29 сакавiка 2024, Пятніца, 4:46
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 53
+19 +
qwert, 10:55, 24.09

Все логично, при коммунизме денюх нет,
и инфляции нет и деноминации, и денежных реформ

Адказаць
+27 +
celeblation, 11:05, 24.09

ну так классики так и обещали - МИР- ТРУД- МАЙ - про деньги - ничего, как и про товары народного потребления и продукты питания

Адказаць
-20 +
МИР,ТРУД, ТАЛОНЫ!, 11:16, 24.09

АААа! А если бы эти неМировичи-неДанченко не пинали померший 27 лет назад "Совок" , а попинали нынешних Коммуняк и Совдеповских номенклатурщиков руководящих сасудом ( при совке -комсомольских "лидеров" и идеолухов (как Шуриг и Миша к примеру !))) вот было бы интересно и поучительно . А что при совке батоны были не у каждого и на "Волгах" ездили только коммуняки ,это и любому дурню известно !)))

Адказаць
-6 +
МИР,ТРУД, ПЕНСИЯ !)), 12:24, 24.09

Судя по минусам , БРСМовцы и другие дети нынешней номенклатуры и коммуняк тут резвяться не по детски !)))))
Пусть Мирович про нынешние пенсии и зарплаты чирканет !)))) Слабо ? СлабоБебо !?)))
Про "совок" нынче только ленивый не вякает. Очень "вкусная" тема для блохеров походу !)))

Адказаць
+4 +
)), 18:35, 24.09

Тебя за непотребсва всякие заминусовали, очевидно же. В следующий раз попробуй без брехни, и люди потянуться. Никому ведь не нравится, что ему скармливают такой шлак, вот и минус.

Адказаць
-30 +
Юрий, 11:05, 24.09

Опять Мирович приводит 90-е годы, когда СССР уже не было. И в конце 80-х его считай тоже не было. Почему то 60- 70-е не рассматривает. Я вырос в СССР. В 60-70-е никаких талонов не было. Да был дефицит на некоторые товары, но у каждого все было в холодильнике, никто с голоду не пух. Существовало масса способов как достать дефицит. Это конечно не есть хорошо, но талонов в 60-70-е не было! Возможно после войны были, когда страна лежала в руинах. Автор нахватается по верхам и выдает очередной "гениальный научный труд". Нобелевскую премию еще не дали? И не дадут, не надейся. Я не говорю, что СССР это был супер, нет конечно. Но как все в этом мире он имел свои преимущества и недостатки. Но Мирович с упорством выкапывает только недостатки, еще подольет туда грязи и утверждает, что все так было. А молодое поколение, которое не жило в 60-70х, думает, что и правда все так плохо было. Но отправить бы нынешнего студента на учебу в 70-е, уверен, что сказал бы "хочу в этот период учиться!"

Адказаць
+40 +
Litvin, 11:27, 24.09

Юрий 11:05 24.09. Были талоны на белый хлеб в 1962г. после Карибского кризиса и в 1963г. были! Да и какой это был белый хлеб? Это был серый и сырой мякиш! Я, будучи мальчишкой, ходил в магазин за таким ,,белым хлебои,,. А в 70-е и даже в 80-е годы для того, чтобы купить ковёр или ковровую дорожку, надо было записаться на очередь, потом ждать не менее года, чтобы купить. Так же было и с автомобилями и пр.! Освежите память, Юрий!

Адказаць
-26 +
Юрий, 11:40, 24.09

LITVIN, Мирович ведет речь о предметах первой необходимости. А автомобиль к ним не относится. Да согласен, на авто, ковры ( тогда они были в моде) и еще пару позиций в профкоме на заводе была очередь. А вот на хлеб талонов не было. Возможно мы жили в разных регионах. Слышал, что в Поволжье было с обеспечением совсем плохо. Мое детство прошло в Белгородской обл. никаких талонов на хлеб там не было. Студентом учился в 70х в Харькове, там вообще хорошее снабжение было.

Адказаць
+9 +
Litvin, 17:16, 24.09

Юрий, не знаю - может в хлеборобной Белгородской области и не было талонов на хлеб, но в Брестской области на белый хлеб они были в 1962-1963г.г. Я уже писал о том, какой это был хлеб. Я сам его покупал по талонам, которые давали мне родители, отправляя в магазин. Талонов не было только для партийных работников горкомов, райкомов КПСС и прочих ,,слуг народа,,! Для них были отдельные столы заказов, спецстоловые, спеццеха на мясокомбинатах, которые выпускали продукцию отменного качества. Вы, случайно, не работали инструктором в отделе агитации и пропаганды какого-нибудь горкома (райкома)?

Адказаць
+13 +
Юрию, 11:34, 24.09

Да автор как-то все таки упомянул про бесталонные 1-2 десятилетия. Да и сейчас от голода никто вроде не пухнет. А в СССР пухли и еще как 20-30г.г., в послевоенные 40-е.Так что как то объективней что ли пишите.

Адказаць
+24 +
dim, 11:38, 24.09

Были талоны в центральной России на продукты, в БССР не было. Но за колбасой надо было в Минск или Прибалтику ехать.

Адказаць
+19 +
бухалкин, 12:11, 24.09

В 80х довелось побывать инструктором в походах на турбазе на Озерах.Тогда впервые узнал что СССР был о-ооочень разным !!!)))
Когда приезжала организованная группа из России и получала продукты в Поход , в первую очередь они брали нашу Тушенку ...и делили на всех ...и потом увозили тушенку эту с собой ,Домой , детям !)))
На базе подъедали все , что было на столе , по возможности мясные консервы клали даже в Манную кашу. Для нас ,минчан , это было диковато.
Так что "Совок" и тогда был разным. А мы в свою очередь ,ездили в Вильнюс или в Даугавпилс за тамошними продуктами и одеждой !

Адказаць
+10 +
не пью, 18:06, 24.09

Не верная формулировка про совок был разным. Совок был разной степени помойности. Вот так правильно. Где-то больше фашистским, где-то больше людоедским. Но никогда и нигде он не был нормальным, вменяемым, человечным. Во всех случаях это были лишь разные степени слова плохо. Те же самые талоны были в одно и то же время но в разных местах в разном ассортименте именно из-за убогости этой страны и скотского отношения к людям. Другими словами не было здесь хорошо, а здесь плохо. Где-то было плохо, в другом месте было еще хуже. Вот так правильно.

Адказаць
+5 +
Мірон, 13:39, 24.09

І навучанне пачаць з месяца 'на бульбе', а потым у войска пасля першага, ці другога курсу на 2 гады і на камсамольскіх сходах пасідзець ды на перапынках у сталоўку з жэлезнымі талеркамі і кубкамі. тут бы сучасный студэнт і ўбачыў на свае вочы той 'рай'

Адказаць
-51 +
лайдак, 11:09, 24.09

враньё ... причём наглое

Адказаць
+20 +
Cerber, 12:22, 24.09

Ты ещё напиши, что это фотошоп.

Адказаць
-37 +
HRONOS, 11:11, 24.09

Я бы посоветовал г. Мировичу на некоторое время притихнуть , занятся делом. Не тот масштаб у "известного блогера". Ну что это за масштабы? Раз в неделю что - то не совсем внятное , надёрганное из разных источников.
А взял бы и издал научный труд:
"За что я ненавижу СССР, или как я разделался с фанатами совка"
Сразу успех, мировая известность.
Пора переходить на следующий уровень.
Хватит грязь ложками лить- пора за вёдра браться.

Адказаць
+18 +
best seller, 11:24, 24.09

так он и собирает по крупицам материал для фолиaнта - так, что книге быть!!!

Адказаць
-21 +
жкл, 11:56, 24.09

Согласен товарищ, у него прямо так какая-то маниакальная зависимость на выискиваемую грязь в СССР. Я не фанат СССР, просто надо уметь не только видеть тёмные страницы истории.но и быть обьективным в своих публикациях..Почему он не расскажет о поддержке со стороны государства малоимущих (ГУГЛ В ПОМОЩЬ), о том что именно в 1965 году снизили пенсионный возраст с 65 лет до 60 и женщинам с 60-до 55 лет. О том, что инвалидам предоставлялся транспорт, с ручным .управлением(некоторые марки авто бесплатно).Лично помню данный вид транспорта. По поводу талонов:не помню . Но то, что по записи ,по организациям на авто ..это было. Настоящее время, это как колода карт в руке. вроде и есть эта карта, а вот козырей может и не оказаться. ВСё зависит от искусства игрока.

Адказаць
+15 +
Cerber, 12:25, 24.09

А многих вы знаете инвалидов, которым предоставлялся соответствующий транспорт? Если сравнить это количество, с тем, которые из-за отсутствия элементарных инвалидных колясок по домам сидели из-за невозможности выйти на улицу, то процент получится о-о-чень небольшой. Так, одна видимость. Впрочем, для СССР именно видимость и была главной, как и для теперешней Беларуси.

Адказаць
+11 +
Тролль не пройдет., 18:13, 24.09

"Я не фанат... маниакальная зависимость...надо уметь...почему он...." - я так понял вы оба(подозреваю, что один и тот же маразматик с собой же и беседует) опровергнуть статью не можете, поэтому на личности и перешли? Талоны были? Простой вопрос. Были талоны в этой уродской стране или нет? Были. Все просто. А если не можете опровергнуть, то нечего здесь нести эту охинею.

Адказаць
0 +
память, 11:12, 24.09

Я помню талоны на трусы после развала СССР уже при демократах, начале 90-х годов. В СССР все народы распределялись по всему СССР. Когда мы вернулись в Беларусь, я зашла в магазин с детским бельем в Любани, все прилавки были заполнены детской одеждой. Я взяла 2 трусов для своих детей, подошла к кассе и даю деньги за трусы, то продавщица спросила талоны, я ей объяснила, что мы только приехали и нет талонов, мы вообще нигде не прописаны в данный момент. Она как швырнула эти трусы в другой конец зала на пол со словами :"Чтоб эти трусы пошли в гроб твоим детям!" Лет через 10 мой сын погиб. Это было при Шушкевиче уже.

Адказаць
+17 +
андроповка по 4р60 к, 12:13, 24.09

Не было в РБ никаких Демократов. КГБ и ФСБ не допустили. А потом настал чОрный для нас 1994 ...

Адказаць
+23 +
greatman, 11:15, 24.09

Миронович молоток, так оседлать тему, возбуждающую пенсов))) сегодня точно будет рекорд постов - погода плохая - будут писать нещажно))) Только они почему-то тихо себя ведут при упоминании 1994г.

Адказаць
+3 +
Пенсионерка, 12:18, 24.09

Не надо стричь всех пенсионеров под одну гребёнку.Жизнь в совке не нравилась мне никогда,хотя я жила в вполне обеспеченной семье.От совка хочется отряхнутся.Поэтому,уехав на загнивающий запад после пенсии,получила душевное равновесие

Адказаць
-14 +
вопрос, 11:18, 24.09

Да.. в ссср был великий голод и всё по талонам и жить не на что было.Только вот когда мне было лет 7-10 точно не помню у нас пацан был во дворе, а мать уборщицей б.,без мужа. ЕЙ выдавали талоны на бесплатное питание , по вещам не помню. И для таких семей в школе обеды и завтраки бесплатно.Лично я жил в городке и никаких талонов не было, а также свободно могли купить одежду и продовольствие в Семипалатинской обл.КАз ССР. Ни каких там талонов не было.1982-1991г талонов не было, Только вот 1985-1989 появились талоны на водку (но это сухой закон Горбача)За мясными продуктами очереди были .А сейчас всё есть что душа пожелает. Были бы деньги

Адказаць
+19 +
бывалый, 11:31, 24.09

Я в детстве(70-е годы) не знал о талонах, жил в БССР. А в самом начале 80-х переехал в Крым - и там с изумлением узнал о талонах на мясо! Причем за мясо считалась и курица. В 82-м умер Брежнев, так вот как раз-таки при нем и были те талоны. И очереди на машины, мебель, ковры и пр. А уж что начало твориться в конце 80-х - помнят и знают все. Так что не надо сказок о процветающем социализме - была ровненькая бедность при дефиците хороших товаров. Японский телевизор - несбыточная мечта! Правда, партийные вожаки уже тогда жили в коммунизме - и ничего менять не собирались.

Адказаць
-14 +
цымбала, 11:32, 24.09

Слухай сюды, Мирович. В 90-е годы народ сам заполнял прилавки, а не твой Лука. С моего дома женщины , учителя в том числе, в свои выходные дни ночами перлись в Гродно , там закпали у поляков трусы женские и разное такое мелочное, на своем горбу перли в другой конец Беларуси, продавали с небольшой наценкой и опять ехали за товаром. В то время остальные люди спокойно спали по ночам и днем ходили на работу. А эти трудяги и на работу успевали ходить и по ночам не спали, а таскали тяжести на себе в поездах и автобусах. И так постепенно раскручивали свой бизнес. А твой Лука хреном груши околачивал и потом всех этих тружениц обложил налогом, с каждым годом всё больше и наглее. Вот так он сам наживался и деньги откуда в бюджете появились. Народ сам заполнял бюджет, а на эти деньги расплодились нахлебники чиновники, а особенно менты, которые охраняют власть одного клана. Твой Лука нагло обворовал предпринимателей, отобрал у многих бизнес. А я говорю спасибо этим предпринимателям, а не Луке

Адказаць
+21 +
Пенс., 11:44, 24.09

. В 1982 году полукопченую колбасу выдавали в универсаме Таллин по справке о смерти для поминок без талонов .

Адказаць
-13 +
INK, 11:49, 24.09

Чем моложе блогер, тем больше он "знает" об СССР.
Талонов в БССР (в России я не жил) в 60-80-е годы не было. Появились в конце 80-х,,во времена горбачевской перестройки. Записи были на авто и другой дефицит, стиральные машины и т.п. Нехватки тех или иных товаров были. Не было слова "где купил". Были слова "где достал", где "дают". Но талонов не было. В магазине начала 80-х могло не быль вареной колбасы, но полно шотландского виски Teacher's по 12 рублей и французского коньяка Camus Napoleon по 40 рублей за бутылку. Почти зарплата уборщицы.

Адказаць
-13 +
Точка зрения., 11:49, 24.09

Недалёкость и узколобость некоторых "политологов" взявшихся рассуждать о том, о чём они не знают и не желают знать-уже перестаёт удивлять.
А уж какой стыд и позор нынешним представителям экономических и политических элит, и правящих кланов,за то, что все неудачи и просчёты они списывают на то, что было 40 лет назад.

Адказаць
-22 +
Я, 11:56, 24.09

ММ привык все мерять трусами, батонами и колбасой. Жить было хорошо, и трава была зеленее, и лица у людей были радостные, и самое главное уверенность в завтрашнем дне у всех людей. Балабол ММ.

Адказаць
+11 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 13:07, 24.09

Трава зеленее была- это так казалось, потому что вы были моложе. Лица у людей были радостнее? Смешно. Опять сказки про добрых советских людей. Прочитайте коммент ПАМЯТЬ, 11:12, 24.09 и все станет на свои места. Не с Луны прилетела, эта продавщица. Она из СССР.

Адказаць
+15 +
пиши, Миронович!!, 11:58, 24.09

Если и дальше в нашей стране будет пропаганда «светлому» советскому прошлому, «величию» искусственного СССР, красной идеологии, красному террору, мы, беларусы, как нация никогда не состоимся…мы навсегда останемся придатком имперской России, а потом и в составе этой страны (как Крым, вариантов не много)…почва, к нашему несчастью, уже удобрена и подготовлена… времени на исправление ситуации практически не осталось.
Правда об этом кроваво-совковом режиме должна быть обнародована на госуровне, но, наверное, при другой власти…Важно знать адекватному и свободному беларусу – нам есть чем и кем стыдиться в своей истории; нам, как нации, есть за что покаяться перед Богом и извиниться перед собственным народом и перед всем миром.

Адказаць
-24 +
было, 12:09, 24.09

В Минске в 80-е годы было почти все нужное для потребления. И одежда , и обувь. Если регулярно в магазины ходить, то все импортное можно было купить, а значит, более качественное и интересное.
Хлопчатобумажное, льняное было. Продукты были. Денег у студентов на все не хватало. В синтетике норковая пелерина (или короткий полушубок) за дорого висела.

Адказаць
-8 +
1234567890, 12:26, 24.09

комуняки захватили власть .какие то талоны.жить было плохо.а сейчас что лучше стало?но зато нет талонов.если не жили в ссср то и не несите ахинею.

Адказаць
+15 +
Robin Guda bultas, 13:54, 24.09

Прав Максим на все 100%.
Добавлять к написанному для не имеющих уши не интересно ,потому что известна и предсказуема реакция проплаченных холуев или извращяющих историю исторических проституток.
Одно добавлю ,что при этом долбанном сссре даже ,что женится нужно было получить талоны на одежду и обувь для жениха и невесты и для покупки колец а так хер получишь.
Пропускаю дурное прожигание жизни при совке.
И вот чел ушел и ,что вы думаете ,что купить водку на поминки надо было получить талоны на нее ,а так только с чайком.
А про то ,что как только ребенок родился выдавали талоны на все сопутствующие его жизнедеятельность вещи
Что забыли .И не врите ,что при сссре людей считали за людей ,из заработанного при коммунистических ворах, с заработанного рубля платили работягам имвсем остальным 7копеек.
А давайте вспомним налог на бездетность,малодетность ,который в народе называли налог на Яйцы.
ссср эта была тюрьма народов и империя зла.

Адказаць
-10 +
вопрос, 14:16, 24.09

Здесь правильно сказано некоторыми нашими читателями: вот дословно" не жили и нечего нести ахинею..". Если у нас здесь думающая сознательная часть общества, , то в первую очередь она должна опираться на факты и на те постановления которые проходили в решении Политбюро, но и также на статистику при гос.комитете СССР, и конечно на факты предоставленные свидетелями тех лет.
в 1965г снизили пенсионный возраст _постановление Совета Министров
С 2018г всё возвратилось мы это видим.
ПРОДУКТЫ
Цены на продукты снижались после войны -ДА 1946 года по 1960 где-то Да!!! Гугл в помощь.
Повышение цен в Беларуси- при Лукашенко -непрерывно ДА !!!!+деноминация.
АВТОПРОМ
Стоимость Авто жигули (скопированное с ФИАТ(но не кто ведь не скажет, что фиат ГА-но, 1-3 модель, ) 7-8тр. 1руб=1доллар примерно.(по записи)купить возможно.
Сейчас бюджетник примерно столько же купить можно но денег особо нет(кредит)
Соц. обеспечение.
доплаты малоимущим у кого зарплата менее 50-75р
всякие там обеды, кухни бесплатно

Адказаць
-9 +
вопрос+1, 14:28, 24.09

Продолжаю тему:
ШИРПОТРЕБ
товары лёгкой промышленности
одежда честно скажу убогая ,но сносу не было (скороход, сандали шапки кроличьи) итп,но доступная в СССР
Сейчас доступная, но одноразовая китайская
Товары народного потреб.быт.техника
мясорубки комбайны по 40 лет работала (дизайна никакого)
Сейчас дизайн ,дешёвая относительно качество китайское ниже плинтуса.
СВОБОДА СЛОВА
Зажимали ДА.. в СССР!!!. Но мне и нечего горлопанить потому как, у меня всё было
Сейчас протесты и многие наши товарищи находятся под прессом под АГЛ как и мы все.... работы нет голоса нет.. кредиты есть... страх за детей и будущее есть. У каждого своя точка зрения... нынешнее поколение считает что СОВОК это СОВОК(всё плохо)
На этой площадке я не собираюсь ни кого убеждать .. я просто говорю о фактах которые были в нашей моей жизни

Адказаць
+5 +
))), 18:44, 24.09

Страница бреда в комментарии к статье "Как СССР практически все годы своего существования жил по талонам". Топорная попытка отвлечь от темы. Повторить тему? Написана ведь чистейшая правда. В тупой стране тупая экономика, и не только экономика. Про талоны можешь чего соврать?

Адказаць
-2 +
Вера Алексеевна, 15:14, 24.09

LITVIN, 11:27, 24.09
Талоны на белый хлеб появились по вине Хрущева-"кукурузника,когда он решил отказаться от выращивания пшеницы, а был сделан упор на такую сельзко-хозяйственную культуру, как кукуруза, и в итоге просчитался. Потом, через несколько лет, эта ошибка была исправлена, и в СССР не стало дефицита белого хлеба, А какой он вкусный был,такой сейчас не выпекают. После войны были талоны, так это понятно каждому нормальному человеку. Дефицит в стране был, доставали дефицитные товары, из "под полы", всеми правдами и неправдами, но с голоду никто не умирал. Дети в школах дефицита в белом хлебе,и в любом другом, не испытавали. Я помню, хлеб в столовой лежал в тарелках в большом количестве, и можно было его брать сколько душе угодно, бесплатно.

Адказаць
-3 +
вопрос+жкл, 16:02, 24.09

Да-да хлеб на тарелочках лежал вспомнил вспомнил своё детство. Мы приехали в Сибирь Новокузнецк. КАКОЙ БЫЛ хлеб белый белый . а вкусный.. И морская капуста по 10-или 20коп в консервных банках , перец болгарский, да прилавки особом изобилием не радовали, Не пух я с голода . А помните как гонялись за импортной шампунью, жевачкой, джинсами , обувью. но обувью нас иногда баловала Югославия, Мебель наша не очень по правде говоря. Можно по блату купить финскую.Инструмент слесарный проигрывал наш-это правда было.

Адказаць
+4 +
Litvin, 17:36, 24.09

Вера Алексеевна, белого хлеба не было не потому, что Хрущёв отказался от выращивания пшеницы в пользу кукурузы, а потому, что пшеницу отправляли ,,братской,, Кубе, заявившей о том, что будет строить коммунизм. Отправляли в ущерб своему народу! Помните тех лет такую песню : ,, ... Куба, отдай наш хлеб, а забирай свой сахар! И говори откровенно, Хрущёв, Куба иди ты на ...,,. Песня была в народе весьма популярной и пели её на мотив песни ,,Barbudos,, (,,Бородачи,,). Сам пел, будучи мальчишкой!

Адказаць
+17 +
Мужик, 15:21, 24.09

Шесть основных противоречий социализма:

1) безработицы нет- а никто не работает;
2) никто не работает- а планы перевыполняются;
3) планы перевыполняются- а в магазинах ничего нет;
4) в магазинах ничего нет- а у всех все есть;
5) у всех все есть- и все недовольны;
6) все недовольны- и все "за".

Адказаць
-8 +
Вера Алексеевна, 15:38, 24.09

МУЖИК, 15:21, 24.09.
Вам сколько лет. Вы просто бессовестный человек. Это сейчас никто не работает, те, кто имеет огромные деньги нажили их криминальным путем, сейчас создаются фирмы-однодневки, когда сорвал куш и сбежал. В СССР магазинах было полно одежды и обуви, но другое дело, что советские чиновники были ретрограды, не хотели оснащать фабрики и заводы современными станками, качество страдало, но люди то трудились на заводах и не били баклуши,промышленность работала. Дома, школы строились, моряки ходили в море, ловили рыбу,правда, она в основном, шла на экспорт, много можно перечислять, в коротком комментарии не развернешься.

Адказаць
+8 +
Не похмелился?, 17:50, 24.09

"В ссср было полно одежды и обуви" - вранье. Пиши полным предложением. Не было ничего. А если было, да и еще полно, то это было такое исключительное дерьмо, что его никто не брал. Откуда вас набирают? "Люди не били баклуши" - это что за вброс? Кто в эту тупость должен поверить? Охинея. Давай на рашатудэй или в соловьиный помет это бред пиши. Прочитай еще раз статью про то, как в дыбильном сэсэре карточки были практически все время его существования. И если не можешь опровергнуть, то нечего свой маразм здесь писать про моряков и баклуши. Какой идиот эти методички пишет?

Адказаць
+6 +
Мужик, 19:46, 24.09

Не забуду самый настоящий шок от увиденного в одном из центральных гастрономов в Красноярске в октябре 1972 г. После Минска... Мясной отдел- пустыня. Рыбный- "Килька в томате", штабеля банок под потолок. Овощной отдел- громадные огурцы-семенники в 3-литровых банках. Хлеб- только серый, кирпичи по 2 кг, весовой, резке ножом не поддавался-прилипал к лезвию. Сахара, растительного масла не было и в помине. В молочном отделе- только молоко в литровых бутылках, и то часов до десяти. В водочном- только водка "Коленвал" Канского ЛВЗ, и на разлив- кошмарная 20-градусная смесь некондиционного алжирского вина и древесного спирта под названием "Солнцедар". А вы про возраст спрашиваете, обзываетесь...

Адказаць
-3 +
дело труба, 17:15, 24.09

Помню в 60-е годы разрешили полякам приезжать в Беларусь, это родные братья, сестры, которые были угнаны немцами во время войны и там они остались кто в какой стране. Они стали привозить подарки и на продажи свои товары. Это были балоневые плащи, кримпленовые ткани, синтетическую одежду. Мы так рады были напялить эти несгибаемые плащи и шерстеть громко при хотьбе, такие крутые считались. А у нас поляки покупали натуральные хлопковые изделия, у них они очень дорогие были. Особенно они любил каракулевые шубы натуральные, которые висели у нас в каждом селе и недорогие, мы их не покупали, у нас они не популярны были, бо считалось из авечки зроблены ти што, точно не помню. В СССР был свой хлопок, дешево было, а в Польше не растет хлопок. Это теперь мы разумные и понимаем, что синтетика вредна для здоровья. А тады мы смеялись, думали это колхозники любят хлопковое.

Адказаць
+2 +
дело труба, 17:33, 24.09

в 60-е годы стали проводить трубы с колонками на улицах. Вода была БЕСПЛАТНАЯ, это для "долой Луку" пишу. Воды бери сколько хочешь, бо Беларусь на воде, на болоте расположена. До Луки и в городах воду из крана не ограничивали. А этот Лука решил воду народу продавать в 5 раз дороже, чем российский газ, который поставляется из далекого севера. Все колонки в Беларуси он спилил, которые он и не строил. У меня по количеств кубов газа и воды потребляется приблизительно одинаково Возьмем по 10 кубов. Вода 10 кубов по счетчикам без подогрева берем. Так за 10 кубов считаю плату и за канализацию, считаю по старым деньгам, так проще, плачу почти 15 тысяч, так это не полная стоимость, а типа субсидированная плата. А за 10 кубов газа платим 3 тысячи с копейками. Видишь как прощелыга Лука наживается? За баню 1 человек в СССР платил 20 копеек или 20 центов. А теперь один человек платит за баню два с половиной доллара в селах. Если я ошибаюсь, то поправьте. Разница есть?

Адказаць
+1 +
dim, 17:50, 24.09

Не 15 тысяч, а 15 рублей - 150 тысяч. И не 3 тысячи, а 3 рубля - 30 тысяч.Да,где-то так, вода стала раза в 4-5 дороже газа. Ну и свет 300 киловатт - 50 рублей. В некоторых штатах США такая же цена с их зарплатами.

Адказаць
+8 +
))), 18:50, 24.09

Это был комментарий к статье "Как СССР практически все годы своего существования жил по талонам". Как странно. Предыдущий десяток комметариев в пользу совка тоже никакого отношения к статье не имели, кроме явной попытки отвлечь от темы. Так были талоны? Неудобный вопросик, да? Талоны были. Совок вообще был урод. А в экономики и подавно. Попробуй талоны прокомментировать )

Адказаць
+6 +
gumanoid, 17:35, 24.09

""""""cоветские чиновники были ретрограды, не хотели оснащать фабрики и заводы современными станками, качество страдало, но люди то трудились на заводах и не били баклуши,промышленность работала.""""""-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
экономика неработает от Чиновников---Экономика работает от свободной конкуренцыи частной собственности ---при совке небыло никакой частной собственности и следовательно небыло никакой конкуренцыи ---и поетому предприятия выпускали одно и тоже десятилетиями и выпускали некачественную продукцыю---а на предприятиях работали 3-ри последних дня мясяца штоб выполнить план---и выпускаемая продукцыя была Убогая до ужаса

Адказаць
+1 +
Цветастый фантик, 23:24, 24.09

БССР и сейчас живёт по талонам цветастым.....

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны