23 апреля 2024, вторник, 9:49
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 58
+24 +
Makhno, 9:14, 23.11

+ автору за наблюдательость и вывод ( Карлссон ). Цензура при советах проморгала - заскорузлость мозгов и отсутствие проводить аналогию.

Ответить
-39 +
qwert, 9:20, 23.11

Вот Мирович, молодец, заставляет по новому вспоминать и оценивать свою "совковую" жизнь и сравнивать ее с "западной". И все больше убеждаюсь, что "запад" это не мое, поэтому наверное и не уехал, даже не смотря на чудовищную "постсовковую" действительность.

Ответить
+17 +
Гы-гы, 9:40, 23.11

Можно и есть за что критиковать совок, вот только лукавому хватило на двадцать лет совкового наследства, модернизация пошла, за китайския грошы.

Ответить
+14 +
бг, 9:53, 23.11

МоДермонизация это конкретный распил , Достаточно уже нынешнего "Цементного аврала" , "Речицкого завода отпиленной..., ой,"Отбеленной" целю-лозы"! Ну и "Деревообделавшейся" деревоотделки ))))

Ответить
+2 +
qwert, 10:07, 23.11

Учитывая, что в "хрущовки" переселялись люди из коммуналок и деревень. ( в деревне после войны семьи из 10 человек ютились в одной комнатке), ну а "социально арендное" жилье в Лондоне не давно показывали, такое же как у нас.

Ответить
+5 +
Гы-гы, 10:48, 23.11

Ну дых хрущев и "содрал" у англичан, сталинский ампир ему не угодил.

Ответить
+16 +
Гы-гы, 9:44, 23.11

Доносил лукавы совковые портки, а теперь в китайских взятых в долг щеголяет.

Ответить
+7 +
всё немного не так, 9:22, 23.11

Концепт советской послевоенной квартиры был разработан в Германии 1920-х (макеты и документацию можно увидеть, например, в Музее немецкого искусства на 5-й авеню). Кажется, эти проекты в СССР оказались, как часть трофейного/репарационного "конфиската". Что касается Швеции, то я сам жил в двухкомнатной квартире, которая до боли напоминала мою гомельскую, но находилась на Телефонплан (исторический район в Стокгольме, застроенный по заказу заводчика Эрикссона однотипыми четырехэтажками для своих работников в те же 1920-1930е).

Ответить
+15 +
Xenos WIGHT, 9:40, 23.11

Даже если так, то в дальнейшем на проект наложилось фирменное советское качество исполнения :) Чего только стоят комнаты без единого прямого угла и без единой плоской поверхности, Лобачевский бы от зависти помер :)

Ответить
+7 +
Сергей, 9:28, 23.11

Да, в сегменте массовой застройки,советские квартиры были малогабаритными,тесными,убогими,(хотя у меня дочь живет до сих пор в такой 75 кв.м общая,54-жилая,живут втроем,финансово могут купить и другую,но их все устраивает),судя по выводам автора,такие квартиры на рынке недвижимости должны быть никому сейчас не нужны,однако 2-3 таких убогих квартиры,доставшиеся вам по наследству от проклятого СССР могут обеспечить вам неплохую старость.

Ответить
+7 +
минчукин, 9:44, 23.11

Совершенно в точку . Живу в "Хрущебе" в центре Минска , дети разъехались , сделал ремонт и реконструировал , абсолютно не дорого. Мне нравиться гораздо больше там находиться , чем у родных в "Гаменной корке" , хотя там ими ввалено бабла , совку и не снилось !))))
Каменная ссылка станет более -менее удобным жильем лет через 20 -25 , когда зелень подростет и дети переехавших туда "льготников" , урки еще те .

Ответить
+26 +
Xenos WIGHT, 9:45, 23.11

"судя по выводам автора,такие квартиры на рынке недвижимости должны быть никому сейчас не нужны" - почему же, нужны. Но исключительно от нищеты. Как, впрочем, и тогда.

Ответить
-6 +
Сергей, 13:32, 23.11

Может и из-за нищеты, как и раньше,тогда вообще ничего не поменялось,что в СССР что сейчас,все одинаково.Нищета осталась,квартиры - те же,стоило СССР разваливать,а потом писать статьи про СССРовские мифы?Хочу заметить еще,квартиры в собственности не были,но и отобрать квартиру (выселить) было практически невозможно.

Ответить
+11 +
Xenos WIGHT, 14:04, 23.11

Да, выселить было невозможно. В том числе и тех, кто превращал подъезд в гадюшник, чем они успешно и пользовались.

Ответить
+17 +
Xenos WIGHT, 9:28, 23.11

Единственное, что в хрущёвках было хорошо, кроме самого факта их наличия - качественный бетон. Современные новостройки вообще из какого-то песка прессованного делают.

Ответить
+1 +
Гы-гы, 9:57, 23.11

Не соглашусь, в монолитках (не лукастан) бетон не всякий алмазный круг возьмет.

Ответить
+16 +
Xenos WIGHT, 10:19, 23.11

Это разве что в Швециях каких... в Москве на новостройках работал, здание в сотню метров высотой, а крепёж из бетона руками вынимается вместе с бетоном. На бригадира как-то труба канализации чугунная упала - анкера из потолка выпали - и это в новостройке! Что там будет лет через двадцать, даже представлять не хочется.

Ответить
+6 +
hell Bells, 10:06, 23.11

ну я бы так не сказал про бетон - у нас плита перекрытия на кухне под мягкой плиткой (такая еще была на тестнице в подъезде) стал шелушитьсчя и проваливаться. Но в стену да - свердить было тяжело).
А в стенах часто что-то шебуршало - толи мыши, толи крысы из подвала поднимались по стыкам панелей и по нишам с утеплителем и проводкой. И встроенный шкаф помню с бутафорской стенкой в такой же шкаф соседей. И крошечный туалет и ванная комната.
Помню еще батареи в стенах, но холодно никода не было и у всех подвалы под первым этажом. Родители долги выплачивали стоимость квартиры, хоть и не дорого. Квартира была кооперативной.

Ответить
+5 +
м., 9:36, 23.11

Последнее фото - явно из молодёжной рабочей общаги.

Ответить
+5 +
Опять брешешь., 9:44, 23.11

Квартир было много разных, получше, похуже, были и хоромы шикарные и комнатки в коммуналке. И действительно, давалась жилплощадь во многом без уплаты за её стоимость.С развалом Союза такого не стало и уже не будет никогда.

Ответить
0 +
Брехня полная, 10:26, 23.11

Ну чем по качеству и планировке Сухарево,малиновка ,зелёный бор отличаются от советского Зелёного луга,Уручья.Напиши лучше про "качественное" лукожилье,что сербы строили,элитное с вентиляционной шахтой посреди комнаты.

Ответить
+10 +
Молодёжь, 10:48, 23.11

Самое смешное что налоги остались те же или даже выросли, а квартиры стали платными. При таком уровне платежей в бюджет, государство должно жильё выдавать бесплатно всем нуждающимся.

Ответить
+4 +
guri, 12:18, 23.11

Это дойдет чуть спустя, когда из трижды приватизираванной квартиры будут выселять по причине аварийности дома. Это твое жилье и дом - вот ты его и чини, а кому и сколько ты платил за какойто капремонт можешь потом расказывать кому хочешь.
Да, и выселять будут не куданибудь а примяком в никуда.
Приватизация, девальвация, пагадите я вам верну вклады - не что иное как развод и грабеж населения опг под управлением и поддержкой из вне страны.

Ответить
0 +
)))), 18:21, 23.11

С развалом Союза такого не стало и уже не будет никогда
----------------------------------------
быстрей бы

Ответить
+6 +
Андрэй, 9:49, 23.11

Дзякуй аўтару. Аб'ектывен. Тут яшчэ трэба ўзгадаць савецкае "вынаходніцтва" маласямейкі....

Ответить
0 +
Андрей , 21:54, 24.11

Мне интересно, а где же вы живёте? На сегодняшний день качество жилья сильно улучшилось? Метраж стал немного больше, а в остальном те же картонные стены, со слышимостью в 100 метров.

Ответить
+11 +
сов.ч, 9:50, 23.11

Я прямо глядя на фотографии домашней обстановки тех лет, могу понастальжировать прямо детство своё вспомнил. прятно чёрт побери.А лица то счастливые на фото!!!!
Если отвлечься. Хрущёв в 50 годах правильную выбрал линию в насыщении дешёвого доступного жилья. При глобальнлй проблеме жилья, было необходимо насыщать как можно быстрее жильём всех нуждающих.От этого и ужимание комфорта жильцов(потолки, комнатульки совмещённые сан узлы). А иначе ни как?- либо строить расширенные метры ,но тогда постройка одной квартиры по срокам дольше,
или меньшие метры, но быстрее. Стратегия правильная .Здесь советская власть молодцам!!!

Ответить
+8 +
happy faces, 10:09, 23.11

да, счастливыми лицами, среди ковров, стенки и хрусталя на какой -то фотке по тексту, жильцы сидят и смотрят на кучу банок с закатками)))

Ответить
+13 +
Xenos WIGHT, 10:23, 23.11

Хрущёвки, как и шлакоблочные двухэтажные бараки, которые ещё немцы пленные строили, были временным жильём, чтоб хоть как-то расселить людей после войны. И то толком не смогли - и грызня из-за квартир этих была такая, что перья летели, и коммуналки кончились только после развала СССР.

Ответить
+17 +
ЗАВЕТЫ ЛЕНИНА , 10:04, 23.11

Недавно смотрел по БелТВ "Последний день" (вед.Борис Щербаков) про актера кино Всеволода Васильевича Санаева ,ставшего известным в Беларуси по фильму "Белые росы".Из передачи стало известно,что уже в ту пору знаменитый актер по фильмам "Волга -Волга" ,"Оптимистическая трагедия" получил на пару с женой квартиру аж в 7м2.Только вдумайтесь,7м2!Но при всём этом кошмаре государство не жалело денег на пропагандистские фильмы о счастливой жизни советских людей.Артисты летали на самолетах ,ездили поездами ,съемочные коллективы несди огромные командировочные расходы,а "щедрое" государство выделяло ,словно издеваясь 7м2 знаменитостям!В той же передаче я узнал как Милляр скрывал своё французское происхождение(не еврейское,а именно французское!). Артисты ,учителя ,ученые ,медики -элита общества ,по ним можно оценить благополучие самого общества.А вот его то и не было.Было дозированное выделение властью строго по заветам Ленина кусочков мнимого счастья.

Ответить
+4 +
Юрий, 10:17, 23.11

Автор забыл один маленький пустячок, вся европейская часть СССР (в том числе и Беларусь) лежала в руинах после самой разрушительной войны. На первом этапе речь шла, что бы народу хоть какую то крышу над головой дать, было не до жиру. Где то в 70- х стали строить уже нормальные квартиры. Многие из вас продавали бабушкины квартиры, которые без проблем покупали, был бы отстой не брали бы. Насчет бесплатности квартир. Естественно бесплатный сыр только в мышеловке, но... Завод из своей прибыли (а она тогда была на всех заводах) отчислял деньги в фонд жилья. В конце 70- х я зарабатывал где то 180 руб. Предположим завод бы не перечислял эти деньги в фонд, а отдавал бы в зарплату. Ну получал бы я не 180, а 230руб. и спустил бы их в унитаз. А так я не вложив не копейки получил 3-х комнатную квартиру общей площадью 70 кв, жилая 44. Сегодня такая стоит сами знаете сколько. И что я проиграл? На очереди стоял 6 лет. Сегодня вы берете кабальные кредиты, на квартиру и покупаете такие же, как моя.

Ответить
+17 +
?, 10:27, 23.11

Ну да , Восточная Европа, Германия и Австрия были не тронуты войной?

Ответить
+19 +
Xenos WIGHT, 10:31, 23.11

"А так я не вложив не копейки получил 3-х комнатную квартиру " - а мои родственники, как и многие другие, за которых госпредприятия тоже что-то там платили с прибыли, не стояли ни в каких очередях, а построили дом на собственные средства. И в дальнейшем содержали его полностью за свой счёт, без всяких льгот и субсидий. И ремонт, и дрова, и вода - всё по прейскуранту. Где те деньги, которые за них предприятия платили в фонд жилья? Правильно - на них кто-то получал квартиры "не вложив ни копейки".

Ответить
+12 +
ку-ка-ре-ку ! , 10:27, 23.11

Квартира как была при совке курятником , так и осталась . Нормальный человек живёт в хате з выгодами . Со своим садиком-огородиком , шашлыко-барбекюшницей , банькой , гаражиком , и возможно басейнчиком . И забором в три метра высотой .

Ответить
-8 +
qwert, 11:56, 23.11

И сколько этому "нормальному" человеку надо наворовать денюх и стройматериалов, не доплатить налогов, забыв про достоинство, попрогинаться перед "корытом" для такого "петушинного возвышения над курятником", по описанию похожего на дрозды.

Ответить
+3 +
Гы-гы, 13:10, 23.11

Кто то реконструирует отцовский дом, а кто то в скворечник щемится. Семдесят квадратов с банькой на учаске думаю лучше, вот только за участочком ухаживать нужно, оказалось за бульбой ухаживать проще чем за газоном.

Ответить
+6 +
ку-ку, 13:13, 23.11

Совсем мало , к вашему удивлению . Молодая здравомыслящая голова на плечах и ещё правильно заточенные сильные руки . И время конечно . И поверьте - никакого раболепства , лизоблюдства , хлебания из корыта - это и вовсе лишнее . Знаете , меня и вовсе бесит выражение , к примеру : " Построила квартиру" . Согласен , с множеством комментаторов - не "построила" , а зашакалила . У нас по другому пока - никак .

Ответить
+5 +
Действительность., 10:47, 23.11

Ну и что он хотел сказать? Ткнул в очередной раз пальцем в небо. Сейчас с нуля ничего невозможно ни выстроить не купить, если ты не вор в больших масштабах. Тебя блогер, и в землю бесплатно зарывать не станут, а не то что жильём обеспечивать.

Ответить
+2 +
Xenos WIGHT, 11:14, 23.11

Как строивший раньше и строящий сейчас, могу сказать, что можно. И вроде не вор в больших масштабах :)

Ответить
+1 +
Гы-гы, 14:20, 23.11

Курочка по зернышку и сыта.

Ответить
+3 +
Xenos WIGHT, 16:04, 23.11

Доброму вору всё впору :)

Ответить
+11 +
ностальгирующим, 11:04, 23.11

Это не вся правда. Максим еще не упомянул о знаменитых советских подъездах, с расписанными ругательствами стенами, украденными лампочками, зассанными и заблеванными углами, выжженными кнопками в часто застревавших загаженных лифтах, плевками, окурками, шелухой от семечек и другими прелестями.

Ответить
+8 +
qwert, 11:27, 23.11

Как и сейчас это зависело от жильцов.

Ответить
+12 +
Insects , 11:35, 23.11

Блохи в подвалах, муравьи, иногда тараканы ..., а в начале 90-х появились сверчки в неимоверных кол-вах. Это Курасовщина.
Постоянное напряжение))))

Ответить
+5 +
Гы-гы, 11:36, 23.11

Привыкли с крыльца, переехали и привычки с собой привезли. Мне удалось убедить сына, что долевое лучше вторички, в квартире все можно заменить, соседи останутся те же, в новом доме в квартирах за заработаные грошы и соседи другие, сбежавшие от обосцаных подъездов.

Ответить
+3 +
)))))), 12:05, 23.11

Сразу видно - не опытны вы вопросах первички))) ваши ожидания завышены)))
В новых домах есть социальное и служебные квартиры , но отличаются и купившие также.

Ответить
+2 +
Гы-гы, 13:46, 23.11

На вторички насмотрелся, без вариантов. В первичке нет аборигенов.

Ответить
+5 +
Xenos WIGHT, 13:59, 23.11

Есть переселенцы из хрущоб.

Ответить
+7 +
Xenos WIGHT, 11:49, 23.11

А это как раз напрямую зависело от того, что "бесплатно давали" - то, что получено на халяву, ценить не будет никогда.

Ответить
-3 +
свидригайло, 11:21, 23.11

Не правдиво, не актуально и не корректно сравнивать бытность с разницей в 40 лет.Напиши лучше современным собственникам статью из какого каркасна-насыпного д...ма их "элитные"квартирки лепят, думаю не переживут они по стойкости совковые.

Ответить
+8 +
Serge, 11:23, 23.11

Да планировки тогда были убогие. Квартиры давали в скажем так " во времена развитого социализма" Но ДАВАЛИ. Поработай 10 лет на приличном предприятии и квартира - в кармане. Один из супругов всегда мог устроится на более-менее нормальную работу. Был выбор. Я не в коей мере не поддерживаю социализм. Но теперь это даже теоретически не возможно. И теперешний режим меня далеко не устраивает. Попробуйте быть простым смертным и приобрести квартиру. А раньше это прокатывало.

Ответить
+11 +
Xenos WIGHT, 12:04, 23.11

"Поработай 10 лет на приличном предприятии и квартира - в кармане" - а почему нельзя было, как во всём цивилизованном мире, все эти десять лет "давать" деньги, чтоб человек сам себе купил или построил жильё?

Ответить
+1 +
Serge, 16:27, 23.11

Увы, там где мы живем цивилизованным миром не пахло и не пахнет.

Ответить
+8 +
запаху есть причины, 17:22, 23.11

Пока пахнет любителями совка никакой цивилизации не будет. Тут все еще пахнет именно совком. Ну акцент на давали - маразм. Так можно и гулаг назвать бесплатно давали. Все это со стойлом и кандалами ассоциируется а не с жильем. Можно стойло продать/купить/поменять? Захоел и перешел из одного стойла в другое по собсвенной воле? Фигу. Нет там ни воли совего жилья. Так же и шконку в бараке. Так какое же это давали? А жилье свое можно.

Ответить
+2 +
сов.ч, 11:51, 23.11

Ранее наверно месяц назад, я был на ветке,касающееся жилья в СССР. Так заклевали! А сейчас разумное и грамотное построение мысли , а не оголтелое СССР-СОВОК.
По теме :Кооперативное жильё в СССР в 70-80 годах,что я знаю,было доступно, 2-4 года и квартира твоя.Как правило рассчитывались с государством в течении 2-5 лет . Кто у знакомых занимал,родственников. Была категория граждан ,кто строил кооператив за свои, у этих зарплаты по 300-700Р. Такого чела лично знаю в Бресте на оборонном заводе работал , по загранкомандировкам,как спец матался.Если кто от горисполкома там очередь могла доходить до 15 лет.,от предприятий продвижение по очереди на жильё всё быстрее происходило.
В 80 годах пошли улучшенные планировки, что сейчас и наблюдаем и живём.Худо -бедно жильё можно было получить. Некоторые к примеру получали служебное--дворники, но тогда считалась данная категория-низшая каста. А ПРИ господине Лукашенко посмертно платим за кредиты на жильё ,ещё детям дост-ся и переведены в низ касту

Ответить
+7 +
Xenos WIGHT, 13:09, 23.11

Жильё сильно переоценено, что тогда, что сейчас. Тогда - потому что контроль государством строительства жилья наравне с прописочной системой служили для контроля и ограничения миграции внутри страны. А заодно и морковкой на палке, чтоб загонять работать в такие места, где Мандела в вувузела не дудела. А сейчас - потому что жильё из места, где можно жить, стало источником "пассивного дохода", то есть перешло в разряд коммерческой недвижимости с совсем другим порядком цен.

Ответить
+1 +
александр, 12:56, 23.11

С 1978 года я живу в двушке общей площадью 51,4. Платил за нее при советах 12 руб, при совокупном доходе 350руб. Сейчас на пенсии и плачу 110руб. при совокупном доходе 670руб.

Ответить
+4 +
?, 17:24, 23.11

Что к чему сравнил? При трудоднях вообще не платили. Рабам жилплощадь бесплатно. Домашнему скоту тоже.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован