В общем, то ли капиталисты оказались очень ловкими, то ли рай оказался гнилым, но в итоге СССР развалился.

Ответить
+35 +
Я был там..., 22:53, 30.06

Совок он разный был. Было и хорошее - наша молодость например. Кто то хорошо жил, кто то не очень, а кто то и вовсе плохо. Не в том суть... В самой системе совка было заложено саморазрушение. Коммунистическая идеология построенная на обмане, отрицательная экономическая эффективность, была и экспуатация и унижение определённых слоёв населения... Совок не умер ещё, то что сейчас происходит - его затянувшеяся агония. Назад дороги нет. Попытки реанимировать только продляют агонию.

Ответить
+2 +
sabre, 15:58, 1.07

Ага.
Было и хорошее - украденная наша молодость, например.

Ответить
-38 +
Людмила, 23:04, 30.06

БАЛДА, 21:34, 30.06,нет такого слова "фсе", есть "все".
Зарплаты были нормальные, хотя бы потому, что в СССР не было инфляции, там цены не повышались, а кварплата была самая низкая в мире и не повышалась десятилетиями одна и та же.

Ответить
+16 +
ЭС-ТЕТ, 23:39, 30.06

Квартплата да, была низкая, подтверждаю. А вот цены повышались, но исключительно "по просьбам трудящихся". В начале 70-х 76-й бензин стоил 7,5 копеек за литр, в 1978-м подорожал в 2 раза -15 коп. за литр. И в 1981-м ещё в 2 раза и стал стоить 30 коп за литр. Просто наш "Москвич" работал на этом бензине, поэтому хорошо запомнил я эти подорожания.

Ответить
-4 +
Васiль, 11:55, 1.07

НУ тогда Выдолжны помнить и песню Высоцкого: "...было дело и цены снижали..."

Ответить
+12 +
sabre, 1:47, 1.07

Кое у кого не только были зарплаты нормальные, но было и обслуживание в спецмагазинах, и прочие блага задёшево и вне очереди.
Но не у всех.
Обедал я, как-то в одной столовой (правда она была не для всех), так там вообще кассира не было. Деньги за обед бросаешь в такую прозрачную копилочку, как раньше в автобусах без кондуктора, а сдачу набираешь себе сам, из жестяных лоточков с монетами.
Десять раз пересчитаешь это сдачу, чтобы не дай Бог, не вять лишнего, стыдно ведь!
Хорошо было в СССР!
Правда, хорошо было далеко не всем.

Ответить
+16 +
Законопослушный, 6:27, 1.07

Почему все главного не поймут??? Система должна быть прозрачной, рациональной, интеллектуальной. надо развиваться, а не жить прошлым. Что касается СССР, то прочтите уже что нибудь про ГУЛАГ.... Вас это устраивает??? Тогда вам нужно обязательно в СССР. На сегодняшний день могу Северную Корею предложить, езжайте вас там очень ждут!!!

Ответить
+1 +
sabre, 13:18, 1.07

Вот уж не поспоришь!

Ответить
+17 +
И ещё!, 23:12, 30.06

Самое интересное, что те многочисленные плюсы (в основном говорят о бесплатности) о которых так любят рассуждать любители СССР и явились одной из основных причин распада СССР. Пришло время расплаты за бесплатности! И дети наши будут платить и внуки... Нужно ли напоминать, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Ответить
-18 +
Ирина, 23:22, 30.06

VLAD. CANADA, 22:07, 30.06, у таких, как вы ,пожалуй и снега зимой не допросишься. Безработицы не было, шли налоговые отчисления, на которые и строились те же детсады, НИИ и прочее. Издержки, конечно, были, если продукция кого то предприятия плохо реализовывалась, например,та же текстильная продукция,в магазинах все увешано ей было, но люди хотели одеваться модно и красиво, потому и гонялись за импортными вещами, барахолки, магазины "Березка" и пр. и не все раскупалось,склады завалены, значит производство убыточно, но государство все равно его дотировало, чтобы не закрывать,чтобы люди работали, это правда, в руководстве страны были ретрограды, которые не хотели внедрять новые технологии в те сферы деятельности, которые обеспечивали качество жизни народа. Естественно, это не касалось, к примеру, космической отрасли и ВПК-это в СССР было на первом месте. Оборонка.

Ответить
+10 +
sabre, 11:49, 1.07

О, конечно, я помню магазины "Берёзка"!
Сколько там было качественных импортных шмоток!
Лично отоваривался, знаю о чём говорю.
Правда не за советские рубли, а за чеки Внешпосылторга.
А простым гражданам за советсткие рубли - шиш, да и тот после длинной очереди.

Ответить
0 +
Юрий, 0:00, 2.07

Вряд-ли Вы там отоваривались , раз путаете "Ивушку" с "Березкой"

Ответить
+27 +
Маша, 23:31, 30.06

Божечки, пропагандисты совка будто бы читают фантастическую сказку про рай. На самом деле совок был дном. Сейчас тоскующие по совку сидят у власти. Это они крадут всё, воюют в Украине чтобы она не выбралась из совка, и мутят воду в омуте, чтобы отвлечь простой люд от борьбы за свои права. Что теперь лучше, чем в совке? Хотя бы то, что если ты молод, то можешь спокойно слинять из этих отстойных мест. И заняться чем угодно в любой стране мира. Просто совки поняли, что если закрыть железный занавес совсем, то вырастет поколение, которое их снова сбросит в грязь. А так - клапан открыт, у кого есть мозг, тот просто уезжает на все четыре стороны.

Ответить
+26 +
KIT, 23:37, 30.06

Кстати, я бы еще добавила пару пунктов:
1. Для женщин: выбросьте все тампаксы и прокладки, замените их на вату. Вату покупать строго раз в месяц (для воссоздания тогдашней ее частоты появления в аптеках). Выбросьте все подгузники, замените на пеленки. Каждый вечер стирайте кучу обкаканых пеленок. Кстати, стирать придется скорее всего в ручную, т.к. стиралка если и есть, то часто ломается и много не вмещает. И да, пылесосов нормальных нет, как и микроволновок, посудомоечных машин, утюгов с паром и т.д., так что смиритесь с перспективой кучи тяжелой работы по дому.

Ответить
-7 +
Людмила, 23:39, 30.06

И ЕЩЁ!, 23:12, 30.06, бесплатно, в данном случае означает за счет налоговых отчислений, за счет трудящегося народа. Что трудно сообразить. А сейчас люди и налоги отчисляют, а все разворовывается. Может, вас олигархи облагодетельствовали. А, что касается, платной "качественной" медицины, то еще не факт, что вы заплатите и вас вылечат, можно вбухать уйму денег и отправиться к праотцам за свои же собственные деньги.

Ответить
+2 +
Васiль, 12:08, 1.07

Нет, ну что вы, они же сейчас всё купят! :) и медицину, и образование! :)
ГУЛАГ вспомнили, это верно, кровопийцы были, согласен. Только вот кто четыре миллиона доносов написал?

Ответить
+5 +
глупый вопрос, 16:00, 1.07

ответ: счастливые совки

Ответить
+2 +
Неужели не понятно?, 12:10, 1.07

Это значит, что в союзе тратили больше, чем производили. Это раз. Второе - льготами часто пользовались всякие проходимцы - что ещё больще ухудшало экономику и увеличивало социальное расслоение. А честный люд горбатился за копейки и отдыхал в очередях за дефицитом... Халява - развращает! Вот всё и развалилось. Заработал - купи, взял в долг - отдай! Это принцип развития который у нас не работает до сих пор.

Ответить
+9 +
Гриня, 13:20, 1.07

Какой "а сейчас"? Ваш выдуманный "а сейчас" это и есть продолжения совка. Протест против совка это одновременно протест против "а сейчас". Так что существующий беспредел не доказывает крутость рабства а наоброт. Но вы же это не понимаете? Или делаете вид, что не понимаете, и нагло врете?

Ответить
+3 +
Qwert, 0:15, 1.07

Верно пацаны говорят - отстой был. Вот девяностые класс - свобода, зарабатывай. И заработали. А сейчас людям помогаем, работу даем. Если когочего не устривает, по работе, у нас полная демократия и свобода выбора. Проблем с рабочими не вижу. Наша цель - вперед. Назад в СССР - не камильфо.

Ответить
+24 +
не хочу в ссср, 0:53, 1.07

Александр Тверской. СССР — это не автоматы с газировкой, а ГУЛАГ и 4 миллиона доносов. СССР — это противоположность свободы, как таковой. Отсутствие свободы передвижения, свободы совести, свободы мнения, свободы мысли. И постоянные декларации, собрания, парады, пламенные речи, шествия, планы, нормы, плакаты, доски почёта, доски позора — огромные, фанерные ширмы, прикрывающие истинную картину вещей. СССР — это унизительное отсутствие выбора во всём. СССР — это запрет на частное предпринимательство. Запрет на частную собственность, как таковую. У человека нет и не должно быть ничего личного, своего. Человек принадлежит общественному, а не себе.

Ответить
-2 +
Васiль, 12:12, 1.07

Что сейчас изменилось? Речи, плакаты, парады..... больше трех не собираться, в ладоши не хлопать. Предприниматели развернулись во всю. Частная собственность прям и прёт из ушей???

Ответить
+9 +
Тролль не пройдет, 13:09, 1.07

Никаких противоречий. Протестуя против совка, люди протестуют и против вашего "а сейчас". До вас это не доходит?

Ответить
+22 +
Yurii, 0:56, 1.07

Полностью согласен. Когда я рассказываю ребёнку своему (23 года), мне говорят, а как вы вообще могли так жить? СССР - это общество потребителей на халяву. Никогда не забуду магазины 80-х. Хлеб - одного вида, кирпичик. Батон одного вида. Очередь за мясом, с косточками, и то, если хватит. За сметаной - с баночкой, из бидона наливают. Фрукты - по праздникам. Бутылки пустые собираешь, и несешь потом в магаз сдавать. Вы что люди совсем уже. Я не хочу так жить. А троли оживились. Хотят нас в роиссию присватать. Мне кажется, нам с ними не по пути. И в ссср мы не хотим. А все беды от нашей бездарной власти. Не туда они нас ведут. Ой, не туда.

Ответить
-11 +
Васiль, 12:20, 1.07

Общество потребителей говорите? Ну-ну...
Хлебушек вам не нравился? Зато он был из муки, а не из картофельных очисток. А батончик был из пшенички, причем твердых сортов! Сметанка из бидона? Зато без пальмового масла. И от сливочного маслица нутро не выгорало.
Да , проблемы были, но мы первые в космос полетели.
Господа, сколько людей-столько и мнений. Было и плохое, было и хорошее. Так уж огульно хаять не стоит.
Идея была неплохой, всё изговняли наши горе-рукамиводители. Что и сейчас происходит.

Ответить
+18 +
не хочу в ссср, 0:59, 1.07

Александр Тверской. CССР — это маразматики у власти и бедность, как норма жизни. СССР — это въедливый антисемитизм спускаемый сверху, доходящий до последней коммунальной кухни. СССР — это отношение к человеку, как к расходному материалу.
СССР — это когда цель оправдывает средства.
СССР — это дефицит и отсутствие всякого прогресса. СССР — самый длительный в истории человеконенавистнический режим, которому сегодня ставят памятники.

Ответить
+5 +
Революционер, 2:11, 1.07

По разному жили в СССР. Я родился в 1960. После музучилища 14 лет отработал музыкантом в ресторанах, с перерывом на армию. Бывало, за один тоько вечер имел месячную зарплату какого-нибудь прораба.. На выходные (их было у нас 3 дня в неделю) нередко с друзьями-музыкантами летали в Крым, искупаться в Чёрном море. Конечно, приходилось пахать, и экстрима в кабаке в 90-е бандитские хватало. Домой возвращался в 1-2 часа ночи, а к 9 утра на 3-х часовую репетицию, пока в ресторане нет посетителей. К 7 вечера - на работу.. Репертуар огромный, и для ментов и для бандитов)) - за то и парнас -жирный карась- ежевечерне. И питались деликатесам ресторанными халявными.
Золотое было время, хотя и стрёмное, кто спился, кто сгинул.. Сейчас рулю на МАЗе -мусоровозе..Мрак... Ну а что делать 58-летнему еврею? Так с чего мне быть недовольным СССР? А в память от прошлого 2 квартиры, одну из которых сдаю, и 18-летняя "бэха", купленные за те ещё, шальные деньги.

Ответить
+3 +
Вадим, 10:07, 1.07

Коллега, согласен на 100%!!!

Ответить
-1 +
sabre, 14:09, 1.07

Жаль, конечно.
Вы строили-строили коммунизм, и всё пошло прахом.

Ответить
+11 +
AN_ANATOLIY, 8:13, 1.07

Почему регулярно появляются ностальгирующие по СССР люди ? В ПНР и в республиках Прибалтики жизнь у обычных людей не сильно отличалась от жизни таких же людей в БССР. Мне в 1991 году было 41 год и я часто в 70-80 гг. бывал там. Ответ очень печальный для всех нас. В 1989 в Польше, в 1991 в Литве, Латвии и Эстонии, население получило право выбрать свое будущее. Большинство выбрало путь в Европу и сегодня им и в голову не придет мысль о "счастливом" тоталитарном прошлом. Мы в это же время тоже получили право на выбор. Большинство нашего населения выбрало возврат в СССР. Но дважды нельзя войти в одну и ту же воду и Беларусь -сегодня, если и отличается от БССР, то не в лучшую сторону. Пока население не исправит ошибку своих предшественников, все чаще будут появляться Чупаки с рассказами о "счастливой" жизни в СССР.

Ответить
0 +
Поправка, 13:12, 1.07

С байками...

Ответить
+6 +
плжш, 8:38, 1.07

Каб прывесьці да чалавечай нормы "вялікіх жадальшчыкаў сссру трэба проста усе гэтае сьмецце ў людзкім выглядзе хоць на месяцок-другі адпрпвіць на ГУЛАгаўскі лесапавал ці капаць руду без права перапіскі(гэта азначае растрэл) .Яны першымі завыюць пра правы чалавека і нежаданне сссру .

Ответить
+2 +
Дед, 8:55, 1.07

Чтобы окончательно добить СССР, вспомните страдания мастеров исскуств и цензуру. При этом на ум приходят книги Булгакова, Астафьева, Ефремова, Гранина, Распутина, Быкова, Адамовича, Короткевича....
В Современник, Таганку, Сатиру было не попасть.
А фильмы?????? Которые до сих пор смотришь с удовольствием.
Зато теперь свобода творчества, только творчества нет.
Где шедевры?
Акунин, Дезомбре, Улицкая и проч. Сомневаюсь...
Брат, Бригада, Елки, жалкие ремейки рязановских фильмов (на свои идеи свобода не подвигает?), про которые забываешь сразу после просмотра или долго плюешься...
Театральные шедевры????
СССР был очень неоднозначной страной.........

Ответить
+9 +
ну ну, 13:15, 1.07

сэсэсэр был однозначно конченной странной. С какого перепоя ты отнисишь этих людей к достижениям совка? Они былы вопреки этой помойке а не благодаря ей. Не надо врать.

Ответить
+4 +
дед, 10:51, 1.07

Пока еще рано сравнивать как было "тогда" и как "сейчас". Мы еще не избавились от совка. Сравнивать можно "тогда" и "сейчас", но только, хотя бы, с Польшей, а лучше с Финляндией, которая, в свое время, могла быть ФССР (Финской Советской Социалистической республикой).

Ответить
+4 +
ВАТА, 11:19, 1.07

В СССР были и свои плюсы, и минусы. Никто туда не хочет, потому что нет смысла,все поняли, что жить в отдельных государствах лучше....

Ответить
0 +
sabre, 11:54, 1.07

А с бюрократией как боролись?
При помощи "телефонного права"!
Сидит какой-нибудь пузатый прыщ, застопорил все дела, и мнит из себя большого начальника.
А тут ему звоночек откуда надо - и все пошло, как по маслу.

Ответить
+10 +
страна советов, 12:46, 1.07

Вся жизнь в СССР была жизнью во лжи. Начиная с 1923-24 гг., когда все иллюзии мировой революции развеялись окончательно. Все последующее время существования СССР было лишь лживой ширмой для обустройства мало мальски личной жизни каждого советского человека. Кому партком, "Волга" и спецпаек, а кому - молот, кайло, "ржавая" селедка, ливерка и "хрущовка" для отдыха и размножения. Так и жили, пока не обрыдло...

Ответить
+1 +
sabre, 13:21, 1.07

Подтверждаю.

Ответить
+11 +
sabre, 13:23, 1.07

Однако фишка в том, что мы и сейчас живём в СССР, поэтому поводов для ностальги не должно быть.
Просто раньше строили коммунизм, а теперь - линию Сталина.

Ответить
-10 +
qqq, 13:47, 1.07

Кажется,вы о Сталине ничего не знаете.Сталин строил социализм,а не рыночное продажное общество.

Ответить
+6 +
sabre, 16:29, 1.07

Это как раз Вы о Сталине ничего не знаете, и хуже того, знать ничего не хотите.
Сталин ГУЛАГ строил, а не социализм.

Ответить
-5 +
qqq, 13:45, 1.07

МОЖНО ПОДУМАТЬ,В СССР НЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРНЕТА,ДОЖИВИ ОН ДО НАШИХ ДНЕЙ.

Ответить
+6 +
sabre, 16:03, 1.07

Вожди КПСС в конце концов поняли, что с совками коммунизма не построишь, и начали строить капитализм для себя.

Ответить
+1 +
sabre, 16:51, 1.07

Авангард рабочего класса - верхушка КПСС, используя карающий меч диктатуры пролетариата - КГБ СССР, начала построение нового общество с того, что стырила "золото партии".
Процесс был настолько оживлённым, что управляющий делами ЦК КПСС Николай Ефимович Кручина вылетел из окна и погиб.
В процессе подготовки этой операции таким же образом расстался с жизнью его предшественник - Георгий Сергеевич Павлов.
В общем, жизнь в СССР была насыщенной и интересной.
Правда, не для всех.

Ответить
0 +
Виталий , 11:42, 3.07

А у меня и так всё как в этой инструкции, кроме 2-го пункта, в точности, да только машины вообще нет, копейку за счастье.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован