28 March 2024, Thursday, 19:48
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

58

Comments 58
+128 +
Вовчик, 8:22, 6.11

А что вы хотели связавшись с братаном и гарантам жэстачайшай чэстнасци.
Бабки со второго сорта вытянул и хватит. Как у нас в стране. За что не возмётся, всё в #опе.
Только фигово что все эти издержки беларусам на плечи лягут.

Reply
+98 +
реалист, 9:18, 6.11

это типовой подход плешивого
лишь бы ввязаться, а там хоть потоп
без головы, без расчетов

Reply
+120 +
серж, 9:23, 6.11

Где вы у него голову увидели? Качан с зачесом.

Reply
+67 +
Коктыш Кирилл , 10:01, 6.11

Один диктатор развёл другого доктората на 1 млрд долларов.

Reply
+7 +
росомаха, 19:32, 6.11

Один "браток" кинул другого....Бугага....
И ведутся же лохи,по старой и примитивной схеме.
Это РБ, Гурбангулы-"БРАТ"..........................................

Reply
+76 +
биг, 10:10, 6.11

Да. Гарлык он синим пламенем !)))
Только лично меня больше пугает наша АЭС ...
Больше никого это не беспокоит ?

Reply
+5 +
Сват, 19:26, 6.11

"БрацИя-туркмены"...Вас,похоже кто-то развёл, по браЦки...ХеХеХЕ...
Когда же у вас глазки откроются?....Как лохов...............................

Reply
+93 +
да уж,, 9:20, 6.11

За что Лукавый только не брался - результат всегда один.

Reply
+16 +
пенсионерка, 10:31, 6.11

Как же так лука ? Вы ж братья до гроба !!!

Reply
-21 +
Иван, 8:31, 6.11

Я более чем уверен в том, что у Туркмении нет нормальных специалистов, которые умеют работать в этой отрасли. И не удивлюсь, если на предприятии работают рабочие, которые не знают как работать на этом оборудовании и работают по принципу - мне сказали сначала эту кнопку нажать, когда руда по конвейеру пойдёт, а затем ту кнопку, когда в бункер начнёт сыпаться. А про то, что нужно определенный объём руды и определённая степень концентрации соли в ней, они вообще впервые слышат.
Короче, нагружайте мощности согласно тп, выдерживайте тп и уж затем спрашивайте то, почему выходные объёмы ниже расчётных.
Вспомнинается недавний случай, когда да был взрыв на предприятии, которое фейерверки выпускало. Так вот там, как выяснилось, работали нелегально люди, которые ни то что допуска не имели, так ещё и соответсвующие навыки обращения с компонентами взрывчатых веществ не имели. И рабочий не официально.

Reply
+57 +
Реалист, 9:16, 6.11


мало вероятно
даже обезьяна на нормальном оборудовании год другой проработает
а тут с первых дней провал
явно какие то принципиальные технологические ошибки
на 90% виноваты строители, да и откуда у нас мировые технологии

Reply
+69 +
рабы немы, 9:16, 6.11

Можно заставить людей работать "не покладая рук" от темнадцати до темнадцати за похдебку , можно поставить полицаев на каждом углу , как в концлагере. Но невозможно заставить думать и работать с мозгами , как это происходит со свободными и творческими людьми !)))
Еще вопрос , а в шахте шахтером добывать Калий кто нибудь пробовал ?)))

Reply
+47 +
Саша, 9:45, 6.11

Не переживай, не только пробовали но и даже добывают, в Туркмении изначально говорили что рудник не будет работать с местными спецами, не хотят они работать руками, вот руками водить и сидеть в кабинете с кондиционером хотят, а работать - нет.
Пока в Гарлыке работали наши спецы из шахтоспецстроя всё там нормально работало, как только их убрали всё встало. 23 тысячи тонн удобрения за 10 месяцев это объём добычи руды для 1 проходческого комплекса, занятого на подготовке горных выработок, даже не на отработке, на отработке норма раза в 2.5 выше. А там таких комплексов порядка 10 штук, так что проблема на 90 % в местных кадрах, абсолютно не желающих работать в достаточно тяжёлых условиях, впрочем они не желали работать даже во время учёбы на практике в белкалии, просто говорили моя тебя не понимать, и заваливались спать на всю смену.

Reply
+19 +
ух ты!, 10:34, 6.11

Генподрядчик имел право расторгнуть договор, если условия соглашения не выполнялись, а туркмены не хотели учиться или спали на сменах! Не видели, куда лезли? Не знали, что там еще почти феодализм и клановый строй, когда наСЯльника назначают по блату и родственным связям. Тогда это проблемы подрядчика, а не крепостных туркмен.
Или всё было подписано так, что белорусы оказались в ловушке? Тогда КТО автор такого договора? Мясникович или Смычник?

Reply
+33 +
Й, 11:37, 6.11

Вот и лукашисты вылезли, оправдываться пытаются ☺

Во первых, в Туркмении избыток дешевых рабов, которые будут делать любую работу.
Во вторых, один из беларусских спецов сказал по секрету - ничего там работать не будет! Проблема в месторождении, то ли нет концентрации соли, то ли что ещё.

И на 99.99% что здесь на верхах всё прекрасно знали. Но не кинуть партнера на миллиард долларов - не могли. Хитрозачесанный персонаж кидал и не таких, и на гораздо меньшие суммы. И готов кинуть любого, если с этого что-то получит.

Reply
+19 +
адвокату, 11:42, 6.11

Вочы не бычылi, што рукi бралi?
Не понимали, куда лезут?
Кадры куются десятилетиями, а не выращиваются в наших сомнительных вузах за пятилетку. Кадры - это единое целое в интеллектуале страны. Посмотрите на наших "учёных" и всё станет ясно.

Reply
+31 +
плавали... , 10:26, 6.11

Потому и наняли белорусов, что все остальные добытчики калия и проектировщики калийных ГОК отказались от этого "чуда в пустыне". А белорусы согласились бюджетненько так удивить мир. Вот и удивили.
Кто-то набил карманы, а платить за всё - народу!

Reply
+6 +
да ну?, 10:29, 6.11

Генподрядчик - Белгорхимпром, он и платил зарплату всем, даже туркменским работникам. Если были нелегалы - все вопросы к генподрядчику! Туркмены не могли при всём желании, потому что они не платили!!!

Reply
-1 +
Симон, 15:03, 6.11

Ваяня.а ты по ходу эксперт?...В курсе,что В структуру ЗАО «Гатчинский завод «АВАНГАРД» входят 47 подразделений, основными из которых являются:
- заготовительный цех (оснащенный современным трубогибочным оборудованием)
- швейное
- штамповочное
- гальваническое производство
- участок вакуумной металлизации
- производство порошковых покрытий
- сборочный цех
- производство бенгальских свечей
- цех по изготовлению хлопушек
- полиграфическое производство.........
В Пинске на фанерном пр-ве и , Могилёве в покрасочной камере,на Алкиде летом-также люди допуска не имели или работали нелегально?

Reply
-1 +
Иван, 18:36, 6.11

На тех предприятиях было банальное и как не печально это звучит, но нарушение техники безопасности и культуры производства.

Reply
+110 +
судья Дредд, 8:32, 6.11

Лукашенко, ты персонально отвечаешь за 500 млн.долларов, которые по твоей недалекости, халатности и разгильдяйству так и не получили белорусские подрядчики и субподрядчики за это недоразумение в Туркменистане. Ты разорил десятки организаций этим своим глупым объектом. Сотни и тысячи людей остались без работы и средств к существованию. Уже понятно, туркены не платят и не заплатят никогда! По твоим же законам тебе светят нары с полной конфискацией, и это только за это!

Reply
+17 +
Турк, 11:12, 6.11

Наивные белорусы!
Уже все 500 миллионов баксов отвезли наличными бабками в банки Кипра на счета частных лиц.
Фирмы, люди, безработица это мелочи, главное кэш!

Reply
+79 +
прохожий, 8:37, 6.11

Брат Лукашенко,подсунул брату Гурбангулы мягко говоря свинью.Так же как железные братья китайцы подсунули аналогичный продукт в виде Добрушского и Светлогорского заводов,которые никогда не выйдут на проектную мощность,а скорее всего и работать не будут.Так как китайские строители допустили тысячи нарушений,а белорусские братья отказываются им платить.Ну а пока суть да дело,крадуны делают свое дело,так что это как ,,мгновенная карма,,на ютубе

Reply
+74 +
ИНЕЙ, 8:43, 6.11

Скоро туркмены Рыгоравичу будут бошку отрывать. Нехорошо так братьев кидать. Деньги заплочены а выход всего 3 %.Нехорошо. Но чисто по цыгански. Гены не спрячешь.

Reply
+26 +
Алесь, 9:38, 6.11

Ребята гены пальцем не задавишь

Reply
+16 +
Й, 11:42, 6.11

Я уже в одном из ответов выше написал, что проблема белорусским специалистам была очевидна изначально.

Но для этого режима кидание всех партнеров - абсолютно принципиальная политика. Урвать хоть копейку, но сейчас, а там - хоть трава не расти.

Reply
+83 +
сема, 8:45, 6.11

Почему Лукашенко молчит? Обычно такой говорливый по любому поводу и без повода, а тут затихарился.

Reply
+36 +
сд, 8:58, 6.11

Мы строили, строили и наконец построили!!))

Reply
+59 +
вд, 9:12, 6.11

И тут обос..лся! Могет "великий деятель"!

Reply
+64 +
Лука капут, 9:14, 6.11

Лукавый ты чувствуешь свой приближающийся конец?Он подкрался незаметно.За все ответишь .

Reply
+49 +
всё те же лица!, 9:32, 6.11

Не нужно всё валить на туркмен. Достаточно вспомнить блатной тендер, который был организован под "пионерское" решение Смычника-младшего.
Кроме того, сейчас идут суды в Калининграде. Там подрядчик в лице Белгорхимпромэнерго взялся возвести еще один калийный комбинат мощность 1 млн т сульфата калия в год. Сейчас заказчик требует расторжения договоров, подписанных с весны 2014 года и возврата денег. Белорусы пообещали построить под Калининградом безотходный калийный ГОК, какого еще не знает мир и что в принципе невозможно. Субподрядчик - ИОНХ НАН Беларуси. Это он взялся в 2013 году за реализацию безотходной технологии, не имея на тот момент вообще никакого опыта получения сульфата калия даже в лабораторных условиях. Когда узнаёшь больше правды, то делаешь иные выводы. Договор на создание обогатительной фабрики судом а августе 2018 г. расторгнут, и субподрядчик апелляцию не подавал.

Reply
+13 +
налог на жизнь, 11:24, 6.11

Партия сказала надо,комсомол ответил есть!Скорей всего Лукавый хвастался,что мы все магем и дал поручение построить,так сказать кровь из носа.Ну впрочем все как всегда,обещать мы умеем,а делать нет!

Reply
+5 +
Й, 11:46, 6.11

Да на бедных туркмен только лукашисты валить пытаются, оправдываются. Мол, туркмены работать не хотят(!), а типа хотят на Бентлях в офисы с кондиционерами ездить.

Reply
+14 +
Интычмент, 12:25, 6.11

Субподрядчик - ИОНХ НАН Беларуси.
----------------
НАНБ - ха-ха! Аферисты ещё те, давшие старт Мясниковичу. Уже и космос впереди планеты всей, Антарктида как пригород Дроздов, теперь и калийкой весь мир завалили, в смысле, что всё завалили. Абы распилы и откаты шли. Вот в чём наука.

Reply
+9 +
знамо дело!, 13:01, 6.11

Оттуда уже давно не должна вылезать Прокуратура и КГК. Но ведь крыша не позволит привлечь к ответственности заматеревших казнокрадов из этой преступной группировки. Хотя хватило бы одной очной ставки.

Reply
+13 +
точно!, 13:32, 6.11

По рассказам свидетелей, ИОНХ это одна из самых коррумпированных структур Академии Наук. Занята растаскиванием бюджета по карманам нужных людей и отмыванием разворованного в других местах. Прав у рядовых работников никаких, кроме как смотреть в рот паханам.
Уровень научного учреждения ниже всякой критики. Публикации - полный отстой!
Но пока Миша при делах, тронуть эту помойку он не даст, а потом и сажать будет некого, потому что всё начальство давно пенсионного возраста.

Reply
+58 +
Дударев К.И., 9:47, 6.11

Разве удивительно. Удивительно было, если бы заработал. Где лука не пройдет, везде разруха.

Reply
+29 +
Сергей*, 10:33, 6.11

С содроганием жду момента,когда АЭС запустят.Последствия Чернобольской аварии устранял весь Союз. Случись,подобное в РБ и я даже не знаю,кто здесь и что будет чистить и в каком уголке синеокой можно будет сховаться.Если нам некуда продавать энергию,то какой смысл держать эту ядерную помойку?Может,повесить 10 млрд.долл.безсмысленных инвестиций на страну будет безопасней?Пока не начала работать,там можно организовать какое нибудь зернохранилище, а че,в ледовых дворцах уже мед продают.Вот,что значит,когда псих стратегом заделался,пока правительство навозом занималось.

Reply
-2 +
Просто русский, 10:44, 6.11

А что вы хотели от знакокачественных,с кривыми руками......

Reply
+10 +
просто беларус, 12:56, 6.11

Кто бы говорил, со своими космическими носителями, подлодками, авианосцами и плавучими доками.Да как там крымский мост,ещё стоит???

Reply
+13 +
для Хартии, 10:48, 6.11

Система едина!!!
"Смычники" засели везде со своей роднёй и друганами!
Но КГК ничего не видит. Потому что крыша-миша.
За такие новые-старые достижения пару лет назад преподавателей из политеха посадили с конфискацией имущества.

Reply
+2 +
сов.ч, 10:55, 6.11

Я насколько понял из статьи ,комбинат не выходит на запланированную мощность .Но а где причины по которым выставляются претензии.
Если криворукие строители -это одно.Если технологии пещерного века это другое.Если нет оплаты -это третье.Поэтому что-то сказать затруднительно

Reply
+14 +
Змагайся, 11:00, 6.11

Братья туркмены, наш махляр построил вам лядовый палац, а вы и не поняли. У нас такие тоже не работают.

Reply
+17 +
ГыГы, 11:15, 6.11

Человек который развалил у себя все только, что можно. Посмотрели б сначало репортаж из Борисова. Орши. И т.д. Сразу б поняли с кем имеют дело. Ну а денег назад они не получат. За науку платить надо.

Reply
+9 +
то ли еще будет, 11:29, 6.11

Не исключено, что за провал в Гарлыке крыша-миша наконец-то отправится пусть на незаслуженный, но отдых. Всё прос*ал, к чему прикоснулся.
И демпингующий цех мембранного электролиза тоже на его совести: всё разворовали друганы под этой крышей.

Reply
+19 +
Engine-r, 11:50, 6.11

Правильно сказал Иван. Дело не столько в туркменах, хотя это тоже играет роль. Ибо у нас на Белкалии аппаратчицы и мастера на фабриках женщины, а у туркмен ни единой женщины-технолога нет.
Но суть проблемы вот в чём. Беларусы строили под технологию, к которой привыкли в Солигорске. Закупили дорогое немецкое оборудование, в частности фильтры хвостовых фракций, но оно в тех температурных условиях (под 60 градусов) не работает, соль налипает на фильтроткань и сделать ничего нельзя. Плюс руда совсем другого состава, больше мелких шламов. Наши наладчики бились с полгода, и так и этак пытаясь приспособить. И это только один пример.

Reply
+7 +
сов.ч, 12:25, 6.11

Ах вот в чём причина!!!.Но это не Лукашенко виноват, и не стрелочники, наладчики.Персональная ответственность лежит на проектном институте.,НА НАЧАЛЬНИКЕ ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА главном инженере проекта!!! А это видно бездарность . А вот здесь должны полететь головы. А теперь затрачены сумашедшие деньги и как ужи на сковородах крутятся

Reply
-10 +
Анатолий, 11:54, 6.11

Похоже туркмены хотят, что бы на построенном комбинате за них работали белорусы. Если производство не позволяет увеличить выпуск удобрений, это один вопрос, а если сами работники не справляются этим, то почему должны за это нести ответственность белорусы.

Reply
+2 +
Engine-r, 12:03, 6.11

Правильно. Они и в шахту лезть боялись, и технологию приспособить абсолютно не могут. Плюс платить не хотят.
Именно поэтому Белкалий отказался от строительства второй очереди Гарлыка.

Reply
+15 +
без пыли в глаза, 12:14, 6.11

Там проблемы начинаются с первых шагов и причина чаще всего в том, что белорусы выполняли невыполнимые приказы своего начальства. Выполняли, чтобы заработать здесь и сейчас, а там хоть трава не расти.
Как сырая непродуманная идея молодого географа могла выиграть тендер на проходку стволов? Как?
Но выиграла, все смолчали - и стволы затопило уже на глубине 15-20 метров. Всё переделывали, понесли убытки, потеряли почти 2,5 года! Тоже туркмены виноваты?
Когда мы идём к стоматологу, мы сами заранее знаем, почему зуб болит и как его нужно лечить?
Потому первая причина - генподрядчик и его хозяева!

Reply
+7 +
сов.ч, 12:06, 6.11

Из этой ситуации виду один штрих.Когда ты , как президент, как министр.,допускаешь на государственном уровне такие провалы в строительной отрасли и допускаешь срыв контракта. , ты просто становишься не договороспособным. Тебе перестают верить, как президенту., как министру, как специалисту.У нас хорошо получается плитку ложить, курей ,свиней выращивать,молоко производить.Вот давайте этим займёмся

Reply
-1 +
надо знать, 12:09, 6.11

В начале 90-годов несколько раз был на Чарджоуском суперфосфатном заводе. Директор-русский, главный инженер-туркмен, эта связка руководителей или зеркально практиковалась на всех крупных предприятиях
в тех краях в советское время. Два брата Гурбангалы и агл об этом не знают, как и остальная руководящая шушера двух республик. Этот комбинат никогда не выйдет на проектную мощность. Возможный выход: на Беларуськалии два- три десятка опытных специалистов отправить на нары(предлог всегда найдут), выпустить месяца через три и отправить не в колхоз работать, а на комбинат туркменам. В этом случае можно рассчитывать процентов на 50-60 проекта.

Reply
+11 +
да ну?, 12:31, 6.11

А при чём тут Белкалий, если генподрядчик в Гарлыке - Белгорхимпром?!
Так что сажать нужно совсем другую верхушку. Белкалий - исполнитель поневоле. Будь он частным, никогда не влезал бы в подобные аферы.
А а Калининграде кого сажать, тоже Белкалий?

Reply
+13 +
все запустил ))), 12:25, 6.11

нашли с кем связываться
у него язык, как помело, можно улицы мести
поплявузгал и через минуту забыл
одним словом, баянист - человек творчества

Reply
+9 +
нан, 15:01, 6.11

Наука дело тонкое. Это на Западе защитил одну на всю жизнь диссертацию Ph D типа нашей кандидатской, написал 5-6 значимых статей и становись лет в 30 профессором. Но только подтверждай это звание своей работой. У нас в этом отношении и мышь не проскочит-только блатные легко проходящие формальные преграды ВАКа, а экспертное сообщество молчит т.к. контракт на год не продлят принципиальным болеющим за страну. Так и становятся бездари профессорами-докторами и руководят. Да вот уже руководить все труднее- умный человек в науку не пойдет или прячет свое мнение при себе..

Reply
+7 +
Анатолий, 17:01, 6.11

"Это на Западе защитил одну на всю жизнь диссертацию Ph D типа нашей кандидатской, написал 5-6 значимых статей и становись лет в 30 профессором"

Вы что то перепутали. Моя внучка проживая в Новой Зеландии, закончила школу с отличием и была направлена за государственный счет на учебу в
В Сингапурский технический университет, который закончила с высшим балом и была приглашена на
учебу в докторантуру в США в Массачусетский технологический институт в докторантуру и только
закончив ее защитила ученую степень доктора технических наук и это в 28 лет. А для этого нужно не просто написать диссертацию, а разработать новое направление в науке по выбранной отрасли.

Reply
+10 +
нан, 17:43, 6.11

Она и Нобиля может получить, но все равно наш ВАК ее дипломы не признает и придется ей поступать на 1 курс БГТУ чтобы иметь хотя бы высшее образование в РБ, чтобы работать хотя бы на кассе в супермаркете! Знай наших! Это РБ, детка!

Reply
+1 +
Анатолий, 12:34, 8.11

"Работа не налажена должным образом"

Так что, белорусы построили комбинат и еще обязаны там работать и налаживать работу. Технология отработана, удобрение получено, а о его количестве должны заботиться сами туркмены.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published