23 апреля 2024, вторник, 8:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 46
+52 +
dim, 13:58, 21.11

Сейчас зато еды завались. Только денег на нее нету.

Ответить
+86 +
ешка, 14:01, 21.11

По большей части это уже не еда . Это - корм .

Ответить
+13 +
Полностью "за" , 14:11, 21.11

Что бы найти "еду", а не корм надо хорошенько "побегать" на авто или транспорте.... Про стоимость - помолчим...

Ответить
+50 +
ешка, 14:25, 21.11

Я на другом пути . Став "тунеядкой" ,занялась выращиванием овощей , фруктов , ягод для своей семьи . Даже с избытком . С весны планирую заняться животноводством . А что касаемо сссра - тогда было определение одним словом "выбросили" . Т.Е . как бы , сбросили с верхнего стола .

Ответить
+37 +
пенсионерка, 14:54, 21.11

Какая еда ? Давимся куриными отходами, суповыми наборами да ливером. Мясо не по карману. Говядины в магазинах давно нет, не купить , так хоть бы посмотреть. А по отчётам , так мы впереди планеты всей по производству ВСЕГО. Да цены только для того чтоб посмотреть.
Молоко не киснет, а превращается в серую вонючую жижу.

Ответить
-19 +
Даймонд , 18:15, 21.11

Я по жизни люблю юмор. Тут даже ржать не охота. То сей Миронович пишет, что в СССР жрать не было чего, а в здесь пишет, что колбаса нарезалась по 400 или 300гр., заворачивалась в бумажку и ждала своего покупателя. Прикольно... Так то мне искренне жаль сего мальца...

Ответить
+24 +
Ага, 19:23, 21.11

Да уж... Помню как подростком бродил по этим тоскливым рядам, переполненными банками с однотипным соком....

Браво, Мирович...!! Так оно и было...

Ответить
-1 +
Дора, 12:03, 22.11

Продуктов было мало.но они сильно отличались по качеству от сегодняшних.
Что теперь едим....?
одна колбаса—дорога в онкологию.
И если честно,вот не помню случаев —смерти от голода.
Всегда нужно было много работать,что бы на столе был хлеб,картошки +все остальное.
А если не приучены себя прокормить и обеспечить,если ждать МАННЫ,то... и соответственное существование...
А если и любители горячительного,а не забота о семье и близких,так совсем...

Ответить
+61 +
Долой Луку, 14:07, 21.11

Беларусь тот же самый совок. Только дефицита нет, но зато нет денег, чтобы купить что-нибудь. Еще граница открыта, а в совок бы закрытой страной. Сидели сами себе забитые, ничего не видели не знали, что на самом деле происходит в мире. Ужас😱

Ответить
+88 +
Именно, 14:20, 21.11

Все так и было. Синее мясо, перемороженная рыба и селедка в серой бумаге. Никогда не забуду дикие очереди за живой рыбой на улице из цистерн. А уж гастроном... Жирную сметану я попробовал уже в колхозе на картошке, не мог поверить,что в ней может ложка стоять. А в гастрономе она была как вода. Отстоишь у разных прилавков, пока тебе отрежут/отвесят, а потом идешь и становишься в длиннющую очередь в кассу. Щелканье кнопок кассового аппарата даже на улице слышно было. Так что да, торговля та запомнилась.

Ответить
+39 +
Xenos WIGHT, 15:03, 21.11

Помню, один раз случайно услышал, как опытная советская продавщица учила молодую премудростям профессии - например, как выбрать, кого лучше обвесить, а кого обсчитать. Или как ведро с кипятильником рядом с мешками сахара ставить на ночь, чтоб по весу продать побольше. В общем, рассказы из серии "всё, что вы боялись знать о советской торговле" :)

Ответить
+20 +
Гы-гы, 15:43, 21.11

Да вы в Горьком в магазинах не были, да что там Горький, в Мытищах молоко разметали минут за двадцать.

Ответить
-4 +
Даймонд, 18:37, 21.11

А на Комаровку пойти и купить свиную вырезку, говядину, телятину, крольчатину вера не позволяла??? Только не пишите, что денег не было. Кого не послушаешь, как почти у каждого на "книжке" тысячи рублей пропали.
Дурдом... Так и теперь. Могут люди новый "бюджетник " купить, а денег зубы нормальные вставить у них нет... Парадокс! (:

Ответить
-67 +
сов.ч, 14:21, 21.11

А мне заграница и не нужна была, всё для жизни у меня было, было и моих родителей. Мясные продукты извольте в кооперативном магазине покупать на 1-2 руб дороже было.для того кому в гос магазине нема мяса.
Сейчас денег нет , продукты есть, президент есть работы нет. вот только и радость осталась в польшу на покупками сьездить. " А так вообще сказочное время" Кто куда а я в совок... но не в страну ЛУ

Ответить
+43 +
Xenos WIGHT, 15:10, 21.11

У нас в городе был мясокомбинат и сырзавод. Сыр в магазинах видели только по большим праздникам, а за колбасой производства нашего же завода ездили в Москву.

Ответить
+6 +
Фдуч, 19:17, 21.11

XENOS WIGHT, Вы не случайно не оршанец ? Просто ситуация была очень похожая.

Ответить
-23 +
Гы-гы, 15:51, 21.11

В коопторге и мяско и копченая колбаска была всегда, стоило в полтора-два раза дороже, многих жаба душила, непокупали, хотели дешевой по гос. цене

Ответить
-18 +
сов.ч, 16:39, 21.11

блин верно удушатся за копейку, я как то подвозил бабулю, ей 89 дет , так говорила в белкоопторг, бери не хочу ,но дороже на 2 р

Ответить
-5 +
Гы-гы, 17:14, 21.11

На рынке свининка 3.50 ,свежая, нет, надо душиться в очереди за 2.20. Видать минусуют потомки тех из очереди.

Ответить
-23 +
сов.ч, 16:24, 21.11

Жил в военном городке привоз колбас имяса 2 раза в неделю.Очереди были в магазинах часа на полтора може на час. В магазинах была морская капуста в консервах , блин по 8 коп или по 15 не помню точно., но ни разу не брали.Если бы тогда попал в будущее , каждый день жевал бы как мельница жерновами.У нас в казахстане в столовых, в кафе маса ешь не хочу, особенно баранина, но она как бы с запахом была, некоторые брезговали.В офицерском кафе всякие котлеты , бистроганы, антрикоты к столу
можно было без проблем заказать.всегда были.ЭТО БЫЛО ЭТО ПРАВДА По молочному пройду.
Молоко разливное в бидонах это гдето 80 год казахстан, стоять в очереди надо было. .Когда приезжали в беларусь не мог наестся белорусской сметаны. В конце 80 в беларуси с молочным проблем не было, во всяком случае в Пружанах

Ответить
-16 +
Гы-гы, 17:19, 21.11

Зато не было смартфонов, в пещерах жили:)

Ответить
+37 +
Vlad Canada , 17:31, 21.11

Не все жили в военных городках, сравнение не умесное. Вы еще расскажите про райкомовско-обкомовские столовые и распределители.

Ответить
+38 +
Vlad Canada , 17:25, 21.11

Родители ваши, Сов.ч, видимо в торговле или на базе на службе состояли, ну а может райком или обком, ну или при других хлебных местах были. Только не нужно рассказывать, что они были простыми рабочими. Все хорошее было по блату, как говорится нужно было доставать. Люди спрашивали не где купил, а где достал. А так согласен,что для некоторых время совка было сказочным временем, и вы значит один из них. А основная масса населения существовала, а не жила, поскольку и не догадывалась что существует что то лучшее.

Ответить
+1 +
iurik, 21:52, 22.11

A моя мать 7 месяцев ходила по четвергам отмечаться в очереди чтобы купить шифер чтобы покрыть крышу дома .;

Ответить
+22 +
356356, 14:28, 21.11

Еще были бесконечные тоскливые банки с маринованными огурцами и соком.
==========================
Маринованных огурцов в советские годы не было, были только консервированные, безвкусные большей частью.
Маринованные с сахаром закатывали сами, кто умел и знал рецепт.

Ответить
+41 +
лайдак, 14:36, 21.11

И почему то продавались только зелёные маринованные молдавские помидоры , в трёхлитровых банках . Непонятно , почему не было красных ?

Ответить
-16 +
Сергей, 14:43, 21.11

Не понял смысла статьи.Если речь идет о дефиците продуктов питания,воровстве в системе торговли, убогости советской магазинной техники,невыразительности отделочных материалов,проблемами с квалифицированными кадрами - то это понятно, было. Но с другой стороны,я и сейчас в нашем районе за продуктами хожу в те же отдельно стоящие универсамы (супермаркеты )и магазины подвального типа, ни один не снесли и новых не построили.Тёща под Минском до сих пор работает в том же СССРовском магазине с конца 70-х.Вот то, что несколько очередей приходилось отстоять,это бесило,сначала в отдел за товаров,потов в кассу пробить чек,потом опять в отдел получить товар,потом в другой отдел за другим продуктом и т.д,так что когда появился универсам ,по-моему в 1979, с корзинками и одной очередью,это был праздник какой-то.

Ответить
+32 +
Vlad Canada , 17:34, 21.11

Речь, Сергей, идет о убожестве совковой торговли, как в принципе и всей системы.

Ответить
-1 +
Гы-гы, 18:07, 21.11

Ну не надо мне живущему в лукастане и жившего в совке рассказывать об убогости совка. Совок по сравнению с лубком просто рай небесный. Искать копейки на пропитание сложнее чем имея деньги купить дифицитных продуктов.
Не понимаю зачем ворошить могилу покойника, большевизм какой то, царя убили и глумились семдесят лет над самодержавием.

Ответить
+18 +
Vlad Canada, 19:29, 21.11

Ну если вы, Гы-Гы, не понимаете , что колхозенфюрер с прикорытниками, создали такой же совок, только в более извращений форме, то это ваша проблема. Одна убогость, сменилась другой убогостью. Нужно стремиться к лучшему, а не выбирать и сравнивать, какая из убогостей лучше, а какая хуже.

Ответить
+82 +
Xenos WIGHT, 14:45, 21.11

Три слова о советской торговле - хамство, дефицит и блат.

Ответить
+13 +
Serge, 15:53, 21.11

Все правда. Вот только насчет нарезанной по 300-400 грамм не помню. Во всяком случае в Минске.

Ответить
-27 +
Сергей, 16:08, 21.11

Все статьи про СССР как там было плохо.Напишите лучше какие были люди при СССР.Про образование.Не так все было и плохо в 80-е.Люди были добрее,сплоченнее даже при этих дефицитах и отсутствии продукции.

Ответить
+40 +
Xenos WIGHT, 16:34, 21.11

Да-да, про образование. Именно люди с этим образованием потом составили клиентуру всяким чумакам, астрологам и прочим потомственным бабам Дуням в сотом поколении.

Ответить
+40 +
кто-то в танке, 16:46, 21.11

Добрее и сплоченнее это те, что миллионы доносов написали? Иди вате эту лапшу вешай. И статья была такая, кстати.

Ответить
+34 +
Xenos WIGHT, 16:56, 21.11

Добрее, ага... когда в последний раз кто-нибудь слышал про драки "район на район"? А в то время это было самым обычным делом.

Ответить
+25 +
Vlad Canada , 17:41, 21.11

Про людей уже было наптсанно. Кстати сколько миллионов доносов было написано советскими людьми, почитайте, информация доступна. Ну а что касается лучшего в мире образования, так сравните количество Нобелевских премий в СССР и в тех же США.

Ответить
-4 +
Юрий, 17:21, 21.11

XENOS WIGHT, пример неудачный. Моя молодость прошла в конце 60-х, начало 70-х. Да были драки улица на улицу, район на район, я и сам в них участвовал. Но это были просто молодецкие забавы. Никакой жестокости. Только кулаки и ничего другого. Если кого то сбили с ног, никто ногами лежачего не бил. После спускания пара, вместе выпивали вино (водку в то время молодежь не пила, только вино) и шли вместе по домам, примочки ставить, как будто ничего и не было. На другой день при встрече делились впечатлениями, как будто вчера фингалы друг другу не поставили. Сегодня драки жестокие, бьют пока не изувечат и ногами и кастетами, а то и ножичками, потом КПЗ, зона и т.д. Не помну, что бы в результате тех молодецких игр кто то получал увечье, а тем более получал срок.

Ответить
-5 +
Даймонд , 19:04, 21.11

Юрий, плюсую! Были определённые правила. Никогда кагалом не мочили одного. Было раз на раз. Аж ностальгия взяла... :)

Ответить
+20 +
Из тёмного прошлого, 18:12, 21.11

- А ведь наши деды так и не дождались светлого будущего...
- Ничего, зато мы дождались светлого прошлого. (с)

Ответить
-11 +
сов.ч, 19:10, 21.11

Драки были , в Пружанах не любили приезжих кто в технекуме учились,прозвище такое было у них ,кресты. Я тоже не могу припомнить наркоту шрицовую, так неккоторые токсикоманы были.
По пром товарам;
Появились первые цветные телевизоры Горизонт ,500-700руб были с 79 года.-82.Дороговато. не спорю,но тогда это круто было.в 80
Стиралки пылесосы нет проблем в покупке.
году родители в Пружаны переехали, вот чтоб мяса на столе не было, хоть застрели не помню.В Пружанах было сильно развито кооперативторг.ТАМ в пружанах был райкомовский магазин, отоваривались там куриной колбасой номенклатура.
Поэтому что в СССР голод был как таковое враньё , не более.Я застал две республики КазССР и БССР. ещё немного УКраину.
А в Украине в 80 годах меня вообще на то время поразили кирпичные дома коттеджи..., сразу говорю не у всех
ИЗ ДРЕМУЧЕГО ПЬЯНОГО СОВКА В "светлое настоящее"
Надо нам всем в настоящее как в швейцарии ради наших детей ,бороться

Ответить
+2 +
Бефар., 20:33, 21.11

"...зато пломбир вкусный был и газировка по 3 копейки..."

Ответить
-5 +
сов.ч, 20:46, 21.11

стакан минералки 1 коп с газаппарата., а если хотели чтоб ну очень сладкая бросали 2 раза 3 коп, а минералку пропускали и тогда почти сплошной сироп.Линонад Дюшес обалдеть, потом появился байкал. А соки были только натуральные в 3-х литровых банках. Мне нравился с мякотью вишнёвый. А МОРОЖЕННОЕ отвал башки я такого потом нигде не пробовал. Заливали молоко в автомат и потом с автомата горочкой получалось и палочки выдавали такие плоские...

Ответить
+9 +
Марго, 20:52, 21.11

сов.ч, 19:10, 21.11

Не врите. Телевизоры, стиралки, пылесосы стояли в обычных магазинах только в виде образцов . В продаже они бывали редко. Купить без блата было сложно. Если и появлялись в магазинах, разметались мгновенно, часто не доходя до прилавков, работниками торговли или спекулятнтами.
Приличные мясные продукты и фрукты в обычных магазинах тоже были дефицитом. Совок по праву считался страной очередей.
Наркоманы и токсикоманы были, особенно среди неблагополучных, т.н. трудных подростков.

Ответить
-7 +
сов.ч, 21:45, 21.11

может и у вас там в подворотнях были лично я ни где наркоту не встречал. А по поводу наркош их в 10-раз меньше было чем сейчас... алкащня да была... достаточно .. ПО ПОВОДУ пылесосов -- у нас 2 марки была пылесос буран и ракета марки такие были... Вот про холодильники вспоминаю ... по записи были ... эт. точно.

Ответить
+1 +
ы, 14:39, 22.11

убожество и теже прикорытники у кормушки. туда и идем.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован